- модель методической службы методическая разработка
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Характеристика ресурсов образовательной организации, их эффективное использование
- Понятие и закономерности функционирования образовательной организации, анализ и оценка ее ресурсов. Соотносительность и пропорциональность образовательных ресурсов, вытекающие принципы. Исследование потенциала данного учреждения, факторы управления.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
- 1. Определение понятия «образовательная организации»
- В соответствии с определением, данным различными учеными психологами, педагогами, экономистами, организация
- 1. внутренняя упорядоченность, согласованность взаимодействия более или менее дифференцированных и автономных частей целого, обусловленная его строением;
- 2. совокупность процессов или действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого;
- 3. объединение людей, совместно реализующих некоторую программу или цель и действующих, на основе определенных процедур и правил.
- По ФЗ «Об образовании в РФ»: «Образовательная организация — некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана».
- В советской системе образования ресурсная база строго регламентировалась, определялась партийными органами (ст. 6 Конституции СССР Ведущая роль партии в управлении). Например, при целевом наборе в педагогические институты, игнорировалась объективная потребность в педагогических кадрах. Перераспределение ресурсов государства шло в сферу промышленности, образование играло роль придаточного звена. Но при этом отличалась устойчивостью и стабильностью в содержании образовательных программ, парадигмы, финансирования, высокой социальной роли института образования в целом.
- В наши дни расширились возможности привлечения дополнительных ресурсов для развития образовательной организации (инвестиции, спонсорская поддержка и т.д.). Открытость системы для обмена и использования передового педагогического опыта, опыта взаимодействия социальных партнеров (пример, Болонский процесс), ориентация на потребность рынка (частные образовательные организации), появления такого понятия как «рынок образовательных услуг». Но в то же время появились риски нового характера, например, нестабильность привлечения финансовых ресурсов, высокая конкуренция среди образовательных организаций, не соответствие требований работодателей набору компетенций и уровню компетентности выпускников. То есть работодатель, при всей ориентации системы образования на него не гарантирует обеспеченность ресурсами ОО, так как по законодательству он не обязан этого делать, если нет письменных договоренностей.
- Модель шсм с учетом ресурсов своей образовательной организации
- Приказ Министерства просвещения РФ от 2 декабря 2019 г. N 649 “Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды”
- Целевая модель цифровой образовательной среды
- I. Общие положения
- II. Цели, задачи и структура ЦОС
- III. Участники ЦОС
- IV. Региональные ИСиР
- V. Требования к разработке, загрузке, экспертизе и использованию цифрового образовательного контента
- Обзор документа
модель методической службы
методическая разработка
Формиование методической службы в школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
модель методической службы | 18.6 КБ |
модель аналитической работы | 1.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Модель методической работы в школе
Состояние образования в нашей стране не устраивает многих руководителей производства, родителей, представителей бизнеса. Если изобразить такое соответствие в виде трех плоскостей, то мы увидим, что только часть образования отвечает потребностям общества и производства. Таким образом, изменения в образовании назрели: образование должно соответствовать постиндустриальному, информационному обществу. Одной из моделей нового типа может стать методическая служба непрерывного образования (МСНО), созданная по сетевому принципу.
Методический совет школы создает методическую службу непрерывного образования. Работа ведется в группах постоянного и сменного состава. Они работают по изучению определенных технологий или по проблемам педагогов. Организуется наставническая работа с молодыми педагогами.
Цель: создание системы работы, построенной на выявлении и ликвидации квалификационных, образовательных дефицитов педагогов.
Основной задачей было создание системы работы, направленной на повышение профессионального мастерства педагогов.
В результате увеличились:
— Доля педагогов, имеющих первую и высшую квалификационные категории.
— Доля педагогов, использующих успешные педагогические практики, от общего количества педагогов школы.
— Доля педагогов, прошедших курсовую подготовку.
— Доля педагогов, показывающих стабильно высокие результаты качества обучения (по результатам итоговой и промежуточной аттестации).
