Не допускается использование иностранных инвестиций

Федеральный закон от 9 июля 1999 г. N 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 9 июля 1999 г. N 160-ФЗ
«Об иностранных инвестициях в Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

21 марта, 25 июля 2002 г., 8 декабря 2003 г., 22 июля 2005 г., 3 июня 2006 г., 26 июня 2007 г., 29 апреля 2008 г., 19 июля, 16 ноября, 6 декабря 2011 г., 3 февраля, 5 мая 2014 г., 1 мая, 18 июля 2017 г., 31 мая 2018 г., 24 февраля 2021 г.

Принят Государственной Думой 25 июня 1999 года

Одобрен Советом Федерации 2 июля 1999 года

ГАРАНТ:

См. Федеральный закон от 1 апреля 2020 г. N 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации»

ГАРАНТ:

См. Обзор практики разрешения судами споров, связанных с защитой иностранных инвесторов, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 12 июля 2017 г.

ГАРАНТ:

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Настоящий Федеральный закон определяет основные гарантии прав иностранных инвесторов на инвестиции и получаемые от них доходы и прибыль, условия предпринимательской деятельности иностранных инвесторов на территории Российской Федерации.

Настоящий Федеральный закон направлен на привлечение и эффективное использование в экономике Российской Федерации иностранных материальных и финансовых ресурсов, передовой техники и технологии, управленческого опыта, обеспечение стабильности условий деятельности иностранных инвесторов и соблюдение соответствия правового режима иностранных инвестиций нормам международного права и международной практике инвестиционного сотрудничества.

ГАРАНТ:

См. комментарии к преамбуле настоящего Федерального закона

Президент Российской Федерации

Закон вводит понятие «приоритетный инвестиционный проект». Это инвестиционный проект, суммарный объем иностранных инвестиций в который составляет не менее 1 млрд. рублей, или инвестиционный проект, в котором минимальная доля (вклад) иностранных инвесторов в уставном (складочном) капитале коммерческой организации с иностранными инвестициями составляет не менее 100 млн. рублей, включенные в перечень, утверждаемый Правительством РФ. При реализации такого проекта до его окупаемости не будут действовать никакие изменения законодательства РФ ухудшающие налоговый и таможенный режим деятельности предприятия. Установлено, что деятельность иностранных инвесторов и использование ими полученной от инвестиций прибыли могут быть ограничены по сравнению с российскими предпринимателями только федеральными законами в той мере, в какой это необходимо для защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Филиал иностранного юридического лица, созданный на территории РФ, выполняет часть функций или все функции, включая функции представительства, от имени создавшего его иностранного юридического лица при условии, что цели создания и деятельность головной организации имеют коммерческий характер и головная организация несет непосредственную имущественную ответственность по принятым ею в связи с ведением указанной деятельности на территории РФ обязательствам. Дочерние и зависимые общества коммерческой организации с иностранными инвестициями не пользуются правовой защитой, гарантиями и льготами, установленными настоящим Федеральным законом, при осуществлении ими предпринимательской деятельности на территории РФ. Также установлено, что если иностранное государство или уполномоченный им государственный орган производят платеж в пользу иностранного инвестора по гарантии (договору страхования), предоставленной иностранному инвестору в отношении инвестиций, осуществленных им на территории РФ, и к этому иностранному государству или уполномоченному им государственному органу переходят права (уступаются требования) иностранного инвестора на указанные инвестиции, то в РФ такой переход прав (уступка требования) признается правомерным. Установлено, что иностранный инвестор после уплаты российских налогов и сборов имеет право на свободное использование доходов и прибыли на территории РФ для реинвестирования или для иных легальных целей и на беспрепятственный перевод за пределы РФ доходов, прибыли и других правомерно полученных денежных сумм в иностранной валюте в связи с ранее осуществленными им инвестициями. Создание и ликвидация коммерческой организации с иностранными инвестициями осуществляются на условиях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом РФ. Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями с иностранными инвестициями, подлежат государственной регистрации в органах юстиции. Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 9 июля 1999 г. N 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 14 июля 1999 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 12 июля 1999 г., N 28, ст. 3493

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 24 февраля 2021 г. N 27-ФЗ

Изменения вступают в силу с 24 августа 2021 г.

См. будущую редакцию настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 31 мая 2018 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 12 июня 2018 г.

Федеральный закон от 18 июля 2017 г. N 165-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 июля 2017 г.

