Нужно добросовестно выполнять свою деятельность

Определить наименование понятия. Краткая характеристика книги, статьи

Определить по схеме вид плана

I. … … …?

II. … … …?

III. … … …?

IV. … … …?

Определить виды аннотации

информационно-оценочный, рекомендательный, справочный

Определить, какое языковое клише используется при написании аннотации

Статья может быть использована…

Определить жанр данного текста. Статья посвящена экологическим катастрофам. Автор раскрывает и анализирует причины своеобразия фауны республики. Статья представляет интерес для специалистов, может быть использована в научных целях.

Определите признаки письменной речи

наличие знаков препинания

Определить стиль текста:

Родоначальником детективного жанра считается Э. По, перенесший основной акцент с личности преступника на личность того, кто преступление расследует.

Определить стиль текста:

Математические выражения можно упрощать, используя переместительные и сочетательные свойства умножения.

Определить характерные черты научного стиля:

отвлеченность, логичность, объективность и точность

Определить вид текста:

Океан – крупнейший водный объект, составляющая часть мирового океана, расположенный среди материков, обладающий системой циркуляции вод и другими специфическими особенностями.

Определите, какое слово общенаучное.

Определить наименование понятия. Критическая оценка научного, художественного сочинения, спектакля, кинофильма

Определить, какое языковое клише используется во вводной части рецензии

Рецензируемая статья посвящена …

Определить, какое языковое клише используется при написании рецензии

В рецензируемой статье …

Определить, какое языковое клише используется в основной части рецензии

В основной части приводятся …

«Отзыв» — это…

разбор и оценка научной работы

Определить стилевые черты данного текста.

Тимур (Тамирлан), годы жизни 1336 – 1405, среднеазиатский полководец и завоеватель. В 1370 году объявил себя эмиром. Предпринял ряд походов в Среднюю Азию, на Ближний Восток, в Индию. Завоевания Тимура сопровождались массовым истреблением покоренного населения и беспощадным разорением целых строн.

Точность, логичность, абстракность

Определить стиль текста:

Хлопок – это растение с коричневым стеблем, похожее не кустарник. Это растение любит солнце, воду и тепло.

Определить, к лексике какого стиля относятся данные словосочетания: прибыль, доход, инфляция, уставной капитал, оборотные средства, закон спроса, учетная система, спрос, предложение, себестоимость.

Отметьте фразу, содержащую положительную оценку научного сочинения

Следует признать достоинство такого подхода к решению…

Обозначьте слово с прямым значением

П

Паронимы — это…

слова, принадлежащие к одной и той же части речи и одинаково звучащие, но различные по значению

Пауза логическая – это …

остановка, молчание между смысловыми частями предложения

Под выступлением экспромтом понимают …

Создание речи в момент её произнесения

Правильным является произношение:

сумасшедший, взимать, подытоживать

Подобрать слово-синоним к фразеологизму в ДВУХ ШАГАХ.

Показателем установленного контакта между оратором и слушателем не является

Подготовка к устному выступлению начинается …

С определения темы

Принцип построения публичной речи, согласно которому оратор выполняет поставленную задачу с минимальной затратой усилий, времени и речевых средств, определяют как …

Правильно поставлено ударение:

Правильная форма местоимения используется в предложении …

Кайрат Бегалиев живет в своем доме

Предложение с составным глагольным сказуемым:

Ну, послушай, хочешь в море полететь за кораблем?

Пунктуационные нормы – это …

правила расстановки знаков препинания

Предметом культуры речи как учебной дисциплины являются:

Этические нормы общения, функциональные стили речи, основы искусства речи, трудности применения речевых норм

Р

Резюме – это…

изложение основных сведений о работнике

Речевой этикет – это …

правила речевого поведения

Речевая избыточность имеет место в словосочетании:

Речевая ошибка допущена в предложении

Нужно добросовестно выполнять свою деятельность

Речевая ошибка допущена в словосочетании:

Реферат – это

краткое устное изложение основного содержания: краткое устное или письменное изложение основного содержания первичного научного текста;

Рецензия – это:

критическое описание какой-нибудь научной работы:

Родственные слова вдохнуть — вздохнуть, представить — предоставить, гарантированный — гарантийный, поместить — разместить являются:

С

Синоним фразеологизма «засучив рукава»:

