Министр инвестиций нижегородской области
Регулирующим инвестиционную деятельность органом в регионе является министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области, относящееся к органам исполнительной власти. В своей работе министерство руководствуется общегосударственной и областной законодательной базой.
Функции министерства в сфере разработки и реализации единой инвестиционной политики региона, определения приоритетных направлений инвестиций:
- Разработка мероприятий по привлечению инвестиций в экономику и социальный сектор Нижегородской области, выработка стратегии повышения инвестиционной привлекательности Нижегородской области
- Подготовка проектов нормативных правовых актов Нижегородской области, регулирующих отношения в сфере инвестиционной политики
- Анализ инвестиционного потенциала Нижегородской области
- Анализ изменения инвестиционной ситуации и динамики инвестиционных процессов в Нижегородской области
В сфере реализации государственной политики по привлечению инвестиций в целях социально-экономического развития региона:
- Организация отбора инвестиционных проектов с целью придания им статуса приоритетных в соответствии с законодательством Нижегородской области
- Организация работы по предоставлению инвестиционным проектам статуса приоритетного проекта Нижегородской области
- Подготовка проектов инвестиционных соглашений по реализации приоритетных инвестиционных проектов между Правительством Нижегородской области и инвесторами
- Утверждение перечней имущества, создаваемого, приобретаемого для реализации приоритетных инвестиционных проектов и модернизированного, реконструированного при реализации приоритетного инвестиционного проекта в случае предоставления государственной поддержки в форме льготы по налогу на имущество
В сфере координации деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области по развитию инвестиционной политики:
- Обеспечение формирования целостной системы областной инфраструктуры поддержки и развития инвестиционной деятельности
- Разработка предложений по устранению правовых, административных, экономических и организационных препятствий развитию инвестиционной деятельности в Нижегородской области
- Координация взаимодействия органов государственной власти Нижегородской области с федеральными органами государственной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления Нижегородской области, иными организациями по вопросам инвестиционной политики
Источник
Баринов Сергей Анатольевич
Министр имущественных и земельных отношений Нижегородской области
Биография
Баринов Сергей Анатольевич родился 21 января 1976 года в городе Москве.
Образование
1999 г. — Московский государственный социальный университет по специальности «Психология».
2004 г. — Высшая школа приватизации и предпринимательства — институт по специальности «Юриспруденция».
2008 г. — Академия народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации по программе «MBA: Менеджмент — Международный бизнес».
2011 г. — Российский государственный социальный университет по специальности «Экономика».
Кандидат психологических наук (2007 г.)
Имеет классный чин — советник государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса.
Трудовая деятельность
1999—2001 — Территориальное Управление федерального недвижимого имущества по городу Москве Мингосимущества России, специалист 2 категории, специалист 1 категории;
2001—2004 — Министерство имущественных отношений Российской Федерации, ведущий специалист, главный специалист, консультант;
2004—2004 — Федеральное агентство по образованию, советник отдела федерального имущества и земельного кадастра Управления федерального имущества и развития материально-технической базы;
2005—2006 — ОАО «Российская электроника», руководитель юридического отдела — заместитель руководителя департамента по имущественным отношениям, начальник юридического управления, руководитель Департамента правового обеспечения;
2006—2008 — Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом, заместитель начальника отдела;
2008—2014 — Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, начальник отдела организаций ракетно-космической и радиоэлектронной промышленности, боеприпасов и спецхимии, заместитель начальника Управления инфраструктурных отраслей и организаций военно-промышленного комплекса;
2015—2015 — ОАО «РТ-Проектные технологии» (Госкорпорация «Ростех»), советник руководителя организации;
2015—2016 — Федеральное космическое агентство, начальник Управления государственного имущества;
2016—2017 — ФГУП «Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры», заместитель генерального директора, директор по акционированию.
10 января 2018 года назначен исполняющим обязанности министра инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области.
С 26 января 2018 года назначен министром имущественных и земельных отношений Нижегородской области.
Государственные и ведомственные награды
Благодарность Федерального агентства по управлению государственным имуществом, 2009, 2011
Источник
Депутаты попросили министра повысить эффективность работы с инвесторами
Министерство экономики Нижегородской области отчиталось о росте инвестиций и количества инвестпроектов и улучшении позиций региона в ежегодном рейтинге Агентства стратегических инициатив. Успехи чиновники объяснили своей работой, льготами для инвесторов и активной презентацией Нижегородской области на российских и международных форумах. Депутаты раскритиковали некоторые аргументы областного министра Игоря Норенкова, считая, что министерство в презентациях пользуется старыми наработками крупных компаний и слабо следит за реализацией действующих соглашений.
Министр экономики и инвестиций Нижегородской области Игорь Норенков доложил в заксобрании об итогах программы развития инвестиционного климата, на которую в 2018–2019 годах было выделено около 200 млн руб. из бюджета. Этими средствами областные власти в основном стимулировали инвестиционную активность и поддерживали положительный имидж региона на российском и международном уровнях. Непосредственно привлечением новых производств занимается АНО «Корпорация развития Нижегородской области», которое сейчас сопровождает 45 инвестиционных проектов с общим портфелем свыше 140 млрд руб., отметил министр.
С предпринимателями встречается и губернатор Глеб Никитин, обсуждая конкретные проблемы и предлагая варианты их решения. Инвестиционный портал Нижегородской области также был модернизирован, получив личный кабинет инвестора и горячую линию.
В 2019 году областное правительство сосредоточилось на продвижении территорий опережающего развития с налоговыми льготами в Решетихе, Володарске и ТОСЭР Саров (в Сарове, по признанию обычных коммерсантов, работать проблематично из-за режима закрытой территории). Об этих территориях сняли видеоролик, изготовили презентации и сувенирную продукцию для потенциальных партнеров с логотипом Нижегородской области и образцами продукции. «Эти подарки не для того, чтобы мы между собой ими обменивались. Ведется жесткий контроль, чтобы они передавались предпринимателям»,— подчеркнул господин Норенков.
Рассказывая об участии региона в форумах, министр сообщил о 35 подписанных соглашениях с крупными инвесторами. Усилия по привлечению инвестиций позволили Нижегородской области подняться на 57-е место в рейтинге инвестиционной привлекательности Агентства стратегических инициатив, поднявшись за год на 13 позиций, подчеркнул министр. Он отметил рост показателей регистрации новых предприятий, эффективности институтов защиты и поддержки бизнеса, качества и доступности финансовой помощи и инфраструктуры.
Выслушав Игоря Норенкова, депутаты комитета по экономике принялись традиционно критиковать эффективность работы чиновников на бизнес-саммитах. Владимир Буланов потребовал назвать хотя бы три конкретных документа из 35 соглашений с инвесторами. По его мнению, речь на самом деле идет о подписании соглашений о намерениях. Депутат добавил, что в презентациях зарубежным партнерам нижегородские делегаты использовали информацию о зарубежных проектах группы ГАЗ и других экспортеров, которые те рекламировали самостоятельно и задолго до изготовления буклетов по заказу Нижегородской области.
