Обин обоснование инвестиций это

Приложение. Единые отраслевые методические рекомендации по разработке обоснований инвестиций (ОБИН)

Единые отраслевые методические рекомендации по разработке обоснований инвестиций (ОБИН)
(утв. приказом Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» от 3 июня 2014 г. N 1/512-П)

1. Назначение и область применения

1.1. Настоящие Единые отраслевые методические рекомендации по разработке обоснований инвестиций (ОБИН) (далее — Методические рекомендации) разработаны в целях установления требований к порядку разработки, согласования, утверждения и составу ОБИН в строительство (новое строительство, расширение; реконструкцию, техническое перевооружение) объектов капитального строительства Госкорпорации «Росатом» (далее — Корпорация) на территории Российской Федерации и за пределами Российской Федерации.

1.2. Настоящие Методические рекомендации применяются при выполнении процесса «Управление стоимостью проектов капитальных вложений» группы процессов «Управление капитальными вложениями».

1.3. Настоящие Методические рекомендации содержат основные обобщенные подходы и требования к составу и содержанию ОБИН в строительство объектов капитального строительства (далее — объекты КС).

1.4. Настоящие Методические рекомендации предназначены для применения инвесторами, застройщиками, проектными, проектно-строительными организациями, иными организациями-участниками процесса сооружения объектов КС в целях определения стоимости сооружения и основных технических характеристик объекта на стадии обоснования инвестиций.

1.5. Пользователями Методических рекомендаций являются работники Корпорации, ее организаций, вовлеченные в управление проектами и мероприятиями в форме капитальных вложений и заинтересованные в результатах их реализации.

2. Термины, определения и сокращения

В настоящем документе использованы сокращения:

Директор по капитальным вложениям

Декларация о намерениях

Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом»

Объект использования атомной энергии или иной объект капитального строительства

Центр финансовой ответственности 2-го уровня в соответствии с периметром консолидации

* В рамках программы капитальных вложений ЦФО-2 применяется приложение к бизнес-плану или описанию содержания проекта «Проекты, предусматривающие строительство, реконструкцию или техническое перевооружение, учитываемые как проекты капитальных вложений в рамках инвестиционного проекта».

3. Основные положения

3.1. Общие требования к ОБИН.

3.1.1. Разработка ОБИН является обязательным этапом при подготовке сооружения объекта КС.

3.1.2. При разработке ОБИН необходимо руководствоваться законодательными и нормативными актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, другими государственными документами, регулирующими инвестиционную деятельность, нормативными документами Корпорации и настоящими Методическими рекомендациями.

При разработке ОБИН работы, связанные с использованием информации ограниченного доступа, осуществляются с соблюдением требований нормативных правовых актов Российской Федерации и локальных нормативных актов Госкорпорации «Росатом» по защите сведений, составляющих государственную тайну, иной информации ограниченного доступа.

3.1.3. Обоснования инвестиций разрабатываются, как правило, застройщиком (техническим заказчиком) с привлечением на договорной основе проектных, проектно-строительных организаций.

Основным документом, регулирующим правовые и финансовые отношения, взаимные обязательства и ответственность сторон, в случае привлечения к разработке ОБИН проектных, проектно-строительных организаций является договор.

3.1.4. Результаты разработки ОБИН служат основанием для принятия решения о хозяйственной необходимости, технической возможности, коммерческой, экономической и социальной целесообразности инвестиций в строительство объекта КС, получения необходимых заключений и согласований для дальнейших этапов по подготовке сооружения объекта КС.

3.1.5. ОБИН служит основой для подготовки технико-экономических обоснований при формировании проекта федеральной адресной инвестиционной программы в соответствии с установленными правилами [4.5], для подготовки материалов, необходимых при проведении проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств, направляемых на капитальные вложения [4.3, 4.8, 4.9, 4.10, 4.16], для подготовки материалов в соответствии с положением о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием [4.4] (в случае необходимости).

Читайте также:  Nicehash miner процессор не майнит

3.1.6. ОБИН подлежит обязательному представлению в Корпорацию.

3.1.7. Данные утвержденного ОБИН являются исходными данными для разработки задания на проектирование, исходными данными для установления предельной стоимости строительства объекта КС, используемой при реализации отраслевой программы мотивации участников инвестиционно-строительных проектов Госкорпорации «Росатом» на сокращение стоимости и сроков сооружения объектов использования атомной энергии.

3.2. Порядок разработки, согласования и утверждения ОБИН.

