Тест по обществознанию Человек и экономика 7 класс
Тест по обществознанию Человек и экономика 7 класс с ответами. Тест включает 2 варианта, в каждом по 13 заданий.
Вариант 1
A1. Наука об ограниченных возможностях и безграничных потребностях человека:
1) философия
2) обществознание
3) экономика
4) история
А2. Завод выпустил партию новых легковых автомобилей. Какое проявление экономики приведено?
1) производство
2) распределение
3) обмен
4) реклама
А3. Верны ли суждения о натуральном хозяйстве:
а) натуральное хозяйство существовало только в Средние века;
б) натуральное хозяйство существует при низкой производительности труда?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А4. Кто рискует ради получения прибыли?
1) предприниматель
2) потребитель
3) акционер
4) рантье
А5. Верны ли суждения о мастере своего дела:
а) мастера характеризуют отточенность движений, спокойствие, уверенность, отсутствие малейшего ненужного жеста;
б) мастера своего дела характеризуют гордость за свои изделия, уважение окружающих?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А6. Верны ли суждения о заработной плате:
а) заработная плата -трудовое денежное вознаграждение;
б) заработная плата определяется временем, количеством и качеством затраченного труда?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А7. Что поддается контролю со стороны производителя?
1) прибыль
2) доход
3) постоянные затраты
4) переменные затраты
А8. Верны ли суждения о переменных затратах:
а) к переменным затратам относятся расходы на транспорт, сырье, сдельную оплату труда;
б) переменные затраты независимы от изменения объема производства?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А9. Количество продукции, произведенное за определенное время:
1) экономика
2) производительность труда
3) стоимость
4) затраты производства
A10. Верны ли суждения о меценатах:
а) меценат — это бизнесмен, оказывающий помощь учреждениям культуры, образования, здравоохранения;
б) меценатами называют людей, занимающихся благотворительностью?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
В1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, соответствуют понятию «виды бизнеса». Укажите термин, относящийся к другому понятию.
1) финансовая деятельность
2) страхование
3) торговля
4) акционерное общество
5) посредничество
В2. Что из перечисленного является заработной платой?
1) пособие по безработице
2) проценты по ценным бумагам
3) проценты от стоимости выполненного заказа
4) расчет за месяц работы
5) вознаграждение за выполненную работу
6) студенческая стипендия
В3. Установите соответствие между приведенными понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
1) акция
2) бюджет
3) прибыль
4) капитал
5) квалификация
А) превышение доходов от продажи товаров или услуг над затратами на их производство и реализацию
Б) специальные знания, умения, навыки, полученные работником для практической деятельности
В) ценная бумага, закрепляющая права ее владельца на получение части прибыли в виде дивидендов и на участие в управлении
Г) план доходов и расходов на определенный период
Д) имущество, способное приносить доход
Вариант 2
А1. К основным проявлениям экономики не относится:
1) производство
2) распределение
3) обмен
4) реклама
А2. Дирекция завода приняла решение несколько новых легковых автомобилей подарить ветеранам. Какое проявление экономики приведено?
1) производство
2) распределение
3) обмен
4) реклама
А3. Верны ли суждения о товарном хозяйстве:
а) товарное хозяйство господствует при рыночной экономике;
б) товарное хозяйство обеспечивает рынок товарами, услугами?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А4. Стремление извлечь из покупки максимальную пользу:
1) предпринимательство
2) покупка в кредит
3) рациональное решение
4) эмоциональный мотив
A5. Верны ли суждения о высококвалифицированном труде:
а) высококвалифицированный труд — специальные знания, умения, навыки, опыт;
б) высококвалифицированный труд — высокая заработная плата, нормированный рабочий день, отсутствие ответственности?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А6. Верны ли суждения о заработной плате:
а) ее платят за то, что человек приходит на работу;
б) заработную плату получают только за качественно выполненную работу?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А7. Что является основными вопросами экономики?
