Мастера своего дела булгакова

Ужасная правда о Булгакове, о которой мы не подозревали

Михаил Афанасьевич Булгаков — огромный мастер слова и прекрасный врач. Булгакова книги сделали его известным посмертно. «Собачье сердце» и «Мастер и Маргарита» — самые знаменитые из них. Нельзя забывать и произведение, по которому в будущем поставили «Иван Вальсильевич меняет профессию». Однако, жизнь писателя была непростой, он постоянно вступал в конфликты с критиками и властью, менял жен, оставаясь бездетным и баловался морфием. А также скрывал многие другие странные тайны. И сегодня команда Forkmind решила выяснить все об этом гениальном человеке!

Булгаков биография

Михаил Булгаков родился в Киеве, 3 мая 1891 г. Будущий писатель получал образование в Киевской гимназии №1. Затем он поступил в университет Киева, на медицинский. Женился на Татьяне Лаппе на втором году обучения. В 1916 году писатель устроился в киевский госпиталь.

Переехав в Москву в 1921 г., Булгаков начинает активно заниматься писательской деятельностью. В период между 1924 и 1928 гг. пишет свои лучшие произведения: «Дьяволиаду», «Вьюгу», «Белую гвардию», «Багряный остров» и другие. Ни за что нельзя не упомянуть Булгакова «Собачье сердце», которое также создавалось в этот период.

К концу своей жизни Булгаков был болен гипертоническим нефросклерозом, и, как врач понимал, что идет к своему концу. До самой смерти он продолжал трудиться над своим шедевром «Мастер и Маргарита». 10 марта 1940 года Булгаков Михаил Афнасьевич скончался и был похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.

Юное дарование

Единственный среди братьев и сестер, в своей семье лишь Булгаков стремился к литературе и связал ее со своей профессией. И хоть он с отличием закончил медицинский факультет, тяга к писательству оказалась сильнее.

В семь лет Михаил Булгаков написал рассказ «Похождения Светлана». В пятом классе на свет появился фельетон «День главного врача». В 1912-ом, вспоминает сестра Булгакова, брат также продемонстрировал ей рассказ о белой горячке.

Правда о наркозависимости

Наркозависимость великого писателя — правда или ложь?

В 1917-ые, когда будущий писатель работал медиком возле линии фронта, он приобрел пагубное пристрастие к морфию. Эта привычка не покидала его на протяжение всей жизни. Все заходило настолько далеко, что даже на оригинальной рукописи «Мастера и Маргариты» были найдены следы этого вещества.

Мистификация Мастера и Маргариты

Вокруг великого произведения писателя ходят многие мифы. «Черный маг» или «Копыто инженера» — первые варианты названия романа. Поскольку Булгаков так и не успел закончить написание, «сшиванием материалов» занималась уже вдова писателя.

К слову говоря, в первоначальной версии «Мастера и Маргариты» не было ни Мастера, ни Маргариты. Эти персонажи появились в романе лишь спустя 10 лет работы над ним. Также у писателя был черный пес по кличке Бегемот, именно его считают прототипом Кота-Бегемота из романа.

Вокруг романа ходило множество слухов, среди них были и весьма мистические. Например, что писатель заключил сделку с самим Дьяволом, дабы написать свой удивительный роман. Люцифер диктовал ему этот труд, насылая видения. Именно это, по слухам, и свело Булгакова в могилу раньше, чем он успел закончить книгу.

Мастер и Маргарита

Что скрывает ложь о Булгакове

Булгаков искренне верил в то, что смерть — это не конец жизни, а начало новой. Именно об этом он говорил, пребывая на смертном одре. Любимой оперой писателя считался «Фауст». А о «Мастере и Маргарите», вышедшей из-под его пера, ходили совершенно жуткие и безумные теории создания.

Также имеются сведения, что Булгаков обладал даром пророчества. «Я должен жениться три раза», — говорил он, и слова его сбылись.

Читайте также:  Великолепная идея для бизнеса

В итоге мы имеем мистический ореол, преследующий писателя всю жизнь и посмертно. Но действительно ли Булгаков вступал в заговор с силами зла, или просто был гением своего дела? Этот вопрос и поныне остается открытым.

