Тест по обществознанию Свобода в деятельности человека 11 класс
Тест по обществознанию Свобода в деятельности человека для учащихся 11 класса с ответами. Тест состоит из 3 частей и предназначен для проверки знаний по теме Проблемы социально-политической и духовной жизни. В части 1 — 10 заданий, в части 2 — 4 задания, в части 3 — 2 задания.
1. Слова «Свобода есть осознанная необходимость» принадлежат
1) Т. Гоббсу
2) Г. Гегелю
3) Ж.Ж. Руссо
4) Дж. Локку
2. Философская концепция, согласно которой в мире и в человеческой жизни всё предопределено роком и судьбой, называется
1) фатализмом
2) экзистенциализмом
3) материализмом
4) идеализмом
3. Одно из течений в философской мысли, которое уделяет большое внимание понятию «свободы» и определяет её как выбор личностью одной из бесчисленных возможностей, называется
1) фатализмом
2) экзистенциализмом
3) материализмом
4) идеализмом
4. Точка зрения, утверждающая, что люди ничего не делают по собственной воле, а в зависимости от предвидения Божьего, принадлежит
1) М. Идену
2) М. Л. Кингу
3) М. Лютеру
4) Ф. Энгельсу
5. От времён Сократа и до нашего времени спорный в философии вопрос о том, обладают ли люди реальным контролем над своими решениями и поступками, представляет собой вопрос о свободе
1) воли
2) слова
3) совести
4) вероисповедания
6. Ж. П. Сартр и М. Хайдеггер, которые усматривали в человеке носителя абсолютной свободы, противостоящего внешнему миру, сводя по существу свободу воли к своеволию, являются представителями
1) атеистического экзистенциализма
2) объективного идеализма
3) марксизма
4) анархизма
7. Мировоззрение, рассматривающее каждое событие и каждый человеческий поступок как неотвратимую реализацию изначального предопределения, исключающего свободный выбор и случайность, называется
1) идеализмом
2) объективизмом
3) экстремизмом
4) фатализмом
8. Идеалистическое направление в философии, рассматривающее волю в качестве первоосновы мира, противопоставляющее её объективным законам природы, называется
1) идеализмом
2) волюнтаризмом
3) рационализмом
4) фатализмом
9. Утверждение о том, что одно сознание свободы, без возможности её практического воплощения в деятельности является лишь иллюзией реальной свободы, характерно для представителей
1) объективного идеализма
2) экзистенциализма
3) марксизма
4) субъективного идеализма
10. К конституционным правам в России не относится:
1) свобода слова
2) свобода собраний
3) свобода действия
4) свобода совести
1. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.
(А) На протяжении веков менялось философское понимание свободы. (Б) Так, на ранних этапах развития человеческой мысли (например, в Древней Греции) под свободой чаще всего рассматривалась возможность устройства жизни человека и государства на основах разума вопреки слепому року. (В) По мнению учёных, действующих в рамках социологического подхода, свобода сводится к возможности изменения человеком своего места в системе социального целого. (Г) Сторонники этико-психологического подхода рассматривают свободу как свободу волеизъявления и возможность подавлять волю другого человека или управлять ею.
Определите, какие положения текста
1) отражают факты
2) выражают мнения
2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «свобода».
Государство, воля, осознанная необходимость, независимость, ответственность.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.
3. Вставьте пропущенное понятие.
__________ — это способность человека действовать в соответствии со своими интересами, целями, осуществлять намеченный выбор в рамках конкретных условий, ответственности и сознательности.
4. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
В __________ (А) экзистенциализма большое место занимает постановка и решение проблемы свободы, которая определяется как выбор __________ (Б) одной из бесчисленных __________ (В). Вопрос о свободе превращён экзистенциалистами в чисто этическую проблему и свобода понимается ими в духе крайнего __________ (Г), как __________ (Д) личности от __________ (Е).
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
1) личность
2) философия
3) индивидуализм
4) общество
5) свобода
6) коллектив
7) возможности
1. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Социальные нормы как ограничитель свободы». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два и более детализированы в подпунктах.
2. Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы). При изложении своих мыслей по поводу различных аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.
1) «Бороться за свободу законным образом можно только в том случае, если ей уже обладаешь» (Т. Котарбиньский).
2) «Для свободы все высоты достигаемы» (М. Горький).
3) «Свобода — это ответственность. Вот почему её все так боятся» (Дж. Б. Шоу).
