- Минэкономразвития предложило меры для роста инвестиций в РФ на 70%
- Меры правительства по привлечению инвестиций
- Меры правительства по привлечению инвестиций
- Распоряжение Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. N 3024-р О развитии инвестиционной деятельности и привлечении внебюджетных средств в проекты развития в РФ
- Обзор документа
- МЭР разработало меры по увеличению инвестиций в Россию на 13 трлн рублей к 2030 году
- Расширение практики СЗПК
- Регрессивная шкала налогообложения дивидендов для физических лиц
- Применение цифровых финансовых активов
- «Зеленые инвестиции»
Минэкономразвития предложило меры для роста инвестиций в РФ на 70%
Москва. 9 декабря. INTERFAX.RU — Минэкономразвития РФ сформировало пакет предложений, которые должны обеспечить рост инвестиций в основной капитал не менее чем на 70% к 2030 году по сравнению с показателем 2020 года (это задача является одной из национальных целей).
Соответствующий перечень мер содержится в письме первого замминистра Минэкономразвития Андрея Иванова первому вице-премьеру Андрею Белоусову. С текстом документа ознакомился «Интерфакс», в Минэкономразвития подтвердили подлинность письма. В письме отмечается, что предложения обсуждались на совещаниях с бизнес-ассоциациями.
«По итогам 2019 года объем инвестиций в основной капитал составил 19,3 трлн рублей, в 2020 году указанный объем прогнозируемо составит 19,1 трлн рублей в текущих ценах (что соответствует 18,03 трлн рублей в ценах 2019 года). Для обеспечения роста показателя к 2030 году в соответствии целевым уровнем потребуется увеличить объем инвестиций в основной капитал не менее чем на 12,6 трлн рублей (в ценах 2019 года)», — численно описывают в Минэкономразвития национальную цель.
Большой блок предложений касается модной в этом году темы – соглашений о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК). Минэкономразвития для привлечения финансирования в проекты СЗПК в частности предлагает включать облигации, выпущенные под реализацию СЗПК-проектов, в ломбардный список Банка России.
Кроме того, предлагается предусмотреть возможность стабилизации ставок НДПИ на уровне 2020 года в отношении отдельных твердых полезных ископаемых в части:
— СЗПК-проектов, реализуемых на новых месторождениях, — на весь срок СЗПК;
— СЗПК-проектов, реализуемых на действующих месторождениях, где степень выработанности превышает 1%;
— компаний, реализующих СЗПК-проект, который одновременно является предметом специального инвестиционного контракта, заключенного до 31 декабря2020 года;
— стабилизации условий налогообложения по обратным акцизам на этан, СУГ и нафту.
Минэкономразвития предлагает распространить «стабилизационную оговорку» СЗПК на проекты в рамках концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном партнерстве, специальных инвестиционных контрактов, соглашений об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития и других соглашений путем расширения перечня соглашений, которые могут быть признаны связанными с СЗПК.
Кроме того, предлагается внедрить разновидности СЗПК для стимулирования реализации проектов в приоритетных направлениях экспорта, инфраструктуры, цифровой экономики и технологического развития и предусмотреть для них расширение перечня возмещаемых за счет налогов затрат.
Дополнительно в целях сохранения инвестиционных программ компаний, инвестирующих в СЗПК-проекты в сфере нефтегазохимии, министерство предлагает предусмотреть налоговый вычет по НДПИ на углеводороды, в объеме не более 50% капиталовложений фактически осуществленных материнской компанией.
Одним из предложений по привлечению финансирования является «разработка и внедрение механизма целевой проектной эмиссии (денежная эмиссия, осуществляемая Банком России в целях возмещения капитальных затрат инвестора экономически значимого инвестиционного проекта, в том числе с использованием цифрового рубля) для инвестиционных проектов общенационального значения с использованием счетов эскроу». В 2019 году такой законопроект уже обсуждался, и тогда ЦБ выступил против, увидев в этом риски для инфляции и макроэкономической стабильности и угрозу своей независимости.
В целях развития инструментов акционерного финансирования в частности предлагается отменить законодательные ограничения для размещения привилегированных акций более 25% процентов от уставного капитала непубличного акционерного общества и отменить данные ограничений для создаваемых публичных обществ.
Минэкономразвития РФ также предлагает ввести регрессивную шкалу налогообложения дивидендов для физических лиц, инвестирующих свои средства в акции или доли компаний на длительный срок. Например, министерство предлагает при инвестировании в акции сроком более 3 лет облагать дивиденды НДФЛ по ставке 8%, более 5 лет – по ставке 3%, более 7 лет – по нулевой ставке.
