Начать свой бизнес грузоперевозки с одной машины

Грузоперевозки как бизнес: стоит ли покупать свою фуру? 16:32, 21 ноября 2019 Версия для печати

Начать своё дело хотят многие. Но далеко не всем частникам удаётся заработать столько, сколько получают наёмные водители, трудящиеся в транспортных компаниях – а хлопот у предпринимателей гораздо больше.

Стоит ли покупать грузовик и начинать своё дело в автоперевозках? Автор блога dalnoboi.pro расставил все точки над i: подсчитал расходы, которые свалятся на голову начинающего предпринимателя, перечислил многочисленные риски и пришел к выводу: в подавляющем большинстве случаев лучше работать на «барина».

Сколько тратят перевозчики

Первая (и очень важная) особенность бизнеса в грузоперевозках, о которой должен знать каждый, кто хочет купить собственный грузовик – это практически непрогнозируемый доход. Даже опытные водители, у которых есть выход на стабильных клиентов, не могут точно сказать, когда их доходы покроют сумму, потраченную на приобретение транспорта. От форс-мажора в виде экономического кризиса или очередного постановления правительства не застрахован никто.

Точно подсчитать доходы можно только после продажи грузовика. Когда вы получите деньги за проданную машину, уплатите страховые взносы и другие долги, если они есть, подсчитаете все расходы и доходы и поделите выручку на количество рабочих дней – лишь тогда можно будет понять, зарабатывали вы больше или меньше наемного водителя.

Большинство частников не знают, зарабатывают они или нет.

В повседневной жизни дальнобойщики редко учитывают какие-либо расходы кроме стоимости топлива, но это лишь вершина айсберга. Поэтому расходы необходимо подсчитать.

Условно их можно поделить на три группы:

  • Постоянные (расходы, которые не зависят от того, работаете вы или нет);
  • Рейсовые (эксплуатационные расходы, возникающие во время движения автомобиля);
  • Плавающие (непредсказуемые расходы, возникающие в форс-мажорных ситуациях).

Постоянные расходы

Это постоянные платежи, которые часто не учитываются, когда речь идет о расходах. Подсчитаем эти расходы за год:

  • Страховые взносы ИП – ₽36 тыс.;
  • Обслуживание счета – ₽12 тыс;
  • Транспортный налог – ₽30 тыс.;
  • Техосмотр – ₽1,5 тыс.;
  • ОСАГО – ₽5 тыс.;
  • Медсправка – ₽1 тыс.;
  • Тахограф – ₽30 тыс.;
  • Обслуживание тахографа (калибровки, поверки и т.д.) – ₽3,3 тыс
  • Блок СКЗИ – ₽20 тыс. раз в 3 года, или 6,7 тыс.;
  • Карта водителя – ₽3,6 тыс раз в 3 года, или 1,2 тыс.;
  • Оплата стоянки, на которой можно проводить базовые ремонтные работы – ₽40 тыс.

Здесь автор видеоблога делает важную ремарку:

если у вас нет места, оборудования и навыков, необходимых для самостоятельного ремонта машины – о частных грузоперевозках лучше забыть.

У вас обязательно должно быть место, где можно ремонтировать грузовик и хранить инструменты и расходники. Это большая экономия не только средств, но и времени.

  • Оплата сервиса по поиску груза – 20 тыс.

Итого: ₽154,5 тыс. в год или ₽13 тыс. в месяц.

Рейсовые расходы

Эти расходы указываем сразу за месяц.

  • Топливо – 34 л. х ₽43 х 100 (при учете пробега 10 тыс. километров) – ₽146 тыс.

Расход топлива может существенно отличаться в зависимости от тяжести груза, погодных условий, состояния дорожного полотна и автомобиля. 34 литра на 100 километров – это довольно оптимистичная оценка, а цена в 43 рубля за литр дизеля указана с учетом скидочных программ, которые есть на многих сетевых АЗС.

  • Платон, платные дороги и въезды – ₽20 тыс.;
  • Оплата стоянок на трассе – ₽1,5 тыс.
  • Связь – ₽1 тыс.
  • Шины (из расчета 12 колес на 2 года или 240 тыс. км.) как минимум 6 колес по ₽20 тыс
  • Тормоза (из расчета 2 оси в год по) – ₽20 тыс.
  • Масло, смазка и фильтры – 4 раза в год по ₽15 тыс.
  • АКБ – 2 по 10 тыс за 3 года – ₽7 тыс. в год
  • Стекла, резинки дворников, лампочки и другие мелочи.

