Начинать свое дело с пятьюстами тысячами значит провалить все дело

Начинать свое дело с пятьюстами тысячами значит провалить все дело

Вопрос по русскому языку:

Помогите.
5. Перепишите предложения, заменяя числа словами.
1. Начинать своё дело с 500000 – значит провалить дело с самого начала.
2. Спутник сейчас находится в 800 километрах от Земли.

Ответы и объяснения 2

1.Начинать своё дело с ПЯТЬСОТ ТЫСЯЧ — значит провалить дело с самого начала.

2. Спутник сейчас находиться в ВОСЕМЬДЕСЯТ километрах от Земли.

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Источник

Тесты для II курса по курсу «Русский язык и культура речи»

Тесты для II курса по курсу «Русский язык и культура речи»

Отметьте номера слов, в которых пишется буква

1) подр. внять клумбу 4) аккомпанемент

2) отр. ель 5) тавт. логия

1) инж. нер 4) эл. ксир

2) ут. литарный 5) пер. ферия

1) ИН. ЯЗ 4) пост. ядерный

2) сверх. естественный 5) неотъемлемый

1) пр. бывать в город 4) пр. цедент

2) пр. стиж 5) превалировать

1) поко. щийся на лаврах 4) увенч. нный славой

2) дорогосто. щая техника 5) они мол.. .т о пощаде

3) взвеш. иные товары

1) рец. див 4) инц. дент

2) пренебрегать 5) пр.. .творять в жизнь

Отметьте номера слов, где пишется

7. удвоенная согласная

1) стел. аж 4) хил. и __

2) акклиматизация_________ 5). пуд. инг

1) доморощен. ый 4) бессон. ица

2) гостии. ица 5) ветрен. ый

1) ан. отация 4) под ожжен. ый

2) бешен. ый 5) тру жен. ик

3) гипертрофирован. ый

Отметьте номера слов, где написание

1) учебно. воспитательный 4) общественно. политический

2) общественно. полезный 5) финансово. экономический

1) не. прекращающаяся боль 3) цитаты не.. .проверены

2) рукопись отредактирована 4) не.. .знакомый нам автор

отнюдь не. плохо 5) не.. .крашеная дверь

12. Отметьте номера пропусков, где пишется частица НЕ

Я, как н.. (1) напрягал слух, н…(2) чего н…(3) мог расслышать: н… (4) имени, н … (5) фамилии приходившего

1) Барыня тотчас слезливым голосом стала жаловаться, что ее бедную старую женщину все бросили.

2) Майя Плисецкая блестящая балерина ежедневно проводила много часов у станка

3) Известный скульптор Екатерина Белашова создала бюст великого композита Шопена.

4) Старый, больной человек он никогда не ждал такой беды.

5) Мы любили и ценили Айтматова как писателя.

1) Раз проникнув в нашу душу Гоголь уже никогда не покидает ее.

2) Старик шел прихрамывая.

3) Судя по всему кризис в течении болезни уже миновал.

4) Направо была дверь, пройдя которую можно было попасть в коридор.

5) Я слез в канаву и согнав мохнатого шмеля принялся срывать цветок.

1) Он выносил страдания и пытки как исполин.

2) Он переносил свой как он выражался плен довольно терпеливо.

3) Меня представили как старого знакомого.

4) Дождь лил как из ведра.

5) Пьер как законный сын получил наследство.

Отметьте номера предложений, в которых на месте пропуска ставится запятая

1) Было ли это на самом деле. или нет?

2) Брови девушки не то. чтобы нахмурились, а дрогнули.

3) Бодрое. радостное настроение было у всех.

4) Лицо его, бледное. одутловатое, говорило о затворническом образе жизни.

5) Старинные. каменные станы окружали крепость.

1) Там был о. море. и там была степь, которых мальчик не видел наяву.

2) Исправьте общество. и болезней не будет.

Читайте также:  Как открыть новую компанию табс

3) Сверкнула молния. и озарила местность.

4) Прошли заморозки. и установилось благодатное лето.

5) Он простился с друзьями, но. чтобы не оставаться одному, прицепился к cвоему брату.

Отметьте номера предложений, в которых на месте пропуска ставится двоеточие

1) Смотрите. мы упоены вином, которого не пили.

2) Варвара прислушалась. донесся шум вечернего поезда.

3) Нравится рисовать. рисуй на здоровье.

4) Он был мастер на все руки. слесарь, столяр, плотник и даже механик.

5) Кусты, дома, люди. все покрывается снегом.

Отметьте номера предложений, в которых на месте пропуска ставится тире

1) Ехидны. великие молчальники, не издающие никаких звуков, кроме сопения

2) Теперь снег. хозяин земли.

3) Манилов, Коробочка, Плюшкин... все эти образы встают перед нами как живые.

4) Мне жалко ловить птиц. совестно сажать в клетки.

