Мой сайт
Выберите один правильный ответ
1. Метод организации и практического осуществления медсестрой своей обязанности по обслуживанию пациента
а) диагностика болезней
б) лечебный процесс
в) сестринский процесс
г) профилактика заболеваний
2.Второй этап сестринского процесса
а) сестринское обследование
б) установление проблем пациента
в) планирование объема сестринских вмешательств
г) определение целей сестринского ухода
3.Субъективный метод сестринского обследования
а) расспрос пациента
б) определение отеков
г) осмотр пациента
4. Цель первого этапа сестринского процесса
а) обследование пациента
б) составление плана ухода
в) выполнение сестринских вмешательств
г) оценка качества сестринского ухода
5.Сестринский процесс — метод организации оказания помощи
6. Определение потребностей пациента сестра определяет в период
а) обследования пациента
б) постановка целей ухода
в) определения объема сестринских вмешательств
г) реализация плана сестринских вмешательств
7. Беседа с пациентом — метод обследования
8. Документирование первого этапа сестринского процесса — условие
9. Документирование этапов сестринского процесса осуществляют в
а) медицинской карте наблюдения за пациентом
б) амбулаторной карте
в) листе назначения
г) сестринской истории болезни пациента
10.Цель сестринского процесса
а) сбор информации о пациенте
б) обеспечение достойного качества жизни
в) установление характера сестринских вмешательств
Источник
Сестринский процесс: понятия и термины
Научность, системность, индивидуальность.
История вопроса
Понятие о сестринском процессе родилось в США в середине 50-х годов и в настоящее время получило широкое развитие в современной американской, а с 80-х годов – и в западноевропейских моделях сестринского дела. Модели сестринского дела основаны на сестринской философии, отражают знания и практические изменения не только с/дела, но и других дисциплин (этика, медицина, психология, философия, социология и т.д.).
Все концептуальные модели с/дела (Орем, Рой, Хендерсон и др.) включают в себя четыре аспекта с/дела:
2. сестринское дело;
3. окружающая среда;
Требования к профессиональному уходу:
В настоящее время с/процесс является сердцевиной с/образования и создает теоретическую научную базу с/помощи в России.
Сестринский процесс –это научный метод с/практики, систематический путь определения ситуации, в которой находятся пациент и медсестра, и возникающих в этой ситуации проблем, в целях выполнения плана ухода, приемлемого для обеих сторон.
С/процесс является одним из основных и неотъемлемых понятий современных моделей с/дела.
С/процесс несет новое понимание роли медсестры в практическом здравоохранении, требуя от нее не только наличия технической подготовки, но и умения творчески относиться к уходу за пациентами, умения работать с пациентом как с личностью, а не как с нозологической единицей, объектом «манипуляционной техники», умения индивидуализировать и систематизировать уход. Постоянное присутствие и контакт с пациентом делают медсестру основным звеном между пациентом и внешним миром. Больше всех в этом процессе выигрывает пациент. От того, какие устанавливаются отношения между м/с и пациентом, от их взаимопонимания нередко зависит исход заболевания.
Конкретно с/процесс подразумевает использование научных методов определения медико-санитарных потребностей пациента, семьи или общества, и на этой основе отбор тех из них, которые могут быть наиболее эффективно удовлетворены посредством с/ухода.
С/процесс – динамичный, цикличный процесс. Информация, полученная при оценке результатов ухода, должна лечь в основу необходимых изменений, последующих вмешательств, действий медсестры.
Сестринское дело – часть системы здравоохранения, специфическая, профессиональная деятельность, наука и искусство, направленные на решение существующих и потенциальных проблем со здоровьем в условиях изменения окружающей среды.
Сестринский процесс:
1. метод организации и практического осуществления медсестрой своих обязанностей по обслуживанию пациента;
2. последовательность шагов и действий, направленных на достижение целей;
3. это то, что формирует мышление медсестры, что заставляет ее думать и действовать как профессионала.
Сестринский диагноз:
1. утверждение, которое описывает настоящую или потенциальную проблему пациента, которую медсестра уполномочена и компетентна устранить;
2. это клиническое суждение медсестры, в котором дается описание характера существующей или потенциальной ответной реакции пациента на болезнь. Эта реакция может быть физиологическая, психологическая, социальная.
Пациент – это человек (индивид), который нуждается в с/уходе и получает его.
Медицинская сестра – специалист с профессиональным образованием, разделяющий философию с/дела и допущенный к с/практике.
