- Открытие бизнеса по изготовлению майонеза
- Организационные нюансы
- Требования к помещению
- Сертификация продукции
- Сырье
- Технология производства и требуемое оборудование
- Контроль качества готовой продукции
- Варианты сбыта продукта и реклама
- Бизнес план по производству майонеза
- Оценка перспектив деятельности
- Технология производства и необходимое оборудование
- Комплект оборудования
- Технико-экономическое обоснование проекта
- Капитальные затраты на открытие бизнеса составляют
- Расчет выручки и прибыльности
- Приготовление горчицы.
- Приготовление раствора яичного порошка.
- Приготовление уксусно-солевого раствора.
- Приготовление майонезной пасты
- Приготовление майонезной эмульсии
- Разновидности майонезной продукции
- Технология производства и требуемое оборудование
- Регистрация бизнеса
- Перспективы развития деятельности
Открытие бизнеса по изготовлению майонеза
Майонез является одним из наиболее популярных и часто потребляемых соусов, поэтому открытие бизнеса по изготовлению данного продукта является удачным вложением денег. Однако, чтобы дело имело успех и приносило стабильную прибыль, важно все грамотно организовать и правильно наладить производственные процессы.
Организационные нюансы
Приняв решение создать собственный цех по производству майонеза, в первую очередь необходимо разобраться с основными организационными моментами. Сюда относятся следующие вопросы:
- Выбор организационно-правовой формы – в данном случае наиболее приемлемым вариантом является открытие бизнеса в форме ООО (общество с ограниченной ответственностью).
- Принятие решения об открытии компании на собрании учредителей. Оно обязательно должно быть оформлено соответствующим документом (протокол или отдельное решение).
- Определение юридического адреса будущей организации.
- Государственная регистрация бизнеса с внесением записи в ЕГРЮЛ. Данная процедура осуществляется в налоговой инспекции по месту нахождения бизнеса.
- Обустройство производственных помещений в соответствии с санитарными и гигиеническими нормами. Также здание должно отвечать всем требованиям безопасности.
- Утверждение ассортимента, рецептур и технологии изготовления майонеза.
- Выпуск пробной партии продукта.
Требования к помещению
При планировании открытия бизнеса по изготовлению майонеза, в первую очередь необходимо должным образом подготовить помещение, выбранное для организации производственного процесса. Оно должно соответствовать всем санитарно-гигиеническим нормам и правилам. Ориентироваться следует на требования к производственным помещениям, рабочим зонам, микроклимату, которые прописаны в действующих СНиПах.
Так, на предприятии по изготовлению майонеза должны быть сооружены следующие зоны:
- помещение, предназначенное для реализации основных производственных процессов;
- место для хранения сырья и полуфабрикатов;
- склад для размещения готовой продукции.
Особое внимание следует уделять безопасности помещений. Должны быть учтены следующие требования:
- Покрытие стен материалами, позволяющими без труда устранять пыль и грязь. При этом необходимо обеспечить достаточный уровень теплостойкости, чтобы на внутренних поверхностях не конденсировалась влага, и не скапливались вредные вещества.
- Обязательно создание мощной вентиляционной системы.
- Используемая электроаппаратура должна быть приспособлена к высоким температурам.
- В помещении должны быть размещены переносные огнетушители.
- Размещение необходимых указателей и предупреждений (например, «Выход», «Не курить» и др.).
- Обязательно должен быть разработан и прикреплен на видном месте план эвакуации при наступлении чрезвычайных происшествий и т.д.
Помимо правил безопасности, также должны соблюдаться установленные санитарно-гигиенические нормы. В данном случае имеется в виду:
- создание комфортных условий труда для работников (установка системы кондиционирования, поддержание оптимальной температуры, влажности, чистоты воздуха и т.д.);
- обеспечение контроля жесткости воды;
- обязательная установка холодильных камер для хранения продукции и сырья;
- иные требования.
Сертификация продукции
Планируя открытие бизнеса по производству майонеза, также следует помнить о необходимости получения разрешительной документации на изготовление и реализацию такого продукта.
Сразу стоит отметить, что оформление сертификата качества не является обязательным требованием. Данную процедуру можно произвести в добровольном порядке.
Однако майонез подлежит обязательному декларированию в соответствии с Техническим регламентом ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции». Производитель должен получить декларацию, являющуюся официальным разрешением на изготовление и продажу майонеза.
Так, в ходе проверки качества продукта, изучаются следующие его показатели:
- органолептические (консистенция, внешний вид, вкус, цвет, запах);
- физико-химические (исследуется состав майонеза);
- микробиологические (выявляется допустимое содержание патогенных организмов. Их количество не должно превышать официально установленные нормы).