Всего в пакете мер Минэкономразвития оценивается 149 предложений, поступивших от бизнес-объединений и агентства инвестиционного развития, по росту инвестиций в основной капитал, при этом министерство оценивает по трехбалльной шкале их эффективность и сложность реализации.
В письме министерства также говорится, что «в качестве ответственных за организацию работы по разработке и реализации предлагаемого комплекса мер по стимулированию роста инвестиций в основной капитал предлагается определить Минэкономразвития России и Агентство инвестиционного развития».
Источник
Меры правительства по привлечению инвестиций
Одной из важнейших задач Минэкономразвития России является содействие привлечению инвестиций в российскую экономику.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» разработан и реализуется План действий по ускорению темпов роста инвестиций в основной капитал и повышению до 25 процентов их доли в валовом внутреннем продукте, а также по созданию условий для их привлечения.
Актуальность задачи обусловлена необходимостью технологической модернизации производств, разработки инновационной и конкурентоспособной на мировом рынке продукции, увеличения несырьевого неэнергетического экспорта. Привлечение инвестиций также направлено на получение новых технологий и результатов НИОКР (участие в совместных НИОКР, получение прав на ключевые результаты интеллектуальной деятельности и создание собственных результатов интеллектуальной деятельности), получение доступа на зарубежные рынки, создание новых высокотехнологичных рабочих мест и повышение квалификации персонала. Результатом реализации задачи привлечения инвестиций является создание и модернизация отечественных производств, встроенных в цепочки добавленной стоимости на мировом рынке и имеющих научно-технический задел для проведения НИОКР.
Особое внимание уделяется созданию прозрачных условий для бизнеса (в части создания условий для честной конкуренции, прав собственности, стабильности финансово-банковской системы, отсутствия административных барьеров, справедливого антимонопольного регулирования), проводится работа по созданию и поддержанию положительного имиджа Российской Федерации (в том числе в сфере промышленности и инфраструктуры), популяризации информации как о российских перспективных инвестиционных проектах, так и о реализуемых на территории Российской Федерации мерах, направленных на стимулирование реализации инвестиционных проектов по созданию новых высокотехнологических производств конкурентоспособной на мировых рынках продукции.
Источник
Меры правительства по привлечению инвестиций
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Распоряжение Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. N 3024-р О развитии инвестиционной деятельности и привлечении внебюджетных средств в проекты развития в РФ
В целях развития инвестиционной деятельности в Российской Федерации и привлечения внебюджетных средств в проекты, направленные на реализацию декларации «Преобразование нашего мира: Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года», принятой резолюцией Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций 25 сентября 2015 г., Парижского соглашения, принятого 12 декабря 2015 г. 21-й сессией Конференции Сторон Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата, и резолюции Азиатской парламентской ассамблеи по вопросу утверждения дорожной карты по обеспечению мер стимулирования зеленого финансирования, принятой 16 декабря 2019 г.:
1. Определить, что Минэкономразвития России осуществляет координирующую роль по вопросам развития инвестиционной деятельности и привлечения внебюджетных средств в проекты устойчивого (в том числе зеленого) развития в Российской Федерации (далее — проекты развития), в том числе по утверждению целей и основных направлений устойчивого (в том числе зеленого) развития при разработке критериев проектов развития и требований к системе верификации проектов развития.
2. Минэкономразвития России обеспечить:
создание и последующую координацию деятельности межведомственной рабочей группы, включающей представителей федеральных органов исполнительной власти, Банка России, институтов развития, бизнеса и профессионального сообщества по вопросам развития инвестиционной деятельности и привлечения внебюджетных средств в проекты развития (далее — межведомственная рабочая группа);
организацию работы по представлению в Правительство Российской Федерации одобренных межведомственной рабочей группой целей и основных направлений устойчивого (в том числе зеленого) развития, критериев проектов развития, требований к системе верификации проектов развития, подходов к оценке воздействия проектов развития на окружающую среду и климат по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и Банком России;
представление в Правительство Российской Федерации в установленном порядке проекта плана мероприятий («дорожной карты») по разработке стимулирующих мер, способствующих созданию инструментов финансирования устойчивого (в том числе зеленого) развития, и внесению изменений в законодательство Российской Федерации.
3. Определить государственную корпорацию развития «ВЭБ.РФ» в качестве методологического центра в области развития инвестиционной деятельности в сфере устойчивого (в том числе зеленого) развития и привлечения внебюджетных средств в реализацию проектов развития в Российской Федерации.