Окружающая среда – совокупность природных, социальных, психологических и духовных факторов и показателей (условий), где происходит жизнедеятельность человека.
Здоровье – динамическая гармония личности с окружающей средой, достигнутая посредством адаптации.
Медицина – диагностика и лечение заболеваний, болезненных состояний.
Болезнь – такое изменение в физиологическом, психосоциальном и духовном состоянии человека, которое приводит к снижению его возможностей и продолжительности жизни.
Болезненное состояние – личное ощущение нездоровья, болезни, состояние отклонения от нормального функционирования организма в целом. Болезненное состояние может быть как при наличии болезни, так и при ее отсутствии.
Человек – целостная, динамическая саморегулирующая биологическая система, совокупность физиологических, психосоциальных и духовных нужд, удовлетворение которых определяет рост, развитие, слияние с окружающей средой.
Личность – общественная сущность человека.
Цель сестринского процесса.
Этапы сестринского процесса,
их взаимосвязь и краткое содержание каждого этапа.
Сестринский процесс является организационной структурой для обучения практики с/дела.
Три основные характеристики с/процесса:
I. Цель с/процесса – обеспечение приемлемого качества жизни в болезни, то есть, обеспечение максимально возможного для пациента в его состоянии физического, психосоциального и духовного комфорта. Эту же мысль можно выразить по-другому:
Цель с/процесса –поддержание и восстановление независимости пациента в удовлетворении 14 основных потребностей пациента или спокойная смерть.
«Уникальной задачей медсестры является оказание помощи человеку, больному или здоровому, в осуществлении действий, имеющих отношение к его здоровью, спокойной смерти или выздоровлению, какие он предпринял бы сам, обладая необходимыми силами, знаниями или волей. И делается это таким образом, чтобы он снова как можно быстрее обрел независимость. М/с — это ноги безногого, глаза слепого, опора ребенку, источник знаний и уверенности для молодой матери, уста тех кто слишком слаб или погружен в себя, чтобы говорить (теория В. Хендерсон).
Достижение цели с/процесса осуществляется путем решения следующих задач:
· создание базы информационных данных о пациенте;
· определение потребностей пациента в с/уходе;
· обозначения приоритетов в с/обслуживании, их первоочередности;
· составление плана ухода, мобилизация необходимых ресурсов и реализация плана, т.е. оказания с/помощи прямо и косвенно;
· оценки эффективности процесса ухода за пациентом и достижения цели ухода.
II. Организация – последовательность мер, необходимых для достижения поставленной цели.
Организационная структура с/процесса состоит из 5 основных этапов:
1) Обследование – сбор информации о состоянии здоровья пациента. Медсестра собирает свою информацию о пациенте из различных источников. Информация необходима для определения проблемы, возникшей у пациента.
2) Сестринский диагноз – определение и обозначение существующих и потенциальных проблем пациента.
3) Планирование – определение программы действий. План ухода индивидуален, основывается на информации о пациенте и на его диагнозе. Планирование включает в себя ожидаемый результат, цели и план действий.
4) Вмешательство (выполнение, реализация) – это непосредственные действия, обеспечивающие выполнение плана; это медицинское обслуживание пациента (то, что делается руками).
5) Оценка – исследование реакций пациента на вмешательство медсестры. М/с отмечает прогресс в улучшении состояния здоровья пациента или резкое ухудшение.
Каждая из 5-ти ступеней является существенной стадией в решении основной проблемы пациента. Стадии тесно взаимосвязаны. Каждая последующая стадия вытекает и зависит от предыдущей. Эта последовательность представляет собой логическую цепочку. Во время обследования м/с собирает информацию, которая важна для определения проблемы. Насколько правильно определена проблема, настолько верно и профессионально будет запланирована и обеспечена помощь. Естественно, оценка будет также зависеть от правильности предыдущих 4-х этапов.
III. Творчество – творческие способности чаще всего подвержены влиянию преподавателей. Углубление и продолжение образования расширяет творческие способности медсестры. Опытная м/с может применять свои знания и навыки в разрешении проблем различной трудности.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Источник
Метод организации практического осуществления медсестрой своей обязанности по обслуживанию пациента
Младшая медицинская сестра по уходу за больными. Итоговые тесты с ответами для оценки знаний (2020 год)
Оценочные средства итоговой аттестации основной программы профессионального обучения -программы профессиональной подготовки по должности служащих «Младшая медицинская сестра по уходу за больными».
