- Топливные форсунки Daewoo Matiz
- Назначение
- Конструкция
- Топливная рампа
- Какие форсунки стоят на Матизе
- Артикулы
- Стоимость
- Признаки засорившихся форсунок
- Промывка форсунок
- Видео промывки форсунок
- Снятие и замена
- Полезные видео
- Как снять форсунки с матиза
- Признаки загрязнения инжектора
- Чистка инжектора
- Жидкостная чистка инжектора
- Чистка ультразвуком
- Выбор промывки
- Профилактика
Топливные форсунки Daewoo Matiz
В настоящее время все автомобили оснащаются инжекторным двигателем и Дэу Матиз тому не исключение. Для подачи топлива в камеру сгорания автомобиля с инжектором используются специальные форсунки.
В данной статье речь пойдет о форсунках на автомобиле Дэу Матиз, а именно о способах их замены, промывки, стоимости и конечно же замене.
Назначение
Форсунки предназначены для распыления топлива в камеру сгорания под давлением. Топливный насос накачивает необходимое для работы давление в систему, после чего форсунка открывается в нужный момент, когда поршень идет вниз, а впускной клапан открывает. После чего клапан закрывается, не позволяя топливу выйти, а поршень идет, вверх сжимая топливовоздушную смесь.
Конструкция
Ниже на картинке можно увидеть конструкцию топливной форсунки на Дэу Матиз. На Матизе установлено три топливные форсунки, по одной на каждый цилиндр, которые помещены в одну топливную рампу.
Топливная рампа
Топливная рампа необходима для создания общего давления на каждой форсунки. Сначала топливо заполняет рампу и насос постоянно давит одно и то же давление. Если давление избыточно и форсунки не успевают его сбросить, то предусмотрен специальный обратный клапан, который сбрасывает излишки топлива в бак.
Какие форсунки стоят на Матизе
Дэу Матиз с завода имеет родные корейские форсунки, которые служат довольно долго и крайне редко выходят из строя. Если же поломка случилась, то форсунки можно заменить различными аналогами, например, форсунками фирмы Bosch или т.п. Рекомендуется менять форсунки комплектом.
Артикулы
- Артикул заводских топливных форсунок Матиза: 96620255
- Артикул топливных форсунок BOSCH для Матиз: 0280 158 017
Стоимость
Цена на форсунки Матиза зависит от региона покупки, а так же магазина, но в среднем начинается от 1000 рублей и может достигать 2500 рублей. Покупку стоит совершать по возможности, все форсунки являются аналогами оригинальных и будут служить практически столько же, сколько и родные.
Признаки засорившихся форсунок
Если на Вашем автомобиле засорились форсунки это не пройдет бесследно, Вы обязательно заметите это. Когда форсунки загрязняются с автомобилем происходит следующее:
- Потеря мощности;
- Высокая детонация двигателя (вибрация);
- Запуск ДВС становится сложнее;
- ДВС самопроизвольно глохнет;
Если на вашем автомобиле появились подобные проблемы, необходимо промыть топливные форсунки или заменить их на новые.
Промывка форсунок
Промывку форсунок довольно просто совершить самостоятельно и хорошо сэкономить на покупке дорогостоящей детали. Основная проблема поломки форсунок это их загрязнение, которое можно устранить самостоятельно с минимальными затратами.
Для промывки потребуется:
- Очиститель карбюратора;
- Лампа на 12В с нитью накала;
- Кнопка вкл/выкл;
- 1 метр двухжильного провода 0,75 мм 2 ;
- Разъем форсунки (продается в любом магазине запчастей);
- Из подручных материалов собираем электрическую схему, для подачи напряжения на форсунку.
- Снимаем колпачок с очистителя карбюратора и надеваем форсунку на него. Диаметр отверстия форсунки отлично подходит на штуцер баллона.
- Подключаем собранную схему на АКБ и форсунку.
- Имитируем давление, впрыскивая очиститель карбюратора в форсунку и держим. Затем нажимаем на выключатель, и форсунка открывается, тем самым распрыскивая очиститель карбюратора, промывая внутренние детали.
