Nvidia geforce mx250 майнинг

Nvidia на уровне кода запретила добывать криптовалюты на игровых видеокартах

Nvidia начала бороться с дефицитом игровых видеокарт на рынке, возникшем из-за скачка курса криптовалют и желанием миллионов людей заработать на этом. Она принудительно понизила производительность одной из своих карт в майнинге на 50% и заодно выпустила новую линейку ускорителей, созданную специально для добычи криптовалют. Они поступят в продажу в течение первой половины 2021 г.

Игровые видеокарты – для геймеров

Компания Nvidia оставила майнеров без возможности добывать криптовалюту при помощи ее игровых видеокарт линейки GeForce. На этот шаг она пошла, чтобы выровнять ситуацию с дефицитом карт на мировом рынке – из-за скачка курса популярных криптовалют, в особенности биткоина, майнеры раскупили ускорители для заработка, и в итоге они не только не достались геймерам, но и взлетели в цене почти до 200 тыс. руб.

Nvidia не может физически помешать майнерам продолжать скупать GeForce, поэтому она на программном уровне понизила их хэшрейт на 50%. Пока что это коснулось лишь GeForce RTX 3060, которая еще не поступила в продажу (релиз состоится 25 февраля 2021 г.), но, если эксперимент окажется удачным, то он будет расширен и на другие видеокарты линейки, популярные у криптовалютчиков. Хэшрейт, то есть производительность в добыче токенов, снижен на уровне драйверов Game Ready. Такой подход сделает видеокарты менее привлекательными для майнеров, и те перестанут скупать их.

«Мы – геймеры насквозь. Мы зациклены на новых игровых возможностях, новых архитектурах, новых технологиях и видеоиграх. Мы создали графические процессоры GeForce для геймеров, и геймеры требуют большего», – говорится в заявлении Nvidia.

Майнеров без видеокарт не оставят

Отобрав у криптовалютчиков игровые видеокарты GeForce, Nvidia тут же предложила им альтернативу в виде новой серии ускорителей – CMP HX. Они изначально ориентированы на майнинг и по умолчанию поставляются со специальным криптомайнинговым процессором (Crypto Mining Processor, CMP). Кроме того, у них нет внешних интерфейсов, что не позволяет использовать их ни для чего другого, кроме как для добычи виртуальных денег.

«С помощью CMP мы можем помочь майнерам построить наиболее эффективные центры обработки данных, сохранив графические процессоры GeForce RTX для геймеров», – отметили представители Nvidia.

С самого начала линейка Nvidia включает сразу четыре видеокарты, и Nvidia не исключает дальнейшего роста их количества. В серию входят ускорители CMP 30HX, CMP 40HX, CMP 50HX и CMP 90HX.

Карта CMP HX 30НХ открывает новую серию – она поставляется 6 ГБ видеопамяти и питается от одного 8-пинового разъема, а в майнинге она способна обеспечить хешрейт на уровне 26 Мхеш/с, потребляя при этом 125 Вт. Более производительный ускоритель CMP 40HX рассчитан на 36 Мхеш/с, имеет при себе 8 ГБ памяти, один восьмиконтактный разъем питания и энергопотребление на уровне 185 Вт.

Модель CMP 50HX располагает хешрейтом в пределах 45 Мхеш/с. Здесь Nvidia расщедрилась сразу на 10 ГБ видеопамяти, но эта карта потребляет 250 Вт, и к ней нужно подключать уже два кабеля питания с 8-контактными коннекторами.

Закрывает серию CMP HX флагманская видеокарта Nvidia CMP 90HX с максимальным хэшрейтом 86 Мхеш/с. Графический ускоритель поставляется с 10 ГБ видеопамяти, двумя 8-контактными разъемами питания и расходует 320 Вт энергии.

Цены и доступность

Выпуском майнерских видеокарт серии CMP HX займутся все основные производители карт GeForce. В первую очередь это компании Asus, Colorful, EVGA, Gigabyte и Palit. Две младшие модели линейки поступят в продажу до конца марта 2021 г, а топовые карты можно будет приобрести не раньше II квартала 2021 г.

Стоимость карт CMP HX на момент публикации материала известна не была. Ее не раскрывает ни сама Nvidia, ни ее партнеры.

Что касается игрового ускорителя GeForce RTX 3060, участвующего в эксперименте Nvidia по принудительному снижению хэшрейта, то его поставки начнутся 25 февраля 2021 г. Карта базируется на графическом процессоре GA106 с 3584 ядрами CUDA и комплектуется 12 ГБ видеопамяти GDDR6. Ее стоимость тоже остается неизвестной.