Оценочные материалы тестового контроля теоретических знаний.
Выберите один правильный ответ
1. Начало развития сестринского дела в России связано с открытием в Петербурге и Москве:
1) «вдовьих домов» (+)
2) воспитательных домов
4) курсов сиделок
2. Автор первого руководства по уходу за больными на русском языке:
3. Институт сердобольных вдов явился прототипом общин:
1) сестер милосердия (+)
3) Красного Креста
4. Первая община сестер милосердия в России:
5. Год рождения профессии медицинской сестры в России:
6. Термин «биоэтика» ввел:
7. Наука, изучающая профессиональные отношения людей:
8. Основные положения профессиональной медицинской этики в древности заложил:
9. Термин «деонтология» впервые предложил философ:
10. Термин «деонтология» в России ввел:
11. Одна из проблем биоэтики:
12. Один из основных принципов биоэтики:
1) врачебная тайна
2) уважение к профессии (+)
13. Эмоционально лабильная сестра по классификации Харди:
14. По Харди, тщательно, аккуратно выполняет все свои обязанности, не сопереживая пациенту, сестра:
1) «артистического типа»
15. Способность чувствовать эмоциональное состояние другого человека:
16. Принцип уважения моральной автономии личности — один из принципов:
17. Главный этический принцип:
18. Забота о больных — жизненное призвание сестры типа:
1) играющей заученной роль
19. Пациент, требующий постоянного внимания со стороны окружающих:
20. Эгогения — влияние:
1) пациента на самого себя (+)
2) пациентов друг на друга
3) пациента на своих родственников
4) медсестры на пациентов
21. Нанесение ущерба здоровью пациента врачом каким-либо действием:
22. Неразглашение сведений о пациенте:
2) медицинская тайна (+)
23. Влияние пациентов друг на друга:
24. Перцептивное общение — это процесс
1) обучения пациента
2) восприятия другого человека
3) обмена информацией
4) взаимодействия партнеров (+)
25. Тактильное средство общения:
1) выражение лица
2) движение руки (+)
3) прощупывание печени
4) поворот головы
26. Визуальное средство общения:
27. Акустическое средство общения:
1)запах
2) кашель (+)
3) поза
28. Интонация — средство общения:
29. Пальпация живота — средство общения
30. Проксемика — средство общения:
31. Кинезика — средство общения:
32. Ольфакторное общение:
1) искусственные запахи
2) прощупывание пульса
4) изменение положения (+)
33. Интонация — средство общения:
34. Деловое общение — это:
35. Добродетель медицинской сестры:
1) человеческое достоинство
2) непричинение вреда
36. Обязанности медицинской сестры:
1) здоровая окружающая среда
2) уважение прав пациента
3) милосердие и терпение (+)
4) независимость и достоинство
37. Этический компонент сестринского дела:
38. Этические ценности медсестры:
1) здоровье и здоровая окружающая среда
2) милосердие и сострадание (+)
3) преданность и правдивость
4)знание и умение
39. Пациент в сестринском деле — человек, нуждающийся
40. Метод организации и практического осуществления медсестрой своей обязанности по обслуживанию пациента:
1) диагностика болезней
2) лечебный процесс
3) сестринский процесс (+)
4) профилактика заболеваний
41. Субъективный метод сестринского обследования:
1) расспрос пациента (+)
2) определение оттёков
4) осмотр пациента
42. Сестринский процесс — метод организации оказания помощи:
43. Беседа с пациентом — метод обследования:
44. Измерение роста и массы тела — метод обследования:
45. Исследование ЧДД, пульса, АД — метод обследование пациента:
46. Физиологические отправления оценивают состояние пациента: 1) эмоциональное
2) психологическое
47. Антропометрическое исследования включает определение:
48. Подвижность — состояние пациента:
49. Повышение АД — это:
50. Тахипноэ — это:
1) урежение пульса
2) урежение дыхания
3) учащение пульса
4) учащение дыхания (+)
51. Учащение пульса:
52. Данные лабораторных исследований — источник информации:
53. Искусственный путь передачи ВБИ:
54. Растворы для обработки слизистой глаз медперсонала при попадании крови инфицированного пациента:
1) проточная вода, перекись водорода
2) проточная вода, этиловый спирт (+)
3) проточная вода, пливасепт
4) проточная вода, альбуцид
55. Растворы для обработки слизистой носа медсестры при аварийной ситуации:
1) перекись водорода
3) камфорный спирт
4) этиловый спирт
