- В каком случае я могу использовать личный автомобиль с лицензией такси без путевого листа. | Москва
- Ответы на вопрос:
- Может ли такси ехать по своим делам в выходной не имея путевого листа?
- Верховный суд считает иначе чем прокуратура
- Так кого таксистам слушать — Заместителя Генерального Прокурора Российской Федерации или Судью Верховного Суда Российской Федерации?
- Могу ли я ехать домой или по делам на своем личном автомобиле такси?
- 1 Ответы
В каком случае я могу использовать личный автомобиль с лицензией такси без путевого листа. | Москва
В каком случае я могу использовать личный автомобиль с лицензией такси без путевого листа.
Ответы на вопрос:
Без путевого листа не можете использовать.
Обязанность его использования прямо установлена законом.
Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 18.03.2020) «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»
1. Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2. Запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.
Вы можете использовать личный автомобиль с лицензией без путевого листа только в личных целях. Это не противоречит ФЗ от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
Другое дело, что у контролирующих и проверяющих органов всегда имеются сомнения по поводу цели использования автомобиля в тех или иных случаях, но это уже другая история.
Федеральный закон о такси номер r69. Статья 9 параграф 17 говорит о том что выявить нарушение которые относятся к параграфу 16 можно только при условии что автомобиль находится на линии и выполняет перевозку пассажиров и багажа.
А также статья 9 параграф 19 гласит о том что проверка транспортного средства может быть произведено только в условиях нахождения автомобиля на линии а именно принимает участие в перевозке пассажиров и багажа.
В Федеральном законе номер 69 ничего не сказано как используется автомобиль если он не на линии, а именно не занимается перевозкой пассажиров и багажа. Поэтому во время того когда он находится на линии и занимается перевозки пассажиров и багажа он обязан соблюдать все требования которые прописаны в параграфе 16.
Во всё остальное время можно передвигаться используя авто в личных целях.
Источник
Может ли такси ехать по своим делам в выходной не имея путевого листа?
Где правовые нормы в такси? В обычный выходной день таксист едет по своим делам и его останавливает инспектор ГИБДД и выписывает штраф за отсутствие путевого листа или в выходной машина такси едет без символики такси и приходит штраф с камеры фото и видео фиксации об отсутствии фонаря такси на крыше.
Для начала публикуем ответ генеральной прокуратуры на депутатский запрос А.С Старовойтова по этому вопросу и далее попробуем разобраться в правовых коллизиях.
Александр Старовойтов От многих участников рынка такси поступают обращения на предмет проводимых контрольно-надзорными органами проверок прохождения водителями и транспортными средствами предрейсовых медицинского и технического осмотров. Иногда водители следуют именно к месту проведения ПМО и ТО, однако, их подвергают проверкам и наказанию за отсутствие отметок в путевом листе. Я посчитал целесообразным обратиться в Генеральную Прокуратуру РФ для разъяснения этого вопроса и вот какой ответ поступил. (Надеюсь, это хоть как-то поможет облегчить свою деятельность тем, кто не хочет нарушать Закон, но страдает в силу не должной компетенции некоторых сотрудников)
Роман Круглов Помимо опознавательного фонаря, в законодательстве присутствуют и другие признаки того, что авто задействовано в такси. Как цветографическая схема, к примеру.
Господин заместитель генерального прокурора поторопился с ответом.
Упор в ответе ему стоило сделать на самом факте осуществления коммерческой деятельности в конкретный момент и том, как этот факт должен влиять на составление протокола, ибо мнения здесь расходятся не только у правозащитников, но и у самих сотрудников ДПС.
Игорь Вадимыч Я вообще не пойму как можно упоминать самозанятых в контексте 69-ФЗ?!
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», водителем транспортного средства является лицо, управляющее транспортным средством. Водитель может управлять транспортным средством
— в личных целях либо
— в качестве работника
— индивидуального предпринимателя.
Иных статусов для водителей не предусмотрено.
Возникает вопрос: каким образом путевые листы попадают в руки водителей автомобилей такси? Ответ: на основании арены ТС с экипажем, т.е. гражданско-правового договора.
Обратимся к первоисточнику — ч.4 ст. 5.27 КоАП РФ
«Уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей»
Зачастую сотрудники ДПС не понимают, что даже будучи надлежащим образом внешне оформленный автомобиль, статус автомобиля такси приобретает лишь после заключения публичного договора фрахтования.