« Эти предприятия даже не знают о ваших встречах. Они еще полтора года назад анонсировали свои проекты. Министерство не имеет к этому никакого отношения, вы лишь презентовали свершившийся факт»,— заявил Владимир Буланов.
На возражения министра Норенкова о том, что с их участием на Петербургском экономическом форуме было подписано соглашение с ПАО «Ростелеком» о внедрении в Нижнем Новгороде умных остановок, последовала критика по поводу уплаты налогов мимо бюджета Нижегородской области. Депутат Владимир Солдатенков указал на слабый, по его мнению, мониторинг реализации уже действующих соглашений с инвесторами.
«Некоторые компании по три года ждут, пока к ним протянут водовод, и сворачиваются, расторгая договор в судебном порядке. На четыре большие площадки в Автозаводском районе планировали зайти крупные логистические компании, но реализованы эти проекты не были»,— рассказал парламентарий. Он отметил, что администрация Нижнего Новгорода сегодня сосредоточена на «лавочниках и ларечниках», а серьезные инвесторы должны быть в зоне постоянного внимания региональной власти. Приняв доклад министра к сведению, комитет попросил министерство налаживать «более конструктивный диалог» с потенциальными инвесторами и информировать депутатов об этой работе.
Источник
Положение о министерстве
Утверждено постановлением Правительства Нижегородской области от 26 сентября 2005 года №228 (в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 27.09.2019 №697)
1. Общие положения
1.1. Министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области (далее — Министерство) создано в соответствии с Законом Нижегородской области от 3 октября 2007 г. N 129-З «О Правительстве Нижегородской области» в целях реализации государственных полномочий органа исполнительной власти Нижегородской области по осуществлению единой политики социально-экономического развития.
1.2. Министерство входит в систему органов исполнительной власти Нижегородской области, является юридическим лицом, имеет лицевой счет в министерстве финансов Нижегородской области и лицевые счета в управлении Федерального казначейства по Нижегородской области, открываемые по согласованию с министерством финансов Нижегородской области, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, бланк с изображением герба Нижегородской области, а также печати, штампы и другие реквизиты, предусмотренные законодательством.
1.3. Сокращенное наименование Министерства: Минэкономики Нижегородской области.
1.4. Министерство подчиняется Правительству Нижегородской области и в своей деятельности непосредственно курируется заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области.
1.5. Министерство является правопреемником министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области в сфере развития инвестиционной политики.
1.6. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.7. Положение о Министерстве, структура и численность работников Министерства утверждаются Правительством Нижегородской области.
1.8. Штатное расписание Министерства в пределах выделенных бюджетных ассигнований и установленной численности утверждается приказом Министерства по согласованию с заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области и управлением делами Правительства и развития кадрового потенциала Нижегородской области.
1.9. Правовую основу деятельности Министерства составляют: Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, Устав Нижегородской области, законы и другие нормативные акты Нижегородской области, а также настоящее Положение.
1.10. Имущество Министерства составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе, являющиеся государственной собственностью Нижегородской области.
1.11. Место нахождения и почтовый адрес Министерства: 603082, г. Нижний Новгород, Кремль, корпус 2.
1.12. Кадровое обслуживание Министерства осуществляется управлением делами Правительства и развития кадрового потенциала Нижегородской области.
2. Задачи Министерства
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Координация деятельности по обеспечению реализации в Нижегородской области единой государственной политики в сфере стратегического планирования. Развитие стратегического планирования в Нижегородской области.
2.2. Разработка и корректировка стратегии социально-экономического развития Нижегородской области в целях определения приоритетов, целей и задач социально-экономического развития Нижегородской области.
2.3. Мониторинг и контроль реализации стратегии социально-экономического развития Нижегородской области.
2.4. Разработка и анализ реализации прогнозов социально-экономического развития Нижегородской области.
2.5. Мониторинг и анализ социально-экономических процессов и проблем развития Нижегородской области.
2.6. Мониторинг и анализ эффективности деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области.
2.7. Формирование и реализация государственной экономической политики, направленной на развитие потенциала территорий Нижегородской области.
2.8. Координация деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления Нижегородской области по решению проблем модернизации и развития моногородов, расположенных на территории Нижегородской области.
2.9. Координация деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления Нижегородской области по созданию территорий с особым правовым режимом осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2.10. Мониторинг, анализ и подготовка предложений по увеличению налогооблагаемой базы консолидированного бюджета Нижегородской области.
2.11. Координация деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области по разработке и реализации государственных программ Нижегородской области, региональных адресных программ и участию в федеральных программах.
2.12. Формирование, корректировка и мониторинг реализации адресной инвестиционной программы Нижегородской области.
2.13. Разработка и реализация единой инвестиционной политики Нижегородской области, определение приоритетных направлений инвестиций, условий их осуществления, формирование сбалансированных с ресурсами Нижегородской области инвестиционных и других программ и проектов.
2.14. Реализация государственной политики по привлечению инвестиций в целях социально-экономического развития Нижегородской области.
2.15. Координация деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области по развитию инвестиционной политики.
2.16. Стимулирование инвестиционной активности, изучение спроса на инвестиции и возможных источников инвестиций, сопровождение, содействие их реализации, контроль за их исполнением со стороны органов исполнительной власти Нижегородской области.
2.17. Развитие инвестиционного потенциала Нижегородской области, мониторинг инвестиционной активности в различных отраслях экономики, организация и проведение мероприятий по привлечению инвестиций в экономику Нижегородской области.
2.18. Обеспечение координации предоставления государственной поддержки реализации инвестиционных проектов за счет средств инвестиционного фонда Нижегородской области.
2.19. Развитие международной инвестиционной деятельности.
2.20. Координация работы по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Нижегородской области.
2.21. Мониторинг осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на территории Нижегородской области.
2.22. Внедрение процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Нижегородской области и экспертизы действующих нормативных правовых актов Нижегородской области, контроль названных процедур.
2.23. Внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов.
2.24. Выполнение функций проектного офиса Нижегородской области.
2.25. Анализ и оптимизация стоимости продукции для обеспечения нужд Нижегородской области.
2.26. Обеспечение реализации государственной политики в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Нижегородской области.
2.27. Ведение реестра квалифицированных подрядных организаций Нижегородской области, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории Нижегородской области.
2.28. Организация выполнения на территории Нижегородской области государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.
2.29. Техническое обеспечение выставочно-конгрессных мероприятий всех уровней Правительства Нижегородской области, создание положительного имиджа региона за счет координации и эффективного использования выставочно-конгрессной и выставочно-ярмарочной деятельности.
2.30. Координация деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления Нижегородской области по внедрению целевых моделей регулирования и правоприменения по приоритетным направлениям улучшения инвестиционного климата.
2.31. Координация работы по внедрению в Нижегородской области лучших практик и инициатив социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и участию в национальном рейтинге инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации.
2.32. Координация деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области по содействию развитию конкуренции на территории Нижегородской области.
2.33. Выполнение функций заинтересованного органа в отношении приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов на территории Нижегородской области.
