- Совместное предприятие с иностранными инвестициями в 2021 году
- Нормативное регулирование совместного предприятия с иностранными инвестициями
- Цели открытия совместного предприятия
- Ограничения для иностранных инвесторов
- Открытие совместного предприятия
- Ответы на распространенные вопросы
- Совместное предприятие с иностранной компанией в 2020 году
- Причины и порядок создания совместного предприятия
- Что означает термин «совместное предприятие»
- Ключевые цели создания совместного предприятия
- Формы совместных предприятий
- Этапы создания совместного предприятия
- Что необходимо для создания совместного предприятия
- Налогообложение совместного предприятия
- Структура совместного предприятия
- Риски создания и функционирования совместного предприятия
- Совместное предприятие с иностранной фирмой
- Возможные организационно-правовые формы совместных предприятий
- Товарищество
- Общество с ограниченной ответственностью, или ООО
- Акционерное общество, или АО
- Возможные типы совместных предприятий
- СП с равноправным контролем
- СП с преимущественным контролем
- Самостоятельные СП
- Создание СП
- Уставный капитал для СП
- Руководитель СП и его правомочия
- Бухгалтерский учет и отчетность СП
- Налоги для СП
- Привлечение персонала
- Действующие таможенные правила и льготы
- Ликвидация совместных организаций
- Отчуждение доли в ООО нерезиденту
- Заключение
- Январь 2020: обзор событий в сфере международного налогового планирования
- В России
- ИП стали налоговыми агентами в отношении прибыли иностранных компаний
- Рекомендуемая форма уведомления об открытии счетов в «иных организациях финансового рынка»
- Уточнены требования валютного контроля по внешнеторговым контрактам
- Позиция Минфина России о применении статьи 54.1 НК РФ
- В мире
- Великобритания выходит из Европейского Союза
- Латвия улучшила рейтинги согласно отчету МАНИВЭЛ
- В канадской провинции Британская Колумбия обсуждается создание публичного реестра бенефициаров
- Совместное предприятие с иностранной компанией. Предприятия с иностранными инвестициями
- Общие положения
- Смешанные и совместные предприятия
- Необходимость формирования совместных предприятий
- Цели деятельности
- Виды совместных предприятий
- Становление и функционирование совместного предприятия
- Практическая составляющая
- Документы совместного предприятия
- Дополнительная документация совместного предприятия
- Виды деятельности
- Иностранный бизнес: четыре способа работать в России
- 1. Открытие компании
- 2. Открытие СП (совместного предприятия)/ввод нового участника в общество
- 3. Открытие филиала или представительства
- 4. Работа через дистрибьюторов
- Совместное предприятие с иностранными инвестициями в 2020 году
- Нормативное регулирование совместного предприятия с иностранными инвестициями
- Цели открытия совместного предприятия
- Ограничения для иностранных инвесторов
- Открытие совместного предприятия
- Ответы на распространенные вопросы
Совместное предприятие с иностранными инвестициями в 2021 году
Иностранные инвестиции (в виде нефинансовых активов и финансовых вложений) в экономику РФ на сегодняшний день играют важную роль. Россия имеет достаточно высокую инвестиционную привлекательность. В связи с этим открываются совместные предприятия с иностранными инвестициями. Совместное предприятие – это предприятие, любой организационно-правовой формы, образованное двумя и более юридическими и (или) физическими лицами, сформированное для цели ведения рентабельного бизнеса. Рассмотрим основные преимущества и недостатки вложений иностранных инвестиций.
Нормативное регулирование совместного предприятия с иностранными инвестициями
Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 N 129-ФЗ регулирует порядок создания и регистрации юридических лиц и ИП в том числе совместные с иностранными инвесторами
«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 N 14-ФЗ регулирует порядок создания и ликвидации предприятий (что применимо, в частности, к совместным предприятиям)
Постановление Правительства РФ от 30.06.1995 N 657 «О Российском центре содействия иностранным инвестициям при Министерстве экономики Российской Федерации»
Постановление Госкомстата РФ от 26.07.1995 N 106 «Об утверждении форм федерального государственного статистического наблюдения за внешнеэкономической деятельностью»
Налоговый кодекс Российской Федерации часть 2 (НК РФ ч.2) 5 августа 2000 года N 117-ФЗ
Цели открытия совместного предприятия
Совместное предприятие на территории РФ может быть любой организационно-правовой формы, предусмотренной законодательством. Мировое сотрудничество рассматривает реализацию основной цели предпринимательской деятельности – финансовый эффект. Для достижения этой цели, совместное предприятие создается реализации таких задач:
- внедрение на новый рынок товаров и услуг
- привлечение инвестиций в экономику страны
- увеличение экспорта товаров посредством выхода на иностранные рынки
- импортозамещение
- расширение территории рынка, новые партнерства
- открытый доступ к новым ресурсам
- упрощения модернизации и использования инноваций
- снижение виляния факторов рисков (общий риск делится на количество партнеров)
- совершенствование налоговой системы
Ограничения для иностранных инвесторов
Существуют определенные ограничения для цели обеспечения защиты национальных интересов РФ, но при этом формирование благоприятного климата для иностранных инвесторов. Законодательством установлены такие ограничения, как в области обеспечения обороны страны и безопасности государства и список включает в себя 45 видов деятельности (ст.6 Закона №57-ФЗ). Законом предполагается согласования и установление контроля иностранного инвестора над организацией.
Открытие совместного предприятия
Создание и ликвидация организации с иностранным капиталом регулируется ГК РФ. Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями с иностранным капиталом, подлежат государственной регистрации в порядке, определяемом федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.
Регистрационные данные включаются в ЕГРЮЛ для общего ознакомления. Юридическое лицо считается созданным, а данные о юридическом лице считаются включенными в ЕГРЮЛ со дня внесения соответствующей записи в этот реестр.
Государственная регистрация осуществляется в срок не более 5 рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган и осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа.
Документы по регистрации могут быть направлены почтовым отправлением, представлены лично, через нотариуса в форме электронных документов, подписанных электронной подписью нотариуса, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, а также направлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, через Госуслуги. Представление документов в регистрирующий орган лично или через МФЦ осуществляется заявителем или его представителем на основании нотариально заверенной доверенности, с ее приложением к представляемым документам.
К оформлению документов для регистрации установлены Правительством РФ. При этом заявитель указывает паспортные данные или данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при наличии).
При государственной регистрации при создании юридического лица представляются:
- подписанное заявителем заявление о государственной регистрации
- решение о создании юридического лица в виде протокола, договора
- учредительные документы юридического лица
- выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны или другое по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица – учредителя
- документ об уплате государственной пошлины.
При регистрации юридического лица заявителями могут быть следующие физические лица:
- руководитель действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица
- учредитель или учредители юридического лица при его создании
- руководитель юридического лица, выступающего учредителем
- конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии при ликвидации
Датой представления документов при государственной регистрации является день их получения регистрирующим органом. В день получения документов орган выдает расписку в получении документов с указанием перечня и даты получения заявителю.
Регистрирующий орган должен обеспечить учет и хранение всех представленных документов и не должен требовать представление документов не установленных Федеральным законом.
Проверка достоверности сведений, включаемых или включенных ЕГРЮЛ, проводится в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, посредством:
- изучения имеющихся документов и сведений и возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем;
- получения объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проверки
- получения справок и сведений в соответствии с проведением проверки
- проведения осмотра объектов недвижимости
- привлечения специалиста или эксперта
Государственная регистрация не может быть осуществлена в случае установления недостоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ. Если у регистрирующего органа имеются основания для проведения проверки достоверности сведений он вправе приостановить государственную регистрацию до дня окончания проведения проверки достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, но не более чем на один месяц. Срок для представления заявителем документов и пояснений не может быть менее чем пять дней.
Ответы на распространенные вопросы
Вопрос №1: Когда организация приобретает статус организации с иностранными инвестициями?
Ответ: Такой статус организация приобретает со дня вхождения в состав ее участников иностранного инвестора и с этого дня организация и иностранный инвестор пользуются правовой защитой, гарантиями и льготами как организации с иностранными инвестициями. Коммерческая организация утрачивает статус коммерческой организации с иностранными инвестициями со дня выхода иностранного инвестора из состава ее участников.
Вопрос №2: Как производится оценка вложения капитала в уставный (складочный) капитал коммерческой организации с иностранными инвестициями?
Ответ: Оценка вложения капитала осуществляется в валюте РФ.
Источник
Совместное предприятие с иностранной компанией в 2020 году
Причины и порядок создания совместного предприятия
Деловые партнеры из разных стран хотят объединить свои усилия и финансы для обоюдной выгоды: позволяет ли такое сотрудничество российское законодательство? Да, совместное предпринимательство – достаточно распространенный вид хозяйствования и сотрудничества, то есть развития внешнеэкономических отношений.
Рассмотрим порядок организации совместного предприятия (СП) в современных отечественных реалиях, уточним цели и возможные формы его создания, проследим этапы, которые необходимо для этого пройти. В статье будет проанализирована структура совместного предприятия и факторы, касающиеся налогообложения такой деятельности.
Что означает термин «совместное предприятие»
В правовом поле термин «совместное предприятие» не имеет строгого определения. Так можно назвать и способ хозяйствования, и форму сотрудничества, и конкретную экономическую структуру. Анализируя основной смысл данной деятельности, можно дать следующее определение СП.