Итого: ₽188,8 тыс. в месяц.

Плавающие расходы

Это расходы, предсказать которые можно лишь в редких случаях. Например, двигатель может предупредить о необходимости скорого ремонта определенными симптомами. Но чаще всего такие расходы становятся неожиданностью; именно поэтому у частника должна быть «подушка», запас денег на черный день.

Внеплановый ремонт – самый прогнозируемый из плавающих расходов. Стоимость ремонта может измеряться сотнями тысяч рублей. Сюда можно отнести не только значительные поломки, но и досадные мелочи вроде проколотой резины и треснувших фар.

Штрафы – также могут исчисляться сотнями тысяч рублей. Чтобы получить огромный штраф за перевес, предпринимателю вовсе не обязательно везти тяжелую спецтехнику: достаточно будет небольшого смещения груза в полуприцепе. Водители, которые будут ездить по незнакомым маршрутам, могут записать в расходную часть 3-5 тыс. рублей на штрафы за обычные нарушения (превышение скорости, неисправности и др.)

Повреждения груза или недостача – распространенная ситуация. Стоит напомнить, что ИП несёт ответственность по обязательствам всем своим имуществом, в том числе и тем, которое не используется для предпринимательской деятельности.

ДТП. Чем больше вы ездите, тем больше вероятность попасть в ДТП.

Криминал. Он до сих пор встречается на российских дорогах. Крадут топливо, запаски, аккумуляторы, другие запчасти – и, конечно, грузы.

Это – краткий и усредненный список внезапных расходов. Автор видеоблога предлагает откладывать на них 40 тыс. в месяц, отмечая, что опытные частники по возможности откладывают большую сумму.

Общий итог: сложим все эти расходы (188+13+40) и получим ₽240 тыс. в месяц. Поделим на 10 тыс. километров и получим 24 рубля за километр. Таким образом, чтобы зарабатывать ₽100 тыс. в месяц, вам нужно получать ₽34 за каждый километр пробега на круг.

Казалось бы, найти такую работу можно. Но следует учитывать еще один фактор.

Фактор времени

Грузоперевозки не состоят из одной лишь езды. Водителю-частнику приходится обслуживать автомобиль, искать запчасти, решать проблемы с клиентами, искать новые заказы, выяснять отношения с госорганами…. И за это ему никто не заплатит.

Самый простой ремонт может затянуться из-за отсутствия нужного инструмента. А что, если деталь придется заказывать из другого города или страны?

Многие нововведения вроде «Платона» или тахографов с СКЗИ принимаются перевозчиками в штыки не только и не столько из-за финансовой нагрузки, но из-за времени, которое нужно потратить на оформление и подключение оборудования.

Много времени отнимает бухучет, годовые платежи, связанные с деятельностью ИП и оформлением автомобиля. Кто-то скажет: «у меня всем этим занимается жена». Но ведь и жена могла бы своё время потратить на семью, заниматься домашними делами, чтобы делать вашу жизнь комфортнее, или работать, получая дополнительный доход. И по-хорошему, в таком случае и ваш доход при подсчете нужно будет поделить на двоих.

Некоторые затраты времени, связанные с плавающими расходами (штрафстоянки по весовым нарушениям, любые «лишенческие» статьи или серьезные ДТП) могут привести к большим простоям и обернуться такими убытками, которые окажутся фатальными.

Много времени водители теряют в ожидании погрузки и разгрузки. Грузовладельцы и грузополучатели зачастую оплачивают простои, но это мизерные суммы (до 3000 рублей в сутки) и доходом их назвать нельзя.

Читайте также:  Бизнес идеи с нуля для мам

Стоит учесть, что работа есть не всегда. Даже постоянный клиент вряд ли будет снабжать вас заказами 365 дней в году. Новогодние праздники, сезонность (некоторые грузы возят только в определенное время года), весенние ограничения и перебои в производстве могут подпортить вам бизнес.

Нельзя забывать и о собственном отдыхе. Работа водителя опасна для здоровья: стресс, усталость, неправильное питание, малоподвижный образ жизни – все эти факторы могут привести к серьезным заболеваниям. А болеть предпринимателю некогда.

