- Муниципальный инвестиционный стандарт 2.0
- Внимание!
- Портал работает в тестовом режиме!
- Обратная связь
- Обратная связь
- Ошибка!
- Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих
- Клавиатура:
- Муниципальный инвестиционный стандарт
- Муниципальный инвестиционный стандарт: задачи, принципы реализации, содержание, результаты
- Содержание
- Результаты
Муниципальный инвестиционный стандарт 2.0
Муниципальный инвестиционный стандарт 2.0 (МИС 2.0) – это система качества работы с инвесторами на территории муниципального образования Архангельской области, включающая структурированный набор документов, регламентирующих процедуры сопровождения планирования и реализации инвестиционных проектов, координацию деятельности органов местного самоуправления при осуществлении муниципальных услуг и продвижение инвестиционных возможностей муниципального образования.
Цель внедрения МИС 2.0 – повышение инвестиционной привлекательности муниципального образования Архангельской области.
МИС 2.0 состоит из:
Методических рекомендаций по внедрению стандарта и формированию критериев оценки достижения показателей, набора основных положений стандарта и требований к ним, типовых форм документов (типовой порядок деятельности совета при главе муниципального образования по развитию предпринимательства и инвестициям, регламент сопровождения инвестиционных проектов, паспорт инвестиционной площадки), типовой дорожной карты внедрения стандарта в муниципальных образованиях.
Системы мониторинга внедрения положений муниципального инвестиционного стандарта и выполнения показателей эффективности.
Банка лучших муниципальных практик внедрения положений муниципального инвестиционного стандарта.
Основные положения муниципального инвестиционного стандарта утверждены решением проектного комитета Архангельской области
от 20.11.2018:
Нормативная правовая база.
Совещательный орган по вопросам инвестиционной
и предпринимательской деятельности (Совет).
Структурное подразделение/ должностное лицо, ответственное за привлечение инвестиций и взаимодействие с инвестором (Одно окно для инвестора в муниципальном образовании).
Налоговые льготы и прочие преференции для инвестиционных проектов.
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
Информационный интерактивный интернет-ресурс.
С 01.01.2019 пилотное внедрение МИС 2.0 планируется запустить в муниципальных образованиях: Северодвинск, Каргопольский, Онежский и Мезенский муниципальные районы.
Источник
Внимание!
Портал работает в тестовом режиме!
Если у вас появились предложения по улучшению
портала или вы нашли ошибку, свяжитесь с нами.
Форма обратной связи расположена в верхней навигационной панели.
Обратная связь
Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: info@adm.khv.ru.
Обратная связь
Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: info@adm.khv.ru.
Ошибка!
Неизвестная ошибка. Пожалуйста свяжитесь с нами и опишите последовательность действий которые привели к данному сообщению.
Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих
В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:
- Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
- Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
- Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
- Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
- Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет
Клавиатура:
- Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB .
При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня. - Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
- Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо → .
У активной ссылки будет подсвеченный фон. - Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
- Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз ↓ .
Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown - Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc .
Нажатие Tab после этого вернет активацию.
Закрыть ×
Обновлено 12 часов назад
Муниципальный инвестиционный стандарт
Муниципальный инвестиционный стандарт: задачи, принципы реализации, содержание, результаты
Деловой климат в крае напрямую зависит от комфортных условий, которые созданы бизнесу в конкретном муниципальном образовании.
Эффективность усилий администрации муниципального образования может иметь решающее значение при выборе инвесторами места размещения производств и реализации инвестиционных проектов.
Правительством Хабаровского края совместно с органами местного самоуправления на системной основе проводится работа по улучшению инвестиционного и делового климата, созданию комфортных условий для ведения бизнеса на территории края.
Несмотря на неоднородность в разрезе территорий, демографической ситуации, уровня жизни населения, социально-экономического развития, есть очевидные резервы по улучшению ситуации в сфере делового и инвестиционного климата во всех муниципальных образований края.