Читайте также:  Hashrate биткоина что это

Другие меры борьбы с дефицитом и ростом цен на видеокарты

В дополнение к эксперименту с понижением хэшрейта на GeForce RTX 3060 и выпуску майнинговых видеокарт Nvidia в начале февраля 2021 г. возобновила производство морально устаревших видеочипов GP107 и TU106. Это позволило вернуть на рынок видеокарты GeForce RTX 2060 и GTX 1050 Ti и стало еще одним способом борьбы Nvidia с дефицитом ускорителей.

Карты действительно поступили в продажу, в том числе и в России, вот только их цена на момент публикации материала оставляла желать лучшего. Для примера, на момент своего первого появления в России в 2016 г. карта GTX 1050 Ti стоила в пределах 16 тыс. руб., а к началу 2020 г. их цена упала в среднем до 12 тыс. руб.

Теперь же GTX 1050 Ti стоит в России даже дороже, чем на старте продаж. Например, в «Ситилинке» самая доступная модель на 19 февраля 2021 г. оценивалась в 16,8 тыс. руб. (MSI GeForce GTX 1050 Ti 4GT LP), а в ДНС цены начинались с 17,5 тыс. руб за Asus GeForce GTX 1050 Ti Phoenix (PH-GTX1050TI-4G) и ряд других моделей.

Источник

Актуальная таблица с хешрейтом видеокарт на 2021 год

Начало 2021 года отметилось очередным повышением интереса к майнингу криптовалют, но как и предыдущие 5 лет основное внимание майнеров занимают только две криптовалюты: Ethereum и Bitcoin. Ethereum как и прежде майнеры добывают с помощью видеокарт, а Bitcoin все так же под ASIC майнерами. Если с майнингом Bitcoin все стабильно и прогнозируемо в плане подбора оборудования, т.к. производители ASIC майнеров SHA-256 уже давно не устраивали революций и каждое новое поколение ASIC чуть лучше другого. То ситуация с майнингом на видеокартах постоянно меняется, т.к. за прошедший год поступили в продажу видекоарты AMD и Nvidia нового поколения, которые могут предложить намного большую энергоэффективность, чем видеокарты выпущенные всего год назад. Кроме этого можно наблюдать все более сильное разделение майнеров на две касты. Тех кто может добывать эфириум на своем оборудовании и тех кто нет. И этот «водораздел» проходит на границе 5Gb видеопамяти, т.к. для майнинга Ethereum на начало 2021 года нужно именно столько видеобуфера.

И под это ограничение появляются новые проекты криптовалют, майнинг которых ориентирован на видеокарты с большим количеством видеопамяти (8Gb и больше), например, Octopus, GRIN, Cortex. Но есть проекты, которые наоборот готовы бороться за внимание владельцев видеокарт с 4Gb видеопамяти и меньше. Наиболее яркий пример это переход Ethereum Classic с алгоритма майнинга Ethash на ETCHash, что бы майнинг этой криптовалюты стал вновь доступен на видеокартах с 3Gb и 4Gb видеопамяти. Сюда же можно отнести и недавний хардфорк старенькой криптовалюты VertCoin, с новым алгоритмом майнинга Verthash.

Кроме исключения из майнинга Ethereum всех видеокарт с 4Gb видеопамяти еще одним неприятным сюрпризом 2020 года стало постепенное снижение хешрейта на алгоритме Ethash видеокарт Nvidia Geforce GTX 1000 серии. Если еще в начале года топовая видеокарта этой серии GTX 1080Ti выдавала 55MH/s на стандартной частоте GPU, то сейчас эта же видеокарта выдает 50MH/s, но при этом необходимо так же поднимать частоту GPU до максимально возможных значений. И эта тенденция уменьшения хешрейта продолжится и в 2021 году с ростом эпохи (увеличением DAG файла) у криптовалюты Ethereum. Аналогичная ситуация складывается так же и у видеокарт GTX 1080, GTX 1070, GTX 1060.

Что бы владельцы майнинг ригов на видеокартах не расслаблялись и постоянно держали себя в тонусе, масла в огонь подкидывают еще разработчики программ для майнинга, постоянно внедряя новые возможности и оптимизируя код как под старые, так и под новые алгоритмы. Одним из таких откровений стал TeamRedMiner 0.8.0, который значительно улучшил характеристики видеокарт AMD в майнинге Ethereum, чего в принципе никто не ожидал, т.к. алгоритм майнинга ETHash (dagger-hashimoto) известен с 2015 года и казалось, что кардинально нового здесь уже ничего не будет.

Ознакомиться с таблицей хешрейтов видеокарт за прошлый 2020 год можно по этой ссылке

Уникальный Ethereum майнинг пул с возможностью торговли, вывода на банковску карту и получения дохода

2021 год в майнинге, мы уверены, будет не менее насыщенным на новые модели видеокарт, новые версии майнеров и новые криптовалюты. Поэтому будем держать Вас в курсе всех основных изменений, которые будут в этом году.