Если принять во внимание все эти риски, то становится понятно, что высокие доходы в автомобильных грузоперевозках – это миф.

— Этот самообман заразный и распространяется как инфекция. Происходит это примерно так: некий перевозчик-частник случайно в один из месяцев зарабатывает «чистыми» 200 тысяч. И хотя раньше такого никогда не было и никогда больше не будет, а «чистые» они только относительно этого месяца (см. про расходы выше), теперь он будет убеждать себя и других, что на фуре можно отбивать по две сотни тысяч за месяц. Разумеется, и сам он, и его слушатели будут понимать это не как случайный единичный месяц, а как каждый месяц года. – рассказывает автор блога.

Конкуренция – здоровая и не очень

Кто такие «дармозовзы», работающие «за солярку» и сбивающие ставки? Ими могут оказаться как частники, так и крупные компании. Такое явление часто называют демпингом, но это неправильно, ведь демпинг – умышленное занижение цен, а перевозчики зачастую вынуждены работать за низкую ставку.

Крупные компании могут позволить себе работать по низким ставкам за счет больших объемов перевозок и низких зарплат водителей. Автор блога предлагает рецепт для таких контор:

Как убрать с рынка мелких конкурентов-частников? Платите водителям больше, и частники перейдут к вам наёмниками. (Ну, хотя бы те из них, кто умеет считать.)

Предприятия, которые держат автопарки для собственных нужд (например, для перевозки производимой продукции) также могут позволить себе взять дешевую «обратку», для них это не основной бизнес и ставка за сторонний груз не принципиальна.

Но самые опасные конкуренты, по мнению блогера – это водители-частники, конкурировать с которыми практически невозможно: те, кто работает «за идею», из-за любви к профессии. Люди, которые любят и лелеют свою машину, которых постоянно тянет в рейс.

— Кратко всю эту ситуацию можно описать так: низкая доходность частных грузоперевозок — это как бы плата за удовольствие от работы. Кстати, в этом же ключе можно высказаться и о профессии дальнобойщика: несмотря на невысокую относительно трудозатрат зарплату, многие идут на эту работу притягиваемые её романтическим ореолом. – пишет блогер.

Конечно, не для всех предпринимателей грузоперевозки – это удовольствие и аттракцион.

Для многих водителей выручка стоит на первом месте. Но конкурировать с коллегами, которые готовы ехать «за идею», очень тяжело.

Непросто выдерживать конкуренцию с перевозчиками, которые не соблюдают законы, игнорируя «правила игры». А таких очень много – как среди частников, так и среди крупных предприятий. Благодаря коррупции и отсутствию контроля перевозчики могут не платить налоги и взносы, не следить за техсостоянием машины, игнорировать РТО, возить перегруз и проезжать под запрещающие знаки.

Автор блога отмечает, что такая «вилка» в России практикуется во многих сферах деятельности: предприниматель может либо соблюдать закон и терять в доходах, либо получать больше, при этом рискуя.

А бизнес ли это?

Всё зависит от того, как сам водитель-частник относится к своему делу. Блогер предлагает тем, кто хочет купить свой грузовик, перечитать вторую статью ГК:

«. предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.»

«Направленная на систематическое получение прибыли» — самый главный, по мнению автора видео, момент, определяющий цель грузоперевозок. Если главной целью является именно получение прибыли, то все встает на свои места.

Еще одно отличие грузоперевозок от бизнеса в привычном понимании этого слова – невозможность выйти без существенных потерь. Стоимость предприятия может вырасти, и тогда собственник, решивший отказаться от ведения дел, может выгодно продать его. Но для поддержания хорошего состояния автопоезда необходимо постоянно вкладывать в него деньги, и даже в таком случае машина будет терять в цене, пусть и не так быстро.

Не стоит забывать о психологической нагрузке. Владелец предприятия с наёмными сотрудниками оперирует поступающими от этих сотрудников цифрами. А владелец большегруза лично принимает участие во всех бизнес-процессах, главным из которых является, собственно, езда.

Каждая яма на дороге, каждый удар неаккуратного грузчика по стенке рефа, каждая царапина на кузове любимого тягача будет восприниматься близко к сердцу.

Отстраниться от такой нагрузки может не каждый, поэтому частники нервничают гораздо больше, чем наемные водители.

