- Мои одноклассники 21. 02. 2015
- Другие статьи в литературном дневнике:
- Флотские забавы: И на Тихом океане свой закончили поход
- ТОФ проводит манёвры за 2160 морских миль от своих берегов — до США рукой подать
- Мы уже закончили все свои дела
- Почему мы не доводим дела до конца?
- Как все успевать и не накапливать новых дел?
- 1. Провести ревизию всех незаконченных дел
- 2. Найти возражения на отговорки
- 3. Записать все на бумагу
- 4. Начать с незаконченного
Мои одноклассники 21. 02. 2015
Посвящается: Диме, Вове, Олегу, Валере, Ларисе, Лене, Юле, Вике, Боре, Саше, Диме, Лене, Люде, Ларисе, Лене, Ире.
Прошло 30 лет, как мы закончили школу и много воды утекло и давно нас уже называют по имени отчеству и обращаются на «Вы», а по нашим лицам, и комплекциям понятно, что мы уже не пионеры. У нас разный достаток, образование, мировосприятие, но разве это важно, ведь мы собрались только потому, что когда-то были мальчиками и девочками, которых родители привели в средне-специальную, политехническую, бывшую мужскую школу, в одном из районов города Москвы, чтобы мы освоили науки по специально установленным дисциплинам и научились жить в коллективе, взрослели и, набираясь уму – разуму, познавали жизнь.
Смотря на фотографии 40 летней давности, на тех семилетних мальчиков и девочек, для которых начался длительный этап познания, становления характера, этап подготовки к самостоятельной жизни, даже не верится что это было так давно, как будто это произошло вчера или время сжалось до мгновений и мы попали в настоящее. Эти дети, такие разные из разных семей, где уже были заложены жизненные основы, такие чудные: девочки в коричневой форме и белых фартуках и мальчики в синих школьных костюмах, такие маленькие и беззащитные, с ранцами и портфелями пришли познавать мир и учиться быть взрослыми и брать ответственность.
Мы росли, изменялись, и вот уже 10 класс, выпускной и напутственные слова учителей, сейчас, вспоминая эти фразы, осознаешь весь заложенный в них смысл, а жизненный опыт постепенно расставляет все на свои места, и неизменно тикают часы, разве эти мальчики и девочки, подозревали, что придется пережить им в следующие 30 лет, когда ворота школы распахнуться и они окажутся на дороге ведущей во взрослую жизнь. Каждый имел какие то свои чаяния относительно своего взрослого существования. У кого то жизнь сложилась и они получили, в принципе, то, что хотели, кто то мог больше, но не попытался добиться этого, кто то немного потерялся в поисках, заблудился на дороге к цели, но вот что очень интересно: конечно, собрался не весь класс, конечно, пришли люди, которые все таки выстояли на этой жизненной дороге, и смогли по ней пройти достойно, преодолевая преграды, и все таки оставаясь в большей степени людьми в полном смысле этого слова. А что же случилось с остальными, ведь класс состоял из 24 девочек и 10 мальчиков, а пришли ровно половина. Кто-то уехал за границу и хочется верить что там все хорошо, а кто-то уже расстался с телом, кто-то затерялся безвозвратно, а кто то не нашел в себе силы и смелости прийти. У каждого свои скелеты в шкафу, но не каждый готов их вытащить и, если не выбросить, то хотя бы посмотреть на них, ведь это наша жизнь, она есть, никуда от нее не уйдешь, она навсегда записана в нашем летоисчислении и памяти.
У многих уже дети намного старше, чем мы тогда, те девочки и мальчики, стоящие перед распахнутой дорогой в жизнь. У кого-то есть уже внуки, у кого-то дети еще совсем маленькие. В основном отличились мальчишки, у некоторых, аж, по трое, это похвально, трое детей в России – это уже многодетная семья. Жизнь это естественный отбор, она всех проверяет «на слабо», не стоит смеяться или указывать пальцем на тех, кто не справился, им просто в определенный момент не хватило сил, настойчивости, поддержки или просто банально — любви.
