- «Мастер своего дела»: Искусство мастеринга аудиозаписей
- Мастер своего дела
- Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова виртуоз
- Определение слова виртуоз в словарях
- Примеры употребления слова виртуоз в литературе.
- 20 других способов сделать карьеру в музыке
- Лицензирование музыки
- Живые выступления
- Студийная/сессионная работа
- Музыкальный менеджмент
- Преподавание
- Театральные постановки
- Ремонт и тех.обслуживание
- Организация концертов в вашем городе
- Сочинение музыки на заказ
- Резидентство
- Помощник дирижёра/музыканта
- Транскрайбер
- Композитор кино/видео игр
- Музыкальный журналист
- Продюсер
«Мастер своего дела»: Искусство мастеринга аудиозаписей
Сохранить и прочитать потом —
Ни для кого уже не секрет, что вся современная музыка – это плод совместного труда сразу нескольких творческих людей. Каждая песня, записанная музыкантами в студии, проходит через большое количество правок и обработок, чтобы мы с вами могли насладиться её звучанием.
В этой статье мы обсудим, какие этапы проходит каждая аудиозапись, что такое мастеринг звука, а также расскажем какого это – быть мастеринг-инженером.
Первым, помимо самого музыкального коллектива, работу со звуком начинает звукорежиссер. Его задача – следить за положением микрофонов, громкостью каждого инструмента, а также за множеством других показателей во время звукозаписи.
Как только все звуковые дорожки записаны, и режиссер оказывается всем доволен, они попадают в руки инженера по сведению. На этом этапе проходит отбор лучших материалов, их сведение, выравнивание громкости и частот, а также выполняется минимальная обработка, включающая работу с эквалайзерами и компрессорами.
На этом этапе обработки звукозаписи не подвергаются сильным изменениям и сжатиям, чтобы не усложнять задачу мастеринг-инженеру (он не может исправить то, что было сделано ранее), к которому композиция попадает далее. Именно он ответственен за то, как будет звучать музыка. После его работы запись отправляется в массовое производство.
Задача мастеринг-инженера не просто исправить недочеты и убрать ненужные звуки, но и адаптировать песню таким образом, чтобы она хорошо звучала и в машине, и в плеере, и на качественной аудиосистеме. Ведь далеко не все слушают музыку в идеально подготовленных комнатах с первоклассной аппаратурой.
Например, ноутбук не может проигрывать музыку громко и при большом количестве низких или высоких частот начинает «хрипеть». В кинотеатре же другая картина – запись должна иметь большое количество низких частот, чтобы зритель в зале хорошо ощущал динамику. Если мастеринг выполнен плохо, то на выходе слушатель получит «сырой» продукт и будет чувствовать себя обманутым.
Примером неудачного мастеринга может служить альбом группы Metallica – Death Magnetic, выпущенный в 2008 году. Более 12 тыс. фанатов подписали петицию с требованием о перевыпуске и ремастеринге альбома. Песни «невозможно» было слушать, в связи с чем огромное количество дисков покупатели вернули в магазины.
Стоит добавить, что в том же году Metallica выпустила стемы [отдельно записанные дорожки инструментов – прим. ред.] для игры Guitar Hero, и в этом случае гитары звучали намного лучше. «Народные умельцы» тут же выпустили исправленный альбом, использовав звук гитар из игры, – именно эта версия считается среди фанатов «каноничной».
Итак, получив необходимые материалы, первое, что делает мастеринг-инженер – полностью прослушивает запись и производит оценку. На данном этапе важно найти сильные и слабые стороны песни, понять, как можно улучшить звучание и выяснить, что хочет получить в итоге музыкант/продюсер.
Вообще, связь мастеринг-инженера с его работодателем очень важна. Для достижения успешного результата инженеру необходимо полностью погрузиться в атмосферу музыки и разобраться с каждым аспектом. Музыкант предъявляет свои требования, а инженер, в свою очередь, предлагает решения для их реализации, а также говорит, что следует добавить, или от чего предпочтительнее отказаться.
Можно сказать, что мастеринг-инженер должен сделать песню лучше, добиться того, чтобы она могла составить «конкуренцию на рынке». Под конкуренцией стоит понимать частоту прослушивания на радио или на стриминговых сервисах. Чтобы песня стала конкурентоспособной, необходимо обработать ее в соответствии с жанром. Так, для хип-хопа важен бас – он должен быть массивным и «качать» слушателя. В случае поп-песен важен вокал, который бы отчетливо выделялся на фоне музыки.
