Национальный план действий по привлечению инвестиций

Содержание
  1. Национальный план действий по привлечению инвестиций
  2. Национальный план действий по привлечению инвестиций
  3. События года 2019
  4. Финансы
  5. Страхование
  6. Потребительский рынок
  7. Энергетика
  8. Транспорт
  9. Здравоохранение
  10. Технологии
  11. Бизнес
  12. Недвижимость
  13. Образование
  14. Национальные инвестиционные платформы способны привлечь в экономику страны триллионы рублей
  15. Национальный план действий по привлечению инвестиций
  16. Документ
  17. План действий по ускорению темпов роста инвестиций в основной капитал и повышению до 25% их доли в валовом внутреннем продукте
  18. Отраслевой раздел Плана действий по ускорению темпов роста инвестиций в основной капитал и повышению до 25% их доли в валовом внутреннем продукте
  19. Комментарий
  20. План мероприятий по ускорению темпов роста инвестиций в основной капитал и повышению до 25 процентов их доли в ВВП (одобрен на заседании Правительства РФ 12 июля 2018 г.)

Национальный план действий по привлечению инвестиций

Одной из важнейших задач Минэкономразвития России является содействие привлечению инвестиций в российскую экономику.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» разработан и реализуется План действий по ускорению темпов роста инвестиций в основной капитал и повышению до 25 процентов их доли в валовом внутреннем продукте, а также по созданию условий для их привлечения.

Актуальность задачи обусловлена необходимостью технологической модернизации производств, разработки инновационной и конкурентоспособной на мировом рынке продукции, увеличения несырьевого неэнергетического экспорта. Привлечение инвестиций также направлено на получение новых технологий и результатов НИОКР (участие в совместных НИОКР, получение прав на ключевые результаты интеллектуальной деятельности и создание собственных результатов интеллектуальной деятельности), получение доступа на зарубежные рынки, создание новых высокотехнологичных рабочих мест и повышение квалификации персонала. Результатом реализации задачи привлечения инвестиций является создание и модернизация отечественных производств, встроенных в цепочки добавленной стоимости на мировом рынке и имеющих научно-технический задел для проведения НИОКР.

Особое внимание уделяется созданию прозрачных условий для бизнеса (в части создания условий для честной конкуренции, прав собственности, стабильности финансово-банковской системы, отсутствия административных барьеров, справедливого антимонопольного регулирования), проводится работа по созданию и поддержанию положительного имиджа Российской Федерации (в том числе в сфере промышленности и инфраструктуры), популяризации информации как о российских перспективных инвестиционных проектах, так и о реализуемых на территории Российской Федерации мерах, направленных на стимулирование реализации инвестиционных проектов по созданию новых высокотехнологических производств конкурентоспособной на мировых рынках продукции.

Источник

Национальный план действий по привлечению инвестиций

Минэкономразвития России разработало отраслевой раздел Плана действий по ускорению темпов роста инвестиций в основной капитал и повышению до 25 процентов их доли в ВВП (далее — План роста инвестиций), в рамках которого представлены меры повышения инвестиций в нефтегазовой отрасли, в сфере геологии и недропользования, в электроэнергетике, промышленности, транспортной отрасли, сельском хозяйстве, в сфере тепло-, водоснабжения и водоотведения, а также в обновление и модернизацию коммунальной энергетической инфраструктуры.

Целевым показателями реализации Плана роста инвестиций (включая отраслевой раздел) является достижение 25% доли инвестиций в основной капитал от ВВП. Для достижения данной цели планируется рост инвестиций в основной капитал крупных и средних предприятий с 12,3 трлн. рублей в 2017 г. до 23,6 трлн. рублей в 2024 году. Достижение 25 % доли инвестиций в основной капитал от ВВП (из государственных и частных источников) позволит предприятиям обновить материально-техническую базу и инфраструктуру, создать новые производства и наладить выпуск инновационной конкурентоспособной продукции. Данный План роста инвестиций был утвержден Председателем Правительства Российской Федерации Медведевым Д.А. от 13 февраля 2019 г. № 1315п-П13.