Сырье
В состав майонеза входит достаточно широкий перечень ингредиентов. Среди основных из них можно выделить следующие:
- рафинированные и дезодорированные растительные масла. Это может быть подсолнечное, кукурузное, хлопковое, соевое и другие виды масел;
- яичный желток или порошок;
- сухое обезжиренное молоко;
- сахар и соль;
- горчица;
- уксус (винный, настоянный на лавровом листе, душистом перце, кардамоне и т.д.);
- эмульгаторы;
- стабилизаторы;
- загустители.
Стоит отметить, что помимо стандартного списка компонентов, необходимых для производства майонеза, в него могут добавляться и другие ингредиенты и добавки. Например, майонез с томатной пастой, с пряностями, с хреном и т.д.
Для каждого вида данного продукта должна быть разработана и утверждена собственная рецептура.
Технология производства и требуемое оборудование
Весь процесс изготовления майонеза можно представить в виде следующих последовательных этапов:
- Нагрев воды – она используется в качестве одного из компонентов при изготовлении такого вида продукции. Нагревается в специальном баке-водонагревателе.
- Запаривание горчицы – это следующий этап, в процессе реализации которого пастообразная горчица помещается на поддоны и запаривается в баке-запаривателе.
- Загрузка воды, сыпучих компонентов (сухое молоко, соль, сахар и др.), масла и горчицы в смеситель-пастеризатор. Все эти ингредиенты тщательно перемешиваются. При этом одновременно происходит пастеризация смеси при температуре 78-80 градусов.
- Загрузка кислоты – на данном этапе в смеситель вводится уксусная кислота (9%). Она является незаменимым компонентом майонеза, так как придает ему острый пикантный вкус.
- Гомогенизация – технологический процесс, при котором продукту придается однородная консистенция. В данном случае смесь с высокой скоростью пропускается через узкую щель. Сила давления зависит от степени жирности майонеза.
- Готовый продукт при помощи автоматических наполнителей распределяется по стеклянным банкам разного объёма, которые в дальнейшем подаются на укупорочную линию. Там они герметически закупориваются металлическими крышками.
- Завершающей стадией является наклейка этикеток, упаковывание банок в картонные коробки или деревянные ящики и отправка на склад.
В целом, для изготовления майонеза потребуется следующий стандартный набор оборудования:
- бак-водонагреватель (15 000 рублей);
- бак-запариватель (5 000 рублей);
- смеситель-пастеризатор (100 000 рублей);
- насос с гомогенизаторами (50 000 рублей);
- мешалка (25 000 рублей);
- лотки для запаривания горчицы (15 000 рублей);
- панель управления (18 000 рублей);
- вспомогательные компоненты и приспособления (25 000 рублей).
Выше были приведены ориентировочные цены на закупку оборудования для изготовления майонеза. Если их просуммировать, то получится сумма в размере 253 000 рублей. Стоит отметить, что данный показатель носит лишь предварительный характер. Точный размер вложений в оборудование для производства майонеза будет зависеть от многих факторов (мощность, производительность, бренд и т.д.).
Контроль качества готовой продукции
Как и любой другой продукт, майонез в обязательном порядке проходит контроль качества. Причем данная процедура должна осуществляться на разных стадиях производственного процесса.
Так, выделяют три основных вида контроля качества продукции:
- Входной – в данном случае проверяется качество сырья, используемого при изготовлении майонеза. Такой вид контроля реализуется еще до начала процесса производства.
- Межоперационный – в рамках такого формата производится проверка соблюдения технологических режимов, правил хранения и упаковки продукта в периодах между производственными операциями.
- Выходной или приемочный – завершающий вид контроля. В данном случае оценивается качество уже готового майонеза.
Основная цель такой процедуры:
- оценить степень соответствия готового изделия требованиям, прописанным в стандартах и технических условиях (органолептические, физико-химические и микробиологические показатели, маркировка, упаковка);
- выявить дефекты.
Если все условия соблюдены, то реализация майонеза разрешается.
Варианты сбыта продукта и реклама
Планируя производство майонеза, важно заранее разработать сбытовую политику, под которой подразумевается комплекс мероприятий, направленных на доведение готового продукта до потребителей.
Так, в качестве каналов сбыта можно рассматривать следующие варианты:
- поставка майонеза в магазины;
- сотрудничество с оптовыми базами;
- реализация соуса в рестораны, кафе и прочие заведения общественного питания;
- создание сети собственных торговых точек и фирменных магазинов (такой вариант больше подходит для уже развитого бизнеса).
Не стоит забывать и о рекламных компаниях. Отдельная статья бюджета должна быть выделена для разработки и реализации маркетинговой политики. В данном направлении могут быть предприняты следующие меры:
- разработка собственной уникальной упаковки и бренда;
- проведение различных акций;
- создание привлекающей внимание вывески;
- разработка запоминающегося видеоролика с последующей трансляцией по телевидению;
- заказ рекламы по радио;
- размещение рекламных стендов и плакатов по городу;
- иные способы стимулирования спроса.
