Налоговый кодекс криптовалюта поправки

Содержание
  1. Криптовалюта в России: законодательное недорегулирование
  2. Налогообложение криптовалют. Как избежать банковских блокировок?
  3. Что нового в налогообложении цифровых валют?
  4. Нужно ли открывать ИП, при торговле криптовалютами?
  5. Незаконной предпринимательской деятельностью является получение предпринимательского дохода более 2-х раз в год.
  6. Налогообложение криптовалют, какой режим выбрать?
  7. Налоговый режим для самозанятых при налогообложении криптовалют.
  8. Позиция №1 – применять НПД при торговле криптовалютами можно.
  9. Позиция №2 – применять НПД при торговле криптовалютами нельзя.
  10. Можно ли использовать режим самозанятости (НПД) при майнинге криптовалют?
  11. НДФЛ при налогообложении криптовалют.
  12. Доходы от торговли криптовалютой для целей НДФЛ.
  13. Расходы от торговли криптовалютой для целей НДФЛ.
  14. Какие документы представить налоговикам для подтверждения налогообложения криптовалют для целей НДФЛ?
  15. ИП на упрощенке при торговле криптовалютами. Какой вариант упрощенки выбрать?
  16. Блокировка счета банком по 115 ФЗ при операциях с криптовалютами.
  17. Банк заблокировал счет по 115 ФЗ за операции с криптовалютой и прислал запрос. Что делать?
  18. 6 ошибок при работе с банками и торговле криптовалютами.
  19. Заключение.

Криптовалюта в России: законодательное недорегулирование

InVentoriS / Depositphotos.com

Вступивший в силу 1 января закон о цифровых финансовых активах и цифровой валюте (Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 259-ФЗ; далее – Закон № 259-ФЗ), хотя и содержит в своем названии оба этих понятия, и дает их определения, не сильно помог криптосообществу с точки зрения понимания сущности и условий использования криптовалют в нашей стране.

Абсолютное большинство норм Закона № 259-ФЗ посвящены цифровым финансовым активам (ЦФА), под которыми понимаются цифровые права, включающие денежные требования, возможность осуществления прав по эмиссионным ценным бумагам, права участия в капитале непубличного акционерного общества, право требовать передачи эмиссионных ценных бумаг. Установлены правила выпуска, учета и обращения ЦФА, требования к операторам информационных систем, в которой выпускаются ЦФА, операторам обмена ЦФА, порядок деятельности таких операторов. Как отметил в ходе состоявшейся на прошлой неделе онлайн-конференции ИД «Коммерсантъ» председатель Комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков, принятие Закона № 259-ФЗ должно поспособствовать более активному использованию технологии блокчейн для выпуска ЦФА с целью привлечения инвестиций под реализацию различных проектов.

Регулирование же, предложенное Законом № 259-ФЗ, для цифровой валюты – Анатолий Аксаков подтвердил, что под ней подразумевается именно криптовалюта, – оказалось половинчатым. С одной стороны, криптовалюта в России теперь легализована. Во-первых, законодательно дано ее определение: цифровой валютой признается совокупность содержащихся в информационной системе электронных данных (цифрового кода или обозначения), которые предлагаются и могут быть приняты в качестве средства платежа, не являющегося денежной единицей РФ, иностранного государства и международной денежной или расчетной единицей, либо в качестве инвестиций и в отношении которых отсутствует лицо, обязанное перед каждым обладателем таких электронных данных (ч. 3 ст. 1 Закона № 259-ФЗ). Во-вторых, в ряд отраслевых законов (Федеральный закон от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», Федеральный закон от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», Федеральный закон от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции») включены положения о том, что для целей соответствующих законов цифровая валюта признается имуществом.

С другой стороны, правила выпуска и обращения цифровой валюты не определены, указано лишь, что «организация выпуска и (или) выпуск, организация обращения цифровой валюты в Российской Федерации регулируются в соответствии с федеральными законами» (ч. 4 ст. 14 Закона № 259-ФЗ), а значит, владельцам криптовалют – а их в России немало: по приведенным президентом РАКИБ Юрием Припачкиным данным, наша страна входит в тройку государств – лидеров по использованию цифровых валют, а количество криптокошельков граждан России превышает 8 млн, – еще какое-то время придется ждать принятия такого законодательства. Напомним, законопроект, на основе которого был принят Закон № 259-ФЗ, рассматривался в Госдуме более двух лет.

