Матроскин открыл фирму мурматрос

Методическая разработка открытого урока-викторины «Знатоки финансовой грамотности»
методическая разработка

Методическая разработка дополнительного учебного занятия по дисциплине: «Обществознание включая экономику и право» на первом курсе

Скачать:

Вложение Размер
metodicheskaya_razrabotka_fin_gramotnost.doc 89 КБ

Предварительный просмотр:

ОГАПОУ «Яковлевский политехнический техникум»

Открытого урока-викторины «Знатоки финансовой грамотности»

/ методическая разработка дополнительного учебного занятия по дисциплине: «Обществознание включая экономику и право» на первом курсе

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Обществознание включая экономику и право.

Тема учебного занятия:

Знатоки финансовой грамотности.

Тип урока : у рок обобщения и систематизации знаний по теме в игровой форме.

Цель урока-викторины – осуществление контроля обучения, продолжение систематизации знаний, выявление уровня усвоения материала.

— образовательные: выявление качества и уровня овладения знаниями и умениями, полученными на уроках по дисциплине «Основы финансовой грамотности»; обобщение материала, как системы знаний, проверка способности к творческому мышлению, к самостоятельной деятельности;

— воспитательные: формирование ответственного отношения к обучению, готовности и мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий, проявления наибольшей активности в их выполнении; воспитание культуры учебного труда, навыков самообразования, экономного расходования времени.

— развивающие: развитие логического мышления, памяти, способности к анализу и синтезу; формирование навыка самоконтроля, навыка работы в коллективе.

Формы проведения учебного занятия:

Занятие №1 — Лекция с элементами беседы.

Занятие №2 – Практикум.

Материальное обеспечение учебного занятия:

Ход проведения урока- викторины «Знатоки финансовой грамотности»

I. Вступительное слово учителя:

Рано или поздно любой человек, которому не все равно, что происходит с его деньгами сейчас, и что будет происходить с ними в ближайшем и далеком будущем, задается вопросом – как мне правильно обращаться с моими финансами?

Т.е. человек задумывается над тем, как повысить финансовую грамотность.

Сегодня мы проведем викторину «Знатоки финансовой грамотности». Как вы понимаете, что такое финансы простым и понятным языком?

В самом упрощенном варианте определение финансов звучит так: финансы — это деньги. Ведь не зря же говорят: «Финансы поют романсы» — и все понимают, что речь идет о недостатке денег.

Но это слишком простое, примитивное определение финансов. Ведь финансы — это не только наличные деньги, и денежные средства на счетах в банках, но и чеки, банковские карты и др. финансовые инструменты.

Вообще слово «финансы» произошло от латинского «financia» и переводится как наличные средства, доход. Если же переводить слово «finances» с французского языка, то финансы — это денежные средства. Как правильно распоряжаться деньгами, является одним из самых важных вопросов в современной жизни. Уже сейчас, многие из нас хотели бы знать, как приумножить свое состояние. Копить или тратить — что поможет стать богаче и счастливее? Сегодня мы попробуем в этом разобраться.

Группа делятся на 2 команды по 10 чел. Название команды: Финансисты, Экономисты.

Оценочный лист, капитаны команд оценивают работу.

1. Аукцион. Стартовый капитал 5 рублей.

— Этот термин ввел в научный оборот философ древней Греции Аристотель.

— Хозяйство отдельного региона, страны, мира.

— Все отношения в обществе, связанные с деятельностью людей.

— В переводе с древнегреческого термин означает «законы хозяйства».

— Это наука о том, как люди и общество в целом могут удовлетворять свои потребности в товарах и услугах, имея ограниченные ресурсы. (Экономика)

2. Актуализация знаний. Финансовая разминка.

Игра «Кто больше знает финансовых терминов?».

Команда на выданном бланке должна за 1 минуту записать безошибочно как можно больше терминов.

По истечению времени команды обмениваются друг с другом бланками. Чужая команда подсчитывает доход команды – соперника, при этом обязательно учитывается соответствие написанных слов с заданной тематикой и грамотностью. 1 правильное слово – 5 рублей.

