- Монетизация интернет продуктов и ее виды
- Монетизация: что же это
- Модели монетизации: виды
- B2P (buy to play)
- Subscription (подписка)
- Freemium (условно бесплатно) и F2P (free to play)
- Рекламная модель
- Транзакционная модель
- Смешанная модель
- Таким образом
- Лучшие способы монетизации бизнеса и раскрутка стартапов в сети
- Основные варианты монетизации стартапов
- Freemium или F2P — что выбрать
- Оформление подписки или Subscription
- Транзакционная модель
- Рекламный метод получения прибыли
- Продажа и перепродажа
- Смешанная модель
- Похожие статьи
Монетизация интернет продуктов и ее виды
Монетизация, это то, как вы собираетесь зарабатывать с помощью продукта, над которым работаете. Откуда деньги будем брать, сэр? А я вам расскажу откуда.
Помню это чувство: пришла фантастическая идея, ну просто “шик”. Мысли свертываются в клубки, формируют сложную цепь, к которой за хвост привязан успех, и вот, ты уже за рулем новенького BMW мчишься где-то в пригороде к своему замку. Но…
Немного разобравшись в вопросе, а еще лучше, почитав несколько статей, понимаешь, что одной идеи недостаточно. Нужно понять, как именно мы будем зарабатывать? То есть, каким образом поток сокровенных монет будет наполнять нашу “картинку мечты”. Добро пожаловать, у нас в гостях монетизация!
Монетизация: что же это
Монетизация, это способ получения и увеличения денежных средств за счет использования различных финансовых моделей. Вон как завернул, начитавшись википедии. Чтобы проще было запомнить, предлагаю посмотреть на рисунок ниже.
Запомните эту картинку с поросятами. Она всегда поможет вам вспомнить о двух основных вопросах, которые закрывает монетизация:
- как заработать
- как увеличить заработок
Кстати, большинство стартапов закрываются в первый же год, так как не считают экономику продукта.
| Про то, как устроен ecommerce и экономика продукта, выходил материал в блоге. Там все доступно расписано.
Модели монетизации: виды
В зависимости от того, какую пользу приносит ваш продукт и в чем основная идея, выбирается модель монетизации. Давайте посмотрим, какие виды вообще бывают.
Разберем каждую модель и приведем примеры.
Простите, что прерываю чтение. Присоединяйтесь к моему telegram канал. Свежие анонсы статей, развитие digital продуктов и growth hack, там все. Жду вас! Продолжаем…
B2P (buy to play)
- Продажа осуществляется один раз.
- Life time value равен стоимости покупки.
Пример: игры. Вы покупаете игру один раз и больше не вспоминаете о магазине.
Магазин игр Steam (картинка выше) или Sony Playstation, отличный пример b2p монетизации. Выбираем игру, покупаем ее и играем пока не надоест.
Не стоит привязываться только к играм, модель “купи один раз” весьма популярна. Это могут быть сайты недвижимости, авто и прочих товаров.
Subscription (подписка)
- Платим вперед за доступ к функционалу, контенту, услугам.
- Life time value равен среднему времени подписки, умноженному на стоимость подписки.
- Нужно постоянно поддерживать интерес пользователя.
Известный пример модели подписки, это Amediateka. Вы платите за период времени, в течении которого можете смотреть “Игру престолов” в хорошем качестве и первыми после официального выхода в прокат.
Сейчас модель подписки распространена повсеместно. Вы можете купить подписку на какое-нибудь программное обеспечение, бритвенные станки, которые вам будут привозить каждый месяц и многое другое.
На мой взгляд, монетизация сайта или приложения через подписку, очень интересный вариант. Попробую разложить почему.
Пример выше: за месяц вы съедаете 5 яблок, отдаете за них 100 рублей. Цена одного: 20 рублей. Вам предлагают взять 7 яблок за 119 рублей (цена за одно: 17 рублей). Предложение выгодное не правда ли? Почему бы не взять больше за меньшую сумму?