— Доля педагогов, принимающих участие в профессиональных конкурсах, семинарах (призеры и победители школьного, муниципального, краевого уровней).
Наставническая работа с молодыми специалистами
Выросла доля молодых педагогов, участвующих в профессиональных конкурсах (50 %).
Увеличилось количество педагогов, умеющих осуществлять анализ результатов оценочных процедур разного уровня.
Прослеживается динамика достижений обучающихся на конкурсах, соревнованиях. Например, имеются призеры и победители на межмуниципальном и краевом уровнях научно-практических конференций.
Личностные результаты (включая показатели социализации обучающихся: 98 % выпускников школы продолжили дальнейшее обучение).
Следующим этапом стала работа с образовательными результатами обучающихся и самообразование педагогов по ИОМ (индивидуальному маршруту педагога).
При составлении ИОМ педагогам было предложено отталкиваться от результатов обучающихся.
Этапы работы по ИОМ:
— Разработка проекта индивидуального образовательного маршрута педагога (утверждение формы на Педагогическом совете школы).
— Проведение тренинга по составлению ИОМ. («Проектирование индивидуального образовательного маршрута педагога, или Как стать успешным»).
— Представление ИОМ на МО, объединение в проблемные группы.
— Реализация ИОМ, внесение корректив.
— Самоанализ результатов работы, презентация на МО, Педагогическом совете школы.
В течение года продолжилась работа в проблемных группах, в которые педагоги объединялись самостоятельно в зависимости от проблемы.
Продолжена работа наставников с молодыми педагогами.
Оказывалась своевременная методическая помощь, организована совместная разработка уроков с последующим их проведением и самоанализом.
Молодые педагоги активно участвовали в конкурсах профессионального мастерства, распространяли педагогический опыт на разных уровнях.
Принципы работы службы:
— непрерывность – служба действует постоянно в определенных рамках, слушатели учатся непрерывно,
— сетевость – обучение организовано по сетевому принципу,
— активность – слушатели активно работают по реализации индивидуальных образовательных маршрутов,
— периодичность – один из принципов организации работы слушателей и работы службы.
— отсутствие общего фронта обучения,
— своя траектория образования и свой темп работы слушателя,
— вход и выход из образовательного маршрута,
— слушатель может стать ресурсом.
Задачи методической службы:
— пополнение, подготовка и сбор ресурсов,
— учет, хранение и выдача ресурсов,
— организация постоянно действующего семинара по самоопределению,
— организация обратной связи,
— сбор информации как с результатов, так и с процессов, в которых участвуют слушатели,
— взаимодействие с другими службами.
Требования к программам:
— цели и задачи программы,
— формы обучения слушателей,
— формы аттестации слушателей.
Процедура самоопределения и реализации ИОМ:
— самоопределение через работу в группе, на семинаре,
— защита ИОМ в группе,
— определение соответствия результатов и задач,
— анализ работы и коррекция ИОМ.
Преимущества МСНО перед другими моделями образования:
— гибкость образовательных программ и маршрутов,
— активные формы работы, включенность каждого слушателя в образовательный процесс,
— реализуя свой маршрут, педагог решает свои образовательные потребности и проблемы,
— достижение необходимого качества образования учеником и учителем.
Проблемы в деятельности педагога:
— неспособность педагога разобраться в информации,
— некачественный анализ своих проблем,
— неумение определить проблемы учеников и их решение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В статье рассматривается вопрос о необходимости развития профессиональной компетентности педагога, его мастерства, развития профессионально-ценностных ориентаций и качеств, творческого стил.
Из опыта работы районного методического объединения учителей иностранных языков.
Важнейшим условием повышения качества образования является создание современных условий, активизирующих профессионально- познавательный поиск педагога, способствующий развитию его творческих сил, само.
Необходимы конструктивные изменения в организации методической работы с учителем и построение ее, как и образовательного процесса вцелом, на принципах системно-деятельностного подхода, что позволит ор.
Схема Модель методической службы в гимназии.