не покладая рук

Ситуация, соответствующая форме речевого этикета: до встречи, прощай (те), до свидания, всего доброго

Ситуация, соответствующая форме речевого этикета: от всего сердца, разрешите поздравить, поздравляю, с праздником

Ситуация, соответствующая форме речевого этикета: желаю от чистого сердца, от всей души, с наилучшими пожеланиями

Ситуация, соответствующая форме речевого этикета: выглядите прекрасно, разрешите сделать комплимент

Ситуация, соответствующая форме речевого этикета добро пожаловать, разрешите пригласить, просим посетить

Ситуация, соответствующая форме речевого этикета: спасибо, выражаем благодарность, благодарим за участие

Ситуация, соответствующая форме речевого этикета: конечно, с удовольствием, всегда пожалуйста

Ситуация, соответствующая форме речевого этикета: обратите внимание, хотелось бы отметить, будьте внимательны

Следует ли учитывать при деловом общении стилистические особенности речи?

Судебная речь является разновидностью …. речи

Сложносочиненное предложение с противительным союзом:

Невзрачен день, да ночь хороша

Сложносочиненное предложение с соединительным союзом (знаки не расставлены)

Окна в сад открыты и оттуда веет бодрой осенней прохладой.

Стиль учебников, пособий, диссертаций:

Слова и выражения молодежь, менеджер турфирмы, новый маршрут, карьера, успешное начинание, сверхактивность, передовое мировоззрение, реклама на телевидении относятся:

Стилистика – раздел науки о языке,

изучающий стили литературного языка и языковые средства, создающие их особенности;

Синтаксические средства научного стиля – это…

использование ССП, СПП, БСП

Специфической чертой научного стиля не является

использование разговорной лексики

Соблюдение каких норм — важнейшее условие точности речи и ее правильности?

Синтаксические нормы – это

правила использования синтаксических конструкций

Словообразовательные нормы – это…

С литературным языком тесно связано понятие

Существительные шампунь, рояль, тюль, кофе относятся к роду

.Слову ПОВСЮДУ синонимичен фразеологизм — …

Словарь с противоположными по смыслу словами.

Т

Тезисы могут быть…………. …..

глагольного строя и номинативного строя

Телефонный разговор – это…

контактное по времени, но дистантное в пространстве и опосредованное специальными техническими средствами общение собеседников

Тембр голоса – это …

характерная окраска голоса

Тезис-это

положение, кратко излагающее одну из основных мыслей лекции;

Твердый согласный перед Е произносится в словах:

Точность, понятность, чистота, богатство и разнообразие, выразительность речи – основные составляющие:

Коммуникативного аспекта культуры речи

У

Уместность речи – это …

соответствие условиям, теме, содержанию общения

Указать признаки устной речи

произносимая, звучащая, говоримая

Указать словосочетание со словом в переносном значении

Источник

Добросовестная работа.

Добросовестная работа ведёт к главным целям в жизни напрямую, а не окольными путями! Ради чего или кого нужно стараться ежедневно делать свою работу добросовестно? Ради одобрительного похлопывания по плечу работодателя, притворного радостного повизгивания коллег, или собственного сиюминутного удовлетворения от мимолётной похвалы?

Всё это примеры попыток делать свою работу добросовестно, ориентируясь на внешние положительные сигналы, что по определению не является предпосылкой для продуктивной деятельности на результат. «А что если никто не увидит и не оценит моих стараний? Как с этим жить? Ради чего было тогда так стараться в работе, если очередная порция фальшивых или показных одобрямсов не будет своевременно получена?»

Читайте также:  Как заняться своим делом сельское хозяйство

НЕ НАДО ТАКОЙ «ДОБРОСОВЕСТНОЙ» РАБОТЫ

Вряд ли с такой философией кому-то удастся добиться в жизни чего-либо значимого, поскольку именно внутренние стимулы играют определяющую роль для большого успеха . Человек, имеющий в жизни большую цель, будет добросовестно каждый день работать не потому, что кто-то это увидит и оценит надлежащим образом, а потому, что он сам считает именно такое отношение к работе полезным лично для себя.

  • Если только добросовестная работа с максимальной скоростью приближает к мечте, то какой смысл делать её для кого-то, ради чего-то, не относящегося к главной цели, или для «галочки»?

