Облигационный заем как источник финансирования инвестиций

Облигационные займы как источник финансирования социально-экономического развития на региональном и федеральном уровне

Рубрика: Экономика и управление

Дата публикации: 17.08.2015 2015-08-17

Статья просмотрена: 2272 раза

Библиографическое описание:

Фасиков, Ю. Ф. Облигационные займы как источник финансирования социально-экономического развития на региональном и федеральном уровне / Ю. Ф. Фасиков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 16 (96). — С. 319-322. — URL: https://moluch.ru/archive/96/21575/ (дата обращения: 12.06.2021).

Ключевые слова: займ, регион, облигации, экономика.

Облигационный займ — заимствование, который осуществляется путем выпуска заемщиком облигаций. Облигация — это ценная бумага, которая удостоверяет право ее держателя на получение от лица, которое выпустило облигацию, в обусловленный ею срок суммы номинальной стоимости облигации или другого имущественного эквивалента.

Основные преимущества облигационного займа для предприятия-эмитента:

— наличие возможности мобилизации существенных объемов финансовых средств и финансирования больших инвестиционных проектов без опасности вмешательства инвесторов (которыми выступают владельцы облигаций) в управление финансово-хозяйственной деятельностью.

— наличие возможности аккумулирования финансовых средств частных инвесторов (населения), привлечения денежных ресурсов юридических лиц на весьма длительный период и на выгодных условиях с учетом экономической ситуации и ситуации, сложившейся на финансовом рынке;

— в сравнении с оформлением кредита: облигационный займ имеет низкую стоимость, срок на который привлекаются инвестиции посредством облигаций больше срока предоставления кредита, отсутствует необходимость предоставления залога, низкий уровень зависимости от кредитора, в связи с привлечением широкого круга инвесторов, а также имеется возможность привлечения существенной суммы инвестиций.

Главные показатели выпуска корпоративного облигационного займа напрямую зависят от финансового состояния предприятия, суммы необходимых инвестиций, способа размещения облигаций, рыночной ситуации на текущее время и параметров инвестиционного проекта.

Выпуск небольших сумм облигационных займов производится через закрытую подписку среди незначительного круга инвесторов. Данный способ выпуска облигационного займа предоставляет возможность предприятию-эмитенту размещать облигации в пределах своего региона, среди предприятий и частных инвесторов, которые имеют свободные ресурсы.

Позитивным моментом данного способа размещения считается заранее назначенный круг инвесторов, небольшие затраты на выпуск и гарантия размещения всей суммы облигационного займа. К отрицательной стороне можно отнести фиксированную доходность облигации, процентную ставку по купонным выплатам доходности облигации и процентную ставку по купонным выплатам до времени выпуска облигационного займа.

Выпуск существенных сумм облигационных займов производится на фондовой бирже. К таким видам облигационных займов предъявляют особые критерии:

— оптимальный объем облигационного займа должен составлять больше 200 млн. рублей;

— чистые активы предприятия-эмитента должны быть больше по сравнению с его уставным капиталом;

— должен существовать реальный инвестиционный проект, на который будут потрачены полученные заемные денежные средства;

— годовые выплаты по облигационному займу должны быть меньше и равны размеру годовой бухгалтерской прибыли эмитента до уплаты налогов.

Позитивная сторона этого способа размещения — возможность во время размещения корпоративного облигационного займа на фондовой бирже подсчитать оптимальную для эмитента доходность облигации, установить оптимальные процентные ставки по купонным выплатам, привлечь существенно большее количество инвесторов.

Отрицательный момент — наличие вероятности неполного размещения облигаций на первичных торгах, при низком спросе — возрастание уровня доходности облигации.

На примере Пермского края и Перми разберём расходную часть местного и регионального бюджетов.

Рынок субфедеральных и муниципальных облигаций за 2014 год вырос на 16,8 %, в то время как в 2013 году — на 25,6 %. Традиционно темпы его роста несколько ниже, чем у рынка корпоративного долга: 2012–71,05 %, 2011–79,83 %. При этом облигации регионов и муниципалитетов демонстрируют рост вместе со всем облигационным рынком, стабильно сохраняя свою долю на уровне 10–12 %.