Однако в определенной части использование криптовалюты уже законодательно ограничено: прямо установлен полный запрет на оплату цифровой валютой товаров, работ и услуг – он распространяется на действующие на территории России юридические лица, в том числе филиалы и представительства иностранных и международных компаний, и на граждан, находящихся в РФ не менее 183 дней в течение 12 следующих подряд месяцев (ч. 5 ст. 14 Закона № 259-ФЗ). «У нас по законодательству платежным средством является рубль, который эмитируется Банком России, и никакие иные валюты, в том числе криптовалюты, не могут быть платежным средством на территории РФ. Так что это нормальное решение, что нельзя их использовать для расчетов, – подчеркнул Анатолий Аксаков. – Кроме того, хотя это прямо не написано, но подразумевалось: поскольку эти частные валюты, которые не имеют обязанного лица, обеспечения, за ними не стоит никакое государство, они несут большой риск для правообладателей, так что нет желания стимулировать россиян приобретать их».

В принципе же совершение операций и гражданско-правовых сделок с цифровой валютой разрешается, а требования ее владельцев подлежат судебной защите, правда, с одной оговоркой – о факте обладания цифровой валютой и совершения с ней сделок необходимо информировать налоговые органы (ч. 6 ст. 14 Закона № 259-ФЗ).

Порядок такого информирования может быть утвержден уже в ближайшее время: 17 февраля в первом чтении был принят законопроект 1 , предусматривающий своего рода самодекларирование факта владения и использования криптовалют: п. 1 ст. 21 Налогового кодекса предлагается дополнить положением, согласно которому налогоплательщики имеют право сообщать о получении права распоряжаться, в том числе через третьих лиц, цифровой валютой, представлять отчеты об операциях с ней и о ее остатках. При этом для случаев, когда за календарный год сумма поступлений цифровой валюты или списаний цифровой валюты лицом, которое вправе ею распоряжаться, превысит сумму, эквивалентную в денежном выражении 600 тыс. руб., предполагается установить уже не право, а обязанность таких лиц сообщать в налоговый орган о получении права распоряжаться цифровой валютой, а также представлять отчеты об операциях (гражданско-правовых сделках) с цифровой валютой и ее остатках – ст. 23 НК РФ планируется дополнить соответствующим п. 3.5. Распространяться эта обязанность будет на российские организации, филиалы и представительства иностранных и международных компаний, созданные на территории РФ, и физических лиц: граждан России, постоянно проживающих в РФ на основании вида на жительство иностранных граждан и лиц без гражданства (за исключением лиц, срок пребывания которых за пределами России превышает в совокупности 183 дня в течение календарного года).

В связи с этим ФНС России предполагается наделить полномочиями по установлению порядка определения рыночной цены на цифровую валюту – она будет использоваться при расчете обозначенной выше пороговой суммы в 600 тыс. руб., а также по утверждению форматов сообщения о получении права распоряжаться цифровой валютой, отчета об операциях с цифровой валютой и ее остатках.

Читайте также:  Zilliqa zil как майнить

За непредставление или представление содержащего недостоверные сведения отчета об операциях с цифровой валютой и ее остатках законопроектом предусматривается ответственность в виде штрафа в размере 10% от суммы поступления цифровой валюты или суммы списания цифровой валюты лицом, которое вправе ею распоряжаться, в соответствующем календарном году – для расчета размера штрафа предполагается использовать большую из указанных сумм (в рублевом эквиваленте). За непредставление же сообщения о получении права распоряжаться цифровой валютой предлагается ввести штраф в размере 50 тыс. руб. В случае принятия законопроекта и подписания соответствующего закона первым отчетным периодом станет 2021 год.