Совместное предприятие – это самостоятельная экономическая единица, в которой иностранный и отечественный капитал сливаются для получения обоюдной прибыли. Другими словами, это финансовое сотрудничество российских предпринимателей с зарубежными.
Характерные признаки совместного предприятия:
- совместная собственность, совместные ресурсы, совместная прибыль;
- управление и распределение рисков тоже совместное;
- основные средства находятся на отечественной территории, но принадлежат всем сторонам СП;
- права на произведенные товары или оказанные услуги равные у российских и зарубежных контрагентов;
- реализовать продукцию можно в любой сотрудничающей стране или сразу в нескольких;
- деятельность СП подчиняется законам Российской Федерации;
- СП обладает такими же правами и обязанностями, как и любое другое юридическое лицо на территории РФ.
СПРАВКА! Понятие, полностью синонимичное совместному предприятию, но являющееся более современным – «предприятие с иностранными инвестициями». Законодательно на сегодняшний день организация СП регламентирована Федеральным законом РФ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 09.07.1999 года № 160-ФЗ.
Ключевые цели создания совместного предприятия
Любое инвестиционное сотрудничество, прежде всего, предусматривает обоюдную финансовую выгоду, причем не только личную, но и общегосударственную. Помимо этой очевидной цели, совместное предприятие создается ради решения таких задач, как:
- добавление на отечественный рынок новых товаров и услуг;
- привлечение инвестиционных вливаний в экономику страны;
- расширение экспортной сети, эффективный выход на иностранные рынки;
- сокращение доли импортной продукции за счет производства аналогичной на своей территории (импортозамещение);
- расширение территории для сбыта, поиск новых партнеров;
- более открытый доступ к различным ресурсам;
- облегчение модернизации и внедрения инноваций;
- снижение рисков (общий риск делится на количество партнеров);
- совершенствование налоговой системы и др.
Формы совместных предприятий
Участвовать в капитале другой страны можно по-разному. Законы РФ не запрещают любых форм внешнеэкономического сотрудничества. Совместное предприятие можно разделить по следующим критериям:
- По размеру участия иностранного капитала: инвестор из другой страны финансирует деятельность частично или полностью:
- если доля финансовых инвестиций составила 100%, то при регистрации СП понадобится личное присутствие руководителя инвестирующей фирмы (или всех руководителей, если в СП несколько членов);
- если другие страны финансируют СП только частично, их представителей можно ввести в состав правления нового юрлица путем внесения доли в инвестиционный капитал.
- По типу представителя:
- СП создается с иностранной компанией, то есть юрлицом;
- иностранным партнером становится предприниматель – физическое лицо.
- По организационно-правовой форме:
- общество с ограниченной ответственностью;
- акционерное общество;
- простое товарищество;
- инвестиционное товарищество;
- возмездное оказание услуг по договору;
- работа по договору агентской деятельности.
Этапы создания совместного предприятия
Прежде чем возникнуть, совместное предприятие должно пройти ряд обязательных с точки зрения логики и отечественного права шагов:
- Выяснение совместных задач будущих партнеров, согласование целей.
- Экономический анализ потенциального СП: расчет затрат и возможных прибылей, исчисление рентабельности, срока окупаемости финансовых вложений.
- Выбор конкретных партнеров для совместного предпринимательства.
- Подписание договора о намерениях.
- Сбор необходимого пакета документов.
- Разработку учредительных документов создаваемого СП.
- Регистрацию СП в соответствии с выбранным правовым статусом.
Что необходимо для создания совместного предприятия
Чтобы начать процедуру создания СП, нужно точно определиться относительно ключевой информации, необходимой для этого действия в соответствии с отечественными законами:
- название предприятия, включающее его организационно-правовой статус (АО, ООО и т.п.);
- виды деятельности, которыми планирует заниматься совместное предприятие (в России они позиционируются в кодах ОКВЭД);
- информация о лицах, учреждающих предприятие (физических или юридических);
- размер будущего уставного капитала и его форма (денежная и/или натуральная);
- доля участия каждого партнера в уставном капитале;
- актуальный юридический адрес (по месту госрегистрации);
- личные данные руководящего звена СП (директора и главного бухгалтера);
- предпочитаемая система налогообложения.
Налогообложение совместного предприятия
В совместном предприятии можно пользоваться любой налоговой системой. По умолчанию, если специально не оговорить это при регистрации, будет применена общая.
Самая популярная – упрощенная система – вправе использоваться, если доля иностранного инвестора меньше четверти всего капитала (до 24%). Перейти на нее можно сразу после регистрации.
Структура совместного предприятия
Законодательство разрешает определять ее самостоятельно. Обычно она соответствует общепринятой структуре выбранной организационно-правовой формы. Рассмотрим ее на примере одной из самых распространенных форм СП – акционерного общества:
- Высший орган управления – собрание всех акционеров.
- Совет директоров – осуществляет управление между общими собраниями. Количество директоров должно быть нечетным (для возможности принятия решения голосованием), их должно быть 3 и более в ЗАО, и более 5 – в АО.
- Правление – утверждается советом директоров.
- Генеральный директор – назначается из числа директоров на общем собрании учредителей. Он является официальным представителем СП во всех инстанциях. Его подпись правомочна на любых документах, кроме прямой компетенции правления и совета директоров.
- Ревизионная комиссия – периодически проверяет финансы и отчетность предприятия.
Риски создания и функционирования совместного предприятия
Плюсы совместной экономической деятельности очевидны, они определяются поставленными задачами. Но если «что-то пойдет не так»? На какие негативные стороны СП нужно обратить внимание? Недостатки, характерные для совместного предпринимательства:
- меньшая степень свободы в принятии решений и осуществлении действий;
- сложность полноценного партнерства с потенциальными конкурентами инвесторов («враг моего друга – мой враг»);
- рассекречивание ноу-хау (особенно в случае расставания партнеров);
- частое ощутимое несоответствие капиталов компаний и, как следствие, разные «весовые категории», то есть разный уровень и цена риска;
- финансовая и репутационная взаимозависимость;
- возможность поглощения более сильной компанией.
На эффективность деятельности СП в негативную сторону могут сильно повлиять некоторые факторы, во многом являющиеся следствием различия экономических моделей и образа мышления иностранных партнеров:
- неверное понимание партнерами целей и задач СП (или их умышленное искажение одной из сторон);
- существующие или возникающие в процессе взаимодействия конфликты;
- разногласия, обусловленные разницей культур, стилем предпринимательства и управления;
- недостаток искренности и откровенности у партнеров, особенно на первых стадиях СП.
Совместное предприятие с иностранной фирмой
Эффективное управление бизнесом нередко требует привлечения дополнительного капитала. Если у владельца компании нет возможности вложить собственные средства, альтернативой становится поиск иностранных инвесторов. Одной из форм привлечения зарубежных инвестиций является совместное предприятие с иностранной компанией. Создание таких предприятий приобщает российские организации к мировому опыту внешнеэкономической деятельности, позволяет значительно быстрее выйти на рынки других государств. Рассмотрим подробнее, как функционирует такой механизм.
Возможные организационно-правовые формы совместных предприятий
Совместное предпринимательство – это хозяйственная деятельность, ведением которой занимаются несколько партнеров одновременно. Ему свойственны определенные нормативы, правила и процедуры. Стоит отметить, что в РФ такой экономический термин, как совместное предприятие (СП), не существует. Это неофициальное название структуры, которая предполагает участие в ее формировании субъектов разной государственной принадлежности. Иными словами, определенная доля в уставном капитале конкретной российской фирмы принадлежит зарубежным инвесторам.
Совместное предприятие может быть резидентным и нерезидентным, в зависимости от того, в какой стране оно создавалось. В России СП формируется и регистрируется в тех же формах, что и другие организации, то есть в определенных гражданским законодательством.
Для компании с иностранными инвестициями организационно-правовая форма (ОПФ) выбирается исходя из целей, преследуемых при создании бизнеса, а также в зависимости от вида деятельности, интересной инвестору, размера уставного капитала, числа учредителей и множества других критериев. Наиболее распространенными формами в 2019 году являются:
- хозяйственное товарищество;
- общество с ограниченной ответственностью;
- акционерное общество.
Товарищество
В бизнесе под товариществом понимается объединение двух или более лиц, имеющих право на ведение предпринимательской деятельности. Эта организационно-правовая форма также подразделяется на два подвида – полное и коммандитное товарищество.
Под первым вариантом следует понимать товарищество, каждый участник которого ведет деятельность от имени предприятия и отвечает своим имуществом по его долгам. Бизнес в форме товарищества ведется коллегиально. Иногда в учредительном договоре даже прописывают механизм принятия решения большинством голосов. Прибыль и убытки при таком устройстве организации распределяются пропорционально числу участников.
Товарищество на вере, или коммандитное, предусматривает присутствие в составе фирмы не только учредителей, но и коммандитистов (вкладчиков). Ведением бизнеса занимаются именно учредители, а вкладчики лишь инвестируют денежные средства под потенциальную прибыль. Они не участвуют в принятии решений, которые касаются бизнеса, и не несут ответственности за долги фирмы.
Общество с ограниченной ответственностью, или ООО
Наиболее популярной формой при создании совместных предприятий остается ООО. Под ним понимается учрежденное одним или несколькими лицами общество, учредительный капитал которого делится на доли каждого из участников. Эти доли прописываются в учредительном договоре.