Развитие рынка облигаций сопровождается существенным улучшением условий заимствований — за 3 с небольшим года средняя стоимость заемных средств снизилась более чем на 10 процентных пунктов, а сроки привлечения увеличились с 1,5 до 10 лет и более.

Помимо собственных инициатив органов власти, усилия по улучшению финансово-экономического состояния регионов и муниципалитетов предпринимаются и главным регулирующим органом — Министерством финансов Российской Федерации. Новые изменения в Бюджетный Кодекс Российской Федерации направлены на повышение прозрачности и ответственности региональных и местных органов власти. Администрации регионов и муниципальных образований обязаны внедрять элементы бюджетирования, ориентированного на результат.

Появляется право осуществления внешних заимствований Субъектами Российской Федерации. Меняется методика расчета дефицита бюджета. Ужесточаются требования к его размеру и размеру предельного объема долга для регионов и муниципальных образований с высоким уровнем межбюджетных трансфертов из вышестоящего бюджета (60 % в бюджетах субъектов, и 70 % в местных бюджетах). В целом, возможности органов власти расширяются, но в то же время усиливается контроль.

В идеале проводимая в стране бюджетная реформа должна способствовать принятию решений органами власти, направленными на максимальную эффективность привлечения заемных средств, а именно привлечению долгосрочных финансовых ресурсов при минимальных затратах, в т. ч. трудозатратах, и низких расходах на обслуживание долга.

Регионы и города оказались в сложном положении после вступления в силу Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», когда возникла необходимость проведения открытого конкурса по отбору банковских организаций в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2004г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд».

Похоже, Законодатель осознанно вынуждает регионы и муниципальные образования отказаться от краткосрочных банковских кредитов, по крайней мере, объемы их уже снижаются. Кредиты потеряли ряд преимуществ, например, возросла их цена, снизилась оперативность их привлечения (в раздаточном материале в журнале «Госзаказ» статья, посвященная рынку краткосрочного долга С. 74–76).

Преимущества облигационных займов очевидны. Это прогнозируемо, долгосрочно и дешево. Это вписывается в концепцию среднесрочного бюджетирования. Это имеет положительный финансово-экономический и социальный эффект для региона и города (В раздаточном материале есть наше предложение по организации облигационных займов).

Читайте также:  Алгоритм sha 256 что можно майнить

Выпуская облигации, многие администрации расходуют средства — направляя их на финансирование дефицита бюджета, не смотря на то, что привлеченные инвестиции можно и нужно направлять на развитие региона и города.

Понимая, что в соответствии со ст. 35 Бюджетного Кодекса Российской Федерации доходы бюджета и поступления из источников финансирования его дефицита не могут быть увязаны с определенными расходами бюджета, администрации, используя рыночные инструменты привлечения средств, могут реализовывать дополнительные целевые программы: осваивать земельные участки, проводить дороги, строить новые котельные и т. п.

Основная цель развития региона и города — это обеспечение высокого качества жизни, удовлетворение социальных и экономических потребностей населения на его территории. Регулирование развитием происходит посредством программы, реализацией которой администрация стремится стимулировать развитие экономики региона или муниципального образования, создать новые рабочие места, увеличить налоговую базу, расширить возможности для определенных видов экономической активности, в которых заинтересовано местное сообщество.

Так, сегодня в рамках программы «Круглого стола» будут рассмотрены проблемы привлечения инвестиций из бюджетных и внебюджетных источников в общественную инфраструктуру, подготовку земельных участков, строительство жилого фонда, развитие дорожной сети, реализацию проектов в рамках проекта «Газификация».

АКБ «Промсвязьбанк» (ЗАО) готов предложить региональным и местным администрациям внебюджетный источник финансирования программ — облигационные займы.

Регионы и муниципальные образования России испытывают острый недостаток средств для инвестиций в развитие и восстановление инфраструктуры.

С этой целью реализуется ряд программ и проектов.

1) Жилищные и инфраструктурные проекты:

В соответствии с Посланием Президента Российской Федерации, в 2015 году предусматривается направить:

250 млрд. руб. в специальный фонд для эффективной работы по реформированию ЖКХ;

300 млрд. руб. на капитализацию институтов развития, прежде всего Банка развития, и Инвестиционного фонда;

100 млрд. руб. на развитие улично-дорожной сети, то есть на благоустройство российских городов.