Еще один момент: этот бизнес не повышает социальный статус водителя и не делает его бизнесменом в глазах других людей. Менеджеры в офисах компаний-заказчиков, продавцы на АЗС и сотрудники СТО будут смотреть на вас как на обычного водителя. А грузчики на объектах инстинктивно почувствуют вашу от них зависимость: не дадите денежку – разгрузка может затянуться.

Подводя итоги

В завершении обзора автор еще раз рекомендует тем, кто задумывается о покупке нового грузовика, взвесить все за и против и отмечает, что заработать хотя бы столько же, сколько смогут заработать наёмные водители, получится не у каждого.

Для того, чтобы осуществить мечту детства или найти работу, которая будет приносить удовольствие, покупать свой грузовик не обязательно.

— За последние 10 лет многие мои знакомые вышли из этого бизнеса и, что называется, подались в наём. Никто из них не пожалел об этом шаге: доход стабильнее, нервотрёпки меньше, а свободы на самом деле больше, – отмечает автор материала.

Ну а тем, кто уверен в своих силах (или располагает связями, которые смогут гарантировать постоянный доход) он всё равно советует еще раз пересчитать предполагаемые расходы. Вдруг передумаете?

По материалам YouTube-канала Дальнобой PRO

Источник

Бизнес грузоперевозки с чего начать, бизнес план транспортной компании

В наши дни многие желают открыть собственное дело. Конечно же, работать на кого-то проще, потому что там налажены и отточены все процессы, у каждого свои обязанности. Но все же в чужих предприятиях невозможно полностью реализовать себя и свои идеи.

В силу острой необходимости вопроса транспортировки грухов до пункта назначения всегда актуален. Бывает, что надо перевезти мебель, холодильник или другие крупногабаритные предметы. У многих людей возникают задачи подобного рода. Однако немногие знают, что на такой востребованной обществом услуге можно создать прибыльный и перспективный бизнес. При грамотном подходе к делу и качественной работе на грузоперевозках можно хорошо заработать. И сегодня на этой нише функционирует много сотен транспортных компаний.

Поэтому, невзирая на трудности в открытии своего дела, многие останавливают свой выбор в пользу такого варианта. К тому же личное дело не только позволит реализовать себя, но и принесет прибыль.

Читайте также:  Как создать предпринимательство при франчайзинге

В данной статье мы рассмотрим организацию бизнеса на грузовых перевозках. Это дело является достаточно прибыльным, и с каждым годом, по статистике, растет объем грузоперевозок. Безусловно, уровень конкуренции высок, но и вы сможете занять свое место в данной сфере.

Начинающий предприниматель, избравший для собственной карьеры стезю грузоперевозок, должен понимать те специфические трудности, с которыми он столкнется на своем пути. Пусть же начальная стадия организации собственного дела не испугает его, а составление бизнес-плана – не остановит.

Желающих воспользоваться услугами грузоперевозки очень много. Вы только подумайте, сколько людей ежедневно переезжают или им просто нужно доставить крупный груз, и все нуждаются в данном виде услуг. Такая сфера может успешно развиваться как в большом, так и в маленьком городе.

Что из себя представляет бизнес на грузоперевозках

Суть бизнеса на грузоперевозках заключается в письменно заверенном договоре между
фирмой-перевозчиком и заказчиком о транспортировке вещей по пункту назначения. Компания в данном случае обязуется доставить груз в полной сохранности по указанному клиентом адресу.

Но это только поверхностный взгляд на работу фирмы-перевозчика. Сегодня в мире функционирует много маленьких транспортных компаний. Зная о прибыльности бизнеса на грузоперевозках, им стараются заниматься все, кто не поленится.

Обычно такие фирмы работают по следующей схеме. Собирается небольшой коллектив грузчиков (не больше 10 человек), берут одного человека в качестве оператора на телефонные звонки и заказы, — и начинается деятельность компании! Однако реальность такова, что далеко не всегда клиенты довольны обслуживанием таких крошечных организаций. Почему так происходит?

Частенько бывает так, что по телефону оператор называет одни расценки на услуги, а в конечном итоге, когда клиент принимает решение доверить перевозку именно этой компании, оглашается другая стоимость.