3. Функции Министерства
3.1. В сфере координации деятельности по обеспечению реализации в Нижегородской области единой государственной политики в сфере стратегического планирования и развития стратегического планирования в Нижегородской области:
3.1.1. Обеспечение согласованности и сбалансированности документов стратегического планирования, разрабатываемых в Нижегородской области.
3.1.2. Координация участия органов исполнительной власти Нижегородской области в формировании документов стратегического планирования, разрабатываемых на федеральном уровне по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, реализуемых на территории Нижегородской области.
3.1.3. Координация государственного и муниципального стратегического управления в Нижегородской области.
3.1.4. Нормативно-правовое, организационное и методическое обеспечение функционирования системы стратегического планирования Нижегородской области.
3.1.5. Координация действий участников стратегического планирования и мероприятий, предусмотренных документами стратегического планирования, по срокам их реализации, ожидаемым результатам и параметрам ресурсного обеспечения.
3.1.6. Организация взаимодействия с общественными, научными и иными организациями в сфере стратегического планирования
3.2. В сфере разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития Нижегородской области в целях определения приоритетов, целей и задач социально-экономического развития Нижегородской области:
3.2.1. Подготовка предложений Губернатору Нижегородской области, Председателю Правительства, Правительству Нижегородской области в части определения приоритетов социально-экономической политики, долгосрочных целей и задач социально-экономического развития Нижегородской области, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации.
3.3. В сфере мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития Нижегородской области:
3.3.1. Анализ хода реализации стратегии социально-экономического развития Нижегородской области.
3.3.2. Нормативно-организационное обеспечение мониторинга реализации стратегии социально-экономического развития Нижегородской области.
3.3.3. Экспертиза концепций, планов, программ и проектов на их соответствие стратегии социально-экономического развития Нижегородской области.
3.4. В сфере разработки и анализа реализации прогнозов социально-экономического развития Нижегородской области:
3.4.1. Разработка сценарных условий функционирования экономики Нижегородской области.
3.4.2. Разработка макроэкономических пропорций социально-экономического развития Нижегородской области на среднесрочную и долгосрочную перспективу.
3.4.3. Формирование прогнозов социально-экономического развития Нижегородской области в разрезе видов экономической деятельности, территорий на среднесрочную и долгосрочную перспективы.
3.4.4. Расчет налогооблагаемой базы в территориально-отраслевом разрезе для формирования консолидированного бюджета Нижегородской области на среднесрочный периоды.
3.4.5. Анализ реализации сценарных условий и прогнозов. Уточнение и корректировка макроэкономических параметров развития Нижегородской области на среднесрочную и долгосрочную перспективы.
3.4.6. Подготовка методических рекомендаций по разработке прогнозов для органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления Нижегородской области. Координация и организационно-методическое обеспечение по вопросам методологии мониторинга и прогнозирования.
3.4.7. Проведение согласования основных показателей, формирующих налогооблагаемую базу на среднесрочную перспективу с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов для формирования консолидированного бюджета Нижегородской области.
3.5. В сфере мониторинга и анализа социально-экономических процессов и проблем развития Нижегородской области:
3.5.1. Анализ развития экономики и социальной сферы Нижегородской области в сравнении с другими субъектами Российской Федерации и общероссийскими показателями.
3.5.2. Анализ существующих проблем экономического развития Нижегородской области и подготовка предложений по их решению.
3.5.3. Анализ тенденций социально-экономического развития Нижегородской области и ее территорий.
3.5.4. Экспертиза приоритетных инновационных проектов для предоставления государственной поддержки из областного бюджета.
3.5.5. Разработка проектов правовых актов Нижегородской области по вопросам организации мониторинга социально-экономических процессов Нижегородской области.
3.5.6. Разработка методических и консультационных материалов по вопросам организации мониторинга социально-экономических процессов Нижегородской области.
3.5.7. Формирование государственного заказа на предоставление статистической информации для органов исполнительной власти Нижегородской области.
3.5.8. Выработка предложений о закреплении видов экономической деятельности за органами исполнительной власти Нижегородской области в целях обеспечения системного планирования, мониторинга и анализа социально-экономического развития Нижегородской области.
3.5.9. Мониторинг процессов в реальном секторе экономики, финансово-банковской и социальной сферах Нижегородской области.
3.5.10. Формирование справок на основе данных Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по запросам органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Нижегородской области.
3.5.11. Подготовка информационно-аналитических материалов по вопросам социально-экономического развития Нижегородской области для предоставления в федеральные органы государственной власти, Губернатору Нижегородской области, Председателю Правительства, руководителям органов государственной власти Нижегородской области.
3.5.12. Участие в организации процессов информационного наполнения официального сайта Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3.5.13. Подготовка информации о социально-экономическом развитии Нижегородской области для размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3.5.14. Подготовка презентационных материалов в целях решения задачи создания позитивного имиджа Нижегородской области.
3.5.15. Формирование проекта ежегодного отчета Губернатора Нижегородской области, Председателя Правительства о деятельности Правительства Нижегородской области для представления в Законодательном Собрании Нижегородской области.
3.6. В сфере мониторинга и анализа эффективности деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области:
3.6.1. Разработка проектов правовых актов Нижегородской области по вопросам организации мониторинга эффективности деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области.
3.6.2. Разработка методических и консультационных материалов по вопросам организации мониторинга эффективности деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области.
3.6.3. Организация мониторинга эффективности деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области.
3.6.4. Подготовка доклада Губернатора Нижегородской области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области за отчетный год и их планируемых значениях на трехлетний период.
3.6.5. Организация мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области.
3.6.6. Подготовка сводного доклада Нижегородской области о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области по итогам отчетного года.
3.6.7. Проведение оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области для выделения грантов в целях поощрения достижения наилучших значений показателей эффективности деятельности.
3.6.8. Анализ динамики рейтинга Нижегородской области по эффективности деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области среди регионов Российской Федерации.
3.6.9. Выявление проблемных вопросов эффективности деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления Нижегородской области и подготовка предложений по их решению.
3.7. В сфере формирования и реализации государственной экономической политики, направленной на развитие потенциала территорий:
3.7.1. Проведение ежеквартальной комплексной оценки уровня социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Нижегородской области.
3.7.2. Оперативное обеспечение деятельности Губернатора Нижегородской области, Председателя Правительства и Правительства Нижегородской области информационно-аналитическими материалами по социально-экономическому развитию территорий Нижегородской области.
3.7.3. Проведение мониторинга реализации программ развития производительных сил муниципальных районов и городских округов и подготовка предложений по повышению эффективности их реализации.
3.7.4. Содействие в разработке стратегий, концепций, программ и планов мероприятий развития территорий Нижегородской области. Методологическое сопровождение, координация разработки и мониторинг реализации стратегий, концепций, программ и планов развития территорий Нижегородской области.
3.7.5. Координация работы по разработке и мониторинг реализации стратегий социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Нижегородской области и планов мероприятий по их реализации, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений и городских округов.
3.7.6. Организация обучающих семинаров для работников экономических служб муниципальных районов и городских округов Нижегородской области.
