- Мир науки
- Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!
- Итальянское искусство «BEL CANTO» (XVII-XVIII СТ.)
- Контрольный тест «Музыкальная культура эпохи Барокко»
- Тесты по программе Критской 1-4 классы тест по музыке на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мир науки
Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!
Итальянское искусство «BEL CANTO» (XVII-XVIII СТ.)
Возникновение оперы связано с деятельностью группы энтузиастов искусства, известной под названием «флорентийского кружка» (Camerata Fiorenta), организованного по инициативе мецената графа Джованни Барди (1534-1614 или 1615).
Деятели кружка поставили перед собой цель возродить античную трагедию и найти в музыке такие средства выразительности, при которых поэтический текст хранил свое первоначальное значение и не искажался (не перекручивался). Средневековому искусству контрапункта — музыкальной «готике» с накоплением голосов, имитациями тем, повторением слов противопоставлялась конечно, простая музыка греков. Однако деятельность флорентийцев не могла возродить античного театра и прежде всего потому, что представление о месте музыки в классической трагедии давности была преувеличена и судить о ней они могли только по высказываниям древних авторов. К тому же процесс разложения феодализма и первоначального капиталистического накопления заметно усиливал роль светского начала, что вызвало необходимость формирования новых музыкальных жанров.
Тенденции развития широкой певческой мелодии, выполнение многоголосных произведений одним голосом певца-солиста, наблюдавшихся еще в эпоху Возрождения, значительно усиливаются в XVII в. Поэтому практика флорентийцев породила совершенно новый вид синтетического искусства — оперу, названную ими «драмой для музыки» (dramma per musica).
Новый музыкально-декламационный стиль был назван «изобразительным» (stile rappresentativo) или «повествовательным» (stile recitativo), в основе которого — одноголосный пение аккордовым инструментальным сопровождением.
Придерживаясь взглядов Платона, флорентийцы считали, что в основе музыки прежде всего должна быть слово, затем ритм и, наконец, звук. Это было нечто среднее между языком и пением — своеобразная певческая речитация, в которой отсутствует динамическое нюансировка, преобладают узкие интервальные соотношения, имитирующие спокойную плавную рассказ. Написанная флорентийцами кантилена при выполнении должна была оставаться в основном неизменной, благодаря чему длинные пассажи в тексте постепенно исчезали, хотя от фиоритуры не отказались, оставив их как одно из средств выразительности. Основное внимание флорентийцы сосредоточили на мелких украшениях: ескламации, трели, групетто и других Мелизмы, которые употребляются и в современной музыке.
Первым произведением нового стиля считается «Дафна» композитора Якопо Пери на текст Оттавио Ринуччини, представлена в доме Якопо Корси в 1597 г. Музыка ее утрачена, сохранились лишь два отрывка.
В 1600 году во Флоренции во дворце Питти по случаю бракосочетания Марии Медичи и Генриха IV, короля Франции, была поставлена вторая «музыкальная драма» Я.Пери — О.Ринуччини — «Эвридика». Партитура оперы сохранилась. Это первая из многих опер на сюжет, посвященный Орфею и Евридици.
Якопо Пери (1561-1633) — композитор и певец, талантливый, разносторонний музыкант. Ученик Кристофано Мальвецци. При дворе Медичи занимался музыкантами и музыкой. Славился прекрасным голосом (тенор) и «нежно-сладкой манере исполнения», которая вызвала восхищение современников. О нем писали, что рожденный новый стиль можно в полной мере оценить только тогда, когда теноровых партию Аполлона («Дафна») и Орфея выполняет сам автор.
Оттавио Ринуччини (1563-1621) — выдающийся поэт, ученик и последователь великого Торквато Тассо. На тексты Ринуччини написаны первые оперы Я.Пери, Дж.Каччини, К.Монтеверди. Служил при дворе Медичи во Флоренции и при дворе Генриха IV.
Для первых оперных композиторов поэт был не только либреттиста в современном понимании этого слова. Считая, что музыка должна подчиняться поэзии и усиливать ее эмоциональное воздействие, поэту принадлежала главная роль в поиске синтеза поэзии, драмы и музыки. Поэтому первые оперы так и назывались — «dramma per musica».