Федеральный закон от 1 мая 2017 г. N 97-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 106-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 3 февраля 2014 г. N 12-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 409-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 16 ноября 2011 г. N 322-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 19 июля 2011 г. N 248-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 апреля 2008 г. N 58-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 26 июня 2007 г. N 118-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июня 2006 г. N 75-ФЗ

Изменения вступаю в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 июля 2005 г. N 117-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2006 г.

Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2004 г.

Читайте также:  Бизнеса прямых инвестиций это

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 117-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 марта 2002 г. N 31-ФЗ

Источник

Ограничения для иностранных инвесторов

Закон устанавливает ограничения на участие иностранных инвесторов или групп лиц в уставных капиталах хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства (далее — «Хозяйственные общества»), а также регулирует отношения, связанные с совершением иных сделок, в результате которых иностранные инвесторы или группы лиц устанавливают контроль над Хозяйственными обществами (ст. 2 Закона).

Закон содержит перечень из 42 видов деятельности, имеющих стратегическое значение для национальной безопасности России. К ним относятся, во-первых, виды деятельности, связанные с обороной страны, а именно деятельность, связанная с ядерными установками и материалами, радиоактивными веществами, шифровальными средствами, вооружением и боеприпасами, военной и авиационной техникой, авиационной безопасностью, космическими разработками. Во-вторых, к стратегически важным областям отнесена деятельность средств массовой информации, а именно телевизионное и радиовещание на территории, в пределах которой проживает население, составляющее половину или более численности населения субъекта РФ, деятельность редакции и (или) издателя периодического печатного издания, продукция которого выпускается тиражом отдельного номера не менее 1 млн. экземпляров, а также полиграфическая деятельность, осуществляемая субъектом, способным обеспечить печать не менее 200 млн. листов оттисков в месяц. В-третьих, стратегически важной признана деятельность хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение в географических границах РФ на рынке услуг связи (за исключением предоставления доступа к сети «Интернет») и включенным в реестр, предусмотренный Федеральным законом «О защите конкуренции», на рынке услуг фиксированной телефонной связи на территории 5 и более субъектов РФ, в области производства и реализации металлов и сплавов со специальными свойствами, а также оказание услуг хозяйствующим субъектом, внесенным в реестр субъектов естественных монополий, и некоторые другие. К четвертой категории можно условно отнести деятельность, связанную с полезными ископаемыми и природными ресурсами: геологическое изучение недр и (или) разведку и добычу полезных ископаемых на участках недр федерального значения, добычу (вылов) водных биоресурсов, выполнение работ по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления и др. (ст. 6 Закона).

Законом установлены разрешительный и уведомительный порядок согласования установления контроля иностранного инвестора над Хозяйственными обществами. Та или иная процедура зависит от количества приобретаемых акций (долей) или иных факторов, позволяющих говорить о возможности контроля со стороны иностранного инвестора над Хозяйственным обществом. Необходимость согласования со специальной правительственной комиссией (которая еще не создана) предусмотрена для иностранных инвесторов или групп лиц в отношении сделок, в результате совершения которых они приобретают право прямо или косвенно распоряжаться более чем 50 % общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал Хозяйственного общества, а также право назначать единоличный исполнительный орган и (или) более чем 50 % состава коллегиального исполнительного органа Хозяйственного общества, и (или) безусловную возможность избирать более чем 50 % состава совета директоров (наблюдательного совета) или иного коллегиального органа управления Хозяйственного общества (ст. 7 Закона). К сделкам, подлежащим предварительному согласованию относятся также сделки, совершенные иностранными государствами, международными организациями, а также находящимися под их контролем организациями, влекущие приобретение права прямо или косвенно распоряжаться более чем 25 % но не более чем 50 % общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы Хозяйственных обществ, или иную возможность блокировать решения органов управления Хозяйственных обществ (ст. 2 Закона). Изъятия в отношении данного правила предусмотрены для сделок, до совершения которых иностранный инвестор уже прямо или косвенно осуществлял контроль более чем над 50 % голосующих акций Хозяйственного общества (ст. 4 Закона). Несколько иные правила установлены в отношении Хозяйственных обществ, осуществляющих геологическое изучение недр и (или) разведку и добычу полезных ископаемых на участках недр федерального значения (ст. 7 Закона). К ним применяются более жесткие ограничения. Сделки, которые нарушают требования Закона, ничтожны (ст. 15 Закона).