Но постойте, вам ведь достаточно было именно 5 яблок. А теперь представьте, что в магазине, где вы покупали яблоки, продают только по 7 штук на месяц. Такой вот пакет яблок по выгодной цене.
Если хотите купить меньше 7, к примеру, 5, то платите за штуку 22 рубля. Понимаете? Таким образом вас подталкивают покупать немного больше, чем нужно на самом деле. У вас появляется уверенность, что сделали правильный выбор, а у продавца дополнительный прирост среднего чека.
Попробуйте представить, как модель подписки может быть реализована в вашем деле. Даю 80% на то, что она применима и ее можно запустить. Может быть это будет “прорыв” в вашей отрасли? Просто пофантазируйте.
Freemium (условно бесплатно) и F2P (free to play)
- Основной продукт бесплатный, но есть платные дополнения.
- Необходима большая аудитория, так как только малая ее часть будет платить.
- Обязательная работа с удержанием пользователей.
- Платный продукт должен обладать дополнительной ценностью.
Я объединил обе эти модели в один раздел, так как сильной разницы между ними не нашел. За исключением того, что в игровых проектах есть внутренняя валюта, за которую ты можешь покупать различные дополнительные штуки (оружие, опыт, наклейки и т.д.). То есть, появляется внутренняя экономическая модель. Игровую валюту можно покупать за реальные деньги.
Онлайн игры, в которые вы играете бесплатно до определенного момента. Чтобы пройти дальше, необходимо купить дополнительные кристалы, броню, опыт и т.д.
Игра World of Tanks (Мир танков) яркий пример. Когда я играл пару лет назад, то дошел до определенного момента, после которого уже не мог развиваться. Купил премиум аккаунт на месяц и получил дополнительную ценность (больше опыта, монет и прочего).
Помимо игр примеров: масса сервисы по хранению данных (Google Docs, Яндекс.Диск), облачные программы, технологии и прочее. Принцип: попробуй немного, а если хочешь больше, то плати.
Рекламная модель
- Легко встраивается.
- Результат хорошо прогнозируется.
- Зависимость от сезонности рекламного рынка.
- Рекламная нагрузка на пользователя.
Монетизация сайта здесь проста до невозможности, обвешиваем сайт или приложение блоками/баннерами, показываем рекламу пользователю, получаем доход.
Пример выше, это контекстная реклама в поисковике Яндекса. Вы видите рекламу, нажимаете на объявления, а поисковик получает деньги. Рекламных форматов на самом деле очень много, можно получать деньги с показов, кликов, просмотров и прочего.
Новостные сайты, например, зарабатывают как раз с показов баннеров. Рекламодатель платит за 1000 показов (модель CPM) и вы видите тонну рекламы пластиковых окон или еще чего-нибудь.
Транзакционная модель
- Наш продукт, это промежуточное звено.
- Зарабатываем с транзакций и переводов.
Любые денежные переводы через банки, биржи, аукционы можно отнести к транзакционной модели монетизации.
Под общую популярность криптовалюты попал и я. Решил опыт провести, прогнал n-ную сумму рублей через биржу. Заплатил кучу комиссии за ввод/вывод и в полной мере прочувствовал транзакционную модель на себе.
Сюда же можно отнести и агрегаторы, которые берут свою комиссию с реальной покупки/продажи товаров. Все это транзакционная модель монетизации.
Смешанная модель
- Комбинация разных моделей.
- Ограничением служит ваша фантазия.
Как вы могли догадаться из названия этого вида монетизации, она происходит от комбинирования разных моделей друг с другом.
Например, на avito вы можете за дополнительные деньги поднимать свои объявления наверх, хотя сервис изначально бесплатный (freemium модель). Плюс, на сайт встроены блоки и баннеры, которые активно показывают нам рекламу.
Сегодня практически все проекты с большой аудиторией (более 1 млн. пользователей в месяц) используют смешанную модель. Она позволяет кратно увеличивать доход с одного пользователя. Продадим ему что-нибудь, да еще и рекламы покажем мешок.
