- Задание на разработку обоснования инвестиций в развитие федеральной автомобильной дороги
- 1. Общие положения
- 2. Транспортно-экономическая характеристика района тяготения дороги
- 2.1. Данные по экономике района тяготения рассматриваемой дороги
- 2.2. Сведения о транспортной сети района тяготения
- 2.3. Объемы перевозок грузов и пассажиров
Задание на разработку обоснования инвестиций в развитие федеральной автомобильной дороги
Заместитель Министра транспорта Российской Федерации
«___» ______________ 200_ года
на разработку обоснования инвестиций в развитие федеральной автомобильной дороги __________________________________________________________________
(в точном соответствии с титулом по утвержденной Программе разработки обоснований инвестиций)
на участке _________________________________________________________
в _________________________________________ Республике (области, крае)
1. Основание для проектирования:
1.1. Подпрограмма «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России, 2годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5.12.01 г. № 000.
1.2. Программа совершенствования и развития сети автомобильных дорог __________________ федерального округа.
1.3. Программа разработки обоснований инвестиций из средств федерального бюджета на 2002 – 2005 годы, утвержденная Первым заместителем министра транспорта Российской Федерации 23.05.03 года.
1.4. (При необходимости указать протоколы, соглашения, межправительственные соглашения, постановления Правительства Российской Федерации, другие основания для разработки)[1].
2. Начало и конец проектируемого участка:
2.1. Начало участка принять на ______________________________, уточнить в Обосновании инвестиций;
2.2. Конец участка принять на _______________________________, уточнить в Обосновании инвестиций.
3. Исходные данные см. приложение 1 (передаются при заключении договора на проектные работы).
4. При разработке обоснования инвестиций:
4.1. выполнить сбор исходных данных для проектирования, не перечисленных в п.3 настоящего задания;
4.2. выполнить необходимые камеральные инженерно – геодезические, инженерно – геологические, инженерно — гидрометрические, инженерно — экологические изыскания;
4.3. выполнить экономические изыскания для определения перспективных интенсивности и состава движения, обоснования проектных решений и определения эффективности инвестиций;
4.4. выполнить археологические изыскания и обследования района трассы дороги в необходимом объеме;
4.5. разработать Обоснование инвестиций в составе, достаточном для обоснования необходимости и социально — экономической целесообразности развития автомобильной дороги, выбора варианта развития, определения объемов работ и необходимых инвестиций в строительство, реконструкцию дороги, обоснования очередности и сроков инвестирования и выполнения работ по развитию дороги;
4.6. согласовать обоснование инвестиций с заинтересованными органами и организациями в соответствии с действующим законодательством;
4.7. участвовать без дополнительной оплаты в рассмотрении Обоснования инвестиций заказчиком в установленном им порядке, защите проекта в органах государственной экспертизы, представлять пояснения, документы и обоснования по требованию экспертизы, вносить в Обоснование инвестиций по результатам рассмотрения у заказчика и замечаниям экспертизы изменения и дополнения, не противоречащие данному заданию.
5. При разработке Обоснования инвестиций принять следующие основные технические параметры:
5.1. техническая категория дороги – определить в соответствии с Технической классификацией автомобильных дорог общего пользования;
5.2. Основная расчетная скорость на проектируемом участке – определить в соответствии с Методическими рекомендациями по проектированию геометрических элементов автомобильных дорог общего пользования;
5.3. геометрические характеристики автомобильной дороги – определить в соответствии с принятыми классом и категорией дороги по Методическим рекомендациям по проектированию геометрических элементов автомобильных дорог общего пользования;
5.4. характеристики искусственных сооружений – определить в соответствии с принятыми классом и категорией дороги по Методическим рекомендациям по проектированию, строительству и приемке в эксплуатацию мостов и труб на автомобильных дорогах;
5.5. расчетная нагрузка для расчета дорожной одежды и проверки устойчивости земляного полотна — определить в соответствии с Методическими рекомендациями по определению нормативных нагрузок, расчетных схем нагружения и габаритов приближения автомобильных дорог общего пользования;
5.6. нормативные нагрузки, расчётные схемы нагружения и габариты приближения автомобильных дорог общего пользования для проектирования мостов и путепроводов на проектируемом участке — определить в соответствии с Методическими рекомендациями по определению нормативных нагрузок, расчетных схем нагружения и габаритов приближения автомобильных дорог общего пользования.