Добросовестная каждодневная работа ради самого себя и своего будущего – вот в чём соль и смысл всех дополнительных шагов проактивного человека, даже когда никто этого не видит и одобряюще не похлопывает по плечу. Вот в чём разница упорной и эффективной работы на пути к цели между успешными людьми и… всеми остальными. Вот почему первые приходят к успеху гораздо быстрее всех тех, кто нормальным считает напрягаться лишь в тех случаях, когда для окружающих станет более чем очевидным, что человек старается на работе.

Большинству людей действительно приятно, когда их хвалят и ставят в пример другим, как добросовестного работника. Но! Многие из так называемых «добросовестных работников», являются таковыми лишь тогда, когда отчётливо понимают, что конечные результаты их бурной деятельности станут очевидными для окружающих, что «все всё увидят, поймут» и, оценят соответствующим образом…

А если нет никаких шансов, что толпа начнёт улюлюкать в экстазе, то какой же «нормальный добросовестный работник» будет себя истязать тяжким трудом без столь приятного допинга? А путь к успеху не бывает простым, и рассчитывать на постоянные положительные сигналы извне – это заранее обрекать себя на череду сплошных разочарований.

  • Жизненный успех всех тех, кто до сих пор не осознал, что бессмысленно напрягаться и пытаться добросовестно работать ради кого-то, — под большим вопросом…

Не следует также забывать, что если у человека имеется много целей , то от самой добросовестной работы может быть не много пользы, поскольку велика вероятность того, что практически ни одна из них не будет достигнута из-за банального распыления усилий. Правильная расстановка приоритетов и упорная работа над главными задачами – вот формула эффективной деятельности на результат, а не прикладывание всё больших усилий — не понятно, для чего конкретно.

От добросовестной работы, выполняемой с энтузиазмом ради большой цели, есть все шансы прийти к ожидаемому конечному результату, причём в кратчайшие сроки, а от жалкой её имитации – они весьма призрачны и туманны!

Источник

Практическая грамотность, Методические указания по русскому языку и культуре речи для подготовки студентов очной формы обучения к Интернет-экзамену, Часть 3

ГОУ ВПО «Уральский государственный лесотехнический университет»

Методические указания по русскому языку и культуре речи для подготовки студентов очной формы обучения к Интернет-экзамену

Печатается по рекомендации методической комиссии гуманитарного факультета

Протокол № от 2011 г.

Рецензент – д. ф.н. профессор

Подписано в печать Формат Поз. №

Плоская печать Печ. л. Тираж экз.

Редакционно-издательский отдел УГЛТУ

Отдел оперативной полиграфии УГЛТУ

Методические указания предназначены для подготовки студентов очной формы обучения направлений 100400 и специальности 100103 к итоговой проверке знаний по русскому языку и культуре речи, содержат требования Государственного стандарта по дисциплине, теоретические сведения по основным разделам орфографии, тематику лекционных и практических заданий, а также варианты домашних контрольных работ по основным разделам курса.

Требования ГОС к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы

ГСЭ. Ф.08 Русский язык и культура речи

Стили современного русского литературного языка. Языковая норма, ее роль в становлении и функционировании литературного языка. Нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи. Функциональные стили современного русского языка. Взаимодействие функциональных стилей. Научный стиль. Специфика использования элементов различных языковых уровней в научной речи. Речевые формы учебной и научной сфер деятельности. Официально-деловой стиль. Сфера его функционирования, жанровое разнообразие. Языковые формулы официальных документов. Интернациональные свойства русской официально-деловой письменной речи. Язык и стиль распорядительных документов. Язык и стиль коммерческой корреспонденции. Язык и стиль инструктивно-методических документов. Реклама в деловой речи. Правила оформления документов. Речевой этикет в документе. Жанровая дифференциация и отбор языковых средств в публицистическом стиле. Особенности устной публичной речи. Оратор и его аудитория. Основные виды аргументов. Подготовка речи: выбор темы, цель речи, поиск материала, начало, развертывание и завершение речи. Основные приемы поиска материала и виды вспомогательных материалов. Словесное оформление публичного выступления. Понятность, информативность и выразительность публичной речи. Разговорная речь в системе функциональных разновидностей русского литературного языка. Условия функционирования разговорной речи, роль внеязыковых факторов. Культура речи. Основные направления совершенствования навыков грамотного письма и говорения.