1) что, куда, кем
2) что, сколько, какого качества
3) где, когда, сколько
4) что, где, когда
А8. Верны ли суждения о постоянных затратах:
а) величина постоянных затрат зависит от объема выпущенной продукции;
б) величина постоянных затрат поддается контролю производителя?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А9. Конвейер — это пример:
1) повышения творческой активности работников
2) разделения труда
3) безотходного метода производства
4) возможности увеличения капитала
A10. Верно ли, что:
а) индивидуальное предприятие, товарищество, акционерное общество — основные формы организации бизнеса;
б) индивидуальное предприятие, товарищество, акционерное общество — различные способы организации предприятий, собственности на используемые ресурсы?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
В1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, соответствуют понятию «постоянные затраты». Укажите термин, относящийся к другому понятию.
1) аренда
2) заработная плата управляющего аппарата
3) заработная плата наемных рабочих
4) постоянный процент за пользование кредитом
5) абонентская плата за телефон
В2. Что из перечисленного является примером предпринимательской деятельности?
1) покупка телевизора в магазине
2) покупка и продажа акций на фондовой бирже
3) коллекционирование марок и значков
4) ремонт автомобиля перед поездкой на отдых
5) выращивание овощей на приусадебном участке и их реализация
6) посредничество при найме жилья
В3. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
1) бартер
2) деньги
3) номинал
4) труд
5) бизнес
А) особый товар, выполняющий роль всеобщего эквивалента при обмене товаров
Б) целесообразная деятельность людей по созданию материальных и духовных благ, направленных на удовлетворение потребностей
В) экономическая деятельность, направленная на получение дохода, прибыли
Г) натуральный обмен одного товара на другой
Д) нарицательная стоимость, обозначенная на ценных бумагах, монетах
Ответы на тест по обществознанию Человек и экономика 7 класс
Вариант 1
А1-3
А2-1
А3-2
А4-1
А5-3
А6-2
А7-4
А8-1
А9-2
А10-3
В1. 4
В2. 345
В3. 1В 2Г 3А 4Д 5Б
Вариант 2
А1-4
А2-2
А3-3
А4-3
А5-1
А6-3
А7-2
А8-4
А9-2
А10-3
В1. 3
В2. 256
В3. 1Г 2А 3Д 4Б 5В
Источник
Статья «Мастер своего дела»
специалист в области арт-терапии
Наверное, каждого человека, на определенном этапе профессионального пути, интересует вопрос – а кто он – мастер своего дела?
Интересно, что словарь Даля дает такое определение слову мастер. Мастер — человек, занимающийся каким-либо ремеслом, мастерством или рукодельем; особенно сведущий или искусный в деле своем.
А вот что по этому поводу пишут люди в Интернете.
Быть мастером своего дела, значит, достичь совершенства в какой либо профессии, делать своё дело лучше других.
«Мастер своего дела» — человек, который выбрал для себя любимое дело и владеет им в совершенстве. Так как он знает все нюансы и подводные камни, он может набирать учеников и обучать их, если хочет, чтоб его дело продолжалось.
Мастер – это, прежде всего, хозяин. Дело служит мастеру, а не наоборот. Конечно, сначала нужно очень долго и упорно овладевать азами, набивать руку — право хозяина и владельца нужно заслужить.
Быть мастером своего дела это честь и очень важный дар, ведь то, чем ты занимаешься, должен делать уверенно, правильно, с любовью, вкладывая душу, быть мастером своего дела, значит приносить людям радость и пользу своим делом.
Подводя итог, все сводится к тому, что человек умеет делать то, что делает, любит это дело, вкладывает с него душу и сердце, получая высокий результат, признанный окружающими.
Мне всегда казалось, что в профессии учителя вопрос о мастере своего дела стоит острее, чем в других. Ведь учитель имеет дело не с бумагами и даже не с механизмами, а с живыми маленькими людьми. Как можно доверить ребенка тому, кто не умеет учить, не вкладывает в свое дело душу и сердце? Наверное, найдутся единицы, кто согласится отдать ребенка такому учителю.
Вы можете спросить, разве для того чтобы объяснить детям, что такое имя существительное, надо вложить душу? И будете правы, конечно нет, да и вообще, для того, чтобы ребенок узнал, что такое имя существительное, совсем не обязательно посещать школу и встречаться с учителем, достаточно открыть все ту же сеть Интернет и прочитать материал, относящийся к этой теме.