6. Специальные требования к составу работ, содержанию и оформлению Обоснования инвестиций:
6.1. состав проекта принять в соответствии с требованиями Росавтодора Минтранса России от _______ № ___;
6.2. в составе Обоснования инвестиций разработать:
6.2.1. раздел «Оценка воздействия автомобильной дороги на окружающую среду (ОВОС) в соответствии с требованиями Федерального закона от 01.01.2001 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», других документов об оценке воздействия автодороги на окружающую среду;
6.2.2. раздел «Организация содержания автомобильной дороги», включающий меры и необходимые инвестиции по совершенствованию существующих и при необходимости строительству новых производственных баз, пунктов учета движения, метеопунктов, аварийно-вызывной связи и других объектов, необходимых для содержания автомобильной дороги с учетом мнения органа управления автомобильной дорогой;
6.2.3. раздел «Ресурсоемкость строительства (реконструкции)», в котором показать необходимые для реализации проектных решений материальные и трудовые ресурсы;
6.3. в составе Обоснования инвестиций представить предложения по:
6.3.1. использованию сырьевой базы региона проектируемой дороги, при необходимости;
6.3.2. приведению в соответствие правоустанавливающих документов на полосу отвода существующей автодороги и использованию земель и полос отвода на основе анализа данных, представляемых заказчиком, при необходимости;
6.3.3. установлению придорожных полос федеральной автомобильной дороги в соответствии с Указом Президента РФ от 27.06.98г № 000;
6.3.4. передаче основных сносимых, переустраиваемых, вновь строящихся и не относящихся к имуществу федеральных дорог объектов, на баланс иных организаций, по составу их обязательств по приемке указанных объектов на свой баланс после завершения строительства;
6.3.5. дальнейшему использованию с передачей в собственность субъектов Российской Федерации, списанием, рекультивацией и т. п. участков федеральных дорог, утративших федеральное значение в результате строительства (реконструкции) новых направлений;
6.3.6. выполнению необходимых для реализации мероприятий по развитию дороги научно — исследовательских и опытно — конструкторских работ, при необходимости;
6.3.7. мероприятиям по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций в соответствии с техническими условиями _________________ от ______ № _____, при наличии технических условий;
6.3.8. долевому финансированию развития автомобильной дороги, при необходимости;
6.3.9. реализации рассматриваемого развития по рекомендуемому варианту на коммерческой основе с организацией платного проезда, при необходимости.
6.4. оформить акт выбора земельных участков для строительства (реконструкции) автомобильной дороги, подлежащих изъятию в установленном порядке в течение трех лет с момента составления акта выбора с учетом актов выбора земельных участков, приведенных в приложении 1, при необходимости;
6.5. определить объемы инвестиций, связанных с изъятием в бессрочное или срочное пользование, а также выкупом объектов недвижимого имущества, возмещением затрат при изъятии земель, включая возмещение убытков (упущенной выгоды) собственникам земли, землевладельцам, землепользователям и арендаторам, потерь лесного хозяйства и сельскохозяйственного производства, а также затрат по переносу инженерных коммуникаций и сооружений определить совместно с заказчиком;
6.6. состав и формы расчетов стоимости принять в соответствии с Методическими указаниями по определению стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-1.99, номенклатуру глав сводного расчета стоимости к обоснованию инвестиций — в соответствии с порядком, действующим в Росавтодоре Минтранса России;
6.7. привести основные технико – экономические показатели объекта с разделением по очередям в соответствии с Техническими спецификациями на виды работ при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог и искусственных сооружений на них;
6.8. привести результаты сравнения сметной стоимости с одобренными в установленном порядке Показателями удельных затрат в строительство и реконструкцию автомобильных дорог, при необходимости;
6.9. проектные решения принять на основе технико — экономического сравнения вариантов в соответствии с Методическими рекомендациями по проектированию геометрических элементов автомобильных дорог общего пользования, Методическими рекомендациями по проектированию, строительству и приемке в эксплуатацию мостов и труб на автомобильных дорогах, техническими документами, перечисленными в приложении 2. Для разработки и обоснования проектных решений могут быть использованы и другие технические документы и результаты научно — исследовательских разработок в части, не противоречащей документам, приведенным в настоящем пункте;
6.10. обоснование инвестиций оформить подписями руководителя генеральной проектной организации и главного инженера проекта, круглой печатью генеральной проектной организации, а также справкой проектной организации о соответствии документации требованиям действующего законодательства и задания на проектирование.
7. Прочие требования:
7.1. оценку эффективности инвестиций произвести на основе Методических рекомендаций по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования;
7.2. при выявлении в процессе разработки обоснования инвестиций необходимости проведения полевых инженерных изысканий обратиться к заказчику в письменной форме с обоснованием вида и необходимого объема изысканий для принятия решения о выдаче дополнительного задания на проектирование;
7.3. подготовить по рекомендуемому варианту краткую информацию для распространения среди населения в районе тяготения автомобильной дороги в целях разъяснения необходимости и целесообразности реализации проекта и формирования общественного мнения. В случае необходимости принять участие в общественных обсуждениях проекта, организуемых в установленном законом порядке;
7.4. в расчет стоимости не включать объекты, финансируемые из других источников, кроме автобусных остановок, площадок отдыха, земель для размещения объектов дорожного сервиса, при необходимости;
7.5. стоимость работ и затрат определить в текущем уровне цен по состоянию на I квартал года, следующего после разработки Обоснования инвестиций;
8. Требования к сдаче обоснования инвестиций заказчику:
8.1. обоснование инвестиций передать заказчику в 4 экземплярах в переплетенном виде, а также в электронной версии с форматами данных для текстовой документации – «rtf».