«Я стараюсь сделать того, чего не удалось достичь звукорежиссеру, музыканту или продюсеру. Зачастую – это технические вопросы, но бывает приходят и концептуальные решения, – говорит мастеринг-инженер Эмили Лазар (Emili Lazar). – Люди тратят кучу времени на сведение, и, порой, пересведение, по этой причине все песни звучат по-разному».
Мастеринг-инженер должен постоянно совершенствовать свой «музыкальный вокабуляр», понимать звук и приучать себя слушать и искать ошибки в записях.
Если немного углубиться в терминологию, то в обязанности мастеринг-инженера входят обработка динамики звучания, выравнивание уровней сигнала, работа с эквалайзером, подавление шумов и упорядочивание песен. Чтобы все это уметь делать, человек должен обладать огромным багажом знаний и опыта, а также понимать и применять различные техники на практике.
Принимаясь за работу над очередным проектом, даже профессионалы своего дела могут открыть для себя что-нибудь новое, с чем ранее не сталкивались, потому они должны быстро адаптироваться, учиться и принимать верные решения на лету. Одна из таких историй случилась с Майклом Романовски (Michael Romanowski), профессиональным мастеринг-инженером, владельцем двух мастеринг студий, а также президентом Академии звукозаписи Сан-Франциско.
Однажды ему довелось работать с чешскими певцами, и он столкнулся с неординарной проблемой. При простом и привычном, казалось бы, процессе де-эссинга – наложении определенной компрессии для снижения выразительности свистящих согласных [с, з, ш] – голоса певцов начинали звучать так, будто у исполнителей был дефект речи. В 2012 году Майкл дал развернутое интервью сайту emusician.com, в котором рассказал о своей работе и привел другие примеры из своей практики.
Вообще мастеринг-инженеры разделились на два лагеря: одни создают свой «фирменный» звук, из-за которого обращаются именно к ним, а другие – буквально «полируют» звучание до такого состояния, чтобы не было слышно никаких изъянов. Обе философии имеют право на существование, ведь все мы люди и у каждого свой вкус. Однако, помимо «живых» мастеринг-инженеров, есть и искусственные.
В 2014 году компания MixGenius запустила проект LANDR – облачный сервис автоматического мастеринга песен. Благодаря специальным алгоритмам программа сама определяет жанр и предлагает пользователю выбрать стиль будущего звучания. Обработка проходит за считаные секунды и стоит от $2 до $20 за песню или $9 за подписку на месяц.
В сравнении с расценками «живых» специалистов, где за час работы можно отдать более $500, проблем с расходами возникнуть не должно. Для начинающих музыкантов подобный сервис придется очень даже кстати. Но не следует долго засиживаться на нем, потому что он делает все песни однообразными. Это как заказывать готовую еду – она может быть вкусной, но вкус этот будет всегда одинаковым.
Загадочным образом, мастеринг-инженеры очень любят описывать свое непонятное для многих ремесло на примере еды. Например, посмотрите, как описывает этапы работы над аудиозаписью Майкл Романовски:
«Есть те, кто выращивает еду. Есть те, кто ее готовит. А также есть те, кто ее подает. Аналогично и с музыкой. Фермеры (звукорежиссеры) знают все о почве, воде и удобрениях, а также о том, что делать с определенными видами урожая.
Шеф-повар (инженер по сведению) знает, какие ингредиенты лучше добавить и в какой пропорции. А декоратор блюд (мастеринг-инженер) знает все о том, как лучше подать готовую еду – какая должна быть порция и когда её принести».
Индустрия мастеринга претерпела значительные изменения за последние десятилетия. Благодаря развитию технологий процесс обработки стал проще, удобнее и быстрее. Если раньше инженерам приходилось дублировать ленточную запись, чтобы сохранить свою работу и убрать в архив, то сейчас, в век компьютеров, нет нужды держать записи на подобных носителях.