Источник

События года 2019

Финансы

Страхование

Потребительский рынок

Энергетика

Транспорт

Здравоохранение

Технологии

Бизнес

Недвижимость

Образование

Национальные инвестиционные платформы способны привлечь в экономику страны триллионы рублей

Краудфандинг, или «народное финансирование» (от английских слов сrowd — «толпа» и funding — «финансирование»), на практике существует в нашей стране уже не первый год. Так называют привлечение средств для реализации проектов или развития бизнеса с помощью интернет-площадки в роли инвестплатформы. С помощью краудфандинга, например, собирают средства на создание памятников, выпуск кинофильмов или дисков, на помощь пострадавшим от стихийных бедствий и другие благотворительные проекты и т.д.

Но возможности этого инструмента гораздо шире, в мире он используется как один из перспективных способов инвестирования бизнеса разного рода, поэтому его масштабы быстро растут. Развивается он и в нашей стране. Если в 2016 году этот рынок составил 6,2 миллиарда рублей, то в 2017-м он уже достиг 11,2 миллиарда рублей. За 2018 год, по оценкам Центробанка РФ, объем рынка краудфандинга увеличился еще на 34 процента, превысив 15,2 миллиарда рублей. Согласно прогнозу ЦБ РФ, через пять лет объем сделок на рынке краудфандинга вырастет до триллиона рублей в год.

До сих пор эта деятельность законом не регулировалась, что, конечно, было препятствием для более широкого использования краудфандинга в целях инвестирования. Теперь эти возможности появились. Согласно закону, движение безналичных денежных средств в виде инвестиций происходит в рамках специальных инвестиционных платформ в Интернете на основе соответствующих договоров. Привлекать инвестиции могут организации или индивидуальные предприниматели, которым организатор инвестиционной платформы оказывает услуги по привлечению инвестиций. Инвесторами могут быть как юридические, так и физические лица, которым оказывается соответствующее содействие. Инвестирование может осуществляться тремя способами: предоставление займов, приобретение ценных бумаг или утилитарных цифровых прав.

Внедрение цифровых технологий во все сферы жизни обуславливает рост популярности платформенных бизнес-решений. Эта тенденция охватила и финансовую отрасль. В последние 5 лет и здесь быстро растет интерес к различным крауд-способам привлечения денег. Это может быть краудинвестинг — привлечение средств микроинвесторов в стартапы и предприятия малого бизнеса. Или краудфандинг — продажа малых долей предприятия широкому кругу людей. Популярны также такие формы, как краудфакторинг — финансирование микроинвесторами договоров с отсрочкой платежа и лендинг — финансирование компании в виде «займа от народа». И все эти действия реализуются через инвестиционные платформы. Эксперты утверждают, что рост их популярности в России гарантирован на несколько ближайших лет.

Инвестиционные платформы быстро развиваются в силу объективных экономических причин. Во-первых, регулярное повторение финансовых кризисов, как в конкретной стране, так и глобальных масштабах, приводит к тому, что люди опасаются хранить свои сбережения в банках. Население теряет доверие к банковской системе в целом. Так, по некоторым данным, на руках у граждан России сейчас скопилось около 15 триллионов рублей, которые можно было бы привлечь в экономику страны. Во-вторых, во всем мире непрерывно снижаются процентные ставки по депозитам, в некоторых случаях даже до минусовых показателей. В итоге доходность депозитов падает, и люди либо более активно тратят свои деньги, либо ищут новые инструменты для их сохранения и преумножения. Многие в результате приходят к инвестиционным платформам и используют их как способ обеспечить достаточную доходность собственных средств, инвестируя их в уставной капитал интересующих их фирм, выдавая ссуды физическим лицам и организациям. Это стимулирует реальный сектор экономики, помогает развитию стартапов, реализации различных проектов. Причем инвестор может принимать участие в отборе перспективных проектов, в которые он намерен вложить свои средства, получает полную информацию о сборе денег и их вложении, а затем — дивиденды с полученной прибыли.

