- Майнинг на профессиональных видеокартах
- Результативность
- Майнинг на профессиональных видеокартах: какой доход, насколько это целесообразно?
- Nvidia Quadro RTX 4000
- Nvidia Quadro RTX 5000
- Подытожим
- Titan V
- Tesla V100
- Подведем итог
- Сколько майнят профессиональные видеокарты?
- А что есть «профессиональная»?
- Но ведь у них одинаковые ГП.
- Nvidia Quadro RTX 8000
- Лучше ли обстоят дела с более дешевыми картами?
- Таким образом
- Новое поколение профессиональных видеокарт Nvidia: Quadro K5200, K4200, K2200
Майнинг на профессиональных видеокартах
Очень часто задаю вопрос, а стоит ли майнить на профессиональных видеокартах? Выдадут ли Tesla или Quadro, Radeon PRO лучший результат, чем обычные потребительские видеокарты? Думаю, пора раскрыть этот вопрос. Если толком не понимаете, что такое майнинг, лучше ознакомьтесь с более подробной информацией о нем на сайте: https://spzp.ru/ Там раскрыты многие аспекты работы с криптовалютой.
Но, на правах человека, работающего с профессиональной техникой, постараюсь объяснить, почему профессиональные видеокарты — плохой вариант для майнинга. Исключение, если достались за бесплатно, но тогда выгодней продать и купить кучу обычных видеокарт.
UPD для тех, кто пишет «посмотри на цены обычных видеокарт»: эта статья написана в 2019 году, соответственно, тогда цены на видеокарты пользовательского сегмента были адекватными.
Результативность
Д а, на данный момент Tesla V100 – одна из самых производительных карт для майнинга. Почему? Все довольно просто. TDP – 250 вт, 14 терафлопс для операций одинарной точности и 7 для двойной, а если использовать NVlink, то и того больше . Эта видеокарта создана для вычислений. А майнинг, по сути, и есть высокопроизводительные вычисления.
Например, разнообразные тесты в майнинге Ethereum показывают результаты от 8 0 Mh/s при TDP 150Вт и до 92 при TDP от 250 до 300 вт. Выглядит серьезно. Получается, что Nvidia Tesla V100 самая энергоэффективная карта на текущий момент. Но есть аспекты, которые способны смутить — стоимость около 8000 $, плохая доступность в розничной продаже. Фактически, с экономической точки зрения, профессиональная вычислительная плата является нецелесообразной. Дорого, очень долгая окупаемость.
П осмотрите на таблицу, приведенную ниже.
Например, результаты GTX 1080ti, который в стоке дает 35 Mh/s, а в разгоне можно вытянуть до 50. При этом, на 8000 баксов можно прикупить около 8 видеокарт, при этом еще сдача останется. Конечно, энергоэффективность решения получится ниже. Но даже в стоке 8 видеокарт дадут около 260 мегахешей в секунду и это с учетом потерь. То бишь, при той же стоимости эффективность будет выше, срок окупаемости ниже, соответственно, расход электроэнергии окупится лучше, чем от одной Теслы.
А если посмотреть на 1070, которая в стоке дает 28,5 и стоит около 400 долларов? Еще интереснее, ведь получится 20 видеокарт, которые дадут около 480 хешей с учетом потерь. Энергопотребление выросло, но скорость окупаемости снизилась. Шикарно.
Quadro, Tesla , даже Titan имеют сейчас стоимость далеко за тысячу долларов. Только стоимость делает данные видеокарты неэффективными. Например Titan Xp имеет стоимость около 1500 $ и выдает около 50 мегахешей при майне эфира. Radeon Vega 64 выдает те же результаты, но стоит около 500 долларов. Выбор явно очевиден. Профессиональные видеокарты проиграли чисто экономически.
Как видите, использовать профессиональные видеокарты для майнинга попросту не выгодно. Они шустрее, энергоэффективнее, но заточены под другие задачи, имеют очень высокую стоимость, которая значительно повышает время окупаемости. Потому, в майнинге криптовалют продолжают упорно лидировать видеокарты потребительского сегмента, способные дать высокие результаты за счет количества и малой цены.
Насколько публикация полезна?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка 4.1 / 5. Количество оценок: 18
Источник
Майнинг на профессиональных видеокартах: какой доход, насколько это целесообразно?
Всем привет, дорогие друзья. Рад вас видеть! Видеокарт в магазинах нет, всему виной майнеры, но если каждого спросить «хотел бы ты майнить», уверен, большинство из вас ответили бы «да». Примерно по этой причине видеокарт сейчас нет на прилавках.