3. Конкурс «Народная мудрость»

Сокровищница житейской мудрости богата поговорками, пословицами и афоризмами, которые говорят о пользе как накопления, так и траты денег:

«Лучше полезть в карман за словом, чем за деньгами» (В. Брынцалов)

«Деньги должны оборачиваться. Чем быстрее тратишь, тем быстрее получаешь» (П. Капица)

«Деньгами надо управлять, а не служить им» (Сенека)

Есть люди, которые откладывают и копят деньги, чтобы они водились, потому, что «копейка рубль бережет». И есть те, которые придерживаются правила тратить, потому, что «деньги должны работать».

И у того, и у другого подхода к распоряжению деньгами есть свои плюсы и минусы.

Что лучше — копить или тратить?

Подведение итога. Победители – 10 рублей, проигравшие – 5 рублей.

4. Объедините общими терминами

Задание: Участники должны перечисляемыми ведущими слова объединить общим экономическим термином.

Товар, страна, вывоз (экспорт)

Товар, страна, вывоз (импорт)

Товар, информация, покупатель (реклама)

Учреждение, кредиты, ссуды, клиенты (банк)

5. Экономические ребусы

6. Экономические задачи

1. Удой коровы кота Матроскина составляет 3 500 л в год. Теленку Гаврюше израсходовали 600 л молока. На личные потребности они израсходовали 2000 л. Какой доход получил Матроскин, если оставшееся молоко продал по 15 руб. за 1 литр. (3500-600-2000)х15=13500 р.

2. Матроскин открыл фирму “Мурматрос” и снабжает Муркиным молоком городских кошек. Сколько кошек он поит молоком, если в день расходует 9 л, а каждая кошка выпивает четверть литра молока? (4 кошки-1 литр, 9х4=36 кошек)

3. Вырастили зайцы две грядки моркови — всего 50 кг. Одну грядку они сами обрабатывали, а на другой у них Барсук трудился и за свою работу 100 рублей попросил. Да еще на семена и удобрения было потрачено 25 рублей. Половину моркови зайцы себе оставили, в кладовку положили. А остальное решили продать, только вот не знают, по какой цене им торговать, чтоб в убытке не оказаться. Помоги им!

Ответ: затраты – 100+25=125 рублей, на продажу 50:2=25 кг, следовательно, 125:25=5 р. за кг себестоимость, надо продавать выше этой цены.

1. Деятельность направленная на получение прибыли – это … (бизнес, предпринимательство)

2. Как называли на Руси купцов, изгнанных из гильдии за систематические обманы и обвесы покупателей? (разгильдяи)

3. Как называется место продажи Новогодних ёлок? (ёлочный базар)

4. Назовите мероприятия, где цену набивают молотком? (аукцион)

5. Кто считает миллионы тысячами? (миллиардер)

6. Что делает с рублём копейка? (бережёт)

7. Натуральный обмен одной вещи на другую – это . (бартер)

8. «Кока-кола» по отношению к «пепси – кола» это кто? (конкурент)

9. Назовите любимую монету попугая капитана Флинта (пиастр)

10. Как называется лицевая сторона монеты? (аверс)

11. Как называется оборотная сторона монеты? (реверс)

12. Лицо торговой точки это что? (витрина)

13. Распространение информации о товарах (услугах) для привлечения внимания покупателей — это (реклама)

14. Какое сказочное животное умело изготовлять монеты простым ударом копыт? (антилопа)

15. Главный рекламный агент болота – это …Кто? (кулик «Всяк кулик свое болото хвалит»)

16. Какие деньги родители выделяют своим детям? (карманные)

17. Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? (репка)

18. О каком любимом детьми продукте экономисты говорят: «это умение продать одну картофелину по цене килограмма»? (чипсы)

19. Что известная пословица предлагает взамен ста рублей? (сто друзей)

20. Какое животное всегда при деньгах? (поросенок: у него есть пятачок)

21. Что проверяют, не отходя от кассы? (деньги)

22. Что сколачивают из денег? (капитал)

8. Задание: Вы должны разгадать шифр, в котором спрятаны слова, имеющие отношение к экономике:

  1. Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (банкомат)
  2. Коль трудился круглый год, будет кругленьким . (доход)
  3. И врачу, и акробату выдают за труд . (зарплату)
  4. Вносят в кассу платежи. Что за фирма, подскажи? (банк)
  5. Будут целыми, как в танке сбереженья ваши в . (банке)
  6. Он финансовый факир, в банк к себе вас ждёт . (банкир)

III. Практическое занятие . Я предлагаю нам всем вместе составить памятки с советами на будущее, как правильно управлять своими деньгами.

