Объекты финансовых инвестиций их отличительные особенности

Содержание, объекты и формы финансовых инвестиций

Финансовые инвестиции— вложение капитала в различные финансовые инструменты, главным образом в ценные бумаги. Для снижения уровня риска финансовые инвестиции осуществляются обычно путем вложения средств в разнообразные финансовые инструменты, совокупность которых формирует инвестиционный портфель.

Финансовые инвестиции рассматриваются как активная форма эффективного использования временно свободного капитала или как инструмент реализации стратегических целей, связанных с диверсификацией операционной деятельности организации.

Осуществление финансовых инвестиций связано с рядом особенностей:

· они являются независимым видом хозяйственной деятельности для организации реального сектора экономики;

· они используются для получения дополнительного инвестиционного дохода при наличии временно свободных денежных средств, а также для защиты денежных активов от инфляции;

· по ним предусматривается большая вариативность экономического поведения за счет индивидуального выбора пропорций соотношения риска и доходности;

· процесс управления финансовыми инвестициями более оперативен и прост по сравнению с управлением реальными инвестициями;

· они более подвержены конъюнктурным колебаниям по сравнению с активами товарного рынка, что требует маневренности управления;

· все основные формы и инструменты финансовых инвестиций имеют внешнюю направленность инвестируемого капитала, выходящего за рамки воспроизводственных процессов организации;

· они свойственны уже функционирующим организациям и не применяются на этапе создания субъекта хозяйствования.

Объектами финансовых инвестиций выступают государственные ценные бумаги, акции, облигации и другие ценные бумаги других организаций, уставные капиталы других организаций, а также предоставленные другим организациям займы.

1. По степени предсказуемости инвестиционного дохода

· долговые (с предсказуемым доходом);

2. По уровню риска, связанного с характером эмитента:

· в государственные ценные бумаги;

· в ценные бумаги местных органов власти;

· в ценные бумаги, эмитированные банками;

· в ценные бумаги организаций.

3. По уровню ликвидности, связанному с характером выпуска и обращения:

· в именные ценные бумаги;

· в ценные бумаги на предъявителя.

Наиболее широкое распространение получило деление финансовых инвестиций на долгосрочные и текущие, в основу которого положено два критерия:

· продолжительность использования, т.е. время в течение которого предполагается нахождение ценных бумаг в портфеле;

Формами финансовых инвестиций выступают:

1. Вложение капитала в уставные фонды совместных организаций. Эта форма финансового инвестирования имеет наиболее тесную связь с операционной деятельностью предприятия. Она обеспечивает упрочение стратегических хозяйственных связей с поставщиками сырья и материалов (при участии в их уставном капитале); развитие своей производственной инфраструктуры (при вложении капитала в транспортные и другие аналогичные предприятия); расширение возможностей сбыта продукции или проникновение на другие региональные рынки (путем вложения капитала в уставные фонды предприятий торговли); различные формы отраслевой и товарной диверсификации операционной деятельности и другие стратегические направления развития предприятия. В отличие от реальных инвестиций эта форма является менее капиталоемкой и более оперативной.

2. Вложение капитала в доходные виды денежных инструментов. Эта форма используется в краткосрочном периоде для генерирования дополнительного дохода (вклады в банк, депозитные сертификаты, краткосрочные облигации и др.).

3. Вложение капитала в доходные виды фондовых инструментов. Эта форма связана с вложением средств в различные виды ценных бумаг, свободно обращающихся на фондовом рынке. Основной целью этой формы является получение прибыли, а также установление финансового влияния на отдельные субъекты хозяйствования (контрольный пакет).