Недовольство клиентов вызывает и недобросовестное отношение грузчиков и водителя к работе. Так, рабочий транспортной компании может припарковать машину не у дома, а поодаль от него. Соответственно, появляются лишние метры, и за это расстояние клиенту приходится вносить доплату. Причем часто случается так, что про необходимость ее внесения ему сообщают не сразу, а тогда, когда груз уже находится на машине. У клиента уже не бывает другого выхода, как согласиться на оплату дополнительного расстояния.

Все эти недочеты и недоразумения вообще не должны иметь место в рабочем процессе. Вообще, многие компании за счет дешевых цен на свои услуги стараются держать на таком же низком уровне качество своей работы. Поэтому, несмотря на обилие транспортных компаний, серьезных и ответственных организаций среди них маловато. Но они есть, а это значит, что их услуги будут всегда востребованы клиентами, ценящими качество выше цены.

Для начала следует обдумать и разработать бизнес идею вашего производства. Открывая такой бизнес, важно не только ваше желание, но и необходимо знать, как сделать это правильно без особых затрат. В первую очередь, вы должны будете проанализировать рынок и выяснить, насколько ваши услуги будут востребованы. Если, проведя анализ рынка, вы придете к положительному ответу, то следующий шаг – это составление бизнес-плана. Далее следует заняться составлением всех нужных соглашений и договоров. Следующим этапом станет закупка транспорта. Также необходимо зарегистрировать свое предприятие. Стоит обязательно провести всевозможную рекламную компанию, ведь именно это будет предоставлять вам возможность работать.

Честный бизнес заверяется договором

Успешные компании оформляют с каждым клиентом договор материальной ответственности. Это выгодно в первую очередь для самого заказчика. Правда, не все клиенты это осознают. Они покупают дорогую мебель или антиквариат и при этом стараются сэкономить на ее перевозке. Воспользовавшись услугами дешевой фирмы, в конечном счете они получают поцарапанные и поврежденные предметы мебели. Более того, случаются и пропажи вещей.

Дело в том, что есть один нюанс юридического характера, о котором знают лишь единицы. Сегодня любой человек, имеющий грузовую машину, может пройти регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя и начать свой бизнес. Однако такой грузоперевозчик не станет оформлять договора с клиентами. Но, поскольку с момента загрузки вещей на машину они становятся собственностью этого предпринимателя, отсутствие договора является явным признаком того, что он не несет ответственности за сохранность груза. То есть фактически клиент не получает никаких гарантий того, что перевозчик доставит его вещи в необходимом ему количестве и качестве.

В связи с этими моментами в приоритете у начинающего предпринимателя, решившего зарабатывать на грузоперевозках, должно быть юридическое оформление процесса работы. Во-первых, это вызовет доверие к нему клиентов. Во-вторых, это научит его ответственно относиться к выполняемому делу. Да, перевозчик берет на себя нешуточные обязательства по целостности и сохранности чужого имущества. Но не стоит пугаться юридической ответственности. Если фирма и исполнители ее услуг не «халтурят», то никакой порчи имущества не будет.

Главное в перевозках – бережно относиться к товару в течение всего процесса транспортировки. И тогда, клиент, однажды заказавший у такой компании услуги, при следующей надобности в них не станет искать другую фирму. Он опять придет делать заказ туда, где получил прекрасное обслуживание в первый раз. Более того, он порекомендует ее своим близким, коллегам и друзьям. А это значит, что, угодив одному клиенту, вы получаете несколько «в подарок» от него.

Важный аспект – юридическая база бизнеса

Договор между компанией и клиентом должен составляться грамотно. Поэтому в штате успешных фирм-перевозчиков обязательно имеются юристы. Типовой договор годится далеко не под все заказы. К каждому из них нужен свой подход и, соответственно, составление индивидуального контракта.

Зачастую по требованиям клиентов в договор приходится вносить коррективы. Также в переделке типового контракта нуждается оказание услуг по перевозке особо ценных грузов. В таком случае, ввиду большой материальной ответственности, возлагаемой на компанию, будет удерживаться и письменно заверяться в документе определенный процент от общей стоимости транспортируемых предметов.
Желательно подробно отображать в документе все этапы сделки. Такая скрупулезность обезопасит и клиента, и компанию. Еще один совет от известных фирм-грузоперевозчиков: надежнее заключать сделку на условиях полной предоплаты. Расчет желателен безналичного типа.

