- Майнинг на профессиональных видеокартах: какой доход, насколько это целесообразно?
- Nvidia Quadro RTX 4000
- Nvidia Quadro RTX 5000
- Подытожим
- Titan V
- Tesla V100
- Подведем итог
- Профессиональные видеокарты против игровых — зачем нужна Nvidia Quadro?
- Содержание
- Содержание
- Зачем нужны профессиональные видеокарты
- В чем отличия профессиональных и игровых видеокарт
- Можно ли играть на профессиональных видеокартах?
- Сколько майнят профессиональные видеокарты?
- А что есть «профессиональная»?
- Но ведь у них одинаковые ГП.
- Nvidia Quadro RTX 8000
- Лучше ли обстоят дела с более дешевыми картами?
- Таким образом
Майнинг на профессиональных видеокартах: какой доход, насколько это целесообразно?
Всем привет, дорогие друзья. Рад вас видеть! Видеокарт в магазинах нет, всему виной майнеры, но если каждого спросить «хотел бы ты майнить», уверен, большинство из вас ответили бы «да». Примерно по этой причине видеокарт сейчас нет на прилавках.
Однако вот что меня заинтересовало: смотрите, видеокарты Quadro и Tesla не только никуда не делись, но и чисто в теории, так как это профессиональные видеокарты, они предназначены для расчетов. Вот сегодня я и расскажу про то, насколько целесообразно влезать на профессиональный рынок ради майнинга. Начнем!
И сразу скажу, что прибыль считаю по курсу на 13.04.21 при помощи калькулятора Nicehash, затраты на электроэнергию — 4 рубля за киловатт.
Nvidia Quadro RTX 4000
Эта карта считается самой популярной из профессиональных среди майнеров из-за своей цены. Найти такую можно за 85 тысяч рублей, а это примерно RTX 3060, если смотреть по цене, но за что мы отдаем деньги? Ответ прост — за RTX 2060!
На алгоритме ETHash, Quadro RTX 4000 будет вычислять 36Mh/S, что как раз и соответствует уровню RTX 2060 Super. Она, конечно, вдвое дороже, но все-таки.
Чтобы не было недопонимания, скажу, что копает RTX 4000 побольше, чем 2060 (36 против 32 Mh/s), поэтому в настройках доход от добычи эфириума был выставлен именно на значение 36 Mh/s
И дневной прибыли с одной видеокарты у нас получается что-то около 235 рублей в день. Про окупаемость я промолчу. Ферма из 6-ти карт будет добывать по 1400 рублей в день (опять же, по текущему курсу).
Nvidia Quadro RTX 5000
Менее популярная и вдвое более дорогая, чем Quadro RTX 4000. Базируется на базе ГП от RTX 2070, однако памяти тут аж 16 гигабайт.
И снова восторгаюсь дизайном профессиональных продуктов от Nvidia
А что по майнингу? Да по сути — результат такой же, как у RTX 4000 — около 37 Mh/S, что соответствует 240 рублям дневного заработка. Теперь вы понимаете, почему используются в основном именно RTX 4000.
Поменял значение с RTX 2060 на 37 Mh/s. Получилось, что между Quadro RTX 4000 и RTX 5000 нее такая уж и большая разница
Риг из шести карт принесет вам 1440 рублей в день, это при том, что результат хуже, чем у вчетверо более дешевых RTX 2060 Super.
Подытожим
Это еще не конец статьи, но как вы уже поняли, профессиональные видеокарты «копают» примерно столько же, сколько и их игровые аналоги. Соответственно, майнинг на них я считаю нецелесообразным. Однако вот что вспомнил — помните ГП от Nvidia на архитектуре Volta?
Тогда, в 2017 году, нам обещали игровые видеокарты на базе данного ГП, однако что-то как-то не задалось, а после мы увидели Turing и растаяли. В прочем, Volt’ы никуда не делись.
На базе Volta V100 было выпущено три модели видеокарт: Titan V, Quadro V100 и Tesla V100. «под капотом» у них, как следует из названия, лежит именно ГП на архитектуре Volta, то есть Volta V100.
Почему я про него вспомнил? Потому что этот ГП преподносился как «самый мощный ГП в мире для вычислений» на тот момент. И таки да — на Volta можно майнить, а вот сколько — сейчас покажу.
Titan V
Как младшая видеокарта из серии, «титан» получил всего 12 гигабайт HBM2 памяти. Но давайте сразу к делу — вы ведь не за обзором видеокарты сюда пришли.