Эти уже взрослые мальчики и девочки мой пропуск в детство, туда, куда я уже не вернусь в этой жизни, туда куда меня заносит только память и главное, что хочется помнить только о хорошем, забыв все мелкие и уже так несущественные сейчас неурядицы школьной жизни. Это особенности человеческой памяти — помнить о добром, о светлом, как об оазисе тепла и любви, подпитывающем душу. Мы все доказали свое право на жизнь. Вряд ли кто то захочет вернуться, чтобы прожить ее заново, потому что тогда, это будем не мы «сейчас», а уже какая то другая модификация нас, которой не суждено было воплотиться в этой физической вселенной за последние 30 лет.
Спасибо, что Вы есть, мои одноклассники, что Вы вспоминаете обо мне, что я являюсь частью Вашей жизни, Ваших мыслей, Вашей реальности, что я живая для Вас и, что Вы принимаете меня такую, какая я есть, потому что, в принципе, от той девочки, которой я была, осталась лишь только «чуть» повзрослевшая оболочка, остальное: и характер и миропонимание, и становление личности, и все проверки «на слабо» произошли гораздо позже, а мудрость, как известно, приходит с годами. Спасибо Вам за то, что являюсь частью Вашей души.
Нам еще нет и 50, полжизни впереди и я желаю Вам, чтобы не смотря ни на что, Вы всегда оставались собой, чтобы у Вас получилось то, что не удалось за эти 30 лет, не важно в какой это области в профессиональной, личной, или просто хобби, чтобы Вы не останавливались, и ставили себе все более и более высокие цели, чтобы меньше огорчались по поводу неудач, и чтобы в следующую нашу встречу на 35 лет после окончания школы, мы уже рассказывали друг другу о внуках, и оставались такими же молодыми сердцем и душой, с горящими глазами, несмотря ни на что.
Я очень была рада видеть Вас — люди из детства.
Другие статьи в литературном дневнике:
- 21.02.2015. Мои одноклассники 21. 02. 2015
- 07.02.2015. Сыночка или мысли о воспитании. 07. 02. 2015
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+
Источник
Флотские забавы: И на Тихом океане свой закончили поход
ТОФ проводит манёвры за 2160 морских миль от своих берегов — до США рукой подать
Череда учений Военно-морского флота России прошла на морях и океанах уже в нынешнем 2021 году. «Воевали» Черноморский (ЧФ). Северный (СФ), Балтийский (БФ) и Тихоокеанский (ТОФ) флота и Каспийская флотилия — отрабатывали учебно-боевые задачи, а заодно отгоняли и корабли НАТО от своих берегов, проводя у них под носом ракетные и артиллерийские стрельбы. Ходили российские корабли и в дальние походы, однако начавшиеся 10 июня масштабные учения ТОФ стали самыми крупными для флота с советских времен.
Ещё одна нынешняя особенность нынешних манёвров тихоокеанцев, которые возглавил командующий флотом адмирал Сергей Авакянц, помимо мощной корабельной тактической группировки, это их проведение в дальней морской зоне на значительном удалении от своих пунктов базирования. Как сообщили в Минобороны, развертывание группировки сил флота произведено (то есть они уже там) в центральной части Тихого океана, совершив переход протяженностью около 4 тысяч километров. По флотским меркам это 2 160 морских миль. Если посмотреть на карту Мирового океана, то «флотские забавы» ТОФ проводит сейчас практически под боком у Соединенных Штатов — в районе, где прежде проводили свои учения лишь US NAVY.
В дальний поход отправились около 20 надводных боевых кораблей, подводные лодки и суда обеспечения. В кильватерном строю в том числе флагман флота гвардейский ордена Нахимова ракетный крейсер «Варяг», большой противолодочный корабль «Адмирал Пантелеев», оснащённые управляемым ракетным оружием, фрегат «Маршал Шапошников», корветы «Громкий», «Совершенный» и «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов», корабль измерительного комплекса (КИК) «Маршал Крылов» (самый крупный надводный корабль ТОФ, способен работать с космическими и межконтинентальными объектами). Задействованы также около 20 летательных объектов, в том числе дальние противолодочные самолёты Ту-142М3, высотные истребители-перехватчики МиГ-31БМ и другие самолёты ВКС России.
В Минобороны, говоря о цели нынешних манёвров ТОФ в Тихом океане, обозначили их цель: «В рамках учения отрабатываются задачи управления разнородной группировкой сил на значительном удалении от пунктов базирования при охране и обороне морских (океанских) коммуникаций, а также организации взаимодействия оперативной группировки кораблей и авиации по поиску и слежению за подводными лодками и корабельными группировками условного противника».
