- 5 признаков действительно хорошего педагога
- 5 признаков учителя — профессионала
- Играет ли роль возраст педагога?
- Награды и регалии: хорошо или не очень?
- Главные критерии выбора
- 5 отличительных черт учителя-профессионала
- 1. Способность заинтересовать своим предметом
- 2. Создание благоприятного микроклимата для обучения.
- 3. Талант выстраивать доверительные отношения
- 4. Стремление учиться
- 5. Ответственность
- Кто имеет право выбора
- Настоящий педагог своего дела
- «Мастер своего дела». Личность педагога в инновационном образовательном пространстве
5 признаков действительно хорошего педагога
Каким должен быть настоящий, профессиональный учитель? У каждого на этот счет будет собственное мнение. Но большинство из нас назовут 5 главных черт педагога «с большой буквы». Вот эти качества настоящего учителя.
Можно сколько угодно выбирать престижную и пользующуюся хорошей репутацией школу для ребенка. Но качество знаний не всегда зависит от учебного заведения. Человеческий фактор никто не отменял, и персона учителя по-прежнему играет ключевую роль в получении образования. Как правильно выбрать будущего наставника для ребенка? На что в первую очередь следует обратить внимание?
5 признаков учителя — профессионала
Играет ли роль возраст педагога?
Мамы и папы зачастую уверены, что зрелый возраст учителя является ключевым фактором. Но они заблуждаются. Ведь в реальности молодой, полный свежих идей и энтузиазма учитель сможет привить школьникам любовь к знаниям, зажечь в них интерес к учению не хуже старших коллег.
Если педагогу по плечу задача мотивировать детей за партами на изучение конкретного предмета, то никакого значения не имеет, сколько ему лет – 24 или 58.
Еще одно заблуждение: перешагнув 60-летний рубеж, учитель уже не в состоянии полноценно давать знания, которые потребуются в современной жизни. Однако, многие педагоги в данном возрасте активны и энергичны, обучаемы сами и открыты для получения новой информации.
Ключевым фактором в этом вопросе выступают личностные, а не возрастные качества педагога. В каждом возрастном этапе при желании можно отыскать и позитивные, и негативные моменты. Так что ориентироваться лишь на возраст учителя будет ошибкой.
Награды и регалии: хорошо или не очень?
Для многих родителей немаловажным индикатором профессионализма являются свидетельства об участии и победах педагога во всевозможных конкурсах. Но на сегодняшний день подобные мероприятия для учителей нередко становятся чем-то наподобие постановочных шоу, рассчитанных на аудиторию. Последние по большому счету не привязаны к реальному образовательному процессу.
Если у педагога запредельное количество всяческих грамот и наград, то, возможно, надо задуматься? С такой любовью учителя к публичности очень возможно, что вместо получения необходимых знаний ваш сын или дочь станет без конца готовиться к «открытым» урокам.
Быть блистательным теоретиком – одно, но работа с детьми – это ежедневный, кропотливый труд, требующий практического опыта и душевной теплоты.
Главные критерии выбора
Отметить уровень профессионализма педагога можно, посетив урок или два урока. Однако, немаловажно, чтобы вы пришли на «будничное» занятие в рамках расписания, а не посетили постановочный вариант.
Учитель с опытом ставит акцент на трех аспектах:
- Методические основы. Как сделать так, чтобы ребята лучше поняли новый материал и запомнили его? Для детей важны наглядности, визуальное восприятие. Сегодня учитель вооружен как современными средствами обучения (мультимедийная презентация), так и хрестоматийными.
- Эмоциональный климат в классе. Дети должны учиться с удовольствием, потому что хороший учитель не вызывает страха, а является ключевой фигурой, участвующей в процессе передачи знаний. Он не карает, а поощряет и стимулирует.
- Атмосфера на занятиях. Хороший учитель использует индивидуальный подход, готовит задания соответственно уровню способностей разных детей. Он поощряет творчество и не загоняет учеников в рамки страниц учебника.
5 отличительных черт учителя-профессионала
Хороший педагог немыслим без отзывчивости, внимательности, справедливости и доброты. Он умеет внести разрядку, пошутить, чтобы снять напряжение в классе. Но профессиональные навыки, пожалуй, стоят на первом месте в глазах родителей. Какие личностные качества должны быть присущи специалисту высокого уровня?
