Мое образование это инвестиции

Образование — это инвестиции государства в будущее, а не способ зарабатывания денег

Источник: Партия Великое Отечество
Каждый здравомыслящий специалист отмечает падение уровня образования. Почему это происходит и что нужно делать для восстановления высоких стандартов? Свой вариант ответов предлагает сотрудник Центра Политического Просвещения «Честная политика» Партии Великое Отечество, член Петербургского отделения ПВО Александр Витальевич Васильев.

«Большое количество учителей было против изменений в системе образования: перевода школ на коммерческие рельсы, внедрения Единого государственного экзамена (ЕГЭ), что привело к серьезному падению уровня знаний и их качества среди выпускников школ, средних специальных образовательных учреждений и ВУЗов. Главные причины — либерализация системы.

Предложенные либералами решение:

  1. Формализовать образование как услугу, описать потребительские свойства, выстроить финансовую систему мотиваций персонала;
  2. Внедрить независимую от школ и ВУЗов систему оценки знаний (ЕГЭ).

Истинные причины сложившейся ситуации с понижением уровня образования, по мнению учителей:

  1. В 90-е и начале 20-х из школы вымывались квалифицированные кадры: учителя уходили по старости лет или переучивались и искали другую работу с целью выживания;
  2. За 90-е резко снизилась общественная оценка труда учителей по двум причинам: снижение уровня финансирования относительно всех остальных и пропаганда неучей, как успешных людей «Новой России»;
  3. Банально, система образования на протяжении 10 лет не развивалась, фактически была заброшена, люди были предоставлены сами себе, все держалось на энтузиазме отдельных учителей;
  4. Перегиб с количеством выпускников ВУЗов, как факт — убийство профессионального образования и получение избыточного количества недовольных людей невостребованных на рынке труда по специальности (подготовка массы недовольных людей, имеющих корочку о высшем образовании и свое «единственно правильное» суждение по всем вопросам в связи со своей неустроенностью и нереализованностью. );
  5. Переключение внимания учителей на формирование отчетности и документов вместо воспитания и развития детей. Учителям некогда искать подходы к своим ученикам, да и это никто не спрашивает. Единственным требованием является заполнение всевозможных бумаг, на которых и идёт образовательный процесс, а вот в реальности…

Что необходимо сделать ПВО для изменения ситуации:

  1. Поднять престиж работы учителя. Именно он открывает дорогу к знаниям, помогает сделать первые шаги на этом большом пути. Наши успехи, в том числе на геополитической арене, находятся в прямой зависимости от качества полученных знаний в учебных заведениях. На уроках истории, математики, информатики, литературы и т.д. закладывается основа будущего страны, её экономики, культуры. Качественное образование — залог конкурентоспособности не только выпускника школы/вуза, но всего нашего Великого Отечества.
  2. Упразднить систему ЕГЭ. Подобного рода практика ведет к тому, что учителям проще тренировать детей к сдаче экзамена, а не объяснять причинно-следственные связи, учить думать, развиваться, заниматься самообразованием.
  3. Заработная плата учителей должна быть постоянно высокой относительно средних заработных плат по региону.
  4. Уровень интеллекта и образования должны цениться обществом выше материальных благ, т.е. успешные люди России должны быть образованными интеллектуалами.
  5. Необходимо расширить наборы учителей в специализированных ВУЗах, отбирая учителей не только с точки зрения академических знаний, но и с точки зрения их эмоционального интеллекта.
Читайте также:  Какие типы специфических инвестиций франчайзи

Самым же разрушительным явлением современной системы образования является её коммерциализация. Правительство России, возглавляемое главным «единоросов» страны Медведевым Д.А., делает вид, что не понимает, что образование — это инвестиции государства в будущее, а не способ зарабатывания денег.

В программе Партии Великое Отечество сказано: «Развитие образования на принципах доступности, бесплатности и эффективности во всех видах и формах. Повышение уровня образования народа. Патриотическое воспитание молодежи. Прекращение внедрения западных образовательных методик.»

Александр Витальевич Васильев,
член Партии Великое Отечество

Теперь мои статьи можно прочитать и на Яндекс.Дзен-канале.

👉🏻 Подпишитесь на рассылку

Один раз в день Вам на почту будут приходить материалы Николая Старикова, достойные внимания. Можно отписаться в любой момент.

Отправляя форму, Вы даёте согласие на обработку и хранениe персональных данных (адреса электронной почты) в полном соответствии с №152-ФЗ «О персональных данных».