3.8. В сфере координации деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления Нижегородской области по решению проблем модернизации и развития моногородов, расположенных на территории Нижегородской области:
3.8.1. Исключен с 6 ноября 2018 года. — Постановление Правительства Нижегородской области от 06.11.2018 N 734.
3.8.2. Координация разработки, мониторинг и анализ реализации планов мероприятий, направленных на обеспечение устойчивого развития моногородов, и подготовка предложений по повышению эффективности их реализации.
3.8.3. Обеспечение взаимодействия с некоммерческой организацией «Фонд развития моногородов».
3.8.4. Мониторинг и анализ хода выполнения программы «Комплексное развитие моногородов Нижегородской области» на 2018 — 2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Нижегородской области от 26 января 2018 года N 66-р, и сводного плана по ее реализации.
3.8.5. Координация реализации муниципальных программ комплексного развития моногородов.
3.8.6. Мониторинг достижения целевых показателей программ в разрезе монотерриторий. Комплексный мониторинг социально-экономического состояния моногородов Нижегородской области и хода реализации приоритетной программы «Комплексное развитие моногородов», утвержденной президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 30 ноября 2016 года N 11), на территории моногородов Нижегородской области.
3.8.7. Оказание содействия в получении мер государственной поддержки предприятиям, расположенным на территории моногородов Нижегородской области.
3.9. Координация деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления Нижегородской области по созданию территорий с особым правовым режимом осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.9 . 1 Осуществление взаимодействия с Министерством экономического развития Российской Федерации по ведению реестра резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, создаваемых на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), включенных в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 34 Федерального закона от 29 декабря 2014г. N 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации».
3.10. В сфере мониторинга, анализа и подготовки предложений по увеличению налогооблагаемой базы консолидированного бюджета Нижегородской области:
3.10.1. Ежеквартальный анализ тенденций основных показателей, формирующих налогооблагаемую базу, и подготовка предложений по их росту.
3.10.2. Организационно-методическое обеспечение мониторинга выполнения индикативных планов органами исполнительной власти Нижегородской области и органами местного самоуправления Нижегородской области.
3.10.3. Мониторинг и анализ производственно-финансовой деятельности основных градообразующих и бюджетообразующих предприятий реального сектора экономики.
3.11. В сфере координации деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области по разработке и реализации государственных программ Нижегородской области, региональных адресных программ и участию в федеральных программах:
3.11.1. Методологическое обеспечение разработки государственных программ.
3.11.2. Исключен с 6 ноября 2018 года. — Постановление Правительства Нижегородской области от 06.11.2018 N 734.
3.11.3. Мониторинг и анализ хода выполнения государственных программ Нижегородской области, региональных адресных программ. Оценка эффективности государственных программ Нижегородской области.
3.11.4. Экспертиза проектов государственных программ. Анализ и оценка финансово-экономического обоснования государственных программ в части расчета затрат на мероприятия, предусматривающие финансирование (софинансирование) из областного бюджета.
3.11.5. Подготовка предложений по внесению изменений в перечень государственных программ Нижегородской области. Ведение реестра федеральных целевых и государственных программ Нижегородской области.
3.11.6. Подготовка сводной информации о заявленных органами исполнительной власти Нижегородской области мероприятий и объектов на финансирование за счет федерального бюджета в рамках федеральных программ.
3.11.7. Мониторинг и анализ информации о поступлении средств федерального бюджета на финансирование мероприятий и объектов Нижегородской области в рамках федеральных программ.
3.12. В сфере формирования, корректировки и мониторинга реализации адресной инвестиционной программы Нижегородской области:
3.12.1. Методологическое обеспечение органов исполнительной власти Нижегородской области по разработке программы.
3.12.2. Обобщение предложений органов исполнительной власти Нижегородской области по включению объектов в программу. Формирование проекта программы.
3.12.3. Анализ готовности объектов в части наличия согласованной и утвержденной установленным образом проектно-сметной документации.
3.12.4. Мониторинг и анализ хода реализации программы. Подготовка предложений по ее изменению.
3.12.5. Проведение оценки обоснованности стоимости объектов строительства, включенных в программу.
3.13. В сфере разработки и реализации единой инвестиционной политики Нижегородской области, определения приоритетных направлений инвестиций, условий их осуществления, формирования сбалансированных с ресурсами Нижегородской области инвестиционных и других программ и проектов:
3.13.1. Разработка мероприятий по привлечению инвестиций в экономику и социальный сектор Нижегородской области, выработка стратегии повышения инвестиционной привлекательности Нижегородской области.
3.13.2. Подготовка проектов нормативных правовых актов Нижегородской области, регулирующих отношения в сфере инвестиционной политики.
3.13.3. Анализ инвестиционного потенциала Нижегородской области.
3.13.4. Анализ изменения инвестиционной ситуации и динамики инвестиционных процессов в Нижегородской области.
3.14. В сфере реализации государственной политики по привлечению инвестиций в целях социально-экономического развития Нижегородской области:
3.14.1. Организация отбора инвестиционных проектов с целью придания им статуса приоритетных в соответствии с законодательством Нижегородской области.
3.14.2. Организация работы по предоставлению инвестиционным проектам статуса приоритетного проекта Нижегородской области.
3.14.3. Подготовка проектов инвестиционных соглашений по реализации приоритетных инвестиционных проектов между Правительством Нижегородской области и инвесторами.
3.14.4. Осуществление контроля за исполнением инвесторами, реализующими приоритетные проекты, обязательств, установленных инвестиционным соглашением.
3.14.5. Утверждение перечней имущества, создаваемого, приобретаемого для реализации приоритетных инвестиционных проектов и модернизированного, реконструированного при реализации приоритетного инвестиционного проекта в случае предоставления государственной поддержки в форме льготы по налогу на имущество.
3.14.6. Регистрация инвестиционных соглашений, заключенных между Правительством Нижегородской области и субъектами инвестиционной деятельности, реализующими приоритетные инвестиционные проекты, ведение журнала учета инвестиционных соглашений, формирование в электронном виде перечня и базы данных приоритетных инвестиционных проектов Нижегородской области.
3.14.7. Обеспечение работы совета по стратегии развития и инвестициям при Губернаторе Нижегородской области, проектного офиса по привлечению инвестиций.
3.14.8. Осуществление контроля за исполнением решений совета по стратегии развития и инвестициям при Губернаторе Нижегородской области, проектного офиса по привлечению инвестиций.
3.14.9. Осуществление работы по заключению соглашений о реализации инвестиционных проектов с застройщиками-инвесторами в части достижения бюджетного и социального эффекта.
3.14.10. Осуществление мониторинга исполнения соглашений о реализации инвестиционных проектов, заключенных застройщиками-инвесторами с Правительством Нижегородской области в части достижения бюджетного и социального эффекта.
3.15. В сфере координации деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области по развитию инвестиционной политики:
3.15.1. Обеспечение формирования целостной системы областной инфраструктуры поддержки и развития инвестиционной деятельности.
3.15.2. Разработка предложений по устранению правовых, административных, экономических и организационных препятствий развитию инвестиционной деятельности в Нижегородской области.