Булгаков с женой

Интересные факты

Булгаков совершенно неумел распоряжаться деньгами и был страшным транжирой. Если ему хотелось потратить последние деньги на какую-нибудь мелочь, то так он и поступал.

Дядя писателя, известный гинеколог, стал прообразом профессора из романа «Собачье сердце».

Сталину так понравилась пьеса писателя «Дни Турбиных», что он потребовал вернуть ее на сцену, когда пьесу запретили.

Критики ненавидели творчество Булгакова. За его жизнь в газетах вышло 300 критических рецензий, которые в пух и прах разносили произведения писателя. При этом положительных рецензий вышло всего 3.

Несмотря на то, что у Михаила Булгакова было в течение жизни 3 супруги, у него так и не появились дети.

Источник

Характеристика Мастера в романе «Мастер и Маргарита»

В романе образ Мастера является одним из главных персонажей. Это подчеркивает и решение автора запечатлеть его в названии произведения. Характеристика мастера в романе «Мастер и Маргарита» – это противопоставление чистой и искренней души, умеющей любить, чувствовать и созидать современному обществу.

Прием отсутствия имени собственного в наименовании персонажа

Перед читателем предстает человек «с острым носом, встревоженными глазами… примерно лет тридцати восьми». Таков портрет мастера. «Мастер и Маргарита» – роман достаточно противоречивый. Одним из противоречий является наименование героя.

Для создания образа Михаил Булгаков использует достаточно распространенный прием – безымянность героя. Однако если во многих произведениях отсутствие имени собственного в наименовании персонажа объясняется лишь собирательностью образа, в романе «Мастер и Маргарита» этот прием имеет более расширенную цель и конкретную идею. Безымянность героя подчеркивается в тексте дважды. Первый раз он принял то, как называла его возлюбленная – мастером. Второй же раз в клинике для душевнобольных в разговоре с поэтом Бездомным он сам подчеркивает отречение от имени. Он признает, что утратил его и стал пациентом № 118 из первого корпуса.

Индивидуальность личности Мастера

Безусловно, в образе Мастера Булгаков показал обобщенный образ настоящего писателя. В то же время наименование героя Мастером подчеркивает и его индивидуальность, особенность, отличие от других. Он противопоставляется писателям МОССОЛИТа, думающих о деньгах, дачах и ресторанах. К тому же тематика его романа нестандартна. Мастер понимал, что его творение вызовет полемику и даже критику, однако все равно создал роман о Пилате. Именно поэтому в произведении он не просто писатель, он Мастер.

Однако в рукописях и личных документах, вопреки правилам писать имя персонажа с заглавной буквы, Булгаков всегда указывал его с маленькой, тем самым подчеркивая невозможность героя противостоять системе и ценностям современного ему общества, стать известным советским писателем.

Счастливый билет

Жизнь Мастера в романе «Мастер и Маргарита» имеет несколько этапов. Когда читателю предоставляется познакомиться с этим персонажем, он кажется человеком весьма удачливым. Историк по образованию, он работает в музее. Выиграв 100 тысяч рублей, он оставляет постоянное место работы, арендует уютный подвальчик с садиком за окном и принимается за написание романа.

Главный подарок судьбы

Со временем судьба преподносит ему еще один сюрприз – настоящую любовь. Знакомство Мастера и Маргариты происходит как данность, как неминуемая судьба, почерк которой поняли оба. «Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке, и поразила нас сразу обоих!

Период отчаяния и безнадежности

Однако удача исчезает с момента написания романа. Его не хотят брать в печать. Тогда возлюбленная уговаривает его не опускать руки. Мастер продолжает искать возможности выдать книгу. И когда в одном из литературных журналов вышел отрывок его романа, на него посыпались горы жестокой уничтожающей критики. Когда дело его жизни провалилось, Мастер, несмотря на уговоры и любовь Маргариты, не находит в себе сил бороться. Он сдается перед непобедимой системой и оказывается в клинике для душевнобольных профессора Стравинского. Там начинается следующий этап его жизни – период смиренности и тоски.

Читайте также:  Идеи для вендингового бизнеса

Его состояние читатель видит в диалоге с Бездомным, когда Мастер тайно проник к нему ночью. Он называет себя больным, не хочет больше писать и сожалеет о том, что вообще создал роман о Пилате. Он не хочет восстановить его, и также не стремиться выйти на волю и отыскать Маргариту, чтобы не портить ей жизни, втайне надеясь, что она уже забыла его.

