Наметить перспективы своей деятельности

5. Перспективы развития профессиональной деятельности

5.1. Наличие целей и задач развития собственной профессиональной деятельности, соответствующих стратегии развития образовательной организации и системы образования автономного округа.

Перспективной целью моего саморазвития является непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства в области достижение нового современного качества воспитания и обучения в рамках реализации ФГОС; развитие творческих и познавательных способностей учащихся; совершенствование использования образовательных технолгий обучения, способствующих развитию потенцианыных возможностей обучающихся, их самоутверждению в различных сферах деятельности. https://nsportal.ru/user/232782/page/1-5-sootvetstvie-planiruemogo-samoobrazovaniya-kvalifikatsii-ili

5.2. Соответствие собственных профессиональных целей и задач уровню своего профессионального образования и планам его повышения.
Решать выше поставленные задачи намерена через курсы повышения квалификации, мастер-классы, конкурсы различного уровня и изучения опыта коллег, обощение опыта работы по формированию УУД
с помощью ИКТ и трансляция его в педагогических сообществах разного уровня. Мною составлен проект повышения уровня педагогического мастерства; перспективный план личностно-профессионального развития.

5.3. Соответствие собственных профессиональных задач уровню своей профессиональной деятельности.
Поставленные задачи направлены на продолжение и совершенствование моей профессиональной деятельности, в ходе которой я внедряю в образовательный процесс современные образовательные технологии, а так же совершенствую навыки проектирования учебного процесса, что позволит развить индиидуальные способности каждого ученика.

Скачать:

Вложение Размер
Проект самообразования 2015 — 2020 гг. 27.95 КБ
Перспективный план личностно-профессионального роста 2021 — 2023 гг. 23.16 КБ

Предварительный просмотр:

Проект повышения уровня педагогического мастерства

учителя начальных классов Мокеевой И.А.

на 2015-2020 г., МАОУ СОШ №1

« Использование современных педагогических технологий, как средство повышения качества знаний учащихся в условиях внедрения ФГОС НОО»

приоритетным направлением МАОУ СОШ № 1 считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании.

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога.

Самообразование я рассматриваю как необходимое условие профессионального мастерства, кооперируя собственную методическую тему с методической темой школы, обеспечивая единое образовательное пространство.

развитие творческих и познавательных способностей учащихся с использованием современных технологий в обучении путём их участия в различных конкурсах, проектах, создании презентаций, творческих и исследовательских работ, которые способствовали раскрытию потенциальных возможностей, и в дальнейшем, самоутверждению личности в различных сферах деятельности.

  • изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
  • изучить опыт других педагогов;
  • овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
  • выявить индивидуальные потребности и интересы каждого ученика;
  • определить способы повышения внутренней мотивации учащихся;
  • применить современные образовательные технологии, методы и средства при решении учебных и воспитательных задач;
  • повысить качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • разработать учебные, научно – методические и дидактические материалы.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно–методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО
  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;
  • умение оказать практическую помощь коллегам;
  • разработка и использование КОЗ по предметам;
  • изучение и внедрение приёмов технологии смыслового чтения на уроках;
  • проведение мастер – классов для учителей;
  • обобщение опыта работы и выступление на педагогическом совете, на августовской конференции;
  • разработка ТК по предметам;
  • проведение открытых уроков;
  • организация выставок творческих работ учащихся;
  • организовать участие обучающихся в дистанционных олимпиадах и конкурсах по предметам;
  • участие в педагогических конкурсах разных уровней.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО, ГМО, педсовете, городских конференциях, участие в конкурсах, мастер-классах, КПК.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная) .

План мероприятий 2015-2020 учебный год

1.Определение целей и задач темы.
2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
3.Прогнозирование результатов.
4. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.
5. Изучение опыта педагогов.

1.Изучение учебно-методической литературы в СМИ.