Определить, что государственная корпорация развития «ВЭБ.РФ» осуществляет методологическое обеспечение формирования и развития системы инвестиционной деятельности в сфере устойчивого (в том числе зеленого) развития и привлечения внебюджетных средств в проекты развития, в том числе представление предложений о разработке и регулярной актуализации критериев проектов развития, требований к системе верификации проектов развития, подходов к оценке воздействия проектов развития на окружающую среду и климат, обеспечение информационного сопровождения в области финансирования проектов развития в соответствующих международных организациях, а также взаимодействие с международными организациями по вопросам финансирования проектов развития.
4. Государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» в 2-месячный срок разработать и представить в Минэкономразвития России для последующего согласования с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, Банком России и одобрения межведомственной рабочей группой предложения о целях и основных направлениях устойчивого (в том числе зеленого) развития, критериях проектов развития, требованиях к системе верификации проектов развития и подходах к оценке воздействия проектов развития на окружающую среду и климат.
5. Подходы к оценке воздействия проектов развития на окружающую среду и климат могут быть одобрены межведомственной рабочей группой только при наличии согласования с Минприроды России.
6. Государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» обеспечить оценку соблюдения утвержденных требований к системе верификации проектов развития, включая оценку соответствия критериям проектов развития, проведение отбора верификаторов, ведение перечня верификаторов и верифицированных проектов развития в рамках развития инвестиционной деятельности в сфере устойчивого (в том числе зеленого) развития и привлечения внебюджетных средств в проекты развития.
7. Рекомендовать заинтересованным федеральным органам исполнительной власти при принятии нормативных правовых актов использовать утвержденные Правительством Российской Федерации по представлению Минэкономразвития России критерии проектов развития.
8. Минэкономразвития России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти представить в 6-месячный срок в Правительство Российской Федерации проект распоряжения Правительства Российской Федерации, определяющего цели и основные направления устойчивого (в том числе зеленого) развития Российской Федерации.
Председатель Правительства Российской Федерации | М. Мишустин |
Обзор документа
Минэкономразвития будет координировать инвестиционную деятельность и привлечение внебюджетных средств в проекты устойчивого (в т. ч. зеленого) развития России. Указаны конкретные функции Министерства. Данному органу поручено подготовить акт о целях и основных направлениях устойчивого (в т. ч. зеленого) развития России.
Госкорпорация «ВЭБ.РФ» определена методологическим центром.
Источник
МЭР разработало меры по увеличению инвестиций в Россию на 13 трлн рублей к 2030 году
МОСКВА, 9 декабря. /ТАСС/. Минэкономразвития РФ подготовило комплекс новых мер по росту инвестиций в основной капитал в России на 12,6 трлн рублей к 2030 году, или на не менее 70% по сравнению с 2020 годом. Об этом говорится в письме первого замминистра экономического развития Андрея Иванова в адрес президента Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александра Шохина (копия письма имеется в распоряжении ТАСС).
В пресс-службе министерства подтвердили подлинность документа и отметили, что это письмо обобщает предложения бизнес-объединений и экспертов, которые будут обсуждаться в дальнейшем с заинтересованными ведомствами.
В письме отмечается, что по итогам 2019 года объем инвестиций в основной капитал составил 19,3 трлн рублей, в 2020 году этот показатель ожидается в объеме 19,1 трлн рублей в текущих ценах. Для достижения показателя национальной цели — обеспечить реальный рост инвестиций в основной капитал на не менее 70% по сравнению с показателем 2020 года — потребуется увеличить объем инвестиций в основной капитал не менее чем на 12,6 трлн рублей.
«Достижение целевого объема инвестиций в основной капитал требует не только активизации действующих инструментов поддержки инвестиционной деятельности, но и формирования комплекса новых мер по привлечению частного капитала при реализации новых инвестиционных проектов на территории РФ», — говорится в письме.
27 октября и 3 ноября на совещаниях под председательством первого вице-премьера РФ Андрея Белоусова Минэкономразвития предложило меры для обеспечения роста инвестиций в основной капитал (их поддержали РСПП и «Деловая Россия»), отмечается в документе. В частности, это расширение перечня доступных инструментов привлечения долгосрочного проектного финансирования, развитие инфраструктуры стимулирования инвестиционной деятельности, формирование новых и развитие действующих мер поддержки инвестиционной деятельности, создание и обеспечение функционирования организационных механизмов поддержки инвестиционного развития.