История поэта Бездомного о встрече с Воландом несколько оживляет Мастера. Но он лишь сожалеет, что сам не встретился с ним. Мастер считает, что он потерял все, ему идти некуда и незачем, хотя у него есть связка ключей, которую он считает своим самым дорогим богатством. Характеристика Мастера этого периода – описание сломленного и запуганного человека, смирившего со своим бесполезным существованием.

Заслуженный покой

В отличие от Мастера, Маргарита более деятельна. Она готова на все, чтобы спасти своего возлюбленного. Благодаря ее усилиям Воланд возвращает его из клиники и восстанавливает сожженную рукопись романа о Понтии Пилате. Однако Мастер даже тогда не верит в возможное счастье: «Меня сломали, мне скучно, и я хочу в подвал». Он надеется, что Маргарита одумается и покинет его нищего и несчастного.

Но вопреки его желанию Воланд дает роман на прочтение Иешуа, который, хотя и не может забрать Мастера к себе, но просит сделать это Воланда. Хотя в большей степени Мастер предстает пассивным, бездейственным и сломленным, он отличается от общества москвичей 30-х годов самоотверженной любовью, честностью, доверчивостью, добротой и бескорыстием. Именно за эти моральные качества и уникальный художественный талант высшие силы дарят ему еще один подарок судьбы – вечный покой и общество любимой женщины. Так, история Мастера в романе «Мастер и Маргарита» заканчивается счастливо.

Источник

«Мастер и Маргарита». Смысл романа и образы главных героев.

Роман «Мастер и Маргарита», работать над которым Михаил Булгаков продолжал до конца своей жизни, до сих содержит множество так и не раскрытых загадок. Всё новые и новые энтузиасты пытаются разгадать их. В чем же главные секреты романа и на какие вопросы, связанные с текстом романа и непростой историей его написания и издания, до сих пор ищут ответы?

1. История создания

У мистического романа непростая история. Громкое и знакомое всем название «Мастер и Маргарита» было отнюдь не единственным и, к тому же, не первым вариантом.

Булгаков давал несколько названий произведению – от «Чёрного мага» и «Жонглёра с копытом» до «Гастроли (Воланда)», «Великого канцлера» и «Сатаны» .

Все эти названия Булгаков придумывал к версиям романа, в которых еще не фигурировали

главные персонажи конечной версии – Мастер и Маргарита. Волей судьбы эта версия была уничтожена руками автора.

Вторая версия романа дала жизнь уже упомянутым героям и подарила Воланду преданных помощников. А в третьей редакции имена этих персонажей вышли на первый план, а именно в название романа.

Создавая великое произведение Булгаков постоянно менял сюжетные линии, он вносил корректировки и менял судьбы своих героев вплоть до своей смерти. Роман вышел в свет лишь в 1966 году, за подарок миру этого нашумевшего произведения ответственна последняя жена Булгакова – Елена. Ее черты автор стремился увековечить в образе Маргариты, и, видимо, бесконечная благодарность супруге стала поводом для финальной смены названия, где на первый план вышла именно любовная линия сюжета.

2. Жанр, направление

Михаил Булгаков считается мистическим писателем, почти каждая его работа несёт в себе загадку. Изюминка этого произведения – наличие романа в романе. История, описанная Булгаковым, – мистический, модернистский роман. А вот входящий в него роман про Понтия Пилата и Иешуа, автором которого является Мастер, не содержит в себе ни капли мистики.

Направление, в русле которого творил автор, носит название «мистический реализм». Такие произведения основываются на событиях из мира действительности, но их изящно дополняют фантастические элементы, раскрывающие новые грани реальности.

3. Образ Воланда

Воланд в романе получился своеобразным, не похожим на образ дьявола в других произведениях множества авторов.

Михаил Булгаков, начав писать роман, стал собирать материал о князе тьмы, для чего даже завел специальную тетрадку, на обложке которой было скромно написано «О дьяволе», куда и заносил всякие интересные факты и подробности, многие из которых использовал при написании «Мастера и Маргариты».