Реализуется национальный проект «Доступное и комфортное жилье — гражданам России» в рамках которого приняты две подпрограммы «Обеспечение земельных участков инфраструктурой в целях жилищного строительства», и «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры».

В рамках приоритетного национального проекта планируется сокращать административные барьеры, развивать рыночную инфраструктуру строительного рынка, совершенствовать градостроительное и антимонопольное регулирование в сфере жилищного строительства, модернизировать уже существующие объекты коммунальной инфраструктуры и привлекать частных инвесторов.

2) Транспортные проекты

Сегодня необходимо обеспечить ускоренное развитие дорожного хозяйства, переломить ситуацию, связанную со значительным отставанием развития дорожной сети от экономических и социальных потребностей общества, повысить эффективность дорожного хозяйства. Актуальной задачей является усиление региональных аспектов в развитии транспортной инфраструктуры, что полностью соответствует целям Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года.

Очевидна необходимость комплексного подхода к газификации на основе генеральных схем и составления прогнозных топливно-энергетических балансов регионов. Конечной целью программ газификации является доведение природного газа до конкретного потребителя. В этой связи особое значение приобретает взаимодействие «Газпрома» и государственных органов власти. Процессы строительства внутрипоселковых газопроводов и подготовка потребителей к приему газа за счет средств бюджетов всех уровней должны быть синхронизированы с процессами строительства «Газпромом» межпоселковых газопроводов. Успех газификации будет напрямую зависеть от готовности населенных пунктов к принятию газа, в частности — от возможностей Субъектов федерации своевременно привлекать средства из внебюджетных источников.

Выделение средств регионам в рамках программ происходит на основании четких критериев и на условиях софинансирования.

Источником софинансирования программ со стороны региона или муниципального образования могут быть не только текущие доходы бюджета, но и заемные средства.

Ключевая проблема реализации всех программ и проектов — готовность регионов.

1. Галкина Л., Медников Е. Областные облигации: средство развития региональных фондовых рынков // Рынок ценных бумаг, 2007, № 4.

2. Городские облигации в дореволюционной России // Сборник трудов молодых ученых и студентов Волгоградского гос. ун-та. — Волгоград, 2010.

Источник

Что такое облигационный займ в 2020 году

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

В современном экономическом мире сосуществуют различные виды доступного кредитования. Одним из них является облигационный займ, который при проведении профессионального сравнения в разы выигрывает по своей эффективности и выгодности перед другими видами.

В этой статье рассмотрим, что собой представляет подобный вид заимствования, кто может выступать в роли каждой из сторон, определим основные отличия от кредитов финансовых учреждений, а также основные плюсы и минусы с точки зрения источника финансирования.

Что собой представляет

Облигационный займ — это финансовый инструментарий кредитования, доступный в основном юридическим лицам. Механизм такого типа выглядит достаточно просто.

Организация или предприятие, нуждающееся в притоке финансовых средств со стороны, осуществляет эмиссию ценных бумаг (в данном случае облигаций), тем самым, привлекая инвесторов и получая необходимые средства.

При этом основной особенностью является наличие обязательной информации на самой ценной бумаге:

  • срок действия документа;
  • стоимость;
  • данные об эмитенте и т.д.

Облигационный займ не только обеспечивает быстрое получение денежных средств в кратчайшие сроки, но и подразумевает возможность получения определенной прибыли для инвестора.

Это осуществляется за счет:

Проведения определенных выплат чаще всего обещанный процент компании-эмитенты выплачивают 2 раза в год. Например, при обещанных 5% от стоимости бумаг, купленных на сумму 100000 рублей инвестор получит 2 раза в течение текущего года по 2500 рублей (5%=5000 рублей). Облигации с такой формой процентных выплат называются купонными, а сами доходы — купонами
Разница между ценой покупки и стоимостью погашения в некоторых случаях для привлечения инвесторов предприятие-эмитент предлагает купить облигацию дешевле, чем обязуется ее оплатить при окончании срока действия ценной бумаги. Эта разница называется дисконтом, а вид дохода такого вида — дисконтным
Читайте также:  Облачный майнинг какая прибыль

Таким образом, он представляет собой финансовую ссуду, вознаграждение по которой предусмотрено в виде определенного дохода для инвестора.

Какие есть виды

Несмотря на то, что среди простых россиян понятие облигационного займа не распространено, юридические лица и государственные учреждения пользуются этим финансовым инструментом постоянно.

