- Народный театр волшебная рампа
- Билеты и цены
- Волшебная лампа Аладдина
- Государственный академический Центральный театр кукол имени С. В. Образцова
- Народный театр волшебная рампа
- Билеты в Театр детской книги «Волшебная лампа»
- Театр «Волшебная лампа»
- Театр «Волшебная лампа»
- Метро
- Адрес
- Время работы
- Номер телефона
- Как добраться
- Народный рейтинг
- Подробнее о театре «Волшебная лампа»
- Ближайшие станции метро
- Лучшие подборки в Москве
- Архив расписания
- Оставить отзыв
- 2 отзыва о театре «Волшебная лампа»
Народный театр волшебная рампа
Билеты и цены
Дорогие зрители!
Вы можете получить консультацию о спектаклях по телефонам:
(495) 624-17-52, (495) 623-39-84
И приобрести билеты он-лайн у наших партнеров
«БИГБИЛЕТ»
Наш адрес: Москва, Сущевская улица,
дом 25 строение 5.
Схема зала
ПРИОБРЕТАЙТЕ забронированные билеты не позже, чем за 30 минут до начала спектакля.
Если Ваши планы изменились, сообщите нам об этом по телефону
(495) 624-17-52 или (495) 623-39-84
Время работы кассы
ежедневно с 11-00 до 18-00
СТОИМОСТЬ билетов в сезоне 2020 г.
от 300 до 1200 рублей.
Организованным группам детей в будние дни предоставляется СКИДКА
Художественный руководитель ведёт приём посетителей по понедельникам с 15-00 до 17-00 по предварительной записи по телефону кассы.
В зрительном зале НЕ РАЗРЕШАЕТСЯ пользоваться фото, кино и видео камерами, звукозаписывающей аппаратурой!
Двери в зрительный зал открываются после первого звонка.
После начала спектакля вход в зрительный зал ПРЕКРАЩАЕТСЯ
Наших зрителей рассаживает администратор: относитесь ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНО к его просьбам!
Источник
Волшебная лампа Аладдина
Государственный академический Центральный театр кукол имени С. В. Образцова
С пектакль «По щучьему веленью» С. Образцов называл «Чайкой» своего театра. А сделанную вместе с О. Ушаковой «Волшебную лампу Аладдина» — второй «Чайкой». Образцова ценили за чувство юмора — потом «третьей «Чайкой» он назначит знаменитый «Необыкновенный концерт» с З. Гердтом. «Как зачарованные, помню, смотрели мы один из первых образцовских спектаклей «Лампа Аладдина», восхищенно дивясь тому, как эффектно вырастал сказочный золотой восточный город с его дворцами и мечетями», — писал соученик Образцова по ВХУТЕМАСу Б. Ефимов.
Премьеру пьесы, написанной Н. Гернет по мотивам «1001 ночи», сыграли 1 октября 1940 года, изначально постановку задумали для людей взрослых. Позже Образцов, как принято сейчас говорить, «целевую аудиторию» поменял на «ребят» (его словцо). А туда продолжали приходить не только семьями, но иногда и взрослые — и без детей. Когда Образцов говорил о спектакле «лирическом… комическом», это понятно, но было у него и неожиданное определение — про «романтическую героику». С героикой кукольник связывал детскую жажду приключений, динамичного действия, а романтической она становилась благодаря сказке, когда даже жестоким сценам придумывали подачу, которая смягчала бы их, переставляла бы смысловые акценты.
