- Неиспользованные остатки бюджетные инвестиций
- Бюджетным учреждением в 2019 году была получена субсидия на иные цели текущего характера, которая была израсходована не полностью. Остаток данной субсидии в 2020 году был возвращен учредителю. Однако поскольку у учреждения имелась потребность в указанных средствах, в 2020 году, уже после подтверждения учреждением потребности в средствах, учредителем была вновь выделена субсидия на иные цели на основании нового соглашения. Какими бухгалтерскими записями отразится рассматриваемая ситуация в учете бюджетного учреждения и в бюджетном учете учредителя? Какое отражение найдет данная ситуация в отчете об исполнении учреждением Плана ФХД (ф. 0503737)?
- Неиспользованные остатки бюджетные инвестиций
- На 01.01.2017 на отдельном лицевом счете бюджетного учреждения имеются остатки различных неиспользованных целевых субсидий, в учете они отражены по кредиту счета 5.205.81. Согласно п. 94 Инструкции к приказу Минфина РФ от 16.12.2010 174н (далее — Инструкция) «отражение задолженности перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации в части возврата в доход соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации остатков неиспользованных целевых субсидий прошлых лет, при принятии решения о наличии потребности в целевых средствах (в случае, если остаток средств не перечислялся в доход бюджета бюджетной системы Российской Федерации) осуществляется по дебету счета 030305830 «Уменьшение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет» и кредиту счета 020581660 «Уменьшение дебиторской задолженности по прочим доходам», кредитовый остаток по счету 5.205.81 увеличивается соответствующей проводкой как на остаток целевых субсидий, который будет возвращен в бюджет, так и на остаток целевых субсидий, потребность в которых имеется. Данная бухгалтерская проводка совершается в первый рабочий день финансового года при наличии на лицевом счете остатков целевых субсидий прошлых лет. Затем, при получении от учредителя Сведений по форме 0501016, согласно п. 93 Инструкции «отражение задолженности по неиспользованным остаткам субсидий на иные цели (цели бюджетных инвестиций) в части остатков, потребность в которых подтверждена учредителем, осуществляется по дебету счета 020581560 «Увеличение дебиторской задолженности по прочим доходам» и кредиту счета 030305730 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет», кредитовый остаток по счету 5.205.81 уменьшается соответствующей проводкой на сумму субсидий, потребность в которых подтверждена, то есть в кредите счета 5.205.81 продолжает оставаться сумма субсидий, подлежащих возврату в бюджет. Возврат же в бюджет остатков неиспользованных субсидий прошлых лет осуществляется в соответствии с п. 93 Инструкции, в котором указано, что «возврат неиспользованного остатка субсидии на иные цели (бюджетных инвестиций) прошлых лет отражается по дебету счета 030305830 «Уменьшение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет» и кредиту счета 020111610 «Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства», в результате чего сальдо по счету 5.303.05 закрывается. В письме Минфина России от 01.04.2016 N 02-06-07/19436 приведены несколько иные бухгалтерские записи по учету остатков целевых субсидий прошлых лет. Как следует отразить операции с остатками субсидий на иные цели прошлого года бюджетному учреждению?
Неиспользованные остатки бюджетные инвестиций
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Бюджетным учреждением в 2019 году была получена субсидия на иные цели текущего характера, которая была израсходована не полностью. Остаток данной субсидии в 2020 году был возвращен учредителю. Однако поскольку у учреждения имелась потребность в указанных средствах, в 2020 году, уже после подтверждения учреждением потребности в средствах, учредителем была вновь выделена субсидия на иные цели на основании нового соглашения.
Какими бухгалтерскими записями отразится рассматриваемая ситуация в учете бюджетного учреждения и в бюджетном учете учредителя? Какое отражение найдет данная ситуация в отчете об исполнении учреждением Плана ФХД (ф. 0503737)?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Возврат бюджетным учреждением субсидии на иные цели текущего характера в бюджет отражается по статье 610 аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов в увязке со статьей 610 КОСГУ. В бюджетном учете учредителя в целях отражения возврата целевой субсидии текущего характера применяется подстатья 153 «Поступления текущего характера в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации от бюджетных и автономных учреждений» КОСГУ.