Участники ООО не отвечают по его обязательствам, но несут риск убытков, связанных с деятельностью компании. Кроме учредительного договора, регулятором бизнеса в ООО является устав. Высший орган общества – общее собрание его участников, которые совместно принимают решения, касающиеся деятельности фирмы. Число участников любого общества не может быть больше 50.
Акционерное общество, или АО
Такая форма образуется путем создания общества, уставный капитал которого поделен на определенное количество акций. Они выдаются в обмен на вклад каждого участника. Владеют акциями учредители, а не само акционерное общество. Имущественная ответственность участников ограничена размером вклада каждого из них. Таким образом, акционер может выбрать степень своего риска, приобретая то или иное число акций.
До 2014 года АО подразделялись на открытые и закрытые формы. Осенью 2014 года эта терминология была упразднена, и теперь акционерное общество может быть публичным и непубличным. В публичных АО, или ПАО, учредители имеют право отчуждать свои акции кому угодно, при этом число акционеров неограниченно. В непубличных АО, или НАО, акции могут быть переданы лишь его учредителям, или ограниченному числу лиц, которое определено заранее. Количество участников НАО не может быть больше пятидесяти.
Возможные типы совместных предприятий
Кроме организационно-правовой формы, СП различаются по типам. Правовой режим совместного предприятия с участием иностранного капитала определяется статьей 4 Федерального закона от 25 июля 1999 года № 160 «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации». Согласно его положениям правовой режим для СП предусмотрен такой же, как и для иностранных инвесторов. Это значит, что в ведении бизнеса зарубежные предприниматели могут рассчитывать на полноценную правовую защиту, гарантии и льготы по российскому законодательству.
Независимо от правового режима СП с иностранным капиталом можно разделить на следующие типы:
- с равноправным контролем;
- с преобладающим контролем одного из участников;
- самостоятельные.
СП с равноправным контролем
Для таких предприятий характерна автономия и самостоятельность в ведении хозяйственной деятельности. На практике учредители не принимают активное участие в ведении бизнеса. Все вопросы, связанные с нормальным функционированием фирмы, решаются ее менеджерами самостоятельно.
Это является и преимуществом, и недостатком одновременно. С одной стороны, менеджмент компании вправе самостоятельно принимать важные решения, что значительно ускоряет внутрихозяйственные процессы, с другой – отсутствие должного контроля за этими процессами при их некорректном позиционировании может привести к убыткам.
СП с преимущественным контролем
Несомненным преимуществом такого типа совместного предпринимательства является освоение новых рынков. Это реализуется через создание сети СП от главенствующей фирмы. Например, компания, которая занимается производством мебели, решает занять нишу на рынке фармацевтики. Для этого она создает СП с ведущей фармацевтической фирмой, что позволяет разрабатывать через последнюю новейшие лекарственные препараты.
Минусом данного типа является возможное поглощение организаций, которые присоединяет к себе материнская компания. Это происходит за счет того, что преимущественный контроль принадлежит лишь одному участнику.
Самостоятельные СП
В данном случае создаваемое предприятие играет главную роль в хозяйственной деятельности, а фирма-учредитель уходит на второй план. Именно этим обусловлена редкость такой формы международного бизнеса. Также успех создаваемого СП прямо зависит от отношений между учредителями. Чтобы обеспечить нормальное функционирование совместного предприятия, иностранные партнеры по бизнесу должны выстраивать взаимоотношения на основании доверия, равноправного контроля и одинаковых возможностей управления фирмой.
Создание СП
Процесс создания СП можно условно разделить на следующие этапы:
- Выбор вида деятельности будущего СП. На этом этапе следует провести маркетинговые исследования, оценку сегментов рынка, выбрать конкурентоспособный товар.
- Выбор зарубежного инвестора. Наиболее эффективным методом поиска бизнес-партнера является проведение международных тендерных торгов.
- Разработка технико-экономического обоснования будущего совместного предприятия. Другими словами, подготовка плана развития совместной деятельности для выхода на определенную прибыль.
- Подготовка необходимой документации. Сюда относятся соглашение о намерениях, а также учредительные документы – договоры и устав. Соглашение о намерениях, в отличии от учредительных бумаг, не содержит распределения прав и обязанностей по созданию СП. Он предназначен для фиксирования целей формирования СП, объекта производства, указания рынков сбыта и так далее.
- Регистрация совместных предприятий с иностранными инвестициями.
Последний этап зависит от того, какая организационно-правовая форма выбрана для СП. Для каждой из них характерны нюансы постановки на учет.
Уставный капитал для СП
Ответственным этапом в процессе создания совместного предприятия с иностранными партнерами является формирование уставного капитала. В этом принимают участие все учредители – как отечественные, так и зарубежные инвесторы. Вклады в уставный капитал СП могут производиться в виде основных фондов и оборотных средств, ценных бумаг, вложений в рублях и валюте, а также прав на интеллектуальную собственность и имущественных прав.
Создание СП с иностранцами в России регламентируется российским законодательством, поэтому и размер капитала должен быть установлен соответствующий.
Согласно действующим законам величина уставного капитала компании, независимо от ее организационно-правовой формы, должна быть не менее суммы, равной 1000-кратному размеру МРОТ в месяц.
Для расчета берется тот МРОТ, который установлен в стране на момент подачи документов на регистрацию СП – 11 280 рубля.
Руководитель СП и его правомочия
Выбирает директора совместного предприятия учредительное собрание СП, что закрепляется в итоговом протоколе. Это не менее ответственный этап, чем формирование уставного капитала. Несмотря на то что фирм-учредителей может быть несколько, созданной компанией будет управлять один участник. Это ответственная задача, ведь на плечах директора будет лежать множество обязанностей. Например, решение имущественных вопросов, заключение договоров, выполнение функции исполнительного органа, выдача доверенностей и другие.
Полный перечень полномочий и обязанностей руководителя определяется учредительной документацией. Возглавить СП может россиянин или иностранный гражданин, получивший право работать на территории РФ.
Бухгалтерский учет и отчетность СП
Совместное предприятие является отдельной хозяйственной единицей, а значит должно вести собственную бухгалтерию. Так и происходит – бухгалтерский учет совместного предприятия осуществляется на отдельном от учредителей балансе.
СП руководствуются планом счетов, используемый в бухучете, и могут вносить изменения в организацию и формы ведения учета и отчетности, применяемых в РФ. Для этого допускается введение в рабочий план дополнительных счетов, а также субсчетов, которые необходимы для отражения специальных операций. Имущество и денежные средства, полученные в качестве вклада в общий фонд, должны фиксироваться отдельно от собственных средств. Каждый договор о совместной деятельности предусматривает открытие субсчета, внутри которого ведется аналитический учет по каждому учредителю в отдельности.
Вся документация организации с иностранными партнерами должна формироваться на русском языке. Если первичные документы составлены на иностранном языке, из нужно перевести на русский. Базовой валютной единицей СП является российский рубль. Отчетные формы также должны быть составлены на русском языке. Ответственность за их корректное оформление несет руководитель компании и ее главный бухгалтер. Их подписи и будут стоять на всех формах.
Для аудита совместных предприятий нередко привлекаются дочерние фирмы известных транснациональных компаний, зарегистрированных в России. Такие организации руководствуются международными стандартами и национальными нормативами международного аудита. Ключевые направления аудита СП: изучение порядка формирования учредительной документации, достоверность бухгалтерских записей и первичной отчетности.
Налоги для СП
Как и любые другие коммерческие единицы, совместные предприятия обязаны уплачивать налоги с получаемой ими прибыли. Налогооблагаемой базой СП являются любые полученные в результате ведения хозяйственной деятельности доходы. В области налогообложения СП установлен национальный режим, что означает уплату налогов и сборов в соответствии с законами РФ, действующими для национальных компаний. Вместе с этим на СП также распространяется общий правовой режим налогообложения, как и для российских собственников бизнеса.
Особенность исчисления налогов для иностранных инвесторов следующая: предприятия, которые ведут внешнеэкономическую деятельность, при определении прибыли имеют право вычитать уплаченные экспортные пошлины.
Льготы по налогу на прибыль устанавливаются в соответствии со статьей 6 Закона РФ от 27.12.1991 № 2116-1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций». При этом определенные налоговые льготы зарубежным инвесторам могут предоставлять региональные и местные власти.
Привлечение персонала
Несмотря на участие зарубежных инвестиций в деятельности СП, подбор и наем на работу персонала в такую компанию осуществляется в соответствии с нормами трудового законодательства России. Это касается и отчислений за работника. Совместное предприятие наряду с отечественными фирмами обязано перечислять за своего сотрудника все необходимые взносы в Фонд социального страхования (ФСС) и в Пенсионный фонд (ПФР). Ставки таких перечислений устанавливаются в соответствии с трудовыми законами нашей страны.
Действующие таможенные правила и льготы
В части таможенных пошлин совместные организации обладают некоторыми преимуществами по сравнению с отечественными фирмами. Это касается льготы по уплате ввозной таможенной пошлины, установленной ст. 7 Закона РФ от 21.05.1993 (ред. от 03.08. 2019 ) № 5003-1 «О таможенном тарифе».
От уплаты пошлины освобождаются товары, ввозимые в РФ в качестве уставного капитала СП.
Помимо вышеуказанного законодательного акта, таможенные правила для совместного предприятия с иностранной компанией регулируются Федеральным законом от 13 марта 1995 года № 31-ФЗ «О некоторых вопросах предоставления льгот участникам внешнеэкономической деятельности».