3.15.3. Координация взаимодействия органов государственной власти Нижегородской области с федеральными органами государственной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления Нижегородской области, иными организациями по вопросам инвестиционной политики.
3.15.4. Информационно-аналитическое обеспечение деятельности совета по стратегии развития и инвестициям при Губернаторе Нижегородской области в сфере реализации инвестиционной политики.
3.15.5. Согласование позиций органов исполнительной власти Нижегородской области по вопросам государственной поддержки инвестиционной деятельности в Нижегородской области.
3.15.6. Координация деятельности акционерного общества «Корпорация развития Нижегородской области».
3.15.7. Исключен с 6 ноября 2018 года. — Постановление Правительства Нижегородской области от 06.11.2018 N 734.
3.16. В сфере стимулирования инвестиционной активности, изучения спроса на инвестиции и возможных источников инвестиций, экспертизы инвестиционных проектов, сопровождения, содействия их реализации, контроля за их исполнением со стороны органов исполнительной власти Нижегородской области:
3.16.1. Изучение спроса на инвестиции и возможных источников инвестиций.
3.16.2. Экспертиза инвестиционных проектов, подготовка заключений на инвестиционные проекты на основе действующего законодательства Российской Федерации и Нижегородской области.
3.16.3. Организация работы органов исполнительной власти Нижегородской области по реализации инвестиционных программ и проектов с участием российских и иностранных инвесторов, разработка совместно с органами исполнительной власти Нижегородской области и органами местного самоуправления Нижегородской области инвестиционных программ и проектов.
3.16.4. Участие в разработке долгосрочных инвестиционных программ и проектов Нижегородской области.
3.16.5. Организация технического, информационного и рекламного обеспечения мероприятий по привлечению инвестиций.
3.16.6. Оказание консультативной, информационной поддержки субъектам инвестиционной деятельности. Правовое сопровождение инвестиционных проектов, включая помощь субъектам инвестиционной деятельности в подготовке проектов документов и получении разрешительной и согласующей документации от уполномоченных органов и организаций.
3.16.7. Участие в создании уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области предприятий и организаций для реализации инвестиционных проектов и координация их деятельности.
3.17. В сфере развития инвестиционного потенциала Нижегородской области, мониторинга инвестиционной активности в различных отраслях экономики, организации и проведения мероприятий по привлечению инвестиций в экономику Нижегородской области:
3.17.1. Создание информационного банка данных об инвестиционной деятельности на территории Нижегородской области (в том числе инвестиционных объектов); ведение реестра инвестиционных проектов, реализуемых на территории Нижегородской области, и заключенных в соответствии с ними инвестиционных договоров и соглашений.
3.17.2. Осуществление сбора, обработки и хранения инвестиционных материалов и статистических данных о реализации инвестиционных проектов.
3.17.3. Осуществление мониторинга инвестиционной привлекательности муниципальных образований Нижегородской области.
3.17.4. Участие в формировании банка данных свободных земельных участков на территории Нижегородской области для реализации инвестиционных проектов и проведении необходимых мероприятий по подготовке земельных участков для инвесторов.
3.17.5. Освещение в средствах массовой информации деятельности органов государственной власти Нижегородской области в сфере государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Нижегородской области.
3.17.6. Подготовка предложений по формированию расходов областного бюджета на поддержку инвестиционной деятельности.
3.18. Обеспечение координации предоставления государственной поддержки реализации инвестиционных проектов за счет средств инвестиционного фонда Нижегородской области.
3.19. В сфере развития международной инвестиционной деятельности:
3.19.1. Инициирование и подготовка взаимовыгодных соглашений, договоров и других документов о взаимодействии с субъектами международной инвестиционной деятельности, оценка эффективности и контроль их реализации.
3.19.2. Реализация инвестиционных проектов с участием иностранных инвесторов, включая реализацию проектов, договоренности по которым достигнуты в ходе деятельности уполномоченного органа исполнительной власти Нижегородской области в сфере международных, внешнеэкономических связей.
3.19.3. Содействие в реализации инвестиционных проектов хозяйствующими субъектами Нижегородской области за рубежом.
3.19.4. Участие в подготовке и реализации программ и проектов международного сотрудничества в сфере инвестиционной деятельности.
3.19.5. Разработка совместно с уполномоченными органами исполнительной власти Нижегородской области проектов международных договоров и соглашений по вопросам инвестиционной деятельности.
3.19.6. Проведение внешнеэкономической инвестиционной деятельности.
3.19.7. Взаимодействие в установленном порядке с международными организациями, иностранными организациями и гражданами для реализации совместных проектов.
3.20. В сфере координации работы по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Нижегородской области:
3.20.1. Подготовка предложений Губернатору Нижегородской области, Председателю Правительства, Правительству Нижегородской области, федеральным органам исполнительной власти по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности.
3.20.2. Координация деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций и объединений по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Нижегородской области.
3.20.3. Подготовка проектов правовых актов в сфере совершенствования контрольно-надзорной деятельности в рамках компетенции Министерства.
3.20.4. Обеспечение деятельности рабочей группы по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Нижегородской области, созданной в соответствии с распоряжением Правительства Нижегородской области от 27 ноября 2017 года N 1918-р.
3.20.5. Информационное обеспечение работы по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Нижегородской области.
3.20.6. Ведение перечня видов регионального государственного контроля (надзора) и органов исполнительной власти, уполномоченных на их осуществление.
3.20.7. Координация, мониторинг выполнения органами регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля мероприятий приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности», утвержденной решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол заседания от 21 декабря 2016 года N 12), а также информационно-аналитическое и методическое обеспечение ее реализации.
3.21. В сфере мониторинга осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на территории Нижегородской области:
3.21.1. Разработка проектов правовых актов Нижегородской области по вопросам мониторинга осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.
3.21.2. Разработка методических и консультационных материалов по вопросам мониторинга осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.
3.21.3. Организация мониторинга осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.
3.21.4. Организация и мониторинг подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора).
3.21.5. Формирование сводной информации на основе докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) для предоставления Губернатору Нижегородской области, Председателю Правительства, Правительству Нижегородской области.
3.21.6. Формирование ежегодных сводных докладов об осуществлении на территории Нижегородской области государственного контроля (надзора) и об осуществлении на территории Нижегородской области муниципального контроля и их представление в Министерство экономического развития Российской Федерации, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы (ГАС «Управление»).
3.22. В сфере внедрения процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Нижегородской области и экспертизы действующих нормативных правовых актов Нижегородской области, контроля названных процедур:
3.22.1. Внедрение процедур:
- оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Нижегородской области;
- экспертизы действующих нормативных правовых актов Нижегородской области.
3.22.2. Контроль соблюдения процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Нижегородской области и экспертизы действующих нормативных правовых актов Нижегородской области, осуществления процедур.
3.22.3. Подготовка доклада о развитии и результатах процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Нижегородской области и экспертизы действующих актов Нижегородской области.