Для удобства обеих сторон договора, существуют различные виды подобного кредита.

Рассмотрим основную классификацию:

По виду эмитента подразделяются на:
  1. Коммерческий.
  2. Государственный.
  3. Муниципальный.

Исходя из названия каждого участника займа понятно, кому требуются заемные средства. Основным условием любой эмиссии ценных бумаг, в том числе и облигаций, является четкое соблюдение требований российского законодательства, независимо от того, кто является эмитентом, государство или частная финансовая компания. Основная масса инвесторов выбирают ценные бумаги, ориентируясь именно на эмитента и его рейтинг в мире финансов. В качестве примера можно привести известные компании, такие как «ВТБ24» или «Ростелеком», облигации которых имеют высокий спрос на фондовых биржах

По сроку обращения облигации подразделяются на:

  • срочные — срок погашения которых четко установлен и не превышает 12 месяцев;
  • среднесрочные — бумаги, имеющие особую важность для инвесторов-частных лиц. Срок погашения такого вида варьируется от 1 года до 5 лет. Среднесрочные всегда являются купонными. То есть помимо того, что по окончании срока действия ценной бумаги инвестор получит назад свои вложенные деньги, он с определенной периодичностью будет получать процент от эмитента (купон);
  • долгосрочные — имеющие максимальный срок обращения (5-30 лет) и в основном выпускаемые государством (векселя). Эти ценные бумаги являются наиболее привлекательными для инвесторов, так как за их надежность ручается государство
По условиям выкупа бывают:
  1. Отзывные — эмитент имеет право выплатить свой долг перед инвестором до окончания срока погашения.
  2. Конвертируемые — ценная бумага дает возможность конвертировать купленную облигацию в определенное количество акций этого же эмитента.
  3. С правом досрочного погашения — инвестор в любой момент может затребовать погашения, принадлежащих ему бумаг, не дожидаясь окончания срока обращения

Видео: инвестиции. Облигационный займ

Отличие от банковского кредита

Заимствование в целом существенно отличается от банковских кредитов, а в случае с облигационным займом можно выделить несколько важных отличий:

Отсутствие обязанности предоставления залога при выпуске облигаций такую роль играет репутация организации и ее рейтинг в финансовом мире
Длительность срока действия некоторые ссуды имеют срок действия от 5 до 30 лет, что значительно превышает сроки банковских кредитов (кроме ипотеки)
Низкая процентная ставка процент по облигационным займам существенно ниже, чем по банковским кредитам и устанавливается самим эмитентом (ни один банк или частный кредитор не сможет предоставить такую услугу клиенту)
Отсутствие серьезной зависимости от кредитора в случае наличия множества инвесторов соискатель не чувствует себя так скованно, как при наличии договора с конкретным банковским учреждением
Сумма выпуск ценных бумаг при определенных условиях может гарантировать клиенту приток действительно крупных денежных сумм, что без соответствующего обеспечения практически невозможно при сотрудничестве с банками

Государственный облигационный займ

Правительства многих государств также как и частные организации нуждаются в притоке финансовых средств. В основном это связано с осуществлением каких-либо привлекательных с финансовой точки зрения инвестиционных проектов.

В Российской Федерации статус государственного заимствования имеют действующие облигационные федеральные займы.

Кроме осуществления крупных государственных проектов, денежные средства по облигационным государственным займам могут привлекаться для следующих целей:

Для пополнения государственного бюджета в случае стагнационной или временной нехватки бюджетных средств, Правительство может прибегнуть к помощи среднесрочных и долгосрочных займов, чтобы получить возможность стабилизировать финансовую ситуацию и выйти на уровень бюджетного профицита
Рефинансирование иногда при отсутствии необходимого количества денежных средств для выполнения своих финансовых обязательств по другим ценным бумагам, может потребоваться привлечение капитала со стороны частных инвесторов

Муниципального типа

Облигационные займы муниципального типа представляют собой выпуск ценных бумаг отдельными представительствами страны (регионы, области, муниципалитеты, округа и т.д.). Отличительной особенностью является обязательная гарантия погашения.

В Российской Федерации при выпуске муниципальных облигаций такой гарантией является муниципальная собственность.