Помимо этого, законопроектом предусматривается штраф за неуплату, в том числе частичную, налога в связи с невключением в налоговую базу прибыли (доходов) от операций, расчеты по которым осуществлялись с использованием цифровой валюты, – в размере 40% от суммы неуплаченного налога в части таких операций.

Разумеется, данный проект, вводящий новые обязанности и ответственность за их неисполнение в сфере, до конца пока не урегулированной, широко обсуждается экспертным сообществом. По мнению специалистов по криптовалюте, он, во-первых, является преждевременным – нецелесообразно говорить о налогах в отсутствие норм, устанавливающих правила оборота криптовалют, а во-вторых, нуждается в серьезной корректировке, в частности с точки зрения того, что понимается под прибылью от использования криптовалют для целей налогообложения. «Прибыль от криптовалют является виртуальной, пока ты не перешел в фиат. Когда ты обналичил деньги и получил реальную прибыль, тогда, пожалуйста, заплати налоги – такой должен быть подход», – полагает Юрий Припачкин.

Стоит отметить, что с большой вероятностью законопроект будет существенно доработан ко второму чтению – профильные комитеты Госдумы уже отметили целый ряд требующих изменения и уточнения его положений. Так, Комитет Госдумы по государственному строительству и законодательству указал в своем заключении, что установление налогового режима цифровых валют невозможно без уточнения круга объектов, которые могут быть отнесены к цифровой валюте, определения их соотношения с такими регулируемыми Гражданским кодексом категориями, как цифровые права и деньги, и установления четких правил их использования. Для этого необходимо закрепить в ГК РФ понятие цифровой валюты – с возможностью ограничения ее гражданского оборота в соответствии с п. 2 ст. 129 кодекса – и соответствующим образом скорректировать ее определение в Законе № 259-ФЗ.

Комитет Госдумы по бюджету и налогам (является ответственным по данному законопроекту) в свою очередь отмечает несоответствие положений, предусматривающих наделение ФНС России правом устанавливать порядок определения рыночной цены цифровой валюты, ст. 40 НК РФ, согласно которой по общему правилу для целей налогообложения принимается цена товаров, работ или услуг, указанная сторонами сделки, – предполагается, что эта цена соответствует уровню рыночных цен, пока не доказано обратное, а налоговые органы вправе проверять правильность применения цен только в определенных случаях. Кроме того, поскольку налоговые согласно законопроекту смогут запрашивать в банках выписки по операциям на счетах физических лиц и справки о переводах электронных денежных средств при установлении признаков, указывающих на возможное нарушение законодательства о налогах и сборах, если операции на счетах связаны с операциями по переводу цифровой валюты, необходимо, по мнению комитета, уточнить, что понимается под операциями по переводу цифровой валюты (так как в Законе № 259-ФЗ об этом тоже не говорится), и в рамках какой из предусмотренных НК РФ процедур налоговые органы могут установить факт того, что операции на счетах связаны с переводом цифровой валюты, а также признаки возможного нарушения налогового законодательства. И наконец, необходимо определить, какие операции будут считаться операциями, расчеты по которым осуществляются с использованием цифровой валюты, так как прибыль от таких операций предполагается включать в налоговую базу, но при этом Закон № 259-ФЗ, как уже отмечалось, запрещает использовать цифровую валюту для расчетов за товары, работы и услуги.

1 С текстом законопроекта № 1065710-7 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

Источник

Налогообложение криптовалют. Как избежать банковских блокировок?

Дата последнего комментария: 2020-10-05

С 1 января 2021г вступил в силу долгожданный Закон N 259-ФЗ от 31.07.2020г «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», далее закон «О ЦФА». Закон устанавливает понятия «цифровых финансовых активов», «цифровой валюты» и многие другие, вносит ясность в деятельность, которая ранее никогда и ничем в нашей стране не регулировалась.

Признав новый пласт экономики государству остается урегулировать многие вопросы связанные с налогообложением криптовалют и банковским контролем. В данной статье, опираясь на имеющиеся данные и опыт попробуем разобраться с тем, что делать с налогами и банками сейчас.

Что нового в налогообложении цифровых валют?

