Министерство инвестиций российской федерации

Министерство инвестиций российской федерации

Одной из важнейших задач Минэкономразвития России является содействие привлечению инвестиций в российскую экономику.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» разработан и реализуется План действий по ускорению темпов роста инвестиций в основной капитал и повышению до 25 процентов их доли в валовом внутреннем продукте, а также по созданию условий для их привлечения.

Актуальность задачи обусловлена необходимостью технологической модернизации производств, разработки инновационной и конкурентоспособной на мировом рынке продукции, увеличения несырьевого неэнергетического экспорта. Привлечение инвестиций также направлено на получение новых технологий и результатов НИОКР (участие в совместных НИОКР, получение прав на ключевые результаты интеллектуальной деятельности и создание собственных результатов интеллектуальной деятельности), получение доступа на зарубежные рынки, создание новых высокотехнологичных рабочих мест и повышение квалификации персонала. Результатом реализации задачи привлечения инвестиций является создание и модернизация отечественных производств, встроенных в цепочки добавленной стоимости на мировом рынке и имеющих научно-технический задел для проведения НИОКР.

Особое внимание уделяется созданию прозрачных условий для бизнеса (в части создания условий для честной конкуренции, прав собственности, стабильности финансово-банковской системы, отсутствия административных барьеров, справедливого антимонопольного регулирования), проводится работа по созданию и поддержанию положительного имиджа Российской Федерации (в том числе в сфере промышленности и инфраструктуры), популяризации информации как о российских перспективных инвестиционных проектах, так и о реализуемых на территории Российской Федерации мерах, направленных на стимулирование реализации инвестиционных проектов по созданию новых высокотехнологических производств конкурентоспособной на мировых рынках продукции.

Источник

Министерство инвестиций российской федерации

Минэкономразвития России разработало отраслевой раздел Плана действий по ускорению темпов роста инвестиций в основной капитал и повышению до 25 процентов их доли в ВВП (далее — План роста инвестиций), в рамках которого представлены меры повышения инвестиций в нефтегазовой отрасли, в сфере геологии и недропользования, в электроэнергетике, промышленности, транспортной отрасли, сельском хозяйстве, в сфере тепло-, водоснабжения и водоотведения, а также в обновление и модернизацию коммунальной энергетической инфраструктуры.

Читайте также:  Чем меньше срок окупаемости тем

Целевым показателями реализации Плана роста инвестиций (включая отраслевой раздел) является достижение 25% доли инвестиций в основной капитал от ВВП. Для достижения данной цели планируется рост инвестиций в основной капитал крупных и средних предприятий с 12,3 трлн. рублей в 2017 г. до 23,6 трлн. рублей в 2024 году. Достижение 25 % доли инвестиций в основной капитал от ВВП (из государственных и частных источников) позволит предприятиям обновить материально-техническую базу и инфраструктуру, создать новые производства и наладить выпуск инновационной конкурентоспособной продукции. Данный План роста инвестиций был утвержден Председателем Правительства Российской Федерации Медведевым Д.А. от 13 февраля 2019 г. № 1315п-П13.

Источник

Министерство инноваций и инвестиций в регионах РФ

С каждым годом политика государства по внедрению инноваций в регионы РФ приобретает все большую значимость. Это обуславливает необходимость создания территориальных органов исполнительной власти, отвечающих за ведение инвестиционной политики. На сегодняшний день Министерство инвестиций и инноваций является главным органом, который регулирует инновационную и инвестиционную политику в регионах.

Как осуществляется управление инвестиционной политикой в регионах?

Несмотря на то, что многие регионы России не являются привлекательными в плане инвестиционной деятельности, государство закрепляет за собой обязательство проведения инвестиционных реформ в каждом регионе, тем самым повышая привлекательность страны в целом для потенциальных инвесторов. В каждом регионе Российской Федерации созданы структурные подразделения Министерства инноваций и инвестиций, вне зависимости от географического размещения региона. Так, в каждом регионе имеется собственный инвестиционный паспорт и предоставляется инновационный портрет, который с положительной стороны характеризует возможности региона.

Помимо территориальных отделений, которые разместило Министерство инвестиций, имеются и другие организации, которые в большей мере занимаются инвестиционной политикой, сотрудничают с потенциальными инвесторами и повышают привлекательность региона.

В частности, к таким организациям относится АИРР — Ассоциация инвестиционных регионов России. В данной организации состоят не все регионы, а наиболее развитые с инновационной точки зрения. Ознакомиться с такими регионами можно на официальном сайте Инноваций России.

Читайте также:  Является ли liquid swap инвестицией с гарантированным доходом

Кроме того, в некоторых регионах, которые не являются участниками АИРР, созданы специальные инновационные территориальные кластеры. Далее мы рассмотрим, что представляют собой данные кластеры и в чем их особенности.

Что такое АСРР и зачем оно необходимо?