Видео промывки форсунок

Снятие и замена
Снятие и замена форсунок на Дэу Матиз не сложная задача, с которой под силу справиться самостоятельно без особых проблем. Используя нашу подробную инструкцию можно провести работы за пару часов.
Пошаговая инструкция
- Для начала необходимо сбросить остаточное давление топлива в системе. Для этого необходимо снять разъем с бензонасоса и запустить автомобиль и дать ему поработать пока его двигатель не остановится.
- Следующим этапом будет обесточивание всего автомобиля, для этого снимаем минусовую клейму с АКБ.
- Чтобы проводить работы с топливной рампой было удобнее, необходимо демонтировать катушку зажигания.
- После того как доступ к рампе будет открыт, необходимо отключить трубку подачи топлива, разъемы каждой форсунки и открутить болты крепления рампы к двигателю.
- Вытягиваем топливную рампу вместе с форсунками из посадочных мест.
- Далее вынимаем форсунки из рампы, для этого снимаем фиксатор форсунки и вытягиваем форсунки из своих мест.
- Установку производим в обратной последовательности.
Если форсунки устанавливаются старые, то необходимо заменить уплотнительные кольца на новые и перед установкой смазать их моторным масло, это позволит легче произвести установку форсунок в их посадочные места.
Полезные видео

Источник
Как снять форсунки с матиза
Операции по снятию топливной рампы и проверке форсунок на автомобилях с двигателями 1,0 л и 0,8 л практически аналогичны. Показываем операции на примере автомобиля с двигателем 1,0 л. Перед снятием топливной рампы необходимо сбросить давление в системе питания (см. «Замена топливного фильтра», с. 39). Снимаем дроссельный узел (см. «Снятие дроссельного узла на автомобиле с двигателем 1,0 л», с. 74), трубку и электромагнитный клапан системы рециркуляции отработавших газов (см. «Проверка и снятие элементов системы рециркуляции отработавших газов», с. 82). Снимаем шланг вакуумного усилителя тормозов с соединительной трубки (см. «Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов», с. 55) и заводим шланг под главный тормозной цилиндр.
Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика абсолютного давления во впускном трубопроводе (см. «Проверка и замена датчика абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе», с. 92). Отсоединяем колодки жгута проводов от блока катушек зажигания (см. «Проверка и снятие блока катушек зажигания», с. 94) и датчика температуры воздуха во впускном трубопроводе (см. «Проверка и замена датчика температуры воздуха во впускном трубопроводе», с. 93).
С левой стороны топливной рампы отверткой сжимаем лепестки держателя жгута проводов системы управления двигателем…
…и выводим держатель жгута проводов из отверстия в кронштейне соединительной трубки шланга вакуумного усилителя тормозов.
Сжав два фиксатора наконечника топливопровода, снимаем наконечник с трубки топливной рампы.
Головкой «на 12» отворачиваем болт правого крепления топливной рампы к впускному трубопроводу.
Аналогично отсоединяем другой держатель жгута проводов от кронштейна соединительной трубки шланга вакуумного усилителя тормозов.
С правой стороны топливной рампы выводим держатель жгута проводов системы управления двигателем из отверстия опорного кронштейна впускного трубопровода.
Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления опорного кронштейна к впускному трубопроводу.
Головкой «на 12» с карданным шарниром отворачиваем болт левого крепления топливной рампы к впускному трубопроводу.
Выводим топливную рампу с форсунками и жгутом проводов из-за впускного трубопровода.
Тянем топливную рампу вдоль осей форсунок и вынимаем форсунки из отверстий впускного трубопровода.
Нажав на пружинный фиксатор, отсоединяем от форсунки 1-го цилиндра колодку проводов.
Отводим опорный кронштейн до упора в рым.
Аналогично отсоединяем колодки проводов от остальных форсунок.
Сжав отверткой лепестки держателя жгута проводов…
…отсоединяем держатель жгута проводов от топливной рампы.