Если все-таки транспортной компании не удалось доставить весь груз в сохранности и кое-что из вещей было повреждено при транспортировке, можно составить акт и зафиксировать общую стоимость ущерба уже после перевозки. По сути, даже в этом случае свою главную обязанность фирма выполнила – доставила груз по требуемому адресу.

Если ваша компания будет небольшая, вам достаточно зарегистрировать ИП, а в случае если вы хотите открыть сразу масштабное предприятие, следует регистрировать ООО. В принципе это несложно.

Немного поговорим о том, как следует разрабатывать бизнес-план. В первую очередь, нужно описать цель предприятия. Ваша организация будет направлена в сферу услуг, поэтому вам стоит организовать работу. Она будет происходить следующим образом: прием заказа у клиента, его передача водителю и выполнение заказа. Дальше составляете раздел «описание предприятия», это не составит труда.

Следующий пункт плана – это анализ рынка. Для начала стоит определиться с вашими главными конкурентами, с их финансовой политикой, на чем осуществляются перевозки и узнать, насколько велика их клиентская база.

Читайте также:  Узнать свою страховую компанию осаго по номеру

Проанализировав все вышеперечисленные пункты, можно принимать решение по поводу ваших дальнейших действий. Если вы не отказались от своей идеи, то следующий шаг – составление производственного плана. Он предполагает, что нужно высчитать эффективность будущего производства и разработать план по продвижению вашего бизнеса. Вы должны четко понимать, каким образом проводить рекламную компанию. Это может быть расклейка объявлений, раздача визиток и листовок, размещение рекламы в местных газетах и прочее.

Итак, производственный план предполагает в себе закупку транспортных средств. Например, для начала, если предприятие небольшое, вполне достаточно нескольких «Газелей». Стоит позаботиться о том, где будут находиться ваши автомобили в нерабочее время. Для начала вам не потребуется большой штат сотрудников, будет вполне достаточно одного водителя и диспетчера.

Самый неприятный пункт – это расходы, но их обязательно стоит учитывать. Сюда можно отнести расходы на авто, на аренду офиса и заработную плату сотрудникам, на рекламу и обязательно нужно учитывать разные мелкие дополнительные расходы.

Теперь поговорим о ваших доходах. К примеру, если в вашем случае 2 рабочие машины, то в среднем доход ежемесячно около 150 тысяч, при вычитании всех расходов получаем прибыль около 50 тысяч.

Сейчас мы попробуем разобраться, с чего начинать работу. Для начала стоить посетить магазины с техникой и мебелью, только не большие гипермаркеты, а маленькие магазины. Очень часто они не могут себе позволить службу доставки, поэтому ваши услуги им понадобятся. Лучше оставлять свои контакты сразу в нескольких магазинах, что увеличивает ваши шансы. В данном случае это будет взаимовыгодно.

Рабочему персоналу – достойная оплата

Вполне вероятно, что на заре своей деятельности транспортная компания не будет завалена потоками заказов. Поэтому необходимости в большом рабочем персонале у нее не будет. Вследствие этого обстоятельства компании выгодно на первых порах нанимать грузчиков не на постоянную работу, а на разовые заказы. Но время не стоит на месте, и при добросовестной работе когда-то никому не известная фирма будет иметь столько клиентов, сколько ей будет нужно для хорошей денежной прибыли.

Когда дела компании, как говорится, «пойдут в гору», и она получит определенную финансовую стабильность, в ее интересах создать для рабочего персонала такие условия, которые вызывали бы в них желание остаться в ней надолго и не искать других работодателей. Для чего это нужно? Чем больше человек работает – тем лучше он осваивает данную профессию. Поощрять труд работников достойной оплатой и удобными условиями труда – это значит избежать текучести неопытных кадров и предлагать клиентам услуги мастеров своего дела.

Что можно предложить персоналу? К примеру, бесплатное питание и проезд. В некоторых компаниях после окончания рабочего дня развозят по домам. Также отличной мотивацией для стараний грузчиков станет окладно-процентная зарплата. К примеру, только за выход на работу (даже если в этот день не было заявок вовсе) рабочие получают определенную сумму, и плюс к этому им оплачивается отдельно каждый выезд. Если поставить вопрос с зарплатой подобным образом, у грузчиков будет желание работать не спустя рукава, а «на полную катушку». Конечно, начинающей фирме будет очень трудно так поощрять работников, но ей надо стремиться добиться этого. Добросовестное выполнение работы персоналом – это залог довольства клиентов и, соответственно, успеха компании и повышения ее репутации.