Не случайно, надо полагать, в поход отправился КИК «Маршал Крылов», который обладает мощным потенциалом корабля разведчика на море, а в космосе управляет спутниками и межконтинентальными баллистическими ракетами. Не случайно на флоте он получил прозвище «Штаб звёздных войн».
Тихоокеанский флот долгие годы после 1991-го считался «забытым» — новые корабли не поступали, дальние походы кораблей были редкостью. Если посмотреть даже нынешний списочный состав флота, в нём присутствуют корабли разных рангов, при этом многие, мягко говоря, уже на ладан дышат. Флагман «Варяг» (аналогичный с ракетным крейсером ЧФ «Москва») бороздит воды уже 30 лет, последний плановый ремонт прошёл на «Дальзаводе» в начале 2013 года. Тяжёлый атомный ракетный крейсер «Адмирал Лазарев» (эксплуатировался с 1984 года) находится в отстое, решается судьба его утилизации. Из шести эсминцев проекта 956 «Сарыч» в строю лишь один эскадренный миноносец «Быстрый» (в составе флота с 1989 года), остальные либо в ремонте, либо готовятся к утилизации. В строю ТОФ четыре больших противолодочных корабля (БПК) проекта 1155 «Фрегат», один из них, «Адмирал Виноградов» в 2021 году должен стать на ремонт и модернизацию под ракетный комплекс «Калибр».
Новое нынешнее пополнение корабельного состава флота осуществляется корветами проектов 20380/20385 (водоизмещением 2250/2430 тонн) и малыми ракетными кораблями (МРК) проекта 22800 «Каракурт». Это, при всех их отличных боевых качествах, всё-таки корабли ближней морской зоны.
ТОФ ещё способен обеспечивать должное присутствие в Тихом океане «старичками» (в модернизированном виде они ещё очень даже боеспособны), однако требуются и новые «крупняки». Из новых фрегатов ТОФ в 2025—2026 годах рассчитывает получить три корабля проекта 22350 типа «Адмирал Горшков». Это фрегаты с водоизмещением в 5 400 тонн «Адмирал Амелько», «Адмирал Чичагов» и «Адмирал Юмашев», которые сейчас строятся на «Северной верфи».
Американские аналитики оценивают флот РФ как активно развивающийся, но маломерный, сила которого в первую очередь в современных вооружениях, отмечая при этом, что он становится «региональным флотом». Мол, делать русским на «большой воде» нечего. Ошибочка. ВМФ России из Мирового океана уходить вовсе не собирается. Россия — великая морская держава по определению. У нас прямой выход к трем океанам, а опосредованно — ко всем остальным водным пространствам. И после незначительного перерыва российский флот вновь гордо вышел в Мировой океан — благодаря новейшим кораблям и вооружениям, состав которых стремительно пополняется. И, как говорил Петр I, «был бы флот, а гавани найдутся».
В новой Морской доктрине России (принята в 2015 году) и в дальнейшем развитии её военного сегмента «Основы государственной политики РФ в области военно-морской деятельности на период до 2030 года (утверждена в июле 2017 года), заложена глобальная концепция не только развития ВМФ, но и вся концепция морской политики нашего государства.
— Российская Федерация, действуя на основе Морской доктрины, намерена решительно, последовательно и твердо укреплять свои позиции в Мировом океане, — говорит помощник главкома ВМФ капитан 1 ранга Игорь Дыгало. — Реализация положений Морской доктрины способствует устойчивому развитию страны, позволит обеспечить эффективную реализацию и надежную защиту национальных интересов Российской Федерации в Мировом океане, поднять и поддержать ее международный авторитет и сохранить статус великой морской державы.
Морская доктрина включает в себя четыре функциональных направлений и шесть региональных — это военно-морская деятельность, морской транспорт, морская наука, а также разработка полезных ископаемых. Региональные — атлантическое, арктическое, тихоокеанское, Каспий, индоокеанское, добавлена Антарктида, поскольку это очень интересный для России регион.