Читайте также:  Gigabyte geforce gtx 3070 gaming майнинг

Источник

Основные объекты финансовых инвестиций: их отличительные особенности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 22:01, доклад

Краткое описание

Отношения собственности формируются под влиянием господствующих экономических отношений я социально-экономических условий жизни. Эта общая теоретическая предпосылка определённым образом модифицируется в отраслях социально-культурной сферы, которые являются, во-первых, преимущественно, сферой общественного сознания и, во-вторых, совокупностью отраслей, учреждений, хозяйствующих субъектов. Кроме того, в отраслях социально-культурной сферы имеется большой объём невещественных факторов и результатов производства, что определяет существование особого рода неимущественных отношений собственности, не характерных для большинства отраслей.

Прикрепленные файлы: 1 файл

инвестиции в арт-бизнес.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ
ТЕЛЕВИДЕНИЯ И РАДИОВЕЩАНИЯ
«ОСТАНКИНО» (МИТРО)

Факультет «Управления»

по дисциплине: «Инвестиции в арт-бизнесе»

студент 3 курса, гр. 1193мен(з)

Проверил: Бутько А.В.

Москва 2013 год

Основные объекты финансовых инвестиций: их отличительные особенности.

Виды и специфика предприятий социально-культурной сферы. Классификация организаций СКС:

  • по формам собственности;
  • по виду продукта (услуги) пли результату деятельности;
  • по способу хозяйственной деятельности.

Особенность финансов социально-культурной сферы. Основные источники финансирования организаций социально- культурной сферы:

  • централизованные (прямое бюджетное финансирование, целевые программы, косвенное финансирование, государственны е премии, гранты, льготные тарифы, целевые внебюджетные фонды);
  • децентрализованные (коммерческая деятельность предприятии СКС; авторское право; Международные проекты и программы; сотрудничество организаций СКС с бизнесом и обществом и виде спонсорства, благотворительности, патронажа; фандрейзинг) Формирование расходов предприятий СКС на основе сметного и нормативного планирования. Роль и значение системы минимальных социальных стандартов в РФ. Государственные минимальные социальные стандарты (ГМСС) как установленный в РФ минимально необходимый уровень обеспечения социальных гарантий населения. Основные типы ГМСС. Преимущества использования стандартов и норм в расчете бюджетной потребности организаций СКС.

Переход России к рыночной экономической модели сопровождается трансформацией отношений собственности, коренным изменением общественных отношений между людьми и их объединениями по поводу материальных благ. Специфичность отраслей социально-культурной сферы изначально определила необходимость нестандартных решений, принимаемых в процессе регулирования в них отношений собственности. Кроме того, объективные сложности переходного периода привели к усложнению институциональной структуры отраслей, а также обострили финансовые проблемы учреждений и организаций отраслей социально-культурной сферы, главным образом общественного сектора – государственных и вновь зарождающихся частных некоммерческих и коммерческих структур.

Отношения собственности формируются под влиянием господствующих экономических отношений я социально-экономических условий жизни. Эта общая теоретическая предпосылка определённым образом модифицируется в отраслях социально-культурной сферы, которые являются, во-первых, преимущественно, сферой общественного сознания и, во-вторых, совокупностью отраслей, учреждений, хозяйствующих субъектов. Кроме того, в отраслях социально-культурной сферы имеется большой объём невещественных факторов и результатов производства, что определяет существование особого рода неимущественных отношений собственности, не характерных для большинства отраслей.

Рыночные отношения в России обусловили появление разнообразных форм собственности в социально- культурной сфере, формирование которых происходит под влиянием как экономических, так и неэкономических факторов. Рассмотрим возможные подходы к классификации организаций социально-культурной сферы. В качестве основных признаков могут быть следующие:

1. Классификация по формам собственности

В настоящее время, классифицируя организации социально- культурной сферы по формам собственности, можно выделить:

A) предприятия и организации федеральной собственности и собственности субъектов РФ;

B) предприятия и организации муниципальной собственности:

Читайте также:  Как пополнить бинанс биржу с карты приложение

C) предприятия и организации частной собственности юридических и физических лиц.

