- Как открыть магазин напольных покрытий с нуля
- Формат бизнеса и конкуренция
- Помещение и оборудование
- Ассортимент и поиск поставщиков
- Реклама
- Сколько нужно для старта?
- Сколько можно заработать?
- Продажа напольных покрытий
- Основы
- Разработка стратегии
- Разработка рекламной кампании
- Идея бизнеса – магазин напольных покрытий по образцам
- Что такое магазин, работающий по образцам?
- Сколько нужно вложить, чтобы открыть магазин, торгующий по образцам?
- Предполагаемый уровень доходов и сроки окупаемости
Как открыть магазин напольных покрытий с нуля
Бизнес на продаже строительных материалов – это всегда прибыльное дело. Даже во время экономического кризиса продажи стройматериалов в сезон приносят неплохую прибыль, тут главное правильный подход к клиенту и подбор ассортимента в более дешевой ценовой категории.
В сегодняшней статье мы поговорим об открытии магазина по продаже напольных покрытий.
Формат бизнеса и конкуренция
Конечно же, строительный рынок всегда был одним из наиболее конкурентных направлений и розничная торговля напольными покрытиями не является исключением. Чтобы достаточно грамотно оценить уровень конкуренции в вашем городе, вам или районе, вам нужно пройтись по магазинам конкурентов и выявить их слабые точки, это может быть ассортимент, ценовая политика, обслуживание и дополнительные сервисы. Все это в комплексе поможет вам понять, чем вы можете быть лучше их, и на что делать основной акцент при планировании бизнеса.
Также просканируйте объявления конкурентов в СМИ и интернете. Зачастую там есть поставщики, которые за счет того что не снимают помещений и не платят зарплату продавцам могут понижать цены, что тоже нужно учитывать, особенно во время кризиса.
Если говорить о формате бизнеса по продаже напольных покрытий, то мы рассматриваем торговую точку, которая имеет выставочный зал и складское помещение. Важно иметь товар в наличии, или же обеспечивать доставку в течение 2 – 3 дней. Клиенты не любят ждать и некоторые хотят сразу купить и забрать покрытие прямо из магазина.
В будущем формат магазина по реализации напольных покрытий можно будет расширить и добавлять новые группы строительных товаров.
Помещение и оборудование
Для того чтобы организовать выставочный в магазине напольных покрытий, вам нужно будет арендовать торговую площадь размером от 40 кв.м. и выше. Товар габаритный, а размещение оборудования требует определенной площади.
Так из оборудования вам нужны будут стенды для презентации ламината и паркета, специальные стенды для продажи линолеума, а также полки и стеллажи для реализации комплектующих, таких как подкладка под ламинат или демпферная лента.
Не забывайте и организовать рабочее место для продавца. Желательно поставить компьютер для ведения учета продаж и распечатки накладных.
Ассортимент и поиск поставщиков
Рынок напольных покрытий растет с каждым годом и при изобретении новых технологий ассортимент этих товаров постоянно расширяется.
Мы приводим лишь часть товаров, которые должны быть в вашем магазине:
- ламинат
- паркетная доска
- линолеум
- ковролин
- виниловые покрытия
- пробковые покрытия
- плитка для пола
- комплектующие: плинтус, подложки, демпферная лента и прочие.
Это далеко не полный список возможного ассортимента. Перед тем, как открыть магазин напольных покрытий, вам нужно провести анализ наиболее ходовых групп товаров и именно на них делать уклон. Если это бюджетный магазин, то и ассортимент бюджетного ламината, линолеума или недорогой плитки должен быть широкий.
Для поиска поставщиков можно воспользоваться интернетом. Лучшим, с финансовой точки зрения решением будет поиск производителя напольных покрытий, и покупка товара напрямую без посредников. Обычно такое сотрудничество требует заказа определенного объема товара, поэтому вложения могут быть намного больше, чем вы рассчитываете. Если же вырешили организовать бизнес на продаже напольных покрытий на заказ, тогда есть смысл искать менеджеров по продажам в вашем регионе и делать небольшие оптовые закупки у них.
Реклама
Торговля напольными изделиями, также требует определенных вложений в рекламу и раскрутку бизнеса. Баннеры возле рынков, раздача листовок и объявления в СМИ, отлично подходят для этого бизнеса.
Также яркая вывеска и постоянные акции или дополнительный сервис, например бесплатная доставка по городу, будут привлекать клиентов еще больше и есть смысл работать в этом направлении.
Если вы решили открыть магазин напольных покрытий с нуля в большом городе, тогда есть смысл создать интернет магазин и в комплексе с поисковым продвижением и контекстной рекламой получать клиентов из интернета. Но это не легкий путь, так как цена клика в контексте будет достаточно высока, и чтобы генерировать только целевой трафик, вам нужно будет воспользоваться услугами профессионального маркетолога, который разбирается в этом вопросе.