3.2.1. Застройщик (технический заказчик), исходя из целей инвестирования и исследования ситуации на рынке продукции и услуг, с учетом решений и рекомендаций, принятых в программах, прогнозах, схемах развития и размещения производительных сил и иных материалов, составляет ДОН.

3.2.2. Целью формирования ДОН является предварительное согласование с субъектом Российской Федерации размещения на его территории объекта КС и определение потенциальных пунктов или площадок для рассмотрения на дальнейших стадиях процесса подготовки и сооружения объекта КС, оценка возможностей инвестирования и достижения намечаемых технико-экономических показателей. Подготовленная ДОН утверждается Корпорацией в установленном порядке.

3.2.3. По результатам положительного рассмотрения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации ДОН, на основании исследований на стадии ДОН застройщик (технический заказчик) принимает решение о разработке ОБИН.

3.2.4. Целью разработки ОБИН является технико-экономическое и финансовое обоснование выбора приоритетной площадки для размещения объекта КС, осуществление оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС), проведение комплекса технико-экономических и социальных исследований, в том числе путем организации общественных слушаний, для принятия решения о целесообразности инвестирования в строительство объекта КС, оформление акта выбора земельного участка для выполнения проектно-изыскательских работ и принятие решения о разработке проектной документации.

3.2.5. Застройщик (технический заказчик) заключает договоры на разработку ОБИН и проектной документации на строительство объекта КС в объеме, необходимом и достаточном для получения лицензии на размещение и сооружение, а также положительных заключений экспертиз.

Неотъемлемой частью договора на разработку ОБИН должно быть задание на разработку ОБИН, в котором приводятся исходные данные, основные технико-экономические и финансовые показатели и требования.

В рамках программы капитальных вложений ЦФО-2 в установленном порядке разрабатывается соответствующее приложение к бизнес-плану или описанию содержания проекта.

3.2.6. Разработка ДОН и ОБИН осуществляется за счет собственных средств застройщика (технического заказчика) (если не определен иной источник финансирования).

3.2.7. Разработанное ОБИН направляется в Корпорацию в установленном порядке в соответствии с Единым отраслевым регламентом проведения анализа и оценки предпроектной и проектной документации в Госкорпорации «Росатом» [4.12].

По результатам проведенных анализа и оценки застройщик (технический заказчик) производит корректировку ОБИН.

3.2.8. Откорректированное ОБИН застройщик (технический заказчик) утверждает в установленном порядке и направляет в Корпорацию для подготовки заключения ДКВ по финансово-экономическим параметрам ИСП.

3.2.9. Подготовленные в рамках разработки ОБИН документы в установленном порядке направляются в соответствующий орган исполнительной власти для оформления акта выбора земельного участка для строительства объекта КС с приложением необходимых согласований и решения об утверждении предварительного согласования места размещения объекта.

Читайте также:  Топ торговых площадок криптовалюты

3.3. Состав и содержание ОБИН.

3.3.1. Примерный состав ОБИН при строительстве объектов КС приведен в приложении к настоящим Методическим рекомендациям.

3.3.2. В ОБИН приводятся основные технико-экономические и финансовые показатели проекта. В ОБИН делается вывод о финансовой реализуемости проекта. Для проектов капитальных вложений ЦФО-2 Корпорации технико-экономические обоснования, включая состав разделов приложений к бизнес-плану или описанию содержания проекта, разрабатываются в установленном для них порядке.

4. Нормативные ссылки

Настоящие Методические рекомендации разработаны с учетом следующих документов:

4.1. Федеральный закон от 25.02.1999 N 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений».

4.2. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов, утверждены Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике 21.06.1999 N ВК 477.

4.3. Постановление Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 N 590 «О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения».

4.4. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2013 N 382 «О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (вместе с Положением о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием).

4.5. Постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2010 N 716 «Об утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы».

4.6. Постановление Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий».

4.7. Постановление Правительства Российской Федерации от 14.03.1997 N 306 «О правилах принятия решений о размещении и сооружении ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения».

4.8. Постановление Правительства Российской Федерации от 05.11.2013 N 991 «О порядке проведения оценки целесообразности финансирования инвестиционных проектов за счет средств фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе».

4.9. Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 24.02.2009 N 58 «Об утверждении методики оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения».

4.10. Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.12.2013 N 741 «Об утверждении методических указаний по подготовке стратегического и комплексного обоснований инвестиционного проекта, а также по оценке инвестиционных проектов, претендующих на финансирование за счет средств фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе».

4.11. Приказ Госкорпорации «Росатом» от 29.10.2010 N 1/398-П «Об утверждении типовых форм договоров, государственных контрактов».