Сколько рабочих понадобится организации на первых порах, — вопрос, волнующий всех предпринимателей, решивших начать бизнес на грузоперевозках. Наш совет: ограничьтесь 6 грузчиками. Пройдет время, фирма наберет популярность и клиентов, и тогда, разумеется, будет необходимо увеличить штат. А на заре своей деятельности предприниматели зачастую представляют собой и начальство, и менеджера, и диспетчера в одном лице. Это большая экономия на расходах компании.

Еще один совет начинающим предпринимателям: не включать в рабочий персонал своих приятелей. Это только на первый взгляд может показаться, что с друзьями легко работать. Именно приятельские отношения будут сковывать начальника по отношению к подчиненному там, где последний совершил ошибку и где надо сделать замечание (выговор). Есть риск потерять и друзей, и работников.

В приоритете – зарубежные бренды

Желающим начать бизнес на грузоперевозках придется вложить в него не больше 7 тысяч долларов. Но это цифра без учета затрат на приобретение транспорта компании. На первоначальном этапе предприниматель может ограничиться покупкой одной машины. Но стоит учесть, что она должна полностью подходить для транспортировки мебели. Уже после, по мере накопления клиентов, можно купить различные по объему вмещаемого груза машины.

Хорошо подойдут для бизнеса на грузоперевозках «Газели». Однако приобретать российские автомобили стоит лишь при «сжатом» денежном положении фирмы. Если же финансы позволяют, нужно стараться использовать для бизнеса импортный транспорт. Если даже предпринимателю придется заплатить за одну иномарку больше, чем за две «Газели» или другие отечественные машины, своему хозяину такой автомобиль будет служить гораздо дольше.

Для связи – многоканальный телефон

Где будет находиться офис компании, не важно. По сути, особенностью бизнеса на грузоперевозках является то, что не клиент едет к представителям компании, а они к нему. Но многоканальный телефон просто необходим. Идеальным вариантом будет обзавестись еще и корректным и деликатным в разговоре диспетчером, который будет принимать заявки.

Люди, как и машины, бывают разные, и подход к ним для решения различных вопросов тоже должен быть индивидуальным и обдуманным. Поэтому разговор с клиентом не ведется в спешке. Но при общении с одним клиентом можно пропустить звонок от другого. Отличным выходом станет применение в процессе работы многоканального телефона.

Клиенты по услугам грузоперевозок – раз и навсегда

Многие люди думают, что заказов у транспортной компании бывает мало, поскольку человеку не так уж часто требуются в жизни услуги по грузоперевозке. Но это совсем не так! Если фирма выполнила свою работу добросовестно и клиент остался доволен, то он не только повторно обратится в нее в случае надобности в транспортировке вещей, но и порекомендует ее всем своим родным, близким, соседям и друзьям. Если заказчиком выступает не частное лицо, а организация, то все ее сотрудники также являются потенциальными клиентами фирмы-перевозчика. Никакая пиар-компания в газете или на телевидении не приведет в транспортную компанию столько заявок, сколько будет поступать на телефон диспетчера благодаря слаженной работе персонала.

Про бизнес на грузоперевозках можно говорить много. Всех тонкостей и нюансов, имеющих место на данной нише, не перечесть. Но главное в этом бизнесе – честность. Ни в коем случае не используйте обман в работе с клиентами. Работать честно и идти навстречу просьбам заказчиков – это значит повысить репутацию своей компании и прочно утвердиться на данной нише. Работать в бизнесе на грузоперевозках нужно много и упорно, но и заработать можно немало!

Подводя итог, можно сказать, что если у вас есть желание и вы действительно разбираетесь в этой сфере, то ваше предприятие будет расти и приносить вам прибыль с каждым годом все больше. Потому что это всегда довольно востребовано и популярно на рынке услуг. Одна из важнейших ваших задач – правильно составить и рассчитать свой бизнес-план, чтобы воплотить его в жизнь и не разориться на начальной стадии.

Грузоперевозки как бизнес, что ждёт в кризис

Источник

Оцените статью