- Вопросы и ответы
- Налог проверь свой бизнес
- Описание: индивидуальные предприниматели
- Сервис позволяет заполнить следующие виды заявлений с возможностью представления в регистрирующий орган (лично или в электронном виде):
- Обратите внимание!
- Этапы регистрации создания ООО
- Что нужно для начала
- Полезно при ведении своего бизнеса
- Дополнительно можно воспользоваться
- Поиск по базе «Открытые данные» от ФНС России
- Проверка контрагентов: как коммерческая осмотрительность получила главную роль в борьбе с теневым бизнесом
- История развития взглядов на «реальность сделки»
- Права и обязанности налогового инспектора
- Алгоритм проверки контрагента и список бесплатных сервисов
- Коммерческая осмотрительность и состав правонарушений
- Как доказать добросовестность по новым правилам
Вопросы и ответы
Электронный сервис «Прозрачный бизнес» позволяет налогоплательщикам получать комплексную информацию о своих контрагентах.
Используя сервис, пользователь может оперативно получить сведения:
- из Единого государственного реестра юридических лиц с возможностью получения выписки из реестра;
- из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей с возможностью получения выписки из реестра;
- из Реестра дисквалифицированных лиц;
- из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства с возможностью получения сведений из реестра;
- из Государственного реестра аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц с возможностью получения выписки из реестра;
- из Единого государственного реестра налогоплательщиков об иностранных организациях с возможностью получения сведений из реестра;
- о многократном участии физического лица в организациях;
- об адресах, указанных при государственной регистрации в качестве адреса несколькими юридическими лицами (если адрес принадлежит десяти и более юридическим лицам);
- о лицах, подпадающих под условия, предусмотренные подпунктом «ф» пункта 1 статьи 23 Федерального закона 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
- информацию о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, в отношении которых представлены документы для государственной регистрации;
- информацию о публикации сообщений в журнале «Вестник государственной регистрации»;
- информацию о специальных налоговых режимах, применяемых организациями;
- информацию об участии организаций в консолидированной группе налогоплательщиков;
- о среднесписочной численности работников организации;
- о суммах, уплаченных организацией в календарном году налогов (сборов) и страховых взносов (без учета сумм налогов (сборов), уплаченных в связи с ввозом товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза, сумм налогов, уплаченных налоговым агентом);
- о суммах доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности организации;
- о суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам (по каждому налогу и сбору, страховому взносу) организаций;
- сведения о налоговых правонарушениях организаций с указанием общего размера штрафа;
- информацию о юридических лицах, не представляющих налоговую отчетность более года;
- информацию о юридических лицах, имеющих превышающую 1 000 рублей задолженность по уплате налогов, в отношении которой осуществлялись мероприятия по принудительному взысканию судебным приставом-исполнителем.
Открытые данные – это наборы, в которых содержатся сведения об организациях, сформированные в соответствии с Приказом ФНС России от 29 декабря 2016 года № ММВ-7-14/729@ «Об утверждении сроков и периода размещения, порядка формирования и размещения на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведений, указанных в пункте 1.1 статьи 102 Налогового кодекса Российской Федерации».
Для поиска информации о компании следует ввести в раздел поиска главной страницы сервиса информацию об ИНН, ОГРН или наименовании компании.
Для поиска информации об индивидуальном предпринимателе следует ввести в раздел поиска главной страницы сервиса информацию об ИНН, ОГРНИП или ФИО.
Знак внимания (треугольник), проставляемый в карточке компании, свидетельствует о необходимости обратить особое внимание на раздел, отмеченный данным знаком.
При наличии в сервисе некорректных сведений о компании, предусмотрена возможность подать заявку используя специальный режим «Сообщить об ошибке своих данных». Для использования данного режима потребуется электронная подпись.
При наличии в сервисе некорректных сведений об индивидуальном предпринимателе, предусмотрена возможность подать заявку используя специальный режим «Сообщить об ошибке своих данных». Для использования данного режима потребуется электронная подпись.