2. Классификация по виду продукта (результату деятельности)

Данный признак обусловлен разнообразием продуктов (услуг), создаваемых и реализуемых организациями социально-культурной сферы. Используя его, можно выделить организации

A) производящие материальные продукты, например, производство компакт-дисков, художественные студи» и мастерские, фабрики народных промыслов, типографии, киностудии и т.п.:

B) оказывающие материальные услуги, например, специализированные реставрационные предприятия и мастерские, студии аудио- и видеозаписи, фотостудии, предприятия жилищно-коммунального и бытового хозяйства;

В) предоставляющие услуги, имеющие возможный материальный в том числе финансовый) результат, например, все организации игорного и игрового бизнеса: казино, тотализаторы, залы бильярда, игровых автоматов, компьютерных игр и т.д.;

Г) предоставляющие преимущественно нематериальные услуги, например, в этой группе можно выделить три подгруппы в зависимости от видов нематериальных услуг:

  • Культурных -театры, музеи, филармонии, выставочные залы, клубы, центры досугов и т.д.;
  • Образовательных – учебные заведения, средние и высшие учебные заведения;
  • Информационных – библиотеки, архивы, рекламные и информационные агентства, Интернет и т.д.;

Д) осуществляющие преимущественно торговлю предметами и средствами культуры- художественные

салоны и магазины, антикварные лавки, магазины по продаже музыкальной техники, дисков, кассет, книжной торговли и т.п.

3. Классификация по способу хозяйственной деятельности

Этот критерий позволяет относить конкретные организации социально- культурной сферы к определенному типу хозяйственной деятельности, обусловленному преобладающими целями и задачами. Различают следующие типы хозяй ственной деятельности:

А) коммерческий тип хозяйствования основан на принципах рыночной экономики, главное при этом, извлечение прибыли из производства и реализации конкретной услуги или продукта:

Б) некоммерческий тип хозяйствования обусловлен преобладанием в иерархии целей содержательного аспекта деятельности: сохранение художественных ценностей и традиций, поддержание престижа нации и государства, города, эстетическое и нравственное воспитание населения, в особенности детей и подростков: развитие искусства и других видов культурной деятельности как самоценных областей общественной жизни. Эти организации социально-культурной сферы являются либо бюджетными, т.е. часть своих доходов получают из бюджетов различных уровней; либо содержатся за счет средств различных ведомств, общественных организаций, частных пожертвований и других источников.

В) смешанный тип хозяйствования предполагает, что некоммерческие по своим целям и задачам предприятия осуществляют предпринимательскую деятельность, а доходы, получаемые от этой деятельности, направляют на свое развитие. Естественно, такие предприятия находятся в более выгодном экономическом положении по сравнению с чисто некоммерческими организациями. Например, образовательные школы – это бюджетные организации, а государственные ВУЗы, в основном имеют смешанный тип хозяйствования.

Применительно к современным российским условиям, основные источники финансирования можно подразделить на

  • Централизованные или государственные (бюджетные);
  • Децентрализованные или негосударственные (внебюджетные).

Основой государственных гарантий сохранения и развития отраслей социально-культурной сферы в РФ является преимущественно государственное финансирование, т.е. главным источником финансовых средств для всей социально-культурной сферы является государственный бюджет, который объединяет федеральный, отраслевой, региональные, местные бюджеты, текущего содержания. Одним из основных направлений государственного финансирования предприятий социально- культурной сферы являются государственные субсидии, которые бывают прямые и косвенные. Через прямые субсидии государство стимулирует накопление капитала, финансирует капитальные вложения в отрасли, развитие которых необходимо, но недостаточно прибыльно, например, отрасли культуры и искусства. Косвенное субсидирование осуществляется в основном средствами налоговой и денежно-кредитной политики, а также через механизм монопольно-высоких и монопольно-низких цен. Российское государство ряд учреждений культуры и искусства освободило от налога на прибыль, НДС и других налогов, тем самым, предоставив возможность организациям и учреждениям самостоятельно распоряжаться частью созданного национального дохода и заниматься реализацией конкретных социальных проектов и программ, проводить определенную социальную политику.