1. Способность заинтересовать своим предметом
Если учитель проводит урок, не опираясь на конспект, с энтузиазмом, подключая интересный дополнительный материал, – это настоящий профессионал своего дела.
Подобные педагоги умело используют игровые моменты, проводят мини-конкурсы и соревнования в пределах класса, готовят детям демократичные призы (ручки, календарики, закладки). Школьники с удовольствием идут на такие уроки!
2. Создание благоприятного микроклимата для обучения.
Хороший педагог знает, как мотивировать учеников. У него нет любимчиков и так называемого «черного списка». Независимо от интеллектуальных возможностей ученика этот учитель отыщет свой подход, который поможет ребенку разобраться в учебном материале.
3. Талант выстраивать доверительные отношения
Дети нуждаются в том, чтобы с кем-то поделиться своими (серьезными и не очень) проблемами. Умение спокойно, не торопясь, выслушать, высказать свое мнение без нотаций, стать настоящим авторитетом для маленького человека – отличительное качество хорошего педагога.
Можно заметить, что хорошего учителя дети буквально окружают на перемене, после урока, чтобы что-то спросить, рассказать, обсудить, поделиться. Это дорогого стоит.
4. Стремление учиться
Хороший педагог неустанно развивается. Он отыскивает новую информацию по своему предмету, проходит курсы повышения квалификации, не останавливается на достигнутом.
5. Ответственность
Хороший учитель ответственен не только за учебный процесс. Он интересуется личными обстоятельствами учеников, которые могут благотворно влиять на учебу и наоборот. Настоящий педагог всегда определит причину, почему ребенок не подготовил домашнее задание, опоздал, не выспался. Но, вместе с тем, учитель требователен и строг, он не признает панибратских отношений.
Кто имеет право выбора
Желательно, чтобы ваш ребенок лично поприсутствовал на встрече с учителем. Поинтересуйтесь у него, каково его мнение. Дети быстро осознают, насколько им понравился педагог, хотят ли они у него учиться.
Вы знаете своего ребенка как никто другой. Его пристрастия, личные потребности и склонности. И установление эмоциональной связи с учителем – один из первых и важных шагов в налаживании контакта. Поэтому, если педагог вызывает симпатию у ребенка, он будет ходить в школу с удовольствием.опубликовано econet.ru.
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:
Источник
Настоящий педагог своего дела
Библиографическая ссылка на статью:
Яковленко А.Е. Какой он, настоящий учитель? // Гуманитарные научные исследования. 2014. № 7 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2014/07/7484 (дата обращения: 31.05.2021).
ХХI век- век глобализации и компьютерных технологий, и именно в это время образование особенно необходимо. Без него уже просто не обойтись. Устроиться на хорошую работу без диплома практически невозможно, поэтому современная молодежь старается найти для себя наиболее престижные профессии. Однако получить диплом еще ничего не значит, все начинается еще со школьной скамьи, где учителя на протяжении одиннадцати лет стараются вырастить действительно грамотное поколение.
На мой взгляд, для начала необходимо обратиться к истории. Профессия учителя является одной из самых древнейших. Даже в те далекие времена люди нуждались в ней. Известно, что человек, который обучал подростков был высокоуважаемым членом племени и пользовался некоторыми привилегиями [1]. Но не только тогда учитель обладал престижем. Вплоть до конца ХХ века педагоги пользовались уважением. Однако в настоящее время ситуация изменилась и, к сожалению, в обратную сторону. Почему так произошло? Почему молодое поколение не хочет получать профессию учителя? На мой взгляд, одной из причин, а может и главной, является низкая заработная плата. Конечно, это значительно отталкивает молодежь, ведь в таком возрасте создаются семьи, необходимы большие материальные затраты. Еще причинами могут быть отсутствие быстрого карьерного роста и неспособность общения с детьми. Последняя также является одной из важных, так как невероятно сложно найти общий язык с ребенком, тем более в ХХI веке. Для этого необходимо обладать определенными навыками общения и знать основы психологии. Ведь не каждому человеку это дано и действительно интересно.