3.22.4. Осуществление взаимодействия с общественными объединениями и объединениями юридических лиц по вопросам внедрения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов в Нижегородской области.
3.23. В сфере внедрения процедур оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов:
3.23.1. Внедрение процедур:
- оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов;
- экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов.
3.23.2. Методическое обеспечение деятельности по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.
3.24. Обеспечение взаимодействия с Министерством экономического развития Российской Федерации по вопросам проведения оценки регулирующего воздействия федеральных нормативных правовых актов и координация участия органов государственной власти Нижегородской области в процедурах оценки регулирующего воздействия проектов федеральных нормативных правовых актов.
3.25. В сфере выполнения функций проектного офиса Нижегородской области:
3.25.1. Обеспечение общей координации реализации региональных проектов в Нижегородской области.
3.25.2. Осуществление мониторинга реализации региональных проектов.
3.25.3 Осуществление согласования отчета по региональному проекту.
3.25.4. Предоставление по запросу проектного офиса Правительства Российской Федерации аналитических и иных материалов в части реализации в Нижегородской области национальных, федеральных и региональных проектов, а также иной информации по проектной деятельности.
3.25.5 Участие в контрольных мероприятиях, организованных проектным офисом Правительства Российской Федерации в отношении национальных, федеральных и региональных проектов.
3.25.6. Осуществление проверки и свода информации о реализации региональных проектов, направленных на достижение целей, показателей и результатов выполнения задач федеральных проектов участниками региональных проектов.
3.25.7. Обеспечение формирования и совершенствования порядка стимулирования государственных гражданских служащих, участвующих в проектной деятельности, в органах исполнительной власти Нижегородской области.
3.25.8. Обеспечение учета государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Нижегородской области, участвующих в реализации региональных проектов, а также учета их уровня занятости в реализации региональных проектов.
3.25.9. Представление руководителям региональных проектов предложений по оценке ключевых показателей эффективности деятельности участников региональных проектов, осуществление свода и проверки данных по итогам оценки.
3.25.10. Методическое обеспечение внедрения принципов проектного управления в деятельность органов исполнительной власти Нижегородской области.
3.25.11. Информационное обеспечение внедрения принципов проектного управления в деятельность органов исполнительной власти Нижегородской области.
3.26. В сфере анализа и оптимизации стоимости продукции для обеспечения нужд Нижегородской области:
3.26.1. Анализ ценовой ситуации в сферах экономической деятельности Нижегородской области.
3.26.2. Анализ инфляционных процессов в Нижегородской области. Подготовка предложений по снижению инфляции.
3.26.3. Прогнозирование индексов цен производителей по видам экономической деятельности и индексов потребительских цен.
3.26.4. Оценка стоимости объектов строительства для подготовки профильными органами исполнительной власти Нижегородской области предложений по включению объектов в государственные программы Нижегородской области.
3.26.5. Проведение сбора и анализа рыночных цен на товары, работы и услуги, закупаемые для государственных нужд Нижегородской области, нужд государственных бюджетных и автономных учреждений Нижегородской области.
3.26.6. Формирование рекомендуемых предельных (максимальных) цен на товары, работы, услуги для государственных нужд Нижегородской области, нужд государственных бюджетных и автономных учреждений Нижегородской области.
3.26.7. Подготовка бюллетеня рекомендуемых предельных (максимальных) цен на товары, закупаемые для государственных нужд Нижегородской области, нужд государственных бюджетных учреждений Нижегородской области.
3.26.8. Исключен с 6 ноября 2018 года. — Постановление Правительства Нижегородской области от 06.11.2018 N 734.
3.26.9. Ежемесячный анализ причин снижения начальных (максимальных) цен контракта на 25 и более процентов.
3.26.10. Исключен с 6 ноября 2018 года. — Постановление Правительства Нижегородской области от 06.11.2018 N 734.
3.26.11. Определение приоритетных направлений работы и контроль за деятельностью государственного бюджетного учреждения Нижегородской области «Нижегородсмета».
3.26.12. Подготовка предложений по формированию и внесению изменений в региональный обязательный перечень отдельных видов товаров, работ и услуг, в отношении которых определяются требования к потребительским свойствам (в том числе качеству) и иным характеристикам (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), закупаемых органами государственной власти Нижегородской области, иными государственными органами Нижегородской области и подведомственными им государственными казенными учреждениями, государственными бюджетными учреждениями и государственными унитарными предприятиями.
3.27. Согласование стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению умерших в случаях, если умерший не работал и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности.
3.28. Разработка стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по муниципальным образованиям Нижегородской области.
3.29. Разработка стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц по Нижегородской области на плановый период.
3.30. Определение рыночных цен заявленных транспортных средств, находящихся в собственности граждан и учитываемых в целях признания их малоимущими для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма.
3.31. В сфере обеспечения реализации государственной политики в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Нижегородской области (далее — закупки):
3.31.1. Создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок в рамках контрактной системы в сфере закупок и при осуществлении закупок отдельными видами юридических лиц.
3.31.2. Создание условий по оптимизации и снижению бюджетных расходов, повышению эффективности, результативности использования бюджетных средств при осуществлении закупок.
3.31.3. Формирование и регулирование контрактной системы в сфере закупок.
3.31.4. Методическое обеспечение и координация деятельности государственных заказчиков и государственных бюджетных учреждений в рамках функционирования контрактной системы в сфере закупок.
3.31.5. Методическое обеспечение осуществления закупок отдельными видами юридических лиц в рамках компетенции Министерства.
3.31.6. Подготовка аналитических, справочных, информационных материалов по вопросам регулирования контрактной системы в сфере закупок.
3.31.7. Осуществление взаимодействия с гражданами, общественными объединениями и объединениями юридических лиц по вопросам осуществления общественного контроля в сфере закупок в рамках компетенции Министерства.
3.31.8. Организация взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области в целях выработки согласованных решений при проведении конкурентной политики в сфере закупок.
3.31.9. Мониторинг, анализ эффективности обеспечения государственных нужд Нижегородской области.
3.31.10. Разработка проектов правовых актов Нижегородской области по вопросам функционирования контрактной системы в сфере закупок в рамках компетенции Министерства.
3.31.11. Оказание информационно-методологического содействия органам местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области в сфере осуществления закупок для муниципальных нужд.
3.31.12. Обеспечение функционирования и развитие региональной информационной системы в сфере закупок Нижегородской области.
3.31.13. Обеспечение информационного взаимодействия региональной информационной системы в сфере закупок Нижегородской области с единой информационной системой в сфере закупок.
3.31.14. Осуществление методического сопровождения региональной информационной системы в сфере закупок Нижегородской области.
3.31.15. Определение приоритетных направлений работы и контроль за деятельностью государственного казенного учреждения Нижегородской области «Центр размещения заказа Нижегородской области».
3.32. В сфере ведения реестра квалифицированных подрядных организаций Нижегородской области, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории Нижегородской области (далее — реестр квалифицированных подрядных организаций):
3.32.1. Организация и проведение предварительных отборов в целях включения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в реестр квалифицированных подрядных организаций (далее — предварительный отбор).