56. Раствор для обработки полости рта при попадании крови ВИЧ-инфицированного пациента:
1) 70-% этиловый спирт (+)
2) 45% этиловый спирт
3) 20% сульфацил-натрий
4) 3% перекись водорода
57. Дезинфекция — комплекс мероприятий, направленных на уничтожение:
58. Комплекс мер, направленных на уничтожение грызунов:
59. Механический метод дезинфекции:
60. Кварцевание — метод:
61. Химический метод дезинсекции медицинского инструментария -применение:
62. Обработку кожи при попадании на нее дезинфектанта проводят:
1) этиловым спиртом (+)
2) проточной водой
3) раствором фурацилина
4) раствором анолита
63. Физический метод дезинфекции — использование :
1) протирание влажной ветошью
2) сквозного проветривания
64. Уничтожение патогенных микроорганизмов — цель:
65. Механический метод дезинфекции:
66. Физический метод дезинфекции:
67. После выздоровления или смерти пациента проводят дезинфекцию:
68. Кварцевание — метод дезинфекции:
69. Для предупреждения распространения инфекции проводят дезинфекцию:
70. Генеральную уборку палат проводят:
1) 1 раз в три дня
2) 1 раз в 7 дней
3) 1 раз в 10 дней
4) 1 раз в месяц (+)
71. Биомеханика тела сестры в положении стоя:
1) подбородок в горизонтальной плоскости
2) туловище слегка наклонено вперед
3) спина прямая, колени расслаблены
4) ступни на ширине плеч (+)
72. Биомеханика тела сестры в положении стоя:
1) спина прямая, мышцы живота напряжены
2) плечи в одной плоскости с бедрами
3) колени выше бедер
4) ступни на ширине плеч (+)
73. Биомеханика для медсестры в положении сидя на стуле:
1) спинка стула перпендикулярна к сидению
2) спинка стула соответствует нижним углам лопаток
3) 2/3 длины бедер расположены на сиденье (+)
4) стопы касаются пола
74. Биомеханика тела сестры при поднятии тяжести:
1) груз прижать к себе
2) туловище наклонить слегка вперед
3) спина прямая, сгибать только колени
4) ноги шире плеч, одна выдвинута вперед (+)
75. Элементы лечебно-охранительного режима госпитального отделения:
1) выполнение врачебных назначений
2) психологический комфорт пациента
3) распорядок дня лечебного отделения (+)
4) целесообразная физическая активность
76. Правильная биомеханика тела сестры позволяет:
1) удерживать равновесие
2) предотвращать травмы позвоночника (+)
3) предупреждать пролежни
4) исключать дискомфорт
77. При перемещении пациента в постели сестре следует:
1) придать постели горизонтальное положение
2) убрать подушку и одеяло (+)
3) наклониться вперед
4) слегка присесть
78. Способность пациента помогать сестре во время перемещения зависит от:
2) удержания равновесия (+)
3) состояния зрения и слуха
4) желания и понимания
79. Подручные средства для придания пациенту нужного положения в постели:
2) комплект белья
3) опора для стоп
80. Частота пульса у взрослого в норме (ударов в мин.):
81. Наиболее взаимосвязаны свойства пульса:
1)напряжение и наполнение (+)
2) напряжение и ритм
3) частота и ритм
4) скорость и частота
82. По наполнению пульс различают:
1) ритмичный, аритмичный
2) скорый, медленный
3) полный, пустой (+)
4) твердый, мягкий
83. В первом периоде лихорадки возможно применение:
1) влажного обертывания
3) холодного компресса
4) пузыря со льдом
84. В третьем периоде лихорадки (кризис) необходимо применение:
1) влажного обертывания
2) прохладного витаминизированного питья (+)
3) обильного питья крепкого сладкого чая или кофе
4) пузыря со льдом
85. Частота дыхания в одну минуту у взрослого человека в норме:
85. Субфебрильная температура тела — это:
86. Какой из симптомов проявляется при лихорадке второго периода:
2) обильное потоотделение
87. В третьем периоде лихорадки (кризис) возможно применение:
1) пузыря со льдом
2) прохладного витаминизированного питья
3) обильного питья крепкого сладкого чая или кофе (+)
4) влажного обертывания
88. При каких заболеваниях наступает гектическая лихорадка:
1) гнойные заболевания
2) крупозная пневмония
89. При недержании мочи у женщин в ночные часы желательно использовать:
2) резиновое судно
3) металлическое судно
4) съемный мочеприемник
90. Для исследования мочи по методу Нечипоренко мочу собирают:
2) за десять часов
4) утром из середины струи
91. Катетеризация мочевого пузыря женщины проводится катетером:
2) только мягким
92. Пробой Зимницкого определяется в моче:
1) количество сахара, ацетона