Читайте также:  Фондовые инвестиции для чайников

Еще одной причиной развития этого инструмента стали жесткие условия кредитования юридических лиц. Получение займа в коммерческом банке для многих компаний превращается в нереальную задачу. Выходом становится обращение на инвестиционную площадку, где можно получить требующиеся средства у частных инвесторов.

В таком финансовом институте нуждаются и сами банковские учреждения. Он позволяет им наращивать свой кредитный портфель. Причем банки получают две возможности: либо создавать собственную платформу, либо использовать существующие для выдачи ссуд предприятиям, не отвечающим строгим требованиям Центробанка России.

Сегодня в России действует уже около полусотни инвестиционных платформ. Одна из наиболее опытных — Национальная инвестиционная платформа, чей опыт в краудфинансировании составляет более двух лет. Председателем экспертного совета проекта является председатель Совета Торгово-промышленной палаты РФ по финансово-промышленной и инвестиционной политике, кандидат экономических и кандидат юридических наук Владимир Гамза, а председателем совета директоров — директор Центра компетенций цифровой экономики РЭУ им. Г. В. Плеханова Сергей Безделов. Оба они обладают большим опытом в «цифровом мире». Владимир Гамза является известным специалистом в области финансов. Кроме того, на «Национальной инвестиционной платформе» можно привлекать и возможности ТПП РФ, обеспечивая масштабирование процесса краудфандинга. Центр компетенций цифровой экономики РЭУ им. Г. В. Плеханова, возглавляемый Сергеем Безделовым, проводит программы по повышению уровня цифровой грамотности населения. Так, в ноябре 2019 года, в рамках национального проекта «Цифровая экономика» он реализовал программу дополнительного образования «Управление, основанное на данных (Chief Data Officer)». Опыт этих специалистов и их команды необходим тем, кто задумывается об использовании такого перспективного инструмента финансирования, как инвестплатформа.

Источник

Национальный план действий по привлечению инвестиций

План действий по ускорению темпов роста инвестиций в основной капитал и повышению до 25% их доли в валовом внутреннем продукте направлен на улучшение инвестиционного климата и снижение издержек бизнеса, комплексное развитие инфраструктуры, развитие конкурентной среды и повышение эффективности компаний с государственным участием, финансирование инвестиционной активности.

Документ

План действий по ускорению темпов роста инвестиций в основной капитал и повышению до 25% их доли в валовом внутреннем продукте

Отраслевой раздел Плана действий по ускорению темпов роста инвестиций в основной капитал и повышению до 25% их доли в валовом внутреннем продукте

Проект плана действий по ускорению темпов роста инвестиций в основной капитал и повышению до 25% их доли в валовом внутреннем продукте (далее – план) подготовлен Минэкономразвития во исполнение поручения по реализации Послания Президента России Федеральному Собранию от 1 марта 2018 года (№Пр-436 от 15 марта 2018 года, пункт 3).

План включает четыре раздела, описывающих действия по улучшению инвестиционного климата и снижению издержек бизнеса, комплексному развитию инфраструктуры, развитию конкурентной среды и повышению эффективности компаний с государственным участием, финансированию инвестиционной активности.

Комментарий

В частности, предусмотрены системная работа по улучшению делового климата, реализация целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Федерации, завершение работы по реформе контрольно-надзорной деятельности, установление стабильных «правил игры» в области налогообложения и неналоговых платежей, обеспечение предсказуемости и стабильности тарифного регулирования для частного сектора за счёт перехода к долгосрочному тарифообразованию.

Источник

План мероприятий по ускорению темпов роста инвестиций в основной капитал и повышению до 25 процентов их доли в ВВП (одобрен на заседании Правительства РФ 12 июля 2018 г.)