Жалкие 515 рублей в день — все, на что способен трехлетний флагман в майнинге. С результатом в 78 Mh/s, он будет приносить своему владельцу именно такой доход, после вычета расходов на электроэнергию.
Так себе результат, если честно
Tesla V100
Ну и, чтобы «добить» майнеров с «вольтой», посмотрим на Tesla V100 — самый дорогой графический ускоритель, который только можно найти в продаже.
С ним все тоже не очень хорошо — с результатом в 86 Mh/S, приносить он будет по 560-580 рублей в день, это при том, что Tesla поставляются без активного охлаждения.
Прописал «86», получил так себе результат еще раз.
Подведем итог
Доход от майнинга на профессиональных видеокартах такой же, какой получают владельцы игровых аналогов. Из этого следует, что майнить на видеокартах для профессионального рынка — нецелесообразно.
Особенно удивили видеокарты на основе архитектуры Volta, так как при своей стоимости они абсолютно нежизнеспособны в майнинге. Однако их низкую доходность, отчасти, можно списать на возросшую сложность майнинга и лучшую энергоэффективность Turing (а уж тем более Ampere), по сравнению с Volta. Такие вот дела.
Если статья понравилась — не забудь поставить лайк, подписаться на канал, чтобы не пропустить новые, интересные статьи. До скорого!
Источник
Профессиональные видеокарты против игровых — зачем нужна Nvidia Quadro?
Содержание
Содержание
Компании Nvidia и AMD выпускают не только геймерские и офисные видеокарты. Та же линейка Nvidia Tesla используется в суперкомпьютерах и мощных вычислительных системах, ориентированных на научные расчеты. А мы поговорим о профессиональных видеокартах для массовых пользователей — линейке Nvidia Quadro и аналогичных.
Зачем нужны профессиональные видеокарты
Все видеокарты выполняют общую задачу — отрисовывают на дисплее кадры, которые до этого подготавливает процессор. Графический чип получает исчерпывающую информацию о сцене: состав и расположение объектов относительно зрителя, цвет, уровень освещения, видимость и так далее. Пару десятилетий назад в играх была пиксельная графика, но сейчас для создания 3D- сцен используются объекты из множества полигонов.
Полигон — это плоскость в трехмерном пространстве. Как правило, в играх используются треугольные полигоны, на основе которых создают уже полноценные 3D-модели. Чем выше число этих треугольников, тем большую детализацию имеет выводимое изображение.
Именно поэтому в старых играх персонажи имеют угловатые формы — вычислительные мощности того времени позволяли оперировать лишь небольшим числом полигонов. По мере совершенствования видеокарт количество полигонов у моделей росло, персонажи становились более реалистичными, резкие углы сглаживались. Это можно хорошо заметить на примере различных ремастеров, например, Crash Bandicoot.
В среднем на одного персонажа приходится от 15 до 45 тысяч таких треугольников. Одним из рекордсменов в этой области является Нейтан Дрейк из Uncharted 4: A Thief’s End. В его модели более 80 тысяч полигонов.
А теперь представьте, что на экране несколько персонажей и еще различные объекты окружения. Игровым видеокартам приходится обрабатывать положение пары сотен тысяч полигонов, не говоря о наложении других эффектов.
Если говорить об игровой видеокарте, то ее задача — расположение всех полигонов в пространстве, прорисовка текстур, затенение, создание динамического освещения и сглаживание. В итоге мы видим на экране финальный кадр со всеми эффектами.
Профессиональные видеокарты чаще нужны для САПР, бизнес-приложений, визуализации, инженерных расчетах. Если вы занимаетесь моделированием и работаете в таких программах, как КОМПАС-3D, T-FLEX CAD, SOLIDWORKS, Autodesk 3ds Max и аналогичных, то предпочтительней именно профессиональная видеокарта.
Помимо этого, видеокарты NVIDIA Quadro используются при создании различных спецэффектов в фильмах.
Профессиональная видеокарта делает по сути тоже самое, что и игровая, но с небольшими нюансами. В узкоспециализированных 3D- моделях не нужно накладывать различные эффекты, которые делают графику фотореалистичной. При проектировании и разработке крайне важна точность, поскольку на основе созданных моделей обычно делают реальные вещи. Соответственно, число полигонов может в несколько раз превышать описанные ранее числа — до нескольких миллионов на сцену.
В чем отличия профессиональных и игровых видеокарт
Теперь давайте разберемся, чем конкретно профессиональные видеокарты отличаются от геймерских.