Однако вот что меня заинтересовало: смотрите, видеокарты Quadro и Tesla не только никуда не делись, но и чисто в теории, так как это профессиональные видеокарты, они предназначены для расчетов. Вот сегодня я и расскажу про то, насколько целесообразно влезать на профессиональный рынок ради майнинга. Начнем!
И сразу скажу, что прибыль считаю по курсу на 13.04.21 при помощи калькулятора Nicehash, затраты на электроэнергию — 4 рубля за киловатт.
Nvidia Quadro RTX 4000
Эта карта считается самой популярной из профессиональных среди майнеров из-за своей цены. Найти такую можно за 85 тысяч рублей, а это примерно RTX 3060, если смотреть по цене, но за что мы отдаем деньги? Ответ прост — за RTX 2060!
На алгоритме ETHash, Quadro RTX 4000 будет вычислять 36Mh/S, что как раз и соответствует уровню RTX 2060 Super. Она, конечно, вдвое дороже, но все-таки.
Чтобы не было недопонимания, скажу, что копает RTX 4000 побольше, чем 2060 (36 против 32 Mh/s), поэтому в настройках доход от добычи эфириума был выставлен именно на значение 36 Mh/s
И дневной прибыли с одной видеокарты у нас получается что-то около 235 рублей в день. Про окупаемость я промолчу. Ферма из 6-ти карт будет добывать по 1400 рублей в день (опять же, по текущему курсу).
Nvidia Quadro RTX 5000
Менее популярная и вдвое более дорогая, чем Quadro RTX 4000. Базируется на базе ГП от RTX 2070, однако памяти тут аж 16 гигабайт.
И снова восторгаюсь дизайном профессиональных продуктов от Nvidia
А что по майнингу? Да по сути — результат такой же, как у RTX 4000 — около 37 Mh/S, что соответствует 240 рублям дневного заработка. Теперь вы понимаете, почему используются в основном именно RTX 4000.
Поменял значение с RTX 2060 на 37 Mh/s. Получилось, что между Quadro RTX 4000 и RTX 5000 нее такая уж и большая разница
Риг из шести карт принесет вам 1440 рублей в день, это при том, что результат хуже, чем у вчетверо более дешевых RTX 2060 Super.
Подытожим
Это еще не конец статьи, но как вы уже поняли, профессиональные видеокарты «копают» примерно столько же, сколько и их игровые аналоги. Соответственно, майнинг на них я считаю нецелесообразным. Однако вот что вспомнил — помните ГП от Nvidia на архитектуре Volta?
Тогда, в 2017 году, нам обещали игровые видеокарты на базе данного ГП, однако что-то как-то не задалось, а после мы увидели Turing и растаяли. В прочем, Volt’ы никуда не делись.
На базе Volta V100 было выпущено три модели видеокарт: Titan V, Quadro V100 и Tesla V100. «под капотом» у них, как следует из названия, лежит именно ГП на архитектуре Volta, то есть Volta V100.
Почему я про него вспомнил? Потому что этот ГП преподносился как «самый мощный ГП в мире для вычислений» на тот момент. И таки да — на Volta можно майнить, а вот сколько — сейчас покажу.
Titan V
Как младшая видеокарта из серии, «титан» получил всего 12 гигабайт HBM2 памяти. Но давайте сразу к делу — вы ведь не за обзором видеокарты сюда пришли.
Жалкие 515 рублей в день — все, на что способен трехлетний флагман в майнинге. С результатом в 78 Mh/s, он будет приносить своему владельцу именно такой доход, после вычета расходов на электроэнергию.
Так себе результат, если честно
Tesla V100
Ну и, чтобы «добить» майнеров с «вольтой», посмотрим на Tesla V100 — самый дорогой графический ускоритель, который только можно найти в продаже.
С ним все тоже не очень хорошо — с результатом в 86 Mh/S, приносить он будет по 560-580 рублей в день, это при том, что Tesla поставляются без активного охлаждения.
Прописал «86», получил так себе результат еще раз.
Подведем итог
Доход от майнинга на профессиональных видеокартах такой же, какой получают владельцы игровых аналогов. Из этого следует, что майнить на видеокартах для профессионального рынка — нецелесообразно.
Особенно удивили видеокарты на основе архитектуры Volta, так как при своей стоимости они абсолютно нежизнеспособны в майнинге. Однако их низкую доходность, отчасти, можно списать на возросшую сложность майнинга и лучшую энергоэффективность Turing (а уж тем более Ampere), по сравнению с Volta. Такие вот дела.
Если статья понравилась — не забудь поставить лайк, подписаться на канал, чтобы не пропустить новые, интересные статьи. До скорого!
Источник
Сколько майнят профессиональные видеокарты?
Всем привет, дорогие друзья. Рад вас видеть! Сегодня посмотрим на то, сколько же майнят профессиональные видеокарты, которые стоят в несколько раз дороже, чем игровые. Начнем!