Источник
Характеристика ресурсов образовательной организации, их эффективное использование
Понятие и закономерности функционирования образовательной организации, анализ и оценка ее ресурсов. Соотносительность и пропорциональность образовательных ресурсов, вытекающие принципы. Исследование потенциала данного учреждения, факторы управления.
Рубрика | Педагогика |
Вид | реферат |
Язык | русский |
Дата добавления | 05.07.2015 |
Размер файла | 38,8 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Размещено на http://www.allbest.ru/
Характеристика ресурсов образовательной организации, их эффективное использование
управление образовательный учреждение
Актуальность выбранной темы проявляется в выявлении взаимосвязи вопросов эффективного использования образовательных ресурсов в связи с модернизацией образования, происходящие изменения в экономике, науке, технике, технологии.
Многие современные экономисты полагают, что сейчас по значимости в качестве фактора экономического роста на первое место вышел фактор «знания», называя его по-разному — технология, научно-технический прогресс, наука, информация.
Именно поэтому, отличительной чертой современного мирового развития является формирование в развитых странах мира информационного общества, основой которого становится — производство услуг в сфере информационных технологий. Центральное место производства услуг занимают образовательные услуги, развитие личности и формирование нового знания. Образование рассматривается в качестве ведущего фактора экономического роста страны и обеспечения экономического равновесия хозяйственной системы РФ. Образовательная деятельность осуществляется в образовательных организациях, а её эффективность будет связана с ресурсами такой организации.
В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2014 г. №ОГ-П8-111 пр, раздел II, Минобрнауки России 09.10.2014 подготовлен проект концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы.
Главной целью разрабатываемой Программы является обеспечение реализации федеральной государственной образовательной политики через механизмы вовлечения образовательных организаций, муниципальных и региональных систем образования в разработку и распространение эффективных моделей деятельности, позволяющих достигать цели и задачи государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы.
Проблема образования в России приобретает особый смысл, в связи с резким сокращением объема государственного финансирования, традиционно низким уровнем ресурсного сбережения, характерного для отечественных технологий.
Цель данной работы: систематизировать понимание вопроса характеристики ресурсов образовательной организации и их эффективного использования.
1. Систематизировать понятийный и терминологический аппарат;
2. Классифицировать ресурсы образовательной организации по субъекту применения;
3. Выявить факторы эффективного использования ресурсов образовательной организации.
Изложим кратко общий замысел и логику построения реферата.
Эффективная образовательная деятельность, всегда направлена на получение объективно нового или субъективно нового результата и практически всегда, в условиях дефицита бюджета. Все ресурсы независимо от их класса обладают общим свойством — они ограниченны. А потребности — безграничны. Это сочетание двух типичных для хозяйственной жизни образовательной организации ситуаций — безграничность потребностей и ограниченность ресурсов — образует основу деятельности по эффективному использованию ресурсов. Естественно необходимо рассмотреть содержание понятия «организация», и проблему эффективного управления образовательными ресурсами организации как создание эффективных моделей деятельности. В работе раскрывается экономическая сущность понятия «Ресурс организации» и «Потенциал организации».
Сбалансированность источников ресурсов образовательной организации и направлений их использования — это во многом искусство, искусство управлять развитием, контролировать рациональность расходования ресурсов.
Материалом для написания реферата послужили статьи из периодических изданий научно-практического характера [3, 7, 10], конституция [1], закон [2], учебная литература [4-6, 8-9, 11-12].
1. Определение понятия «образовательная организации»
В соответствии с определением, данным различными учеными психологами, педагогами, экономистами, организация
1. внутренняя упорядоченность, согласованность взаимодействия более или менее дифференцированных и автономных частей целого, обусловленная его строением;
2. совокупность процессов или действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого;
3. объединение людей, совместно реализующих некоторую программу или цель и действующих, на основе определенных процедур и правил.
По ФЗ «Об образовании в РФ»: «Образовательная организация — некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана».