На современные жесткие диски можно занести сотни, а то и тысячи проектов, и не бояться, что они испортятся или как-нибудь исказятся. Если диск находится в сохранности, то с ним ничего не произойдет. Да и поиск в цифровой библиотеке куда проще – достаточно ввести название проекта, а не бегать по архиву в поисках необходимой записи.
Конечно, появились новые технологические шаги. Если раньше специалисты работали только с аналоговыми устройствами, то на данный момент значительная часть работы выполняется на компьютере. Подобное было бы невозможно без ЦАПов, которые сделали большой шаг вперед за последние 20 лет.
«Работать с первыми цифровыми системами было не особо приятно – все время рискуешь, как будто собираешь карточный домик в комнате с кучей острых лезвий. Двигаешься медленно, дабы не порезаться. Было неудобно и порой даже страшно, – отмечает мастеринг-инженер Джонатан Вайнер (Jonathan Wyner). – Когда мы работали с ¾-дюймовыми ю-мэтик лентами, нам приходилось сидеть целый час, чтобы записать на нее часовую готовую работу. Потом мы молились и надеялись, что производитель сделал качественную пленку, и запись будет звучать должным образом».
Сейчас все по-другому. Часовой проект можно записать за 4 минуты и не переживать, как он будет звучать на жестком диске или на CD.
Действительно, работа современных мастеринг-инженеров изменилась за последние несколько лет. Посмотрите это короткое видео, в котором Джонатан рассказывает о работе мастеринг-инженера и делится важными советами. Например, он рассказывает, как оформить комнату, в которой происходит магия. В ней все звуки и частоты должны воспроизводиться без искажений. Поэтому стоит прикрыть отражающие элементы чем-нибудь плотным, способным поглотить звук, например, шторами. Однако и «переглушать» комнату нельзя – некоторые частоты будут просто теряться.
Джонатан также отмечает, что не стоит полагаться только на одну пару акустических колонок – в студии должно быть несколько источников звука, чтобы можно было оценить звучание на разных АС. Не стоит забывать и о расположении колонок – звук «взаимодействует» с комнатой, нужно учитывать, как он распространяется и «обтекает» углы.
На его канале есть множество тематических видео, в которых он более подробно объясняет различные аспекты своей работы: работа с эквалайзером, громкостью, сжатием и др.
Если бы музыканты хотели, чтобы вы слушали музыку, не прошедшую этапы микширования и мастеринга, то выпускали ее на полки магазинов прямиком из студии. Люди, которые создают, редактируют, микшируют музыкальные записи и проводят их мастеринг, существуют не для того, чтобы путаться под ногами у музыкантов, – они помогают исполнителям.
Правильно выполненная обработка может сделать звук инструментов более живым или намеренно странным. Более того, без грамотно проведенного мастеринга музыка не может быть выпущена на некоторых носителях, например на виниле.
Мастеринг для винила имеет свои особенности, связанные с техническими ограничениями пластинки. Каждая дорожка на диске – это волновая форма. Более громкая волна имеет большую глубину и ширину. Чем больше низких частот и больше уровень громкости мелодии, тем большую площадь займет дорожка на виниловом диске и тем меньше материала можно будет уместить на одной стороне пластинки. И таких нюансов в искусстве мастеринга большое количество, вот почему на его постижение уходят годы.
Мастеринг-инженеры – часть процесса творения, и из-под их «пера» выходят удивительные произведения искусства. Никому не нужна версия «Dark Side of the Moon», которая не прошла этапы микширования и мастеринга, – Pink Floyd выпустили песню в том виде, в каком они хотели её слышать.
Источник
Мастер своего дела
Последняя бука буква «з»
Ответ на вопрос «Мастер своего дела «, 7 (семь) букв:
виртуоз
Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова виртуоз
Определение слова виртуоз в словарях
Википедия Значение слова в словаре Википедия
«Виртуоз» — кинофильм . Экранизация произведения, автор которого — Цзинь Юн .
Примеры употребления слова виртуоз в литературе.
Гуляка собрал для Флор самых лучших музыкантов: несравненное кавакиньо тощего Карлинъоса Маскареньяса, которого он разыскал в постели гостеприимной Марианильи Пентельюды, скрипка знаменитого Эдгара Коко, с которым могут сравниться музыканты разве только в Рио-де-Жанейро или за границей, флейта виртуоза Валтера да Силвейры, бакалавра.