На сегодняшний день остается много неясностей, так как не приняты изменения в Налоговом Кодексе, а официальные разъяснения финансового и налогового ведомства очень скудны. По мере принятия новых законов данная статья будет обновляться, а сейчас имеем:

  • Понимание того, что цифровая валюта – это имущество, соответственно должны применяться нормы имущественного права. Ее можно купить, продать, подарить, пожертвовать и т.д. Но, с точки зрения налогообложения, требуются изменения в НК.
  • Физические лица, ИП, а также российские и иностранные компании на территории РФ будут представлять в налоговые органы специальные отчеты об операциях с криптовалютами. Подача отчетности будет носить обязательный характер при сделках, сумма которых превысит 600 000 рублей в год. Срок подачи первой декларации – до 30 апреля 2022г.
  • Пока не утверждены формы уведомления ФНС о факте приобретения криптовалюты.
  • Пока не понятно, как облагать доход от получения криптовалюты в подарок, по промо – акции на бирже. Обычно такая валюта не обменивается на фиатную валюту (официальная валюта страны, которая выпускается Правительством).
  • Не до конца понятно, нужно ли открывать ИП и будет ли регулярное получение дохода считаться «незаконной предпринимательской деятельностью».
  • В законе не указано, где опубликован официальный курс обмена цифровых валют.
  • Нет ясности в вопросе переноса убытков от сделок с криптовалютами на будущие периоды.
  • Можно ли будет применять УСН с объектом «Доходы уменьшенные на величину расходов» в рамках статьи 346.16 и по какому подпункту?
  • И т.д. и т. д…
Читайте также:  Bitcoin generator activation code

Нужно ли открывать ИП, при торговле криптовалютами?

Официальных разъяснений, касаемо обязанности открытия ИП при получении доходов от операций с криптовалютами, Минфин пока не представил. Поэтому, попробуем порассуждать об этом в контексте уже сложившейся практики при заключении возмездных имущественных сделок.

Гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Делать это он может с момента его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (п. 1 ст. 23 ГК РФ). За ведение предпринимательской деятельности без госрегистрации в качестве ИП предусмотрена административная, налоговая, а иногда и уголовная ответственность.

Незаконной предпринимательской деятельностью является получение предпринимательского дохода более 2-х раз в год.

Попробуем проследить логику налоговиков:

  1. Согласно статьи 11 НК РФ индивидуальные предприниматели — это физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
  2. Согласно статье 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
  3. Таким образом, лицо, ведущее деятельность по«систематическому получению прибыли» на свой страх и риск можно назвать предпринимателем, и оно должно зарегистрироваться в качестве ИП. Систематическим получение дохода, по мнению налоговиков, считается – более 2-х раз в год. Логика перетекает из определения термина «систематический», приведенного в пункте 3 статьи 120 НК РФ. В абзаце 3 этого пункта говорится о том, что под «систематическим» нарушением правил учета доходов и расходов понимается совершение нарушения два раза и более в течение календарного года. Аналогичным образом налоговики оценивают и «систематичность» получения физлицом прибыли от совершения им тех или иных возмездных сделок (письма УФНС России по г. Москве от 14.03.05 № 09-10/15594 и УМНС России по г. Москве от 30.03.04 № 29-08/21721).

Вывод:

Операции торговли криптовалютами имеют признаки предпринимательской деятельности так как направлены на получение прибыли, осуществляются на свой страх и риск и, как правило, совершаются систематически, т.е. более 2-х раз в год.

Таким образом, учитывая текущее мнение налогового органа, можно сделать вывод о необходимости регистрации ИП для совершения операций с криптовалютами. Не принимая во внимание данный факт остаются определенные риски, что в дальнейшем деятельность могут признать предпринимательской, а это крайне неприятная ситуация. Будет ли начисляться при этом НДС — пока не понятно.

Налогообложение криптовалют, какой режим выбрать?

Как всегда, однозначного ответа на вопрос, какой налоговый режим при операциях с криптовалютами выбрать — нет. Попробуем разобраться.