Для настоящего педагога важны такие качества как: умение заинтересовать своим предметом, ясно и доходчиво его объяснять, доброжелательность, к детям, выдержка и, конечно, развитые интеллектуальные способности. Разумеется, здесь перечислены не все качества, которыми должен обладать учитель, их гораздо больше, но эти, на мой взгляд, являются наиболее существенными. Недаром В.О. Ключевский как-то сказал: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь» [2]. С данным высказыванием невозможно не согласиться. Не стоит также забывать, что учитель должен быть примером для своих учеников, другом, с которым можно поговорить на любую тему. Но, к сожалению, с каждым годом количество педагогов, обладающих всем вышеперечисленным, с каждым годом сокращается.
Как уже говорилось ранее молодежь не желает получать профессию учителя, и в связи с этим в школах работают педагоги пенсионного возраста. Разумеется, они в силу своего состояния здоровья сидят за столом на протяжении всего урока, в свою очередь, не следят за детьми и тем самым позволяют им списывать. А это является воровством. Сначала воруют оценки, а что потом? Получается, школа сразу приучает детей к несправедливости. Разве это хорошо? Из-за нехватки педагогические вузы принимают на учебу тех людей, которым в силу своего умственного развития не следовало идти даже в 10 класс. И как такой педагог может учить детей? И чему он их научит? Каким авторитетом он будет обладать? Ведь именно от него во многом зависит успех педагогической деятельности. Для детей учитель- это образец культуры и нравственности, обладающий обширными знаниями (в разных областях) и широким кругозором. При поставленной задаче «воспитывать с ранних лет коллективизм, требовательность к себе и друг к другу, честность и правдивость, доброту и принципиальность, стойкость и мужество характера» просто невозможно ограничится знаниями одного лишь предмета. Путь к этому – работа над собой, развитие в себе разносторонне развитой личности [3]. Но откуда возьмется подобный педагог? Если человек плохо учился в школе, то он также будет учиться и в университете, и можно представить каким специалистом станет. Подобного рода учитель будет воспитывать детей таких же, как сам и так по кругу. Однако государство пока не собирается бороться со сложившейся ситуацией. Оно с каждым годом усложняет программы обучения, ЕГЭ, но проблема-то кроется не в детях, а в учителях. Нужно обратить внимание на их образование, усложнить поступление в педагогические вузы, повысить заработную плату, чтобы стимулировать молодое поколение.
Еще одной проблемой является то, что не каждый учитель умеет учить. Есть педагоги действительно от Бога, которым нравится их работа, они получают от нее удовольствие, им не трудно повторить одно и тоже много раз, лишь бы дети поняли. А другие весь урок не встают из-за стола, объясняют так, как прочитали в книге, дают самостоятельные работы только бы выполнить свой план. И о каком хорошем образовании может идти речь? В таком случае очень своевременно вспомнить слова А. Дистервега: «Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт» [2]. Конечно, они сказаны очень весомо и актуальны по сей день. Настоящий учитель должен чувствовать и понимать свою ответственность, получать удовольствие от своего дела, а не думать про себя, скорей бы рабочий день закончился.
Итак, в заключение хотелось бы отметить, что профессия учителя далеко не простая, она требует огромной ответственности, выдержки и т.п. Именно на них возложена задача воспитать в детях нравственность, привить культуру и вырастить грамотное поколение. Но, к сожалению, данная профессия находится далеко не в утешительной ситуации. Педагогические вузы вынуждены принимать на учебу фактически кого попало, а это значительно снижает уровень образования не только отдельных учеников, но и всей страны в целом. Быть педагогом – это значит отдавать всего себя детям, быть авторитетом для них. И. Гете справедливо отмечал, что те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя. На мой взгляд, к этим словам стоит всерьез прислушаться и не только государству, но и педагогам. Пусть каждый из них задумается, заслуживает ли он звания учитель.
Источник
«Мастер своего дела». Личность педагога в инновационном образовательном пространстве
Марина Дубина
«Мастер своего дела». Личность педагога в инновационном образовательном пространстве
Личность педагога в инновационном образовательном пространстве
Как сформировать мастера своего дела?
МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад№176 «Карандаш»
Аннотация: в статье анализируется важная проблема по воспитанию и качественному образованию педагогических кадров ДОО. Создание системы плодотворного социального партнерства НЧОУ для обеспечения условий позитивных изменений ДОО в соответствии с требованиями ФГОС и профессиональных стандартов. Через сетевое взаимодействие увеличить ресурсное обеспечение (интеллектуальное, информационное, информационное) возможности роста профессионального мастерства педагогов и руководителей ДОО.