«Эвридика» О.Ринуччини и Я.Пери — музыкальная драма в форме пасторали. Обстоятельства заставили авторов изменить античный сюжет и внести в него счастливый конец. Она написана и предназначена для солистов пяти-Шестигласная мадригальная хора и струнного ансамбля тихих инструментов (клавесин, лира, басовые лютня и гитара) с флейтами соло (сопровождение пения флейтами считался приемом, присущим античности). Такой оркестр составляет полный квартет инструментов гармоничного типа. Оркестр играл за сценой, был невидимым и таким оставался в течение первого периода становления оперы как жанра. «Эвридика» не увертюры, как и все первые оперы. Трубные фанфары служили сигналом к началу представления. Для создания настроения выполняется заимствован из античного театра Пролог — образ Трагедии, которой поручено семь строф. Они поются под одну и ту же мелодию, которая завершается коротким ритурнели.
В партитуре оперы есть отдельные мелодично развитые номера: Пролог, канцона Орфея «Non piango e non sospiro». Но абсолютно преобладает stile recitativo — монотонное интонирование нот короткой длины, простое движение мелодии по тонах трезвучия в медленном темпе, затихания голоса на нижних нотах, внезапное чередование мажора и минора. Показательным образцом этого стиля является рассказ Дафны.
В партитуре инструментальное сопровождение намечен как цифрований бас. Во введении композитор обращает особое внимание на гармонию. Принцип гармонизации: голос певца находится в сфере одного и того же аккорда до тех пор, пока значительная логическая или драматическая причина не заставит изменить гармонию.
Первыми исполнителями оперы «Эвридика» были: Орфей (тенор) — Якопо Пери Эвридика (сопрано) — Виттория Аркилеи Аминта (тенор) — Франческо Рази Арчетри (тенор) — Антонио Бранди Плутон (бас) — Мельхиор Палантротти Дафна — мальчик с Лукки Якопо Джусти . Среди первых исполнителей отмечают Я.Пери и первую исполнительницу партии Эвридики Витторию Аркилеи, которая владела голосом, который заставлял плакать слушателей. Певица поражала публику блестящей техникой и способностью к импровизации.
Почти одновременно с Я.Пери написал на то же либретто свою «сказку-пастораль» «Эвридика» и Джулио Каччини.
Источник
Контрольный тест «Музыкальная культура эпохи Барокко»
1. Подпиши фамилии имена и годы жизни композиторов (9 пунктов)
.
.
.
2.Подпиши названия музыкальных эпох в хронологическом порядке. (4 пункта)
| |
500 год 1300 год 1400 год 1500 год 1600 год 1700год 1800 год
| |
|
3. Объясни значение слова «барокко». (1 пункт)
4. Какие страны являлись ведущими в музыкальной культуре эпохи Барокко. Пронумеруй в порядке важности. (4 пункта)
() Англия () Италия () Франция () Россия () Испания () Америка () Германия
5. Из перечисленных жанров отметь жанры, которым дала жизнь Эпоха Барокко . (9 пунктов)
мотет опера соната оратория духовный концерт | сюита кантата программная оркестровая музыка григорианский хорал concerto grosso | токката фуга сольный концерт электронная музыка баллата |
6. Вернись к вопросу №5. Впиши духовные жанры эпохи Барокко. (3 пункта)
7. Вернись к вопросу №5. Впиши вокальные жанры, формировавшиеся в эпоху Барокко (2 пункта)
8. Название организации, поставившей своей целью возродить античную трагедию (1пункт)
() Кампромата () Камерата () Катастрофа
9. Роль музыки в ранней опере. (1пункт)
10. Историческая роль Клаудио Монтеверди в развитии оперы (1пункт)
() первый выдающийся оперный композитор
() крупнейший дирижер своего времени
() знаменитый оперный певец, исполнявший сложнейшие арии
() первый оформитель- декоратор сценического действия
11. Назови известные тебе виды опер эпохи Барокко. (2 пункта)
.
12. Объясни значение названий видов опер. (2пункта)
.
13. Объясни: bel canto — . (1 пункт)
14. Перечисли не менее 3-х композиторов, внесших вклад в развитие оперы в других странах Западной Европы. Укажи их вклад. (6 пунктов)
15. Роль Антонио Вивальди в развитии музыкальной культуры. Отметь главное. (1 пункт)
() первый скрипач – виртуоз
() создатель первого сольного инструментального концерта
() первый рыжеволосый композитор
() композитор, имеющий сан аббата
16. Историческое значение творчества Иоганна Себастьяна Баха. Отметь подходящее высказывание.