И пока дети очаровывались отважным бедняком Аладдином и, как и положено дочери султана, чуть капризной, но прекрасной Будур, пока перед их глазами разверзались пещеры с сокровищами и вырастали узорчатые строения, пока искали лампу и побеждали злодея-Визиря, взрослые прислушивались к не стареющим от эпохи к эпохе словам. Про то, как сватавшийся за Будур Визирь на золотой дворец для царевны решил собрать по горсти золота с каждого дома. Про то, как Султан, завидев возведенный уже Аладдином золотой дворец, восклицает: «Я думаю, что человек, у которого такие дворцы, достоин быть мужем дочери султана!» Любопытно, как разные поколения зрителей реагируют на рефреном звучащие в спектакле слова «Запомни свое обещание». Или на слова о стремлении к власти. Начинается этот круговорот Визирем, справляющимся у своего Гадателя: «Скоро ли умрет Султан, да продлит Аллах его достойную жизнь?» — а завершается как раз Гадателем, что жаждет смерти и Визиря, и Аладдина, и с этими мечтами об абсолютной власти крадучись идет по пустыне, пока не попадает в лапы царя зверей, льва.
Образцовская команда (художник — Б. Тузлуков, кукол зверей делали Е. Гвоздева и Н. Солнцев, композитор — Г. Теплицкий, танцы ставились А. Газианц) сделала по-восточному изящный сплав подвигов и любовных треволнений, побеждающей зло отваги и чудес. Были даже «спецэффекты» — сквозь дым старой лампы являлся Джинн Кашкаш, адского красного цвета существо, вдруг сообщавшее Аладдину, что с удовольствием превратит пустыню в сад. Все это с вниманием к каждой детали — в афише есть даже «консультант по игре на бубне» — Ф. Шамсутдинов.
В книге «Моя профессия» Образцов вспоминал: «Михоэлс как-то сказал мне, что стиль — это быт, но, зная Михоэлса и его спектакли, я понимал, что он подразумевал не натуралистическую имитацию быта, а предельное выражение бытовых характеристик данной эпохи, данного народа. И естественно, что, создавая «Волшебную лампу Аладдина», художник Тузлуков опирался и в куклах, и в декорациях на характеристики Востока».
И, конечно, постановки образцовцев невообразимы без юмора. Вот по пустыне лениво ступает лев, его выход — отдельный номер. Скучно царю зверей, хотя и цветы растут, и даже вода есть в его владениях, — ложится зверь плюшевой мордой к зрителю и, вытащив когтистую лапу, чешет шевелюру совсем «по-человечьи». Изначально, кстати, он должен был напасть на Аладдина, а тот его, естественно, убить. Но как вспоминал Образцов, уже на премьерном показе дети настолько полюбили эту куклу, что устроить ей такой бесславный уход со сцены было невозможно: тогда царственное животное «переключили» на Гадателя.
«Волшебная лампа…» была для образцовцев этапной постановкой в техническом плане. Впервые спектакль играли только с тростевыми куклами. К голове и к кистям рук крепятся трости, с помощью которых персонажем управляет актер (а если кукла должна жестикулировать обеими руками, помогает второй кукловод), что делает кукольную пластику более разнообразной.
В СССР тростевых кукол начали использовать в своем театре И. и Н. Ефимовы, которые, по словам Образцова, «фактически были первыми советскими кукольниками». Затем в Воронеже в тростевых кукол «играл» Н. Беззубцев. У Образцова в театре конструкция героев отличалась от предшественников, но все равно Образцов вел их происхождение от ефимовских. Но главное, после «Лампы» тростевые куклы стали необыкновенно популярны.
Благодаря Тузлукову в спектакле появилась и другая техническая особенность — двухплановая ширма (одна выше и дальше другой), которая, во-первых, помогала менять декорации быстро сменявших друг друга картин действия, а во-вторых, сделала саму картинку спектакля объемнее. Так и играют — уже больше 70 лет. И какие бы ни были возможности у кинематографа, когда сказка со всеми ее и чУдными, и чуднЫми событиями каждый раз рождается здесь и сейчас, часто это производит большее впечатление.
Источник
Народный театр волшебная рампа
Театр детской книги «Волшебная лампа» известен как один из лучших профессиональных кукольных театров не только в России, но и во всем мире.