Ответы на тест по обществознанию Свобода в деятельности человека
Часть 1
1-2
2-1
3-2
4-3
5-1
6-1
7-4
8-2
9-4
10-3
Часть 2
1. 1222
2. государство
3. свобода
4. 217354
Источник
Тест по обществознанию Свобода и необходимость в деятельности человека 10 класс
Тест по обществознанию Свобода и необходимость в деятельности человека 10 класс с ответами. Тест состоит из 3 частей (в части 1 — 10 заданий, в части 2 — 4 задания, в части 3 — 1 задание).
Часть 1
1. Фраза «Свобода есть осознанная необходимость» принадлежат
1) Г. Гегелю
2) К. Марксу
3) Т. Гоббсу
4) Дж. Локку
2. Утверждение, что люди ничего не делают по свободной воле, но все в зависимости от предвидения Божьего, характерно для сторонников
1) марксизма
2) анархизма
3) абсолютного предопределения
4) свободы воли
3. Представление о неизбежности всего происходящего в жизни человека, исключающего случайность и свободу, называется
1) провиденциализмом
2) экзистенциализмом
3) оппортунизмом
4) фатализмом
4. Антонимом (противоположностью) «свободы» является
1) безысходность
2) ответственность
3) необходимость
4) независимость
5. Со времен Сократа и до нашего времени спорный в философии вопрос о том, обладают ли люди реальным контролем над своими решениями и поступками, представляет собой вопрос о свободе
1) воли
2) слова
3) совести
4) вероисповедания
6. Ж.П. Сартр и М. Хайдеггер, которые усматривали в человеке носителя абсолютной свободы, противостоящего внешнему миру, сводя по существу свободу воли к своеволию, являются представителями
1) атеистического экзистенциализма
2) объективного идеализма
3) марксизма
4) анархизма
7. Мировоззрение, рассматривающее каждое событие и каждый человеческий поступок как неотвратимую реализацию изначального предопределения, исключающего свободный выбор и случайность, называется
1) идеализмом
2) объективизмом
3) экстремизмом
4) фатализмом
8. Идеалистическое направление в философии, рассматривающее волю в качестве высшего принципа бытия, называется
1) идеализмом
2) волюнтаризмом
3) рационализмом
4) фатализмом
9. Возможность проявления человеком своей воли можно определить как
1) свободу
2) необходимость
3) ответственность
4) равенство
10. О неразрывной связи свободы и закона, обязательного для всех, говорил философ
1) Вольтер
2) И. Кант
3) Т. Гоббс
4) Ш. Монтескье
Часть 2
1. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой.
(А) На протяжении веков менялось философское понимание свободы. (Б) Так, на ранних этапах развития человеческой мысли (например, в Древней Греции) под свободой чаще всего рассматривалась возможность устройства жизни человека и государства на основах разума вопреки слепому року. (В) По мнению ученых, действующих в рамках социологического подхода, свобода сводится к возможности изменения человеком своего места в системе социального целого. (Г) Сторонники этико-психологического подхода рассматривают свободу как свободу волеизъявления и возможность подавлять волю другого человека или управлять ею.
Определите, какие положения текста
1) отражают факты
2) выражают мнения
Запишите под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.
2. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного характеризуют понятие «свобода».
Государство, воля, осознанная необходимость, независимость, ответственность.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.
3. Вставьте пропущенное понятие: «__________ — это способность человека действовать в соответствии со своими интересами, целями, осуществлять намеченный выбор в рамках конкретных условий, ответственности и сознательности».
4. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Общество возникло на определенном этапе развития __________(А). Оно — часть природы и вместе с тем качественно отличается от нее. Общество представляет собой сложную __________(Б), все элементы которой постоянно взаимодействуют между собой. Условно общество возможно подразделить на четыре сферы: экономическую, социальную, политическую и духовную, взаимосвязанные, но в то же время обладающие определенной самостоятельностью. Все эти четыре большие сферы общественной жизни взаимодействуют между собой. Они не только взаимосвязаны, но и взаимообусловливают друг друга. Действительно, хотя _________(В) выполняет важную роль в жизни общества, все же ее основой является __________(Г). В свою очередь экономическая сфера не смогла бы существовать без людей, носителей классовых, групповых и иных отношений. В то же время те же люди являются носителями форм общественного __________(Д). Таким образом, все указанные __________(Е) жизни общества составляют единое целое, то есть конкретное общество с определенным обликом».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
1) структура
2) природа
3) политика
4) экономика
5) сфера
6) сознание
7) свобода
Запишите под каждой буквой номер выбранного Вами слова.
Часть 3
1. «Свобода начинается с иронии» (В. Гюго).
2. «Полная свобода возможна только как полное одиночество» (Т. Котарбинский).
3. «Не может быть свободен народ, угнетающий другие народы. Сила, нужная ему для подавления другого народа, в конце концов всегда обращается против него самого» (Ф. Энгельс).