Но разве общение учителя и ученика сводится к передаче информации о том, что такое имя существительное?
На мой взгляд, общение учителя и ученика – это волшебство, которым владеет мастер, в результате которого ребенок, конечно же, узнаёт, что такое имя существительное, но главное, получает необычайный заряд, способствующий дальнейшему развитию мотивации в учении, формированию положительных качеств личности, потребности в работе над собой, даёт толчок двигаться вперед. И так каждый урок. Разве это не чудо?
Я давно работаю в школе. Много разных нововведений пришлось пережить. Некоторые приживались и давали неплохие результаты, о некоторых забывали уже на следующий год.
Я обеими руками за введение в школу новых технологий, частичный перенос учебного материала на электронные носители. Ведь там, в социальных сетях, наши современные дети чувствуют себя увереннее и спокойнее.
Но я хочу верить в то, что никакие электронные носители и социальные сети не заменять личного общения ученика с учителем. И мастер своего дела быстро научится пользоваться электронными источниками информации, сможет объяснить ребенку через любую социальную сеть, что такое имя существительное, но главное (и это можно сделать, только общаясь лично), «научит» ребенка быть хорошим человеком, подарит ему уверенность в завтрашнем дне, научит ставить и достигать цели, ежедневно работать над собой. Это можно сделать только личным примером.
И тогда результатом такого общения (помимо высоких результатов в обучении) может стать ничем неизмеримая благодарность детей: «В нас есть добро, и этому нас научили Вы».
Кто же такой мастер своего дела в школе? А главное, нужен ли он ей?
Источник
Мастер своего дела
Русская мысль и речь. Свое и чужое. Опыт русской фразеологии. Сборник образных слов и иносказаний. Т.Т. 1—2. Ходячие и меткие слова. Сборник русских и иностранных цитат, пословиц, поговорок, пословичных выражений и отдельных слов. СПб., тип. Ак. наук. . М. И. Михельсон . 1896—1912 .
Смотреть что такое «Мастер своего дела» в других словарях:
Мастер — получить на Академике актуальный промокод на скидку Бетховен или выгодно мастер купить с дисконтом на распродаже в Бетховен
мастер своего дела — сущ., кол во синонимов: 29 • ас (32) • виртуоз (9) • грамотный (41) • … Словарь синонимов
мастер своего дела — (иноск.) хорошо его знает Ср. Иной, кажется, ни к чему не способен, а надуть кого, он мастер своего дела. *** Афоризмы. См. дело мастера боится … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона
мастер своего дела — мастер … Словарь многих выражений
мастер — См. виртуоз, знаток, искусный волочильных дел мастер, заплечный мастер. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. мастер ремесленник, спец, умелец, искусник, знаток, виртуоз,… … Словарь синонимов
МАСТЕР — муж. мастерица жен., нем. ремесленник, человек, занимающийся каким либо ремеслом, мастерством или рукодельем; особенно сведущий или искусный в деле своем; | признанный таким от цеха, получивший право так называться; | старший, во всяком… … Толковый словарь Даля
мастер на все руки — См. способный. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. мастер на все руки сущ., кол во синонимов: 15 • … Словарь синонимов
мастер — а; мн. мастера/; м. (англ. master от лат. magister начальник, учитель) см. тж. мастерица, мастерский 1) Квалифицированный работник, занимающийся каким л. ремеслом. Сапожный ма/стер. Оружейный ма/стер … Словарь многих выражений
Мастер — от англ. master хозяин А.Руководитель участка на производстве, отвечающий за деятельность группы работников. Б. Специалист своего дела. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
МАСТЕР — (англ. master хозяин) 1) руководитель участка в цехе, отвечающий за производственную деятельность группы работников; 2) специалист своего дела. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. 2 е изд., испр. М … Экономический словарь
мастер — сущ., м., употр. часто Морфология: (нет) кого? мастера, кому? мастеру, (вижу) кого? мастера, кем? мастером, о ком? о мастере; мн. кто? мастера, (нет) кого? мастеров, кому? мастерам, (вижу) кого? мастеров, кем? мастерами, о ком? о мастерах 1.… … Толковый словарь Дмитриева
Источник