Улучшение инвестиционного климата и снижение издержек бизнеса

Обеспечены условия для расширения производственной и инвестиционной активности частного сектора за счет повышения предсказуемости экономической среды и формирования стабильных необременительных условий ведения бизнеса.

Системная работа по улучшению предпринимательской среды

Создание и применение инструмента управления системными изменениями предпринимательской среды «Трансформация делового климата», включающего:

— организацию экспертных групп с представителями органов государственной власти и организаций;

— сбор предложений от бизнес-сообщества;

— регулярную подготовку предложений по изменению нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности;

— мониторинг реализации мероприятий по предложениям бизнеса;

— оценку достигнутых эффектов.

Распоряжение Правительства Российской Федерации, утверждающее перечни мероприятий «Трансформации делового климата» (внесение изменений при необходимости раз в полгода).

Распоряжение Правительства Российской Федерации, утверждающее состав подкомиссии по обеспечению устойчивого развития российской экономии Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции

Постановление Правительства Российской Федерации о внесении изменений в Положение о Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции

При необходимости — федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, ведомственные акты (в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации перечнем мероприятий).

Обеспечено системное и оперативное реагирование органов государственной власти на запросы бизнес-сообщества. 1-ый пакет предложений «Трансформации делового климата» рассмотрен на подкомиссии по обеспечению устойчивого развития российской экономии Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции и на Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции.

Утвержден 1-й пакет предложений «Трансформации делового климата».

1-й пакет предложений рассмотрен на Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции — до 15 октября 2018 г. Утвержден Распоряжением ком #

Правительства Российской Федерации — до 1 ноября 2018 г.

далее — раз в полгода

Заинтересованные ФОИВ и другие организации при участии Банка России

Обеспечение благоприятного инвестиционного климата по приоритетным направлениям в субъектах Российской Федерации

Реализация целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации.

Доклад в Правительство Российской Федерации (один раз в полгода)

Улучшены условия ведения предпринимательской деятельности по наиболее важным и проблемным сферам государственного регулирования в субъектах Российской Федерации.

Читайте также:  Райффайзенбанк инвестиции личный кабинет

АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов»

Снижение уголовно-правовых рисков ведения предпринимательской деятельности.

Разработка предложений по декриминализации отдельных деяний, совершенных предпринимателями в связи с осуществлением ими предпринимательской деятельности, и, при необходимости, по квалификации таких деяний в качестве административных правонарушений.

Проект федерального закона

Разработаны предложения по внесению изменений в законодательство, направленных на:

— переквалификацию экономических преступлений в качестве административных правонарушений;

— исключение меры наказания в виде лишения свободы за совершение некоторых экономических преступлений, в том числе путем кратного поднятия пороговых размеров ущерба.

Уполномоченный по защите прав предпринимателей

Совершенствование системы контроля и надзора, совершенствование разрешительной деятельности

Принятие федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», предусматривающего реализацию нового механизма организации и осуществления контрольно-надзорной деятельности, защиту прав подконтрольных субъектов.

Принят федеральный закон, устанавливающий

— требования к управлению рисками;

— ориентированные на управление рисками мероприятия по профилактике причинения вреда охраняемым законом ценностям;

— мероприятия по контролю;

— действия по контролю;

— требования к оценке деятельности органов контроля.

Закреплен механизм «регуляторной гильотины», в соответствии с которым нормативные правовые акты, принятые до 2010 года и содержащие обязательные требования, должны быть переутверждены с соблюдением процедуры ОРВ, либо их исполнение не может быть обязательным

Реализация принятых положений федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» в подзаконных актах.

Постановления Правительства Российской Федерации

Правовые акты федеральных органов исполнительной власти

Создана подзаконная правовая база для реализации положений федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Актуализация отраслевого законодательного и подзаконного правового регулирования контрольно-надзорной деятельности по видам государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Федеральные законы Постановления Правительства Российской Федерации (положения о видах контроля)

Правовые акты федеральных органов исполнительной власти (индикаторы риска причинения вреда охраняемым законом ценностям и др.).