Ликвидация совместных организаций
Порядок ликвидации СП следующий:
- Принятие решения о ликвидации и создание ликвидационной комиссии. Основанием для этого могут стать решение учредителей и учредительного собрания, судебное решение или банкротство СП.
- Сообщение в регистрационный орган о начале процесса ликвидации.
- Работа ликвидационной комиссии. Этот этап включает множество процедур:
- уведомление кредиторов;
- взыскание дебиторской задолженности;
- составление промежуточного баланса и т.д.
- Реализация имущества СП путем проведения торгов.
- Удовлетворение требований кредиторов.
- Расчеты с участниками предприятия.
- Внесение записи о ликвидации в Единый государственный реестр юридических лиц.
Необходимо учесть правовые последствия ликвидации. Если коммерческая организация с иностранными инвестициями была освобождена на определенный срок от уплаты налогов и в течение этого времени ликвидировалась, придется перечислить необходимые сборы за весь льготный период.
Отчуждение доли в ООО нерезиденту
Создание совместной организации с участием иностранного капитала возможно не только путем открытия нового предприятия, но и посредством продажи нерезиденту (инвестору) доли в уже действующей российской фирме. Иностранцы могут приобретать доли наравне с резидентами, но зарубежной инвестицией это будет считаться, если доля составляет минимум 10% от уставного капитала предприятия.
Не все предприятия могут использовать зарубежные капиталовложения, например, это касается области обороны и безопасности России.
Заключение
Партнерство можно рассматривать с различных позиций. Для хозяйственной деятельности это означает объединение нескольких лиц для совместного ведения бизнеса. Это, безусловно, имеет определенные риски. Но и о преимуществах совместных предприятий забывать не стоит.
К числу положительных сторон СП можно отнести:
- разделение ответственности и распределение обязанностей;
- высокий темп экономического роста;
- повышенную скорость принятия решений;
- возможность освоить новые сегменты рынка;
- доступ к инновационным ресурсам.
Из недостатков выделим следующие:
- меньшая гибкость совместной организации по сравнению с независимой компанией;
- возникновение конфликтов интересов;4
- Межкультурное непонимание, так как в разных странах существуют различные методы управления.
Январь 2020: обзор событий в сфере международного налогового планирования
В России
ИП стали налоговыми агентами в отношении прибыли иностранных компаний
Как известно, налог с доходов, полученных иностранной организацией от источников в России, исчисляется и удерживается налоговым агентом при каждой выплате доходов. Налоговым агентом до недавнего времени признавались только российские организации или иностранные организации, действующие в России через постоянное представительство, выплачивающие доход в адрес иностранной организации.
Новая редакция части 1 статьи 310 Налогового кодекса РФ, действующая с 1 января 2020 года, теперь возлагает обязанности налогового агента в отношении доходов иностранных организаций и на индивидуальных предпринимателей.
Теперь при выплате иностранной организации дохода, полученного в РФ, индивидуальный предприниматель обязан исчислить, удержать и уплатить налог на прибыль, а также предоставить в налоговый орган информацию о выплаченных иностранным организациям доходах и удержанных налогах.
Напомним, что при выплатах в адрес иностранных организаций налог у источника удерживается в отношении видов доходов, указанных в пункте 1 статьи 309 НК РФ, а именно:
- дивидендов;
- иных распределений прибыли или имущества, включая ликвидационные;
- процентов;
- роялти;
- доходов от продажи недвижимости или акций компаний с активами, состоящими более чем на 50% из недвижимости;
- доходов от сдачи в аренду или субаренду имущества, используемого на территории РФ, морских и воздушных судов и (или) транспортных средств, а также контейнеров, используемых в международных перевозках;
- доходов от международных перевозок;
- штрафов и пеней за нарушение российскими лицами договорных обязательств;
- доходов от реализации (в том числе погашения) инвестиционных паев закрытых ПИФ, относящихся к категориям рентных фондов или фондов недвижимости;
- иных аналогичных доходов.
Не подлежат обложению налогом у источника доходы, полученные иностранной организацией от продажи товаров, иного имущества, имущественных прав, выполнения работ, оказания услуг на территории РФ, не приводящие к образованию постоянного представительства такой организации в России.
Рекомендуемая форма уведомления об открытии счетов в «иных организациях финансового рынка»
ФНС России в письме от 26 декабря 2019 г. № ГД-4-14/26943@ направила для использования в работе до принятия соответствующего нормативного правового акта рекомендуемые формы уведомления резидентом налоговых органов об открытии, закрытии, изменении реквизитов счетов (вкладов), открытых в банках и (или) иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации.
Служба напомнила, что Федеральным законом от 2 августа 2019 г. № 265-ФЗ в статью 12 Федерального закона от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее – Закон о валютном контроле) внесены поправки, устанавливающие для резидентов обязанность сообщать о счетах, открытых не только в банках, но и в иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации. Указанное изменение вступает в силу 01.01.2020.
Под «иными организациями финансового рынка» Закон о валютном контроле (часть 1 статьи 12) понимает организации, которые в соответствии со своим личным законом имеют право оказывать услуги, связанные с привлечением от резидентов и размещением денежных средств или иных финансовых активов для хранения, управления, инвестирования и (или) осуществления иных сделок в интересах резидента либо прямо или косвенно за счет резидента. На практике это могут быть брокерские, инвестиционные счета, расчетные счета в платежных системах и т.п.
Сведения, содержащиеся в рекомендуемой форме уведомления об открытии/закрытии счета, включают:
- наименование банка или иной организации финансового рынка;
- SWIFT код или БИК;
- номер налогоплательщика (или его аналог), присвоенный в иностранном государстве, налоговым резидентом которого является банк или иная организация финансового рынка;
- полный адрес;
- код страны местонахождения;
- номер счета (вклада);
- дата открытия/закрытия счета (вклада);
- статус счета (личный или совместный) и количество совладельцев (в случае совместного счета);
- код валюты счета (вклада);
- дата и номер договора.
Несмотря на то, что формы, содержащиеся в указанном письме, распространяются и на банки, и на иные организации финансового рынка, данное письмо не отменяет действующий Приказ ФНС России от 28 августа 2018 г. № ММВ-7-14/507@, которым утверждены формы и форматы уведомлений об открытии счетов/вкладов в иностранных банках.
Напомним, что обязанность уведомлять об открытии, закрытии или изменении реквизитов иностранных счетов установлена для валютных резидентов РФ частью 2 статьи 12 Закона о валютном контроле. Она не распространяется лишь на тех физических лиц – резидентов, которые пребывают за пределами территории РФ в течение календарного года в совокупности более 183 дней.
Уточнены требования валютного контроля по внешнеторговым контрактам
Центральный Банк, ФТС и ФНС России направили совместное письмо от 26 декабря 2019 г., разъясняющее некоторые вопросы валютного контроля по внешнеторговым контрактам в связи со вступлением в силу Федерального закона от 2 августа 2019 г. № 256-ФЗ в части репатриации денежных средств.
Указанный закон с 1 января 2020 года отменяет требование об обязательной репатриации (т.е. получении на российские счета) резидентами – участниками внешнеторговой деятельности выручки от нерезидентов за переданные им товары или оказанные им услуги, в отношении внешнеторговых контрактов, заключенных между резидентами и нерезидентами, обязательства по которым выражены и подлежат оплате в российских рублях (за исключением определённых групп товаров согласно ТН ВЭД ЕАЭС).
Однако, отмена требования репатриации не означает отмену необходимости обеспечить надлежащее исполнение обязательств, в данном случае – получить от нерезидентов причитающиеся денежные средства.
В письме указывается, что резиденты, к которым не применяется требование репатриации, обязаны обеспечить надлежащее исполнение или прекращение обязательств по внешнеторговым контрактам путём получения от нерезидентов денежных средств «в том числе на свои счета, открытые в банках, расположенных за пределами территории РФ, или иными способами, разрешенными законодательством РФ» (что следует из новой части 4 статьи 24 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле»).
Также ведомства отметили, что по внешнеторговым контрактам, в отношении которых не применяется требование репатриации, сохраняются требования Инструкции Банка России от 16.08.2017 № 181-И по учету таких контрактов в уполномоченном банке, а также о представлении в уполномоченный банк, принявший на учет такой контракт, информации о сроках и способах исполнения обязательств в рамках таких контрактов.
Позиция Минфина России о применении статьи 54.1 НК РФ
Минфин России направил письмо от 13 декабря 2019 года № 01-03-11/97904, в котором высказал свою позицию по важному аспекту применению статьи 54.1 НК РФ («Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов»).
Данная статья, направленная на борьбу с налоговыми злоупотреблениями, вступила в силу в августе 2017 года и была анонсирована как замена существовавшего ранее подхода, сформулированного в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 12 октября 2006 г. № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды» (далее – Постановление № 53).
Согласно пункту 7 Постановления № 53, если суд на основании оценки представленных налоговым органом и налогоплательщиком доказательств придет к выводу о том, что налогоплательщик для целей налогообложения учел операции не в соответствии с их действительным экономическим смыслом, суд определяет объем прав и обязанностей налогоплательщика, исходя из подлинного экономического содержания соответствующей операции.
