- Шаг 5.1. Описываем местоположение (будущего) предприятия
- 5.1.0. Ролик с примером самостоятельного расчёта бизнес-плана (из сериала «Превращение г. Васюки в столицу РФ и МФЦ»)
- 5.1.1. Теория
- Заполнение формы «Описание местоположения»
- 5.1.2. Описание местоположения (форма)
- 5.1.3. Пример заполнения формы «Описание местоположения»
- МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ ФИРМЫ
Шаг 5.1. Описываем местоположение (будущего) предприятия
5.1.0. Ролик с примером самостоятельного расчёта бизнес-плана (из сериала «Превращение г. Васюки в столицу РФ и МФЦ»)
5.1.1. Теория
Заполнение формы «Описание местоположения»
Охарактеризуйте здесь место размещения производства и/или офисных помещений (если оно уже известно) и перечислите его преимущества и недостатки.
Если указанные объекты предполагается арендовать , опишите их (с введением арендной платы в соответствующую форму) на странице Ввод объектов лизинга и аренды (шаг 6.6), если же вы намерены их приобрести – то на страницах Ввод основных средств (шаг 6.3) и Ввод земельных участков (шаг 6.4).
Если имеется в виду торговая точка , при описании особое внимание уделите подъезду и подходам к ней, её положению относительно путей, которыми привыкли двигаться основные потоки потенциальных покупателей.
5.1.2. Описание местоположения (форма)
5.1.3. Пример заполнения формы «Описание местоположения»
Описание местоположения (из «Бизнес-плана Колумба»)
У Вас открыт бизнес-план № такой-то
(Вы ввели в него уже столько-то параметров из 8203 возможных)
У Вас созданы бизнес-планы № такие-то
Проект Игоря Тимохина © 2012-2021
Источник
МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ ФИРМЫ
Введение
Вы нуждаетесь в хорошей идее, полны решимости начать свое дело или Вы уже создали свою фирму, Вам нужно дальнейшее развитие своей фирмы: привлечение иностранных инвестиций, получение льготных кредитов или грантов для реализации хорошего проекта. Вам поможет данная книга с методическими рекомендациями по составлению бизнес-плана фирмы или проекта, являющегося перспективным планом Вашей деятельности.
Бизнес-план нужен в любом случае как перспективный и незаменимый документ именно для воплощения Ваших замыслов и практической деятельности по их реализации. Он нужен Вашим сотрудникам, особенно высококвалифицированным и ключевым, для ознакомления при приеме на работу, поскольку именно с ними Вы хотите достичь поставленные цели. Он пригодится должностным лицам, которые хотят оценить Вашу фирму и знать о Ваших перспективах.
Бизнес-план как необходимый документ нужен:
· иностранным инвесторам для сотрудничества и создания совместного предприятия;
· банкам, в которых Вы хотите получить кредит;
· международным и отечественным фондам, предоставляющим льготные кредиты и гранты, в которых Вы нуждаетесь.
Таким образом, возникает настоятельная необходимость составления бизнес — плана и при этом мы хотим и настаиваем, чтобы именно Вы — как руководитель приняли непосредственное участие в его составлении.
Для Вас и разработаны настоящие методические рекомендации и рабочая тетрадь по составлению бизнес-плана, создана консультативная служба и функционирует Учебно-тестирующий компьютеризованный центр по составлению бизнес-плана. Все это во имя того, чтобы Вы уважаемые врачи-предприниматели осознали необходимость бизнес-плана и самостоятельно приняли участие в его составлении.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ И СОДЕРЖАНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА
Бизнес-план нужен всем: лично Вам, чтобы лучше представлять свои перспективы и добиться поставленной цели; он нужен вашим сотрудникам, желающим узнать больше о фирме и определить свое место и задачи; конечно, он нужен банкам и фондам, которые выделяют кредиты или гранты, и иностранному инвестору для создания совместного предприятий. Следовательно, для любого предприятия наличие бизнес-плана является необходимым условием его успешного создания, функционирования и перспективного его развития.
Личное участие руководителя в составлении бизнес-плана настолько важно, что многие зарубежные банки, фонды и инвестиционные фирмы вообще отказываются рассматривать заявки на выделение средств, если становится известно, что бизнес-план был от начала и до конца подготовлен консультантом со стороны, а руководителем лишь подписан.
Это не значит, однако, что не надо пользоваться услугами консультантов. Совсем наоборот — привлечение экспертов весьма приветствуется инвесторами. Речь о другом. Составление бизнес-плана требует личное участие руководителя фирмы или человека, собирающегося открыть свое дело. Включаясь в эту работу лично, Вы как бы моделируете свою будущую деятельность, проверяя на крепость и сам замысел, и себя — хватит ли у Вас сил довести его до успеха и продвинуться дальше?