…подсоединяем к ее выводам щупы тестера (для наглядности показано на демонтированной форсунке).
Сопротивление обмотки должно быть 14,5±0,75 Ом. Если величина сопротивления отличается от указанной, форсунку следует заменить. Аналогично проверяем другие форсунки.
Снимаем топливную рампу с форсунками.
Для проверки сопротивления обмотки форсунки…
Проверяем поочередно каждую форсунку на герметичность и форму струи топлива. Для этого подсоединяем к топливной рампе топливопровод и располагаем под форсункой емкость. Устанавливаем на место предохранитель топливного насоса, включаем зажигание и подаем на выводы форсунки напряжение 12 В напрямую от аккумуляторной батареи.
Из распылителя форсунки должна выходить сильная, ровная и непрерывная струя топлива.
Для проверки герметичности форсунки отсоединяем от нее провода и проверяем, не подтекает ли топливо через отверстие распылителя. Утечка топлива из каждой форсунки не должна превышать одной капли в минуту. Если у форсунки струя слабая или форсунка негерметична, ее необходимо заменить. После проверки форсунок сбрасываем давление в топливной системе (выключив зажигание и подав поочередно на выводы каждой форсунки 12 В напрямую от аккумуляторной батареи) и отсоединяем топливопровод от топливной рампы.
..поддеваем отверткой ее пружинный фиксатор…
Для демонтажа форсунки…
Вынимаем форсунку из топливной рампы.
Аналогично снимаем остальные форсунки.
Устанавливаем форсунки и топливную рампу в обратной последовательности. Поврежденные и потерявшие эластичность уплотнительные кольца форсунок заменяем новыми, а при установке наносим на них немного моторного масла. Пружинный фиксатор устанавливаем так, чтобы он вошел в прорези форсунки и одновременно в зацепление с буртиком на рампе.
Дэу Матиз – автомобиль, который изначально создавался исключительно для представительниц прекрасного пола. Однако сейчас за рулем этой небольшой, но очень юркой машинки можно увидеть и немало мужчин. Небывалая популярность корейского автомобиля объясняется просто – он идеален для городских условий. На Матизе не возникнет сложностей с поиском парковочного места, а иногда можно протиснуться даже там, где не проехать на большом седане.
Впрочем, есть у модели и, что называется, профессиональные заболевания. Говоря, проще за компактность и экономичность приходится платить. Объем двигателя у Матиз всего 0,8 литра. Форсунка у автомобиля по этой же причине очень узкая и быстро засоряется. Именно поэтому инжекторные системы при объеме двигателя 0,8 литра и меньше очень часто засоряются, и требуют очистки.
Признаки загрязнения инжектора
Узнать о том, что форсунка Матиз забилась и инжекторная система срочно требует очистки можно по следующим признакам:
- Увеличение расхода топлива. Для двигателей объемом 0,8 литра в силу их экономичности — это особенно заметно.
- Начинают плавать холостые обороты, двигатель запускает не с первого раза. Явные признаки того, что форсунка забилась и не дает нужное количество топлива.
- Потеря динамики при движении автомобиля, тяжелый разгон, возможно, хлопки в выхлопной системе.
- Чувствуется нестабильность в работе двигателя. При резком нажатии на газ, возможны провалы.
Если вы заметили хоть один или сразу несколько симптомов указанных выше, скорее всего, форсунка засорилась и придется чистить систему впрыска.
Чистка инжектора
На сегодняшний день существует 2 альтернативных метода. Остановимся на каждом более подробно.
Жидкостная чистка инжектора
Самой безопасной для двигателя Матиз считается промывка инжекторной системы специальными составами. Делать лучше всего в автосервисе. Форсунка в этом случае промывается жидкой химией и нужна специальная установка для подачи очищающей жидкости в инжектор. Обязательно при использовании этого способа следует отключить подачу топлива. Если агрессивная химия попадет в бензобак, возможна поломка топливного фильтра и насоса.