Пока трудовые инспекции не акцентирует внимание на отсутствие трудовых отношений в такси, порочная практика торговли разрешениями и путевыми листами не прекратится. Вопрос должен ставиться конкретно: либо ты таксист, либо бомбила. Частично беременных в природе не бывает
Станислав Швагерус но ведь за передвижение автомобиля, имеющего разрешение на перевозку пассажиров и багажа легковыми такси без опознавательного фонаря — тоже штраф! Коллизия однако..
Почти 2 тыс. такси без идентификационных знаков выявили дорожные камеры в Москве с начала 2019 г., сообщили Агентству городских новостей «Москва» в пресс-службе Московской административной дорожной инспекции (МАДИ).
«С начала 2019 г. комплексы автоматической фотовидеофиксации зафиксировали в Москве 1 тыс. 889 случаев, когда на такси отсутствовали цветографическая схема в виде «шашечек» или опознавательный фонарь. Фотографии с дорожных камер поступали в Московскую административную дорожную инспекцию, где сотрудники проверяли соблюдение таксистами правил перевозки пассажиров и багажа», — сказали в пресс-службе.
В ведомстве также напомнили, что, если автомобиль зарегистрирован как такси, по закону он всегда должен быть оборудован определенным образом. Источник
Верховный суд считает иначе чем прокуратура
Игорь Вадимыч Мнение прокуратуры противоречит решениям Верховного суда и если в прокуратуре считают: «В ведомстве также напомнили, что, если автомобиль зарегистрирован как такси, по закону он всегда должен быть оборудован определенным образом«.
В силу положений пункта 18.2 Правил дорожного движения (в редакции действовавшей на момент совершения административного правонарушения) на дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, не запрещены движение и остановка транспортных средств, которые используются в качестве легкового такси.
Вместе с тем наличие у Шапошникова С.Л. разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси безусловно не свидетельствует о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство « » использовалось Шапошниковым С.Л. в качестве легкового такси, соответствующих доказательств в ходе производства по делу не представлено.
Как должностные лица уполномоченного органа могут составлять протоколы как в условиях надзорных каникул, так и в их отсутствие?
Скажу проще: каковы основания и за какие нарушения, ведь полномочия по их составлению лишь при осуществлении регионального госконтроля.
Так кого таксистам слушать — Заместителя Генерального Прокурора Российской Федерации или Судью Верховного Суда Российской Федерации?
Сергей Кузин Хотя не все так просто, как пишет прокуратора. К сожалению в законодательстве, в .т.ч. и федеральном (КоАП) используется нигде не определенное понятие «выпуск на линию», а Минтранс, издавая приказы, забывает, что ИП — это не какой то самостоятельный субъект права, а всего лишь статус физического лица и имущество, используемое для предпринимательской деятельности, является имуществом физлица, причем часто находится еще и в семейной собственности. Так раньше, например, Центробанк не понимал этого, и банки заставляли ИПэшников самим себе зарплату выписывать.
Откуда ноги проблемы растут тоже понятно — из практики покупики «лицензий» исключительно для езды по выделенки. Но может бороться с этим надо не ограничивая права собственности граждан? Иначе тогда «такситу» ИПэшнику надо две машины покупать — одну для работы, вторую для личных целей)))) Нет, были бы доходы, это позволяющие))))))))) А тут доходы такие, что не знаешь, где денег взять на каско с осаго.
Ирина Ларченкова Другой вопрос. Я ИП без сотрудников. На личном, имеющем разрешение, автомобиле (другого у меня нет) в свой выходной везу свою собачку на свою дачу/ свою мать на встречу со своей теткой (обеим под 80)/ их же ко врачам/продукты из мазазина/ много еще житейских случаев. Я должна перед каждым выездом рисовать путевку? Извините, но нахождение на работе 24/7/365 это рабовладельческий строй и нарушение Конституции.
Artem Ovechkin Автомобиль такси- это рабочее место, к которому работник допускается только после прохождения ТО и ПМО, как пилот- к самолёту, военный- к оружию и так далее. Было бы странно, если бы пилот подлетал в аэропорт на рабочем самолёте и только потом проходил медкомиссию.
Геннадий Мирошин Ответ Прокуратуры написан в лучших традициях подготовки ответов административными структурами. По содержанию первого абзаца понятно, что вопрос касался такой категории водителей как «самозанятые», поэтому «очень логично» было далее по тексту получить ответ в отношении «индивидуальных предпринимателей». Самозанятые, это далеко не индивидуальные предприниматели, но поскольку все нормы текущего законодательства регулируют отношения с фирмами-такси только в случае юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, то и в ответ поместили нормы не для самозанятых, а для индивидуальных предпринимателей — хорошо, что не ответили текстами норм, ссылаясь на юридических лиц. Это сделано в расчете на то, что и так проскочит, и никто не разберется. По самозанятым ответ должен был быть отрицательным — они не могут выполнять функции водителя такси, и это важно, и очень жаль, что это не прозвучало в ответе такого уважаемого органа, как прокуратура.