Читайте также:  С чем коррелирует биткоин

Источник

Геймплейное тестирование NVIDIA GeForce MX250 в Full HD: вся правда об «игровых» ультрабуках

Для начала немного теории. Мобильные видеокарты NVIDIA GeForce MX230 и MX250 были представлены в феврале 2019 года. Они пришли на смену NVIDIA GeForce MX130 и MX150.

Правда, NVIDIA не любит раскрывать технические характеристики моделей начального уровня. Приходится обращаться за помощью к сторонним источникам. В основе GeForce MX250 находится 14-нм графический процессор GP108 с поддержкой 384 CUDA-ядер, 24 текстурных и 16 растровых блоков. В паре с ним работает обычно 2 или реже 4 ГБ GDDR5-памяти с 64-битной шиной.

По конфигурации GPU и видеопамяти получаем полный аналог GeForce MX150. Бонус производительности достигается исключительно за счет повышения рабочих частот. Но есть важный нюанс. MX150 была доступна в двух вариантах: с 10- и 25-ваттным тепловым пакетом. Между собой они отличались тактовыми частотами графического ядра и памяти. В связи с этим был небольшой скандал, поскольку в названии нет никаких различий, и покупатели ноутбуков могли увидеть тесты более мощной 25-ваттной версии, а затем взять лэптоп с 10-ваттной. И поначалу вся злость выплескивалась именно на обзорщиков.

Аналогичная ситуация повторилась с GeForce MX250. В зависимости от толщины корпуса и конструкции системы охлаждения производители используют либо 10- либо 25-ваттную версию. Проверить это можно лишь в утилите GPU-Z: если в строке «Device ID» увидите «1D13», то это более мощный вариант, а если там «1D52», то более слабый и энергоэффективный. В плане производительности между ними ориентировочно 30% разницы.

Хоть и с опозданием, но пора познакомиться с NVIDIA GeForce MX250. В этом нам поможет ноутбук ASUS ZenBook 14 UX434FL.

Кратко напомним, что он оснащен 14-дюймовым IPS-экраном с разрешением Full HD и 8-поточным процессором Core i7-8565U семейства Whiskey Lake. Есть почти аналогичный вариант «UX434FLC» с чипом Core i7-10510U линейки Comet Lake, который также у нас был, но его попросили оперативно протестировать и передать дальше. А версию «UX434FL» разрешили подержать чуть дольше, чтобы мы успели этот геймплейный тест.

Главная изюминка ноутбука – дополнительный 5,65-дюймовый сенсорный экран ScreenPad 2.0 на месте обычного тачпада. Его можно использовать для вывода мессенджеров, почтовых клиентов или проигрывателей, для рукописного ввода или для отображения инструментов популярных программ.

Кроме того, ноутбук получил 16 ГБ оперативной памяти LPDDR3-2133 МГц в двухканальном режиме, быстрый терабайтный M.2 PCIe SSD от Samsung, набор необходимых сетевых модулей и внешних интерфейсов, а также мобильную видеокарту MX250 в энергоэффективном ее варианте с пониженными частотами и 2 ГБ GDDR5-памяти.

Для записи геймплеев мы традиционно используем внешнюю систему, чтобы не тратить для этого ресурсы тестового компьютера и не вносить дополнительную погрешность измерения. Но в ноутбуках иногда это приводит к принудительной активации неотключаемой полной или половинной вертикальной синхронизации или переводит игру в оконный режим. Мы оставили несколько таких игр для примера, но большинство подобных проектов просто не записывали.

Начнем именно с них. В War Thunder получаем под 30 FPS при среднем пресете качества. К тому же показатели редких и очень редких событий опустились ниже 20 кадров/с, поэтому играть не очень приятно. Если же выключить запись внешней системой и просто запустить игру на ноутбуке, то показатели поднимаются в 1,5 раза, и играть гораздо комфортнее.

В RUST почти все настройки пришлось скрутить на минимум. В первую минуту бегалось хорошо по изученной локации, а потом началась подгрузка данных и жесткие притормозки. Можно попробовать опуститься в HD-разрешение, но не факт, что поможет.

И еще для демонстрации оставили Gears 5 – у нее также при записи на внешнюю систему включалась половинная синхронизация, ограничивая среднюю скорость на отметке 30 FPS. Остальная статистика также не впечатляет, но разве это остановит настоящих фанатов?

Поиграть в DOTA 2 можно почти на максимальных настройках графики. При столкновении нескольких героев проскакивают легкие статоры, и в графе 0,1% Low видим менее 24 FPS. Однако играть они точно не помешают и причиной поражения не станут.