12 советов управления деньгами для ребенка:

1. Старайтесь планировать бюджет и следовать ему.

2. Не тратьте все деньги сразу.

3.Запомните, что финансовая грамотность играет огромную роль в вашем будущем и вашей независимости.

4. Учитесь отличать «потребности» от «желаний». Первые, обычно, менее затратные, чем желания.

5. Попросите открыть банковский счет на ваше имя, и вы сможете регулярно вкладывать на него деньги вместо копилки.

6. Не стоит приобретать дорогую вещь, которая вам не по карману, найдите более дешевую альтернативу. Это тоже отличное решение и, к тому же, за меньшие деньги.

7. Заведите копилку и вносите в нее сдачу от своих покупок, так вы сможете накопить сбережения.

8. Когда вы идете за покупками, то старайтесь выбрать те товары, в которых нуждаетесь. Если выберете сразу несколько товаров с одинаковыми функциями, то научитесь сравнивать цены и делать грамотный выбор.

9. Старайтесь не «брать взаймы». Нехорошо быть в зависимости от кого-либо, взяв чужие деньги.

10. Учитесь вести запись и учет всех своих покупок в специальном блокноте. Заведите лист доходов и расходов, так называемый финансовый отчет.

11. Старайтесь тратить деньги с умом. Родители зарабатывают деньги своим трудом.

12. Купите игру «Монополия» (или аналог) и регулярно играйте в неё. Это будет весело и научит вас понимать всю ценность денег.

IV. Подведение итогов викторины

— Во время нашей викторины мы повторили некоторые темы, связанные с финансовой грамотностью.

— Какие термины вспомнили? (деньги, обмен, экономия и т.д.). Хотелось бы сказать, что, на самом деле, каждому человеку не так уж много надо. Жаль, что это не все понимают. Все мы время от времени становимся заложниками рекламы. И все потому, что сами не знаем, что хотим. Маленький доход – это всегда начало чего-то большого. Чтобы потом, когда денег станет больше, должны иметь четкое представление о том, что вам хочется!

— Вот и подошла к концу наша викторина на лучшего «знатока финансовой грамотности». Победителем стала команда «…». Молодцы, ребята! Отличная командная игра!

Источник

Внеклассное занятие для 3-4 класса на тему: Кошки

Методическая разработка внеклассного занятия о кошках для учащихся начальных классов

Сценарий занятия для младших школьников «Кошкин дом»

Замысел: в увлекательной форме дети узнают краткие сведения из истории кошек, об их повадках и особенностях характера. Предлагается выполнить следующие задания, связанные с «кошачьей» тематикой:

— собрать «рассыпавшиеся» загадки;

— ответить на вопросы викторины;

Занятие рекомендуется для учащихся 3-4 классов.

Xод занятия

Учитель. Я предлагаю вам самим догадаться, о каком животном сегодня пойдет речь. Для этого нужно собрать «рассыпавшуюся» загадку. (Работа в группах по 3-4 человека. Каждая группа получает конверт с карточкой-загадкой, разрезанной по линиям на несколько частей.)

Загадки.

Этот зверь живет лишь дома,

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы,

И его лишь мышь боится.

Очень ласковый и чистый,

Лапой моется пушистой.

Если пустит когти в ход,

Страшный зверь — домашний . (кот).

Что за зверь со мной играет –

Не мычит, не ржет, не лает.

Нападает на клубки,

Прячет в лапках кого тки?

А с водой не знается.

Учитель. Вы догадались, что это кот (кошка). Сегодня мы будем знакомиться с кошкой — удивительным и самым загадочным из всех домашних животных. Она особенна уже тем, что пришла жить к человеку (была приручена) позже всех других животных, которые сейчас служат людям. В разных странах в разные века к кошкам относились по-разному. То ее считали священным животным и после смерти бальзамировали (делали мумию), а люди, в чьем доме она жила, в знак траура выбривали себе брови, стригли волосы. За убийство кошки, даже нечаянное, назначалась смертная казнь. То ее объявляли исчадием ада, пособницей ведьм и колдунов, воплощением нечистой силы, а потому сжигали на кострах и закапывали в землю, в клетках сбрасывали с высоких башен. Особенно худо приходилось черным кошкам.