В советской системе образования ресурсная база строго регламентировалась, определялась партийными органами (ст. 6 Конституции СССР Ведущая роль партии в управлении). Например, при целевом наборе в педагогические институты, игнорировалась объективная потребность в педагогических кадрах. Перераспределение ресурсов государства шло в сферу промышленности, образование играло роль придаточного звена. Но при этом отличалась устойчивостью и стабильностью в содержании образовательных программ, парадигмы, финансирования, высокой социальной роли института образования в целом.
В наши дни расширились возможности привлечения дополнительных ресурсов для развития образовательной организации (инвестиции, спонсорская поддержка и т.д.). Открытость системы для обмена и использования передового педагогического опыта, опыта взаимодействия социальных партнеров (пример, Болонский процесс), ориентация на потребность рынка (частные образовательные организации), появления такого понятия как «рынок образовательных услуг». Но в то же время появились риски нового характера, например, нестабильность привлечения финансовых ресурсов, высокая конкуренция среди образовательных организаций, не соответствие требований работодателей набору компетенций и уровню компетентности выпускников. То есть работодатель, при всей ориентации системы образования на него не гарантирует обеспеченность ресурсами ОО, так как по законодательству он не обязан этого делать, если нет письменных договоренностей.
Источник
Модель шсм с учетом ресурсов своей образовательной организации
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Министерства просвещения РФ от 2 декабря 2019 г. N 649 “Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды”
В соответствии с подпунктом «к» пункта 13 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов отдельных мероприятий федеральных проектов, входящих в состав национального проекта «Образование», в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», приведенных в приложении N 5 к государственной программе Российской Федерации «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 1, ст. 375), приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Целевую модель цифровой образовательной среды.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр | О.Ю. Васильева |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 декабря 2019 г.
УТВЕРЖДЕНА
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 2 декабря 2019 г. N 649
Целевая модель
цифровой образовательной среды
I. Общие положения
1.1. Настоящая Целевая модель цифровой образовательной среды (далее — ЦОС) разработана в целях развития и регулирования цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания в рамках полномочий Минпросвещения России.
1.2. Настоящая Целевая модель ЦОС регулирует отношения участников ЦОС, связанные с созданием и развитием условий для реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, с учетом функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных и телекоммуникационных технологий, соответствующих технических средств, обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
1.3. При внедрении Целевой модели ЦОС используются информационные системы и ресурсы, предназначенные для хранения, поиска, обработки и представления информации и данных, в том числе государственные информационные системы и ресурсы (далее — ИСиР), включая открытую информационно-образовательную среду «Российская электронная школа», а также ИСиР, созданные в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 1, ст. 375; 2019, N 34, ст. 4880).
1.4. Внедрение Целевой модели ЦОС осуществляется в рамках проведения эксперимента по внедрению федеральной информационно-сервисной платформы ЦОС (далее — платформа ЦОС) на основании порядка и условий проведения эксперимента, утверждаемых Правительством Российской Федерации 1 .
1.5. Внедрение Целевой модели ЦОС обеспечивают Минпросвещения России, Минкомсвязь России в рамках установленных полномочий, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и участники ЦОС.
1.6. Для внедрения и функционирования Целевой модели ЦОС Минпросвещения России совместно с Минкомсвязью России за счет интеграции государственных и иных информационных систем и ресурсов, используемых в сфере образования и (или) необходимых для обеспечения работоспособности информационных систем и ресурсов платформы ЦОС (далее — ИСиР платформы ЦОС), информационных систем и ресурсов в сфере образования, в том числе разрабатываемых и эксплуатируемых Минкомсвязью России, создается платформа ЦОС, которую образуют ИСиР платформы ЦОС.
1.7. Развитие материально-технической базы, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры образовательных организаций направлено на внедрение Целевой модели ЦОС и заключается в:
обеспечении государственных и муниципальных общеобразовательных организаций высокоскоростным доступом к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» со скоростью не менее 100 Мб/с для городской местности и не менее 50 Мб/с для сельской местности;
оснащении образовательных организаций средствами вычислительной техники, программным обеспечением и презентационным оборудованием;
создании и (или) модернизации структурированных кабельных систем, локальных вычислительных сетей, систем контроля и управления доступом, видеонаблюдения на объектах образовательных организаций.