Такая позиция подразумевала, что признание налоговой выгоды необоснованной влечёт доначисление суммы налогов и сборов, подлежащих уплате в бюджет так, как если бы налогоплательщик не злоупотребил правом. При этом такие варианты уменьшения налоговой базы, как, например, учёт расходов для целей налога на прибыль, могли быть применены, за исключением только той их части, которая необоснованно возникла в результате злоупотребления.
Статья 54.1 НК РФ, действующая в настоящее время, не опровергает данный подход, но в то же время не устанавливает обязанность налогового органа или суда пересчитывать налог так, как если бы злоупотребления не было (т.е. осуществлять так называемую налоговую реконструкцию).
Минфин России в вышеуказанном письме сообщил, что положения статьи 54.1 НК РФ, в отличие от сформированной на основе Постановления № 53 судебной практики, «не предусматривают возможность определения налоговых обязательств налогоплательщиков в случае злоупотребления ими своими правами расчетным путем».
Ведомство делает вывод, что «учет расходов при исчислении налога на прибыль организаций при определении обязательств налогоплательщика, чьи действия по злоупотреблению своим правом подпадают под положения статьи 54.1 Кодекса, положениями статьи 54.1 Кодекса не предусмотрен».
Такой подход влечет для налогоплательщиков риск того, что даже в случае реальной хозяйственной операции, но с вовлечением в неё сомнительного контрагента (часто подконтрольного налогоплательщику) для создания формальных условий для уменьшения налоговой базы, налогоплательщику могут отказать в учёте всей суммы расходов по сделке (а не только той их части, которая приходится на проблемного контрагента и превышает реально понесённые расходы).
Отметим, что суды при рассмотрении соответствующих налоговых споров не связаны данным письмом Минфина, поскольку оно не является нормативно-правовым актом, не содержит и не конкретизирует правовых норм, а сама статья 54.1 НК РФ не содержит запрета на применение налоговой реконструкции в отношении доначислений налога.
В мире
Великобритания выходит из Европейского Союза
22 января 2020 года Парламент Великобритании принял законопроект о выходе из Евросоюза, который на следующий же день получил королевскую санкцию. 29 января соглашение о выходе из ЕС было одобрено Европейским Парламентом. Первоначально соответствующее решение было принято по итогам референдума, проведенного летом 2016 года.
Согласно ему, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии прекращает свое членство в Европейском Союзе 31 января 2020 года. До конца 2020 года будет действовать переходный период, в течение которого Великобритания и ЕС намерены выработать модель дальнейших отношений.
Несмотря на то, что Brexit повлечёт неизбежные изменения во многих сферах регулирования (в частности, финансовой, таможенной, налоговой, миграционной и др.), ожидается, что Великобритания продолжит тесное сотрудничество с ЕС по ряду направлений.
В частности, имплементация Великобританией некоторых директив ЕС в своё законодательство выходит за временны́е рамки Brexit и, по-видимому, будет завершена независимо от него.
Примером может служить Директива 2011/16/EU от 15 февраля 2011 г. «Об административном сотрудничестве в сфере налогообложения» (в редакции Директивы 2018/822 от 25 мая 2018 г. в части обязательного обмена информацией в отношении трансграничных схем, подлежащих декларированию). Соответствующие правила должны вступить в силу в Великобритании с 1 июля 2020 года – уже после Brexit, но ещё в течение переходного периода.
Они предполагают, что «посредники» в Великобритании будут обязаны сообщать в Налоговую службу (HMRC) о планируемых их клиентами трансграничных схемах, отвечающих определенным признакам. Полученная информация будет передаваться налоговым органам соответствующих стран ЕС, чтобы последние имели возможность оценить потенциальный риск от таких схем для своих юрисдикций. Под «посредниками» понимаются, во-первых, те, кто разрабатывает и продвигает трансграничные схемы («промоутеры»), и, во-вторых, те, кто оказывает помощь или дает советы в связи с такими схемами («сервис-провайдеры»).
Аналогичная ситуация имеет место с Директивой EU 2017/1852 от 10 октября 2017 г. «О механизмах разрешения налоговых споров в Европейском Союзе». Предполагается, что соответствующие Правила, касающиеся разрешения споров в области двойного налогообложения, должны вступить в силу в Великобритании с 14 февраля 2020 года.
Вместе с тем, в перспективе, нельзя исключать сужение сферы действия законодательства, основанного на европейских Директивах, или даже полный отказ от него, на что Великобритания будет иметь право, уже не будучи связанной надгосударственным регулированием ЕС.
В целом в Великобритании после Brexit должны сохраниться благоприятные условия для международного бизнеса, в частности:
- самая широкая в мире сеть двусторонних соглашений об избежании двойного налогообложения (СИДН), в ряде случаев предоставляющих льготы, схожие с положениями налоговых директив ЕС (таких как Директива о материнских и дочерних компаниях, о процентах и роялти) в части освобождения от налога у источника выплаты или его уменьшения;
- для сохранения полноценного доступа к рынкам ЕС, британские компании, как и ранее, могут учреждать в странах ЕС дочерние компании, которые, как и прочие местные компании, могут пользоваться преимуществами режима ЕС;
- прибыль в виде дивидендов, в том числе полученных от дочерних компаний из ЕС, как правило, освобождается от корпоративного налогообложения в Великобритании. Равным образом, и «исходящие» дивиденды освобождены в Великобритании от налога у источника.
Латвия улучшила рейтинги согласно отчету МАНИВЭЛ
В декабре 2019 года Комитет экспертов Совета Европы по оценке мер борьбы с отмыванием денег (MONEYVAL /МАНИВЭЛ) опубликовал отчёт о прогрессе Латвии в указанной сфере.
По результатам предыдущего отчёта 2018 г., в котором была проведена оценка эффективности национальных мер противодействия отмыванию денежных средств и финансированию терроризма (далее – AML/CFT) и их соответствия Рекомендациям ФАТФ (Группы разработки Финансовых мер по борьбе с отмыванием денег), в отношении Латвии со стороны MONEYVAL был введён усиленный мониторинг.
В новом отчёте MONEYVAL оценил показатели Латвии по выполнению следующих Рекомендаций ФАТФ как «в основном соответствующие» (largely compliant): 6 (Целевые финансовые санкции, относящиеся к терроризму и финансированию терроризма), 7 (Целевые финансовые санкции, относящиеся к распространению оружия массового уничтожения), 8 (Некоммерческие организации), 10 (Надлежащая проверка клиентов), 22 (Надлежащая проверка клиентов Определенных нефинансовых организаций и профессий) (речь идёт о риэлторах, адвокатах, бухгалтерах, управляющих и др.), 26 (Регулирование и надзор финансовых учреждений), 28 (Регулирование и надзор Определенных нефинансовых организаций и профессий), 32 (Курьеры наличных), 39 (Экстрадиция) и 40 (Иные формы международного сотрудничества).
Не изменились показатели Латвии по выполнению Рекомендаций 18 (Внутренний контроль и зарубежные филиалы и дочерние компании) и 21 (Разглашение и конфиденциальность). Они по-прежнему оцениваются как «в основном соответствующие».
Выполнение Рекомендации 2 (Национальное сотрудничество и координация) получило оценку «соответствует» (compliant).
Таким образом, на текущий момент Латвия полностью соответствует семи и в основном соответствует тридцати трём из сорока Рекомендаций ФАТФ. При этом MONEYVAL продолжит углублённый мониторинг совершенствования Латвией мер AML/CFT.
В канадской провинции Британская Колумбия обсуждается создание публичного реестра бенефициаров
Правительство провинции Британская Колумбия (Канада) начало общественные консультации по созданию публичного реестра бенефициарных владельцев частных компаний. Причиной послужила озабоченность возможным использованием корпоративных структур, зарегистрированных в данной провинции (как правило, «шелл-компаний», т.е. компаний-пустышек), в незаконных финансовых операциях и отмывании денежных средств.
В рамках консультаций обсуждается, в частности, какое влияние такой реестр окажет на деятельность местных компаний, каким будет режим обращения с персональными данными, как будет обеспечиваться достоверность информации о бенефициарах, какое наказание будет предусмотрено за невыполнение соответствующих обязанностей.
Под «бенефициарными владельцами» понимаются лица, которые в конечном счете прямо или косвенно владеют компанией или контролируют её. Тесты на определение лиц, подпадающих под определение бенефициарного владельца, содержатся в поправках 2019 г. к Закону Британской Колумбии «О коммерческих корпорациях» (Business Corporations Amendment Act, 2019).
Различные провинции Канады уже разрабатывают законы, обязывающие частные корпорации вести собственные (закрытые) реестры бенефициаров. В частности, в мае 2019 года правительство Британской Колумбии отменило акции на предъявителя, а с 1 мая 2020 года все частные компании провинции будут обязаны вести и хранить собственные (непубличные) реестры бенефициарных владельцев. Такие реестры будут доступны в офисе компании только по запросу налоговых и правоохранительных органов, местного регулятора и текущих директоров компании.
Пока указанное требование распространяется только на частные компании, и не распространяется на партнерства и трасты. Однако, в новом консультационном документе (в котором речь идёт уже о публичном реестре), упоминается возможность распространения требований по раскрытию бенефициаров не только на компании, но и на прочие структуры, в частности, на партнерства (включая, очевидно, и партнерства с ограниченной ответственностью LLP) и на трасты.