Сколько нужно для старта?
Мы приводим список расходных статей для расчета бюджета открытия бизнеса по продаже напольных покрытий. У вас будут другие цифры, все будет зависеть от региона, в котором вы проживаете и от ценового сегмента товаров, с которыми вы будете работать.
- Аренда помещения – $400 — $500
- Налоги — $150
- Зарплата продавцу — $200
- Первоначальная закупка товара – $20000 — $30000
- Покупка оборудования – $2000 — $3000
- Реклама — $450 (+ реклама в интернете).
Сколько можно заработать?
Все зависит от местоположения, умения продавать и ассортимента и ценовой политики вашего магазина. Мы приводим лишь необходимые цифры, которые уже вы можете использовать для расчетов по необходимому объему продаж для получения нужной прибыли.
Средняя наценка на напольные покрытия – 20% – 50%.
Но в то же время, чтобы зарабатывать солидные суммы нужно работать с объемом и это направление позволяет это реализовать.
Выводы. Открытие магазина напольных покрытий – это перспективный бизнес, который требует немалых вложений. Новые технологии порождают новые виды товаров в этом направлении, поэтому есть куда расти и есть смысл масштабировать бизнес.
Если у вас есть какие-то мысли или дополнения на счет этого бизнеса, то мы будем рады увидеть ваши комментарии к этой статье.
Источник
Продажа напольных покрытий
Напольные покрытия – достаточно востребованный в любом городе товар, необходимый в доме, квартире или офисе. В процессе ремонта или обновления напольного покрытия обязательно придется приобретать ламинат, линолеум или что-то другое по выбору в строительном магазине или делать заказ в интернет-магазине с доставкой на дом. Именно поэтому продажа напольного покрытия станет прибыльным бизнесом. Как грамотно организовать точку продаж этого товара, мы расскажем в этой статье.
Основы
Чтобы быстро развивать бизнес, продавец должен знать положительные стороны своего продукта. Необходимо понимать, почему покупатель хочет купить именно ламинат, чего он ожидает от этой покупки, ведь, возможно, он сам не знает, что ему лучше выбрать. Задача успешного продавца в этой области правильно организовать работу своей торговой точки и предложить клиенту то, что он хочет.
Поэтому еще до открытия магазина по продаже напольных покрытий следует досконально изучить ассортимент, его виды, плюсы и минусы каждого варианта, чтобы знать, какой товар и с какими характеристиками предложить клиенту.
Разработка стратегии
Начиная работу, обратите внимание на следующее:
- Первым делом необходимо определиться с целевой аудиторией, на которую будет ориентирован ваш магазин по продаже ламината (эконом- или премиум-класс).
- Выбор вида продажи (магазин со складом, сотрудничество под заказ через поставщика)
- Далее следует выбрать территорию для продажи. Если открываете магазин в своем городе, все будет проще. Если это будет интернет-магазин, стоит хорошо продумать географию продаж и порядок доставки.
- Выбрав географию продаж, нужно провести маркетинговый анализ выбранной ниши (мониторинг ассортимента, цен, уровень спроса на продукцию). Продавать нужно то, на что есть спрос в конкретном регионе, имеет место дефицит и существует потребность. Можно провести опрос на улице, в торговом центре или онлайн на городском форуме или в социальной сети. Задача – выяснить, какие виды напольных покрытий востребованы, дизайн и расцветка.
- Найти надежного поставщика с качественным товаром. Условия сотрудничества необходимо досконально изучить и выбрать лучшие. Помните, что низкая цена – не единственный фактор.
- Если магазин будет открыт офлайн, обязательно нужно выбрать помещение. Немаловажным критерием выбора должно быть расположение в городе. Отличным вариантом будет небольшая торговая площадь в торговом центре.
- Необходимо проработать вопрос разработки сайта с каталогом и ценами, который будет важным инструментом развития бренда и формирования плана продаж товара.
- Для запуска бизнеса необходим хотя бы базовый бизнес-план. Благодаря этому документу будет проще и быстрее запустить бизнес по продаже напольных покрытий.
- Магазину офлайн нужен каталог продукции, которую предлагает компания. Но еще более эффективна продажа по образцам. Это дает возможность покупателю оценить покупку «вживую».
На сайте обязательно указать условия покупки и доставки напольного покрытия. К примеру, только до подъезда. Занос заказа в квартиру может входить в стоимость доставки или оплачиваться отдельно.
Официальная регистрация формы деятельности магазина напольных покрытий требует выбора между двумя вариантами: регистрация индивидуального предпринимателя или юридического лица. Для открытия небольшого магазинчика вполне достаточно ИП, поэтому рекомендуем остановиться на этом варианте. Форма налогообложения – УСН 15%.