Основные акценты сделаны на двух направлениях: Арктика и атлантическое направление. Атлантическое — в связи с тем, что в последнее время происходит активное развитие НАТО и его приближение к российским границам, на что, безусловно, Россия находит свой ответ. Второй момент связан с тем, что идёт активное восстановление присутствия российского Военно-морского флота в дальней морской зоне. И нынешнее проведение крупных разнородных учений в средней части Тихого океана, куда мы в последнее время редко заглядывали, тому лишнее подтверждение.
Американцы крайне нервно отреагировали на начавшиеся учения ТОФ в Тихом океане — параллельно вывели в море свои корабли и субмарины, дав старт манёврам Agile Dagger 2021. «Подводные лодки из Пёрл-Харбора, Бремертона и Сан-Диего экстренно вышли в море, чтобы продемонстрировать свою боеготовность, быстроту действий и поражающую способность», -заявили в Пентагоне.
Как следует из сообщения контр-адмирала Джеффа Джабло, «Agile Dagger 2021должны продемонстрировать готовность тихоокеанских подводных сил ВМС США выполнять весь спектр боевых задач в глобальном масштабе».
В общем, военным морякам ТОФ на этих российских маневрах скучно не будет. Зато будет возможность «пощупать» потенциального противника на практике и проверить свои боевые возможности. Можно не сомневаться, что об этих учениях на Тихом океане мы ещё не раз услышим.
Источник
Мы уже закончили все свои дела
Вот опять, пробегая мимо, взглянула краем глаза на незаконченную картину. Мелькнуло в голове: где же опять взять это вдохновение? Почему пропало ощущение легкости от процесса? Чем дальше, тем труднее собраться и наконец закончить начатое когда-то с таким запалом.
Эффект незавершенных дел. У кого из нас такого не бывало? По каким-то причинам мы бросаем дела на полпути: то не успел закончить за день, то попытки решить задачу вязнут, как в трясине, и никак не видишь результат, то рутина оказалась сильнее вдохновения.
И речь тут не только о каких-либо задачах. Незавершенными могут также оставаться отношения — личные, рабочие. Тут все становится еще сложнее, ведь добавляются зависимость, привязанность, страх одиночества и другие человеческие иллюзии.
Почему мы не доводим дела до конца?
Не завершили — значит, где-то не поставили точку. И эта «незавершенка» идет с вами дальше по жизни из прошлого в будущее. Это как вдохнул, а выдохнуть не можешь. Чем больше в нашей жизни таких незавершенных моментов, тем больше мы начинаем задыхаться под их тяжестью, теряем силы и энергию, вдохновение и желание.
И не обманывайте себя: вам не удастся забыть, выкинуть их из головы. Вы постоянно будете на них натыкаться, вспоминать и винить себя.
Почему же мы оставляем дела незавершенными? На это есть сразу несколько причин:
- Не можем правильно оценить время, которое понадобится на выполнение этого дела. Кажется, что решишь быстро, буквально за один день. Но день заканчивается, а воз и ныне там. А ведь завтра новый день, новые задачи.
- Не умеем расставлять приоритеты. Беремся за то, что не очень нужно, но очень хочется. Потом бросаем, потому что более важное и срочное требует внимания.
- Отвлекаемся от начатого дела на бесполезное времяпрепровождение. Вот новости решил прочитать, потом за статью зацепился, соцсети полистал. Да и телевизор фоном что-то вещает.
- Саботируем. От лени или по причине отрицательных эмоций. Вроде делаешь, а результата нет, или цель слишком далеко и кажется недосягаемой. Возможно, кто-то из близких сказал, что «занимаешься ерундой, лучше бы сделал что-то полезное».
Как все успевать и не накапливать новых дел?
Основная идея — научиться ставить точку. Каждое незавершенное дело — это гиря на ваших ногах, тянущая назад. Каждое законченное — крылья для полета вперед.
1. Провести ревизию всех незаконченных дел
Первая задача — оглядеться вокруг. Что не доделали? Не дорисовали, не дописали, не дошили, не домыли и т.д.
Если незавершенные дела уж очень давние, возможно, они уже потеряли свою актуальность. Посмотрите — они вам еще нужны? Стоит тратить свое время на них?