Создана законодательная и подзаконная правовая база для реализации положений федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» при осуществлении конкретных видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Обеспечение комплексного правового регулирования разрешительной деятельности в Российской Федерации на основе исчерпывающих перечней форм разрешительной деятельности, оценки социально-экономических последствий применения разрешительной деятельности, обусловленности разрешительной деятельности рисками.

Федеральный закон постановления Правительства Российской Федерации правовые акты федеральных органов исполнительной власти.

Принят федеральный закон, устанавливающий правовые основы разрешительной деятельности. Новые подходы к разрешительной деятельности внедрены в федеральные законы и подзаконные акты.

Заинтересованные ФОИВ при участии Минэкономразвития России

Систематизация и закрепление единых правил введения, изменения и взимания неналоговых платежей с предпринимателей

Включение отдельных неналоговых платежей в Налоговый кодекс Российской Федерации.

Создана прозрачная система регулирования неналоговых платежей предпринимателей, в том числе их введения и изменения, обеспечивающая предсказуемые условия ведения бизнеса. Закреплен закрытый перечень неналоговых платежей, уплата иных платежей не может быть обязательной.

Сентябрь 2018 г.

Систематизация неналоговых платежей, в том числе взимаемых бюджетными и иными учреждениями, разработка и закрепление закрытого перечня таких платежей, единых правил их введения, изменения и взимания.

Постановление Правительства Российской Федерации

Повышение качества юрисдикции Российской Федерации

Создание специальных административных районов на о. Русский и о. Октябрьский (САР).

Созданы САР с отдельным правовым режимом, предусматривающим в том числе процедуру перевода иностранных компаний в юрисдикцию САР (редомициляция).

Минтруд России при участии Банка России

Внедрение механизмов предсказуемого тарифного регулирования

Разработка федерального закона об основах государственного регулирования тарифов в инфраструктурном секторе.

Законодательно закреплены основополагающие принципы тарифного регулирования, в том числе в части долгосрочного тарифообразования. Обеспечена предсказуемость и стабильность тарифного регулирования для частного сектора.

Внедрение метода эталонных расходов (бенчмаркинга) в сфере регулирования тарифов на услуги коммунальной и энергетической инфраструктуры на уровне регионов.

Постановление Правительства Российской Федерации

Совершенствование методологии определения индекса платы граждан за коммунальные услуги на основе сравнительного анализа эффективности коммунального сектора регионов.

Постановление Правительства Российской Федерации

Совершенствование процедуры банкротства

Разработка проекта федерального закона, направленного на совершенствование механизма ликвидации и расширение практики реабилитации испытывающих временные трудности должников — юридических лиц.

Создан дополнительный инструментарий для должника, кредиторов, суда в целях обеспечения более эффективной ликвидации нежизнеспособных должников и применения реструктуризации долгов для спасения испытывающих временные трудности должников — юридических лиц.

Повышение инвестиционной привлекательности сферы ОПК для частного бизнеса за счет внедрения мотивационной модели ценообразования

Внедрение долгосрочных контрактов на поставку единственными производителями серийной продукции военного назначения, предусматривающих применение индексного подхода ценообразования, определенного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 N 1465 «О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»

Внесение изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 N 1275 «О примерных условиях государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу.

При необходимости — внесение изменений в федеральное законодательство в сфере государственного оборонного заказа.

Перевод контрактов на поставку единственными производителями серийной продукции военного назначения на долгосрочные контракты (сроком 3-6 и более лет) с применением индексного подхода ценообразования. Увеличение объема инвестиций частного сектора в сферу ОПК

Оценка экономических последствий применения мотивационной модели ценообразования, предусмотренной Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 N 1465 «О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

При необходимости — подготовка предложений по формированию и финансовому обеспечению государственного задания на проведение соответствующих работ

Проведение оценки эффективности применения действующих нормативных правовых актов в сфере ценообразования на продукцию военного назначения с точки зрения их воздействия на мотивацию предприятий ОПК, а также выявления существующих ограничений на внедрение мотивационной модели ценообразования. При необходимости — подготовка предложений по внесению изменений в законодательство и ведомственные акты.

Ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным

Комплексное развитие инфраструктуры

Увеличен экономический потенциал территорий за счет повышения доступности и качества инфраструктуры.

Увеличение объемов и эффективности инвестиций в инфраструктуру с участием государства

Разработка и внедрение принципов и механизмов использования средств Фонда развития.

Постановление Правительства Российской Федерации

Создан и функционирует новый инструмент Отбора и финансирования инфраструктурных проектов.

1 октября 2018 г.

Разработка методики оценки социально-экономических эффектов от реализации инфраструктурных проектов для оценки проектов с участием бюджетных средств.

Читайте также:  Калькулятор расчета дисконтированного срока окупаемости проекта

Постановление Правительства Российской Федерации

Разработана методика оценки социально-экономических эффектов от реализации инфраструктурных проектов для оценки проектов с участием бюджетных средств.

1 октября 2018 г.

Разработка и утверждение Стратегии пространственного развития Российской Федерации.

Распоряжение Правительства Российской Федерации

Разработана и утверждена Стратегия пространственного развития Российской Федерации.

Создание механизма обновления комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.

Постановление Правительства Российской Федерации

Установлен порядок внесения изменений в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Совершенствование регулирования в сфере государственно-частного партнерства (ГЧП) и концессий при реализации долгосрочных инфраструктурных проектов

Внесение изменений в законодательство, направленных на расширение возможностей участия частных инвесторов в проектах ГЧП, в том числе в части: — оптимизации процедуры рассмотрения предложений о реализации проектов в порядке «частной инициативы»;

— совершенствования конкурсных процедур отбора частных партнеров и концессионеров в целях минимизации рисков оспаривания результатов торгов;

— разграничения механизмов ГЧП и государственных закупок;

— стимулирования использования специализированных обществ проектного финансирования (СОПФ) и облигаций с залоговым обеспечением для финансирования проектов ГЧП и концессий.

Сняты регуляторные ограничения в сфере применения ГЧП и концессий. Созданы условия для привлечения частного капитала в проекты ГЧП в инфраструктурной сфере.

Заинтересованные ФОИВ и организации при участии Банка России

Совершенствование порядка налогообложения отношений и операций, связанных с реализацией проектов ГЧП (МЧП) в части:

— непризнания в качестве реализации передачи имущества и (или) имущественных прав, являющихся объектами ГЧП (МЧП);

— непризнания в качестве доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль, доходов в виде имущества и (или) имущественных прав, являющихся объектами ГЧП (МЧП);

Создание механизма привлечения инвестиций в модернизацию генерирующих объектов электростанций

Утверждение механизма привлечения инвестиций, исходя из необходимости минимизации полной стоимости производства электрической энергии на генерирующих объектах, проекты модернизации (реконструкции) которых предполагается отобрать в рамках программы модернизации, посредством реализации конкурсной процедуры отбора соответствующих проектов.

Постановление Правительства Российской Федерации,

распоряжение Правительства Российской Федерации

Создан механизм привлечения инвестиций в модернизацию генерирующих объектов на основе конкурентного отбора проектов, реализация которых наиболее экономически эффективна с точки зрения конечной стоимости электрической энергии для потребителей. Ежегодный объем отбора проектов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Сентябрь 2018 г.

Создание условий для реализации региональных инвестиционных проектов

Принятие Федерального закона «О едином механизме создания и функционирования инструментов развития территорий в Российской Федерации»

Сформированы единые правила создания, функционирования, финансирования, оценки эффективности, применения особых режимов осуществления деятельности. Реализуются пилотные проекты по внедрению единого механизма в рамках создания «новых особых экономических зон (ОЭЗ)».

Сентябрь 2019 г.

Заинтересованные ФОИВ и организации

Развитие конкурентной среды и повышение эффективности компаний с государственным участием

Сокращена доля участия государства на конкурентных рынках. Повышена эффективность государственных компаний.