Совместное предприятие с иностранной компанией. Предприятия с иностранными инвестициями
Совместное предприятие с иностранной компанией – на сегодняшний день тема весьма актуальная. Почему? Дело в том, что в России совместное предпринимательство на современной стадии развития экономики стало успешным результатом определенных экономических преобразований, потому что общественная устойчивость в социально-экономическом плане тесно связана с продвижением различных форм предпринимательства, которое так или иначе активизирует процесс привлечения прямых иностранных инвестиций. Что такое СП ? Почему данное направление так популярно в России? Насколько оно распространено? На эти и иные не менее интересные вопросы можно отыскать ответы в процессе прочтения данной статьи.
Общие положения
Экономическая деятельность совместного предприятия сегодня является достаточно значимым субъектом хозяйственного процесса. В ходе последнего осуществляется развитие инновационных технологий управления и производства, а также создаются новые рынки ресурсов и сбыта. Кроме того, формирование и дальнейшее развитие рассматриваемого экономического сектора – не что иное, как ключ для решения большого круга задач социально-экономической природы.
Что такое СП ? Совместное предпринимательство – это не что иное, как хозяйственная деятельность, определяющаяся общим характером, которая относится к нескольким партнерам одновременно (в том числе и взаимоотношения экономической природы партнеров из различных государств). Сегодня совместное предпринимательство – неотъемлемая составляющая как экономического, так и общественно-социального порядка. Ему свойственны определенные нормативы, правила и процедуры, касающиеся взаимоотношений между социальными группировками и отдельными индивидами. Создание совместного предприятия означает также устранение социальных переносов и формирование рациональной структуры хозяйствования.
Таким образом, категория социального предпринимательства, так или иначе, предполагает укрепление и дальнейшее развитие эффективной среды предпринимательства, пополняя бюджеты регионального и местного уровней, насыщая рынки услугами и товарами, увеличивая заработную плату и занятость, подразумевая рост расходов на инвестиции, а также укрепляя позиции в отношении среднего класса.
Смешанные и совместные предприятия
Сегодня известны два аналогичных определения: «совместное» и «смешанное» предприятие. Под последним следует понимать отечественную структуру, сформированную двумя или несколькими экономическими субъектами одной страны. Например, смешанными считаются муниципально-частные, государственно-частные и иные предприятия национального характера.
Напротив, совместное предприятие с иностранной компанией – это экономическая единица, сформированная владельцами из разных стран. Помимо совместных структур, на территории Российской Федерации появились экономические субъекты, полностью принадлежащие иностранным собственникам (именуются они ИНП), а также компании с иностранными инвестициями (называются такие ПИИ). Последнее понятие может включать в себя и совместное предприятие с иностранной компанией , и фирму только с иностранными инвестициями.
Широкое распространение совместных структур, уместное в современный период развития общества, остро поставило вопрос по поводу установления их социальной сущности. Не существует трудностей его решения тогда, когда в совместной компании объединяются финансовые и материальные составляющие собственников, которые однородны по своему социальному статусу. Однако когда совместное предприятие с иностранной компанией формируется путем сложения средств разных собственников, то в данной процедуре задействованы две различные в плане своего содержания формы собственности. Так, осуществляется их объединение. После этого происходит формирование на данной основе совместной формы собственности.
Важно дополнить, что соответствующие совладельцы предприятия с иностранными инвестициями, так или иначе, сохраняют собственные права и на внесенную ими долю финансовых и материальных средств в общее русло, и на доходную часть, соответствующую данной доле, которая формируется посредством реализации осуществленных услуг и произведенной товарной продукции.
Необходимость формирования совместных предприятий
Необходимость создания социального предпринимательства в Российской Федерации обусловлено в первую очередь тем, что оно способствует вхождению данной страны в систему экономического хозяйства всего мира. Кроме того, предприятия с иностранными инвестициями играют немаловажную роль в создании инфраструктуры рынка. Важно отметить, что у социального предпринимательства есть весьма положительные особенности, среди которых высокий уровень производительности труда, использование исключительно передовых технологий, высокая степень фондоотдачи, а также достойная заработная плата сотрудникам. Несомненно, приведенные факторы положительно влияют на экономику Российской Федерации.
Развитие хозяйственных отношений международного характера через организацию кооперации производства (в том числе и через создание совместного предприятия ) в последние десять лет приобрело максимальное за весь период развития экономики распространение. Почему? Весьма серьезным обстоятельством, которое побуждает к этому, служит невозможность решить все вопросы по участию страны в экономических отношениях международной направленности посредством развития соответствующего разделения труда (МРТ).
По сравнению с МРТ, социальное предпринимательство – не что иное, как сложная форма, относящаяся к международному экономическому сотрудничеству. Так или иначе, она подразумевает максимально тесные связи между хозяйствующими партнерами разных стран. Участники совместного предприятия совместным образом несут риски и убытки, распределяют доходы, объединенными усилиями управляют реализационными и производственными циклами, достаточно быстро реагируют на изменение политической ситуации в странах основания. Тем не менее вне зависимости от приведенных факторов и один, и второй партнер реализует в первую очередь собственные интересы.
Цели деятельности
Тогда, когда совместные иностранные предприятия создаются на коммерческих началах с восточным либо западным партнером, российской стороне, так или иначе, противостоит капитал иностранной направленности, который обладает возможностью собственного приложения к делу в отношении многих уголков земного шара. Где бы капитал ни находился, основной его целью служит присвоение прибыли. Невозможно спорить с тем, что аналогичную цель он преследует и в процессе формирования предприятий совместной формы собственности.
Однако необходимо дополнить, что капитал иностранного происхождения принимает участие в создании совместного предпринимательства на территории Российской Федерации не только по причине сиюминутного стремления выручить максимальную прибыль. Так, в соответствии с данными оксфордского журнала, известны следующие факты:
- Сорок пять процентов иностранных участников совместного предпринимательства в Российской Федерации намерены закрепить собственные позиции в данный момент в расчете на более весомую деятельность в будущих периодах.
- Двадцать пять процентов участников, формирующих совместные предприятия в России , стремятся применять достаточно образованную, но в то же время дешевую рабочую силу.
- Двадцать процентов участников интересуются обширным российским рынком.
- Десять процентов иностранных учредителей желают иметь доступ к российским энергетическим ресурсам.
Виды совместных предприятий
Важно отметить, что совместные предприятия могут формироваться в виде акционерных и иных хозяйственных товариществ и обществ. Их создание и дальнейшее функционирование предусмотрено актуальным законодательством Российской Федерации . Международные совместные предприятия включают следующие элементы:
- Структуры с долевым участием инвесторов-иностранцев (иными словами, совместные предприятия), а также их филиалы и дочерние предприятия.
- Структуры, которые полностью принадлежат иностранным инвесторам.
- Филиалы, относящиеся к иностранным юридическим лицам.
Становление и функционирование совместного предприятия
В данной главе целесообразным будет рассмотреть примеры совместных предприятий , правовое обеспечение их создания и дальнейшего функционирования, методы их формирования и ликвидации. Важно отметить, что создание совместной структуры может реализовываться через его учреждение или же приобретение акции (пая, доли) иностранным лицом в учрежденном до соответствующего момента предприятии без наличия иностранных инвестиций. Необходимо дополнить, что иностранные инвесторы, так или иначе, наделены правом приобретения долей участия, акций и иных ценных бумаг предприятия, которые расположены на территории Российской Федерации.
В соответствии с действующим Законом «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» при произведении оплаты долей участия в структуре со стороны иностранного инвестора в иностранной валюте, такого рода предприятие следует рассматривать как ПИИ – предприятие с иностранными инвестициями. Регистрация совместного предприятия предполагает и принятие учредительной документации: устава и договора совместного предприятия. Они обязательно должны определять предмет и цель деятельности компании, состав ее участников, размер их долей, порядок и размер создания уставного фонда, порядок в отношении принятия решений, структуру, компетенцию и состав управленческих органов, порядок ликвидации структуры, а также список вопросов, которые требуют единогласия.
Практическая составляющая
Необходимо отметить, что вклады в уставный фонд совместного предприятия оцениваются в соответствии с договоренностью участников или же по согласованию между ними на базе цен мирового рынка. Важно дополнить, что оценка может производиться как в российских рублях, так и в иностранной валюте. В последнем случае необходим пересчет в рубли, конечно же, по официальному курсу.
Как отмечалось выше, совместное предприятие должно быть зарегистрировано обязательным образом. Так, Государственная регистрационная палата при Минэкономики Российской Федерации осуществляет государственную политику в плане учета и регистрации рассматриваемых структур, а также ведет соответствующий реестр. Необходимо дополнить, что она производит регистрацию структур топливно-энергетического комплекса, что не зависит от величины уставного капитала, а также компаний с общим объемом инвестиций иностранного происхождения не менее ста миллионов рублей. Остальные виды совместных предприятий имеют право регистрироваться посредством региональных и локальных органов власти.
Необходимо отметить, что ликвидация совместного предприятия производится на базе актуального на территории Российской Федерации законодательства для рассматриваемых организационно-правовых форм экономических структур. Так, в случае отсутствия по истечении определенного периода после прохождения процедуры регистрации рассматриваемой категории предприятий официального подтверждения факта того, что каждый из участников внес не менее пятидесяти процентов вкладов, указанных в соответствующей документации, в уставный фонд, государственный орган, который осуществит регистрацию этого предприятия, имеет право признать его несостоятельным и принять решение о ликвидации.