Сформированное заявителем сообщение с использованием функции «Сообщить об ошибке своих данных», автоматически направляется в территориальный налоговый орган ФНС России, к компетенции которого относятся вопросы, касающиеся сведений, указанных заявителем как ошибочные.
Сформированное заявителем сообщение с использованием функции «Сообщить об ошибке своих данных», автоматически направляется в территориальный налоговый орган ФНС России, к компетенции которого относятся вопросы, касающиеся сведений, указанных заявителем как ошибочные.
На каждом этапе обработки обращения заявителю автоматически формируются уведомления о результатах обработки его обращения, которые направляются по адресу электронной почты, указанному заявителем.
Сообщение о результате рассмотрения обращения, направленного с использованием специального режима «Сообщить об ошибке своих данных» направляется заявителю в течении 15 рабочих дней со дня поступления обращения.
При рассмотрении обращения заявителя, в результате которого произведено исправление ошибок, информация в электронном сервисе «Прозрачный бизнес» обновляется: не позднее следующего дня за днем, актуализации сведений в реестрах — Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, Едином государственном реестре налогоплательщиков, Едином государственном реестре малого и среднего предпринимательства и не позднее 25 числа месяца, следующего за месяцем исправления ошибок в ранее размещенных в соответствии с п. 1.1 статьи 102 Налогового кодекса Российской Федерации сведениях.
При отсутствии информации о компании в сервисе предусмотрена возможность подать сообщение, используя специальный режим «Сообщить об отсутствии компании и ИП в сервисе».
При отсутствии информации об индивидуальном предпринимателе в сервисе предусмотрена возможность подать сообщение, используя специальный режим «Сообщить об отсутствии компании и ИП в сервисе».
Используя сервис, пользователь может получить информацию из реестра дисквалифицированных лиц, о многократном участии физического лица в организациях, а также информацию о лицах, подпадающих под условия, предусмотренные подпунктом «ф» пункта 1 статьи 23 Федерального закона 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
При открытии PDF-документа, подписанного электронной подписью, с помощью Adobe Reader без выполнения необходимых для проверки электронной подписи настроек программного обеспечения, появляется сообщение о недействительности подписи. Инструкция по проверке электронной подписи по ГОСТ Р 34.10-2012 в документах PDF доступна по ссылке.
Источник
Налог проверь свой бизнес
Приносим свои извинения!
Сервис позволяет юридическому лицу осуществить подготовку заявления о государственной регистрации при создании юридического лица и направить заявку на государственную регистрацию. При этом наличие ЭП не обязательно.
Сервис позволяет юридическому лицу осуществить подготовку заявления (уведомления) о ликвидации юридического лица.
Сервис предоставляет возможность направить пакет документов в налоговый орган при осуществлении государственной регистрации юридического лица. Требуется наличие ЭП и установка специальной программы подготовки пакета документов.
Описание: индивидуальные предприниматели
Сервис позволяет заполнить следующие виды заявлений с возможностью представления в регистрирующий орган (лично или в электронном виде):
- Форма Р21001: Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
- Форма Р24001: Заявление о внесении изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
- Форма Р26001: Заявление о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.
Обратите внимание!
С 01.01.2019 при направлении документов для государственной регистрации в форме электронных документов, в том числе через МФЦ и нотариуса, уплачивать государственную пошлину не требуется!
- Квалифицированного сертификата, выданного в Удостоверяющем Центре, аккредитованным в Минкомсвязь (список УЦ)
- Криптопровайдер с поддержкой алгоритмов шифрования ГОСТ 34.10-2001, ГОСТ 34.10-2012 и ГОСТ 28147-89
- Программный компонент для работы с электронной подписью с использованием web-браузера (Крипто ПРО ЭЦП browser plug-in версия 2.0 скачать)
Адресом считается тот адрес, по которому осуществляется связь с юридическим лицом (располагаются представители компании).