В составе данной Ассоциации находятся несколько наиболее развитых регионов — в 2010 году участниками были Мордовия, Татарстан, Калужская, Новосибирская, Московская, Иркутская и Томская область, Санкт-Петербург, а также Красноярский и Пермский край. Чуть позже (в 2012 году) к Ассоциации присоединились еще три области и одна республика, а в 2013 и 2014 году были приняты в состав еще две области.

Основные задачи АСРР

  • Обмен опытом между участниками и создание обоюдно благоприятной социально-экономической и правовой обстановки для развития инноваций в государственных органах и частных организациях.
  • Продвижение совместных инновационных и инвестиционных проектов, а также совместный поиск потенциальных инвесторов.

Соответственно, в каждой области, регионе и республике есть свое Министерство по инвестициям и развитию, которое способствует выполнению целей и задач данных территориальных единиц.

Инновационные кластеры

В 2012 году Правительство утвердило 25 инновационных кластеров, которые представляют собой территориальные единицы с размещенными на них организациями и учреждениями, характеризующихся наличием:

  • объединенной цепочки по нескольким направлениям деятельности;
  • единого механизма координации и кооперации всех участников территориального кластера;
  • эффективностью деятельности.

Таким образом, были созданы кластеры в 6 крупных округах, в числе которых есть и ЦФО, ДальФО, УФО и другие. Это также означает, что по месту размещения кластеров имеются свои территориальные отделения Министерства — подтверждением тому служит Министерство инноваций и инвестиций МО, Красноярского края и других регионов.

Таким образом, Министерство инвестиционной политики представлено не исключительно территориальными представительствами, но и специфическими организациями и подразделениями, которые берут на себя определенные функции по обеспечению функционирования и эффективности деятельности исполнительного органа.

Функции инвестиционного совета и его отличия от комитета.

Принцип влияния вкладов на состояние макроэкономики.

Все самое важное о федеральных законах про инвестиции.

Читайте также:  Дисконтируемый срок окупаемости dpr

Определение международной инвестиционной деятельности.

Источник

Министерство инвестиций российской федерации

Тел: +7 495 870-29-21

Факс: +7 495 870-78-00, +7 495 870-70-04

Тел: +7 495 870-29-21 доб. 17772

Тел: +7 495 870-71-23

Тел: +7 495 870-29-21

Тел: +7 495 870-29-21 доб. 17758

Тел: +7 495 870-29-21 доб. 17718

Тел: +7 495 870-29-21

Тел: +7 495 870-29-21 доб. 10210

Тел: +7 495 870-29-21 доб. 17776

Тел: +7 495 870-29-21 доб. 17752

Тел: +7 495 870-29-21 доб. 17951

Министр Решетников Максим Геннадьевич

Первый заместитель Министра Иванов Андрей Юрьевич

Тел: +7 495 870-29-21

Тел: +7 495 870-29-21 доб. 18307

Статс-секретарь – заместитель Министра Херсонцев Алексей Игоревич

Тел: +7 495 870-29-21 доб. 10204

Тел: +7 495 870-29-21 доб. 10993

Тел: +7 495 870-29-21

Тел: +7 495 870-29-21 доб. 12600

Заместитель Министра Вольвач Дмитрий Валерьевич

Тел: +7 495 870-29-21

Тел: +7 495 870-29-21 доб. 11006

Заместитель Министра Галкин Сергей Сергеевич

Тел: +7 495 870-29-21 доб. 11499

Тел: +7 495 870-29-21 доб. 12702

Тел: +7 495 870-29-21

Заместитель Министра Ильичев Владимир Евгеньевич

Тел: +7 495 870-29-21 доб. 11114

Тел: +7 495 870-29-21 доб. 11234

Тел: +7 495 870-29-21 доб. 10445

Тел: +7 495 870-29-21 доб. 12512

Тел: +7 495 870-29-21 доб. 13002

Заместитель Министра Илюшникова Татьяна Александровна

Тел: +7 495 870-29-21 доб. 10435

Тел: +7 495 870-29-21 доб. 11393

Заместитель Министра Крючкова Полина Викторовна

Тел: +7 495 870-83-01

Тел: +7 495 870-29-21 доб. 11924

Тел: +7 495 870-29-21 доб. 18938

Заместитель Министра Назаров Сергей Макарович

Тел: +7 495 870-29-21

Тел: +7 495 870-29-21 доб. 10871

Тел: +7 495 870-29-21 доб. 11702

Тел: +7 495 870-29-21 доб. 18431

Тел: +7 495 870-29-21 доб. 18439

Заместитель Министра Торосов Илья Эдуардович

Тел: +7 495 870-29-21 доб. 10502

Тел: +7 495 870-29-21 доб. 10764

Тел: +7 495 870-29-21 доб. 11804

Тел: +7 495 870-29-21

Тел: +7 495 870-29-21

Заместитель Министра Федулов Владислав Викторович

Источник

Оцените статью