Кстати, у меня еще есть ютуб и телеграм , не забудь подписаться!
А что есть «профессиональная»?
Я уже много раз писал, чем профессиональные видеокарты отличаются от не профессиональных. Если не проф. карта рассчитана на выполнение большого количества несложных задач (построение 60 относительно несложных кадров), то вот профессиональная карта предназначена для просчета и выведения большого количества информации с большой точностью в рамках одного кадра.
Объясню проще — игровая видеокарта — 60 кадров с 10000 полигонов в секунду (затенением и освещением пренебрегаем). Профессиональная карта — рендеринг одного кадра с невероятной точностью (1000000000 полигонов) без какого-либо временного ограничения.
Но ведь у них одинаковые ГП.
Все верно — игровые и профессиональные видеокарты строятся на одних ГПУ, вот только различия есть: драйвера, поддержка, стандартизация и так далее. На проф. картах, в принципе, можно поиграть, но ФПС будет чуть ниже, так как карта изначально рассчитана на просчеты. После слова «просчеты» у каждого второго майнера загорелись глаза.
Ведь майнинг — это именно что вычисления, которые выполняет видеокарта — количество решений (хэшей) в секунду. Например, 30 мегахешей в секунду — 30 миллионов решений для блока. Но такой хешрейт показывают игровые видеокарт, а что по профессиональным? Они ведь сейчас практически сравнялись по цене с игровыми, а значит — может быть, это выход? Давайте посмотрим.
Nvidia Quadro RTX 8000
Характеристики данной карты следующие:
- Ядра CUDA — 4608
- Тензорные ядра NVIDIA — 576
- Ядра RT — 72
- Объем видеопамяти — 48 Гб GDDR6 с поддержкой памяти ECC
- Количество операций RTX — 84T
- Количество лучей — 11 млрд лучей/с
- Производительность вычислений с одинарной точностью — 16,3 Терафлопса
- Максимальное энергопотребление — 295 Вт
Стоимость при этом вы видите ниже:
Эти характеристики до боли знакомы, не так ли? Эта карта базируется на базе того же чипа, что стоит в 2080Ti, но чуть более «улучшенный» — больше ядер, а следственно — чуть лучше характеристики. А что по хешрейту?
55 Mh/S — уровень обычной RTX 3060, которая в 5 раз дешевле, чем данная карта. Уже тут можно сделать вывод, что нет смысла майнить на проф. картах, однако про Quadro RTX 4000 гуглят много-много раз. Давайте посмотрим на нее.
Лучше ли обстоят дела с более дешевыми картами?
И так, Nvidia Quadro RTX 4000 имеет следующие характеристики:
- Ядра CUDA — 2304
- Тензорные ядра NVIDIA — 288
- Ядра NVIDIA RT — 36
- Объем видеопамяти — 8 ГБ GDDR6
- Количество операций RTX — 43T
- Количество лучей — 6 млрд лучей/с
- Производительность в операциях одинарной точности — 7,1 ТЕРАФЛОПС
- Максимальное потребление энергии — 160 Вт
А вот тут все интереснее, поскольку ближайший «игровой родственник» данной карты — RTX 2070, с той лишь разницей, что у проф. карты меньшие частоты, а также ГП. При похожих спецификациях, Quadro RTX 4000 строится на урезанном TU104, а 2070 — на TU106. Тем не менее, что по хешрейту?
И вот тут-то все кажется неплохо, поскольку за 100000 рублей мы получаем уровень RTX 2070. Правда, есть одна проблема: RTX 3060 можно найти за 80 тысяч рублей, а копает она уже по 50 Mh/S.
Таким образом
Можно сказать, что майнинг на профессиональных видеокартах — удовольствие такое себе. При помощи разгона можно добиться лучшего результата, однако покупать их чисто для майнинга смысла не имеет, поскольку есть куда более доступная RTX 3060.
Но если по каким-то причинам очень хочется заиметь профессиональную видеокарту себе в ферму — пожалуйста, теперь вы знаете, какой доход у самых популярных карт этого типа. Если хотите — расскажу о том, сколько майнят все актуальные профессиональные видеокарты (может быть, там будет что-то интересное).
Если статья понравилась — не забудь поставить лайк, подписаться на канал , а также на нашу группу ВК . До скорого!
Также два моих канала: «Машины войны» — исторический канал, Достойные игры — канал по играм.
Источник
Новое поколение профессиональных видеокарт Nvidia: Quadro K5200, K4200, K2200
12 августа 2014 года было официально представлено новое поколение профессиональных карт Nvidia Quadro K5200, K4200, K2200 для десктопов и рабочих станций. Анонс приурочен к SIGGraph 2014. Карты ожидаются в продаже осенью по тем же ценам, что и предшествующие модели K5000, K4000, K2000. Старшая карта, K6000, остается флагманом линейки.