Получение субсидии на иные цели текущего характера в текущем финансовом году после подтверждения потребности по самостоятельному правовому основанию отразится как поступление доходов текущего финансового года по статье 150 аналитической группы подвида доходов бюджетов и подстатьи 152 КОСГУ.
Поскольку возврат неиспользованного остатка целевой субсидии был осуществлен в рамках соглашения от 2019 года и именно плановые показатели за прошлый год не были исполнены своевременно, его следует отразить в разделе 4 «Сведения о возвратах остатков субсидий и расходов прошлых лет» Отчета (ф. 0503737). Поступление субсидии по соглашению текущего финансового года должно найти свое отражение в составе показателей раздела «Доходы учреждения» Отчета (ф. 0503737) с отнесением на статью 150 «Безвозмездные денежные поступления» аналитической группы подвида доходов бюджетов.
Обоснование вывода:
Субсидии на иные цели предоставляются бюджетным учреждениям из бюджетов бюджетной системы РФ в соответствии с абзацем вторым п. 1 ст. 78.1 БК РФ на основании соглашений о предоставлении субсидии, заключаемых с органами-учредителями (п. 1 ст. 78.1 БК РФ).
Порядок учета целевых субсидий в 2020 году регулируется нормами пункта 40 Стандарта «Доходы», пунктами 72, 93, 150, 158 Инструкции N 174н, а также изложен в разделах I и II приложения к системному письму Минфина России от 04.02.2020 N 02-06-07/6939.
По окончании текущего финансового года при наличии остатка по субсидии на иные цели учреждения не вправе самостоятельно принимать решения об использовании остатка целевых субсидий на те же цели в очередном финансовом году (ч. 18 ст. 30 Закона N 83-ФЗ). Решение о наличии или отсутствии потребности в направлении остатка целевых субсидий, предоставленных в прошлом году, на те же цели принимает учредитель (п. 4.2.3 Типовой формы соглашения о предоставлении из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым п. 1 ст. 78.1 БК РФ, утвержденной приказом Минфина России от 31.10.2016 N 197н).
В рассматриваемой ситуации бюджетным учреждением в 2019 году была получена субсидия на иные цели, которая была израсходована не полностью. Остаток данной субсидии в 2020 году был возвращен учредителю. Однако поскольку у учреждения имелась потребность в указанных средствах, в текущем году уже после подтверждения учреждением потребности в средствах учредителем была вновь выделена субсидия на иные цели на основании нового соглашения.
Возврат субсидии на иные цели текущего характера в бюджет отражается по статье 610 аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов в увязке со статьей 610 КОСГУ (п. 62.5.1 Порядка N 85н, п. 14.1 Порядок N 209н). Задолженность перед бюджетом по возврату субсидии отражается бухгалтерской записью по дебету счета 5 401 40 152 и кредиту счета 5 303 05 731 (п. 158 Инструкции N 174н).
Таким образом, в бухгалтерском учете бюджетного учреждения возврат в бюджет остатка субсидии на иные цели текущего характера отражается с применением следующих бухгалтерских записей:
Дебет КДБ 5 401 40 152 Кредит КДБ 5 303 05 731
— начислена задолженность перед бюджетом по возврату субсидии на иные цели текущего характера прошлого года;
Дебет КДБ 5 303 05 831 Кредит КИФ 5 201 11 610,
Одновременно увеличение забалансового счета 18 (АнКВИ 610, КОСГУ 610)
— перечислены средства в доход бюджета.
В бюджетном учете учредителя для учета задолженности подведомственных бюджетных учреждений по возврату целевой субсидии текущего характера прошлых лет применяется счет 0 205 53 000 «Расчеты по поступлениям текущего характера в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации от бюджетных и автономных учреждений». В целях отражения возврата целевой субсидии текущего характера применяется подстатья 153 «Поступления текущего характера в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации от бюджетных и автономных учреждений» КОСГУ (п. 9.5.3 Порядка N 209н).