Театр был создан в 1989 году выдающимся режиссером-кукольником Владимиром Штейном (1940– 2000 гг.) и художником Мариной Грибановой и с тех пор его ежегодно с радостью посещают тысячи маленьких зрителей.
Неправильно было бы называть этот театр детским, это – театр семейный. Родители и дети, бабушки и внуки будут здесь вместе смеяться и плакать над приключениями знакомых и незнакомых героев: котенка по имени Гав и Винни-Пуха, героев сказок Андерсена и Киплинга.
Своей главной задачей театр считает воспитания интереса и любви к Книге. Поэтому в репертуаре – только лучшие произведения литературы для детей. Здесь проходят встречи с писателями, презентации новинок детской литературы, выставки лучших российских художников-иллюстраторов.
Замечательные художники театра вдохнули в спектакли жизнь, населив их удивительными сказочными существами, добрыми и трогательными. Иногда они возносятся над ширмой, иногда оживают в руках у кукольников прямо на глазах у зрителей, но всегда, глядя на них, зритель словно переступает невидимую границу зала и переносится вслед за этими маленькими проводниками в иное, сказочное пространство. Каждый спектакль выполнен в уникальной, неповторимой манере. И это помогает постоянным зрителям театра познакомиться с искусством театра кукол во всем его многообразии.
Во всех спектаклях театра заняты высококвалифицированные профессиональные актеры, которые не только отлично водят кукол, но еще превосходно поют, танцуют, выполняют цирковые трюки.
Каждый спектакль в тактичной, ненавязчивой форме рассказывает о базовых ценностях, без которых человек не вправе называться человеком: о любви и верности, о терпимости и милосердии, о доброте и мужестве. И вместе с героями спектакля маленький человечек ищет ответа на непростые нравственные вопросы, учится отличать добро от зла.
Здесь все устроено так, чтобы даже самые маленькие зрители чувствовали себя уютно: небольшой зрительный зал всего на восемьдесят мест окрашен в мягкий красноватый цвет, сцена совсем низкая, так что не придется задирать голову, чтобы разглядеть, что на ней происходит.
Сюда можно привести малыша уже в три года. В уютной, совсем домашней атмосфере кроха легко освоится и не будет бояться. Спектакли для самых маленьких идут совсем недолго: от сорока минут до часа. Но и детям постарше – и дошколятам, и ученикам начальных классов – будет здесь уютно, весело и интересно. Недаром те, кто приходит сюда однажды, становится, как правило, постоянным зрителем.
Художественный руководитель театра, лауреат Государственной премии Российской Федерации,
Марина Борисовна Грибанова
В 1970 году закончила Московское высшее художественно-промышленное училище (Академия).
Театральный художник.
В качестве художника-постановщика оформляла спектакли в театрах кукол Москвы, Санкт-Петербурга, Уфы, Элисты, Ижевска, Смоленска, Тамбова, Владимира, Вологды и других городов России.
Член Союза театральных деятелей РФ.
Член Московского союза художников.
Персональный член УНИМА.
Лауреат Премии Москвы в области литературы и искусства.
Главный режиссер театра, лауреат Государственной премии Российской Федерации,
Виктор Анатольевич Плотников
В 1981 г. закончил в Москве Государственный институт театрального искусства (Российская академия театрального искусства) по специальности «режиссер музыкального театра».
С 1970 по 1985 годы – сотрудничал с Главной редакцией программ для детей Центрального телевидения.
С 1973 по 1993 годы работал в Москонцерте руководителем коллектива, артистом-кукловодом, режиссером и художником.
Осуществлял в качестве режиссера постановки спектаклей в театрах кукол Москвы, Тулы, Вологды.
Персональный член УНИМА.
Дорогие зрители!