Источник
1. Общие положения
1.1. Настоящие рекомендации предназначены для разработки и согласования экономического обоснования развития Федеральной автомобильной дороги.
Развитие автомобильной дороги включает в себя строительство, реконструкцию и ремонт участков рассматриваемой дороги.
1.2. Разработке экономического обоснования развития Федеральной автомобильной дороги должно предшествовать составление «Программы совершенствования и развития автомобильных дорог Российской Федерации» и Схемы развития и размещения объектов отрасли «Дорожное хозяйство».
1.3. Цель экономического обоснования развития автодороги — решение комплексной транспортной задачи, включающей все виды транспортировки грузов и пассажиров по заданному коридору, выбор оптимальных способов улучшения транспортно-эксплуатационного состояния рассматриваемой автодороги и ее участков путем ремонта, реконструкции или строительства по новому направлению, определение сроков и этапов этих работ, эффективности инвестиций.
В некоторых случаях материалы ЭО могут быть использованы для проведения конкурса среди проектных организаций на разработку инженерного проекта этапа; очереди развития.
1.4. Объектом разработки экономического обоснования является автомобильная дорога в целом или отдельные перегоны между административными центрами субъектов Российской Федерации или крупными грузообразующими пунктами, а также обходы крупных городов.
1.5. Экономическое обоснование развития автодороги разрабатывается на основе «Программы совершенствования и развития автомобильных дорог Российской Федерации» и «Схемы развития и размещения объектов отрасли «Дорожное хозяйство» с учетом схем развития автодорог по субъектам Федерации. При назначении вариантов проложения трассы следует учитывать сочетание федеральных и территориальных интересов.
1.6. При разработке ЭО используются материалы прогнозов целевых научно-технических и комплексных республиканских программ и обоснований, а также решений генеральной схемы расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил Российской Федерации; схемы расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил крупных географических регионов и национально-государственных образований; схемы и проекты районной планировки административно-территориальных образований; генеральные планы городов, других поселений и их систем, промышленных узлов; проекты детальной планировки общественных центров жилых районов, магистралей городов; схемы размещения и развития отраслей.
1.7. Разработка ЭО осуществляется на основе анализа имеющихся картографических, проектных, изыскательских, исследовательских, статистических, диагностических и других материалов. Производство полевых изыскательских работ допускается только в сложных природных условиях, оказывающих существенное влияние на выбор принципиального направления трассы; в этом случае полевые изыскания выполняются в минимальном объеме, достаточном для выбора и обоснования принципиального направления трассы. Необходимость проведения изысканий отражается в задании.
В случаях, когда необходимость изысканий выявляется в ходе разработки ЭО, решение о их проведении решается совместно с заказчиком в соответствии с «Порядком разработки, согласования и утверждения проектной документации. ».
2. Транспортно-экономическая характеристика района тяготения дороги
Для получения сведений по транспортно-экономическим показателям необходимо проведение экономических изысканий.
2.1. Данные по экономике района тяготения рассматриваемой дороги
Общая характеристика экономики района тяготения, ее показатели в отчетном году; оптимистический, пессимистический и наиболее вероятный прогноз ее развития.
Ведущие отрасли промышленности. Основные промышленные центры и их специализация, перспективы развития промышленных центров.
Характеристика основных грузообразующих и грузопоглащающих пунктов.
Общая характеристика сельскохозяйственного производства и его специализация, количество и типы сельскохозяйственного производства, перспективы их развития.
Общая характеристика строительной индустрии. Характеристика лесного хозяйства, наличие лесозаготовительных организаций, перспективы их развития. Организация снабжения, наличие торговли, зон отдыха и туризма, их вместимости и сезонность работы. Общая численность населения. Города и поселки городского типа, сельские населенные пункты. Состав и численность городского и сельского населения и тенденции их развития.
2.2. Сведения о транспортной сети района тяготения
Общее состояние транспортной сети и перспективы развития. Железнодорожные линии, их протяженность и характеристика; важнейшие станции по осуществлению грузовых и пассажирских потоков, их грузооборот. Судоходные реки, навигационный период, важнейшие порты и пристани. Воздушный транспорт, наличие аэропортов и их возможности по осуществлению транспортных связей. Наличие магистральных трубопроводов и их характеристика. Характеристика сложившейся сети автомобильных дорог, роль и место рассматриваемой дороги в транспортной сети. Взаимодействие всех видов транспорта.
2.3. Объемы перевозок грузов и пассажиров
Сведения о наиболее крупных предприятиях и организациях, их производственных связях, осуществляемые автотранспортом.
Данные по основным направлениям и объемам перевозок в отчетном году. Общий объем перевозок в отчетном году и на перспективу.
Уровень автомобилизации в районе тяготения, состав автопарка. Определение структуры грузовых перевозок, разделение по группам перевозок: промышленные, сельскохозяйственные, лесопромышленные, строительные, торговые и прочие.
СХЕМА
ТРАНСПОРТНОЙ СЕТИ РАЙОНА ТЯГОТЕНИЯ
Численность населения района тяготения
Источник