5) Ввысь взлетает сокол. жмется уж к земле. Отметьте номера пропусков, где ставится запятая

Когда бричка была уже на конце деревни. (1) Чичиков подозвал к себе первого мужика. (2) который. (3) поднявши на дороге претолстое бревно. (4) тащил его на плече.. .(5) подобно неутомимому муравью, к себе в избу.

Отметьте номера слов с ударением на третьем слоге

1) обеспечение (населения) 4) озлобленный

2) привезена 5) новорожденный

Отметьте номера слов, где нужно вставить гласную Е

1) бесхреб. тный 4) аф. ра

2) взбеш. нный 5) оп. ка

Отметьте номера слов, в которых согласный перед буквой Е произносится твердо

1) диспансер 4) патент

Укажите, в каких глаголах на — пировать ударение не падает на последний слог

1) запломбировать 4) премировать

2) асфальтировать 5) профанировать

Укажите, в каких глаголах прошедшего времени ударение падает на первый слог

1) начал 3) начало

2) начала 4) начали

Выберите предложение, соответствующее нормам литературного языка

1) Жители нашего города были зрителями театрализованного представления.

2) Спортивные общества выполняют большую роль.

3) Спортивные общества имеют большое значение.

4) За стеклянными витражами магазина были видны первые покупатели.

5) Есть годы, часы, минуты, о которых тяжело рассказывать. О них тяжело писать. Слушать их тоже нелегко.

1) Оплатить за проезд по железной дороге.

2) Ему предоставлена возможность.

3) Ему представилась возможность.

4) Поверка часов.

5) На утренней проверке не была выкрикнута его фамилия.

Найдите примеры речевой избыточности

1) Долгие и продолжительные аплодисменты.

2) Информационное сообщение.

3) Грусть-тоска меня съедает.

4) Он не мог оставаться в стороне от семейных конфликтов, как муж женщины и отец детей.

5) Как и следовало ожидать, все разъяснилось на следующий день.

Определите значение фразеологического оборота. Выберите правильный вариант.

1) Отставной козы барабанщик:

A) помощник в делах;

Б) человек, не заслуживающий никакого внимания;

2) Питаться манной небесной:

A) жить очень хорошо; Б) недоедать;

B) быть на небесах.

3) Ничтоже сумняшеся:

A) не колеблясь; Б) сломя голову;

B) очень медленно.

А) вместе с кем-либо; Б) под музыку; В)тайком.

5) Крокодиловы слезы:

A) сильно плакать;

Б) лицемерная жалость;

B) слезы крокодила.

Выберите правильный вариант

1) Он не выговаривает некоторые

А) буквы Б) звуки

А) проживали в деревне Б) жили в деревне

A) Сын закончил школу с медалью Б) Сын окончил школу с медалью

B) Сын кончил школу с медалью

4) Поле взглядом

А) не охватишь, Б) не обхватишь

5) Оба эти решения

А) правомерны Б) правомочны

Отметьте номера предложений с речевыми ошибками

1) Они оказались в еще более худшем положении.

2) Он ничего не понимает в математике, он невежа.

3) Не будьте грубияном, иначе вас назовут невежей.

4) Пользуясь этим кремом, ваша кожа всегда останется нежной и бархатистой.

5) По песку бесшумно ступали ступни ее ног.

1) Купить килограмм помидоров.

2) Все СМИ писали об этом скандале, но, однако, тем не менее ничем серьезным это не обернулось.

3) Наденьте шляпу!

4) Все ихние вещи останутся на месте.

5) Родители всегда удивлялись трудолюбием ребенка.

1) Я хочу спросить вопрос о положении дел в области работы с младшими школьниками.

2) К 1 Маю все объекты должны быть сданы в срок.

3) Строители заверили, что дом будет отремонтирован к маю.

4) В мае месяце необходимо уделить внимание поздним сортам помидоров.

5) Она вежливая и воспитана.

1) Не без труда удалось выпутаться из этой ситуации.

2) Молодой врач Ирина Петровна зашёл в операционную.

3) Любой специалист видит преимущество новой технологии над старой.

4) Ряд новых домов был построен в самом центре города

Читайте также:  Строительные фирмы со своим производством

5) Группа студентов просили проэкзаменовать их досрочно.

1) Команда потерпела печальное фиаско.

2) Это мне совсем не по душе.

3) Приехав в Париж, его сразу же пригласили в посольство.

4) Вследствие предстоящего отъезда мне необходимо встретиться с главным редактором.

5) Ввиду отъезда встреча переносится. Выберите правильные варианты

1) Обеспеченность населения продуктами первой необходимости составляет 85,7 (а) процента, б) процентов).

2) Из 21 (а участника, б) участников) соревнований особенно выделялись (в) три спортсменки, г) трое спортсменок).