У нас сложилось впечатление, что это в большей степени эволюционное обновление, с более современными графическими процессорами Kepler, а в паре моделей, K2200 и K620, уже использована архитектура Maxwell.
Младшие модели линейки, K420 и K620, пришедшие на смену K410 и K600 — это низкопрофильные экономичные модели для узкого отраслевого применения, поэтому они остаются за рамками нашего интереса. Мы не будем на них останавливаться. Дополнительную информацию всегда можно найти на официальном сайте компании.
Презентация новых профессиональных карт для мировой прессы прошла в Нью-Йорке, в одном из павильонов телестудии ABC.
Наш снимок широкоугольным объективом немного раскрывает секреты освещения студии: импровизированные софтбоксы из стандартных светильников со шторками и пергамент на канцелярских прищепках. На полу — стандартная разметка: где следует стоять ведущим и куда смотреть, чтобы попасть точно в камеру. Ничего сверхъестественного, зато какой прекрасный результат! На заднем плане видны огромные счетверенные экраны, с матричным выводом картинки. Экраны матовые, больше похожи на проекционные DLP-телевизоры, поэтому при короткой выдержке фотоаппарата часть цветов не экспонируется. Фотографирование такой презентации с рук представляет серьезную техническую проблему. Слишком короткая выдержка теряет цвета экрана, слишком длинная — дает смаз движения докладчиков. Помогает только режим серийной съемки при 1/30-1/60 секунды объективом со стабилизацией и отбор удачных кадров, где докладчик мало двигался. Съемка экранов без докладчика никаких проблем, разумеется, не вызывает.
Презентацию начал Sandeep Gupte, глава маркетинга профессиональных решений Nvidia. Он рассказал, что потребности профессионалов возросли. И дело не только в увеличении разрешения экрана. Конструкторы, разработчики и дизайнеры сегодня хотят работать не с упрощенными моделями и каркасами, а с полноценными детализированными изображениями, чтобы сразу контролировать финальный результат. Чтобы сразу видеть абсолютно все тени, блики, отражения, оценить реальные материалы, иметь возможность приближаться к интересующему участку и рассмотреть все детали вблизи. Также на этапе разработки хочется моделировать и анализировать поведение моделей, чтобы понять, как они будут себя вести в реальной жизни. Особенно это касается CAD/CAM-систем и промышленного дизайна.
В Голливуде также постоянно растут требования к вычислительным ресурсам. Уже недостаточно поддержки 4K-формата, в 4 раза больше по площади кадра, чем Full HD. Фильмы снимают в большем разрешении, например в 6K. В фильме 2014 года с Беном Аффлеком «Исчезнувшая» (Gone Girl) новая видеокарта Nvidia Quadro K5200 использовалась на этапе постпродакшн для работы с сырым материалом 6K в реальном времени, с даунсклейлом в 4K на лету, без использования прокси-файлов. Компания Nvidia приводит восторженный отзыв голливудского инженера монтажа Jeff Brue. Просмотреть трейлер фильма в формате 4K, даже без потери цветового разрешения (4:4:4), сегодня может любой желающий — достаточно вбить в поисковик «Gone Girl 4K». Наслаждайтесь!
Докладчик также затронул тему облачных вычислений. Многие компании пытаются для себя понять, как извлечь из этих технологий выгоду. Здесь уместно вспомнить Adobe Anywhere — средство коллективной работы с видео для профессионалов, где применяется Nvidia Tesla K10 — специализированный серверный ускоритель вычислений, с двумя GPU Kepler на борту.
Таким образом, сегодня Quadro — это не просто графический ускоритель. Quadro — это платформа визуальных вычислений.
Если спуститься с метафизического уровня на физический, то новые ускорители получили в 2 раза больший объем памяти. В модели K5200 количество ядер CUDA и производительность в TFLOPs для вычислений одинарной точности выросла приблизительно в 1,5 раза. В модели K4200 количество ядер практически удвоилось, расширена шина памяти, подросла ПСП. В некоторых тестах K4200 демонстрирует двукратный рост производительности. Правильнее будет трактовать это следующим образом: если раньше K4000 выглядела сомнительной моделью, где главное преимущество — однослотовость и низкая цена, то теперь ее привлекательность существенно выросла. K2200 сменила архитектуру на Maxwell, но осталась в нише карт с низким потреблением для компактных рабочих станций с маломощным БП. Две маленькие низкопрофильные карты K620 и K420 — это entry level рабочих станций, научные/промышленные десктопы или очень узкие задачи. Например, если для вывода информации на очень большой составной экран нужно связать четыре Full HD-монитора через технологию Nvidia Mosaic. Рекордная производительность обычно не требуется — важнее, чтобы все это надежно работало.