НОВАЯ КНИГА
НИКОЛАЯ СТАРИКОВА

Источник

Монетизация знаний. Как инвестировать в сервисы онлайн-образования

Применение технологий в образовании, или EdTech, — одно из самых интенсивно развивающихся направлений на рынке технологических компаний. По оценке американской исследовательской компании Metaari, в прошлом году инвестиции в EdTech-компании в мире выросли на 30% до рекордных $9,5 млрд. В общей сложности за 2017 год финансирование привлекли 813 компаний — этот показатель также стал рекордным.

Этот рынок стал расти очень быстро именно в последние несколько лет. С 1997 года компании, занимающиеся образовательными технологиями, привлеки инвестиции на $37,8 млрд, и 62% этих инвестиций приходятся на период с 2015 по 2017 годы. Еще в 2016 году генеральный директор британской компании Knowledgemotion Дэвид Бейнбридж опубликовал статью под названием «Edtech — это следующий Fintech», тем самым сравнив образовательные технологии с одним из самых популярных современных направлений — финансовыми технологиями. По прогнозам Бейнбриджа, уже к 2020 году инвестиции в EdTech достигнут $252 млрд.

Образовательные технологии и правда становятся все более привлекательными для инвесторов. Так, в апреле индийская платформа Embibe, использующая искусственный интеллект в образовании, привлекала $180 млн. В январе 2018 инвестфонды Warburg и Genesis Capital инвестировали в китайскую образовательную онлайн-платформу Zhangmen $120 млн. В июне прошлого года очередной раунд финансирования провела известная платформа онлайн-курсов Coursera — тогда она привлекла $64 млн, а в общей сложности инвестиции в сервис составили уже $2,12 млрд. Один из последних примеров — в середине мая британская EdTech-компания Fuse Universal, разработавшая образовательную платформу, которой пользуются для обучения сотрудников многие компании, в том числе Merck и EY, привлекла $30 млн.

EdTech в России

Довольно активно развиваются образовательные технологии и в России — российские стартапы, работающие в этой сфере, также привлекают инвестиции, хотя объемы и несравнимы с американскими или китайскими. Так, онлайн-школа английского языка Skyeng в январе привлекла финансирование от инвестфонда Baring Vostok (размеры инвестиций не раскрывались). В декабре прошлого года компания Sistema VC во второй раз инвестировала в образовательный VR/AR-стартап MEL Science, в 2016 году она уже вложила в него $2,5 млн. Также в 2016 году одна из крупнейших технологических компаний России Mail.Ru Group инвестировала в образовательный портал для программистов GeekBrains.

Читайте также:  Трейдинг криптовалюты можно ли заработать

Согласно опубликованному в прошлом году масштабному исследованию российского рынка онлайн-образования и EdTech, подготовленному компаниями «Нетология» и EWDN, в целом российский образовательный рынок, который уже составляет 1,8 трлн рублей, будет в ближайшие годы расти в среднем на 17–25% в год. В 2016 году рынок онлайн-образования составил 20,7 млрд рублей, а к 2021 году его объем вырастет более чем в два с половиной раза — до 53,3 млрд рублей.

По мнению инвестиционного директора государственного фонда «Российская венчурная компания» (РВК) Алексея Басова, рынок EdTech в России развивается активно и действительно становится все более популярным среди инвесторов. «Долгое время образование оставалось сегментом рынка, заметно обделенным частными инвестициями… Однако в последние годы мы наблюдаем энергичное развитие EdTech и появление целого ряда успешных российских компаний в этой сфере, с выручкой в сотни миллионов рублей и более», — отмечет он.

По словам Басова, сейчас на образовательном рынке можно насчитать не менее сотни успешных стартапов, которые входят в портфели многих частных фондов, а также фондов с участием государственного капитала. Среди успешных российских компаний этой сферы он назвал платформу «Дневник.ру» и систему контроля обучения Maximum Education.

Самые перспективные

Аналитики видят наметившееся изменение направления инвестиций в этой сфере — привлекательными становятся наиболее «технологические» из EdTech-компаний. Так, EdTech-компании, занимающиеся разработками, связанными с искусственным интеллектом, в прошлом году привлекли $1,7 млрд.

По мнению многих экспертов, все более важной тенденцией становится необходимость стандартизации EdTech-продуктов. Этот пункт особенно важен именно с точки зрения инвесторов — ведь до тех пор, пока речь идет о единичном решении, бизнес остается сложно масштабируемым и не может расти. «Нам нужно больше инноваций в EdTech, и для того, чтобы это могло стать бизнес-моделью, EdTech-компании должны иметь довольно стандартизированные продукты, которые не нужно слишком сильно подстраивать под нового клиента», — считает Мортен Амструп, генеральный директор датской организации EdTech Denmark, целью которой является создание сети, связывающей образование и технологические компании.