Иностранный инвестор должен уведомлять о любой сделке, в результате которой приобретается 5 и более процентов акций (долей) в Хозяйственном обществе (ст. 14 Закона). Закон обязывает иностранного инвестора в течение 180 дней со дня вступления Закона в силу представить в уполномоченный орган в информацию о владении им 5 и более процентов акций (долей), составляющих уставный капитал Хозяйственного Общества, приобретенных до вступления Закона в силу (ст. 16 Закона).

Обращаем внимание на то, что положения Закона применяются к сделкам, совершенным за пределами территории России, если они касаются установления контроля со стороны иностранных инвесторов или групп лиц над Хозяйственными обществами. При этом действие Закона не распространяется на отношения, связанные с осуществлением иностранных инвестиций и урегулированные другими федеральными законами или ратифицированными в установленном порядке международными договорами, участником которых является Россия (ст. 2 Закона). Действие закона также не распространяется на сделки, совершенные до даты его принятия (ст. 16 Закона).

Помимо перечисленных выше положений, Закон подробно регламентирует признаки нахождения Хозяйственного общества под контролем (ст. 5 Закона), дает четкие дефиниции (ст. 3 Закона), прописывает порядок и процедуру предварительного согласования сделок (ст. 12 Закона)

Анна Белицкая, юрисконсульт компании «Гарант»

Источник

Запреты и ограничения на вложение иностранных инвестиций

Понятие и виды правовых режимов иностранных инвестиций.

Правовой режим иностранных инвестиций – совокупность правовых положений, определяющих статус иностранных инвестиций и инвесторов на территории определённого государства. Правовой режим иностранных инвестиций может быть национальным либо преференциальным.

В мировой практике распространены три вида правовых режимов иностранных инвестиций:

Национальный режим иностранных инвестиций – совокупность правовых положений, предоставляющих иностранным и национальным инвесторам (инвестициям) на территории определённого государства равный объём прав и правовых гарантий.

Преференциальный режим иностранных инвестиций – совокупность правовых положений, предоставляющих иностранным инвесторам (инвестициям) на территории определённого государства больший объём прав и правовых гарантий, чем национальным инвесторам (инвестициям).

Дискриминационный режим иностранных инвестиций – совокупность правовых положений, предоставляющих иностранным инвесторам (инвестициям) на территории определённого государства меньший объём прав и правовых гарантий, чем национальным инвесторам (инвестициям).

Дискриминационным режимом не являются запреты и ограничения на иностранные инвестиции, установленные в интересах национальной, в том числе и экономической безопасности.

Преференциальный режим в зависимости от количества прав, предоставляемых иностранному инвестору, способствует привлечению инвестиций, но ставит в худшие условия национального инвестора, так как дополнительные льготы и гарантии дают иностранному инвестору заведомое преимущество в конкуренции на рынке. Беларусь избрала преференциальный режим иностранных инвестиций, но с умеренным количеством дополнительных льгот и гарантий. В настоящий момент имеет место постепенный переход от преференциального к национальному режиму. В 2004 и 2006 гг. из Инвестиционного кодекса Республики Беларусь был исключен ряд правовых норм, устанавливающих льготы и гарантии, распространявшиеся исключительно на иностранных инвесторов и их инвестиции.

Читайте также:  Биткоин график за сутки

Наряду с дополнительными льготами и гарантиями Инвестиционный кодекс содержит ряд запретов и ограничений на вложение иностранных инвестиций.

Иностранные инвестиции не допускаются в следующих сферах:

— в сфере обеспечения обороны и безопасности Республики Беларусь без специального решения Президента Республики Беларусь;

— в сфере изготовления и реализации наркотических, сильнодействующих и ядовитых веществ по перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

Наряду с запретами осуществления иностранных инвестиций законодательством установлены ограничения на иностранные инвестиции.

Данные ограничения действуют в двух сферах экономической деятельности: банковской сфере и сфере страхования. Основной целью данных ограничений является обеспечение преобладания национальных инвесторов в управлении банками и страховыми организациями. Необходимость достижения такой цели обусловлена интересами экономической безопасности государства.

Указанные ограничения иностранных инвестиций в банковском и страховом секторах выражаются в установлении предельно допустимых квот иностранных инвестиций в совокупном банковском капитале и совокупном уставном фонде страховых организаций.