Вы можете получить консультацию о спектаклях
по телефонам:
(495) 624-17-52,
(495) 623-39-84
И приобрести билеты он-лайн у наших партнеров
«БИГБИЛЕТ»
Источник
Билеты в Театр детской книги «Волшебная лампа»
ст. м. Менделеевская
127055, Москва, Сущевская ул.,25, с.5.,
ст. м. Менделеевская
127055, Москва, Сущевская ул.,25, с.5.,
Театр «Волшебная лампа» основан в 1988 году известными деятелями российского театра кукол — учеником С.В.Образцова режиссером Владимиром Штейном (1940-2000) и художником Мариной Грибановой.
За 25 сезонов своей существования театр перевел на язык сцены произведения А.С. Пушкина и Х.К. Андерсена, А. Толстого и Шолом-Алейхема, С.Я. Маршака и А.А. Милна, Доктора Сьюза и Редьярда Киплинга, автора «Вредных советов» Григория Остера и многих других.
Театр «Волшебная лампа» это:
- спектакли, поставленные по любимым взрослыми и детьми литературным произведениям в исполнении замечательных артистов, кукол, клоунов и масок;
- хорошая литературная основа.
Источник
Театр «Волшебная лампа»
Небольшой детский драматический театр, который был создан с целью приобщить молодое поколение к искусству и открыть для него все великолепие шедевров мировой литературы.
Театр «Волшебная лампа»
Метро
Адрес
Время работы
Номер телефона
Как добраться
Народный рейтинг
Подробнее о театре «Волшебная лампа»
Репертуар представлен в основном кукольными спектаклями. В постановках задействованы профессиональные, опытные мастера марионеток, которые умеют буквально оживлять своих героев. Спектакли носят характер «средней руки», что на языке кукольного театра обозначает, что на сцене вместе с игрушечными героями присутствуют и актеры.
Это предполагает наличие определенных навыков, и у артистов они есть. Каждый умеет петь, красиво танцует и даже знает несколько необычных цирковых номеров. Но зрителю не стоит рассчитывать на бесшабашные мюзиклы.
«Волшебная лампа» позволяет детям почувствовать себя взрослыми и переносит их в далекий мир реальных взаимоотношений между людьми. В очень доступной форме кукольные персонажи расскажут о любви и верности, предательстве и коварстве, дружбе и главных моральных ценностях. Репертуар представлен как отечественными сказками, так и мотивами Андерсена и братьев Гримм.
Кроме «серьезной» драматургии, есть спектакли для самых маленьких. Их продолжительность сорок минут. Стоит отметить, что зрительный зал вмещает всего восемьдесят человек. Поэтому ребенку будет не только хорошо видно и слышно, но и вполне комфортно. Посещение такого театра станет отличной подготовкой для визита в одну из крупных площадок города.
Ближайшие станции метро
Лучшие подборки в Москве
Архив расписания
Оставить отзыв
2 отзыва о театре «Волшебная лампа»
Тили-бом, тили-бом, необычный «Кошкин дом».
. посмотрели мы в Московском театре детской книги «Волшебная лампа». А необычный потому что сделан в технике «черного кабинета» — это когда предметы или актёры могут появляться внезапно во мраке сцены. Мы впервые видели такого рода спектакль, довольно непривычно смотреть как куклы меняются телами или только головы летают в воздухе. Интересно, что некоторые роли играли одновременно два человека, так например руки Кошки исполняла артистка Елена Терёхина, а тело и голова Кошки — Любовь Румянцева. Куклы понятные для маленьких зрителей, изготовленые в мастерских театра. Необычными были и дома — их исполняли актёры, одетые в пальто и шляпы, на которых были изображены окна и двери, таким образом дом казался живым и похожим на своих хозяев. Мне особенно запонился дом Свиньи, на лотке сидели 10 поросят и одновременно стучали ложечками, а дочку впечатлило, когда вышел босой актёр и одевая его герои стали строить новый дом. На спектакле «Кошкин дом» всегда жду как будет показан пожар, здесь сначала возникли красные цифры 01, а потом актриса в костюме похожем на языки пламени танцевала. Артисты не только танцевали, а ещё пели, жаль только что иногда под фонограмму, но живые голоса тоже было слышно. Вот таким «Кошкин дом» С. Я. Маршака хотел показать нам режиссёр-постановщик и основатель театра «Волшебная лампа» — Владимир Штейн. После мы с дочкой обсудили, что друзья могут предать, и что нужно научиться просить прощения и прощать.