II. Цели, задачи и структура ЦОС
2.1. Целью ЦОС является обеспечение предоставления равного доступа к ИСиР платформы ЦОС участникам отношений в сфере образования, поставщикам цифрового образовательного контента и потребителям цифрового образовательного контента, способствующее повышению качества знаний, совершенствованию умений, навыков, компетенций и квалификации, обмену опытом и практиками, управлению собственными данными в электронной форме, предоставлению государственных (муншщпальных) услуг и исполнению государственных (муншщпальных) функций в сфере образования, построению индивидуального учебного плана, осуществлению мониторинга освоения образовательных программ с использованием средств обучения и воспитания, представленных в электронном виде, в том числе электронных образовательных и информационных ресурсов, средств определения уровня знаний и оценки компетенций, а также иных объектов, необходимых для образовательной деятельности в ЦОС, объективному оцениванию знаний, умений, навыков и достижений обучающихся (далее — цифровой образовательный контент).
2.2. Достижение цели, указанной в пункте 2.1 настоящей Целевой модели ЦОС, осуществляется посредством:
создания и развития ИСиР платформы ЦОС;
формирования информационно-телекоммуникационной и технологической инфраструктуры государственных и муниципальных общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций (далее -образовательные организации);
обеспечения образовательных организаций высокоскоростным доступом к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
развития технологий и решений, направленных на повышение эффективности функционирования системы образования, включая деятельность образовательных организаций за счет автоматизации процессов;
развития технологий анализа массивов больших данных с возможностью представления отчетов в режиме реального времени и корреляций событий участников ЦОС;
создания возможностей для построения индивидуальных учебных планов обучающихся;
создания системы организации образовательного процесса с применением цифрового образовательного контента и ИСиР платформы ЦОС при реализации образовательных программ;
организации коммуникационной среды в формате проектной деятельности и формирования сообществ участников образовательного процесса в целях обмена профессиональным опытом, реализации практики наставничества.
2.3. ЦОС включает:
данные участников ЦОС;
платформу ЦОС, включая ИСиР платформы ЦОС;
государственные и иные информационные системы и ресурсы, используемые в сфере образования и (или) необходимые для обеспечения работоспособности ИСиР платформы ЦОС, информационных систем и ресурсов в сфере образования в единой информационной среде;
цифровой образовательный контент.
III. Участники ЦОС
3.1. Участниками ЦОС являются:
участники отношений в сфере образования;
поставщики цифрового образовательного контента — физические лица, юридические лица и индивидуальные предприниматели, предоставляющие цифровой образовательный контент участникам отношений в сфере образования, обладающие соответствующими правами на владение, пользование и распоряжение цифровым образовательным контентом;
потребители цифрового образовательного контента — физические или юридические лица, использующие цифровой образовательный контент в образовательных и воспитательных целях.
3.2. Информация о физическом и (или) юридическом лице в электронной форме, представленная в рамках его участия в образовательном процессе, включающая биометрические данные, видео- и аудиозаписи, хронологию взаимодействия с другими участниками отношений в сфере образования и информацию о таком взаимодействии, в том числе о результатах обучения, полученных квалификациях, о трудоустройстве и профессиональной деятельности, рецензиях и оценках (далее — данные участников ЦОС), используется в соответствии с законодательством о защите персональных данных.
3.3. Поставщиком данных являются участники ЦОС, в том числе федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, подведомственные им федеральные, региональные и муниципальные организации соответственно (далее — органы власти и организации), а также иные организации, использующие данные об участнике ЦОС, находящиеся в ИСиР платформы ЦОС, информационных системах и ресурсах, созданных за счет средств бюджета субъектов Российской Федерации (далее — региональные ИСиР), и обеспечивающие доступ к данным участников ЦОС.