1.Неправильно выделен ударный гласный в формах слов …

включён – включена – включено – включены

красивый – красивее – красивейший

2. Правильный вариант произношения указан в словах ряда …

Никити[шн]а, серде[чн]ый (друг)

3.Укажите правильные формы 2-го лица единственного и множественного числа повелительного наклонения глаголов.

4. Укажите правильные формы творительного падежа числительных.

восемьюстами девяноста четырьмя

4а. Правильные формы числительных использованы в словосочетаниях

в тысячу триста восемьдесят третьем году

тремястами сороками днями

около шести суток

около полутораста ведер воды

9. Ударение падает на второй слог во всех словах ряда …

10. К одной сфере употребления относятся все синонимы ряда …

11. Окончание —ы в именительном падеже множественного числа имеют все существительные в рядах …

12. Неправильные формы прилагательных использованы в словосочетаниях …

три новых платья

три светлых комнаты

два больших дома

две старших сестры

Правильные формы – «две старшие сестры», «три светлые комнаты», так как при существительном женского рода определение, стоящее между существительным и числительным, ставится в форме именительного падежа множественного числа. Если определение стоит перед числительным, то оно ставится в форме именительного падежа независимо от рода существительного: «первые три года», «последние две недели», «верхние два окна».
Русский язык и культура речи : учеб. для вузов / А. И. Дунев [и др.]; под ред. В. Д. Черняк. – М. : Высшая школа ; СПб. : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2003. – С. 295.

16. Грамматические ошибки отсутствуют в предложениях …

И каждый раз, встречаясь в родной школе, мы тепло вспоминали своих учителей и годы нашей юности.

Полмесяца прошли с того злополучного вечера.

Приведённые факты в книге убедительно доказывают перспективность нового метода лечения.

Читайте также:  Как открыть свой бизнес по ландшафтному дизайну

В прошлом году я познакомился с известным биологом Джоном Смитом

17. Речевая ошибка допущена в предложении …

Многие песни рождались из стихотворений.

Люди разбирали свои вещи и устремлялись к выходу.

Нужно добросовестно выполнять свою деятельность.

Поэт часто прибегает к приёму олицетворения.

18. Неправильно выделен ударный гласный в родительном падеже обоих существительных ряда …

19. Правильный вариант произношения указан в словах ряда …

Никити[шн]а, серде[чн]ый (друг)

По старомосковским нормам орфографическое сочетание -чн- всегда должно было произноситься как [шн] в словах: булочная, нарочно, копеечный, пустячный, сливочный, яблочный и т. п. В настоящее время такое произношение сохранилось лишь в некоторых словах: конечно, скучно, яичница, пустячный, скворечник, девичник и др. В подавляющем большинстве других слов произносится [чн], как и пишется: молочный, яблочный, игрушечный, сливочный, закусочная и т. д.
Орфоэпический словарь русского языка. Произношение, ударение, грамматические формы / под ред. Р. И. Аванесова. – М. : Русский язык, 2001. Иванова, орфоэпический словарь русского языка. Произношение. Ударение. Грамматические формы / Т. Ф. Иванова. – М. : Русский язык – Медиа ; Дрофа, 2008.

20. Лексическая сочетаемость слов нарушена в предложении …

Речь любого говорящего человека содержит и передает информацию.

С цифрами нужно обращаться аккуратно, так как они плохо воспринимаются на слух.

Можно ожидать роста экономики уже в следующем году.

Именно такой вид деятельности в строительстве сегодня самый перспективный.

21. За рамками литературного языка находится фразеологизм …

лезть из шкуры вон

оставить за скобками

Правописание гласных в корне

1. Проверяемые ударением:

а) объединенный – единый, неиссякаемый — иссякнуть, уплотнить — плотный

б) умолять о помощи – молит, умалять значение – малый, посвятить другу – посветить фонариком

2. Непроверяемые ударением:

интеллигенция, периферия, привилегированный, апелляция, компетентный, конфиденциальный, дифференциальный, бюллетень, компрометировать, констатировать, приоритет, претендент, претензия.

3.Корни с чередованием:

а) каса – кос (касаться –коснуться)

б) бира — бер, блиста – блест, стила – стел, мира – мер и др. (собирать соберу, блистать – блестящий, расстилается – стелить и др.)