Ответы на тест по обществознанию Свобода и необходимость в деятельности человека 10 класс
Часть 1
1-1
2-3
3-4
4-3
5-1
6-1
7-4
8-2
9-1
10-2
Часть 2
1. А1 Б2 В2 Г2
2. государство
3. свобода
4. А2 Б1 В3 Г4 Д6 Е5
Источник
Тест по обществознанию Свобода в деятельности человека для 11 класса
Тест по обществознанию Свобода в деятельности человека для 11 класса с ответами. Тест включает две части. Задания с выбором ответа (10 заданий) и задания с кратким ответом (3 задания).
Задания с выбором ответа
1. Понятие, характеризующее объективный, исторически конкретный вид взаимоотношений между личностью, коллективом, обществом с точки зрения сознательного осуществления предъявляемых к ним взаимных требований, — это
1) необходимость
2) случайность
3) ответственность
4) свобода
2. Специфический способ бытия человека, связанный с его способностью выбирать решения и совершать поступки в соответствии со своими идеалами, интересами и целями, — это
1) потребность
2) свобода
3) необходимость
4) ответственность
3. К социальным условиям реализации свободы относится(-ятся)
1) место человека в обществе
2) социальные нормы
3) социализация
4) все перечисленные
4. То, что обязательно должно произойти в данных условиях, однако в такой форме, которая зависит не только от сущности происходящего, но и от сложившихся условий её проявления, называется
1) свободой
2) случайностью
3) необходимостью
4) ответственностью
5. Верны ли следующие суждения о свободе личности?
А. Свобода личности проявляется в выборе человеком своего жизненного пути.
Б. Свобода личности проявляется в осознанном следовании установленным нормам.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
6. Верны ли следующие суждения об ответственности?
А. Ответственность связана только с внешними формами воздействия на человека.
Б. Ответственность выступает важнейшим внутренним регулятором деятельности человека.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
7. Верны ли следующие суждения об ответственности?
А. По мере развития человеческой свободы направленность ответственности смещается с коллектива на самого человека.
Б. По мере развития человеческой свободы направленность ответственности смещается с человека на коллектив.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
8. Утверждение: «Включай в свой сегодняшний выбор средств воздействия на природу только такие, которые позволяют сохранить будущую целостность человека» иллюстрирует понятие
1) познания
2) необходимости
3) ответственности
4) свободы
9. Олег исключает всякую возможность выбора. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что Олег является фаталистом?
1) решение принимается человеком, исходя из его субъективных желаний
2) всякое действие человека предопределено заранее
3) воля человека — первооснова всего сущего
4) случайность играет в жизни человека определяющую роль
10. Немецкий философ Ф. Ницше утверждал, что первичной движущей силой выступает свободная индивидуальная воля — «я». Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что Ф. Ницше является представителем волюнтаризма в философии?
1) игнорирование объективных законов бытия
2) представление о мире как механизме, работа которого подчиняется законам, независимым от человека
3) предсказуемость основных этапов жизни человека и общества
4) исключение свободы выбора человека
Задания с кратким ответом
1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «свобода».
Выбор, произвол, ответственность, познание, собственное решение.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.
2. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.
(А) Свобода, с точки зрения русского философа Н. А. Бердяева, есть творчество человека, созидание ранее небывшего. (Б) Свобода личности противостоит по своему смыслу «уравниловке», стандартизации общественных отношений, обезличивающих человека. (В) Она связана с необходимостью, которая обусловлена объективными законами бытия. (Г) Пренебрежение же необходимостью, объективными законами исторического процесса, на наш взгляд, ведёт к вседозволенности.
Определите, какие положения текста носят
1) фактический характер
2) характер оценочных суждений
Запишите рядом с буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.
3. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
Свобода человека всегда предполагает его _______________ (А) перед обществом за свой _______________ (Б). Свобода есть возможность осуществления целеполагающей _______________ (В), способность действовать со _______________ (Г) дела рад и избранной _______________ (Д). Свобода — это сложнейший и глубоко противоречивый феномен жизни человека и общества, характеризующийся одновременно и как величайший дар и _______________ (Е).
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам требуется для заполнения пропусков.
1) необходимость
2) тяжкое бремя
3) цель
4) объективное условие
5) ответственность
6) знание
7) поступок
8) фатализм
9) деятельность
Запишите рядом с каждой буквой номер выбранного вами слова.
Ответы на тест по обществознанию Свобода в деятельности человека для 11 класса
Задания с выбором ответа
1-3
2-2
3-4
4-3
5-3
6-2
7-1
8-3
9-2
10-1
Задания с кратким ответом
1. произвол
2. 2112
3. 579632
Источник