Заявителем при регистрации может выступать учредитель создаваемого юридического лица.
Срок государственной регистрации создания юридического лица — 3 дня.
Этапы регистрации создания ООО
Вам будет предложено определиться с выбором направления документов в регистрирующий орган и способом их получения, заполнить e-mail, наименование, а также адрес юридического лица.
Вам необходимо указать свои персональные данные, вашу должность в новой компании, а также виды деятельности.
Проводится автоматическая проверка введенных Вами сведений, указанных в заявлении.
Необходимо оплатить государственную пошлину.
Документы могут быть переданы в налоговую инспекцию любым удобным для вас способом:
- в электронном виде
- лично или через представителя по нотариально удостоверенной доверенности
- по почте с объявленной ценностью и описью вложения
Что нужно для начала
- 1 Определиться с названием юридического лица
- 2 Определиться с адресом компании, на который будет приходить вся адресованная ей корреспонденция
- 3 Определиться с видом деятельности
- 4 Принять решение о создании (учреждении) ООО (типовое решение будет предложено заполнить при формировании всего комплекта документов)
- 5 Уставный капитал организации не должен быть менее 10 000 рублей.
- 6 Выбрать форму налогообложения (подробнее с выбором можно ознакомиться здесь)
- 7 Юридическое лицо может действовать на основании типового устава, утвержденного в соответствии с федеральным законам.
- 8 Учредитель может не оплачивать уставный капитал на момент регистрации ООО. Учредитель оплачивает свою долю уставного капитала в определенный решением единственного учредителя срок, но не позднее 4-х месяцев с момента регистрации.
Полезно при ведении своего бизнеса
Сервис позволяет получать актуальную информацию о задолженности по налогам перед бюджетом, о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, о наличии переплат, невыясненных платежей; контролировать состояние расчетов с бюджетом; составлять и направлять в налоговые органы заявления на уточнение платежа, заявления о зачете/возврате переплаты; получать справки о состоянии расчетов с бюджетом, об исполнении обязанности по уплате налогов и других обязательных платежей, акты сверки.
Сервис позволяет проявить должную осмотрительность при выборе контрагента (поставщика, подрядчика), предоставляет сведения о государственной регистрации ЮЛ, ИП, крестьянских (фермерских) хозяйств, позволяет осуществлять поиск сведений в реестре дисквалифицированных лиц. Содержит информацию об адресах массовой регистрации; сведения о лицах, в отношении которых факт невозможности участия в организации установлен в судебном порядке, сведения о ЮЛ, отсутствующих по своему юридическому адресу.
Дополнительно можно воспользоваться
Сервис позволяет по заданному адресу узнать номер, адрес и реквизиты налоговой инспекции.
Сервис предоставляет возможность бесплатно получить сведения из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
Сервис представляет собой пошаговую инструкцию для начинающих предпринимателей: выбор формы регистрации и режима налогообложения, осуществление государственной регистрации, правила применения контрольно-кассовой техники, информация о процедуре проведения налоговых проверок.
Источник
Поиск по базе «Открытые данные» от ФНС России
Сервис позволяет искать открытые данные по налогоплательщикам, опубликованные ФНС России на официальном сайте.
Информацию можно найти по ИНН налогоплательщика.
В наш инструмент по открытым данным добавлены сведения о суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам и сведения о налоговых правонарушениях и мерах ответственности (общая сумма штрафов) за их совершение, которые образовались до 31 декабря 2017 года, и не были уплачены до 1 октября 2018 года. Именно эти данные и выложила ФНС 1 декабря в соответствии со статьей 102 НК РФ
На данный момент в наш сервис загружены сведения:
- среднесписочной численности работников организаций (ТОП-100 компаний с наибольшей ССЧ);
- специальных налоговых режимах;
- доходах и расходах организаций (ТОП-100 компаний с наибольшей суммой дохода и ТОП-100 компаний с самой большой суммой разницы между доходами и расходами);
- суммах уплаченных налогов, сборов и взносов;
- из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
- сведения о суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам
- сведения о налоговых правонарушениях и мерах ответственности за их совершение
Мы очень старались сделать нашу базу бесплатной и скромно предлагаем посмотреть на форму ниже. А вдруг захотите помочь сделать «Клерк» еще полезнее?