3.4. Доступ к данным участников ЦОС имеют участники ЦОС, а также органы власти и организации, использующие ИСиР для обработки и передачи данных при предоставлении государственных (муниципальных) услуг и исполнении государственных (муниципальных) функций в сфере образования.
3.5. Операторами данных являются органы власти и организации, использующие ИСиР для обработки и передачи данных при предоставлении государственных (муниципальных) услуг и исполнении государственных (муниципальных) функций в сфере образования.
3.6. Предоставление данных участников ЦОС, находящихся в ИСиР, ИСиР платформы ЦОС и региональных ИСиР, органам власти и организациям осуществляется с согласия участника ЦОС, полученного поставщиком данных и (или) оператором данных. При предоставлении государственных (муниципальных) услуг и исполнении государственных (муниципальных) функций в сфере образования данные предоставляются в электронном виде с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2011 г. N 451 «Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 24, ст. 3503; 2018, N 40, ст. 6142).
3.7. Защита данных участников ЦОС, находящихся в ИСиР, ИСиР платформы ЦОС и региональных ИСиР, должна осуществляться в соответствии с требованиями: о защите информации, содержащейся в системах, устанавливаемыми федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации; к организации и мерам защиты информации, содержащейся в системе; о защите персональных данных, предусмотренными частью 3 статьи 19 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» 2 (в случае наличия в системе персональных данных).
3.8. Участники ЦОС при внедрении Целевой модели ЦОС могут использовать цифровой образовательный контент, ИСиР платформы ЦОС, региональные (муниципальные) ИСиР с возможностью оценки их работоспособности и эффективности использования, вносить изменения в свои данные участника ЦОС, размещаемые на ИСиР платформы ЦОС и региональных ИСиР.
IV. Региональные ИСиР
4.1. Функциональные требования к региональным ИСиР: обеспечиваются взаимодействие различных региональных ИСиР, интеграция с ИСиР платформы ЦОС в зависимости от функциональной необходимости ИСиР платформы ЦОС для удовлетворения целей и потребностей участников ЦОС;
обеспечивается исключение повторного ввода аналогичных данных участников ЦОС в других региональных ИСиР, а также ИСиР платформы ЦОС.
4.2. Технические требования к региональным ИСиР:
используется единый механизм идентификации и аутентификации пользователей на порталах оказания государственных и муниципальных услуг в электронной форме, предоставляемый федеральной государственной информационной системой «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», а также механизмы идентификации и аутентификации пользователей в региональных порталах предоставления государственных (муниципальных) услуг;
обеспечивается использование информационного платежного шлюза федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — ЕПГУ) при уплате в электронной форме государственной пошлины или иной платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, а также услуг, предоставляемых учреждениями (организациями) с использованием ЕПГУ, в региональных ИСиР при функциональной необходимости ИСиР платформы ЦОС;
размещаются, поддерживаются в актуальном состоянии, используются единые справочники и классификаторы, размещаемые в федеральной государственной информационной системе «Единая система нормативной справочной информации»;
обеспечивается взаимодействие с другими региональными ИСиР, ИСиР платформы ЦОС посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия при функциональной необходимости ИСиР платформы ЦОС.