2) количество форменных элементов, бактерий
3) наличие уробилина, желчных пигментов
4) плотность и диурез (+)
93. Подготовка больного к ректороманоскопии:
1)промедикация
2) измерение температуры в прямой кишке
3) введение контрастного вещества
4) очистительная клизма утром и вечером (+)
94. За три дня до проведения ультразвукового исследования органов брюшной полости из рациона питания пациента необходимо исключить:
1) гречневую кашу, помидоры, гранаты
2) молоко, овощи, фрукты, черный хлеб (+)
3) яйца, белый хлеб, сладости
4) мясо, рыбу, консервы
95. Для получения порции «В» при дуоденальном зондировании через зонд вводится 30-50 мл:
1) 0,1 % гистамина
2) мясного бульона
3) капустного отвара
4) 33% раствора магния сульфата (+)
96.Для промывания желудка взрослому следует приготовить чистую воду в количестве (в литрах):
97. Элемент сестринского ухода при рвоте:
1) промывание желудка
2) обильное щелочное питье
3) применение пузыря со льдом на эпигастральную область
4) обработка полости рта (+)
98. Расстояние, на которое необходимо ввести зонд пациенту для промывания желудка, определяется по формуле (в см):
4) рост — 1/2 роста
99. Пролежни — это повреждение тканей:
100. Факторы, способствующие образованию пролежней:
1) психическая гармония
2) парализация пациента (+)
3) высокобелковое питание
4) недержание мочи и кала
101. Факторы, приводящие к образованию пролежней:
1) срезающая сила
2) центробежная сила
4) прямое давление
102. Возможная локализация пролежней на задней поверхности туловища — область:
103. Возможная локализация пролежней на передней поверхности туловища — область:
2) тазовых костей
3) коленных суставов (+)
4) локтевых суставов
104. Для профилактики пролежней используют специальные приспособления:
105. Профилактику пролежней проводят растворами:
1) 4% хлоргексидина биглюконата
2) 6% перекиси водорода
3) 10% камфорного спирта (+)
4) 40% этилового спирта
106. Профилактике пролежней способствуют:
1) правильное питание
2) смена положения тела (+)
3) неподвижность пациента
4) питьевой режим
107. Опрелостям способствуют:
108. Цель сестринской помощи пациенту в уходе за телом -обеспечение:
1) чистоты и безопасности
2) комфорта и защищенности
3) независимости и адаптации к своему состоянию
4) личной гигиены и ухода (+)
109. Раздел внутренних болезней, изучающий этиологию, патогенез и клиническое течение болезней почек:
110. Урология — раздел клинической медицины, изучающий заболевания:
1) мочевой системы (+)
3) мочеполовой системы
4) половой системы
111. Процесс образования и выделения мочи:
1) водный баланс
112. Расстройство процесса мочеиспускания:
113. Уменьшение суточного диуреза:
114. Увеличение суточного диуреза:
115. Показание к катетеризации с целью опорожнения мочевого пузыря
1) острая ишурия (+)
2) недержание мочи
3) травма мочевого пузыря
4) инфекция мочевыводящих путей
116. Противопоказание для проведения катетеризации:
1) появление отеков
2) острая задержка мочи
3) травма мочевого пузыря (+)
4) недержание мочи
117. Распространенный отек подкожной клетчатки (всего тела):
108. Асцит — скопление жидкости в полости:
109. Скопление жидкости в грудной полости:
110. Выраженная задержка мочеиспускания постоперационного периода:
111. Ночное недержание мочи:
112. Полное прекращение поступления мочи в мочевой пузырь:
113. Соотношение количества потребленной и выделенной жидкости за сутки:
2) появление отеков
4) водный баланс (+)
114. Признаки инфекции мочевыводящих путей:
1) увеличение частоты мочеиспускания в ночное время
2) увеличение суточного диуреза на фоне редких позывов к мочеиспусканию
3) боль и ощущение жжения при мочеиспускании (+)
4) моча прозрачная, соломенно-желтого цвета
115. Учащение мочеиспускания:
116. Стерильный препарат для обработки катетера перед введением в уретру:
117. Болезненное затруднение мочеиспускания:
118. Кратность промываний мочевого пузыря определяют состоянием ирригационного раствора по:
3) наличию крови
119. Раствор глюкозы, вводимый при постановке капельной питательной клизмы:
120. Наружный способ введения лекарственных средств:
1) закапывание в глаз (+)
4) через прямую кишку
121. Игла при подкожной инъекции вводится под углом (в градусах):
122. Игла при внутримышечной инъекции вводится под углом (в градусах):