Больший объем видеопамяти. Для обработки огромного числа полигонов нужно много памяти. Для сравнения, видеокарта NVIDIA Quadro P6000 2016 года имеет 24 ГБ памяти. Если взять топовую геймерскую видеокарту на аналогичной архитектуре GTX 1080 Ti начала 2017-го, то у нее всего 11 ГБ памяти. Тенденция сохраняется и с текущим поколением: игровая RTX 3090 оснащается 24 ГБ, в то время ка профессиональная NVIDIA Quadro RTX 8000 имеет целых 48 ГБ.
Жесткая стандартизация. В геймерсих видеокартах существует нереференсные улучшенные модели от сторонних компаний — Asus, MSI, Palit и других. Профессиональные видеокарты выпускаются строго под контролем разработчиков и обычно не имеют нереференсных моделей. Это позволяет исключить ситуации, когда вмешательство вендора привело к неработоспособности устройства.
Использование ECC-памяти. Как мы сказали ранее, в профессиональных видеокартах определяющее значение имеет точность, и ошибки при расчетах недопустимы. В связи с этим используется специальная ECC-память, которая способна распознавать и исправлять спонтанные ошибки в битах. Однако память с коррекцией работает немного медленнее в сравнении с non-ECC, которая стоит на игровых видеокартах. Тесты энтузиастов показывают, что разница скорости между ECC и non-ECC в различных задачах не превышает 2 %.
Аппаратная поддержка OpenGL. Это программный интерфейс, используемый при написании различных приложений с 2D/3D графикой. Аппаратная поддержка ощутимо ускоряет вычисления, но ее реализация повышает стоимость продукта.
Специализированные драйверы и BIOS. Для профессиональной видеокарты нужен специальный драйвер. Он предлагает немного больше настроек, например, в панели Nvidia Control пользователи Quadro могут установить сглаживание граней объектов вплоть до 64Х, в то время как GeForce предлагает только 8X. Также спецдрайвер предоставляет более широкие возможности управления рабочими столами и их конфигурациями.
В установочный пакет драйверов для Quadro входит особое ПО — NVIDIA WMI (Windows Management Instrumentation) и специальный инструмент NVIDIA SMI для мониторинга. Для игровых GeForce GTX/RTX в стандартном пакете этого нет.
BIOS в Quadro разрабатывают непосредственно инженеры компании, а не специалисты сторонних брендов.
Сертификация от разработчиков ПО. В профессиональных моделях крайне важна корректная работа в узкоспециализированных программах без багов и зависаний, поэтому разработчики ПО проводят отдельную сертификацию.
Более длительный жизненный цикл. Обновление линеек геймерских видеокарт происходит в среднем один раз в 1,5-2 года. Профессиональные модели обновляются реже — раз в 2–4 года.
Специфика портов. В профессиональных моделях вы редко встретите HDMI и, тем более, VGA. В Nvidia Quadro последнего поколения используются порты DP1.4, а также Virtuallink. В более старых моделях присутствует DVI порт.
Цена. Рекомендованная цена Quadro RTX 8000 — 9 999 долларов. За топовую геймерскую RTX 3090 придется отдать 1499 доллара, что существенно дешевле.
Профессиональные карты имеют аппаратные и программные особенности, направленные на повышение производительности сугубо в специализированных приложениях для работы с 3D и 2D графикой, а также на общую стабильность и надежность.
Можно ли играть на профессиональных видеокартах?
Технически профессиональные модели имеют все то же, что и игровые: ядра CUDA, блоки растеризации, текстурные блоки, а новые Quadro RTX по аналогии с геймерскими RTX имеют и тензорные ядра. Именно поэтому вы без проблем сможете запустить игру на Quadro или аналогичных с комфортным FPS.
Проблема в том, что Quadro не ориентированы на отрисовку графических эффектов, которые актуальны для видеоигр. Именно поэтому при относительно равных параметрах профессиональные ускорители выдают меньший FPS. На этом сказывается и ориентация драйверов — для Quadro и аналогичных они просто не подогнаны под игры.
Несмотря на то, что профессиональные видеокарты могут показать неплохой результат в играх, с учетом их стоимости покупка будет актуальной только для узкоспециализированных задач.
Источник
Сколько майнят профессиональные видеокарты?
Всем привет, дорогие друзья. Рад вас видеть! Сегодня посмотрим на то, сколько же майнят профессиональные видеокарты, которые стоят в несколько раз дороже, чем игровые. Начнем!