В реальных приложениях, зависимых от GPU, производительность нового поколения увеличилась в среднем на 40%. Это не революция, но, с учетом неизменной розничной цены карт на тех же позициях, это очень уверенный рост, о котором можно только мечтать, например, в мире CPU.
Докладчик не сказал об этом, но от ECC-памяти в моделях K5200 и K4200 отказались. Вероятно, в пользу вычислительных карт Tesla и взамен на рост числа ядер CUDA и ПСП. Зато теперь существует более четкое разделение на вычислительные карты Tesla и графические ускорители Quadro. Мы задали вопрос о новостях из мира вычислительных карт Tesla. Ответ такой: на сегодня новостей нет, но с новыми картами Quadro все старые карты Tesla работают по тому же принципу, без изменений.
David Hilton, в прошлом главный дизайнер Bentley Motors, ныне основатель собственной компании MotorCity Europe, рассказал, что сегодня особенно важно проектировать дизайн автомобилей точно в срок, с минимальными затратами и максимально выгодно представлять результаты своего труда заказчику. На слайде процитированы слова Дэвида: «Только с моделью Quadro K5200 у меня стало появляться ощущение, о котором я всегда мечтал, что 3D-модели, над которыми я работаю, находятся прямо здесь, передо мною».
Дэвид получил пару образцов карты Quadro K5200 пару месяцев назад и опробовал их в деле. Он загрузил пару хорошо известных ему проектов, над которыми он долгое время работал, чтобы проверить, что ему дадут новые карты. Очень сложные модели, полностью детализированные интерьер и экстерьер. Очень тяжелые и неповоротливые проекты. Раньше ему приходилось работать над отдельными кусочками автомобиля и только потом, при полной готовности, объединять эти проекты в один для рендеринга. Но клиенту хорошо было бы показать и покрутить весь живой проект целиком, а не кусочки и не рендеры. С новыми картами стало возможно то, что еще год назад было нереально. А именно: в реальном времени покрутить автомобиль с raytracing-рендерингом, приближать, удалять, рассматривать и обсуждать с клиентом все детали проекта. И конечно, дело не только в клиенте. Самому Дэвиду работать стало намного приятнее, а нужный результат достигается гораздо быстрее.
Sean Kilbride, старший технический эксперт Nvidia, «ветеран» команды Quadro, продемонстрировал пример рабочего процесса (workflow) с новыми картами Quadro. Вот что он рассказал:
«В идеале всем хотелось бы, чтобы трассировка лучей (ray-tracing) была неотъемлемой частью области просмотра (viewport), то есть фотореалистичная картинка разрабатываемой модели рисовалась бы силами GPU, вместо примитивного затенения упрощенного набора полигонов.
И как только мы останавливаем вращение модели, фотореалистичная картинка рендерится в небольшом окошке в углу экрана в реальном времени. Но иногда хочется гораздо большего! Почему бы нам не задействовать 8 видеокарт, или 20 видеокарт, да пусть хоть 40 видеокарт!
И что же мы сейчас сделаем? У нас обычный редактор Maya, со специальным плагином, который посылает все данные проекта через интернет на другой конец страны, в Санта-Клару. Там это рендерится на собранном кластере и результат отсылается обратно. Обычно если вы работаете в студии, как, например, здесь, в ABC, то у вас где-то в том же здании собрана ферма для рендеринга, и вы подключены к ней по локальной сети или напрямую. Давайте будем надеяться, что интернет нас не подведет. Итак. мы получаем фотореалистичную картинку в полном разрешении практически в реальном времени! Мы можем включить полную детализацию, все освещение, все отражения, свойства реальных материалов. И теперь картинка рендерится на весь экран, как мы и мечтали вначале. Такая технология называется Nvidia Iray VCA. В одном вычислительном блоке находится 8 видеоускорителей Quadro K6000. Но самая приятная особенность в том, что блоки могут быть собраны в кластер. Один пользователь может использовать всю вычислительную мощь кластера на полную катушку, либо эта мощность распределяется между всеми подключенными пользователями. Это абсолютно новый способ рендеринга. Iray VCA — это новое, реальное, настоящее применение облачных технологий».
Сандип добавил к этому важное уточнение, что никаких дополнительных действий от пользователя не требуется. Пользователь работает в стандартной версии Maya, для него весь процесс работы выглядит привычно. Не нужно ничего готовить, не нужно преобразовывать проект для облачного рендеринга. Одним кликом производится переключение между локальным и удаленным рендерингом. Технология уже работает с Maya. Сейчас ведутся переговоры и с другими разработчиками ПО (ISVs).