Чистка инжектора дэу матиз
Лучше если марку жидкости вам посоветуют в автосервисе. Выбор зависит от состояния систем автомобиля. Особенно это важно в случае с двигателями объемом 0,8 литра. Вообще, жидкостную промывку инжектора в идеале рекомендуют проводить каждые 30 тысяч километров пробега, не дожидаясь заметных признаков загрязнения системы.
Чистка ультразвуком
Гораздо реже, особенно в случае с Дэу Матиз применяется чистка инжектора с помощью ультразвука. Двигатели объемом в 0,8 литра система чрезвычайно деликатная и в некоторых случаях если с ультразвуком переборщить – форсунка может выйти из строя.
Однако если загрязнение на самом деле слишком сильное. Инжектор демонтируют, и форсунка помещается в ультразвуковое устройство. Оператор только устанавливает время промывки, все остальное прибор делает самостоятельно. Время очистки зависит от двигателя авто для объема 0,8 – оно составляет около часа. Главное, чтобы этим занимался исключительно специалист – тогда ваш Матиз гарантированно останется на ходу.
Выбор промывки
Итак, с выбором промывки проблем быть не должно. Если посоветовать некому. Ориентируйтесь на возраст и состояние двигателя.
Если нет особых проблем – пользоваться ультразвуком для этой процедуры не стоит, лучше выбрать химию.
Если вам кажется, что необходима именно тяжелая артиллерия. Сначала проведите комплексную диагностику двигателя и исключите иные причины его нестабильной работы. Возможно, барахлят свечи или топливный датчик.
Профилактика
Любую неисправность, как известно можно предотвратить, чтобы в дальнейшем не тратиться на дорогостоящий ремонт. Промывка инжектора тоже стоит совсем не дешево. Однако если выполнять несколько несложных правил – эта процедура вам понадобится нескоро:
- Заправляйтесь только на проверенных АЗС и выбирайте именно тот вид топлива, который рекомендован производителем автомобиля.
- Примерно раз в полгода можно добавить в бензобак специальную промывочную жидкость – она без особых проблем справится с небольшим налетом.
Одновременно с заменой топливного фильтра и сетки бензонасоса почистил и топливные форсунки.
Чистил по примеру землякаVlasovFF2.
Собственно схема:
Для чистки форсунок приобрел: очиститель карбюратора.
Т.к. у меня уже была скинута фишка питания бензонасоса то сразу перешел в подкапотное пространство.
1. Нужно снять топливную рампу, на ней находятся форсунки.
2. Аккуратно вытаскиваем рампу вытягивая в сторону салона.
Средняя форсунка оказалась не родной, а ВАЗовской, модернизированной под Матиз.
Данная форсунка стоит дешевле, вот запись о замене на такие форсунки от драйвовчанина: Daewoo Matiz Чёрный Моть
4. Следуя схеме собираем конструкцию.
Протягиваем от клеммы аккумулятора (+) провод через кнопку включения и накидываем на один из контактов на форсунке. Минусовой (-) провод прокидываем напрямую к форсунке. Полярность не имеет значения.
Далее снимаем с задней части форсунки резиновые колечки и надеваем шприц (может тяжело входить).
Вставляем в распылитель на баллончике очистителя карбюратора один конец трубочки, которая приклеена к баллончику. Второй же конец трубочки вставляем в зауженную часть шприца.
5. Взбалтываем баллончик и наполняем шприц жидкостью очистителя. Держа форсунку вниз нажимаем на кнопку включения и держим пока не закончится жидкость в шприце.
Проделываем до тех пор, пока вместо струй не начнет распылять жидкость.
Для того, чтобы при установке форсунок в рампу и в двигатель рекомендуется слегка смазать их маслом.
Ощущения после чистки форсунок и замены топливных фильтров только положительные. Как и многие пишут, вибрации стало меньше, обороты перестали плавать, а при переключении передач машину перестало дергать. Раньше на 3-ей скорости нельзя было проехать в 30 км/ч, т.к. машину дергало, сейчас машина будто просто катится)))
Источник