Открытые государственные данные — информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещенная в сети «Интернет» в виде массивов данных в формате, обеспечивающем их автоматизированную обработку в целях повторного использования без предварительного изменения человеком (машиночитаемый формат), и на условиях ее свободного (бесплатного) использования.
Источник
Проверка контрагентов: как коммерческая осмотрительность получила главную роль в борьбе с теневым бизнесом
Проверка контрагентов воспринимается предпринимателями, как еще одна возможность давления на бизнес и инструмент, помогающий налоговикам провести доначисление налогов. Последние разъяснения главного ведомства ФНС зародили надежду, что напряжение между предпринимателями и инспекторами снизится. Что же изменилось?
Спорные моменты одиозной статьи 54.1 НК РФ о причинении ущерба бюджету инспекторы использовали для доначислений по собственному усмотрению. По многочисленным заявкам, главное ведомство ФНС приняло меры и 10.03.2021 вышло письмо № БВ-4-7/3060.
Многостраничный документ разъясняет отношения с «техническими» контрагентами. При интеграции «технической» компании сумма расходов и налоговых вычетов определяется из признаков реальных сделок, зафиксированных в документах.
Доказывать реальность сделок — по-прежнему обязанность бизнесмена. Поэтому данное письмо полезно для понимания прав налогоплательщика.
История развития взглядов на «реальность сделки»
Первое описание о добросовестном поведении бизнесменов при проверке контрагентов упоминалось в Постановлении Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 № 53. После вышли разъяснительные письма ФНС и Минфина. Так возникла терминология необоснованной налоговой выгоды и должной осмотрительности.
Получила популярность борьба с однодневками, с незаконными вычетами и возмещениями НДС. С 2010 года в судах скопилось много дел, где главные вопросы — вычеты по НДС и расходам. Остался открытым вопрос о том, как бизнесу доказывать свою добросовестность?
Со временем налоговики сделали ставки на систему АСК НДС-2 . Программа позволяет видеть онлайн, когда в бюджете нет источника возмещения денежных средств, предъявляемых к вычету. Программа сигнализируется о разрывах в цепочке, но чтобы доказать «злой» умысел требуется ручная перепроверка. Поэтому у инспекторов возникают вопросы при любых нестандартных процессах бизнесах.
В 2017 году заработала статья 54.1 НК РФ о налоговых злоупотреблениях и получении необоснованной выгоды. Сделки должны быть реальными, у сторон не должно быть умысле занижать налоги любым способом, противоречащим законодательству.
Права и обязанности налогового инспектора
Возможность налоговой менять юридическую квалификацию сделок предусматривает пп. 1 и 2 статьи 54.1. НК РФ в сочетании с положением подпункта 3 пункта 2 статьи 45 НК. Налоговые инспекторы могут признать фиктивность сделки и доначислить налоги.
Инспектором оценивается информированность предпринимателя о «техничности» контрагента и факты по доказательству умысла. Размер взысканий зависит от уровня ответственности налогоплательщика.
- Уровень 1. Штраф 40%. Налогоплательщик знал о схеме с «техническим» контрагентом, п.10-12 ( пункт 3 статьи 122 НК РФ);
- Уровень 2. Штраф 20%. Налогоплательщик должен был знать о незаконных действиях «технического» контрагента, п.17 (пункт 1 статьи 122 НК РФ) ;
- Уровень 3. Правонарушения нет. Налогоплательщик не должен был знать о деятельности «технического» контрагента, проявлена коммерческая осмотрительность, п.20.