Рассмотрим следующие налоговые режимы для операций с криптовалютами:

  • Налог на профессиональный доход (НПД). Так называемый «налог для самозанятых».
  • УСН
  • НДФЛ

Налоговый режим для самозанятых при налогообложении криптовалют.

Подходит ли режим НПД для совершения операций купли-продажи цифровых валют? На этот счет, как всегда, существует 2 (два) мнения. Согласно одному мнению НПД для данных операций применять нельзя, согласно другому — НПД применять можно.

Позиция №1 – применять НПД при торговле криптовалютами можно.

Перечень исключений указан в статьях 4 и 6 Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ. В данных статьях нет ограничений для деятельности по продаже цифровых валют.

Позиция №2 – применять НПД при торговле криптовалютами нельзя.

Согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 4 Закона от 27.11.2018г «О НПД» (самозанятых): «Не вправе применять специальный налоговый режим лица, осуществляющие перепродажу товаров, имущественных прав, за исключением продажи имущества, использовавшегося ими для личных, домашних и (или) иных подобных нужд».
Законом «О ЦФА» цифровая валюта признается имуществом. В ст. 128 ГК РФ, «К объектам гражданских прав относятся вещи (включая наличные деньги и документарные ценные бумаги), иное имущество, в том числе имущественные права (включая безналичные денежные средства, бездокументарные ценные бумаги, цифровые права) и т.д.
Вывод:

Из обеих норм очевидно, что перепродажа цифровых валют не попадает под нормы закона «О самозанятых» в силу того, что это перепродажа, чего быть не должно согласно пп. 2 п. 2 ст. 4 Закона от 27.11.2018 «О НПД» (самозанятых).

Можно ли использовать режим самозанятости (НПД) при майнинге криптовалют?

В упомянутом выше пп. 2 п. 2 ст. 4 Закона от 27.11.2018 «О НПД» законодатель прямо запрещает «перепродажу» имущественных прав и товара. Но, физическое лицо может получить криптовалюты не только через покупку. Криптовалюта может быть получена в результате майнинга. В таком варианте продажа цифровых валют не может считаться «перепродажей». Это обычная «продажа» имущества собственного производства. Для такой операции, по моему мнению, запрет на применения НПД отсутствует. Поэтому продажа майнером криптовалюты может быть отнесена к данному налоговому режиму с учетом ограничений прописанных в законе, в том числе по сумме 2,4 млн. рублей за год.

НДФЛ при налогообложении криптовалют.

Налогоплательщик самостоятельно исчисляет НДФЛ и, не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, в котором реализована криптовалюта, представляет в налоговый орган декларацию по форме 3-НДФЛ. Исчисленный НДФЛ за прошедший год необходимо уплатить в бюджет не позднее 15 июля.

В 2021 году доходы от сделок с криптовалютами облагаются НДФЛ в общем порядке. Налоговая база по операциям купли-продажи криптовалют определяется в рублях. Чтобы рассчитать НДФЛ для налогообложения криптовалют, необходимо придерживаться следующей формулы:

Доходы от продажи криптовалюты минус документально подтвержденные расходы на приобретение криптовалюты — это налоговая база. Получившуюся разницу резиденты РФ должны обложить НДФЛ по ставке — 13%. Если налоговая база превысит 5 млн. рублей, то налоговая ставка, для суммы превышения составит 15%.

Доходы от торговли криптовалютой для целей НДФЛ.

Доходы от продажи криптовалюты это:

  1. Поступления от обмена криптовалют на фиатные деньги. Обычно такие поступления оседают в электронных кошельках, и, в дальнейшем, либо выводятся в банк, либо используются для совершения сделок с переводом в кошельки других пользователей, на биржу и т.д. Так вот, для целей НДФЛ любой обмен на фиатные деньги – это доход. Вне зависимости, будет ли этот доход выводиться на счет в банке или использоваться как-то иначе.
  2. Поступления от продажи криптовалюты на банковский счет.

Если в декларации 3 НДФЛ вы показываете доход и расход от операций по данным кошелька, то перевод денег из кошелька на банковский счет декларировать не надо. В данной ситуации доход отражен по данным кошелька и операция может задвоиться. При получении денег напрямую от покупателя на расчетный счет доход следует задекларировать.