Adobe является давним и очень близким партнером Nvidia. Dennis Radeke, старший менеджер Adobe по стратегии разработки, рассказал, что индустрия Media&Entertainment успешно перешла с пленки на цифру, потом с SD на HD, с HD на 4K, сейчас идет переход на 6K. Так что требования пользователей Adobe постоянно растут, и всегда необходимо обрабатывать данные именно в реальном времени. И Adobe в тесном сотрудничестве с Nvidia постоянно работает над тем, чтобы непрерывно отвечать на все эти вызовы.
Было показано два демо: одно с Premiire Pro и одно с Illustrator. Видео о плавном скраббинге 4K-видео с кинокамер RED можно посмотреть в ролике, выложенном на YouTube.
Ранее для работы с RAW-форматом кинокамер RED в реальном времени необходимо было ставить в компьютер специализированную недешевую карту RED Rocket, процессор которой делал необходимые преобразования RAW→RGB в реальном времени. Это целая отдельная карта только для одной единственной операции playback, и ни для чего больше!
Наиболее ресурсоемкая операция — дебайеризация, то есть преобразование информации с физических датчиков матрицы камеры в рабочее цветовое пространство, с выполнением качественной фильтрации. Подчеркнем особенно, что на этом этапе довольно критично применение качественной обработки мощного GPU. Если эта операция выполняется по упрощенным формулам, для обеспечения реального времени, в самой камере или средствами CPU, в картинке либо возникают неприятные артефакты, либо теряется четкость изображения. И впоследствии это уже ничем невозможно исправить. Далее очень важно тут же отрегулировать баланс и гамма-кривую, пока цвета развернуты в пространстве с плавающей точкой и не возникли ошибки округления при переводе в RGB или, чаще, в YUV422. Не может быть? Да! Друзья, Apple ProRes 422 (2007—2009 гг. разработки) — это не панацея, но хороший компромисс.
Поддержка ускорения дебайеризации для камер RED появилась в Premiere Pro СС 2014. Встроенное в монтажку аппаратное ускорение силами GPU Nvidia (CUDA API) позволяет не только крутить в реальном времени футажи кинокамер >4K, но и регулировать целый ряд важнейших параметров этого преобразования в отдельном окне настроек. От себя заметим: жаль, что пока дело ограничивается только кинокамерами RED. Плохо, что при этом нет аппаратного шумодава — для темных сцен, например. Есть внешние плагины, но на этапе конвертации из RAW процесс намного более эффективен. Здесь есть о чем подумать разработчикам Adobe и инженерам Nvidia. У Adobe есть хорошие алгоритмы для CPU внутри Adobe Camera RAW, а у Nvidia есть CUDA. Начало положено, дальше — вопрос расстановки приоритетов при разработке следующих обновлений. Добавим, что мы, со своей стороны, оказываем давление на компании и регулярно «подбадриваем» производителей по своим каналам.
Демонстрация аппаратного ускорения в Adobe Illustrator CC 2014 также доступна в ролике YouTube на канале Nvidia. Наиболее интересно здесь то, что аппаратное ускорение задействовано и очень помогает в неожиданной области применения — проект программы Illustrator имеет десятки тысяч векторных объектов. CPU просто не способен обрабатывать такой объем информации в реальном времени. Раньше дизайнеру пришлось бы либо делать пререндеры слоев, либо жертвовать детализацией, либо работать над проектом по кусочкам. Пока ускорение действует только на платформе PC, на Mac ускорение еще не готово.
Кстати, забавная вещь — в роликах не стали отрезать хромакей. Вероятно, эту задачу оставили для зрителей. Давайте мы попробуем помочь нашим друзьям в Nvidia. (В принципе, зеленый фон мог бы сойти за «творческую задумку», если бы не мелькающие перед глазами волосы ведущего на кислотном фоне — это отвлекает зрителя от лица ведущего и от темы ролика.)
Видео с Шоном до кеинга. Затруднения с кеингом неизбежны, если снимать с неравномерным освещением цветного фона, не в RAW (без запаса по глубине цвета), а камера усугубляет ситуацию, поднимая контраст и резкость. Можно ли побороться? Конечно! Ситуация вполне решаемая, тем более что снято резко, и совершенно нет теней от монитора и ведущего.
Давайте, например, используем Adobe After Effects и плагин Keylight 1.2. Он входит в комплект любой версии After Effects.
Видео с Шоном после кеинга (в проекте отключен верхний слой с оригиналом). Как мы видим, плагины работали практически с настройками по умолчанию. (Можно еще поколдовать и добиться лучшего результата, если у вас версия After Effects CC или выше, где появились два новых эффекта для устранения артефактов при кеинге: Key Cleaner и Advanced Spill Suppressor.)