3) Начинать свое дело с (а) пятиста, б) пятистами, в) пятьюстами) тысячами — значит провалить дело с самого начала.

4) Отец один воспитывал (а) трех, б) троих) детей.

5) У (а) обоих, б) обеих) претенденток на медаль равные шансы.

Прочитайте текст и выполните задания 37, 38, 39, 40

(1) Чтение Достоевского в юности производило на меня потрясающее впечатление. (2) Я до сих пор уверен, что человек, прочитавший «Преступление и наказание», гораздо менее способен убить другого человека, чем человек, не читавший этого романа. (3) И дело не в том, что Достоевский говорит о справедливой наказуемости преступления. (4) Дело в том, что Достоевский в этом романе разворачивает перед нашими глазами грандиозную психическую сложность человека. (5) Чем отчетливее мы понимаем психическую сложность живого существа, тем трудней его уничтожить. (6) Нормальный человек может срубить дерево, некоторым образом чувствуя жалость к нему, с еще большим чувством жалости, но преодолевая его, он может зарезать животное, чтоб воспользоваться его мясом, но перед убийством человека для нормального человека встает невидимая, но хорошо ощущаемая стена. (7) И эта стена — сама психическая сложность человека. (8) Человек слишком сложен, чтобы убивать его. (9) Убивая человека, ты слишком многое убиваешь заодно с ним, и прежде всего свою душу.

Определите функционально-смысловой тип речи текста

1) повествование 3) рассуждение

Отметьте, какие средства связи использованы в тексте

1) лексический повтор 4) союзы

2) синтаксическая неполнота 5) вводные слова

Между предложениями третьим и четвертым.

Между предложениями четвертым и пятым

Какие из указанных средств выразительности использованы в тексте? Напишите для соответствующего средства выразительности номера предложений

Источник

Русский язык и культура речи (стр. 7 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9

6. Я обеими руками голосую за неё.

Упражнение 3. Выберите нужный вариант, прочитайте цифры словами.

1. Обеспеченность населения продуктами первой необходимости составляет 85,7 (процента, процентов).

2. Из 21 (участника, участников) соревнования особенно выделялись (три, трое) спортсменок.

3. Начинать своё дело с (пятиста, пятистами, пятьюстами) тысячами – значит провалить дело с самого начала.

4. Отец один воспитывал (трёх, троих) детей.

5. У (обоих, обеих) претенденток на медаль равные шансы.

Упражнение 4. Составьте словосочетания со словами.

1. Два – двое (друзья, герои, мнения, бакенбарды, ягнята, сани). 2. Три – трое (рельс, граждане, испытатели, шахматы, ножницы, домохозяйки, неожиданности,). 3. Четыре – четверо (гуси, малыши, сироты, здания, брюки, щенки). 4. Пять – пятеро (строители, профессора, сутки, буквы, детишки, студентки). 5. Шесть – шестеро (ученики, спортсмены, хитрости, мечты (формы Р. п. мн. ч. вообще нет). 6. Семь – семеро (мы, больных, слоны, лица).

Упражнение 1. Укажите правильный вариант.

1. Для ней нет имени. 2. Для неё нет имени. 3. Ихний ребёнок. 4. Их ребёнок. 5. Около его толпился народ. 6. Около него толпился народ. 7. Когда Ниловна везла прокламации с речью Павла, её захватила полиция. 8. Полиция схватила Ниловну, когда она везла прокламации с речью Павла. 9. Она писала дочери в письме, что ей следует приехать. 10. Она писала дочери, что той следует приехать. 11. В комедии обличается провинциальное чиновничество. Среди них процветают взяточничество, беззаконие, воровство. 12. В комедии обличается провинциальное чиновничество. Среди него процветают взяточничество, беззаконие, воровство. 13. Тургенев приводит героя к постепенному осознанию своих ошибок. 14 Тургенев приводит героя к постепенному осознанию совершённых им ошибок. 15. Каждый уговаривает почтенного гостя поехать к себе. 16. Каждый предлагает, чтобы почтенный гость приехал к нему.

¨ Формы для ней, от ней носят разговорный или устарелый характер.

¨ Местоимения ихний в русском языке нет.

¨ Местоимение обычно заменяет ближайшее к нему предшествующее существительное.

¨ Существительные с собирательным значением (студенчество, беднота, группа, народ) нельзя заменять личным местоимением 3-го л. мн. ч.

¨ Местоимения свой, себя указывают на лиц, которые производят действие.

Упражнение 2. Исправьте ошибки.

1. Мальчик теперь сирота; отец умер, когда ему было три года.

Читайте также:  Бизнес идеи за ноябрь

2. Жилец попросил дворника отнести вещи к себе.

3. Профессор предложил ассистенту прочитать свой доклад.

4. Сзади его шла нагруженная машина.

5. Группа сдала все зачёты и просила проэкзаменовать их в начале месяца.