Расходы от торговли криптовалютой для целей НДФЛ.

Расходом, для целей НДФЛ, можно признать документально подтвержденные расходы на приобретение криптовалюты (письмо Минфина от 26.09.2019 № 03-04-05/74126).

Читайте также:  Which litecoin pool is best

Какие документы представить налоговикам для подтверждения налогообложения криптовалют для целей НДФЛ?

Законодательно перечень не установлен, поэтому, с учетом специфики деятельности, это могут быть:

  • Договоры купли-продажи криптовалюты;
  • Выписки из электронного кошелька;
  • Банковские выписки;
  • Подтверждение о продаже/покупке цифровых валют, например, скрины с биржи;
  • Письменное пояснение по вашей деятельности: описание процесса деятельности;
  • Таблица для подтверждения доходов и расходов.
Дата сделки Место операции (биржа/напрямую через банк или кошелек. Вид операции (покупка/продажа) Вид цифровой валюты Кол-во цифровой валюты ( «+ покупка» « – продажа») курс цифровой валюты дата оплаты, банк/кошелек Сумма оплаты

( «+ покупка» « – продажа»)

Отправляя декларацию 3 НДФЛ не поленитесь приложить указанные пояснения и документы. Если этого не сделать, то налоговики могут отказать в уменьшении доходов на расходы и тогда придется заплатить немалую сумму.

ИП на упрощенке при торговле криптовалютами. Какой вариант упрощенки выбрать?

Какой объект упрощенки при налогообложении криптовалют выбрать? Как мы знаем, упрощенная система налогообложения предполагает 2 (два) типа объекта налогообложения. Можно выбрать объект, подав соответствующее Заявление при регистрации ИП, либо в течение одного месяца с момента регистрации ИП:

  • Объект УСН «Доходы, уменьшенные на величину расходов», с налоговой ставкой 15%
  • Объект УСН «Доходы» со ставкой 6%

Сразу оговорюсь. Если вы собираетесь торговать криптовалютами, то применять объект «Доходы, уменьшенные на величину расходов» в настоящее время рискованно, так как не совсем понятно, как это делать. Единственно возможное основание принятия расходов в Налоговом Кодексе прописано в подпункте 23 п.1 ст. 346.16 и звучит, как «расходы по оплате стоимости ТОВАРОВ, приобретенных для дальнейшей реализации». Пока не понятно, позволит ли Минфин определять продажу криптовалюты, как ТОВАР, и можно ли применить данный подпункт для торговли криптовалютами. Ждем разъяснений Минфина или соответствующих поправок в НК.

Наименьшее количество вопросов вызывает применение УСН с объектом «Доходы». При таком варианте использования все доходы, поступившие в кошелек и/или на счет ИП будут облагаться по ставке 6%. С точки зрения налоговой нагрузки, не очень комфортный режим, ведь учесть расходы по приобретению криптовалюты нельзя.

Блокировка счета банком по 115 ФЗ при операциях с криптовалютами.

Не секрет, что счета многих физлиц и ИП при работе с криптовалютами, блокируются банками на основании закона №115 ФЗ «О легализации…». Я часто сталкивалась с подобной проблемой, так как зачастую такие люди обращались ко мне за помощью с просьбой помочь разблокировать счет.

Анализируя свой опыт, могу сделать вывод о том, что в основном пользователями совершаются стандартные ошибки, которых можно избежать. Для этого достаточно понять, что Банк — это довольно-таки не мобильный орган и, в силу закона №115-ФЗ, он обязан следить за «легальностью» денежных средств, поступивших на счет. Видя непонятную ему активность, пусть уже и более-менее легализованную в РФ, у банка все равно остаются вопросы, которые клиент обязан рассеять:

  1. Что за операции совершаются? Откуда деньги?
  2. Платятся ли налоги с данных доходов?
  3. Сдается ли налоговая отчетность?

Отвечая на данные вопросы надо максимально раскрыть имеющуюся информацию.

Банк заблокировал счет по 115 ФЗ за операции с криптовалютой и прислал запрос. Что делать?