Расширение практики СЗПК
Большой комплекс мер касается расширения практики использования соглашений о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК). Отмечается, что стабильность условий и прогнозируемость бизнес-модели инвестиционного проекта являются одним из ключевых условий его реализации, для участников СЗПК законодательством уже предусмотрено предоставление «стабилизационной оговорки» в отношении отдельных видов регулирования.
При этом предлагается дополнительно рассмотреть возможность стабилизации ставок налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) на уровне 2020 года на весь срок СЗПК в отношении отдельных твердых полезных ископаемых для проектов, реализуемых на новых месторождениях и на действующих месторождениях, где степень выработанности превышает 1%, а также для компаний, реализующих СЗПК-проект, который одновременно является предметом специального инвестиционного контракта, заключенного до 31 декабря 2020 года. Также предлагается стабилизация условий налогообложения по обратным акцизам на этан, сжиженный углеводородный газ и нафту.
Кроме того, в числе предложений — внедрение разновидности СЗПК для стимулирования реализации проектов в приоритетных направлениях экспорта, инфраструктуры, цифровой экономики и технологического развития и возможность предусмотреть для них расширение перечня возмещаемых за счет налогов затрат.
«Дополнительно в целях сохранения инвестиционных программ компаний, инвестирующих в СЗПК-проекты в сфере нефтегазохимии, планируется предусмотреть налоговый вычет по НДПИ на углеводороды, в объеме не более 50% капиталовложений фактически осуществленных материнской компанией, предусмотрев следующие особенности», — отмечается в документе.
Регрессивная шкала налогообложения дивидендов для физических лиц
По предложениям предпринимательского сообщества предлагается рассмотреть введение регрессивной шкалы налогообложения дивидендов для физических лиц, инвестирующих средства в акции на длительный срок (например, более трех лет — по ставке 8%, более пяти лет — по ставке 3%, свыше семи лет — по ставке 0%; для вложений от 100 млн рублей в акции могут быть предусмотрены иные условия). Также предлагается рассмотреть вопрос дифференциации налогообложения в зависимости от разных сценариев использования прибыли компании и освобождения от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (НДФЛ) либо налога на прибыль по купонному доходу инвесторов, которые приобретают облигации для финансирования проекта в рамках концессионного соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве или СЗПК.
Также Минэкономразвития считает, что в целях недопущения формирования необеспеченных обязательств публично-правовых образований источником финансирования таких мер поддержки должны стать главным образом налоги от реализации инвестиционного проекта. В частности, предлагается обеспечить формирование бюджетов развития в регионах-лидерах для финансирования объектов инфраструктуры, необходимой для реализации новых инвестиционных проектов, за счет налогов, поступающих в федеральный бюджет и бюджет субъекта РФ.
Кроме того, предлагается рассмотреть возможность отмены законодательных ограничений для размещения привилегированных акций в объеме более 25% от уставного капитала непубличного акционерного общества и отмены данных ограничений для создаваемых публичных обществ.
Применение цифровых финансовых активов
Среди предлагаемых инициатив значится стимулирование применения цифровых финансовых активов (ЦФА) — в частности, предоставление возможности выпуска паев паевого инвестиционного фонда в форме ЦФА, а также права негосударственным пенсионным фондам осуществлять инвестиции в ЦФА. Кроме того, предлагается предусмотреть возможность выпуска ЦФА, содержащих денежные требования, размер которых привязан к цене базового актива, или привязанного к показателям деятельности эмитента.
В числе предложений также есть снятие ограничения в 1 млрд рублей на объем инвестиций, который в течение одного года можно привлекать через инвестиционную (краудфандинговую) платформу, в том числе с использованием цифровых финансовых активов, на реализацию проектов в рамках концессионных соглашений и СЗПК.
«Зеленые инвестиции»
Также предлагается совершенствовать инструмент «зеленых облигаций» и создать условия для его применения. В частности, предложено утвердить национальный стандарт и критерии отбора проектов, предоставить налоговые льготы для держателей «зеленых облигаций», упростить процесс включения «зеленых облигаций» в ломбардный список Банка России, установить специальный коэффициент риска при расчете нормативов достаточности капитала, а также упростить процедуру выпуска «зеленых облигаций» и возмещения части купона, установить отдельный лимит на инвестирование средств негосударственных пенсионных фондов в «зеленые проекты».
Кроме того, министерство предлагает совершенствование инструмента «бессрочных облигаций» (расширение перечня потенциальных инвесторов и эмитентов «бессрочных облигаций», установление возможности включения «бессрочных облигаций» в ломбардный список Банка России при наличии государственной поддержки эмитентов, предоставление права негосударственным пенсионным фондам осуществлять инвестиции в «бессрочные облигации»).
Источник