В разных странах с кошкой связано много примет. Например, она считается хранительницей домашнего очага, и прежде чем войти в новое жилище, новоселы впускают «хозяйку» — кошку, она обеспечивает благополучие. Английские моряки считали черную кошку на корабле верным признаком того, что корабль избежит всех опасностей. У нас в России кошка, перебежавшая дорогу, — плохая примета, но только если кошка — черная. А в Англии наоборот: эта же черная кошка, перебежавшая дорогу, — добрая примета. Если она же забежит в дом — хозяина ждет радость. Если чихнет недалеко от невесты — молодоженов ждет счастливая семейная жизнь. Давайте посмотрим, какие приметы, пословицы и поговорки, связанные с кошкой, существуют у русского народа.

Работа в группах.

Каждая группа получает карточку с зашифрованной фразой.

НОЕО ВОСОЁО КОООТОУО.

АКШОК ЯСТЕОМ — ЙЕТСОГ ТЕАВЫЗАЗ.

АЛЕЪС ОСЯМ ЁЪЧ, AKШOK TEAНЗ.

УА КАОАШАКАИА ДАЕАВАЯАТАЬА ЖАИАЗАНАЕАЙА.

Ответы. Не все коту масленица.

Кошка моется — гостей зазывает.

Знает кошка, чье мясо съела.

У кошки девять жизней.

Учитель. Прочтите, пожалуйста, вслух, что у вас получилось. Как вы понимаете выражение — «у кошки девять жизней»? (Так говорят о кошке, потому что она необыкновенно живуча.)

Кошка ведет ночной образ жизни, да к тому же предпочитает одиночество, о ней говорят: гуляет сама по себе. Действительно, кошка — гордое и независимое существо, и понятно почему: кошка в отличие от других животных, прирученных человеком, никогда не жила в стае или стаде, у нее никогда не было вожака.

Кошка — существо честное и организованное. Она никогда не нападает исподтишка, никогда не старается укусить или оцарапать сзади. Она всегда предупреждает противника, издавая грудное урчание, при этом стоит на вытянутых ногах, изогнув спину, вздыбив шерсть. Если шипение не помогает — кошка наносит удар лапой по носу противника, а потом бросается в бой. Жизнь кошки подчинена режиму: спит она обычно в одно и то же время, уходит и возвращается в срок, знает, когда ее кормят, и всегда к этому времени бывает на месте.

Издавна удивляла кошка людей своей способностью, падая с высоты, становиться на лапы. Лишь с помощью киносъемки установили, что при падении она ловко пользуется своим хвостом — в момент падения хвост вращается так, что заставляет все тело кошки поворачиваться в обратном направлении и выравниваться, затем она выбрасывает лапы и падает уже так, чтобы встать на них.

Известно, что кошки находят дорогу домой, возвращаясь даже спустя годы. Как они это делают, ученые точно не разгадали до сих пор.

Однажды в клинику Московской ветеринарной академии принесли кошку. Вид Муси поразил даже видавших виды врачей: покрытая ранами, царапинами, истощенная, подушечки лап сильно стерты, пальцы воспалены, когти поломаны. Она была настолько обессилена, что даже не могла мяукать — только открывала рот. Оказывается, Муся была подарена ее хозяевами людям, жившим во Владимирской области. Но прожила она у новых хозяев только три дня. И три месяца шла домой! Но так бывает не всегда. Все зависит от характера кошки, от ее привязанности к людям, темперамента. Как правило, кошка привыкает к месту, а не к человеку, но все же многие кошки следуют за своими хозяевами, когда те переезжают на новое место.

Существуют удивительные примеры отношения кошек к людям в экстремальных условиях.

В одной югославской деревне кот по имени Марко сидел рядом со своей маленькой хозяйкой в саду. Неожиданно он заволновался. Девочка посмотрела туда, куда глядел кот, и увидела большую гадюку, свесившуюся с дерева. Марко взвился в воздух и вцепился в гадюку.

В Вене (Австрия) разъяренная овчарка неожиданно напала на трехлетнюю девочку. Она закричала, на крик ее вылетела откуда-то кошка Микки и молниеносно ринулась на овчарку. Вцепившись в морду овчарки, кошка повисла на ней и не разжала когтей, даже когда собака начала ее рвать. Девочка была спасе- па, кошке же пришлось плохо, и ветеринарные врачи много потрудились, чтобы спасти жизнь отважной Микки.