То есть в случае своей финансовой несостоятельности и невозможности погасить выпущенные и проданные облигации, муниципалитету придется выставлять на торги отдельные объекты недвижимости для погашения долгов.

Цели, которые преследуют муниципалитеты при выпуске облигаций такие же, как и в случае с государственными, только в меньших масштабах. Поэтому доходность от них находится практически на одном уровне с государственными.

Важной особенностью муниципального займа в Российской Федерации является то, что купонный доход инвестора по таким ценным бумагам не облагается налогом.

Коммерческие

Коммерческие займы — это один из инструментов финансирования юридических лиц. Естественно, выпуском облигаций для привлечения денежных средств инвесторов не занимаются компании малого и среднего бизнеса, для которых подготовка выпуска облигация и последующее обслуживание кредита станет неподъемной финансовой ношей. Облигационные займы «по карману» лишь крупным компаниям и корпорациям.

Основными целями использования такого заимствования являются:

  • восполнение дефицита оборотных средств;
  • финансирование привлекательного инвестиционного проекта;
  • проведение модернизации;
  • рефинансирование имеющего долга;
  • разработка нового направления деятельности.

Важно понимать, что в большинстве случаев применение облигационного займа для компаний намного выгоднее, чем использование кредитных средств.

Процентная ставка банка фиксированная и не подлежит обсуждению, а при выпуске облигаций юрлицо имеет возможность самостоятельно устанавливать размер вознаграждения для инвесторов.

Как правильно заполнить уведомление о расторжении договора займа в одностороннем порядке, читайте здесь.

Внутренние

Внутренние облигационные займы — это все облигации, выпускаемые на территории одного государства, вне зависимости от их формы, вида эмитента и т.д.

Облигации, выпущенные для внутреннего использования, предлагают отечественным инвесторам вложить свои капиталы в российские предприятия, муниципалитеты или финансовую поддержку самого государства.

Внешние

Внешние облигационные займы, так называемые еврооблигации или евробонды, представляют собой выпуск ценных бумаг в иностранной валюте, ориентированных на международный финансовый рынок.

Имеют цель привлечения иностранного капитала для реализации инвестиционных проектов государственного масштаба (например, строительство международных трубопроводов и т.д.).

Еврооблигации могут быть выпущены в любой валюте (евро, доллар, иена, юань, фунт, франк и т.д.). Приставка «евро» указывает лишь на международный характер подобного финансового инструмента.

Внешний облигационный займ представляет собой одну из форм международного кредитования и в зависимости от цели использования может быть:

Экспортным основная цель получения денежных средств от иностранных инвесторов — приобретение определенной продукции
Валютным используется для урегулирования платежного баланса в стране
Финансовым эффективен при острой необходимости денежных средств в государстве для приобретения товаров или строительства объектов недвижимости

Как источник финансирования

Облигационные займы по своей сути являются важными источниками финансирования. В отличие от других ценных бумаг (например, акций), выпускаемых на территории страны, облигации пользуются большей популярностью и имеют более 50% всех частных инвестиций.

Использование не просто для привлечения определенного количества денежных средств, а как постоянного источника финансирования предприятия или целого государства, обусловлено тем, что:

Суммы могут быть просто огромными и ограничиваться только размером собственности, имеющейся в активе у эмитента
Эмитент может себе позволить использовать как денежные средства частных лиц (простого населения) так и капиталы банковского сегмента финансового рынка
Клиент имеет возможность продлить срок действия облигаций при условии своевременного оповещения инвесторов
Обладая низкой рискованностью и относительно невысокой доходностью являются очень привлекательными для некоторых инвесторов, придерживающихся принципа «тише едешь, дальше будешь»

Условия выпуска

Эмиссию облигаций ни одно предприятие или государственное подразделение не начинает без предварительного проведения оценки финансовых перспектив, возможных рисков и определения динамики.

Чаще всего запуск облигационного займа определяет необходимость и запланированность среднесрочных и долгосрочных финансовых проектов эмитента.

Также одним из обязательных условий проведения является наличие узнаваемости компании или корпорации. Выпуск ценных бумаг никому не известным предприятием приведет к финансовому краху, так как облигации не будут пользоваться популярностью на фондовом рынке страны.

При наличии положительных перспектив эмиссии облигаций и определенной «весомости» на финансовом рынке – компания, муниципалитет или само государство может приступить к выпуску ценных бумаг.