Читайте также:  Нужны деньги для открытия своего дела

Источник

Мастер (персонаж Булгакова)

Мастер (персонаж Булгакова)

Содержание

Описание

Мастер — москвич, по профессии бывший историк, человек высокообразованный, знающий несколько иностранных языков. Выиграв в лотерею крупную сумму денег, он смог посвятить всё своё время написанию романа о Понтии Пилате и истории последних дней жизни Иешуа Га-Ноцри. Однако первая же попытка опубликовать роман вызвала волну критики со стороны профессиональных литераторов. Из-за бесконечной травли Мастер постепенно сошёл с ума и в один из моментов отчаяния сжёг свой роман. Эти же газетные статьи навели одного из знакомых Мастера на мысль написать ложный донос, чтобы заполучить его квартиру. В результате расследования Мастер был освобождён, но, лишившись квартиры, денег и смысла жизни, он решает найти покой в клинике для душевнобольных. История романа заинтересовала Воланда. Он возвращает сожжённые рукописи, а также предоставляет Мастеру и его возлюбленной Маргарите место вечного покоя и уединения.

О себе мастер говорит: У меня нет больше фамилии. В романе это прозвище пишется через строчную маленькую букву.

Мастер в российской и мировой литературе стал символом художника, творца в широком смысле слова, который своими произведениями вошёл в конфликт с официальной культурой своего времени. В случае булгаковского героя мастер вошёл в конфликт с социалистическим реализмом.

«Зловещий смысл (понятия мастер) становится очевидным, если учесть, что Система подразумевала под ним писателей, готовых наступить на горло своей песне и создавать угодные ей творения», — пишет критик-булгаковед Альфред Барков [1] .

Мастер в финале романа

Существует трактовка, по которой завершение романа может лишь на первый взгляд показаться оптимистическим: Пилат ушел с Иешуа, Мастер получил покой… При побеге из Москвы в полете Сатаны со свитой преображаются все: меняется Маргарита, меняется сам Воланд, становится красив Бегемот, из гаера в рыцаря преображается Коровьев, предстает в своем истинном облике Азазелло. Преображаются все — кроме Мастера. Мастер меняется лишь в одежде. Ни глаза, ни лицо, ни душа у него не меняются. В награду, которую сложно назвать таковой, Мастер получает не свет, но покой, и отдан в руки ведьмы Маргариты. В последнем появлении Мастера в романе мы видим пугливо озирающегося обросшего бородой человека, которого за руку ведёт Маргарита. Такую награду можно назвать наказанием, потому что мастеру дано Ничто и он ввергнут в небытие.

На самом деле финал Мастера трагичен, потому, что дьявольские дары будут не утешать, а терзать. Воланд маскируется и на прощанье говорит, что поднесённые им дары не только и не столько от него самого, сколько от Иешуа: «То, что я предлагаю вам, и то, о чем просил Иешуа за вас же». К тому же, из финала романа явствует, что Мастер более не в силах написать еще что-либо. Он высушен до дна как творческая личность. То есть, в отличие от Фауста Гёте, Мастер не прощён, и всего лишь награжден мороком покоя.

Очень важно понять, за что Воланд «награждает» таким образом Мастера. Мастер создал литературное произведение, но не довел дело до конца, испугавшись и уничтожив роман. По мнению Андрея Кураева, конечная цель появления Мастера, романа о Пилате, — донести до людей слово Сатаны, оправдать, обелить себя в глазах тех, кого дьявол ненавидит. Это не произошло. В результате Воланд «награждает» Мастера соответственно выполненной работе. (см. Андрей Кураев «Мастер и Маргарита: за Христа или против?»)

Предпосылки

Есть предположение, что образ Мастера во многом автобиографичен: Михаил Булгаков также сжёг первую редакцию своего романа, и даже написав его заново, понимал, что опубликовать столь неортодоксальное произведение в СССР 1930-х — 1940-х годов почти нереально.

По мнению многих булгаковедов прототипом для Мастера также стал Алексей Максимович Горький — пролетарский писатель № 1. [2] Некоторые литературоведы даже склонны считать, что дата смерти Горького (1936 год) и есть время событий основной сюжетной линии романа «Мастер и Маргарита». [3]

Источник

Оцените статью