() Создатель полифонического стиля
() дополнил полифонию многообразием новых красок
() расширил возможности использования тональностей
() обострил гармонию смелыми диссонирующими созвучиями
() вырастил много сыновей, продолживших музыкальное дело
|
17. Сколько опер написал И.-С. Бах? (1 пункт)
18. Какое оркестровое произведение является самым значительным в творчестве И.-С. Баха
() Хорошо темперированный клавир (1 пункт)
() Токката и фуга ре- минор
() пассиона «Страсти по Матфею»
|
19.Что такое месса? Отметь более точное определение. (1 пункт)
() Цикл песнопений, исполняющихся в католической церкви во время службы.
() Крупномасштабное музыкальное произведение.
20. Что такое пассиона? Отметь более точное определение. (1 пункт)
()Крупномасштабное музыкальное произведение для хора, солистов и оркестра.
() Особый вид оратории, повествующий о страданиях, выпавших на долю Христа.
|
21. Композитор. Основатель немецкой оратории. (1 пункт)
() Г.-Ф. Гендель () Г. Щютц () И.-С. Бах
|
22. Назови любую ораторию Георга Фридриха Генделя. (1 пункт)
23. Назови выдающееся произведение Антонио Вивальди. Не забудь указать и жанр и название. . (1 пункт)
|
24. Назови любые 3 произведения Иоганна Себастьяна Баха (3 пункта)
.
25.Отметь известнейших скрипичных мастеров из Итальянского города Кремона. (3 пункта)
Источник
Тесты по программе Критской 1-4 классы
тест по музыке на тему
Тесты по четвертям на 1-4 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
barokko.doc | 77 КБ |
testy1-4.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольный тест «Музыкальная культура эпохи Барокко»
1. Подпиши фамилии имена и годы жизни композиторов (9 пунктов)
2. Подпиши названия музыкальных эпох в хронологическом порядке. (4 пункта)
500 год 1300 год 1400 год 1500 год 1600 год 1700год 1800 год
3. Объясни значение слова «барокко». (1 пункт)
4. Какие страны являлись ведущими в музыкальной культуре эпохи Барокко. Пронумеруй в порядке важности. (4 пункта)
() Англия () Италия () Франция () Россия () Испания () Америка () Германия
5. Из перечисленных жанров отметь жанры, которым дала жизнь Эпоха Барокко . (9 пунктов)
программная оркестровая музыка
6. Вернись к вопросу №5. Впиши духовные жанры эпохи Барокко. (3 пункта)
7. Вернись к вопросу №5. Впиши вокальные жанры, формировавшиеся в эпоху Барокко (2 пункта)
8. Название организации, поставившей своей целью возродить античную трагедию (1пункт)
() Кампромата () Камерата () Катастрофа
9. Роль музыки в ранней опере. (1пункт)
10. Историческая роль Клаудио Монтеверди в развитии оперы (1пункт)
() первый выдающийся оперный композитор
() крупнейший дирижер своего времени
() знаменитый оперный певец, исполнявший сложнейшие арии
() первый оформитель- декоратор сценического действия
11. Назови известные тебе виды опер эпохи Барокко. (2 пункта)
.
12. Объясни значение названий видов опер. (2пункта)
.
13. Объясни: bel canto — . (1 пункт)
14. Перечисли не менее 3-х композиторов, внесших вклад в развитие оперы в других странах Западной Европы. Укажи их вклад. (6 пунктов)
15. Роль Антонио Вивальди в развитии музыкальной культуры. Отметь главное. (1 пункт)
() первый скрипач – виртуоз
() создатель первого сольного инструментального концерта
() первый рыжеволосый композитор
() композитор, имеющий сан аббата
16. Историческое значение творчества Иоганна Себастьяна Баха. Отметь подходящее высказывание.
() Создатель полифонического стиля
() дополнил полифонию многообразием новых красок
() расширил возможности использования тональностей
() обострил гармонию смелыми диссонирующими созвучиями
() вырастил много сыновей, продолживших музыкальное дело
17. Сколько опер написал И.-С. Бах? (1 пункт)
18. Какое оркестровое произведение является самым значительным в творчестве И.-С. Баха
() Хорошо темперированный клавир (1 пункт)
() Токката и фуга ре- минор
() пассиона «Страсти по Матфею»
19 .Что такое месса? Отметь более точное определение. (1 пункт)
() Цикл песнопений, исполняющихся в католической церкви во время службы.
() Крупномасштабное музыкальное произведение.
20. Что такое пассиона? Отметь более точное определение. (1 пункт)
()Крупномасштабное музыкальное произведение для хора, солистов и оркестра.