С 2015 года во всех городских округах и муниципальных районах Хабаровского края внедрена практика реализации Муниципального стандарта содействия инвестициям и развития предпринимательства в муниципальных образованиях Хабаровского края (далее – Муниципальный инвестиционный стандарт).
Первоначально Муниципальный инвестиционный стандарт формировался на основе успешных практик передовых российских муниципальных образований, вошедших в Атлас муниципальных практик, подготовленный Агентством стратегических инициатив по продвижению новых проектов в партнерстве с общественными бизнес-объединениями (ОПОРА России и Деловая Россия), представителями институтов развития и финансовых институтов, а также при участии Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации и Общественной палаты Российской Федерации.
С 2017 года Муниципальный инвестиционный стандарт реализуется на основе целевого подхода: в него интегрирована реализация Целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации (далее – целевые модели), утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 №147-р.
Реализация положений Муниципального инвестиционного стандарта осуществляется на основе типовой «дорожной карты» (плана мероприятий), определяющей плановые целевые значения показателей эффективности выполнения требований стандарта.
Достижение целевых значений показателей Муниципального инвестиционного стандарта включено в перечень показателей для оценки результативности деятельности органов местного самоуправления по достижению задач, определенных Указами Президента России и приоритетными направлениями деятельности Правительства края.
Оценка результатов реализации Муниципального инвестиционного стандарта предусматривает двухуровневую систему: бизнес-оценку и ведомственную оценку.
После того, как соответствующее мероприятие, по мнению администрации муниципального образования, исполнено, представители бизнес-сообщества оценивают эффективность предлагаемых решений и готовят соответствующее мнение.
Ведомственную оценку итогов реализации стандарта осуществляют профильные органы исполнительной власти края.
Затем материалы направляются в министерство инвестиционного развития и предпринимательства края. На основании принятых муниципальным образованием документов, результатов бизнес-оценки и ведомственной оценки, а также анализа достигнутых значений показателей эффективности подтверждается факт реализации положений Муниципального инвестиционного стандарта.
Содержание
Муниципальный инвестиционный стандарт предусматривает реализацию следующих целевых моделей:
— институциональная среда (инвестиционный паспорт; инвестиционное послание главы муниципального образования; обеспечение профессионального развития муниципальных служащих, участвующих в инвестиционном процессе);
— каналы прямой и обратной связи субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности с руководством муниципального образования (Интернет-ресурсы; совет по предпринимательству при главе муниципального образования; оценка регулирующего воздействия; план создания инвестиционных и инфраструктурных объектов);
— развитие малого и среднего предпринимательства (повышение информированности субъектов МСП о программах финансовой поддержки; консультационная и образовательная поддержка субъектов МСП; развитие социального предпринимательства; информационная поддержка субъектов МСП; повышение доступности объектов муниципального имущества для субъектов МСП; развитие сферы муниципально-частного партнерства и концессии);
— получение разрешения на строительство (формирование и актуализация градостроительной документации, оптимизация сроков прохождения процедур и развитие электронных сервисов; повышение информированности бизнеса о порядке и условиях предоставления муниципальных услуг в сфере градостроительной деятельности);
— постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества (проведение кадастровых и землеустроительных работ; совершенствование процедур и оптимизация сроков постановки на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимости);
— регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества (обеспечение межведомственного взаимодействия при осуществлении государственной регистрации прав; повышение качества регистрационного процесса). Включена в стандарт в 2018 году;
— присоединение к инженерным сетям (подключение к сетям электро-, тепло-, водо- снабжения и водоотведения).
Результаты
Оптимизированы сроки предоставления муниципальных услуг в сфере строительства и земельных отношений: градостроительный план земельного участка (далее – ГПЗУ) теперь можно оформить за 14 рабочих дней, получить разрешение на строительство за 5 рабочих дней, утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории за 14 календарных дней, присвоить адрес земельному участку и объекту недвижимости за 8 календарных дней.
В целях обеспечения сбалансированного, перспективного развития инфраструктуры во всех поселениях и городских округах утверждены программы комплексного развития систем коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур местного значения.