Согласно Порядку N 85н доходы от возврата остатка бюджетными учреждениями остатков субсидии на иные цели прошлых лет отражаются по коду классификации доходов бюджета 000 2 18 0х010 хх 0000 150 «Доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата бюджетами бюджетной системы Российской Федерации остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет, а также от возврата организациями остатков субсидий прошлых лет» (смотрите, в частности, письмо Минфина России от 23.12.2016 N 02-08-07/77797).
Соответственно, в бюджетном учете учредителя возврат остатка субсидии на иные цели текущего характера отражается с применением следующих бухгалтерских записей:
Дебет КДБ 1 205 53 562 Кредит КРБ 1 206 41 662
— закрыты расчеты в сумме неиспользованных остатков субсидий на иные цели текущего характера, подлежащих возврату в очередном году в бюджет;
КДБ 1 210 02 153 КДБ 1 205 53 662
— отражен возврат неиспользованного остатка субсидии прошлых лет в текущем году.
Операции по перечислению в бюджет неиспользованных остатков субсидий прошлых лет являются разновидностью операций по возврату доходов, отражаемых в качестве уменьшения по забалансовому счету 18 в разрезе кодов (составных частей кодов) классификации источников финансирования дефицита бюджета. Следовательно, при формировании в 2020 году отчета об исполнении учреждением Плана ФХД (ф. 0503737) для целей отражения возврата учреждением учредителю остатков субсидии на иные цели показатели перечислений в бюджет остатков субсидий прошлых лет не включаются в показатели раздела «Доходы учреждения» (п.п. 42, 44, 44.1 Инструкции N 33н, п. 10.2 приложения N 1 к письму Минфина, Федерального казначейства от 31.12.2019 N 02-06-07/103995, N 07-04-05/-29148), а отражаются обособленно — в разделе «Источники финансирования дефицита средств учреждения» в строке 592 с последующей детализацией в разрезе кодов аналитики и в строке 911 раздела «Сведения о возвратах остатков субсидий и расходов прошлых лет» (п. 2.3 Раздела II Приложения к письму Минфина России и Федерального казначейства от 21.01.2019 NN 02-06-07/2736, 07-04-05/02-932).
Предоставление субсидии на иные цели в текущем финансовом году после подтверждения потребности согласно новому соглашению рассматривается в качестве самостоятельного факта хозяйственной жизни путем отражения новых расчетов.
Расходы учредителя на предоставление бюджетным учреждениям субсидии на иные цели текущего характера отражаются по КВР 612 в увязке с подстатьей 241 «Безвозмездные перечисления текущего характера государственным (муниципальным) учреждениям» КОСГУ (п. 48.6.1.2 Порядка N 85н, п. 10.4.1 Порядка N 209н). Перечисление такой субсидии отражается с применением счета 0 206 41 000 «Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям текущего характера государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям» (п. 204 Инструкции N 157н). Расходы по субсидии на иные цели текущего характера начисляются на дату предоставления подведомственным учреждением отчета о достижении целевых показателей (о выполнении условия при передаче активов). Одновременно отражается зачет выданного ранее аванса (п. 102 инструкции N 162н).
Соответственно, операции по субсидиям на иные цели текущего характера в учете учредителя отражаются бухгалтерскими записями:
Дебет КРБ 1 206 41 562 Кредит КРБ 1 304 05 241
— перечислена субсидия на иные цели текущего характера бюджетному учреждению;
Дебет КРБ 1 401 20 241 Кредит КРБ 1 302 41 732
— начислены расходы по предоставлению субсидии на основании предоставленного бюджетным учреждением отчета;
Дебет КРБ 1 302 41 832 Кредит КРБ 1 206 41 662
— зачтены обязательства по предоставлению субсидии.
В свою очередь, доходы бюджетного учреждения в виде целевой субсидии текущего характера отражаются по статье 150 аналитической группы подвида доходов бюджетов и подстатье 152 КОСГУ (п. 12.1.5 Порядка N 85н, п. 9.5.2 Порядка N 209н). Учет расчетов по доходам в виде субсидий на иные цели текущего характера бюджетными учреждениями ведется на счете 5 205 52 000 «Расчеты по поступлениям текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» (п. 93 Инструкции N 174н).
