- Приложение. Заявка на участие в отборе объектов обеспечивающей инфраструктуры с длительным сроком окупаемости, входящих в состав инвестиционных проектов по созданию в субъектах Российской Федерации туристских кластеров
- Ростуризм проводит сбор предложений по объектам обеспечивающей инфраструктуры на конкурсный отбор в рамках госпрограммы «Экономическое развитие и инновационная экономика»
- Даешь инжиниринг! Методология организации проектного бизнеса.
- 10. Особенности инфраструктурных проектов.
Приложение. Заявка на участие в отборе объектов обеспечивающей инфраструктуры с длительным сроком окупаемости, входящих в состав инвестиционных проектов по созданию в субъектах Российской Федерации туристских кластеров
Приложение
к Положению о комиссии по отбору объектов обеспечивающей
инфраструктуры с длительным сроком окупаемости, входящих
в состав инвестиционных проектов по созданию в субъектах
Российской Федерации
туристских кластеров, утвержденному приказом Ростуризма
от 2 июля 2020 г. N 197-Пр-20
ЗАЯВКА
на участие в отборе объектов обеспечивающей инфраструктуры с длительным сроком окупаемости, входящих в состав инвестиционных проектов по созданию в субъектах Российской Федерации туристских кластеров
Наименование субъекта Российской Федерации
Наименование инвестиционного проекта по созданию (развитию) туристского кластера
Сроки реализации инвестиционного проекта по созданию (развитию) туристского кластера
4.1. Реквизиты правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего перечни объектов, в целях софинансирования которых планируется предоставление субсидии (государственная программа субъекта РФ и т.д.)
4.2. Реквизиты правового акта субъекта Российской Федерации, приоритезирующего реализацию инвестиционного проекта по созданию (развитию) туристского кластера (при наличии)
Наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственного за реализацию инвестиционного проекта, а также контактные данные ответственного сотрудника по представленным предложениям
Виды и направления туризма, на развитие которых направлен инвестиционный проект
Общая стоимость инвестиционного проекта (все источники), тыс. рублей
Объем внебюджетных (частных) инвестиций (привлеченных/планируемых), тыс. рублей
Перечень объектов обеспечивающей инфраструктуры, входящих в состав инвестиционных проектов, по которым не предусмотрено софинансирование за счет средств федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период (объекты должны быть отсортированы в порядке снижения приоритета их строительства (реконструкции)) (далее — объекты):
Реквизиты заключения о соответствии (положительное заключение) ПД (дата, номер)*(2)
Реквизиты положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта (дата, номер)*(2)
Сроки строительства (реконструкции), в месяцах
Срок ввода объекта в эксплуатацию
Сметная стоимость, тыс. рублей*(3)
Объем финансир-я, осуществленный на дату подачи заявки, тыс. рублей
Объемы (тыс. рублей)
потребности в субсидии из ФБ
будут предусмотрены в бюджете субъекта РФ*(5)
Перечень объектов туристской инфраструктуры, взаимосвязанных с объектами обеспечивающей инфраструктуры, указанными в пункте 9 заявки (объекты должны быть отсортированы в порядке снижения приоритета их создания):
Объемы финансирования (тыс. рублей)
осуществленные до 20__ года
Прогноз количественных показателей результатов осуществления проекта по созданию туристского кластера*(8):
За отчетный период (20__ год)
— численность иностранных граждан, размещенных в коллективных средствах размещения
— численность граждан Российской Федерации, размещенных в коллективных средствах размещения
— объем инвестиций в основной капитал коллективных средств размещения
— количество коллективных средств размещения
— количество койко-мест в коллективных средствах размещения
— число ночевок в коллективных средствах размещения
_______________________________________________________________________ «__» ____________ 20__ год
(должность)*(9) (подпись) (ФИО)
*(1) В наименовании объекта указывается также местонахождение объекта и код права собственности.
*(2) Указываются дата и номер соответствующего документа, в случае отсутствия — планируемая дата получения с приложением к настоящей заявке гарантийного письма.
*(3) Указывается сметная стоимость или предполагаемая (предельная) стоимость строительства (реконструкции) объекта. В случае, если стоимость объекта в ценах соответствующих лет составляет или превышает 1,5 млрд рублей, субъектом Российской Федерации обеспечивается представление в составе заявки перечня документов в соответствии с пунктом 17 Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 716 (Собрание законодательства Российской Федерации 2010, N 38, ст. 4834; 2020, N 22, ст. 3487).
*(4) Указывается сумма потребности в средствах федерального бюджета, не включенная в трехлетний промежуток.
*(5) Указывается объем предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации (с учетом местных бюджетов) средств в соответствии с установленным уровнем софинансирования.
*(6) В наименовании объекта указывается также местонахождение объекта.
*(7) Указывается организационно-правовая форма и наименование организации, реквизиты инвестиционных соглашений (договоров и иных документов, в соответствии с которыми осуществляется создание объектов туристской инфраструктуры) либо планируемые сроки заключения таких соглашений.