Разработка рекламной кампании
Начать бизнес не так сложно, однако удержаться в выбранной нише, учитывая высокую конкуренцию, тяжело. Чтобы успешно заниматься продажей напольных покрытий, необходимо провести мониторинг конкурентов и маркетинговый анализ, разработать план рекламной кампании. Это необходимо, чтобы о магазине узнали максимум потенциальных покупателей.
Перед открытием следует сделать анонс и провести эффектное мероприятие в первый рабочий день. Сопровождается открытие суперпредложениями для клиентов: скидки на весь ассортимент напольных покрытий, розыгрыши и призы, бесплатная раздача карт постоянного покупателя. Задача – привлечь целевую аудиторию и увеличить ее лояльность к бренду.
Самыми простыми инструментами привлечения покупателей уже долгие годы является печатная реклама: листовки, флаеры, баннеры, билборды. Раздавать листовки лучше неподалеку от магазина или в ближайшем торговом центре.
Обязательно нужна реклама в интернете. Как минимум, понадобится сайт-визитка с информацией об ассортименте и специальными предложениями. Но лучше все же сделать полноценный интернет-магазин. Хотя это и более затратный проект, он принесет собственнику отличную прибыль и рекламу для офлайн-магазина.
Методов рекламы много. Вопрос исключительно в бюджете на рекламу. Однако стартовые PR-мероприятия должны быть в любом случае. Это станет залогом быстрого старта и привлечения клиентов с первого дня работы магазина напольных покрытий.
Источник
Идея бизнеса – магазин напольных покрытий по образцам
Магазин, работающий по образцам, может стать отличным вариантом собственного дела для тех, кто хочет начать бизнес без особых затрат. Это несложный и легкий в управлении вид предпринимательской деятельности, осилить который сможет даже новичок.
Что такое магазин, работающий по образцам?
Многие фирмы, занимающиеся производством строительных или отделочных материалов, стремятся реализовывать свою продукцию таким образом, чтобы цена на нее была гораздо ниже, чем у конкурентов. Добиться такого результата можно с помощью создания сети региональных представительств – в этом случае между производителем и конечным потребителем будет только одно звено – конкретный представитель в том или ином в регионе. Следовательно, цена будет более чем привлекательной, ведь не будет целой сети оптовых фирм, через которую обычно проходит товар, реализуемый свободно.
Обычно, производитель обеспечивает своего торгового представителя всеми необходимыми материалами для открытия магазина – образцами продукции, буклетами, детальным описанием каждого товара, а также проводит информационные семинары, на которых детально рассказывается о специфике производства. В чем-то это напоминает приобретение франшизы, но такой тип бизнеса гораздо проще с точки зрения организации и управления, а также не требует оплаты за использование бренда.
Сколько нужно вложить, чтобы открыть магазин, торгующий по образцам?
Для открытия собственной торговой точки понадобится открыть ИП – это стоит около 2 тысяч рублей.
Затем следует найти помещение под магазин. Оно не должно быть большим, так как единственное, что в нем нужно будет разместить – выставочные стенды и компьютер для обработки заказов. Цена аренды во многом будет зависеть от региона, а также места, где расположено помещение. Ориентировочная стоимость может колебаться в пределах «вилки» от 10 до 30 тысяч рублей.
Кроме того, необходимо приобрести стенды для демонстрации продукции (эти расходы отпадут, если их вместе с образцами товара предоставит фирма-производитель) – 15 тысяч рублей.
Покупка необходимой оргтехники обойдется еще в 15-20 тысяч рублей, и заработная плата продавца составит 8-12 тысяч.
Итого все расходы составят от 40 до 75 тысяч рублей.
Предполагаемый уровень доходов и сроки окупаемости
Если выбор места расположения торговой точки будет сделан удачно, то, со временем, уровень доходов может стать достаточно высоким. Но, в первое время, пока ваш магазин не заработает определенную репутацию, и уровень доверия к нему не вырастет, говорить о большой прибыли не придется. Заработать много денег удастся не раньше чем через год-полтора – только спустя такой срок количество клиентов начнет стабильно расти.
Для увеличения уровня предполагаемой прибыли необходимо, в первую очередь, провести грамотную рекламную компанию. Чем больше потенциальных клиентов будут знать о вашем магазине, тем выше вероятность того, что даже в первые месяцы работы вы получите достаточно много заказов. Лучше, если реклама будет комплексной: задействуйте местные СМИ, наладьте контакты с магазинами строительных материалов. Не лишним будет и выпуск серии листовок с подробной информацией о ваших предложениях – распространите их в новостройках, ведь там возможность найти клиентов гораздо выше.
Также хорошим способом увеличения дохода будет заключение договоров на представительство сразу с несколькими компаниями, работающими в одном направлении – например, производителями напольных покрытий, обоев, строительных смесей.
Открытие собственного магазина, торгующего напольными покрытиями по образцам, это неплохой вариант бизнеса для небольшого города, который будет давать пусть и не огромный, но стабильный доход.
Источник