В администрациях муниципальных районов и городских округов оборудованы места с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», где заявители могут бесплатно воспользоваться услугами по получению градостроительного плана земельного участка и разрешения на строительство в электронном виде самостоятельно или при помощи консультанта.
В Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) внесены сведения о границах муниципальных образований края на уровне 99,6 % (в 2017 году показатель составлял
46,3 %).
Благодаря проведенной работе на муниципальном уровне за 2 последних года в крае увеличилась доля оказываемых услуг в электронном виде: в сфере кадастрового учета с 48,3 % в 2018 году до 94,6 % в 2020 году, регистрации прав – с 58,3 % до 79,6 %, в сфере строительства: по выдаче ГПЗУ — с 16,7% до 54,2%; по выдаче разрешения на строительство – с 19,2% до 40,06% соответственно.
Отмечена позитивная динамика реализации института оценки регулирующего воздействия (ОРВ). В 2020 году муниципальными образованиями края подготовлено 789 экспертных заключений об ОРВ и 50 заключений по итогам экспертизы (ОФВ). За последние 2 года количество подготовленных заключений об ОРВ проектов МНПА увеличилось на 207 ед. (рост на 35,6 %).
Всего по итогам 2020 года исключены избыточные обязанности и необоснованные расходы бизнеса из 49 проектов и 12 действующих МНПА. Кроме того, в рамках проведения публичных консультаций за 2020 год получено более 900 предложений от бизнес-сообщества, из них более 70 % учтены.
Благодаря вовлеченности органов местного самоуправления в работу по кредитной поддержке субъектов МСП объем кредитов и микрозаймов, выданных по программам краевых фондов, увеличился по количеству (в 2018 году – 458 единиц, в 2019 году –
488 единиц, в 2020 году – 599 единиц) и по объёму поддержки (в 2018 году – 2,0 млрд. рублей, в 2019 году – 2,7 млрд. рублей, в 2020 году – 2,6 млрд. рублей).
Ощутимых результатов удалось достичь в развитии патентной системы налогообложения. В 2020 году в Хабаровском крае патентную систему налогообложения применили 1964 индивидуальных предпринимателя (выдано 2500 патентов), в т.ч. в г. Хабаровске – 1 382 ИП (выдано 1767 патентов). За два последних года количество индивидуальных предпринимателей, применяющих на территории края данный режим налогообложения, увеличилось в 1,7 раза. Для сравнения: в 2018 году патенты оформили 1 141 ИП, в 2019 году – 1607 ИП (выдано 2044 патента).
В рамках популяризации финансовых инструментов поддержки федеральных институтов развития, в крае растет популярность программы льготного кредитования «Программа 8,5». По итогам 2020 года 280 СМСП получили кредиты на сумму 18,1 млрд. рублей (в 2019 году – 180 СМСП на сумму 10,5 млрд. рублей).
По итогам 2020 года во всех муниципальных районах и городских округах реализованы различные мероприятия по поддержке социального предпринимательства. Это, в первую очередь, организация и проведение совместно с ЦОУ «Мой бизнес» обучающих мероприятий по всем этапам и различным аспектам развития данного направления предпринимательства — от выбора ниши, разработки бизнес-проекта до возможности применения механизмов муниципально-частного партнерства при реализации социальных проектов. В результате в 2020 году на территории края зарегистрированы 43 социальных предприятия, 41 из которых получило различные виды государственной поддержки (финансовой, информационно-консультационной, образовательной).
Расширены перечни муниципального имущества, предназначенного для предоставления субъектам МСП. По итогам 2020 года Хабаровский край вошел в тройку лидеров среди регионов России по количеству объектов в перечнях государственного и муниципального имущества, предназначенного для субъектов МСП.
Всего перечень краевого и муниципального имущества по итогам 2020 года насчитывает 5625 объектов, из них 99,8 % — муниципальные объекты (в 2017 году – 4523 объекта, в 2018 году – 5456 объектов).