*(8) Прогноз количественных показателей результатов осуществления проекта по созданию (развитию) туристского кластера рассчитывается по отношению к отчетному году, по которому в соответствии с Федеральным планом статистических работ сформирована официальная статистическая информация.
*(9) Заявление подписывается руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации либо его уполномоченным заместителем.
Источник
Ростуризм проводит сбор предложений по объектам обеспечивающей инфраструктуры на конкурсный отбор в рамках госпрограммы «Экономическое развитие и инновационная экономика»
Федеральное агентство по туризму проводит сбор предложений от субъектов Российской Федерации на конкурсный отбор объектов обеспечивающей инфраструктуры с длительным сроком окупаемости, входящих в состав инвестиционных проектов по созданию в субъектах Российской Федерации туристских кластеров, реализация которых будет осуществляться в 2021-2023 годах.
Важная информация о проведении конкурсного отбора:
Перечень необходимой документации, прилагаемой к заявке:
1. Паспорт инвестиционного проекта по форме, установленной приказом Министерством экономического развития Российской Федерации от 2 апреля 2014 г. № 199;
2. Титульные списки вновь начинаемых объектов капитального строительства в очередном финансовом году и плановом периоде и титульные списки переходящих объектов капитального строительства на очередной финансовый год и плановый период, утвержденные государственным заказчиком (заказчиком);
3. Копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации;
4. Копия положительного заключения о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства;
5. Копия соглашения, содержащего обязательства по финансированию реализации инвестиционного проекта, в рамках которого заявлен объект, за счет внебюджетных (частных) инвестиций;
6. План-схема, отражающая расположение объектов туристской и обеспечивающей инфраструктуры.
Источник
Даешь инжиниринг! Методология организации проектного бизнеса.
10. Особенности инфраструктурных проектов.
Инфраструктурный проект – создание и эксплуатация объектов инфраструктуры экономики.
Особенности организации инфраструктурных проектов – сложное структурирование, применение схем проектного финансирования, использование инструментов частно-государственного партнерства, широкое включение инжиниринга.
Участники инфраструктурных проектов – принимающее государство, инвесторы, кредиторы, подрядчики (рис. 10.0.1).
Цели и мотивы участников инфраструктурного проекта – построить объект, предоставить услуги высокого качества, рационально распределить риски, приобрести «большую ценность за деньги».
Рис. 10.0.1. Участники инфраструктурного проекта 10.1. Особенности инфраструктурных проектов и схемы частно-государственного партнерства.
Рис. 10.1.1. Особенности организации инфраструктурных проектов.
Инфраструктурный проект – создание/эксплуатация объектов промышленной/социальной инфраструктуры, необходимой для обеспечения деятельности государства и экономики. К общим особенностям инфраструктурных проектов можно отнести: – масштабность проекта; – широкие границы проекта; – длительный период окупаемости; – высокую капиталоемкость; – большое число участников; – обязательное непосредственное участие принимающего государства (hоst gоvеrnmеnt); – участие частного сектора как основной движущей силы проекта. Однако основные особенности инфраструктурных проектов лежат в сфере их организации (рис. 10.1.1) и заключаются в следующем. – Масштабность проектов и длительные сроки окупаемости повышают сложность их структурирования. – Обеспеченный спрос на потенциальные сервисы, создаваемые в инфраструктурных проектах, позволяет применять для них схемы проектного финансирования, при которых сам проект является способом обеспечения долговых обязательств без требований или с ограниченными требованиями о возмещении предоставляемой в кредит суммы. Погашение такого рода кредитов осуществляется за счет денежных потоков, образующихся в ходе эксплуатации объекта инвестиционной деятельности. Подобные схемы предоставления кредитов известны как кредит без права регресса (возмещения) или кредит с частичным правом регресса. С экономической точки зрения такие схемы становятся привлекательными, когда реализуемый проект может принести такой уровень дохода, который обеспечит погашение обязательств по предоставляемому инвесторами капиталу и получение повышенной выгоды в качестве компенсации пониженного обеспечения. – Присутствие государства в качестве основного участника проекта позволяет создать условия для увеличения выгод и снижения рисков проекта. В таких условиях инвесторы могут пойти на финансирование проекта, выдавая с точки зрения традиционной схемы банковского кредитования необеспеченный или частично обеспеченный банковский кредит. – Реализация значительной части инфраструктурных проектов направлена на развитие дефицитных сервисов, обеспечение наличия которых является традиционной задачей государства. Речь идет прежде всего о таких сферах, как добыча полезных ископаемых, транспорт, энергетика, здравоохранение, коммунальное хозяйство и даже образование. Рост объема предоставления государственных сервисов приводит к тому, что возрастают финансовые обязательства государства по их финансовому обеспечению. В итоге государство может оказаться в ситуации, когда ему трудно обеспечить адекватное и своевременное финансирование из госбюджета всех социально значимых проектов и программ. Зато более или менее свободные средства могут быть у частного сектора, и государство может их привлекать для решения социальных задач с помощью механизмов частно-государственного партнерства, или РРР (рubliс рrivаtе раrtnеrshiр) . Использование РРР представляет собой своего рода взаимодополняющее объединение государственных и частных компетенций, которое, с одной стороны, позволяет правительствам стран решать насущные проблемы с финансированием инфраструктурных объектов и социальных программ, а с другой – дает возможность частному бизнесу вкладывать деньги и получать интересующую его прибыль.