Ключевые слова: инновация, сетевое взаимодействие, компетентность, педагогическое мастерство
Современный этап внедрения стандарта дошкольного образования предполагает иной подход к системе воспитания и обучения дошкольников, а соответственно достичь положительных результатов можно только совершенствуя профессиональные компетенции педагога:
1. обеспечение эмоционального благополучия воспитанников,
2. поддержка индивидуальности и инициативы детей,
3. построение вариативного, развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого ребенка,
4. владение ИКТ-компетенциями,
5. взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную
На сегодняшний день серьезной социальной проблемой является низкий уровень подготовленности педагогов дошкольников:
-у молодых педагогов — это отсутствие практики реализации ФГОС ДО;
-у педагогов с большим стажем работы преобладает классическая форма организации образовательной деятельности (преподнесение детям готовых знаний, что не развивает любознательность, самостоятельность, инициативность у ребенка, а так же сложенный годами стереотип взаимодействия, общения педагога с детьми не соответствующий ФГОС ДО.
Одним из путей совершенствования качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей дошкольной образовательной организации частно-государственных организаций, как главного фактора роста профессионального мастерства педагогов и руководителей. Мы считаем, что развитие сетевого взаимодействия дошкольной образовательной организации с учебными центрами даст качественный продукт исполнения муниципальной услуги ФГОС ДО. Узловой элемент, вокруг которого формируется социальное партнерство, – это социальная проблема.
Конечно, дифференцированный подход к повышению профессионального мастерства педагогов осуществляется давно и эта тема не нова, но время не стоит на месте и поэтому механизмы управления повышением педагогического мастерства обновляются, совершенствуются, а порой и меняются кардинально. Задачей учреждения в данных условиях становится разработка системы повышения педагогического мастерства с учетом индивидуальных склонностей и ресурсов педагога для предоставления качественной муниципальной услуги удовлетворяющей всех участников образовательного процесса. Задача сложная, глобальная, но решаемая. По нашему мнению сетевое взаимодействие выход и решение поставленной задачи. Так как перед современным педагогом открывается широкий спектр проблем по эффективному сотрудничеству с другими людьми, овладению информационно-коммуникативными технологиями, регулярному совершенствованию личностных качеств, планированию своей образовательной диаграммы, то есть факторов, обеспечивающих собственную успешность и конкурентоспособность, то организатором выхода из данной проблемы должно стать учреждение, то есть МЫ.
Цель инновации связана с решением задач повышения качества дошкольного образования через развитие творческого потенциала, рост профессионального мастерства сотрудников, педагогов и руководителей ДОО.
На начальном этапе была создана инициативная группы, которая является ядром проекта. Нами был проведен мониторинг соответствия педагогов ФГОС. Определены проблемные направления. Для организации работы изучен опыт работы учреждений города и информационной базы сети Интернет. Выводы о сетевом взаимодействии мы подкрепляли практикой. Тренинги по профилактике педагогического выгорания, которые проводила педагогом-психологом Дубина М. В. с педагогами пробудил творческий потенциал, нацелили коллектив на новые достижения. Сетевое взаимодействие сегодня становится современной высокоэффективной инновационной технологией, которая позволяет образовательным организациям динамично развиваться находить новые методы повышения уровня осведомленности, профессионализма, мобильности.
Главной целью в повышении качества подготовки педагогических кадров, приведение системы педагогического образования в соответствие со стандартами профессиональной деятельности педагога и федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Процесс повышения квалификации педагогов является постоянным и непрерывным. Следует так же отметить, что в настоящее время существует такая проблема, как подготовленность кадров. Педагоги, особенно со стажем работы, вынуждены ломать сложившиеся стереотипы перестраивать организацию педагогического процесса, овладевать методами и технологиями, ориентированными на личностный подход к ребенку, что представляет определенную сложность для возрастных педагогов. В свою очередь молодых педагогов до сих пор готовят по старым профессиональным требованиям. И отсутствие практики в применении современных знаний приводит к профессиональному коллапсу.
Разрешить возникшие противоречия можно и нужно при выполнении ряда условий, одним из которых может быть организация сетевого взаимодействия ДОО и НЧОУ ДПО «Персонал-ресурс» в режиме частно-государственного партнерства (письмо Минобрнауки России от 08.10. 2012 No 08-444 «О применении механизмов частно-государственного партнерства в сфере образования») и совместных усилий по внедрению ФГОС ДО. При этом «сетевое взаимодействие» это не только взаимодействие в сети Интернет, а особый тип взаимодействия, где каждый участник данного процесса получает доступ к ресурсам, возможностям развития недоступным вне сети.