  1. Незамедлительно ответить на КАЖДЫЙ вопрос.

Ничего не пропускайте! Следует отвечать даже на те вопросы, которые кажутся вам несущественными, лишними. Знайте, что для банка они могут иметь решающее значение!

  1. Подготовьте ВСЕ запрашиваемые банком документы.

Иногда банк запрашивает документы используя обобщенные формулировки, какая-либо конкретика отсутствует и люди не знают что дать. В данном случае подтвердить легальность деятельности поможет перечень который я рекомендовала выше, см. пункт 3.3.

6 ошибок при работе с банками и торговле криптовалютами.

Есть перечень элементарных правил, соблюдая которые возможно избежать блокировки счета по 115 ФЗ при торговле криптовалютами.

  1. Не снимайте более 20-30% наличных в сутки с карт по которым у вас идут расчеты по криптовалюте. Отслеживайте, чтобы снятие наличных в месяц также не превысило 20-30%.
  2. Старайтесь тратить деньги на личные нужды по безналу, не снимая наличными. Банк видит, куда вы их расходуете, и это благоприятный фактор.
  3. Не отправляйте деньги непонятным контрагентам занимающимся незаконной «легализацией», обналом и т.д.
  4. «Транзитьте» деньги аккуратно. Между приходом и расходом денег по счету должно пройти минимум 3 дня. Если это правило невыполнимо и нужно срочно провести оплату, то будьте готовы объяснить все детали банку. К примеру, можно предоставить подтверждающие скрины с биржи. Нелишним будет пояснить, что сделка оплачивается в течение определенного срока. При ином варианте она будет расторгнута.
  1. Не создавайте 1 (один) аккаунт на криптовалютной бирже для нескольких партнеров.

Это будет большой ошибкой. Зачастую, такое совершают для удобства вывода денег на карты физлиц, ведь у многих банков существуют суточные лимиты. Пытаясь обойти это ограничение люди скидывают деньги по сделкам из кошелька одного бирже-аккаунта на карточные счета нескольких лиц. Используя данную схему можно попасть в неприятную ситуацию. Доказать легальность получения дохода сможет лишь тот партнер, на которого зарегистрирован биржевой аккаунт. При возникновении проблем с налогами и банками у других партнеров подтвердить доходы и расходы будет нечем. И это не удивительно, ведь операции на бирже осуществляются от чужого имени. В данном случае необходимо на каждого регистрировать отдельный аккаунт. Возможно, это не всегда удобно, так придется делать много дополнительных операций. Однако, с точки зрения банковской и налоговой безопасности, это намного выгоднее, чем переплачивать налоги и иметь заблокированный счет!

  1. Совершая сделки с контрагентами напрямую, не через биржу, не забывайте оформлять договоры купли-продажи. Пропишите в договоре согласование посредством электронной почты.

Заключение.

Занимаясь майнингом и/или куплей-продажей цифровых валют необходимо:

  1. Понимая все риски решить открывать ИП или работать как физлицо. Открыть ИП наиболее безопасный вариант.
  2. Понимая все риски и налоговую нагрузку выбрать для себя приемлемую систему налогообложения.
  3. Оставаясь работать как физлицо, не забудьте подать декларацию 3 НДФЛ и заплатить НДФЛ. Помните о том, что риск признания незаконной предпринимательской деятельности остается.
  4. Налоговая база для исчисления НДФЛ – это ДОХОДЫ минус документально подтвержденные РАСХОДЫ на покупку криптовалюты.
  5. Подавать отчет в налоговую об операциях с криптовалютами. Форма отчета разрабатывается.
  6. Выполняйте рекомендации при работе с банками. Это поможет избежать блокировок счета по 115-ФЗ.

Обращайтесь, кому нужна личная консультация, оставляйте заявку на сайте. Буду рада помочь!

Если у вас остались вопросы, то пишите в наш чат для живого общения в Телеграме:

по проблемам блокировок и налоговой оптимизиции, бух учету и другим вопросам:

Читайте мои статьи по теме 115 — ФЗ.

Источник

Оцените статью