Квота участия иностранного капитала в банковской системе Республики Беларусь устанавливается Национальным банком по согласованию с Президентом Республики Беларусь. Указанная квота рассчитывается как отношение суммарного капитала, принадлежащего нерезидентам в уставных фондах банков с иностранными инвестициями, и уставного фонда дочерних банков иностранных банков к совокупному уставному фонду банков, зарегистрированных на территории Республики Беларусь.

Квота участия иностранного капитала в страховом секторе рассчитывается как отношение суммарной стоимости акций (долей), принадлежащих иностранным инвесторам в уставных фондах страховых организаций, а также стоимости акций (долей) дочерних по отношению к иностранным инвесторам страховых организаций, к совокупному уставному фонду страховых организаций, зарегистрированных на территории Республики Беларусь.

Данные квоты устанавливаются: Национальным банком по согласованию с Президентом – для банковской сферы и Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь – для сферы страховых услуг. Факт превышения указанных квот влечет наступление следующих правовых последствий:

а) не допускается государственная регистрация банков и страховых организаций с участием иностранных инвесторов;

б) прекращается право на отчуждение акций (долей) в уставных фондах банков и страховых организаций в пользу иностранных инвесторов и (или) дочерних по отношению к ним страховых организаций;

в) прекращается право на увеличение уставных фондов банков и страховых организаций за счет средств иностранных инвесторов и (или) дочерних по отношению к ним страховых организаций;

г) у страховых организаций, в уставных фондах которых доля иностранных инвестиций превышает 49%, прекращается право на создание (участие в уставных фондах) других страховых организаций, равно создание филиалов и представительств.

Для реализации указанных ограничений установлен разрешительный порядок совершения сделок по отчуждению акций (долей) в уставных фондах банков и страховых организаций в пользу иностранных инвесторов и совершения действий по увеличению уставных фондов указанных субъектов за счет средств иностранных инвесторов. Разрешения на совершение указанных сделок применительно к банкам выдаётся Национальным банком Республики Беларусь, а применительно к страховым организациям – Министерством финансов Республики Беларусь. Сущность данного механизма состоит в том, что Национальный банк или Министерство финансов обязаны отказать в выдаче таких разрешений, если квота иностранных инвестиций соответственно в банковской или страховой сферах будет превышена.

Страховая организация, дочерняя (зависимая) по отношению к иностранному инвестору, имеет право на осуществление в Республике Беларусь страховой деятельности, если иностранный инвестор не менее 10 лет является страховой организацией, осуществляющей деятельность согласно праву соответствующего государства.

Основным правовым документом, регулирующим отношения между субъектами инвестиционной деятельности является договор, который заключается на началах добровольности и равноправия сторон.

6. Инвестиционный договора

Инвестиционный договор заключается в целях оказания государственной поддержки инвесторам, осуществляющим реализацию инвестиционных проектов по созданию и развитию производств, основанных на новых и высоких технологиях, повышению конкурентоспособности отечественной продукции и объемов экспорта, решению проблем социального значения и другим важным для экономики РБ вопросам.

Под инвестиционным договором понимается договор между РБ (в лице Правительства РБ или уполномоченного им республиканского органа государственного управления) и национальными или (и) иностранными инвесторами, определяющий порядок осуществления инвестиционной деятельности в период реализации инвестиционных проектов этих инвесторов.

Сторонами инвестиционного договора:

с одной стороны – РБ в лице Правительства РБ (или уполномоченного им республиканского органа государственного управления, государственной организации, подчиненной Правительству РБ);

с другой стороны – национальные или (и) иностранные инвесторы.

Иностранными инвесторами в РБ признаются:

— иностранные государства и их административно-территориальные единицы в лице уполномоченных органов;

— иностранные юридические лица;

— иностранные организации, не являющиеся юридическими лицами, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств;

— физические лица (граждане РБ и лица без гражданства), постоянно проживающие за пределами РБ.

Республика Беларусь и её административно-территориальные единицы признаются национальными инвесторами. Иностранные государства и их АТЕ признаются иностранными инвесторами. Юридические лица относятся к национальным или иностранным инвесторам в зависимости от государства, в соответствии, с законодательством которого они создавались, и на территории которого они имеют официальный юридический адрес.

Юридические лица относятся к национальным или иностранным инвесторам на основании двух принципов:

а) принципа гражданства;

б) принципа резиденства;

Иностранный гражданин признается иностранным инвестором независимо от того, имеет ли он постоянное место жительства в Республике Беларусь либо за её пределами (т.е. действует принцип гражданства). Граждане РБ и лица без гражданства признаются национальными инвесторами, если они постоянно проживают на территории РБ, в противном случае они признаются иностранными инвесторами (т.е. действует принцип резиденства).