Документы совместного предприятия
Перечень документации, необходимой для сдачи в государственный орган регистрации, установлен посредством статьи двенадцатой Федерального закона «О регистрации индивидуальных предпринимателей и юридических лиц». В него включены следующие составляющие:
- Заявление по поводу государственной регистрации, подписанное заявителем, по форме, которая утверждена органом власти федерального уровня, уполномоченным Правительством РФ. Необходимо отметить, что в заявительной бумаге подтверждается, что актуальная учредительная документация полностью соответствует всем требованиям, установленным российским законодательством.
- Решение по поводу формирования юридического лица, изданное в виде договора, протокола или другой бумаги в соответствии с действующим российским законодательством.
- Учредительная документация юридического лица (копии, утвержденные в нотариальном порядке, или подлинники).
- Выписка из реестра юридических лиц иностранного происхождения или другое доказательство юридического статуса в отношении учредителя-иностранца юридического лица, равное по юридической силе первому документу.
- Документы, подтверждающие осуществление операции по уплате государственной пошлины.
Дополнительная документация совместного предприятия
Помимо предусмотренного обсуждаемой правовой нормой перечня документации, в государственные налоговые органы Российской Федерации необходимо представить следующие бумаги:
- Копия Устава совместного предприятия.
- Подтверждение уплаты государственной пошлины за выдачу копии главного уставного документа.
- Документация, служащая подтверждением правомерности применения юридического адреса. Обычно ее роль играет договор аренды, а также гарантийное письмо со стороны арендодателя о предоставлении соответствующей услуги.
Виды деятельности
Необходимо отметить, что совместные предприятия, так или иначе, наделяются правом со стороны российского государства развивать совершенно любые виды деятельности, разрешенные действующим в Российской Федерации законодательством. Кстати, для продвижения посреднической, страховой, банковской деятельности учредители совместной структуры в соответствующий государственный орган обязуются представить разрешительный документ, именуемый лицензией. Следует дополнить, что налогообложение социальных предприятий в России регулируется посредством существующих законодательных актов, а также ряда дополнений, в которых указываются налоговые льготы и ограничения, которые необходимо анализировать с точки зрения хозяйственного обеспечения функционирования совместного предприятия.
Важно заметить, что работником совместного предприятия могут выступать как граждане Российской Федерации, так и иностранцы. Соответствующие трудовые отношения, включающие такие категории, как режим работы и отпусков, наем, оплата труда, увольнение, компенсация и гарантия, регулируются посредством коллективного договора и индивидуальных трудовых договоров, именуемых сегодня контрактами.
Для того чтобы привлечь иностранный капитал, передовую зарубежную технику, технологии и управленческий опыт для развития экспортного потенциала Российской Федерации, на территории страны формируются свободные экономические пространства. Именно там для совместных предприятий осуществляется установка льготного режима. Он предполагает, к примеру, упрощенный порядок регистрационной процедуры, льготный режим в плане налогообложения (однако соответствующие ставки должны превышать пятьдесят процентов от актуальных на территории Российской Федерации), пониженную ставку за пользование земельными ресурсами, возможность долгосрочной аренды (срок в данном случае нередко достигает семидесяти лет), уменьшение таможенных пошлин, а также существенное упрощение таможенной процедуры, связанной с пересечением границы. Все это влияет не только на развитие совместного предпринимательства в Российской Федерации, но и на улучшение экономики страны в целом.
Иностранный бизнес: четыре способа работать в России
Россия желает быть открытой для иностранных инвестиций. Она стремится создавать благоприятные условия для иностранного бизнеса, в том числе понятные и удобные условия по открытию и началу ведения бизнеса. Любому инвестору, который решил работать на территории РФ, предстоит принять решение: какой из четырех существующих способов ведения бизнеса ему подходит:
- открыть российское юридическое лицо,
- купить долю в уже работающем российском предприятии,
- открыть филиал или представительство иностранного юридического лица,
- работать с дистрибьюторами.
Проанализируем эти варианты подробнее и оценим условия и возможности, которые существуют для иностранного инвестора.
1. Открытие компании
Общество с ограниченной ответственностью (ООО) и акционерное общество (АО) – организационно-правовые формы юридического лица, которую ведут свою деятельность по собственному уставу. Многие моменты, связанные с регистрацией ООО и АО, одинаковы. Поэтому рассмотрим условия, сроки и стоимость открытия общества на примере ООО, как наиболее распространенной формы ведения бизнеса в России. ООО отвечает самостоятельно по своим обязательствам, имеет отдельный баланс и самостоятельно ведёт бухгалтерскую отчётность. Схема функционирования ООО во многом будет знакома и понятна иностранному инвестору.
Преимущества: Участник общества не отвечает по долгам всего общества – его ответственность ограничена размером его доли как участника. ООО имеет возможность применять упрощённую систему налогообложения (УСН), которая выгодна малому и среднему бизнесу, так как государство предусмотрело для такого типа организации льготный режим налогообложения. Для открытия ООО иностранный гражданин или иностранное юридическое лицо может быть 100% участником, т.е. единоличным собственником.
При создании ООО «с нуля» иностранный учредитель может быть уверен, что развитие и деловая репутация общества будет всецело зависеть именно от него.
Условия: Для открытия нужен юридический адрес, уставный капитал (не менее 10 тыс. рублей), а также генеральный директор и главный бухгалтер.
Иностранный гражданин, собирающийся стать учредителем ООО, должен законно пребывать на российской территории, т.е. должен обладать деловой визой, разрешением на проживание или видом на жительство.
Процедура открытия занимает 5 рабочих дней с момента подачи документов до получения свидетельства. В расходы (в среднем 10-15 тысяч рублей) включаются затраты на перевод, заверение и пересылку документов, а также госпошлина 4 тыс. рублей.
Если одним из учредителей ООО является иностранная компания, то дополнительно понадобится предоставить легализованные документы из страны инкорпорации, содержащие основную информацию о компании. Документы должны быть переведены на русский язык и заверены российским нотариусом.
Нюансы: иностранному гражданину, если он планирует занимать какую-либо должность в ООО, необходимо разрешение на работу. Получение такого разрешения в общем порядке является продолжительным по времени: вначале требуется оформление квоты и/или разрешение на привлечение иностранной рабочей силы, после чего можно подать заявление на разрешение на работу, его можно получить через 30 календарных дней с момента подачи документов. Однако эти сроки и условия не распространяются на высококвалифицированных специалистов, получающих не менее 167 тыс. рублей в месяц до налогообложения. При найме такого специалиста также не потребуется получать разрешение на привлечение иностранной рабочей силы, размещать вакансию в Центре занятости, предоставлять документ, подтверждающий владение русским языком, и медицинские сертификаты.
Оптимальным юридическим решением для ускорения регистрации ООО является назначение гражданина РФ генеральным директором, который может быть заменён иностранным гражданином после получения им всех разрешительных документов.
2. Открытие СП (совместного предприятия)/ввод нового участника в общество
Открытие СП предполагает создание нового общества при участии в уставном капитале российского физического или юридического лица. Кроме того, иностранный инвестор может приобрести долю в уставном капитале российского общества или стать новым участником этого общества через увеличение уставного капитала.
Преимущества: российский партнёр осведомлён о ситуации на рынке, ориентируется в законодательстве и обладает нужными знаниями, контактами в отрасли для уверенного старта нового СП. Со своей стороны, иностранный учредитель может, к примеру, обеспечить ввоз промышленного оборудования, аналоги которого не производятся в России. В соответствии с пп. 7 п.1 ст. 150 НК РФ такое оборудование освобождается от налога на ввоз.
Условия: процедура и расходы аналогичны тем, которые применимы при открытии ООО, если совместное предприятие учреждается российским и иностранным учредителями. В случае, если иностранный инвестор покупает долю в уже действующей российской компании или становится новым участником этой компании путём увеличения уставного капитала, то регистрация изменений занимает 7 рабочих дней, при этом заверение документов у нотариуса, как правило, обходится в сумму около 15-17 тысяч рублей. Кроме того, в случае с увеличением уставного капитала также оплачивается госпошлина 800 рублей. Дополнительно потребуются затраты на перевод, заверение и пересылку документов.
Пример: датская компания «Пиндструп Мосебруг», производитель субстратов (торфяной продукции для сельского хозяйства), ведет дела в России с 2013 года. Датчане приобрели российскую компанию, которая производила торфяную продукцию для тепличных комбинатов, сельскохозяйственных предприятий открытого грунта, ландшафтного озеленения и т.п. Опыт работы российской компании позволил «Пиндструп» быстрее приспособиться к местному рынку, что способствовало существенному росту бизнеса в России.
3. Открытие филиала или представительства
Филиал и представительство иностранной компании – обособленные подразделения, действующие по указанию головной компании и выполняющие все или часть её функций. Подразделения полностью подчиняются учредившей их компании, по обязательствам отвечает головная компания.
В чем отличие филиала от представительства?
Представительство наделяется минимальным объемом полномочий и не вправе вести предпринимательскую деятельность (ч. 1, 3 ст. 55 ГК РФ). Оно может заниматься только маркетингом и рекламной деятельностью, вести поиск потенциальных партнеров, заключать контракты, разрешать конфликтные ситуаций и пр.
Филиалможет полноценно осуществлять ту же хозяйственную деятельность, что и головная иностранная компания (ч. 2 ст. 55 ГК РФ), т.е. функционал филиалов в принципе такой же, как и у российских компаний.
Преимущества работы через филиал и представительство в России:
- Филиалы и представительства могут открывать и закрывать счета в российских и зарубежных банках, заключать сделки, подписывать договоры.