а) зор – зар (зорька, лазоревый –заря, зарница)

б) гор – гар (горелый, загорать – загар, угарный)

в) клон – клан, твор – твар ( под ударением О/А, без ударения О: поклон, кланяться — поклониться, творчество – вытворять)

3) от согласной корня

а) раст/ращ – рос (растение, выращенный –водоросли, поросль)

Исключение: росток, Ростов, Ростислав, ростовщик, отрасль

б) лаг-лож (предлагать, предполагать – сложение, положение)

в) скак-скоч (скакун — выскочить)

Исключение: скачок, скачу, скачешь

а) равн (равный, одинаковый) – ровн (ровный, гладкий)

б) мак (погружать в жидкость) – мок (пропускать / не п

1.Высшая степень качества или 1.Нахождение вблизи, около

действия (премудрый, преуспеть, (прибрежный, приусадебный)

превозносить, преимущество) 2. Присоединение, приближение,

2.Изменение действия (преградить, прибавление (примкнуть, при —

прервать, преобразить) двинуть, прменить)

3.Неполное действие (при-

4. Действие в чьих-то интересах

(припрятать, приберечь, при-

Правописание –Н — и — НН — в прилагательных

1. В первообразованных прилагательных

(юный, багряный, пряный, румяный; фазаний, тюлений, павлиний)

2. В прилагательных с суффиксами — АН-/-ЯН-, — ИН-

(серебряный, кожаный, орлиный, голубиный)

1. Основа прилагательного оканчивается на — Н —

(лунный, машинный, картинный)

2. Прилагательное образовано с суффиксами — ЕНН-/-ОНН-

(соломенный, клюквенный, редакционный, станционный, квалификационный)

3. Прилагательные, образованные от существительных на — МЯ

(время – временный, имя – именной, семя – семенной, стремя – стременной и т. д.)

4. Прилагательное в превосходной степени (высоченный, широченный)

1. Пишутся с –Н — прилагательные масленый – масляной, ветреный – ветряной

2. В краткой форме качественные прилагательные пишутся так же, как и в полной.

Правописание –Н — и — НН — в существительных

I. Пишется — Н — в существительных. которые образованы от слов с — Н-

(ветреный — ветреник, путаный – путаница, мученый – мученик)

II. 1.Пишется — НН — в существительных, которые образованы от слов с основой на — Н — и от слов, в которых пишется НН-

(луна – лунник, малина — малинник; лиственный — лиственница)

Запомнить: мошенник, труженик

Правописание –Н — и — НН — в наречиях

В наречиях пишется столько – Н -, сколько их в словах, от которых образованы наречия

(путаный — путано, запутанный – запутанно, искусный – искусно, искусственный — искусственно)

Правописание –Н — — НН — в страдательных причастиях прошедшего времени и отглагольных прилагательных

I. Правописание –Н-

1.В отглагольных прилагательных без приставки и без зависимого слова (крашеный пол, правленый текст, мощеная дорога)

2. В отглагольных прилагательных, имеющих только приставку НЕ

(некрашеный пол, неправленый текст, немощеная дорога)

Исключение: нежданный, негаданный, неслыханный, невиданный, нечаянный, недреманный

3.В кратких страдательных причастиях, которые обозначают признак действия

(Люди взволнованы сообщением. Мы ограничены временем. Дерево сломано ураганом)

Запомнить: смышленый, назвАный брат, посажЁный отец

II. Правописание –НН-

1. В причастиях с приставкой или зависимым словом

(покрашенный пол, крашенный накануне пол; исправленный текст, правленый редактором текст; вымощенная дорога, мощенная камнем дорога)

2. В отглагольных прилагательных, оканчивающихся на -ованный, — ёванный

(очарованный, рискованный, маринованный, корчёванный)

3.В кратких отглагольных прилагательных, обозначающих признак, свойство предмета

(Вопросы сложны и запутанны. Девушка испуганна и взволнованна.)

4. В некоторых отглагольных прилагательных

(брошенный, данный, желанный, священный, купленный, читанный, казненный и др.)