6. Хозяйка сняла со стола чемодан и отодвинула его в сторону.

7. Когда наступили каникулы, студенты поехали к своим родным; они ждали их с большим нетерпением, надеясь хорошо отдохнуть.

8. Больной попросил сестру налить себе воды.

9. Партнёрские отношения развивались таким образом, что они были выгодными для лиц, курировавших наиболее важные отрасли народного хозяйства, и, может быть, даже являлись для них единственным условием движения вперёд.

10. Первое выступление молодого артиста принесло ему большой успех, и от него можно ждать много в дальнейшем.

11. Вся команда собралась у тренера и просила предоставить им следующие два дня для отдыха.

Упражнение 3. Раскройте скобки, выбрав правильный вариант.

1. Валерий Брумель преодолел планку, установленную на 38 см выше (своего, его роста).

2. Он опытный работник и знает все тонкости в (своём, его) деле.

3. Герои картины борются за (их, свои) права, но власти не признают их.

4. Троекуров уважал Дубровского и не прочь был (свою, его) дочь выдать замуж за Владимира.

5. Всё это было интересно, а главное – помогло нам всесторонне обсудить это волнующее для всех (их, нас) событие.

6. В первый же погожий день мать взяла детей с (ней, собой) на прогулку.

7. Адъютант скомкал записку, закурил сигарету, потом бросил её в мусорную корзину.

Упражнение 1. Выбрать правильный вариант.

1. Он часто (ложит, кладёт) вещи на стол.

2. Он ложится в больницу.

3. Я (ощущу, смогу ощутить) это, когда сам испытаю нечто подобное.

4. Я (побежду, смогу победить, одержу победу).

5. Я (убежу, убеждю) его в правильности решения.

6. Результаты (подытоживовались, подытоживались).

7. После лекции слушатели нередко задерживаются в аудитории.

8. После лекции слушатели нередко остаются в аудитории.

9. После лекции слушателей нередко задерживают в аудитории.

10. Он (откликается, откликался) на события окружающей жизни и (отмечал, отмечает) зарождающиеся в ней явления.

11. Чтобы правильно (составить, составлять) документы, необходимо тщательно (изучить, изучать) документоведение.

12. В центре повести представитель (нарождающего, нарождающегося) класса.

13. На собрании были представители всех отделов, за исключением двух сотрудников, (отсутствующих, отсутствовавших) по уважительным причинам.

15. Мечет гром и молнии.

16. Метает гром и молнии.

17. Метает петли, шов.

¨ В литературном языке не употребляются формы 1-го лица ед. ч. настоящего или будущего простого времени от глаголов победить, убедить, очутиться, чудить, ощутить и некоторых других. Отсутствующие формы выражаются описательно: могу очутиться, сумею убедить.

¨ В современном русском языке нет форм ложит, ездиет, есть только кладёт, НО положит; ездит.

¨ Нельзя допускать разнобой в формах времени и вида.

¨ Некоторые глаголы на — ся имеют двоякое значение – страдательное и возвратное, что создаёт неясность смысла. Например, выпускники направляются в разные уголки нашей страны (сами или их направляют).

¨ Литературными считаются следующие формы повелительного наклонения: высунь, выставь, выправь, высыпь, почисть, не порть, не корчь, не морщь, уведомь, лакомься, закупорь, откупорь, взгляни, выйди, не кради, положи.

¨ В парах видеть – видать, слышать – слыхать, мучить – мучать, лазить – лазать первые глаголы – книжные, а вторые – разговорные.

¨ Рекомендуются формы полощет, машет, колышет, кличет, кудахчет, мяукает, сыплет, щиплет (а не: полоскает, плескает, махает, колыхает, кликает, кудахтает, мурлыкает, мяучит, сыпет, щипет).

¨ Более распространёнными в современном русском языке считаются следующие формы глаголов: сох, кис, мок, глох, хрип, чах (а не: сохнул, киснул, мокнул, глохнул, чахнул).

¨ Недопустимо рассогласование причастия во времени с глаголом-сказуемым или окружающей лексикой.

Упражнение 2. Исправьте ошибки, мотивируя свой ответ.

1. Магазин закрывается продавцом ровно в восемь вечера.

2. Семена подсолнуха дробятся, разминаются и отмываются холодной водой от примеси.

3. Внук часто одевается бабушкой.

4. Надо помогать молодёжи расти и проявить свои способности.

5. Деталь бросается в ванну а затем вымывается.

6. Не порти мебель, ставя на стол горячий чайник.

7. Где вы слыхали об этом?

8. По совету врача больной полоскает горло раствором соды.

9. Цветы сохнули в вазе.

10. Дверь открывается автоматически.

11. Собранный урожай отправляется в разные уголки по железной дороге, по воздуху и по воде.

Источник

Оцените статью