() Особый вид оратории, повествующий о страданиях, выпавших на долю Христа.
21. Композитор. Основатель немецкой оратории. (1 пункт)
() Г.-Ф. Гендель () Г. Щютц () И.-С. Бах
22. Назови любую ораторию Георга Фридриха Генделя. (1 пункт)
23 . Назови выдающееся произведение Антонио Вивальди. Не забудь указать и жанр и название. . (1 пункт)
24 . Назови любые 3 произведения Иоганна Себастьяна Баха (3 пункта)
.
25. Отметь известнейших скрипичных мастеров из Итальянского города Кремона. (3 пункта)
() Кристоф Виллибальд Глюк
Предварительный просмотр:
Тесты 1-4 классы.
на знание музыкального языка.
Цель: определить уровень знаний элементов музыкального языка.
( Пояснение: в тетради ребенка крестик, поставленный на самом верху линеечки, будет использован в значении – «да», в середине – «нет», в самом низу – «не знаю»).
1.Музыкальные звуки бывают — высокие
2.Музыкальные звуки в песне, танце, марше звучат – громко или тихо,
— быстро или медленно
3.Темп- скорость исполнения музыки
4.В мелодии звуки движутся — вверх
5.Мелодия бывает завершенной или незавершенной
6.Музыкальная пьеса может быть написана в мажоре (радостно) или в миноре (грустно).
Написал музыку к сказке «Петя и волк»
Написал музыку к сказке «Волк и семеро козлят»
Написал музыку к сказке «Золушка»
- Какой инструмент исполняет тему Пети
- Какой инструмент исполняет тему утки
- Какой инструмент исполняет тему дедушки
- Какой инструмент исполняет тему птички
- Какой инструмент исполняет тему волка
- Какой инструмент исполняет тему кошки
- Какие инструменты исполняют тему охотников
1.Что такое «вокализ»?
а) хоровое произведение
в) песня без слов
2.Кто написал «Вокализ»
а) Мусоргский М.П.
б) Рахманинов С.В.
в) Чайковский П.И.
3. Какова национальность С.В.Рахманинова?
4. Где похоронен С.В.Рахманинов?
5. В каком году С.В.Рахманинов покинул Россию?
6. Что такое концерт?
а) произведение для хора и оркестра.
б) произведение для оркестра.
в) произведение для оркестра и 1 или 2-х инструментов.
7. Назови жанры русских народных песен.
8. Что такое симфония?
а) произведение для хора
б) произведение для оркестра
в) произведение для хора и оркестра.
1. Что такое кантата?
а) произведение для хора и оркестра.
б) произведение для хора, оркестра, солистов.
в) произведение для оркестра.
2. Кто написал кантату «Александр Невский»?
б) Чайковский П.И.
в) Рахманинов С.В.
3. В честь кого исполняется стихира?
а) в честь прихожан.
б) в честь какого-либо праздника
в) в честь русских святых.
4. В каком ладу звучит стихира?
5. Что такое стихира?
а) торжественная песня
б) торжественный гимн
в) торжественная песнь-гимн
6. Кто написал «Богатырскую симфонию»?
а) Чайковский П.И.
7. Когда церковь празднует память об Илье Муромце?
8. В честь, каких Святых, названа славянская азбука?
а) в честь Святой Ольги
б) в честь Святого Владимира
в) в честь Святых Кирилла и Мифодия.
9.. Когда церковь празднует память Святых Кирилла и Мифодия?
10. Что такое гимн?
а) торжественный марш
в) торжественная песнь.
11. Когда исполняется «тропарь»?
а) в Вербное воскресение
12.Кто исполняет «тропарь»?
б) церковный хор
в) прихожане вместе с церковным хором.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос.
Программа разработана на основе Государственного стандарта общего образования по предметам «Изобразительное искусство» и «Музыка», входящим в образовательную область «Искусство». Программа предназн.
Итоговый тест по музыке для 6 класса, по программе «Музыка 5-7 класс, авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, разработан в соответствии с основными положениями ФГОС основного общего образования. Тест сос.
Спецификация к итоговому тесту по музыке 6 класс, по программе «Музыка 5-7 класс» авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой.В спецификации представлены цели итоговой работы, документы её определяющие.Раскры.
В настоящей работе представленитоговый тест по музыке для учащихся 7 класса общеобразовательной школы обучающихся по программе Критской Е.Д, Сергеевой Г.П. Данный тест проводятся в конце учебного года.
Источник