- Филиалы и представительства управляются назначаемыми главами/директорами этих обособленных подразделений. Вести бухгалтерскую отчётность одного или нескольких подразделений и сдавать документы в налоговую службу может головная компания, каждый филиал/представительство в отдельности или один из них.
- При открытии филиала или представительства иностранная компания будет считаться нерезидентом, и её налогообложение будет регулироваться двусторонним соглашением об избежании двойного налогообложения, если такое заключено между странами.
- При аренде офиса филиалом/представительством в России в арендную плату, в соответствии с НК РФ, не включается НДС.
- Материальное обеспечение филиалов и представительств осуществляется за счёт имущества и активов головной компании. «Перемещения» такого имущества и активов между головной компанией и филиалами/представительствами происходят внутри самой компании, что гораздо проще, чем, например, в случае с передачей имущества иностранной компании дочерней компании в РФ. Это относится, в том числе и к банковским переводам. Таким образом, иностранная компания сможет более оперативно переводить средства на расходы, связанные с деятельностью в России.
Условия: Для начала работы в России филиалы и представительства проходят процедуру аккредитации, которая длится 25-30 рабочих дней и потребует оплаты госпошлины 120 тыс. рублей.
Филиалы и представительства по существу являются формой присутствия на российском рынке, популярной у среднего и крупного иностранного бизнеса. Обращаясь в эти филиалы и представительства, российские клиенты понимают, что обращаются к представителям известного бренда, чья репутация и надёжность общеизвестны. Для иностранной компании наличие филиала/представительства в России однозначно повышает оперативность при взаимодействии с российскими и иностранными клиентами, работающим в РФ.
Пример: британская компания «Форвард 3Д Лимитед» работает в сфере рекламы и маркетинга. Компания решила сотрудничать с Google и Яндекс в России. Для этих целей был открыт филиал в Москве, и сотрудники, работавшие ранее по российскому направлению в головном офисе в Лондоне, стали на постоянной основе работать в России. Основная работа московского офиса связана с организацией рекламных кампаний в российских социальных сетях, а также российских сегментах международных социальных сетей. Эти процессы напрямую связаны с выявлением общественного мнения для формирования эффективной рекламной стратегии. Наличие филиала «Форвард 3Д Лимитед» в России позволяет осуществлять все эти процессы и взаимодействовать с контрагентами в нашей стране более оперативно. Кроме того, платежи с расчётного счёта филиала в российском банке проходят гораздо быстрее, чем платежи со счёта головной компании.
4. Работа через дистрибьюторов
Работа с дистрибьюторами – оптимальный, экономически целесообразный вариант для иностранных предприятий малого бизнеса. На этом этапе у компании еще нет в России штатных сотрудников и надежных механизмов сбыта продукции. Поэтому иностранная компания обращается к дистрибьюторам, заключает с ними договоры поставки. Компания продаёт свою продукцию дистрибьютору, который затем осуществляет её сбыт на территории России.
Условия: Эта форма работы не требует открытия отдельного юрлица на территории России. Нужен надежный дистрибьютор и юридически грамотный договор поставки, которым стороны будут руководствоваться при своем сотрудничестве. При этом нужно учитывать, что клиентская база не является постоянной, так как дистрибьютор может принять решение о сотрудничестве с другими компаниями, и иностранным инвесторам может понадобиться искать другой выход на российский рынок.
Итак, мы рассмотрели основные формы выхода иностранного бизнеса на российский рынок.
Выбор способа работы зависит от размера бизнеса, намеченных целей, специфики продукции и др. На практике, малый бизнес обычно выбирает для себя работу в России через дистрибьюторов. Средний и крупный бизнес выбирает создание ООО или открытие филиала/ представительства. В мировой практике также используются эти формы ведения бизнеса, поэтому в России для иностранцев правила игры будут понятны.
Совместное предприятие с иностранными инвестициями в 2020 году
Иностранные инвестиции (в виде нефинансовых активов и финансовых вложений) в экономику РФ на сегодняшний день играют важную роль. Россия имеет достаточно высокую инвестиционную привлекательность. В связи с этим открываются совместные предприятия с иностранными инвестициями. Совместное предприятие – это предприятие, любой организационно-правовой формы, образованное двумя и более юридическими и (или) физическими лицами, сформированное для цели ведения рентабельного бизнеса. Рассмотрим основные преимущества и недостатки вложений иностранных инвестиций.
Нормативное регулирование совместного предприятия с иностранными инвестициями
Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 N 129-ФЗ регулирует порядок создания и регистрации юридических лиц и ИП в том числе совместные с иностранными инвесторами
«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 N 14-ФЗ регулирует порядок создания и ликвидации предприятий (что применимо, в частности, к совместным предприятиям)
Постановление Правительства РФ от 30.06.1995 N 657 «О Российском центре содействия иностранным инвестициям при Министерстве экономики Российской Федерации»
Постановление Госкомстата РФ от 26.07.1995 N 106 «Об утверждении форм федерального государственного статистического наблюдения за внешнеэкономической деятельностью»
Налоговый кодекс Российской Федерации часть 2 (НК РФ ч.2) 5 августа 2000 года N 117-ФЗ
Цели открытия совместного предприятия
Совместное предприятие на территории РФ может быть любой организационно-правовой формы, предусмотренной законодательством. Мировое сотрудничество рассматривает реализацию основной цели предпринимательской деятельности – финансовый эффект. Для достижения этой цели, совместное предприятие создается реализации таких задач:
- внедрение на новый рынок товаров и услуг
- привлечение инвестиций в экономику страны
- увеличение экспорта товаров посредством выхода на иностранные рынки
- импортозамещение
- расширение территории рынка, новые партнерства
- открытый доступ к новым ресурсам
- упрощения модернизации и использования инноваций
- снижение виляния факторов рисков (общий риск делится на количество партнеров)
- совершенствование налоговой системы
Ограничения для иностранных инвесторов
Существуют определенные ограничения для цели обеспечения защиты национальных интересов РФ, но при этом формирование благоприятного климата для иностранных инвесторов. Законодательством установлены такие ограничения, как в области обеспечения обороны страны и безопасности государства и список включает в себя 45 видов деятельности (ст.6 Закона №57-ФЗ). Законом предполагается согласования и установление контроля иностранного инвестора над организацией.
Открытие совместного предприятия
Создание и ликвидация организации с иностранным капиталом регулируется ГК РФ. Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями с иностранным капиталом, подлежат государственной регистрации в порядке, определяемом федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.
Регистрационные данные включаются в ЕГРЮЛ для общего ознакомления. Юридическое лицо считается созданным, а данные о юридическом лице считаются включенными в ЕГРЮЛ со дня внесения соответствующей записи в этот реестр.
Государственная регистрация осуществляется в срок не более 5 рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган и осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа.
Документы по регистрации могут быть направлены почтовым отправлением, представлены лично, через нотариуса в форме электронных документов, подписанных электронной подписью нотариуса, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, а также направлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, через Госуслуги. Представление документов в регистрирующий орган лично или через МФЦ осуществляется заявителем или его представителем на основании нотариально заверенной доверенности, с ее приложением к представляемым документам.
К оформлению документов для регистрации установлены Правительством РФ. При этом заявитель указывает паспортные данные или данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при наличии).
При государственной регистрации при создании юридического лица представляются:
- подписанное заявителем заявление о государственной регистрации
- решение о создании юридического лица в виде протокола, договора
- учредительные документы юридического лица
- выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны или другое по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица – учредителя
- документ об уплате государственной пошлины.
При регистрации юридического лица заявителями могут быть следующие физические лица:
- руководитель действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица
- учредитель или учредители юридического лица при его создании
- руководитель юридического лица, выступающего учредителем
- конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии при ликвидации
Датой представления документов при государственной регистрации является день их получения регистрирующим органом. В день получения документов орган выдает расписку в получении документов с указанием перечня и даты получения заявителю.
Регистрирующий орган должен обеспечить учет и хранение всех представленных документов и не должен требовать представление документов не установленных Федеральным законом.
Проверка достоверности сведений, включаемых или включенных ЕГРЮЛ, проводится в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, посредством:
- изучения имеющихся документов и сведений и возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем;
- получения объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проверки
- получения справок и сведений в соответствии с проведением проверки
- проведения осмотра объектов недвижимости
- привлечения специалиста или эксперта
Государственная регистрация не может быть осуществлена в случае установления недостоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ. Если у регистрирующего органа имеются основания для проведения проверки достоверности сведений он вправе приостановить государственную регистрацию до дня окончания проведения проверки достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, но не более чем на один месяц. Срок для представления заявителем документов и пояснений не может быть менее чем пять дней.
Ответы на распространенные вопросы
Вопрос №1: Когда организация приобретает статус организации с иностранными инвестициями?
Ответ: Такой статус организация приобретает со дня вхождения в состав ее участников иностранного инвестора и с этого дня организация и иностранный инвестор пользуются правовой защитой, гарантиями и льготами как организации с иностранными инвестициями. Коммерческая организация утрачивает статус коммерческой организации с иностранными инвестициями со дня выхода иностранного инвестора из состава ее участников.
Вопрос №2: Как производится оценка вложения капитала в уставный (складочный) капитал коммерческой организации с иностранными инвестициями?
Ответ: Оценка вложения капитала осуществляется в валюте РФ.
Источник