Объектом инвестиционного договора:

1)недвижимое имущество, в том числе предприятие как имущественный комплекс (юридическое лицо);

2)приобретение имущества или имущественных прав (доли в уставном фонде, ценных бумаг, прав, оборудования, других основных средств, концессия);

3)интеллектуальная собственность (объекты права промышленной собственности: изобретения, промышленные образцы, полезные модели), (средства индивидуализации товаров: товарные знаки, знаки обслуживания), (объект авторского права);

Правительство РБ заключает инвестиционный договор от имени РБ в случае, если этот договор предусматривает обязательства со стороны РБ по:

1)предоставлению гарантий Правительства РБ;

2)предоставлению имущества, являющегося собственность РБ;

3)реорганизации юридических лиц, имущество которых находится в собственности РБ;

4)использованию, изъятию и предоставлению земельных участков;

5)развитию общегосударственной инфраструктуры;

6)созданию и использованию энергетических ресурсов;

7)регулированию цен и тарифов на используемую либо производимую инвестором продукцию (работы, услуги), лицензированию, сертификации, а также антимонопольной политики;

8)обеспечению охраны прав на интеллектуальную собственность и занятости трудоспособного населения республики;

9)другим вопросам, входящим в компетенцию Правительства РБ.

Основанием заключения инвестиционного договора является предоставление инвестиционного проекта. При этом стоимость инвестиционного проекта должна составлять сумму, эквивалентную 5 млн. долларов США.

Читайте также:  Msi gf65 rtx 2060 майнинг

Инвестиционный договор заключается в письменной форме на русском или белорусском языке согласно Декрета № 10 от 6.08.2009 « О создании дополнительных условий для инвестиционной деятельности в Республике Беларусь», в инвестиционном договоре должны быть определены:

1)объект, объем и сроки вложения инвестиций,

2)срок действия инвестиционного договора;

3)права и обязанности инвестора и Республики Беларусь – сторон инвестиционного договора;

4)ответственность сторон инвестиционного договора за несоблюдение его условий, в том числе возмещение инвестору ущерба, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) должностных лиц государственных органов и (или) исполнительных комитетов, а также право на односторонний отказ Республики Беларусь от выполнения своих обязательств согласно инвестиционному договору при несоблюдении или ненадлежащем соблюдении инвестором его обязательств;

5)порядок и орган рассмотрения споров между сторонами инвестиционного договора, связанных с положениями инвестиционного договора. В качестве рассматривающего спор органа может быть определен суд иностранного государства, арбитражный (третейский) суд, созданный на территории иностранного государства, если инвестором является физическое или юридическое лицо иностранного государства и международным договором, заключенным Республикой Беларусь, в том числе о защите инвестиций, такой суд определяется как компетентный орган по рассмотрению спора;

6)порядок внесения изменений в инвестиционный договор;

7)иные условия по соглашению сторон инвестиционного договора;

Согласно Декрета № 10 от 6.08.2009, инвестиционный договор заключается на основании решения:

1)республиканского органа государственного управления, иной государственной организации, подчиненной Правительству РБ,

2)областного (Минского городского) исполнительного комитета в случае реализации инвестиционного проекта в рамках соответствующей отрасли или административно-территориальной единицы и в пределах компетенции государственного органа или исполнительного комитета;

3)Совета Министров Республики Беларусь в случаях, когда инвестиционным договором не предусматривается предоставление инвестору льгот и преференций, кроме установленных законодательными актами, и иными решениями Президента Республики Беларусь, в том числе по вопросам приватизации, на дату его подписания;

При заключении инвестиционного договора по вышеуказанным пунктам не требуется бизнес-план инвестиционного проекта, реализуемого в рамках инвестиционного договора и государственная комплексная экспертиза инвестиционного проекта

4)Совета Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь в случаях предоставления инвестору льгот и преференций, не установленных законодательными актами, и иными решениями Президента Республики Беларусь, в том числе по вопросам приватизации.

При заключении инвестиционного договора по данному основанию необходимо бизнес-план и государственная комплексная экспертиза инвестиционного проекта.

Проекты инвестиционных договоров подлежат:

Ø обязательной юридической экспертизе, проводимой юридическими службами соответствующих государственных органов и исполнительных комитетов, принимающих решения о заключении инвестиционных договоров,

Ø Министерством юстиции, если решение о заключении инвестиционных договоров принимается Советом Министров Республики Беларусь, в том числе по согласованию с Президентом Республики Беларусь.