Правописание НЕ с различными частями речи

1. Со словами, которые без НЕ не употребляются

(ненастье, нелепо, ненавидеть, негодующий)

2. Образуется новое слово, которое можно заменить синонимом

(неправда – ложь, небольшой – маленький, недалеко — близко)

3. С причастиями без зависимого слова

(непрочитанная книга, неизученный вопрос)

4. С прилагательными, наречиями на –О, полными причастиями, если к ним относятся слова, усиливающие степень качества, признака: очень, абсолютно, совершенно, чрезвычайно, крайне

(очень нелегкое решение, крайне неприятно, абсолютно неизученный вопрос)

5. С отглагольными прилагательными на — мый, даже если есть зависимое слово

(невидимые следы – невидимые в темноте следы, нерастворимое вещество — нерастворимое в воде вещество, неприемлемое для нас решение)

6. С местоимениями без предлога и наречиями

(некем, некого; неоткуда, незачем, невдомек, невдалеке, нехотя, невмоготу)

7.Глаголы, причастия, деепричастия с приставкой НЕДО — , которая обозначает действие. Которое совершается, но не до конца, не полностью

(недоспать, недосчитавшийся, недоговорив)

II. Пишется раздельно

1. С глаголами, деепричастиями, числительными

(не знать, не был, не говоря, не два)

2. Если есть противопоставление

(не правда, а ложь; не высокий, а низкий; не далеко, а близко; не прочитанная, а просмотренная книга)

3. С причастиями, если есть зависимое слово

Читайте также:  Объявляю свои делом лат

(не прочитанная нами книга, еще не прочитанная книга)

4. С прилагательными, наречиями на – О, причастиями, если к ним относятся отрицательные местоимения, наречия, а также слова ДАЛЕКО НЕ, ОТНЮДЬ НЕ, ВОВСЕ НЕ

(нисколько не интересный, никем не замеченный, далеко не глупый, вовсе не дорого, отнюдь не законченный)

5. С отглагольными прилагательными на –МЫЙ, если к ним относятся отрицательные местоимения или наречия

(ни в чем не растворимое вещество, ни для кого не приемлемое решение)

6. С краткими причастиями

(не сдержан, не прочитана, не изучено)

7, С некоторыми краткими прилагательными в функции сказуемого

(не рад, не должен, не готов, не способен, не виден)

8. С местоимениями с предлогом

(не с кем, не у кого, не перед кем)

Различение частиц НЕ и НИ

I. Частица НИ усилительная, употребляется

1. Для усиления имеющегося отрицания, выраженного глаголом или глагольной формой

(не говорил ни слова, не слышно ни звука, не останавливаясь ни на минуту)

2. В повторяющемся союзе НИ…, НИ

(Ни дождь, ни сильный ветер не остановили туристов)

3. В устойчивых конструкциях

(во что бы то ни стало, как ни в чем не бывало. Откуда ни возьмись, ни много ни мало, ни свет ни заря, ни днем ни ночью)

4. В сложноподчиненных предложениях с придаточными уступительными для выражения утверждения

(Какие бы доводы ни приводили, он твердо стоял на своем. Куда ни посмотрю, везде вижу горы)

II. Частица Не отрицательная, употребляется

1. В сложноподчиненных предложениях с придаточными времени и союзом ПОКА

(Жди, пока не позовут. Отдыхай, пока не начали работать)

2. В восклицательных и вопросительных предложениях

(Какие только деревья не растут в наших лесах! Где он только не бывал?)

3. В сложноподчиненных предложениях, в которых главное и придаточное содержат отрицания

(Не найти в России семьи, которую не затронула бы война.)

4. При двойном отрицании перед глаголами

(не могу не отметить, не могу не позвонить)

Запомнить: следует различать словосочетания

ни один (никто) — не один (много)

ни разу (никогда) – не раз (много раз)

1. Согласная буква пропущена во всех словах, представленных в рядах

2. Оба выделенных слова пишутся слитно в предложениях …

Следующий по списку рассказывал то(же) самое, за(то) более подробно, что и дало ему возможность получить более высокий балл.

Он появлялся (в)начале всякого дела, затеваемого студентами, (от)того что ему всегда все было интересно.

(В)следствие болезни я подолгу не мог посещать школу, (по)этому сильно отстал по алгебре и геометрии.

Переговоры (на)счёт поездки затянулись, (не)смотря на то, что была проделана большая подготовительная работа.

3.Одна буква н пишется во всех словах, представленных в рядах …

овощи сваре..ы, бракова..ый товар

несолё. ая (рыба), смышлё..ый парень

кожа..ый портфель, пчели..ный рой

4. Орфографические ошибки допущены в выделенных словах в предложениях …

Поэтому он стал биологом, а не искуствоведом, хотя навсегда сохранил интерес к истории живописи.