Мы считаем налоги и проверяем контрагентов, а вы спокойно занимаетесь бизнесом.
Алгоритм проверки контрагента и список бесплатных сервисов
Налоговая задалась целью, чтобы налогоплательщики все знали о своем контрагенте. Важны усилия бизнесменов по оценке:
- хватит ли экспертности у контрагента;
- достаточно ли ресурсов для реализации бизнес-проекта;
- история компании и способность выполнить заказ.
Комплексная проверка подразумевает:
Шаг 1. Запрос документов контрагентов и сбор информации из открытых источников.
Шаг 2. Анализ критериев добросовестности, наличие ресурсов и репутация.
Шаг 3. Документирование отношений с контрагентом.
Шаг 4. Мониторинг изменений в статусе контрагента, выполнения транзакций и операций.
Требования к выбору контрагента различаются:
- для системной / разовой сделки;
- для существенной / несущественной суммы сделки.
Выявить признаки недобросовестного умысла помогут источники:
- https://pb.nalog.ru/ — комплексный сервис с информацией о доходах, расходах, отчетности, дисквалификации;
- https://bankrot.fedresurs.ru/ — обратите внимание на нахождение компании в процессе банкротства;
- https://kad.arbitr.ru/ — в картотеке арбитражных дел посмотрите на частоту судов и вопросы споров;
- https://fssp.gov.ru/ — проверьте наличие исполнительных производств на компанию;
- https://egrul.nalog.ru/index.html — выписка ЕГРЮЛ/ЕГРИП на сайте ФНС с основной информацией о контрагенте, проверка на ликвидацию;
- https://service.nalog.ru/zd.do — сведения о задолженности по уплате налогов;
- https://zakupki.gov.ru/epz/dishonestsupplier/search/results.html — при закупках проверьте реестр недобросовестных поставщиков;
- https://service.nalog.ru/disqualified.do — нет ли руководителя в списке дисквалифицированных лиц;
- бухгалтерская отчетность — как менялась сумма активов компании за последние три года. Подозрительны резкое уменьшение стоимости основных средств, рост кредиторской задолженности и существенное падение выручки;
- коды ОКВЭД из выписки — связаны ли с основной деятельность компании;
- лицензия Минобразования — при ведении образовательной деятельности;
- сертификаты — для производителей.
Коммерческая осмотрительность и состав правонарушений
Сегодня ФНС внедряет термин «коммерческая осмотрительность» на замену «должной осмотрительности». Это создает некоторую путаницу, а стандарты коммерческой осмотрительности так и не прояснены.
В общем виде коммерческая осмотрительность подразумевает историю, платежеспособность, pr и рекламные кампании, визитку в интернете, отзывы партнеров и клиентов. Бизнесменам стоит изменить старые регламенты по работе с контрагентами и учитывать новые требования.
Если налогоплательщик проявил коммерческую осмотрительность и смог доказать, что не мог знать о характеристиках контрагента как «технической» компании, то в этом нет состава правонарушения.
Точного перечня мер коммерческой осмотрительности в разъясняющем письме нет и оценка возлагается на налоговые органы. Как сложится реальная практика доначислений — покажет время.
Как доказать добросовестность по новым правилам
Многие считают, что для оценки делового партнера достаточно проверить факты из открытых источников. Но налоговая поставила цель — исключить формальный подход при оценке контрагентов.
Выбор делового партнера — задача не только бухгалтера. Неправильный выбор создает налоговые риски доначислений. Это важно понимать руководителю компании, юристам, специалистам логистики и другим ключевым сотрудникам.
Задача первого лица включить разных сотрудников в проверку контрагентов. Важно внедрить регламент с указанием ответственных по каждому пункту. Так формируются доказательства добросовестности бизнеса до появления вопросов от налоговой.
Чёрная Бухгалтерия — честный сервис для предпринимателей. Работаем по договору и несем финансовую ответственность. Ваших контрагентов проверяем как для себя.
Источник