Монитор вырезан по маске с Feather и вытащен на верхний слой. Также это позволило нам чуть приглушить яркость монитора с помощью Curves. Задний фон обязательно должен быть с эффектом Blur, чтобы оптически отбить ведущего от фона. Можно еще сильнее прибить яркость и насыщенность фона или вовсе убрать фон. Мы также немного подтянули розовые оттенки в сторону желтого, чтобы кожа лица не имела покраснений и выглядела здоровее.
Данный проект довольно простой и хорошо подходит в учебных целях. Все желающие могут потренироваться и легко достичь вершин искусства постпродакшн!
Далее выступил Steve MacPherson, главный по технологиям студии Framestor, производящей спецэффекты для Голливуда. На YouTube-канале FramestoreOfficial можно посмотреть подробные видеоролики о производстве эффектов для оскароносных кинофильмов. Забавный момент: Стив поделился с нами главной, на его взгляд, проблемой в их сфере — ожидания зрителей (и продюсеров) растут с каждым новым фильмом. Стоит чуть-чуть где-то недоработать, с освещением или свойствами материалов, и компьютерная графика сразу выглядит ненатурально. Поэтому специалисты по спецэффектам всегда используют все самые последние вычислительные технологии, все самое мощное железо и софт, невзирая на их цену. И они же работают в тесной кооперации с лидерами рынка, постоянно высказывая свои пожелания. Судя по результату, от этого взаимодействия есть толк.
Голливудские студии — это безусловный локомотив киноиндустрии, с огромными бюджетами и лучшими специалистами. Далее все наработки спускаются ниже, на массовый рынок, чтобы быть доступными для всех профессионалов кино и телевидения.
Неужели в Голливуде используют Nvidia Quadro? Да. Нас заверили, что над каждым проектом работает команда из 50-60 специалистов разных профессий. Новые карты Quadro будут, безусловно, востребованы из-за их скорости и возможности работы с форматом 4K в реальном времени. Производительности, как известно, «много не бывает» — с ростом вычислительной мощности приходят и новые возможности, и идеи для реализации.
Wil Braithwaite, старший инженер отдела прикладных исследований Nvidia, провел демонстрацию, которую также увидели посетители SIGGraph 2014. Симбиоз планшета на процессоре Nvidia Tegra и рендеринг 3D-сцены в реальном времени на Quadro дает новые перспективные возможности. При создании анимационных 3D-фильмов одна из проблем — поиск нужного плана, ракурса, положения камеры относительно главного героя. Для общего, ближнего, среднего, крупного планов часто необходимо расставить несколько камер и переключаться между ними, как при натурной съемке реального кино. Это кропотливая и нетворческая работа, которую приходится выполнять средствами 3D-редактора.
Суть инновации Nvidia в том, что планшет становится виртуальной камерой, с которой можно ходить по комнате, перемещать, вращать ее в реальном мире. При этом положение виртуальной камеры в редакторе синхронизируется в реальном времени. В 2000-х годах для этого даже брали реальную большую кинокамеру Panavision, обвешивали ее датчиками и достаточно сложным способом синхронизировали ее положение в пространстве с 3D-сценой в Maya. Оператор ходил с камерой по комнате или даже вез ее по рельсам, чтобы воссоздать все те приемы съемки, которые наработаны в кинематографе. Сейчас работа намного облегчается. Здесь же может применяться технология Nvidia Iray VCA, и задержка на рендеринг при этом будет составлять менее 0,5 секунды. Это уже позволяет работать с комфортом.
Еще раз ключевые моменты нового поколения Quadro.
- Проверенная надежность железа и ПО на уровне промышленных стандартов
- Свыше 100 сертификаций компаний, разрабатывающих профессиональное ПО
- Скорость вычислений и графики увеличилась
- Вдвое вырос объем набортной оперативной памяти
- Интеграция с облачными технологиями (Nvidia Iray VCA) и мобильными технологиями (Nvidia Tegra)
- Цена та же самая, не повышалась
- Срок поступления в продажу — сентябрь 2014 г.
Lenovo также показала новую линейку рабочих станций ThinkStation, которая была анонсирована 12 августа 2014 г. на SIGGraph. В этой линейке будут доступны конфигурации с новыми картами Quadro. В частности, продемонстрирована новая двухпроцессорная рабочая станция с двумя установленными Quadro K5200. Доступность в продаже — октябрь 2014 г.
Дизайн достаточно простой. В основном упор на функции и внутренний конструктив, но внешне смотрится неплохо. Внутри все достаточно плотно упаковано, пустоты нет. Два CPU находятся в своих воздуховодах. Благодаря этому забор воздуха к каждому процессору свой.
Всего внутри три раздельных линии поступающего воздуха, что обеспечивает приток холодного воздуха к БП, к процессорам, к видеокартам.