Накануне вечером виртуоз выступал перед восторженным парижским бомондом, заплатившим целое состояние за привилегию присутствовать на его сольном концерте.
Аккуратно ликвидировав все следы своего пребывания, они направились к Визаж, чувствуя себя классными виртуозами своего дела, все-таки не теряя последнюю надежду на удачу.
Много знаменитых актеров, техников и виртуозов всех школ и национальностей видел я на своем веку и утверждаю, что ни один из них не смог достигнуть тех высот, до которых бессознательно поднимается подлинное артистическое подсознание, действующее под невидимым суфлерством самой природы.
Ни виртуозы косметологи, ни талантливые хирурги не в состоянии исправить дефекты звучания речи того или иного человека, желающего увеличить выразительность речи!
Источник: библиотека Максима Мошкова
Источник
20 других способов сделать карьеру в музыке
Как давно уже стало понятно, музыкальная индустрия в корне изменилась. Многие музыканты вынуждены искать средства к существованию помимо музыки, средства, которые помогут им продолжить заниматься творчеством. Несмотря на то, что продажи физических носителей музыки с каждым годом снижаются всё больше, спрос на музыкантов не падает. Какую же работу им предлагают?
Первое, с чем стоит смириться, это то, что мульти-платиновые артисты ушли в прошлое навсегда. Такой уровень спроса на музыку как раньше больше не существует. Именно спрос порождал предложение и давал возможность вырасти таким звёздам, как Майкл Джексон, Элвис Пресли и Битлз. Сейчас пробиваются те, у кого больше связей, больше идей, те, кто делает то, что от них требует рынок. Ничего нового, никакого творчества. Негласное движение DIY музыкантов становится всё сильнее с каждым годом. Они понимают всё лучше, что нужно делать для того, чтобы продолжать оставаться артистами и заниматься любимым делом, при этом не подписывая никаких контрактов и не продавая миллион записей. На самом деле у музыкантов есть очень много возможностей сделать карьеру и надёжно себя обеспечить. Вот они:
Лицензирование музыки
Лицензирование — отличная возможность для любого хорошего музыканта получать вознаграждение за его творчество. Музыка может быть использована в кино и на телевидении. Отличную статью на эту тему написала Helen Austin — музыкант, которая посвятила себя целиком и полностью лицензированию в музыкальной сфере. Если у вас хорошо с английским, прочитайте её статью 4 шага к вашей музыке в кино и на ТВ.
Живые выступления
Живые концерты за последнее время стали, пожалуй, центральной частью жизни любого артиста и музыкального бизнеса. Несмотря на то, что зрители стали реже посещать концерты, до кризиса тут еще очень далеко. Новый тренд у западных музыкантов, особенно у молодых хип-хоп исполнителей — подписывать контракт не с лейблом, а с крупным концертным агентством, которое заодно представляет все интересы артиста по всем остальным направлениям.
Студийная/сессионная работа
На хороших музыкантов всегда был, есть и будет спрос. Человек, который с ходу в студии играет так как надо, ценится очень высоко. Нет никаких ограничений в инструментах, на которых вы можете играть. Можно договориться с продюсерским центром / лейблом, а можно работать в качестве фрилансера. Опять же, спрос высок, поэтому надо понимать, что и конкуренция очень сильна. Если хотите работать в студии на заказ, вам придётся научиться бегло читать ноты с листа и быстро подстраиваться под нужды клиентов.
Музыкальный менеджмент
Навыки переговоров и понимание того, как и что работает в музыкальной индустрии, ваш большой опыт организации концертов и промо-кампаний просто не могут помешать вам стать очень хорошим менеджером группы.
Преподавание
Преподавать музыку можно на разных уровнях. начиная от частных уроков, заканчивая созданием целой музыкальной школы. Здесь, с одной стороны, довольно просто набрать группу учеников и заниматься с ними индивидуально, с другой стороны, если вы хотите выйти на серьёзный уровень, может понадобиться специальное образование и подтверждение ваших знаний в музыке и воспитанию/преподаванию в целом.
Театральные постановки
Хотя большинство театров используют либо записанное звуковое сопровождение, либо классические оркестры, есть нетрадиционные театры, где вы бы могли развернуться. Современные постановки оставляют большой простор для маневра и вы можете играть современную музыку. Такие известные театры как Cirque De Sole и Blue Man Group, а также другие, менее значимые — отличный пример. Рок-н-ролл может существовать и в таком формате.