Таким образом
Вы можете выбрать одну или несколько моделей для своего продукта и просчитать экономику. Вообще есть более сложные схемы монетизации, но основа изложена выше. Используйте знания, собранные в этом материале. Создавайте собственные модели и улучшайте финансовое состояние своего продукта.
Компания brazzers, которая занимается выпуском фильмов для взрослых, решила помочь ребятам из университета с учебой. В своем стиле, конечно…
Источник
Лучшие способы монетизации бизнеса и раскрутка стартапов в сети
Развитие компании и целевая направленность на увеличение прибыли всегда выводит на изучение модели монетизации бизнеса. Доходность любого предприятия можно увеличить за счет простых и общеизвестных способов. Но не всем компаниям подходят одни и те же варианты монетизации. Здесь важно определиться с наиболее выгодными для себя. Выяснить, какой или какие источники прибыли смогут максимально удовлетворить всем требованиям вашего бизнеса.
Основные варианты монетизации стартапов
Рекордсменом по существующим моделям раскрутки и монетизации стартапов остается Америка. Там успешно применяется свыше 50 эффективных вариантов увеличения доходности новых предприятий. Мы пока еще отстаем. Здесь наиболее действенными называют лишь 5-7 проверенных неоднократно на практике моделей.
Среди них выделяются:
- Freemium (практически бесплатные услуги) и, как возможный вариант, F2P (бесплатная модель).
- Оформление подписки или Subscription.
- Транзакционная модель.
- Рекламные блоки.
- Продажа и перепродажа.
- Смешанная модель.
У каждой модели монетизации контента в интернете есть свои существенные преимущества, определенные характеристики и небольшие или большие недостатки. Во всем этом следует разобраться перед тем, как включать выбранную модель настройки рекламы в свой план раскрутки и монетизации стартапа.
Freemium или F2P — что выбрать
Эти две модели очень похожи. Многие даже не выделяют их в отдельные категории. Суть одна и та же — базовые функции предоставляются бесплатно, а за добавочные расширения и получение новых возможностей нужно платить. Подходят такие методы монетизации сайта знакомств, интернет досок объявлений, различных мессенджеров, ряда сервисов, связанных с IP телефонией.
У данной модели имеется существенный недостаток: чтобы подключить модель, надо уже иметь аудиторию пользователей, как минимум, в 1 миллион человек. Поскольку не все захотят платить. Вариативный способ — в месте оплаты происходит продажа рекламного блока на сайте.
Средняя конверсия сайта такой модели может выдавать показатель 1-3%. Лучше всего Фримиум используется в играх и приложениях, социальных сетях, а также поисковыми сервисами для показа контекстной рекламы. В этом варианте должна быть продумана работа по удержанию игроков или пользователей, по расширению целевой аудитории. Все, за что посетители обязаны будут платить, должно обладать для них реальной ценностью. Об этом тоже надо подумать заранее.
В игровых проектах часто вводится дополнительные виды монетизации площадок — так называемая, «игровая валюта». Это возможность слегка запутать игроков. Они, вроде как, приобретают дополнительный функционал за придуманную валюту, но ее уже надо покупать, внеся реальные деньги на счет компании поставщика игровых или сетевых услуг.
Оформление подписки или Subscription
Эта модель окажется прибыльной для бизнес проектов, не обладающих миллионной аудиторией. Но и здесь имеется свое «но».
Проект должен обладать следующими характеристиками:
- актуальность тематики, соответствие духу времени;
- реальная ценность, понятная пользователям;
- востребованность целевой аудиторией.
Монетизации посетителей на подписках подходит под проекты содержащие аналитическую информацию и ориентированные на специфическую аудиторию. Иными словами, финансовые, банковские, экономические проекты, площадки для трейдинга. Не менее интересна модель окажется для рекрутинговых или кадровых агентств и для развлекательных онлайн порталов.
Соискатели хорошо оплачиваемых должностей готовы раскошелиться и на размещение резюме на сайте с высокой репутацией, и на его продвижение с помощью контекстной рекламы. А работодатели — за доступ к базе резюме пользователей. Последний предоставляется на ограниченный срок.