Читайте также:  Binance узнать дату регистрации

К государственным источникам финансирования и поддержки отраслей социально-культурной сферы относятся и выделяемые премии, пособия, гранты, льготные тарифы на транспортные перемещения во время гастрольных туров по России и зарубежом, которыми пользуются различные группы творческих деятелей, выдающиеся представители художественной элиты, преуспевающая в обучении студенческая молодежь, победители различных конкурсов и т.п.

Кроме государственного бюджетного финансирования, крупная часть социальных расходов (около 8% ВВП) проходит по государственным целевым внебюджетным фондам, к которым относятся: пенсионный фонд, фонд социального развития, фонды медицинского страхования и другие.

К децентрализованным или негосударственным (внебюджетным) источникам финансирования относятся:

  • Коммерческая деятельность предприятий социально-культурной сферы (платные услуги, страховая
    деятельность и т.д.);
  • Защита авторских прав также обеспечивает серьезный источник пополнения дохода предприятий
    социально-культурной сферы;
  • Самую серьезную роль во внебюджетных источниках выполняют

А) международные проекты и программы, финансируемые из различных Международных благотворительных фондов и банков, в виде научных гратов, премий, стипендий и т.п.

Б) взаимодействие и сотрудничество различных учреждений социально-культурной сферы с обществом и бизнесом в формах спонсорства, благотворительности, патронажа.

Спонсорство в соответствии с Федеральным законом «О рекламе» представляет собой разновидность рекламной деятельности и предполагает, что спонсируемое лицо оказывает спонсору услуги рекламного характера

Благотворительность, направлен ная на социально-приоритетные цели, не предполагает каких-либо финансовых и прочих обязательств со стороны учреждений социально-культурной сферы, получающих поддержку, и выдвигает на первый план нравственный аспект совершаемого действия. Закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» не предусматривает конкретных льгот и привилегий участникам благотворительной деятельности. Благотворительная деятельность характеризуется добровольностью, т.е. к благотворительности не относится уплата различного рода обязательных платежей и взносов; и бескорыстностью, под которой понимается оказание поддержки не только на безвозмездной, но и на льготной основе.

Патронаж — покровительство не только финансовое, но и организационное, оказываемое на долговременной стабильной основе.

• Успеху в поиске дополнительных источников финансирования способствует использование хорошо апробированной за рубежом методики фандрейзинга (с англ. – поиск, добывание средств).

Фандрейзинг является конкретной формой управленческой технологии, позволяющей консолидировать усилия и средства государства, бизнеса и общественности. Это деятельность по привлечению и аккумулированию финансовых средств из различных источников на реализацию социально-культурных проектов и программ, не имеющих, как правило, непосредственной коммерческой выгоды. К специальным акциям фандрейзинга относят: приемы и презентации, конкурсы и премии, аукционы знаменитостей, лотереи, обеды, балы, уличные сборы, продажа мест для рекламы и т.д.

Таким образом, рассмотрены основные направления формирования доходной части бюджета любой организации социально- культурной сферы.

Расходы на содержание организаций социально-культурной сферы определяются па основе принципов сметного и нормативного планирования. Расчетными единицами служат показатели деятельности предприятий социально-культурной сферы, характеризующие обслуживаемый контингент (количество учащихся, учебных групп, классов, число коек, проведенных операций и т.п.) и время функционирования учреждений социально-культурной сферы в течение года. Определение расходов на предприятиях социально-культурной сферы производится на основании укрупненных нормативов, охватывающих все виды затрат учреждений СКС и ориентирующих работу этих учреждений на достижение конечных результатов: обучение детей, подготовку специалистов, оказание помощи больным и т.п.

Источник

Оцените статью