2. Изучение применения новых образовательных технологий в работе педагогов.
3. Участие в городских методических объединениях.
4. Посещение семинаров, конференций, организованных на разных уровнях
5. Взаимопосещение уроков.

1. Внедрение опыта работы.
2. Формирование методического комплекса.
3. Корректировка работы.
4. Взаимодействие с социальными
партнёрами.

1. Курсы повышения квалификации

2. Разработка и реализация программы по предметам 1 класса (ФГОС)

3. Аттестация кабинета начальных классов

4. Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков.
5. Посещение родительских собраний.

6. Разработка и внедрение материала для подготовки к участию в олимпиадах по предметам.
7. Использование возможностей Интернет для участия с обменом опыта в сетевом педагогическом сообществе.

8. Участие детей в выставках, олимпиадах, конкурсах.

9. Организация и проведение совместных мероприятий с социальными партнёрами (выставки, конкурсы, праздники, мастер-классы).

10. Проектная деятельность (социальные, межпредметные и предметные проекты).

11. Участие в социально значимых акциях.
12. Экскурсии в учреждения города.

1. Подведение итогов.
2. Оформление результатов работы.

1. Выступление на городском методическом объединении учителей.

2. Проведение обучающего мастер — класса

3. Профессиональная публикация мастер — класса

4. Составление и реализация календарно — тематического планирования с применением ИКТ на уроках.
5. Повышение уровня активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету.
6. Пополнение сайта и размещение информации о реализации программы самообразования.

7. Дополнение, изменение, корректирование и размещение информации на собственном сайте.

Перспективный план развития педагогической деятельности

на 2021-2023 учебный год

Цель: совершенствовать педагогическое мастерство в области освоения современных образовательных технологий, в том числе дистанционных. Повысить свой теоретический, научно-методический уровень путем внедрения инноваций в обучении и воспитании.

Задачи:

  1. Отобрать и апробировать на практике современные технологии, формы и методы обучения, которые позволяют эффективно осуществлять развитие духовно-нравственной сферы обучающихся в процессе учебной деятельности.
  2. Внедрить систему творческих заданий, направленных на развитие их духовно-нравственной сферы, исходя из основных принципов дидактики: постепенность (поэтапность), системность, целенаправленность работы.
  3. Проводить в системе мониторинг качества обученности.
  4. Создать педагогические условия для развития духовно-нравственной сферы учащихся через приобщение к творческой деятельности.
  5. Проводить целенаправленную работу с одарёнными детьми.
  6. Создать условия:
  • для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
  • для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету,
  • для интеллектуального, нравственного, духовного развития детей.
  1. Постоянно заниматься самообразованием и совершенствовать профессиональное мастерство.

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа — информация на различных носителях, семинары, конференции, вебинары, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного и муниципального методических объединений учителей начальных классов, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами начальных классов, посредством Интернет.

1.Разработка авторских методик и программ.

2. Разработка научно-методических материалов по теме самообразования.

3. Разработка методических рекомендаций по работе с детьми с низкой учебной мотивацией в учебном процессе, с детьми слабовладеющими русским языком.

4. Составить сборник КОЗ (компетентно-ориентированных заданий) по окружающему миру 1 класс.

Трансляция опыта на муниципальном, региональном, Всероссийском уровней

2. Трансляция педагогического опыта в городских, окружных педагогических журналах.

3. Очное участие в семинарах, конференциях, фестивалях муниципального, окружного уровней.

4. Проведение мастер-классов муниципального уровня.

5. Расширить сетевое взаимодействие с педагогами по вопросам профессионального саморазвития.

6. Взаимопосещение уроков, внеклассных мероприятий.

Планы по участию в профессиональных конкурсах , проектах муниципального, регионального, Всероссийского уровней

1.Участие в муниципальном педагогическом конкурсе
«Самый классный классный».

2. Участие в муниципальном педагогическом конкурсе «Лучший учитель начальных классов».