Согласно п.п. 30, 31 Стандарта «Доходы» субсидии на иные цели признаются в бухгалтерском учете в качестве доходов будущих периодов по факту возникновения права на их получение, а в составе доходов текущего отчетного периода — по мере достижения целей их предоставления в части, относящейся к соответствующему отчетному периоду.
Операции по субсидиям на иные цели текущего характера в учете бюджетных учреждений отражаются:
Дебет КДБ 5 205 52 561 Кредит КДБ 5 401 40 152
— начислены доходы будущих периодов в сумме субсидии на иные цели;
Дебет КИФ 5 201 11 510 Кредит КДБ 5 205 52 661
Одновременно увеличение забалансового счета 17 (АнКВД 150, КОСГУ 152)
— поступила субсидия на лицевой счет бюджетного учреждения;
Дебет КДБ 5 401 40 152 Кредит КДБ 5 401 10 152
— отнесены доходы будущих периодов в состав доходов текущего года на основании отчета о достижении целевых показателей (о выполнении условия при передаче активов).
Предоставление субсидии на иные цели в текущем финансовом году по самостоятельному правовому основанию — соглашению о предоставлении субсидии на 2020 год отразится как поступление доходов текущего финансового года в составе показателей раздела «Доходы учреждения» отчета об исполнении учреждением Плана ФХД (ф. 0503737) с отнесением на статью 150 «Безвозмездные денежные поступления» аналитической группы подвида доходов бюджетов (п. 12.1.5 Порядка N 85н).
Рекомендуем также ознакомиться с материалом:
— Энциклопедия решений. Учет субсидий на иные цели (для бюджетной сферы).
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Толмачева Татьяна
Ответ прошел контроль качества
12 августа 2020 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Источник
Неиспользованные остатки бюджетные инвестиций
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
На 01.01.2017 на отдельном лицевом счете бюджетного учреждения имеются остатки различных неиспользованных целевых субсидий, в учете они отражены по кредиту счета 5.205.81. Согласно п. 94 Инструкции к приказу Минфина РФ от 16.12.2010 174н (далее — Инструкция) «отражение задолженности перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации в части возврата в доход соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации остатков неиспользованных целевых субсидий прошлых лет, при принятии решения о наличии потребности в целевых средствах (в случае, если остаток средств не перечислялся в доход бюджета бюджетной системы Российской Федерации) осуществляется по дебету счета 030305830 «Уменьшение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет» и кредиту счета 020581660 «Уменьшение дебиторской задолженности по прочим доходам», кредитовый остаток по счету 5.205.81 увеличивается соответствующей проводкой как на остаток целевых субсидий, который будет возвращен в бюджет, так и на остаток целевых субсидий, потребность в которых имеется.
Данная бухгалтерская проводка совершается в первый рабочий день финансового года при наличии на лицевом счете остатков целевых субсидий прошлых лет. Затем, при получении от учредителя Сведений по форме 0501016, согласно п. 93 Инструкции «отражение задолженности по неиспользованным остаткам субсидий на иные цели (цели бюджетных инвестиций) в части остатков, потребность в которых подтверждена учредителем, осуществляется по дебету счета 020581560 «Увеличение дебиторской задолженности по прочим доходам» и кредиту счета 030305730 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет», кредитовый остаток по счету 5.205.81 уменьшается соответствующей проводкой на сумму субсидий, потребность в которых подтверждена, то есть в кредите счета 5.205.81 продолжает оставаться сумма субсидий, подлежащих возврату в бюджет.
Возврат же в бюджет остатков неиспользованных субсидий прошлых лет осуществляется в соответствии с п. 93 Инструкции, в котором указано, что «возврат неиспользованного остатка субсидии на иные цели (бюджетных инвестиций) прошлых лет отражается по дебету счета 030305830 «Уменьшение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет» и кредиту счета 020111610 «Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства», в результате чего сальдо по счету 5.303.05 закрывается.
В письме Минфина России от 01.04.2016 N 02-06-07/19436 приведены несколько иные бухгалтерские записи по учету остатков целевых субсидий прошлых лет.
Как следует отразить операции с остатками субсидий на иные цели прошлого года бюджетному учреждению?
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Источник