3.32.2. Создание, организационное и техническое обеспечение деятельности комиссии по проведению предварительного отбора.
3.32.3. Ведение реестра квалифицированных подрядных организаций Нижегородской области.
3.32.4. Информационное обеспечение предварительного отбора и ведения реестра квалифицированных подрядных организаций.
3.32.5. Размещение на сайте Министерства информации о закупках, проводимых некоммерческой организацией «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области», органов местного самоуправления Нижегородской области, осуществляющих функции технического заказчика, в рамках компетенции Министерства.
3.33. В сфере организации выполнения на территории Нижегородской области государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации:
3.33.1. Организация деятельности Нижегородской региональной комиссии по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.
3.33.2. Определение приоритетных направлений работы и контроль за деятельностью государственного бюджетного учреждения Нижегородской области «Нижегородский региональный ресурсный центр».
3.34. В сфере технического обеспечения выставочно-конгрессных мероприятий всех уровней Правительства Нижегородской области, создания положительного имиджа региона за счет координации и эффективного использования выставочно-конгрессной и выставочно-ярмарочной деятельности:
3.34.1. Организация конгрессно-выставочных и ярмарочных мероприятий Правительства Нижегородской области, направленных на презентацию инвестиционного потенциала Нижегородской области в России и за рубежом.
3.34.2. Формирование концепции и организация участия официальных делегаций Нижегородской области в конгрессно-выставочных и ярмарочных мероприятиях в России и за рубежом.
3.34.3. Организация выставочной деятельности и презентаций Нижегородской области на территории Российской Федерации и за рубежом, а также участие в конгрессно-выставочных мероприятиях в целях привлечения инвестиций в экономику Нижегородской области, поддержание высокого инвестиционного имиджа региона среди российских и международных правительственных и бизнес-кругов.
3.34.4. Координация и регулирование деятельности Всероссийского закрытого акционерного общества «Нижегородская ярмарка».
3.35. В сфере государственной гражданской службы и кадров:
3.35.1. Осуществление воинского учета и бронирования граждан.
3.35.2. Участие в проведении служебных проверок.
3.36. В сфере внутреннего финансового контроля:
3.36.1. Осуществление внутреннего финансового контроля за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составлением бюджетной отчетности и ведением бюджетного учета Министерством бюджетных средств и подведомственными Министерству распорядителями и получателями бюджетных средств.
3.36.2. Осуществление проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
3.36.3. Осуществление внутреннего финансового аудита в целях оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности; подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета; подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
3.37. В области мобилизационной подготовки:
3.37.1. Обеспечивает исполнение Федерального закона от 26 февраля 1997 года N 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в области мобилизационной подготовки и мобилизации.
3.38. Участие в разработке и реализации государственных программ Нижегородской области.
3.39. Участие в проведении административной и финансовой реформ.
3.40. Разработка проектов правовых актов и договоров (соглашений), рассмотрение и подготовка отзывов на проекты правовых актов и договоров (соглашений), разработанных органами исполнительной власти Нижегородской области, по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
3.41. Осуществление функций главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством.
3.42. Осуществление в установленном порядке функций государственного заказчика по закупке товаров, работ, услуг для нужд Министерства.
3.43. Организация личного приема и рассмотрения обращений граждан.
3.44. Осуществление организационного и информационно-аналитического обеспечения деятельности комиссий, советов, рабочих групп по решению задач в сфере экономики Нижегородской области.
3.45. В сфере координации деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления Нижегородской области по внедрению целевых моделей регулирования и правоприменения по приоритетным направлениям улучшения инвестиционного климата:
3.45.1. Организационно-методическое обеспечение деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления Нижегородской области по внедрению целевых моделей регулирования и правоприменения по приоритетным направлениям улучшения инвестиционного климата.
3.45.2. Анализ реализации в Нижегородской области целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации и подготовка предложений по их эффективному внедрению.
(п. 3.45 введен постановлением Правительства Нижегородской области от 06.11.2018 N 734)
3.46. В сфере координации работы по внедрению в Нижегородской области лучших практик и инициатив социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и участию в национальном рейтинге инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации:
3.46.1. Организационно-техническое обеспечение деятельности организационного штаба по внедрению лучших практик Национального рейтинга и улучшению состояния инвестиционного климата в Нижегородской области.
3.46.2. Анализ национального рейтинга инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации и подготовка предложений по улучшению инвестиционной привлекательности Нижегородской области.
3.46.3. Обеспечение взаимодействия с автономной некоммерческой организацией «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов».
3.47. В сфере координации деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области по содействию развитию конкуренции на территории Нижегородской области:
3.47.1. Методическое и правовое обеспечение реализации на территории Нижегородской области стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2015 г. N 1738-р, и Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 — 2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. N 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции» в рамках компетенции министерства.
3.47.2. Мониторинг и анализ хода выполнения Плана мероприятий («дорожной карты») по содействию развитию конкуренции в Нижегородской области, утвержденного распоряжением Правительства Нижегородской области от 30 декабря 2014 г. N 2268-р.
3.47.3. Подготовка изменений в перечень приоритетных и социально значимых рынков для содействия развитию конкуренции в Нижегородской области, утвержденный распоряжением Правительства Нижегородской области от 12 ноября 2014 г. N 2051-р, и План мероприятий («дорожную карту») по содействию развитию конкуренции в Нижегородской области, утвержденный распоряжением Правительства Нижегородской области от 30 декабря 2014 г. N 2268-р.
3.47.4. Обеспечение работы Совета по содействию развитию конкуренции Нижегородской области, созданного распоряжением Правительства Нижегородской области от 13 ноября 2015 г. N 2068-р.
3.47.5. Формирование ежегодного доклада «Состояние и развитие конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Нижегородской области» для последующего направления в Федеральную антимонопольную службу России, Министерство экономического развития Российской Федерации, автономную некоммерческую организацию «Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации», автономную некоммерческую организацию «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов».
3.47.6. Формирование рейтинга муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области по содействию развитию конкуренции и обеспечению условий для благоприятного инвестиционного климата.
3.47.7. Координация проведения мониторинга состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Нижегородской области.
3.47.8. Информационное наполнение раздела «Развитие конкуренции» на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3.47.9. Внедрение системы мер обеспечения соблюдения требований антимонопольного законодательства органами власти и органами местного самоуправления Нижегородской области.
3.48. Обеспечение при реализации своих полномочий приоритета целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
3.49. В сфере выполнения функций заинтересованного органа в отношении приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов на территории Нижегородской области (далее — инвестиционные проекты):
3.49.1. Принятие решения об утверждении заявок инвестора на реализацию инвестиционных проектов (далее — заявки), реализуемых:
на лесных участках, находящихся в собственности Нижегородской области;
на лесных участках в границах земель лесного фонда, осуществление полномочий по предоставлению в аренду которых, а также полномочий по организации и проведению соответствующих аукционов передано Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации.
3.49.2. Утверждение значений целевых показателей критериев оценки приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов на территории Нижегородской области.
3.49.3. Осуществление отбора заявок.