Те дела, которые уже не актуальны, закончите для себя в своей голове. Поставьте точку. Больше вы к ним не возвращаетесь и не сожалеете, что так и не доделали их. Выкиньте их из головы и, если возможно, уберите с глаз подальше все, что о них напоминает.
Недавно я тоже провела такую ревизию. Как я обычно ставлю точку? Сначала проверяю актуальность незаконченного, потом — связана ли я с этим эмоционально.
Вот одна из картин, брошенных на полпути. Всё. Ушла идея, больше мне это не интересно. Есть ли новая идея на базе уже написанного? Нет. И вытаскивать ее из себя насильно нет желания. Решено — использую ее как холст для другой картины. Точка.
Давно висит у меня над душой новый курс, который я пытаюсь доделать. Пока пишу, быстро меняется ситуация в законах: новая информация, новые данные. Да и вязну постоянно, работа продвигается с трудом. Сегодня в таком виде курс уже не актуален. Тем более если у меня самой глаза не горят от него, как я буду давать его людям? Решено — не мучаю себя больше. Материалы — в архив. Точка.
О, а вот и куча белья, требующая глажки уже вторую неделю. Актуально? Очень даже. Хочется? Честно, нет. Но нужно сделать — на помойку белье не выбросишь. Решено — отправляем в список на завершение.
В отношениях поступаем по той же схеме. Правда, тут куда труднее справиться с эмоциональной привязкой к человеку. Актуальны отношения? Нет. Возможно, вы даже уже расстались. Но все равно цепляетесь? Чтобы поставить точку, нужно разобраться с собой и понять, что это не «высокая любовь», а болезненная зависимость. Хотя это тема глубокая и для отдельного разговора.
2. Найти возражения на отговорки
Во-первых, на каждое дело дайте себе честный ответ, почему вы не закончили его раньше, что помешало. Даже если у вас уже есть отговорка «нет времени», постарайтесь копнуть дальше.
Потом найдите на каждое «почему?» свое возражение. Часто отговорки лежат на поверхности, тогда как истинная причина «делать / не делать» гораздо глубже.
К примеру, та же пресловутая глажка. «Почему?»: «Совершенно нет времени этим заняться». Возражение: «Сколько тебе нужно на это? Максимум один час. Ты вчера зависла в Интернете на этот час. Отмазка. Просто не любишь гладить, вот и оттягиваешь этот момент. Поменяй привычку — делай это сразу».
Вы не сможете понять причины самосаботажа, пока не разберетесь со своими эмоциями. Особенно если речь заходит об отложенных в долгий ящик творческих работах. По себе знаю, как часто десятки добрых слов от людей, которые говорят «ты талант», убиваются одним-единственным едким «ты бездарность».
3. Записать все на бумагу
Лучше записывать свои мысли в процессе ревизии, ведь мы куда больше верим написанному, чем сказанному. Дела, требующие завершения, я выписываю себе списком в порядке приоритетности и просто делаю одно за другим. С каждой поставленной галочкой в списке буквально становится физически легче!
Для самоконтроля и удержания себя от новых заброшенных дел я ежедневно веду дневник. Утром (или перед сном) записываю предстоящие планы на один день. Предварительно расставляю их по приоритетам и стараюсь правильно оценить время на выполнение всех задач. А вечером записываю свои наблюдения по итогам дня. Что сделала, что не сделала. Почему не сделала: отвлекалась, время не рассчитала, было много звонков, просто не пошло сегодня и т.д. Достаточно трех-четырех предложений.
4. Начать с незаконченного
Следующий день я начинаю именно с незаконченных задач. Конечно, если это хобби, а не рабочий вопрос, то ставлю этот пункт на ближайшее свободное время. И никакое другое занятие в руки не возьму, пока не завершу начатое.
Можно учиться заканчивать большие дела, начиная с маленьких шагов. Тренируйтесь на обычных бытовых задачах — на том, что формирует ваши ежедневные привычки.
Я даже взяла на себя обязательство изменить некоторую привычную рутину, чтобы не накапливать «незавершенку». Например, убраться на кухне сразу после готовки и приема пищи. Погладить белье, как только оно высохнет. Не браться сразу за кучу дел. Сделала одно — потом делаю другое.
Так постепенно мы избавляемся от старого и давно не нужного. Ведь, чтобы обрести что-то новое, для него надо освободить место и время.
Источник