Кстати, у меня еще есть ютуб и телеграм , не забудь подписаться!
А что есть «профессиональная»?
Я уже много раз писал, чем профессиональные видеокарты отличаются от не профессиональных. Если не проф. карта рассчитана на выполнение большого количества несложных задач (построение 60 относительно несложных кадров), то вот профессиональная карта предназначена для просчета и выведения большого количества информации с большой точностью в рамках одного кадра.
Объясню проще — игровая видеокарта — 60 кадров с 10000 полигонов в секунду (затенением и освещением пренебрегаем). Профессиональная карта — рендеринг одного кадра с невероятной точностью (1000000000 полигонов) без какого-либо временного ограничения.
Но ведь у них одинаковые ГП.
Все верно — игровые и профессиональные видеокарты строятся на одних ГПУ, вот только различия есть: драйвера, поддержка, стандартизация и так далее. На проф. картах, в принципе, можно поиграть, но ФПС будет чуть ниже, так как карта изначально рассчитана на просчеты. После слова «просчеты» у каждого второго майнера загорелись глаза.
Ведь майнинг — это именно что вычисления, которые выполняет видеокарта — количество решений (хэшей) в секунду. Например, 30 мегахешей в секунду — 30 миллионов решений для блока. Но такой хешрейт показывают игровые видеокарт, а что по профессиональным? Они ведь сейчас практически сравнялись по цене с игровыми, а значит — может быть, это выход? Давайте посмотрим.
Nvidia Quadro RTX 8000
Характеристики данной карты следующие:
- Ядра CUDA — 4608
- Тензорные ядра NVIDIA — 576
- Ядра RT — 72
- Объем видеопамяти — 48 Гб GDDR6 с поддержкой памяти ECC
- Количество операций RTX — 84T
- Количество лучей — 11 млрд лучей/с
- Производительность вычислений с одинарной точностью — 16,3 Терафлопса
- Максимальное энергопотребление — 295 Вт
Стоимость при этом вы видите ниже:
Эти характеристики до боли знакомы, не так ли? Эта карта базируется на базе того же чипа, что стоит в 2080Ti, но чуть более «улучшенный» — больше ядер, а следственно — чуть лучше характеристики. А что по хешрейту?
55 Mh/S — уровень обычной RTX 3060, которая в 5 раз дешевле, чем данная карта. Уже тут можно сделать вывод, что нет смысла майнить на проф. картах, однако про Quadro RTX 4000 гуглят много-много раз. Давайте посмотрим на нее.
Лучше ли обстоят дела с более дешевыми картами?
И так, Nvidia Quadro RTX 4000 имеет следующие характеристики:
- Ядра CUDA — 2304
- Тензорные ядра NVIDIA — 288
- Ядра NVIDIA RT — 36
- Объем видеопамяти — 8 ГБ GDDR6
- Количество операций RTX — 43T
- Количество лучей — 6 млрд лучей/с
- Производительность в операциях одинарной точности — 7,1 ТЕРАФЛОПС
- Максимальное потребление энергии — 160 Вт
А вот тут все интереснее, поскольку ближайший «игровой родственник» данной карты — RTX 2070, с той лишь разницей, что у проф. карты меньшие частоты, а также ГП. При похожих спецификациях, Quadro RTX 4000 строится на урезанном TU104, а 2070 — на TU106. Тем не менее, что по хешрейту?
И вот тут-то все кажется неплохо, поскольку за 100000 рублей мы получаем уровень RTX 2070. Правда, есть одна проблема: RTX 3060 можно найти за 80 тысяч рублей, а копает она уже по 50 Mh/S.
Таким образом
Можно сказать, что майнинг на профессиональных видеокартах — удовольствие такое себе. При помощи разгона можно добиться лучшего результата, однако покупать их чисто для майнинга смысла не имеет, поскольку есть куда более доступная RTX 3060.
Но если по каким-то причинам очень хочется заиметь профессиональную видеокарту себе в ферму — пожалуйста, теперь вы знаете, какой доход у самых популярных карт этого типа. Если хотите — расскажу о том, сколько майнят все актуальные профессиональные видеокарты (может быть, там будет что-то интересное).
Если статья понравилась — не забудь поставить лайк, подписаться на канал , а также на нашу группу ВК . До скорого!
Также два моих канала: «Машины войны» — исторический канал, Достойные игры — канал по играм.
Источник