Таким образом, несмотря на высокую востребованность майонеза, производство этого продукта достаточно сложное. Важно правильно подобрать и оборудовать помещение, разработать рецептуру и утвердить технологические условия, организовать эффективный контроль качества на всех этапах производства и т.д. Рекомендуем посмотреть существующих производителей майонеза и произвести конкурентную разведку.
Подписывайтесь на нас во Вконтакте и Яндекс Дзен.
Источник
Бизнес план по производству майонеза
Продукт будет упаковываться в пластмассовые контейнеры (ведерки) различной емкости: от 500 мл – для розницы; до 5-ти литров – для предприятий общественного питания (кафе, столовые, кухни). Рыночная ниша майонеза – региональный и доступный продукт категории «эконом».
Оценка перспектив деятельности
Достаточно высокая популярность майонезов и большое количество потребителей – вот причины, по которым рынок майонезов в России является одним из самых больших в мире. Так, по оценкам «УкрАгроКонсалт», объем потребления майонеза в России в минувшем году превысил 750 тыс. тонн. А сам рынок, за последние 10 лет, увеличился более чем вдвое. Потенциальную аудиторию можно разделить на две группы – розничные клиенты (В2С сектор) и корпоративные клиенты (В2В сфера). Львиная доля продаж продукции (до 95%) придется на непосредственных конечных потребителей майонезов – россиян, покупающих его в различных торговых точках.
Основными точками по продажам майонеза сейчас выступают рынки, павильоны, линейная розница, а также продовольственные супермаркеты и гипермаркеты. При этом надо учитывать региональные тенденции: так, если на рынках Москвы, Санкт-Петербурга и других крупных городов спрос на майонез постепенно перемещается в формат сетевой розницы, то в регионах доминируют рынки или обычные продовольственные магазины.
Отдельно следует сказать о возможных нишах для малых и средних производителей майонезов. На данный момент рынок в ценовой категории «средний» и «выше среднего» прочно занят ведущими брендами – ТМ «Махеев», ТМ «Слобода», ТМ «Московский провансаль» и ТМ «Ряба». Эти марки имеют мощную маркетинговую поддержку и прочно удерживают свои позиции.
В этой связи для новых производителей остается не так много свободных ниш, но они все-таки есть.
- Во-первых, это региональная ниша майонезов в нижней и бюджетной категориях. Основной упор при этом следует сделать на продвижение через несетевую розницу – торговые павильоны, рынки, магазины у дома и т.п. торговые точки.
- Во-вторых, перспективы для новых производителей открываются в достаточно узких и специфических нишах. В частности, это могут быть майонезы с какими-то новыми и необычными вкусами – поскольку традиционные вкусы «провансаль» и «оливковый» прочно заняты лидирующими торговыми марками.
- В-третьих, дополнительные перспективы открываются за счет В2В ниши, которую формируют региональные предприятия общественного питания – столовые, кафе, а также фирмы, занимающиеся изготовлением на заказ салатов и других блюд, в состав которых входит майонез.
Технология производства и необходимое оборудование
Майонез представляет собой эмульсию, по типу «масла в воде», изготовленную на основе рафинированных дезодорированных масел, с добавлением эмульгаторов, а также различных вкусовых добавок и пряностей. Технологический процесс приготовления майонеза, требования к нему и к основным исходным компонентам регламентируются ГОСТ 30004.1-93 «Майонезы. Технические условия».
В качестве исходного сырья при производстве используются:
- подсолнечное, соевое, оливковое или кукурузное масло;
- яичный порошок;
- сухое коровье молоко (цельное или обезжиренное);
- сахар, пищевая соль, сода, горчичный порошок;
- уксусная кислота и вода;
Для того, чтобы получить на выходе продукт с улучшенными вкусовыми свойствами консистенцией, разрешено добавлять добавки и стабилизаторы, перечень которых также определяется ГОСТ.
Общая схема технологического процесса производства майонеза состоит из 10-ти этапов, первый из которых – подготовка и дозирование компонентов. Из которых, на втором и третьем этапах, изготавливают яичную и горчично-молочную пасту, соответственно. Дальнейшими этапами является добавление масла, и изготовление, сначала уксусно-солевого раствора, затем грубой и, наконец – мелкодисперсной эмульсии. В сущности это и есть готовый майонез, который в дальнейшем расфасовывается в тару, укладывается на транспортировочные средства и отправляется на склад готовой продукции.
Комплект оборудования
Для предприятий малого и среднего бизнеса на российском рынке представлен достаточно большой выбор оборудования с соответствующей продуктивностью.
Например, российская компания НПП «Эльф 4М» предлагает поставку доступных линий для порционного производства майонеза для малого бизнеса.