Источник
Могу ли я ехать домой или по делам на своем личном автомобиле такси?
Могу ли я ехать домой или по делам на своем личном автомобиле , на котором я работаю в качестве водителя такси (предворительно сняв опозновательные знаки такси), без путевого листа? Лицензия имеется. Если нет,в каком нормативном документе это прописано?
Ситуация следующая: Ехал домой по своим делам, два предыдущих дня не работал, опознавательные знаки такси снял. В машине никого помимо меня не было. Остановили сотрудники ГИБДД, проверили по базе — лицензия имеется. начали выписывать штраф за отсутствие путевого листа. Машина моя собственная. не таксопарка. Я самозанятый. На сколько дествия сотрдников ГИБДД правомерны и какой документ реглирует мою ситуацию?
1 Ответы
Действительно, требование иметь путевой лист не может быть распространено на водителя, который перевозкой не занимался, и является излишним. При использовании транспортного средства для личных, семейных, домашних нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, наличие путевого листа не предусмотрено действующим законодательством. Вы можете обжаловать действия сотрудников ГИБДД. В вашем случае правомерность вынесенного решения ставится в зависимость от доказательств, позволяющих сделать вывод о том, что вы эксплуатировали транспортное средство не в связи с осуществлением деятельности по перевозкам пассажиров / грузов, а в личных целях.
Я так понимаю, что в законах и подзаконных актах не оговорена обязанность водителя иметь путевой лист на любой случай эксплуатации транспортного средства, а лишь только тогда, когда автомобиль используется для перевозки пассажиров? Инспектор, составивший на меня протокол аргментировал это тем, что недавно его вызывали в суд по идентичному делу и судья задала вопрос: было ли у водителя разрешение на перевозку пассажиров (лицензия)? После утвердительного ответа она добавила что в таком случае и путевые листы должны быть , так как по закону эксплуатция транпортного средства такси в личных целях запрещена
Есть масса правил, которые должны соблюдаться при эксплуатации автомобиля, используемого в качестве такси. Это требование к внешним опознавательным знакам (например, иметь на кузове цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета), и к предрейсовому контролю технического состояния автомобиля, и медицинскому осмотру, и правилам стоянки на парковках, и путевым листам, и т.д.
Лицензию вы оформляли на конкретный автомобиль, отсюда следует, что он используется для коммерческих перевозок пассажиров. Логично думать, что это является аргументом для выполнения вышеназванных требований. А о том, что вы ехали по своим личным делам, известно только вам. Сотрудник ГИБДД об этом как должен догадаться? Потому что вы так ему сказали?
Как я писала выше, правомерность постановления и назначение штрафа ставится в зависимость от доказательств, позволяющих сделать вывод о том, что вы эксплуатировали автомобиль в личных целях. Судебная практика по таким делам есть, и в каждом конкретном случае она не одинакова. Кто-то отменял постановление, предоставив суду доказательства использования авто для личных нужд, кто-то нет. Это уже происходит в судебном порядке. Как правило, суды склонны к тому же мнению, которое вам озвучил сотрудник ГИБДД.
В данном случае присутствует пробел законодательства, когда нет конкретного запрета для использования авто-такси в личных целях.
Скажу больше, если бы вы ехали с пассажиром, к примеру, другом, вам еще добавили штраф за отсутствие опознавательных знаков, которые вы сняли. И опять, доказывать это вам бы пришлось уже в судебном порядке.
Если нет запрета — не значит, что можно. А если можно, то еще нужно доказать, что можно. Вот такая неопределенность.
Я вас понял, решение суда будет зависеть от того, смогу ли я доказать ехал я по своим делам или работал на заказе. Полагаю, что отсутстие посторонних людей в машине и выключенный таксометр будут являтся исчерпывающими доказательствами в пользу того, что я не использовал автомобиль в качестве такси. В случае нахождения в машине моего друга, считаю ,что есть не мало способов доказать мое знакомство с человеком. Вопрос не в этом, а в том, в каким нормативно правовых актак прописано что я ,собственник автомобиля с разрешением на перевозку пассажиров и грузов ,не могу использовать свой личный автомомбиль в своих целях? Где это прописано? К тому же, доказательство вины лежит на плечах сотрудников ГИБДД,МАДИ,ЦОДД и тд. Если я еду один в машине без шашечек , полагаю, представители вышеуказанных организаций должны доказать мою вину. К тому же ваша фраза «Если нет запрета — не значит, что можно» идет в разрез с принципами демократического государства, законы которого соответсвют принципам «все что не запрещено — разрешено».