3. Участие во Всероссийских дистанционных педагогических олимпиадах.

Планы по участию обучающихся педагога в олимпиадах, конкурсах, выставках, акциях, соревнованиях и др. мероприятиях муниципального, окружного уровней

1.Международные образовательные онлайн — конкурсы « Олимпис . Осенняя сессия», «Олимпис. Весенняя сессия» по предметам: математике, русскому языку, окружающему миру, информатике, литературному чтению.

2. Международный конкурс просветительно-творческих проектов «Жар-птица знаний 2021».
3. Международная онлайн-олимпиада по русскому языку «Русский с Пушкиным» Учи.ру.
4. Международная онлайн-олимпиада по математике BRICSMATH.COM.

5. Всероссийский фестиваль творческих открытий и инициатив «Леонардо» региональный этап в ХМАО-Югра: творческий проект.
6. Всероссийская межпредметная онлайн-«Дино» олимпиада Учи.ру.
7. Всероссийская онлайн-олимпиада «Плюс» по математике Учи.ру.

8. Всероссийская онлайн-олимпиада по русскому языку «Заврики» Учи.ру.; по математике «Заврики» Учи.ру.

9. Окружной конкурс — выставка «Подарок Деду Морозу 2021».
10. Участие в ежегодных муниципальных творческих конкурсах, акциях, а также в конкурсе проектов «Время проектов»; конкурсе творческих проектов «Творческий салют»; конкурсе исследовательских проектов «Гости из будущего».

11. Участие в предметных олимпиадах и творческих конкурсах на образовательной онлайн-площадке Яндекс.Учебник.

Запланированные мероприятия по повышению профессионального уровня

1.Личный план по самообразованию.

2. Повышение уровня профессиональной компетентности, через участие в работе школьного и городского методического объединения учителей начальных классов.

3. Прохождение курсов повышения квалификации по теме «Работа с детьми с низкой учебной мотивацией в учебном процессе в аспекте реализации ФГОС» с целью освоения способов формирования и развития УУД через исследование и проектную деятельность учащихся первой образовательной ступени.

4. Участие в вебинарах, педагогических проектах, мастер-классах, городском методическом объединение учителей начальных классов.

5. Изучение новинок литературы.

Взаимодействие с социальными партнёрами города

1.Участие в открытых мероприятиях в рамках предметной недели начальных классов, преемственности с детским садом «Берёзка».

Методическая поддержка молодых специалистов

1.Составить совместный план работы.

2. Консультации по графику.

3. Посещение уроков, внеурочных занятий.

4. Участие в творческой группе в поддержке молодых специалистов.

5. Совместное проведение мастер-класса «Использование современных образовательных технологий на практике».

Предварительный просмотр:

Перспективный план личностно-профессионального развития

на 2021-2023 учебный год

Цель: совершенствовать педагогическое мастерство в области освоения современных образовательных технологий, в том числе дистанционных. Повысить свой теоретический, научно-методический уровень путем внедрения инноваций в обучении и воспитании.

  1. Отобрать и апробировать на практике современные технологии, формы и методы обучения, которые позволяют эффективно осуществлять развитие духовно-нравственной сферы обучающихся в процессе учебной деятельности.
  2. Внедрить систему творческих заданий, направленных на развитие их духовно-нравственной сферы, исходя из основных принципов дидактики: постепенность (поэтапность), системность, целенаправленность работы.
  3. Проводить в системе мониторинг качества обученности.
  4. Создать педагогические условия для развития духовно-нравственной сферы учащихся через приобщение к творческой деятельности.
  5. Проводить целенаправленную работу с одарёнными детьми.
  6. Создать условия:
  • для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
  • для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету,
  • для интеллектуального, нравственного, духовного развития детей.
  1. Постоянно заниматься самообразованием и совершенствовать профессиональное мастерство.

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа — информация на различных носителях, семинары, конференции, вебинары, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного и муниципального методических объединений учителей начальных классов, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами начальных классов, посредством Интернет.