Рекомендуется детям от 4-х лет, продолжительность 1 час 20 минут с антрактом. В антракте мы заглянули в буфет, ценник средний, а кондитерские изделия ручной работы от «Сладкой Религии» очень вкусные. К тому же здесь проходят встречи с писателями, презентации детской литературы, выставки художников-иллюстраторов. Так мы познакомились с членом Союза писателей России Марком Шварцем.
Об окончании антракта возвестил настоящий театральный колокольчик, в который позвонить предложил всем желающим детям и взрослым администратор Александр Михайлович. А перед спектаклем он напомнил юным зрителям как нужно вести себя в зале и подсказал на какие места сесть, чтобы хорошо видеть сцену. Уходя из театра дочь сказала, что мы придём сюда снова, значит ей понравилось 🙂
Бывает ли дружба между кошками и собаками мы увидели в спектакле «Котёнок по имени Гав» в Московском театре детской книги «Волшебная лампа».
Постановку по сказке Г. Остера придумали и создали:
художник-постановщик Марина Грибанова, режиссёр-постановщик Виктор Плотников, композитор Сергей Миролюбов. По ходу сюжета узнаются главы из книги: «Одни неприятности», «Середина сосиски», «Так не честно», «Эхо», «Как тебя зовут?». Спектакль кукольный, играют его пять кукол: котёнок Гав, щенок Шарик, Кот, Пёс и Мышка. Все куклы кроме мышки достаточно крупные (тростевые, если не ошибаюсь), на привычных мультипликационных героев не похожи, с большими глазами, открывающимися ртами, петельки из ниточек или тряпочек пастельных цветов имитируют шерсть (котёнок и щенок внешне похожи, я сначала путала их). Куклами управляют профессиональные актёры, они хорошо поют и мимикой передают настроение геров. Одеты кукловоды в серые футболки и джинсы, на головах мужчин — кепки — создаётся ощущение, что это просто жители города, в котором происходит действие. Из декораций на сцене два многоквартирных дома с водосточными трубами и антенами, между домами провода и деревянный стол. В спектакле много детского юмора, впервые дочь смеялась не потому что мне смешно, а потому что именно ей весело. А мне понравился вреднюля Кот и добросердечный Пёс. Помимо этого спектакль поучительный, он помогает детям понять и принять то, что есть непохожие создания, но нужно стараться со всеми жить в мире. Продолжительность спектакля – 1 час с антрактом. Рекомендуется детям от 3-х лет.
Мы впервые побывали в театре «Волшебная лампа», снаружи симпатичное здание (рядом с метро), внутри красивый интерьер, есть буфет (кондитерские изделия там ручной работы из натуральных ингредиентов — нам понравились леденцы без сахара с сушёной малиной и маффины с орехами) и есть лифт для инвалидов-колясочников, а на дверях туалета надписи для слепых шрифтом Брайля. В зрительном зале восемьдесят мест различных цветовых категорий, ряды с хорошим подъёмом, а сцена совсем низко, к тому же зрителей рассаживает администратор — взрослых за взрослыми, а детей за детьми — таким образом видно хорошо с любого места. После антракта администратор Александр Михайлович предложил всем желающим позвонить в самый настоящий колокольчик и открыть второе действие спектакля. В театре детской книги просто не может не быть книг, поэтому в антракте мы заглянули в буфет и познакомились с писателями Инной Гамазковой и Марком Шварцем (сестар и брат) и приобрести книгу с автографом.
В театре вежливый персонал, уделяющий внимание детям и взрослым, от этого сюда хочется приходить снова и снова.
Источник