Также, по оценке экспертов, в ближайшее время сохранится довольно высокий интерес к массовым открытым онлайн-курсам, будет продолжать расти стремление применять в образовании технологии дополненной и виртуальной реальности, будет повышаться доступность образовательных технологий, а также сохранится интерес к использованию технологий для формирования так называемых soft skills — неспециализированных, «гибких», но важных для карьеры навыков, например, коммуникативных.

Сложно, но можно

Безусловно, вкладывать деньги в образовательные технологии — не самый простой вариант для инвестора. В этой сфере нужно очень пристально следить за тенденциями и по возможности прогнозировать, какие направления смогут «взлететь» в будущем. Пока что большинство EdTech-компаний — это лишь небольшие стартапы. Кому из них удастся расшириться и выпустить на рынок приносящие прибыль продукты, понять на этом этапе сложно.

Это перспективный, но сложный рынок, так как услуги, связанные с образованием, обычно дороги, сложны и продолжительны. Одна из основных сложностей для инвестора состоит в том, что ему очень трудно понять, действительно ли тот или иной сервис является качественным и перспективным. В этой сфере это намного сложнее, чем, например, в случае с онлайн-сервисами заказа такси или доставки еды.

«Стартапам сложно сделать хороший продукт, а инвесторам — отличить качественный сервис от некачественного. Все приложения доставки еды действительно привезут клиенту пиццу, и требуется десяток заказов за неделю, чтобы составить компетентное мнение об уровне сервиса. Но на примере подготовки разработчиков мы видим, что далеко не все модные образовательные стартапы действительно учат программированию, и совершенно непонятно, как это может оценить сторонний инвестор», — отмечает директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный. По его мнению, лучший совет для инвесторов — вкладывайте в то, что хорошо понимаете.

Читайте также:  Рампа под газовые баллоны

Наличие сложностей, однако, не означает, что в EdTech не стоит инвестировать. Если инвестору удастся не промахнуться с командой и правильной бизнес-моделью, любой доллар, вложенный в EdTech, отобьется в десятки и более раз, считает управляющий партнер венчурного фонда Genesis Technology Capital Максим Шеховцов.

Так, одним из самых перспективных направлений с точки зрения инвестирования в EdTech остается изучение языков. По некоторым оценкам, рынок репетиторов достигает 100 млрд рублей в России и более $180 млрд в мире в год. Пока что этот рынок лишь на 1-2% перешел в интернет, но, по мнению Шеховцева, через некоторое время изучение языка перейдет в онлайн-формат на 60%, так что потенциал здесь огромен.

«На мой взгляд, языковые курсы уже «случились», но, несмотря на это, потенциал у это сегмента еще есть», — считает и Тимур Боридко из Inventure Partners. По его мнению, интересным выглядит сегмент обучения компьютерным играм — среди игроков есть очень увлеченная публика, которая готова к дистанционному формату обучения. Учитывая степень проникновения интернета в этой области, у создателя такого сервиса не будет географических ограничений, он сможет работать с игроками из разных регионов мира.

На что обратить внимание

Боридко дает два совета инвесторам, которые хотят вкладывать деньги в EdTech: во-первых, уделять основное внимание качеству контента, потому что именно в этой сфере он имеет решающие значение, во-вторых, оценивать не только количественные показатели, но и то, как основатели стартапа взаимодействуют между собой и с коллективом, так как в случае с развивающимся бизнесом команда — один из важнейших факторов.

Алексей Басов из РВК считает, что инвесторы могут сконцентрировать свое внимание на сервисах, решающих наиболее массовые и легко монетизируемые задачи, такие как подготовка к поступлению в учебные заведения, повышение профессиональной квалификации и переподготовка, развитие soft skills, компенсация недостатков базового государственного образования, углубленное развитие языковых и других бизнес-компетенций.

По его мнению, пока этот рынок не вступил в фазу консолидации, так что вариантов продуктов и бизнес-решений тут почти неограниченное количество, но затем, на этапе консолидации, придет время супер-игроков. «Это логика развития почти любого рынка, и для сегодняшних инвесторов она означает достойные шансы на лидерство или выход через стратега», — считает Басов.

Так что несмотря на сложности, инвестировать в образовательные технологии стоит — с развитием технологий и все большей заинтересованностью людей, особенно молодежи, в цифровых сервисах, эта сфера просто не может не развиваться быстро. Сейчас рынок EdTech находится на раннем этапе своего развития, и это дает большие возможности для инвесторов, которые могут вложить деньги в пока малоизвестные и не слишком дорогие компании.

Источник

Оцените статью