Но главный подвиг кошек — спасение людей и их домов от мышей и крыс. Многие века именно кошки были единственным спасительным средством от грызунов. Дирекция одной из английских фабрик проводила с заслуженными наградами на пенсию кота-ветерана, прослужившего 21 год и уничтожившего за это время 22 тысячи мышей и крыс.

Ребята, настало время отдохнуть, и я предлагаю вам сыграть в подвижную игру.

Игра «Воробушки и кот».

Условия игры. Все играющие изображают воробушков и находятся за кругом. Водящий — «кот» — встает в середину круга. «Воробушки» то впрыгивают в круг, то выпрыгивают из него. Они собирают «зерна» (внутри круга рассыпаны фишки). «Кот» бегает по кругу и старается их поймать. «Воробушек», до которого дотронулся «кот», все «зерна» высыпает, затем вновь начинает их собирать. Побеждают ребята, у которых в руках оказалось много фишек.

Учитель. Многие писатели и поэты посвятили кошке свои произведения. Они любовались ими, восхищались, удивлялись загадочной кошачьей натуре. А. П. Чехов говорил: «Чужая душа — потемки, а кошачья — тем более». Поэт В. Чижиков написал такое чудесное стихотворение:

Хвост пушистый, бело-рыжий

Едет плавно над травой,

Едет к птичке. Ближе. Ближе.

Замер, будто неживой.

Хвост здесь, видно, неспроста.

Улетай, скворец, с дорожки!

Бывают кошки без хвоста,

Но не бывает хвост без кошки!

А вот как А. Куприн описал свою любимицу Ю — Ю: «Сначала это был только пушистый комок с двумя веселыми глазами и бело-розовым носиком. Дремал этот комок на подоконнике, на солнце; лакал, жмурясь и мурлыча, молоко из блюдечка, ловил лапой мух на окне; катался по полу, играя бумажкой, клубком ниток, собственным хвостом. И мы сами не помним, когда это вдруг вместо черно-рыжего пушистого комка мы увидели большую, стройную, гордую кошку, первую красавицу и предмет зависти любителей.

Выросла, словом, всем кошкам кошка. Темно-каштановая, с огненными пятнами, на груди — пышная белая манишка, усы в четверть аршина, шерсть длинная и вся лоснится, задние лапки в широких штанишках, хвост как ламповый ёрш».

И еще многие-многие авторы сделали котов и кошек героями своих произведений. Предлагаю вашему вниманию викторину. Я буду читать отрывки из произведений, а вам нужно догадаться, какой кот является героем данного произведения.

Викторина «Угадай героя».

• «Подумаешь, пироги! Я еще вышивать умею и на машинке шить». (Кот Матроскин, «Каникулы в Простоквашино», Э. Успенский.)

• «Было у мельника три сына, и оставил он им, умирая, всего только мельницу, осла и кота». («Кот в сапогах», Ш. Перро.)

• «У лукоморья дуб зеленый, / Златая цепь на дубе том. »

(Кот ученый, «Руслан и Людмила», А. С. Пушкин.)

• «. Высоко подскочил, лапой сшиб ворону с ветки, выдрал ей полхвоста — едва она улетела. И опять представился, будто он слепой». (Кот Базилио, «Золотой ключик», А. Толстой.)

• «Он был рыжий. Когда взрослый черный соседский кот услышал, как зовут рыжего котенка, он сказал:

— Я не советовал бы котенку с таким именем спускаться во двор. Котенка с таким именем во дворе ждут одни неприятности». («Котеиок по имени Гав», Г. Остер.)

• Тетя, тетя Кошка,

Выгляни в окошко.

Есть хотят котята,

Ты живешь богато.

(Кошка из «Кошкиного дома», С. Маршак.)

• Стала девочка котенка кормить.

Принесла овсяной кашки –

Отвернулся он от чашки.

Принесла ему редиски –

Отвернулся он от миски.

Принесла кусочек сала,

Говорит котенок: «Мало!»