Разговор о бизнес-планах сегодня становится крайне актуальным в силу трех причин:
1. во-первых, в экономику приходит новое поколение предпринимателей. Многие из них никогда не руководили коммерческим предприятием и поэтому крайне смутно представляют весь круг ожидаемых проблем, особенно в рыночной экономике;
2. во-вторых, меняющаяся хозяйственная среда ставит и опытных руководителей предприятий перед необходимостью по-иному просчитывать свои будущие шаги и готовиться к непривычному до сегодняшнего дня делу — конкуренции, в которой не бывает мелочей;
3. в-третьих, если мы расчитываем привлечь иностранные инвестиции для подъема экономики, то должны уметь обосновывать заявки и доказывать инвесторам, что способны просчитать все аспекты использования инвестируемых средств не хуже бизнесменов из других стран.
Решению всех этих задач и призван помочь бизнес-план т.е. документ, который вскоре, вероятнее всего, заменит привычное нам технико-экономическое обосно-вание. Бизнес-план — специальный инструмент менеджмента, используемый в совре-менной рыночной экономике независимо от масштабов, сферы деятельности и фор-мы предпринимательства. Успех в обычной рыночной торговле, и в выходе фирмы с новым продуктом на рынок, и даже в организации свободной экономической зоны, невозможен без полного и ясного представления о перспективах предпринимаемого дела, без разработки надежных предварительных ориентиров и реального плана действий. Бизнес-план позволяет очертить круг проблем, с которыми столкнется предприниматель при реализации своих целей в изменчивой, неопределенной, конкурентной хозяйственной среде, сформировать и обеспечить пути решения этих проблем.
Как начать свое дело в соответствии с поставленными целями, как эффективно организовать деятельность фирмы на рынке оказываемых услуг, кто будет организовывать новое производство и когда будут получены первые доходы, как уменьшить риск, выжить и победить в конкурентной борьбе ? Ответы на эти и другие вопросы управления, финансирования, маркетинга, распределения обязанностей предприниматель должен получить при разработке своего бизнес-плана.
Бизнес-план выступает в качестве основы бизнес-предложения при переговорах с возможными инвесторами и будущими партнерами, используется при приглашении ключевых сотрудников, при подписании контрактов с персоналом фирмы. Он является не только внутренним документом фирмы, но и используется при установ-лении контактов. Это предъявляет определенные требования к его оформлению, форме и структуре.
Он должен быть представлен в форме, позволяющей заинтересованному лицу получить четкое представление о существе дела и перспективах своего участия в нем. Поэтому не существует жестко регламентированной формы его представления и структуры. Однако, как правило, в нем предусматриваются разделы, в которых раскрываются основная идея и цели бизнеса, характеризуется специфика деятельности фирмы и удовлетворение им потребностей рынка, дается оценка рынка и устанавливается стратегия поведения фирмы на определенных рыночных сегментах, определяются организационные и производственные структуры, формируется финансовый проект дела, включая стратегию финансирования и предложения по инвестициям, описываются перспективы роста фирмы. Объем и степень конкрети-зации разделов плана определяются спецификой компании и областью ее деятельности.
Как часто должен составляться бизнес-план? Он составляется, как правило, на несколько лет вперед и пересматривается по мере необходимости, но не реже чем раз в год. Возможно, первоначальный план придется пересматривать основательно. По мере накопления опыта облегчается не только процесс собственно планирования, но и корректировка плана.
Почему мы советуем прежде всего заняться составлением плана деятельности в письменном виде?
1. Сам процесс составления плана, детальный анализ, который предшествует его написанию, заставляет непредвзято и беспристрастно взглянуть на затеваемое Вами дело во всех его деталях.
2. Конечный продукт — готовый план действий — представляет собой рабочий инструмент, который при умелом обращении поможет Вам управлять своим пред-приятием и довести дело до успешного завершения.
3. Наконец, Ваш план — прекрасный способ довести свои идеи до других людей, а также основа для планирования финансовой деятельности.
Важность планирования не следует недооценивать. Трезвый взгляд на свое предприятие поможет выявить его слабые и сильные стороны, точно определить, что Вам потребуется, не упустить чего-либо из виду, оценить открывающиеся перспективы и приступить к выработке плана конкретных действий, направленных на достижение поставленной цели, заранее предвидеть возможные трудности, не дать им перерасти в серьезную проблему, докопаться до причин затруднений, а, значит, найти пути их устранения.
Бизнес — план позволит получить необходимую информацию тем, кто заинтересован в объективной оценке Вашего предприятия, в особенности, если Вам понадобится внешнее финансирование. Тщательно составленный план может быть быстро переработан в финансовую заявку, которая удовлетворит большинство кредиторов.
МАКЕТ БИЗНЕС — ПЛАНА
· Обложка: название фирмы, фамилия главы фирмы, адрес фирмы, номер телефона и факса фирмы.