123. Критерий правильности наложения жгута перед внутривенной инъекцией:
1) бледность кожных покровов ниже жгута
2) гиперемия кожи ниже жгута
3) отсутствие пульса на лучевой артерии
4) синюшность кожи ниже жгута (+)
124. К ингаляционному способу относятся введение лекарственных средств:
2) в дыхательные пути (+)
4) на слизистые оболочки
125. Одним из мест для внутримышечных инъекций является:
1) подлопаточная область
2) дельтовидная мышца
3) поверхность бедра (+)
4) передняя брюшная стенка
126. Областью подкожного введения лекарственных средств является:
1) внутренняя поверхность предплечья
2) наружная поверхность плеча
3) область бедра
4) передняя брюшная стенка (+)
127. При заболеваниях сердечно-сосудистой системы назначается диета
127. При хроническом гломерулонефрите назначается диета №:
128. Порционное требование составляется:
1) 2 раза в неделю
4) при поступлении пациента
129. Газоотводную трубку оставляют в кишечнике не более 1 часа, потому что:
1) могут образоваться пролежни в стенке кишечника (+)
2) это утомит больного
3) это перестанет оказывать лечебный эффект
4) заканчивается ее стерильность
130. Глубина введения газоотводной трубки при метеоризме (в см):
131. Количество растительного масла для постановки масляной клизмы (в мл):
132. При постановке пациенту очистительной клизмы наконечник вводят на глубину (в см):
133. Больному со спастическими запорами необходимо сделать клизму:
2) обычную очистительную
134. Для постановки сифонной клизмы надо подготовить:
1) 10 л чистой воды (+)
2) 1-1,5 л чистой воды
3) 100 мл 25% раствора магния сульфата
4) 100 мл 10% раствора натрия хлорида
135. Раствор, используемый для постановки послабляющей клизмы, необходимо подогреть до температуры (в град. С):
136. Противопоказание к постановке очистительной клизмы:
1) кишечное кровотечение (+)
3) подготовка к родам
4) отсутствие стула более двух суток (запор)
137. Время нахождения газоотводной трубки в кишечнике:
Выберите один неправильный ответ
1. Признаки клинической смерти — это отсутствие:
3) зрачкового рефлекса
4) трупных пятен (+)
2. Достоверные признаки биологической смерти:
1) трупное окоченение
2) отсутствие дыхания
3) высыхание роговицы
4) симптом «кошачьего глаза» (+)
3. Принципы оказания медицинской помощи пострадавшим в момент клинической смерти:
1) обеспечить проходимость дыхательных путей
2) привести в сознание (+)
3) провести искусственную вентиляцию легких
4) выполнить компрессии в области грудины
4. Признаки частичной обструкции верхних дыхательных путей:
1) сильный кашель
2) свистящее дыхание
4) потеря сознания (+)
5. Абдоминальные толчки выполняют пострадавшему до момента:
1) сохранения сознания
2) потери сознания (+)
3) появление кашля
4) эвакуации инородного тела
6. Тактика спасателя по восстановлению дыхательных путей пострадавшему:
1) расстегнуть одежду (+)
3) проверить наличие пульса
4) уложить на жесткую поверхность
7. Показатели проходимости дыхательных путей у пострадавшего без сознания:
1) наличие пульса
2) свистящее дыхание
3) экскурсия грудной клетки (+)
4) запотевание зеркала у рта
8. Причины попадания воздуха в желудок при искусственной вентиляции легких:
1) недостаточное запрокидывание головы
2) большой объем воздуха (+)
3) форсированное дыхание
4) зубные протезы
9. Прием Хеймлиха проводят с целью обеспечения:
1) смещения языка
2) проходимости дыхательных путей
3) повышения давления в легких/бронхах
4) смещения инородного тела в дыхательных путях (+)
10. Клетки головного мозга функционируют в состоянии тканевой гипоксии, в мин:
11. Обструкцию дыхательных путей вызывают:
1) рвотные массы
3) эмоциональная лабильность (+)
4) мелкие предметы
12. Запрокидывание головы перед выполнением искусственной вентиляции легких вызывают:
1) смещение языка
2) сдвиг надгортанника
3) проходимость трахеи
4) активизация сознания (+)
13. Причины обструкции дыхательных путей:
2) употребление алкоголя
3) наличие зубных протезов
4) наложение трахеостомы (+)
14. Грудные толчки выполняют:
1) беременным женщинам
3) оперированным абдоминальным пациентам
4) пациентам с трахеостомой (+)
15. Купировать обструкцию дыхательных путей помогут:
1) грудные толчки
2) брюшные толчки
3) подручные предметы (+)
Типовые задания для выполнения квалификационной (пробной) работы.