Касательно развлекательных порталов в интернете, они действуют по двум разных схемам. Одни существуют за счет оформления подписки на определенное время, позволяющей смотреть или слушать высококачественный контент. Другие просто размещают рекламные блоки на страницах сайта. Весь адаптивный контент на сайте при этом бесплатный.
Транзакционная модель
Транзакционная модель будет выгодной лишь в случае ежегодного оборота в 150 тысяч долларов и выше. Иначе увеличивается размер комиссии, выплачиваемой компании, занимающей позицию посредника. Эти способы получения прибыли подходит для бирж, где поставщики находят своих покупателей и наоборот. Комиссия снимается в рамках 5-10%. При этом, больше платить вынуждены именно поставщики.
Платежные порталы также используют подобную модель обогащения. Комиссия здесь варьируется от 1% до 5%, иногда более того. Самыми нашумевшими примерами такого способа получения прибыли могут послужить Webmoney, PayPal, Robokassa.
В этой модели главное точно рассчитать размер комиссии. Если она будет слишком мала, то пользователей будет больше, но доход может оказаться недостаточным, чтобы извлекать прибыль. Если комиссию слишком повысить, то можно потерять изрядную часть клиентов, от чего прибыльность компании не возрастет, а, скорее, уменьшится в разы.
Рекламный метод получения прибыли
Рекламные блоки — излюбленный способ монетизации среди отечественных стартапов. Капиталовложения в закупку рекламы от рекламодателя минимальны, действуют блоки в автоматическом, заданном ранее режиме, а доход от рекламы на информационном портале появляется буквально с первых часов запуска. Такой вариант действенен для поставщиков информации или «лидогенераторов», а также для площадок, разрабатывающих популярные темы.
Юридические веб-сайты, косметологические и медицинские порталы, страховые, банковские и кредитные площадки — это примеры лидогенераторов. Яндекс и ему подобные — популярные сервисы баннерной рекламы для вебмастеров с целевой аудиторией, насчитывающей миллионы посетителей, где среди контента наиболее востребованной тематики постоянно висят рекламные блоки.
Доходность от такого метода небольшая. Зато прибыль от новостного сайта получается легко, быстро и прогнозируемо. Имеются и недостатки. Контекстная реклама для бизнеса может оказаться сезонной. Ее не все любят. А перегруз рекламными блоками страницы может отпугнуть пользователей от ресурса.
Продажа и перепродажа
B2P или «купи один раз» — это модель, связанная с продажей продукта. Используют такой метод монетизации трафика обычно игровые порталы. Назначают цену, за которую ты можешь выкупить игру полностью и уже не вспоминать о назойливой рекламе или дополнительных денежных сборах. Этим же способом пользуются сайты недвижимости, продажи авто и другого товара.
Перепродажа заключается в приобретении стоящего продукта по низкой цене и продаже его по более высокой. К сожалению, такая модель предполагает низкий маржинальный доход и достаточно высокую конкуренцию. Но прибыль поступает стабильно, без особых скачков. Такой моделью рекомендуется пользоваться только в отдельных случаях. Она не подходит для постоянного и качественного развития предприятия.
Смешанная модель
Ирина Леонова
Ирина является автором множества статей и публикаций на тему интернет-рекламы, маркетинга, монетизации и продвижения сайтов с более чем 10-летним опытом. Благодаря консультациям, разговорам, публикациям, обучению и наставничеству, она пишет качественные статьи и публикации.
Похожие статьи
Как заработать на контенте в Instagram и Facebook без вложений
Новые способы монетизации в фейсбук — платные трансляции.
Как создать пассивный доход и три стратегии монетизации сайтов. Часть 2.
Всем знакомы контекстная реклама и баннеры, которые всплывают на различных сайтах при их посещении.
Как создать пассивный доход и три стратегии монетизации сайтов. Часть 1.
Партнерский маркетинг (affiliate marketing) — один из основных вариантов получить доход в глобальной сети.
Источник