Размещение и покупка

Основной торговой площадкой для продажи ценных бумаг в целом и облигаций в частности являются фондовые и финансовые биржи. Размещением бумаг и их последующей реализацией занимается организатор эмиссии.

Облигационные займы могут продаваться, как на первичном, та и вторичном финансовом рынке.

Первичный рынок реализация ценных бумаг сразу же после их размещения на фондовой бирже
Вторичный перепродажа ликвидных ценных бумаг одним инвестором другим с существенным повышением цены

Важно помнить, что приобрести облигации российских предприятий, муниципалитетов или самого государства может каждый гражданин страны.

Единственным условием выгодного вложения собственного капитала является наличие финансовых знаний. При их отсутствии нанимается брокер, который за определенную плату проводит оценку финансовой эффективности ценных бумаг, имеющихся на рынке, и приобретает их для вас.

От чего зависит стоимость

Несмотря на то что, стоимость каждой облигации определяется эмитентом самостоятельно, на формирование номинала влияет:

Финансовый анамнез эмитента как и в случае с клиентами-физическими лицами, наличие неприятностей в кредитной истории играет отрицательную роль в определении финансовой устойчивости эмитента в целом
Кредитоспособность данные о финансовой деятельности крупных предприятий страны выкладываются в сеть на определенных государственных сайтах и оценить уровень их финансовой состоятельности для опытного финансиста не составит труда

Отрицательные моменты

При всех своих бесспорных преимуществах, имеется и обратная сторона. Определим некоторые отрицательные моменты такого вида заимствования:

Повышенную сложность процедуры помимо строгого следования российскому законодательству, от эмитента требуется заключение и подписания множества договоров с обязательными участниками облигационного займа (депозитарий, организаторы эмиссии, представителями фондовой биржи для последующей реализации облигаций и т.д.)
Невозможность планирования временных затрат реально проведением эмиссии ценных бумаг и выведением их на фондовый рынок страны занимается наемный организатор. Вследствие этого заемщик-эмитент не имеет возможности повлиять на ход этого процесса
Финансовые затраты если рассматривать траты на эмиссию ценных бумаг по отношению к банковскому кредиту, то последние явно выигрывают. При оформлении кредита затраты клиента определяются лишь суммой процентов, необходимой к выплате. Эмиссия же облигаций потребует дополнительных расходов в размере 2-3% от общей стоимости ценных бумаг

Каковы преимущества для эмитента

С точки зрения финансовых аналитиков, обладают рядом конкурентных преимуществ не только для инвесторов, но и для самого эмитента.

Определим основные:

Отсутствие рисков чужого вмешательства в процесс руководства предприятием или его деятельность приобретение облигаций гарантирует инвестору право на возврат вложенных финансовых средств и получение определенного вознаграждения в денежном или натуральном эквиваленте. Но никаких прав на вмешательство во внутреннее управление это не дает
Возможность самостоятельного определения параметров во всех иных вариантах заимствования клиент «играет на чужом поле», то есть условия сделки диктует займодавец. В случае с облигационными эмитент самостоятельно определяет основные условия договора (процентная ставка, количество ценных бумаг к выпуску, срок обращения и т.д.)
Оптимальное сочетание степени доходности для инвесторов и затрат эмитента, по выпуску и обслуживанию существуют определенная статистика, показывающая, что целесообразность выпуска облигаций присутствует в случае общей суммы от 200-300 млн. рублей. Если государство или предприятие обладает необходимой ежегодной прибылью (около 2,5 млрд. рублей), то эффективность облигационного займа будет стремиться к 100%.
Возможность финансовой аккумуляции средств, поступающих от продажи облигаций за счет длительности действия займов (кроме срочных облигационных) предприятие-эмитент имеет хорошую возможность «скопить» достаточную сумму денег на выгодных для себя условиях на довольно долгий срок

Как заключить договор целевого займа между физическими лицами, читайте здесь.

Возможно ли обеспечение займа материнским капиталом в 2020 году, читайте здесь.

Облигационные займы – обоюдовыгодный финансовый инструмент, имеющий определенные преимущества и для инвесторов и для самого эмитента-заемщика.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • 8 (800) 700 95 53

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник

Читайте также:  Рублевые облигации сбербанка доходность за 2020
Оцените статью