Скаты оврагов давно уже обезлесели.

Стоя на тролейбусной остановке, я вдруг заметил, что повторяю строчки её стихов, и тот час усмехнулся этому.

На стене висела писанная акварелью картина.

5. Одна и та же буква пишется во всех словах, представленных в рядах

п..риферия, ол..гархия, пр..оритет

ра..горяченный, бе..вкусный, бе..жалостный

собач..нка, груш..вый, печ..нка

непр..ложный (закон), пр..скверный, пр..имущество

1. Тире следует поставить в предложениях … (знаки препинания в предложениях не расставлены)

Беседовать с писателями других веков значит путешествовать в прошлое.

Характер это совокупность психических свойств человека.

Сила первого взгляда есть основная сила поэзии.

Поверхность озера как настоящее зеркало.

2. Выделенные слова следует обособить в предложениях… (знаки препинания в предложениях не расставлены)

Герой романа оказывается в сложной ситуации.

Павел кажется мечтает отправиться в горы.

Скажи брат как тебе удалось найти решение.

Солнце казалось огромным раскалённым шаром.

3. Знаки препинания расставлены верно в предложениях …

Встревоженный полученными сведениями он долго не мог уснуть.

В городском саду играл оркестр, приглашённый из театра.

Звенящие на ветру, стебли высохших трав покрывают степь.

Под пролётами моста, омывая берега и крутя воронки, неслась река.

4. Оба выделенных слова пишутся слитно в предложениях …

Следующий по списку рассказывал то(же) самое, за(то) более подробно, что и дало ему возможность получить более высокий балл.

Он появлялся (в)начале всякого дела, затеваемого студентами, (от)того что ему всегда все было интересно.

(В)следствие болезни я подолгу не мог посещать школу, (по)этому сильно отстал по алгебре и геометрии.

Переговоры (на)счёт поездки затянулись, (не)смотря на то, что была проделана большая подготовительная работа.

5. Перед союзом и запятая(-ые) ставится(-ятся) в предложениях …

. Когда ветер стихнет и море хоть немного успокоится, мы сможем продолжить свой путь.

Было уже почти светло и короткая весенняя ночь готова была уступить место ясному утру.

Вороны и сороки жались около крыш и перепархивали с места на место.

Люблю весенний лепет тенистой рощи и заботливый гам грачей и мечтательные переливы иволги.

6. Знаки препинания расставлены верно в предложениях …

Цветущие поля, сосновые рощи, лесные дали, папоротник в лесу – всё это дорого сердцу художника.

В полусвете всё видно: и рифы, и взморье, и обрывы прибрежных холмов.

На всём: на полу, на стульях, на столе без скатерти лежал толстый слой пыли.

Мы собрали опавшие листья: клёна, дуба, осины.

Расставить пропущенные знаки препинания, раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы.

В сентябре стояла не (по) осеннему теплая погода. (Не)смотря на влажный климат (с, з)дешних мест (ни, не) разу не было дождя поэтому (в) течени… месяца нам удалось (не, ни) раз побывать в осеннем лесу. В лесу было соверше…о тихо (как) будто никакие звуки никогда и н…чем не нарушали его безмолвия. Во всем чу…ствовалось начинающ…еся ув…дание природы хотя все так(же) з…ленела высокая трава все (так)же п…стрел ковер разнообразных цветов. Еще (не)опавшая листва в некоторых местах пожелтела но в основном на деревьях пр…обладал (ярко)зеленый цвет. Невозможно (не, ни) восхищат…ся какой(то) особенной красотой юн…ой осени. И конечно не хочет…ся думать (ни)(о)чем кроме того что окружает тебя.

Очарован..ые осенним пейзажем мы как(то) особенно остро (по)новому воспринимали слова поэта: Есть в осени первоначальной короткая но дивная пора…

Казалось нашей прогулке не будет конца однако нам предстояло уча…ствовать в вечернем концерте поэтому необходимо было (во) (что) (бы) (то) (не, ни) стало вернут…ся засветло домой. Судя по тому что тени от деревьев становились длиннее а воздух заметно свежел настала пора возвращат…ся. Мы выбрали направление на (юго)восток и двинулись по тропинке тянувш…йся вдоль берега небольшой реч…нки. что сократило нам путь на (пол)часа.

Источник

Оцените статью