4.3. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации совместно с органами местного самоуправления при внедрении Целевой модели ЦОС на территории соответствующего субъекта Российской Федерации:
а) осуществляют создание, внедрение и эксплуатацию региональных ИСиР, направленных на повышение эффективности функционирования системы образования, деятельности образовательных организаций и организаций, осуществляющих обучение, на основе ведения административно-управленческих функций, а также на организацию и ведение образовательного процесса:
планирования финансово-хозяйственной деятельности;
учета освоения дополнительных общеобразовательных программ;
учета достижений обучающихся по результатам их участия в олимпиадах и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсах, мероприятиях, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, в соответствии с Правилами выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2015 г. N 1239 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 47, ст. 6602; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 20 ноября 2019 г.);
коммуникационной среды участников образовательного процесса и системы быстрого обмена сообщениями;
б) обеспечивают использование единых региональных ИСиР по направлениям деятельности, указанным в подпункте «б» настоящего пункта, и их интеграцию с ИСиР платформы ЦОС;
в) обеспечивают сбор, анализ и хранение данных участников ЦОС, а также единообразие состава и ведения данных участников ЦОС в региональных ИСиР;
г) обеспечивают создание личных кабинетов подведомственных образовательных организаций на ЕПГУ и (или) региональных порталах предоставления государственных (муниципальных) услуг с последующей идентификацией работников и обучающихся образовательных организаций с присвоением им соответствующего статуса;
д) обеспечивают реализацию мероприятий по внедрению Целевой модели ЦОС;
е) обеспечивают развитие материально-технической базы, информационно- телекоммуникационной инфраструктуры образовательных организаций с учетом Целевой модели ЦОС;
ж) обеспечивают межведомственное взаимодействие по вопросам внедрения Целевой модели ЦОС в субъектах Российской Федерации.
V. Требования к разработке, загрузке, экспертизе и использованию цифрового образовательного контента
5.1. Цифровой образовательный контент должен соответствовать федеральным государственным образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и образовательным стандартам для применения в образовательном и воспитательном процессе 3 .
5.2. Разработка и использование цифрового образовательного контента осуществляются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об авторском праве.
5.3. ИСиР платформы ЦОС имеют функциональную возможность по формированию единицы контента или контентной группы, а также предоставляют участникам ЦОС интерфейс для их последующей загрузки, хранения, актуализации и предоставления потребителям предусмотренными средствами и программным обеспечением соответствующих ИСиР платформы ЦОС.
5.4. После загрузки цифрового образовательного контента на соответствующие ИСиР платформы ЦОС проводится экспертиза, представляющая собой многоуровневую систему проверки цифрового образовательного контента, основанную на обезличенных механизмах (автоматизированных и экспертных процессах) экспертизы цифрового образовательного контента.
5.5. Функциональные требования к ИСиР платформы ЦОС:
а) поиск необходимого цифрового образовательного контента, определяемого с учетом интересов участников ЦОС;
б) просмотр и использование выбранного цифрового образовательного контента встроенными средствами ИСиР платформы ЦОС без установки дополнительного программного обеспечения для потребителей цифрового образовательного контента;
в) оплата за использование цифрового образовательного контента через ИСиР платформы ЦОС;
г) организация образовательного процесса посредством встроенных средств программного обеспечения:
проведение занятий в группах, в том числе с использованием интерактивной связи участников образовательного процесса;
проведение диагностики образовательных достижений обучающихся в целях осуществления текущего контроля знаний и промежуточной аттестации;
д) передача сведений об использовании цифрового образовательного контента в образовательные организации, в которых приняты на обучение участники образовательного процесса;
е) выгрузка цифрового образовательного контента на персональные устройства участников отношений в сфере образования в зависимости от типа контента и разрешения правообладателя.
1 Часть 2 статьи 20 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 30, ст. 4134).
2 Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2011, N 31, ст. 4701.
3 Статья 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 30, ст. 4134).
Обзор документа
Утверждена Целевая модель цифровой образовательной среды.
Модель касается школ и ссузов и регулирует отношения, связанные с созданием и развитием условий для реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий с учетом функционирования электронной информационно-образовательной среды. Последняя включает в себя электронные информационные и образовательные ресурсы, совокупность информационных и телекоммуникационных технологий, соответствующих технических средств, обеспечивающих освоение образовательных программ обучающимися независимо от места их нахождения.
Предусмотрены обеспечение высокоскоростным интернетом, оснащение компьютерами, ПО и презентационным оборудованием, создание и (или) модернизация структурированных кабельных систем, локальных вычислительных сетей, систем контроля и управления доступом, видеонаблюдения.
Согласно федеральному проекту «Цифровая образовательная среда» модель должна быть внедрена во всех регионах к 2024 г.
Источник