Повышается востребованность муниципального имущества, включенного в перечни, со стороны субъектов МСП, растет доля сданных в аренду объектов. Так, количество объектов, переданных в аренду, в 2020 году увеличилось более чем на 10% по сравнению с предыдущим годом и составило более 3,2 тысяч объектов.
В городских округах и муниципальных районах края сформирована нормативная правовая база в сфере муниципально-частного партнерства и концессии.
Также в городских округах и муниципальных районах края обеспечена возможность оперативной обратной связи субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности с органами местного самоуправления. Заполнив и направив электронную форму обращения инвесторы и предприниматели в срок, не превышающий 7 рабочих дней, смогут получить ответы на интересующие вопросы по ведению бизнеса на конкретной территории.
В целях информирования предпринимателей и инвесторов об инвестиционном потенциале, созданных условиях, преференциях и льготах для ведения бизнеса во всех муниципальных образованиях края актуализированы инвестиционные паспорта, обновлены планы инвестиционных и инфраструктурных объектов с временным горизонтом до 2030 года, актуализировано наполнение специализированных разделов официальных интернет-ресурсов муниципальных образований об инвестиционной и предпринимательской деятельности.
На 2020 год перед городскими округами и муниципальными районами края стояла задача достижения не менее 90% целевых значений показателей.
По итогам 2020 года план по достижению целевых значений показателей выполнен в 12 из 19 муниципальных образований края.
Лидирующие позиции заняли:
1 место: Хабаровский муниципальный район;
2 место: г. Хабаровск;
3 место: Солнечный муниципальный район.
Подробнее с итогами реализации Муниципального стандарта в 2020 г. можно ознакомиться, перейдя по ссылке: Итоги выполнения Муниципального инвестиционного стандарта в 2020 году.
Ряд муниципальных образований показал хорошие результаты по отдельным направлениям.
Городской округ «Город Хабаровск» является лидером в организации градостроительной деятельности в части актуализации градостроительной документации, развития электронных сервисов.
По итогам 2020 года высокие результаты по предоставлению услуг в электронном виде (выдача разрешения на строительство и получения ГПЗУ) показали Хабаровский, Николаевский, имени Лазо муниципальные районы.
Отмечена прогрессивная практика Комсомольского и Советско-Гаванского муниципальных районов в сфере постановки земельных участков на кадастровый учет в соответствии с действующим законодательством (социальная направленность в отношении садоводческих участков).
Успешная практика г. Хабаровска по информационному сопровождению в социальных сетях (Facebook, Instagram) публичных консультаций, проводимых в рамках процедур ОРВ, рекомендована к тиражированию на территории всех муниципальных образований края.
Практика применения количественных методов при подготовке экспертных заключений об ОРВ в городских округах «Город Хабаровск» и «Город Комсомольск-на-Амуре», Вяземском, имени Лазо, Советско-Гаванском и Солнечном муниципальных районах рекомендована к изучению и применению в других муниципальных образованиях края.
Хабаровск занимает лидирующие позиции в реализации концессионных проектов в социальной сфере (образование, культура, спорт) на территории края. По состоянию на 31.12.2020 в городском округе реализуется 5 концессионных соглашений для развития бизнеса социальной направленности с общим объемом инвестиций 109,6 млн. руб.
Также практический опыт г. Хабаровска и Ульчского муниципального района по разработке концепции инвестиционных проектов, планируемых к реализации в социальной сфере с применением механизмов муниципально-частного партнерства (концессии) рекомендован к изучению и использованию в других муниципальных образованиях края.
Практика информационно-консультационной поддержки социального предпринимательства в г. Хабаровске признана лучшей на территории Хабаровского края и рекомендована к изучению и внедрению в других муниципальных образованиях края.
Комсомольск-на-Амуре на протяжении 2018 – 2020 гг. удерживает лидирующие позиции по качеству информирования бизнеса через официальные Интернет-ресурсы.
Успешная практика информационного обеспечения процесса технологического присоединения к инженерным сетям на официальном интернет-ресурсе отмечена в Комсомольском муниципальном районе.
Источник