4.12. Приказ Госкорпорации «Росатом» от 03.03.2014 N 1/186-П «Об утверждении Единого отраслевого регламента проведения анализа и оценки предпроектной и проектной документации в Госкорпорации «Росатом».

4.13. Приказ Госкорпорации «Росатом» от 25.01.2013 N 1/53-П «Об утверждении единой отраслевой Политики управления стоимостью строительства объектов, сооружаемых в рамках реализации инвестиционных проектов Госкорпорации «Росатом», осуществляемых в форме капитальных вложений».

4.14. Приказ Госкорпорации «Росатом» от 31.01.2013 N 1/85-П «Об утверждении Единых отраслевых методических рекомендаций по определению предельной (конкурентоспособной) стоимости строительства АЭС в России».

Читайте также:  Рискованный портфель безрисковый актив ожидаемая доходность

4.15. Приказ Госкорпорации «Росатом» от 19.03.2013 N 1/275-П «Об утверждении единых отраслевых порядков взаимодействия при формировании и реализации ФАИП и ГОЗ в части капитальных вложений».

4.16. Приказ Госкорпорации «Росатом» от 22.03.2013 N 1/290-П «Об утверждении Единых отраслевых методических рекомендаций по оценке эффективности реализации проектов по сооружению АЭС на стадии строительства на основе долгосрочного показателя эффективности «СВК» (Стоимость, Время, Качество)».

4.17. Приказ Госкорпорации «Росатом» от 16.05.2013 N 1/482-П «О регламентирующих и методических документах, подлежащих применению при определении сметной стоимости строительства объектов при реализации инвестиционных проектов Госкорпорации «Росатом», осуществляемых в форме капитальных вложений, по сооружению объектов использования атомной энергии, объектов федеральных целевых программ».

4.18. Приказ Госкорпорации «Росатом» от 24.12.2013 N 1/1411-П «Об утверждении Единых отраслевых методических указаний по определению сметной стоимости строительства и составлению сметной документации по объектам использования атомной энергии, строящимся за пределами Российской Федерации».

4.19. Приказ Госкорпорации «Росатом» от 02.10.2013 N 1/1060-П «О Едином отраслевом порядке взаимодействия при принятии инвестиционных решений по проекту Госкорпорации «Росатом» и её организаций».

4.20. Приказ Госкорпорации «Росатом» от 30.12.2013 N 1/1470-П «Об утверждении Единой отраслевой политики управления капитальными вложениями Госкорпорации «Росатом».

4.21. Приказ Госкорпорации «Росатом» от 19.03.2014 N 1/231-П «Об утверждении единых отраслевых методических рекомендаций по проведению оценки стоимости сооружения АЭС за пределами Российской Федерации».

4.22. Приказ Госкорпорации «Росатом» от 05.12.2013 N 1/1330-П «О реализации отраслевой программы мотивации участников инвестиционно-строительных проектов Госкорпорации «Росатом» на сокращение стоимости и сроков сооружения объектов использования атомной энергии».

5. Порядок внесения изменений

5.1. Ответственным за актуализацию Методических рекомендаций является методолог группы процессов «Управление капитальными вложениями» Управление нормативного обеспечения и регулирования капитальных вложений Корпорации.

5.2. В случае если инициатором изменений выступает не методолог группы процессов «Управление капитальными вложениями» Управление нормативного обеспечения и регулирования капитальных вложений Корпорации, то инициатор внесения изменений должен представить в Управление нормативного обеспечения и регулирования капитальных вложений Корпорации обоснование практической целесообразности таких изменений.

5.3. Решение о внесении изменений в Методические рекомендации принимает владелец группы процессов «Управление капитальными вложениями» директор по капитальным вложениям Корпорации.

5.4. Изменения Методических рекомендаций после оценки их целесообразности проходят процедуру согласования в соответствии с регламентирующими методическими документами по процессу «Документационное обеспечение управления» группы процессов «Административное управление» Корпорации.

6. Контроль и ответственность

6.1. Все работники, являющиеся участниками процесса «Управление стоимостью проектов капитальных вложений», несут дисциплинарную ответственность за несоблюдение требований Методических рекомендаций.

Контроль за соблюдением требований Методических рекомендаций в Корпорации осуществляет директор по капитальным вложениям, в организации — ответственное должностное лицо, назначенное руководителем организации Корпорации.

6.2. Ответственность работников.

Наложение дисциплинарных взысканий в Корпорации и организации Корпорации проводится в соответствии с нормами трудового законодательства Российской Федерации и в соответствии с действующими локальными нормативными актами Корпорации и организации Корпорации.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Оцените статью