Снижение доли государства в экономике

Законодательное закрепление ограничений на создание унитарных предприятий на конкурентных рынках.

Оптимизированы объем и структура государственной собственности. Ограничено присутствие государства на конкурентных рынках. Повышена эффективность управления активами, переданными в частную собственность.

Установление запрета прямого или косвенного приобретения государством или муниципальными образованиями акций и долей хозяйственных обществ, осуществляющих деятельность на товарных рынках в условиях конкуренции (за исключением организаций оборонного комплекса и предприятий, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также случаев, когда приобретение государством и муниципальными образованиями акций и долей таких хозяйственных обществ предусмотрено федеральными законами, актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации).

Минфин России при участии Банка России

Реализация Плана приватизации на период 2018-2020 гг., разработка и реализация Плана приватизации на период 2020-2022 гг.

Распоряжение Правительства Российской Федерации

Перевод торгов по продаже приватизируемого государственного и муниципального имущества в электронную форму.

Торги по продаже приватизируемого государственного и муниципального имущества переведены в электронную форму.

Определение критериев и целевых показателей в отношении оптимального состава государственной и муниципальной собственности и разработка методики формирования показателей эффективности управления государственным и муниципальным имуществом.

Оптимизирован состав государственного и муниципального имущества, определены критерии и методика показателей эффективности управления государственным и муниципальным имуществом.

Счетная палата Российской Федерации при участии Банка России

Выход из капитала санируемых банков.

Нормативно-правовые акты Банка России

Снижено присутствие государства в банковском секторе.

ООО «Управляющая компания Фонда консолидации банковского сектора»

Разработка директив для государственных компаний по управлению долговой (в том числе валютной долговой) нагрузкой.

Директивы Правительства Российской Федерации

Повышена эффективность работы и риск-менеджмента компаний с государственным участием. Минимизирован негативный эффект, связанный с вытеснением частных заемщиков с рынков капитала.

Сентябрь 2018 г.

Минфин России при участии

Доработка системы ключевых показателей эффективности (КПЭ) для государственных компаний в целях усиления стимулов менеджмента к повышению эффективности и достижению долгосрочных целей компании, усиление ориентированности показателей на повышение отдачи на капитал.

Распоряжение Правительства Российской Федерации

Минфин России при участии Банка России

Повышение эффективности деятельности естественных монополий

Создание методики оценки и приоритизации инфраструктурных проектов по принципам «затраты-выгоды».

Постановление Правительства Российской Федерации

Повышена эффективность операционной и инвестиционной деятельности компаний инфраструктурного сектора.

Созданы механизмы для отбора наиболее эффективных инвестиционных проектов компаний.

Дерегулирование в потенциально конкурентных сферах деятельности, осуществляемых субъектами естественных монополий

Разработка и принятие нормативных правовых актов, устанавливающих механизмы и критерии прекращения государственного регулирования в отношении субъектов и сфер естественных монополий, в которых имеются условия перехода к состоянию конкурентного рынка.

Принятие решений о прекращении государственного регулирования в отношении компаний и отдельных сфер естественных монополий, на основе принятых нормативных правовых актов и анализа соответствующих рынков.

Постановление Правительства Российской Федерации

Обеспечен поэтапный переход потенциально конкурентных компаний и отдельных сфер естественных монополий в состояние конкурентного рынка. Повышена инвестиционная привлекательность инфраструктурного сектора за счет внедрения конкурентного ценообразования и иных форм дерегулирования.

Выработка системного подхода к определению дивидендной политики компаний с государственным участием

Разработка и нормативное закрепление подходов по определению дивидендной политики компаний с государственным участием, предусматривающих выплату дивидендов в размере не менее 50% прибыли, рассчитанной в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности.

Постановление Правительства Российской Федерации

Разработан системный подход к определению дивидендной политики, повышена предсказуемость условий ведения бизнеса и качество управления.

Источник

Оцените статью