В настоящее время сетевое взаимодействие реально является инновационным этапом развития дошкольного образования в свете ФГОС.
Сотрудничество с отцом Сергием (православный Приход Рождественско-Николаевского храма, затронуло спектр вопросов духовно-нравственного воспитания, региональный компонент, вопросы области познания. С педагогами проведены: гостиная «Рождественские встречи», круглый стол «День любви, семьи и верности», экскурсия в Гуамское ущелье, в Свято-Михайловский Афонский мужской монастырь, расширившие познания о духовности, культуре, истории. В планах осуществление глубокой системной работы с Краснодарским государственным историко-археологическим музеем-заповедником им. Фелицына, что позволит расширить, знания педагогов по многим вопросам патриотического воспитания, историческом прошлом и географических особенностях Краснодарского края. Сотрудничество с МБОУ СОШ № 100, поможет педагогам глубже погрузиться в подготовку детей к школьному обучению, наладить преемственность в работе учреждений. Заключенный договор с НЧОУ ДПО «Персонал-ресурс», помог персонифицировать прохождение курсов (повышения квалификации, оказание первой медицинской помощи, переподготовки) на выгодных условиях.
Сетевое взаимодействие дает возможность широко применять продукты профессиональной инновационной деятельности в практике работы дошкольных образовательных учреждений города Краснодара, способствует процессу совершенствования мастерства как опытных, так и молодых педагогов ДОО, создает единую систему взаимодействия частно-государственного партнерства.
1. Пивоваров А. А. Нормативно-правовые основы сетевого взаимо- действия образовательных организаций URL: http://nsportal.ru/vuz/pedagogicheskie-nauki/library/2014/02/10/normativnopravovye-osnovy-setevogo-vzaimodeystviya МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗО
2. Степанов Е. Н. Диагностика удовлетворенности родителей и педагогов работой образовательного учреждения. // Управление ДОУ. – 2002. — №5. с. 10-18.
3. Готовимся к аттестации. –Санкт-Петербург: «Детство-Пресс», 2000. – с. 51-60, с. 120-134.
4. Лебедева С. С., Маневцова Л. М. Проблемы управления инновационным дошкольным образовательным учреждением в условиях социального партнерства. –Санкт-Петербург: «Детство Пресс», 2001. – с. 36-43.
5. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М. : Айрис-пресс, 2008. – 208 с.
//Дошкольное образование. № 8, 12.2008.
Эссе «Я — мастер своего дела» «Всё хорошее в людях –из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем; Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.
«Я мастер своего дела». Педагогическое эссе «Я мастер своего дела» Педагогическое эссе педагога-психолога Кондрашовой Натальи Викторовны муниципального дошкольного образовательного.
Уголок валеологии в образовательном пространстве группы В последние годы одной из ведущих стала идея валеологизации образования, согласно которой здоровье детей рассматривается как приоритетная.
Эссе «Я мастер своего дела» Профессия педагога — одна из древнейших и почетных в истории человечества. В современном понимании педагог — это профессия, содержанием.
Беседа педагога — психолога с молодыми специалистами «Личность педагога» В современном цивилизованном обществе педагог является фигурой, которая требует особого внимания, и там, где его место занимают недостаточно.
Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном пространстве ДОУ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Федеральный образовательный стандарт дошкольного.
Конспект ОД по познавательному развитию старших дошкольников с ОВЗ «У нас в гостях мастер своего дела — портниха» Казенное государственное учреждение Самарской области «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Восточного.
Мастер-класс «Проектно-исследовательская деятельность в образовательном пространстве ДОО в условиях реализации ФГОС» Что такое проектный метод, насколько он актуален в наше время, думаю, многие уже знают, поэтому не будем сильно углубляться в теорию..
Опытно-экспериментальная деятельность в образовательном пространстве ДОУ Исследовательская деятельность дошкольников получила новый толчок в развитии после утверждения Федерального Государственного образовательного.
Использование ИКТ в образовательном пространстве ДОУ Информатизация общества – это реальность наших дней. Причина тому – повышение роли информации, превращение ее в одну из важнейших движущих.
Источник