(С. Маршак «Усатый-полосатый»)

• «Мы пришли в отчаяние. Мы не знали, как поймать этого рыжего кота. Он обворовывал нас каждую ночь. Он так ловко прятался, что никто из нас его толком не видел. Только через неделю удалось наконец установить, что у кота разорвано ухо и отрублен кусок грязного хвоста». (Кот Ворюга, или Милиционер из рассказа К. Паустовского «Кот Ворюга».)

• «Ты, мой Враг, ты. Жена моего Врага, ты, Мать моего Врага, — сказала Кошка, — посмотри: я здесь. В третий раз похвалила ты меня: давай же мне трижды в день побольше белого парного молока — во веки веков. Но все же запомни: я, Кошка, хожу, где вздумается, и гуляю сама по себе». («Кошка, которая гуляла сама по себе», Р. Киплинг.)

Учитель. Обратите внимание, какие разные характеры у этих кошек и котов. Хитрый и сообразительный Кот в сапогах, обманщик и проныра Кот Базилио, доверчивый и добродушный котенок по имени Гав, бессердечная тетя Кошка, бессовестный кот Ворюга. А вот определение «хозяйственный» подойдет только к одному коту — Матроскину. Про него писатель М. Беденко даже задач и сочинил. Хотите попробовать их решить?

Задачи.

• Матроскин открыл фирму «МУРМАТРОС» и снабжает Муркиным молоком городских кошек. Сколько кошек он поит молоком, если Мурка даст девять литров, а каждая кошка выпивает четверть литра молока? (36.)

• Пошли как-то Матроскин и галчонок Ктотам на рыбалку. Матроскин взял с собой банку, в которой было 40 червей. Кот поймал на пять червей пять рыбок, еще семь червей рыбы съели, но не поймались. А потом — глядь, а червей-то и нет: последнего галчонок доедает. Сколько червей склевал Ктотам? (28.)

• «Если дядя Федор варит обед, то ему на приготовление нужен час. Если Шарик делает пироги в форме сосисок, то он тратит в два раза меньше времени, чем дядя Федор. Кот Матроскин готовит молочную болтушку в шесть раз быстрее, чем Шарик пироги. Сколько времени тратит на приготовление обеда Матроскин? (5 минут.)

Учитель. А теперь давайте внимательно рассмотрим выставку игрушечных кошек — мягких и резиновых, а также рисунки и фотографии котов. Может быть, кто-то хочет рассказать о своей кошке?

Какая же она – кошка?

— А какие породы кошек вы знаете? (Сиамская, сибирская, персидская, кенийская (бесшерстная), мэнская (бесхвостая), китайская вислоухая, русская и голубая и др.)

В заключение хочу напомнить вам об ответственности за существо, которое вы возьмете в дом. Прежде чем завести котенка, подумайте о том, что вы не имеете морального права выбросить его на улицу, когда он вам надоест. Он — живое существо, и мы должны быть в ответе за тех, кого мы приручили, ведь мы — люди, а значит — разумные существа. Несколько раз спросите себя, готовы ли вы ухаживать за ним, воспитывать, прощать ему кошачьи проказы и шалости.

Нередко в жизни случаются такие ситуации, как в стихотворении А. Шлыгина.

Я притащил домой котят,

А папа с мамой говорят:

— Нельзя! Неси-ка их назад,

Здесь не кошачий детский сад!

Гляжу на крошечных котят:

Они, наверно, есть хотят!

Они ползут ко мне, скользя,

Они не знают, что нельзя.

И папа с мамой на котят,

Присев на корточки, глядят.

Ну, если так, тогда, тогда .

Пускай живут у нас пока.

Налей-ка в блюдце молока.

Учитель. Взять в дом котенка можно только с общего согласия всех членов семьи. А как быть в ситуации, когда взять в дом живое существо нет возможности, а бросить на улице, как в случае с котятами из стихотворения, не позволяет совесть? Конечно, им нужно оказать первую помощь: накормить, обогреть, а затем постараться пристроить их в хорошие руки. Если таковых не найдется, обустроить котятам жилье где-нибудь в сарае, в подвале, на чердаке и подкармливать их, пока они не подрастут и не смогут сами о себе заботиться. Если же в местности, где вы живете, есть приют для бездомных животных, то следует отнести котят гуда.

Подведем итог нашего занятия. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал. ».

Источник

Читайте также:  Как решится открыть свой бизнес
Оцените статью