Ручки в верхней и нижней части корпуса позволяют легко переносить станцию.
Красными полосками в корпусе для удобства отмечены места заменяемых компонентов. Для замены не нужна отвертка. Отметим сменные вентиляторы: этот элемент со временем становится главным источником шума при интенсивной эксплуатации. Рабочая станция эксплуатируется с повышенным износом, а значит, должна быть ремонтопригодной.
Процесс разборки. Снятие воздуховодов и различных модулей. Можно полностью разобрать рабочую станцию без отвертки, включая извлечение материнской платы!
Как мы видим, внутри нет никаких болтающихся проводов. Наши вопросы вызвали два маленьких вентилятора в БП. Представитель компании пояснил, что, во-первых, их наличие обусловлено стандартным форм-фактором. Во-вторых, в рабочих станциях Lenovo вентиляторы в БП больше по размеру, чем у конкурентов. И там, где позволяет размер, конечно же стоят большие низкооборотистые вентиляторы. К уровню шума сейчас предъявляются повышенные требования, и Lenovo в этом аспекте может предложить на 40% менее шумящие рабочие станции, чем у конкурентов.
Интересные опции — RAID-массивы PCIe либо M.2. Внешняя панель с разъемами или возможностью подключения HDD на салазках.
Интересная возможность диагностировать состояние рабочей станции через мобильное устройство на Windows и Android. Вместо выдачи 4-значного кода приложение подскажет, в чем текущая проблема, и позволит отправить лог с ошибками в тех. поддержку, тем самым сэкономив время на объяснения по телефону.
Обновленная линейка моделей. В новом поколении рабочих станций Lenovo постарались установить все самое последнее, включая поддержку еще не вышедших моделей процессоров Intel Xeon. Есть самая маленькая модель P300 SFF в тонком корпусе. Она как раз рассчитана на самые младшие низкопрофильные карты Quadro. Подробная информация о каждой модели имеется на сайте производителя.
Интервью с Sandeep Gupte, главой маркетинга профессиональных решений Nvidia
Назовите нам пару классных особенностей новых карт Quadro.
Мы считаем Quadro намного большим, чем просто видеокарты. Это платформа. Это платформа визуальных вычислений. Сама карта — это просто «фундамент», на котором дальше стоят профессиональные драйвера и технологии. Например, Mosaic, технология мультимониторного вывода.
Одна фича засчитана. Что еще?
Сверхмалые задержки при вводе-выводе видео, для телевещания. Это позволяет послать видео в GPU, обработать и вывести обратно практически с нулевой задержкой. Это еще одно достоинство платформы Quadro. CUDA — это еще одна область применения. CUDA поддерживается множеством приложений для ускорения обсчета.
Есть и еще технологии. Интерактивный фотореалистичный рендеринг, Iray. Это еще один компонент платформы.
Помимо удвоения памяти, увеличение ПСП, количества ядер CUDA, увеличение TFLOPs, причем без существенного роста энергопотребления, мы также добавили Sync теперь и в модель K4200. Это позволяет создавать очень большие экраны из нескольких видеокарт, установленных в системе. Мало того, что модели 5000 и 6000 дороже, они еще и двухслотовые. K4200 однослотовая, в систему легче установить несколько таких карт.
И все новые карты поддерживают 4 монитора?
Да, абсолютно все модели поддерживают 4 монитора. Нужно использовать мультистриминг, тогда можно подключить четыре Full HD-монитора.
Что с поддержкой 4K?
Все карты поддерживают 4K. Вы можете подключить два 4K-монитора при частоте развертки 60 Гц.
Получается, что новое поколение — это просто эволюция, не революция?
Все зависит от того, что вы понимаете под терминами «революция» и «эволюция». С одной стороны, есть эволюционное наращивание скорости работы. С другой, мы впервые представили облачный рендеринг. Раньше это было невозможно. Также впервые мы представили возможности для кинематографистов, показанные на нашей демонстрации. И вот эти вещи — это точно революция. Такого точно не было раньше. Поэтому мы уже отходим от простого сравнения паспортных данных. Мы отвечаем на вызовы, стоящие перед нашими пользователями. Мы выходим за рамки привычных вещей. И в центре этого действия находится платформа Quadro.
Существуют ли новые карты в данный момент? Это не бумажный анонс?
Да, безусловно. Карты существуют. Они уже готовы для прессы. Они готовятся для поступления в продажу в скором времени.
Куда можно отправить список пожеланий к картам Quadro? Что, если читатели присоединятся к нашим пожеланиям?
Если у вас есть такой список, смело отправляйте его напрямую нам в Nvidia, в отдел разработки Quadro. Мы будем очень рады!
Источник