По логике ваших рассуждений, если я , к примеру, открыл ИП, купил кофемашину и собираюсь продавать кофе в парке, не имею права использовать ее в личных целях?
«…..Полагаю, что отсутствие посторонних людей в машине и выключенный таксометр будут являться исчерпывающими доказательствами в пользу того, что я не использовал автомобиль в качестве такси…..»
Я бы не была в этом так уверена. Представьте ситуацию наоборот: вы — сотрудник ГИБДД, я водитель авто. Вы требуете предъявить путевой лист, так как выяснили, что у меня есть лицензия и данный автомобиль используется в качестве такси. Тут я понимаю, что забыла заполнить путевой лист (проблемы в семье, встала не стой ноги, было не до путевого листа). И поэтому, чтобы не получить штраф, объясняю, что так и так, еду по своим делам и тому подобное. Вы мне поверите? И почему поверите?
«… в каких нормативно правовых актах прописано что я ,собственник автомобиля с разрешением на перевозку пассажиров и грузов, не могу использовать свой личный автомобиль в своих целях?…»
Нет такого документа, прямого запрета нет.
«… доказательство вины лежит на плечах сотрудников ГИБДД,МАДИ,ЦОДД и т.д. Если я еду один в машине без шашечек, полагаю, представители вышеуказанных организаций должны доказать мою вину…»
Все это так. А суд найдет вам тысячу и одну причину, почему вы не можете эксплуатировать автомобиль в личных целях. Ранее я уже отвечала на подобный вопрос — https://yonsel.ru/question/mogu-ja-ispolzovat-avtomobil-na-kotoryj-oformlena-licenzija-taksi-lichnyh-celjah/.
«… идет в разрез с принципами демократического государства, законы которого соответствуют принципам «все что не запрещено — разрешено…»
Скорее, относится к принципам и жизненным устоям некоторых людей, но не всего общества.
«… если я, к примеру, открыл ИП, купил кофемашину и собираюсь продавать кофе в парке, не имею права использовать ее в личных целях?…»
Для продажи напитков и продуктов питания законом установлены иные правила, отличные от правил использования автомобиля в качестве такси.
Став индивидуальным предпринимателем и получив разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, вы взяли на себя обязательства по обеспечению безопасности перевозки пассажиров. Для обеспечения безопасности перевозки пассажиров написаны законы, уставы и правила, за несоблюдение которых предусмотрена ответственность.
Я вас понял и с вами полностью согласен. Просто хотелось бы прочитать про конкретные нормативные документы указывающие на запрет, но как я и думал, их не оказалось.
Что касается первого пункта хотел бы у вас спросить: можете ли вы привести другие примеры доказательств, указывающие на то,что я еду без пассажиров и не использю автомобиль в качестве такси, помимо тех, которые я привел выше? Не означает ли то, что фактически я не имею возможности доказать использование мной автомобиля такси в личных целях, даже если я передвигаюсь по городу один, без шашечек и с выключенным таксометром?
Выложите постановление, фамилию и другие данные удалите. В комментариях приложить файл не получиться, поэтому лучше задать новый вопрос.
Здравствуйте! А как быть в случае, когда ты только едешь в таксопарк утром на осмотр автомобиля и прохождение мед. комиссии и у тебя не может быть путевого листа так как его выписывают не дома?) и вдруг тебя остановил сотрудник ДПС, что ему говорить в этом случае?
Или, например, у меня отпуск и я собрался с семьей поехать на машине на море, мне тоже нужно выписывать путевой лист? Что будет, если меня остановят в другом городе?
«А как быть в случае, когда ты только едешь в таксопарк утром на осмотр автомобиля…?»
Смотрите Перечень мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации (Приказ Министерства транспорта РФ от 15 января 2014 г. N 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации»).
В пункте 2.5 конкретно сказано, что предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств проводится до выезда транспортных средств с места их постоянной стоянки. Предрейсовый контроль проводится до выезда транспортного средства с места его постоянной стоянки.
«и прохождение мед. комиссии…»
Порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств изложен в Приказе Министерства здравоохранения РФ от 15.12.2014 №835н «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров».
Предсменные, предрейсовые медицинские осмотры проводятся перед началом рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения.
По поводу использования автомобиля в личных целях я уже неоднократно высказывала свое мнение. Воспользуйтесь поиском.
Источник