Заключенные инвестиционные договоры подлежат государственной регистрации в Государственном реестре инвестиционных договоров с Республикой Беларусь, порядок ведения которого определяется Советом Министров Республики Беларусь;

Инвестор, претендующий на заключение инвестиционного договора, или уполномоченное им лицо представляет в Министерство экономики следующие материалы:

1)заявление с предложением о заключении инвестиционного договора;

2)проект инвестиционного договора;

3)бизнес-план инвестиционного проекта,

4)легализованную выписку (выписка должна быть проведена в течение года до подачи заявления) из торгового реестра страны происхождения или иное эквивалентное доказательство юридического статуса данного инвестора в соответствии с законодательством страны происхождения

5)копию свидетельства о государственной регистрации (для юридических лиц РБ);

6)копию паспорта инвестора с переводом на русский (белорусский) язык и документ, нотариально удостоверяющий подпись переводчика (для физических лиц- нерезидентов) и копию паспорта (для физических лиц-резидентов);

7)заключение аудитора о финансовом состоянии инвестора (для всех юридических лиц);

8)документ, выданный банком или иным кредитно-финансовым учреждением, о состоятельности инвестора (для всех физических лиц).

Одновременно Министерство экономики направляет проект инвестиционного договора:

1)в Министерство финансов – для подготовки заключения о целесообразности оказания государственной поддержки инвестору (если проект инвестиционного договора предполагает изменение доходной или расходной части республиканского бюджета);

2)в Министерство юстиции – для подготовки заключения о соответствии положений проекта инвестиционного договора законодательству Республики Беларусь;

3)в Министерство иностранных дел – для подготовки заключения о соответствии положений проекта инвестиционного договора международным обязательствам РБ и общей стратегии развития внешнеэкономического сотрудничества (при заключении инвестиционного договора с иностранным инвестором);

4)на согласование в другие республиканские органы государственного управления, если это относится к их компетенции.

Срок рассмотрения проекта инвестиционного договора не должен превышать 30 дней со дня поступления его в Министерство экономики. При рассмотрении проекта инвестиционного договора в процессе предварительных переговоров и консультаций Министерство экономики и инвестор могут вносить согласованные изменения и дополнения в данный проект.

При положительных заключениях вышеперечисленных республиканских органов государственного управления, на представленные к рассмотрению материалы (или по согласованию с ним другой республиканский орган государственного управления, государственная организация, подчиненная Правительству РБ) разрабатывает и вносит в Совет Министров РБ проект решения Правительства РБ об одобрении инвестиционного проекта и о предоставлении соответствующих полномочий на подписание инвестиционного договора.

В случае отсутствия оснований для заключения инвестиционного договора Министерство экономики в письменном виде информирует об этом инвестора и Совет Министров РБ.

Совет Министров РБ рассматривает представленные Министерством экономики материалы и по согласованию с Президентом РБ6

o заключает инвестиционный договор

o одобряет и уполномочивает соответствующий республиканский орган государственного управления на заключение данного инвестиционного договора от имени РБ.

В случае, если для заключения инвестиционного договора необходимо решение Президента РБ (по вопросам предоставления дополнительных гарантий РБ, касающихся налогового и таможенного режимов на срок действия инвестиционного договора, продажи земельных участков или иного имущества, находящегося в собственности РБ, другим вопросам в соответствии с законодательными актами РБ), то такой инвестиционный договор заключается после принятия Президентом РБ соответствующего решения либо предоставления им Правительству РБ в установленном законодательством порядке необходимых полномочий.

Инвестиционный договор заключается в трех экземплярах (два – для каждой из сторон инвестиционного договора, третий – для Министерства экономики).

Инвестиционный договор в течении 10 дней со дня его заключения представляется инвестором в Министерство экономики в целях регистрации в государственном реестре инвестиционных договоров с РБ.

Реестрявляется перечнем с использованием автоматизированной системы учета информационно-справочных данных о заключенных инвестиционных договорах. Ведение реестра осуществляется одновременно на бумажных носителях в виде регистрационной книги и на машинных носителях. Одновременно ведется регистрационное дело.

В случае несоответствия записей на бумажном и машинном носителях за основу принимаются записи на бумажных носителях. Ведение реестра осуществляется Министерством экономики.

Источник

Оцените статью