1. Разместите пациента с переломами нижних конечностей в постели.
2. Переместите пациента с пролежнями в поясничной области на правый
3. Проведите санитарную обработку лица тяжелобольного пациента.
4. Проведите обтирание кожных покровов с целью профилактики пролежней тяжелобольного пациента.
5. Проведите санитарную обработку волосистой части головы пациента в коме.
6. Переместите пациента из постели на каталку для перевода в терапевтическое отделение.
7. Переместите пациента с переломом шейного отдела позвоночника с каталки на операционный стол.
8. Переместите пациента с каталки на гинекологическое кресло для осмотра.
9. Измерьте температуру тела у пациента с инсультом.
10. Подготовьте оборудование для измерения артериального давления.
11. Окажите пособие пациенту после постановки мочевого катетера при физиологических отправлениях.
12. Смените памперс у лежачего пациента с переломом шейки бедра.
13. Подготовьте смесь для энтерального зондового питания.
14. Смените нательное бельё у пациента в коме.
15. Смените постельное бельё после выписки пациента.
16. Пациентка 81 года в терапевтическом отделении упала с кровати. Ваши действия.
17. Пациент был переведен из палаты интенсивной терапии, окажите пособие больному при физиологических отправлениях.
18. Войдя в палату для текущей уборки Вы стали свидетелем следующей картины: Больной лежит на полу, лицо синюшное, дыхание поверхностное. Ваши действия?
19. Окажите первую помощь пациенту у которого резко ухудшилось самочувствие после того, как пациент поднялся пешком на пятый этаж поликлиники.
20. Измерьте рост пациента при поступлении в ЛПУ.
21. Измерьте массу тела пациента при поступлении пациента в ЛПУ.
22. Окажите помощь пациенту после полостной операции во время его осмотра врачом.
23. Выявите продукты с истекшим сроком годности и с признаками порчи и загрязнениями.
24. Получите комплекты чистого нательного белья, одежды и обуви для поступивших в неврологическое отделение пациентов.
25. Произведите смену нательного и постельного белья у лежачего пациента.
26. Осуществите транспортировку и сопровождение пациента из операционной в палату.
27. Доставьте биологический материал в лабораторию медицинской организации.
28. Правильно наденьте перчатки и маску.
29. Окажите помощь в кормлении пациенту с переломом обеих верхних конечностей.
30. Помогите пациенту снять одежду для осмотра врачом.
31. Окажите первую помощь пациенту с признаками коллапса.
32. Помогите пациенту собрать мочу для анализа.
33. Помогите пациенту собрать мокроту для анализа и доставьте материал в лабораторию.
34. Окажите помощь медицинской сестре в измерении артериального давления пациенту.
35. Окажите помощь медицинской сестре в измерении температуры тела пациенту с пневмонией.
36. Окажите помощь медицинской сестре в измерении частоты пульса пациенту.
37. Измерьте частоту дыхательных движений.
38. Помогите пациенту занять правильное положение на кушетке для ЭХОКГ.
39. Окажите помощь пациенту с ограниченными возможностями при физиологических отправлениях.
40. Помогите создать для пациента комфортные условия в палате после перевода из реанимации.
41. Разместите пациента в постели с использованием принципов эргономики.
42. Сопроводите пациента в лабораторию для сдачи анализа крови.
43. Произведите санитарную обработку пациента находящегося на лечении в отделении травматологии с множественными переломами.
44. Переместите пациента в постели с целью профилактики пролежней.
45. Помогите пациенту собрать кал для анализа на скрытую кровь.
Источник