1.Разработка авторских методик и программ.

2. Разработка научно-методических материалов по теме самообразования.

3. Разработка методических рекомендаций по работе с детьми с низкой учебной мотивацией в учебном процессе, с детьми слабовладеющими русским языком.

4. Составить сборник КОЗ (компетентно-ориентированных заданий) по окружающему миру 1 класс.

Трансляция опыта на муниципальном, региональном, Всероссийском уровней

2. Трансляция педагогического опыта в городских, окружных педагогических журналах.

3. Очное участие в семинарах, конференциях, фестивалях муниципального, окружного уровней.

4. Проведение мастер-классов муниципального уровня.

5. Расширить сетевое взаимодействие с педагогами по вопросам профессионального саморазвития.

6. Взаимопосещение уроков, внеклассных мероприятий.

Планы по участию в профессиональных конкурсах , проектах муниципального, регионального, Всероссийского уровней

1.Участие в муниципальном педагогическом конкурсе
«Самый классный классный».

2. Участие в муниципальном педагогическом конкурсе «Лучший учитель начальных классов».

3. Участие во Всероссийских дистанционных педагогических олимпиадах.

Планы по участию обучающихся педагога в олимпиадах, конкурсах, выставках, акциях, соревнованиях и др. мероприятиях муниципального, окружного уровней

1.Международные образовательные онлайн — конкурсы « Олимпис . Осенняя сессия», «Олимпис. Весенняя сессия» по предметам: математике, русскому языку, окружающему миру, информатике, литературному чтению.

2. Международный конкурс просветительно-творческих проектов «Жар-птица знаний 2021».
3. Международная онлайн-олимпиада по русскому языку «Русский с Пушкиным» Учи.ру.
4. Международная онлайн-олимпиада по математике BRICSMATH.COM.

5. Всероссийский фестиваль творческих открытий и инициатив «Леонардо» региональный этап в ХМАО-Югра: творческий проект.
6. Всероссийская межпредметная онлайн-«Дино» олимпиада Учи.ру.
7. Всероссийская онлайн-олимпиада «Плюс» по математике Учи.ру.

8. Всероссийская онлайн-олимпиада по русскому языку «Заврики» Учи.ру.; по математике «Заврики» Учи.ру.

9. Окружной конкурс — выставка «Подарок Деду Морозу 2021».
10. Участие в ежегодных муниципальных творческих конкурсах, акциях, а также в конкурсе проектов «Время проектов»; конкурсе творческих проектов «Творческий салют»; конкурсе исследовательских проектов «Гости из будущего».

11. Участие в предметных олимпиадах и творческих конкурсах на образовательной онлайн-площадке Яндекс.Учебник.

Запланированные мероприятия по повышению профессионального уровня

1.Личный план по самообразованию.

2. Повышение уровня профессиональной компетентности, через участие в работе школьного и городского методического объединения учителей начальных классов.

3. Прохождение курсов повышения квалификации по теме «Работа с детьми с низкой учебной мотивацией в учебном процессе в аспекте реализации ФГОС» с целью освоения способов формирования и развития УУД через исследование и проектную деятельность учащихся первой образовательной ступени.

4. Участие в вебинарах, педагогических проектах, мастер-классах, городском методическом объединение учителей начальных классов.

5. Изучение новинок литературы.

Взаимодействие с социальными партнёрами города

1.Участие в открытых мероприятиях в рамках предметной недели начальных классов, преемственности с детским садом «Берёзка».

Методическая поддержка молодых специалистов

1.Составить совместный план работы.

2. Консультации по графику.

3. Посещение уроков, внеурочных занятий.

4. Участие в творческой группе в поддержке молодых специалистов.

5. Совместное проведение мастер-класса «Использование современных образовательных технологий на практике».

Источник

Читайте также:  Начать свое дело для девушек
Оцените статью