3.49.4. Принятие решения об утверждении заявки.
3.49.5. Взаимодействие с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Федеральным агентством лесного хозяйства.
3.49.6. Размещение решения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о включении инвестиционного проекта в перечень инвестиционных проектов на официальном сайте Министерства в сети Интернет, а также ежеквартальное размещение на указанном сайте информации о ходе реализации инвестиционного проекта с приложением фото- и видеоматериалов.
3.49.7. Рассмотрение отчетов инвестора об исполнении поквартального графика с документальным подтверждением инвестиций, осуществленных в инвестиционный проект, и справок о ходе реализации инвестиционного проекта.
3.49.8. Представление докладов об исполнении поквартального графика и выполнении обязательств с приложением отчетов об исполнении поквартального графика и справок о ходе реализации инвестиционного проекта, представленных в Министерство инвестором, в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
3.49.9. Осуществление контроля за выполнением обязательств инвестора по созданию объектов лесной инфраструктуры и лесоперерабатывающей инфраструктуры или по модернизации объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, предусмотренных поквартальным графиком, в том числе:
- осуществление выездных проверок исполнения инвестором поквартального графика и достоверности отчетных данных;
- осуществление внеплановых проверок при непредставлении инвестором отчета об исполнении поквартального графика в срок.
3.49.10. Участие в проведении выездных проверок Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
3.49.11. Направление инвесторам предписаний о необходимости устранения нарушений в случае выявления по результатам проведения выездных проверок нарушений реализации инвестиционного проекта.
3.49.12. Принятие решения об утверждении заявки об изменении инвестиционного проекта.
3.49.13. Принятие решения о завершении инвестиционного проекта.
4. Права Министерства
Министерство в целях осуществления возложенных на него функций имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов государственной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления Нижегородской области и организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства.
4.2. Координировать деятельность органов исполнительной власти Нижегородской области, а также в установленном порядке органов местного самоуправления Нижегородской области по:
- государственному регулированию экономики, разработке стратегии, прогнозов, концепций и программ развития Нижегородской области и ее территорий;
- формированию корпоративных информационных ресурсов по вопросам социально-экономического развития Нижегородской области;
- привлечению инвестиций в целях социально-экономического развития Нижегородской области;
- созданию положительного имиджа региона и эффективному использованию выставочно-конгрессной и выставочно-ярмарочной деятельности;
- совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Нижегородской области.
4.3. Разрабатывать методологические и методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
4.4. Разрабатывать проекты правовых актов Нижегородской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
4.5. Представлять интересы Нижегородской области в федеральных органах государственной власти, территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах местного самоуправления Нижегородской области, организациях в пределах полномочий, предоставленных Правительством Нижегородской области, в порядке, установленном действующим законодательством.
4.6. Издавать в пределах своей компетенции приказы. Акты иных наименований (положения, указания, правила и другие) утверждаются приказами Министерства.
4.7. Осуществлять экспертную, научно-исследовательскую и учебную деятельность по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, привлекать экспертов для решения вопросов, требующих специальных знаний.
4.8. Проводить в установленном порядке конференции, совещания, семинары с привлечением представителей органов исполнительной власти Нижегородской области, территориальных органов федеральных органов власти, органов местного самоуправления Нижегородской области, юридических лиц.
4.9. Определять порядок пользования и распоряжения информационными ресурсами, формируемыми Министерством, в соответствии с возложенными на него задачами.
4.10. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные.
4.11. Учреждать в установленном порядке награды Министерства и награждать ими юридических и физических лиц за достигнутые успехи в сфере экономически.
4.12. Осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
5. Руководство Министерством
5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Нижегородской области, Председателем Правительства в порядке, установленном действующим законодательством.
5.2. При осуществлении своих полномочий министр подчиняется Губернатору Нижегородской области, Председателю Правительства и заместителю Губернатора, заместителю Председателя Правительства Нижегородской области.
5.3. Министр имеет первого заместителя и заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Нижегородской области, Председателем Правительства в порядке, установленном действующим законодательством.
5.4. Первый заместитель и заместители министра представляют Министерство в соответствии с компетенцией возглавляемых и курируемых ими подразделений, определенных Министерством.
- осуществляет руководство деятельностью Министерства на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций;
- подписывает от имени Министерства приказы и дает указания, подлежащие обязательному исполнению сотрудниками Министерства;
- представляет Министерство в федеральных органах государственной власти, территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах государственной власти Нижегородской области, органах местного самоуправления Нижегородской области и организациях;
- вносит в установленном порядке предложения о награждении особо отличившихся сотрудников Министерства и работников государственных учреждений, подведомственных Министерству, к награждению государственными наградами Российской Федерации, ведомственными наградами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, наградами Нижегородской области;
- утверждает штатное расписание Министерства в пределах годового фонда оплаты труда и утвержденной Правительством Нижегородской области численности работников по согласованию с заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области и управлением делами Правительства и развития кадрового потенциала Нижегородской области;
- утверждает положения о структурных подразделениях Министерства и должностные регламенты государственных гражданских служащих Министерства, должностные инструкции лиц, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы в Министерстве, определяет полномочия своих заместителей и распределяет обязанности между ними;
- принимает на работу и увольняет сотрудников Министерства в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Нижегородской области и Правительства Нижегородской области, принимает решения по их поощрению и наложению на них дисциплинарных взысканий;
- заключает договоры и соглашения в установленном порядке от имени Министерства в пределах своей компетенции или по специальному поручению Губернатора Нижегородской области, Председателя Правительства или Правительства Нижегородской области;
- привлекает к работе творческие, научные коллективы для решения региональных экономических задач;
- обеспечивает соблюдение государственной и служебной тайны;
- обеспечивает организацию делопроизводства Министерства;
- участвует в совещаниях и иных мероприятиях, проводимых Губернатором Нижегородской области, Председателем Правительства, Правительством Нижегородской области и иными должностными лицами и государственными органами Нижегородской области;
- подписывает от имени Министерства приказы об утверждении уставов подведомственных государственных учреждений, о внесении в них изменений;
- по согласованию с заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области, курирующим деятельность Министерства, назначает на должности и освобождает от должности руководителей подведомственных Министерству государственных учреждений, а также применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания;
- утверждает должностные инструкции руководителей подведомственных Министерству государственных учреждений;
- осуществляет иные функции в пределах своей компетенции.
5.6. В отсутствие министра его обязанности временно исполняет первый заместитель министра или один из заместителей министра в соответствии с распоряжением Губернатора Нижегородской области.
6. Взаимоотношения Министерства с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями
По вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в порядке, установленном действующим законодательством, нормативными правовыми актами Губернатора и Правительства Нижегородской области, Министерство взаимодействует с федеральными органами государственной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, органами государственной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления Нижегородской области и иных субъектов Российской Федерации, российскими организациями, органами государственной власти иностранных государств, посольствами, консульствами, торговыми миссиями, международными организациями, представительствами иностранных организаций, иностранными организациями.
7. Реорганизация и ликвидация Министерства
Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
Источник