· Резюме: краткое содержание бизнес-плана.
· Отрасль и создаваемая (созданная) фирма.
· Описание вида деятельности.
· Оценка рынка медицинских услуг.
· Конкуренция и конкурентное преимущество.
· Организация и практика внешнеэкономических связей.
· Прогнозирование объема оказываемых услуг.
· Затраты на оказание услуг.
· План технического оснащения оборудованием (приборами) и системами.
· План деятельности фирмы.
· Управление и персонал.
· Безопасность коммерческой и деловой информации.
· Информационная справка о финансовом положении и деловой репутации.
Деловой план должен быть выполнен на высоком полиграфическом уровне. На титульном листе размещают название плана, подтверждение о конфиденциальности содержащейся информации, проставляют номер и напоминание о том, чтобы инвестор вернул экземпляр, если его не заинтересовало это дело. Общий объем документа до 40-50 страниц.
При составлении плана следует широко пользоваться статистической информацией, всякий раз подтверждая ее ссылкой на первоисточник, цитатами известных экспертов. Все предложения в плане четко обозначены. При необходимости в нем используют фотографии, таблицы и рисунки. Чтобы инвестору, потенциальному партнеру легко было найти интересующий его раздел, план должен иметь оглавление, а каждый раздел — свой шмуцтитул.
При переводе делового плана на иностранный язык нужно использовать термины и понятия, к которым привык иностранный инвестор.
Методические рекомендации по составлению бизнес — плана. Часть 2. |
РЕЗЮМЕ: КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА
Надо иметь ввиду, что банки или западные инвесторы, фонды и организации, предоставляющие льготные кредиты и гранты, получают десятки бизнес-планов. Поэтому резюме бизнес-плана следует дать сжатым, коротким (не более 2-3 страниц), что будет обзором делового предложения, способного привлечь внимание инвестора и стимулировать его к дальнейшему рассмотрению плана. Нередко именно эта информация используется при представлении заявки в банк или фонд на дополнительное или начальное финансирование.
В этом разделе должно быть четко определено, какая возможность для предпринимателя в бизнесе открывается, в чем ее привлекательность, кто будет во главе нового бизнеса, каковы его (их) достоинства, как новая фирма проникнет на рынок, каковы ее перспективы и т.д.
Обычно резюме составляют на основе уже готовых пунктов плана. Затем, как бы обобщая их, из каждого раздела выписывают одно-две наиболее существенных предложения и цифровые показатели. Ориентировочно можно выделить следующие позиции данной части плана:
— Ваши цели в бизнесе;
— возможности бизнеса и стратегия их реализации;
— намечаемые рынки сбыта и прогноз;
— прогнозируемые финансовые результаты;
— компетенция и профессионализм Вашей управленческой команды;
— требуемая сумма инвестиций.
В рамках одного абзаца опишите Ваши цели и основные направления его достижения. Какие возможности имеются: новые услуги без конкурентов, укажите перспективы расширения рынка реализации Ваших услуг, включая международный. Этот пункт должен занимать 2-3 абзаца.
В следующем пункте резюме описываете: какой сегмент рынка Вы охватываете с предполагаемой реализацией в количественном и денежном выражениях и моменты ценовой политики. Данный пункт должен занимать 3-4 абзаца.
Очень коротко опишите конкурентное преимущество Ваших услуг, в чем прояв-ляются эти моменты. Объем места для этого 1-2 абзаца. Какие слабые места имеют Ваши конкуренты на рынке.
Следующий пункт резюме должен быть посвящен финансовым результатам Вашего бизнеса: доходы и прибыль от деятельности, сроки оборота капитала, рентабельность производства и другие финансовые показатели, характеризующие эффективность Вашей деятельности.
Дайте характеристику руководителям и специалистам в плане компетентности и наличия опыта, профессиональных качеств, достаточных для реализации целей и задач фирмы, отраженных в бизнес-плане.
В завершение данного раздела-резюме оцените требуемую сумму для инвестиции или финансирования бизнес-плана в национальной валюте или в долларах США.
МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ ФИРМЫ
В этом разделе необходимо написать о выборе местонахождения фирмы, если этот вопрос решен, тогда какое значение оно имеет в реализации плана. Если данный вопрос будет решен в перспективе, тогда опишите какой идеальный вариант для Вас представляется и каким способом Вы достигнете это. В данном разделе необходимо ответить на следующие вопросы:
— по какому адресу находится фирма?
— какое значение имеет местонахождение фирмы для достижения цели и решения задач плана.
— каковы особенности занимаемого помещения ?
— есть ли необходимость реконструкции помещения или офиса, если “Да” то, во что это обойдется?
— как отразится на финансовой деятельности фирмы, оптимальный выбор местонахождения?
Источник