Ремонт и тех.обслуживание
Можете сделать это своей основной работой, а можете дополнительным заработком, всё зависит от вашего уровня и специализации. На этом можно зарабатывать очень серъезные деньги. В Москве я однажды отдал за шлифовку ладов, экранировку и смену ручки громкости 8000 руб. В итоге я был очень недоволен работой. 8000 рублей — некоторые люди зарабатывают в месяц. А это всего лишь один заказ. Считайте сами. Спрос на качественных мастеров в Москве очень велик. Я до сих пор не нашел, кому доверить замену ладов на своём PRS. Если хотите расти в этом направлении, самый правильный путь — наняться в подмастерья в большую мастерскую или просто помощником к мастеру. Да и на самом деле, можно просто начать работать самостоятельно, беря минимальные деньги за свои услуги и набивая руку. Информации по настройке инструментов, электронике и т.п. прост навалом. Хороший ресурс — NAPBIRT.
Организация концертов в вашем городе
Отличный способ разобраться в том, как работает музыкальная индустрия — заняться организацией концертов в своём городе. Вы наработаете множество полезных контактов, и, возможно, захотите зарабатывать на этом деньги.
Сочинение музыки на заказ
Многие музыканты и артисты строят свою карьеру целиком и полностью на написанных кем-то другим песнях. Поп-звёзды делают это поголовно. Например, мало кто знает, что пока Бритни Спирс почивала на лаврах успеха, песни ей писала дама с длинным именем Stefani Joanne Angelina Germanotta. последнее время Стефани работает с одной из самых успешных поп-звёзд современности — Lady Gaga.
Резидентство
Есть клубы, бары, театры, рестораны, гостиницы, даже круизы вокруг света, которые ищут музыкантов на постоянную работу в качестве группы-резидента. Договорённость может быть на определенные дни недели, на целые рабочие недели и даже месяцы и это всё сильно отражается на уровне дохода музыканта. Получая деньги за вечерние выступления, дни вы можете посвящать вашей группе, сочинению и работа с аудиторией.
Помощник дирижёра/музыканта
С одной стороны может показаться унизительным такого рода работа, но спрос на людей, перелистывающих нотную тетрадь существует. Вы сидите и читаете нотный стан вместе с исполнителем, переворачивая страницу именно тогда, когда это необходимо.
Транскрайбер
Многим музыкантам не хватает образования и понимания музыкальной теории, чтобы уметь записать свою музыку в нотах. Есть такая профессия — записывать в ноты то, что тебе играет человек. Оплата почасовая. Не так уж и плохо, слушать музыку в экстремально замедленном темпе, да еще и за деньги…
Композитор кино/видео игр
Это похоже на лицензирование, с той лишь разницей, что вы пишете специально под заказ. Эта профессия пользуется спросом, проверьте сами.
Музыкальный журналист
Ну нет человека более подходящего для этой профессии, чем музыкант. Понимание музыки изнутри, музыкальной теории и особенностей индустрии делает вас особенным с самого начала. Вы можете писать вдумчивые рецензии, глубоко анализировать артистов и их творчество, выступления и появления на публике. Вы можете писать о трендах и положении дел в музыкальном бизнесе, простор для полёта фантазии огромен.
Продюсер
Естественно, при том, что DIY движение растёт и крепнет с каждым днём, многие музыканты стали брать на себя многие направления музыкального производства. Начиная от звукозаписи, заканчивая сведением и мастерингом. Так строили свою карьеру многие известные продюсеры. Постепенно очередь из клиентов становится всё длиннее, вы всё разборчивее, денег и опыта всё больше. Помогая другим получить тот звук, что они хотят, вы учитесь и зарабатываете деньги на свои проекты. Что может быть интереснее? Это не самый лёгкий путь сделать карьеру и обеспечить себя, так как он один сам по себе приносит мало доходов, особенно в первые годы. Тем не менее, не стоит сбрасывать его со счетов, а лучше сочетать его с чем-то еще.
И главное, помните, ради чего вы зарабатываете все эти деньги. Ради любви всей вашей жизни. Ради музыки.
Источник