World of Tanks мы честно пытались играть со средним профилем на разных картах, но ситуация во всех случаях была одинаковой: сначала все хорошо, потом неизвестно откуда прилетает фриз и так по кругу. Из-за этого попадать и в целом быть эффективным в бою вдвойне сложнее.

Читайте также:  Пенсионный фонд инвестирует пенсию

Ситуация преображается с переходом к низкому пресету. Картинка становится страшненькой, но зато к плавности видеоряда и управлению вопросов не возникает. Фреймрейт поднимается выше 100 FPS. Играть в таком режиме гораздо приятнее.

CS:GO Danger Zone даже на минималках не ощущается полностью комфортной из-за статоров. Но в целом они не критичные, и средняя скорость поднимается в район 60 кадров/с. При желании вполне можно побегать несколько сессий.

А вот Overwatch играбельна и на средних настройках, только масштаб прорисовки нужно снизить до 75%. Картинка становится слегка мыльноватой, зато средняя скорость повышается до 60 FPS и видеоряд в основном плавный. Неприятный фриз поймали лишь в самом конце тестовой записи – до этого все было комфортно.

Если вы очень хорошо играете в PUBG и хотите повысить шансы противников на победу, тогда и только тогда можно запускать эту игру в Full HD. В противном случае будет быстро, больно и обидно, потому что даже при очень низких настройках фризы не прекращаются.

Apex Legends можно запустить в Full HD на минималках и получить в среднем около 35 кадров/с. Но впечатления от геймплея портят неприятные подфризивания. Они мешают прицельно стрелять и управлять персонажем. Противники, конечно, порадуются, но нам было невесело.

Выход из ситуации очень простой – переход к HD-разрешению при тех же минимальных настройках графики. Тут уже получаем под 60 FPS с вменяемой статистикой редких и очень редких событий. Проблем с управлением и стрельбой не было.

Поначалу Rainbow Six Siege была весьма приятной при низком пресете в 1080p. Средняя скорость держалась выше 50 FPS и в целом не ощущалось проблем во время захвата цели и стрельбы. Но временами проскакивали жесткие фризы, которые портят все впечатление.

Пришлось опускаться в 720p. Картинка становится слегка размытой и видеоряду по-прежнему не хватает плавной легкости, но до фризов дело не доходит, а фреймрейт и вовсе поднимается в район 60 кадров/с.

В Resident Evil 2 мы оставили разрешение Full HD, но пришлось выбрать пресет «Важнее производительность», чтобы в среднем получить консольный фреймрейт. Не обошлось и без статоров, особенно при встрече с монстрами или переходе в просторные локации.

Вначале Far Cry New Dawn запустили в 1080p, но из-за постоянных фризов сразу же опустились в 720p. Однако и здесь не рассчитывайте на приятный геймплей. Средняя скорость падает ниже 30 FPS, есть постоянные подергивания и попадать можно лишь на близких расстояниях.

Тяжелая Shadow of the Tomb Raider запустилась в Full HD на минималках – это уже подвиг для 10-ваттной MX250. В остальном без чудес: картинка страшноватая, средняя скорость едва превышает 25 кадров/с, а остальная статистика падает ниже 20 FPS.

Проходить Borderlands 3 даже на минимальных настройках в Full HD – сущее мучение. Видеоряд состоит из одних фризов, а средняя скорость падает ниже 24 кадров/с. Крайне сложно попадать и самому уклоняться от выстрелов соперника.

Закончить хотелось на позитивной ноте, поэтому для финала оставили World War Z при низких настройках. Даже набегающие волны зомби не смогли вызвать фризов или критических просадок – фреймрейт оставался в играбельной зоне со средним значением под 50 FPS. На большее мы и не рассчитывали.

Итоги

Любая версия NVIDIA GeForce MX250 лучше, чем встроенное ядро Intel UHD Graphics. Тут без вариантов. А вот при сравнении с MX150 есть нюансы: 10-ваттная MX250 однозначно будет слабее 25-ваттной MX150, поскольку обе используют одинаковый GPU и память, но с разными частотами. Вы можете попробовать угадать вариант видеокарты по толщине корпуса ноутбука – в ультратонких наверняка будет 10-ваттная, в более просторных – 25-ваттная. Но точный ответ на этот вопрос даст лишь поле Device ID в утилите GPU-Z.

У нас была слабая энергоэффективная версия GeForce MX250. Но и на ней можно запускать актуальные игры. Комфортнее всего в Full HD даются онлайн-проекты и простенькие казуалки. В более тяжелых часто возникает желание опуститься в HD для более плавного видеоряда. Ноутбуки с 25-ваттной версией MX250 будут комфортнее в игровом плане, но чудес также ждать не стоит – если хотите более-менее комфортно поиграть, то смотрите минимум на мобильную GTX 1050.

Источник

Оцените статью