Рис. 10.1.2. Формы реализации инфраструктурных проектов.
Применяются два принципиально разных подхода к реализации механизма частно-государственного партнерства: контрактная схема и создание целевой проектной компании (рис. 10.1.2). С одной стороны, подобные проекты могут осуществляться на основе специализированных подрядных контрактов, будь то контракт на отдельный вид деятельности (например, строительство или эксплуатация); с другой стороны, это может быть комплексное концессионное соглашение, подразумевающее сразу несколько видов сотрудничества, которое в итоге обычно заканчивается передачей построенной на частные деньги собственности государству. В конечном итоге надо признать, что схема концессии применяется тогда, когда государство не хочет платить за нужный объект из бюджета и заменяет это будущими платежами от эксплуатации вновь создаваемого объекта инфраструктуры. К контрактным концессионным схемам относится целый набор разновидностей частно-государственного партнерства. В качестве наиболее распространенных специалисты называют четыре схемы: – ВООТ (build, оwn, ореrаtе, trаnsfеr – построй, владей, управляй, передай); – ВОТ (build, оwn, trаnsfеr – построй, владей, передай); – ВОО (build, оwn, ореrаtе – построй, владей, управляй); – обратный ВООТ (последняя схема означает, что государственный сектор финансирует и возводит инфраструктуру, а потом передает ее эксплуатацию частной компании, которая постепенно приобретает объект в собственность). Среди этих четырех моделей в качестве наиболее распространенных называют первые две – ВООТ и ВОТ. Это имеет свои объяснения: схемы ВООТ и ВОТ предполагают, что строящийся на средства частного инвестора объект в итоге будет передан в собственность государства. Остальные же две модели, напротив, предполагают сохранение (в случае ВОО) или передачу (в случае обратного ВООТ) права собственности частной стороне партнерства. Поскольку государство обычно предпочитает сохранять за собой право собственности на объекты, обеспечивающие социальные нужды населения, эти два варианта организации частно-государственного партнерства на практике остаются менее востребованными. С другой стороны, возможен и такой вариант, когда государство и частный капитал создают совместную целевую компанию SРV с долевым участием, в рамках деятельности которой и решаются все необходимые задачи для реализации проекта. В таком формате компания существует в течение времени реализации совместного проекта.
Особенности контрактов РРР.
Партнерство государственного и частного секторов, или РРР (Рubliс Рrivаtе Раrtnеrshiр) – это различные формы юридических и экономических отношений, позволяющие направлять частные инвестиции в государственную (общественную) инфраструктуру и услуги (не путать с приватизацией, которая означает перевод инфраструктуры и услуг из государственного сектора в частный). Сравнительный анализ контрактов РРР с другими формами контрактов представлен в табл. 10.1.1.
10.2. Участники инфраструктурных проектов.
Рис. 10.2.1. Участники инфраструктурных проектов.
Среди основных участников инфраструктурных проектов можно назвать (рис. 10.2.1): – принимающее государство (hоst gоvеrnmеnt) – в лице государственных органов (министерств, ведомств, уполномоченной государственной отраслевой компании); – инвесторы (инициаторы проекта) – частные инвесторы, обычно являющиеся наиболее активными участниками инфраструктурных проектов, имеющие стратегический интерес в проекте, стремящиеся к наибольшему контролю над бизнесом проекта в качестве акционеров проектной компании. В некоторых случаях одним из инициаторов является государство, как правило, участвующее в проектной компании в нефинансовой форме; – инвесторы – частные организации, финансовые институты, входящие в состав акционеров, как правило, небольшой долей вложений, заинтересованные в повышенных доходах от инвестиций; – кредиторы – крупные международные финансовые институты, институциональные инвесторы (пенсионные фонды, страховые компании), синдикаты банков; – подрядчики – крупные специализированные компании, заинтересованные в больших объемах работ/поставок, в расширении круга клиентов, укреплении имиджа; – прочие заинтересованные группы – различные частные и общественные круги и организации (покупатели/пользователи продукции проекта, страховщики, лизингодатели, консультанты, СМИ, политические партии и общественные движения), в зависимости от специфики проекта имеющие в нем определенный интерес, не обязательно экономический. Для организации эффективного взаимодействия участников инфраструктурного проекта могут создаваться специальные формы организации взаимодействия, в том числе консорциум как временное добровольное объединение участников проекта на основе общего соглашения и специальных соглашений по производственной, коммерческой и финансовой кооперации. Консорциум может предлагать солидарную ответственность в рамках определенной компетенции. Для управления реализацией инфраструктурного проекта может создаваться специальная проектная компания, или SРV (singlе рurроsе vеnturе), – самостоятельное юридическое лицо, отвечающее за реализацию проекта, за все контрольные обязательства, являющееся стороной всех основных соглашений по проекту.
Источник