- «Я мастер своего дела». статья по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Мастер своего дела происхождение
- График «выжатый лимон»
- Петля обучения
- Карточки для совещаний
- С2 — страсть и смысл
- Что еще
- «Дело мастера боится»: значение пословицы и смысл ее
- Значение пословицы
- Вариант 4
- Происхождение пословицы
- Сочинение по пословице Дело мастера боится
- Синонимичные выражения
- Как писать сочинение на эту тему
- Второй образец рассуждения
- Пословицы о ремесле
- Первый вариант сочинения
- Пословицы об умении
«Я мастер своего дела».
статья по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_master_svoego_dela.docx | 17.26 КБ |
Предварительный просмотр:
« Я мастер своего дела».
Мастер своего дела! Что же это значит? Какой смысл вложен в эту фразу? Воспитатель и мастер – что общего в этих двух понятиях? Вроде бы два совершенно разных слова. А если вдуматься?
Мастер – от слов «мастерить», а в чем состоит задача воспитателя? Сделать, слепить, а может быть и смастерить маленькую личность, которую отдают ему в руки любящие родители. Заложить в нее те знания, умения, и навыки, которые пригодятся во взрослой жизни.
Мне как воспитателю приходится выступать в разных ролях. Я и педагог , и психолог, и доктор… Потому, что дети, приходя в детский сад, хотят чувствовать себя уверенными, защищенными. Я и певец, музыкант, актер , фокусник…Потому, что все дети любят слушать сказки, смотреть представления и хотят сами участвовать в них Я и экскурсовод, исследователь, ботаник и биолог, энциклопедист….Потому , что дети с удовольствием гуляют, наблюдают, экспериментируют, думают и любят задавать много вопросов. Я и архитектор , конструктор, художник, скульптор….Потому , что дети всегда готовы созидать. Одним словом воспитатель – это «бегатель», «прыгатель, «вечный двигатель».
На мой взгляд, педагогическое мастерство складывается из нескольких составляющих. Как педагог владею навыками самосовершенствования, имею индивидуальный стиль деятельности, владею методикой, технологией реализации этой деятельности, индивидуальными наработками, инновационными методами и формами работы. Постоянно ищу пути искусного решения проблем обучения и воспитания детей; умею организовать педагогический процесс таким образом, чтобы обучение и воспитание детей происходило с легкостью, без принуждения. Стремлюсь быть нужным и любимым для детей человеком, вселяющим в них радость, заботу, спокойствие и уверенность. Для того, чтобы быть хорошим воспитателем живу с детьми их жизнью, играю и фантазирую вместе сними, и тогда в них глазах, как в телевизоре , вижу доверие и уважение и чувствую их ответную любовь. Стараюсь создать вокруг ребенка атмосферу любви и взаимопонимания, потому, что такая атмосфера способствует раскрытию индивидуальности ребенка. Учу детей видеть прекрасное, быть добрым и честным, различать добро и зло, а я беспристрастно учусь у них преданности, искренности, открытости, любви…. Для меня важно, чтобы ребенок поверил мне, сохранил уважение и признательность. Поэтому в основе всего – игра, веселье, и радость. Наблюдаем, ставим опыты, выдвигаем гипотезы и делаем первые открытия… Я не просто вкладываю в них знания, я учу их добывать эти знания, учу учиться. И так день за днем идем по тропе знаний.
Мастер своего дела…Кто это? Это человек, который достиг в своей трудовой деятельности тех высот, на которых он ощущает душевное равновесие, постоянное стремление творить. Так могу ли я сказать, что я мастер своего дела? С уверенностью говорю, да!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мой педагогический девиз: Чувствовать – Познавать – Творить! А чтобы творить с детьми, педагогу самому необходимо быть увл.
Тема опыта: «Гендерный подход в воспитании детей старшего дошкольного возраста». Цель: изучить и использовать в работе с детьми принципы полоролевого воспитания.
«Я не боюсь ещё и ещё раз повторить:забота о здоровье – это важнейшийтруд воспитателя.От жизнерадостности, бодрости детейзависят их духовная жизнь и мировоззрение,умственное развитие, прочность знаний.
Описание опыта работы музыкального руководителя.
Эссе воспитателя ДОУ.
Сценарий к дню дошкольного работника.
Материал содержит размышления о профессиональном мастерстве педагога-музыканта.
Источник
Мастер своего дела происхождение
«Работать нужно не 12 часов, а головой», — сказал Стив Джобс и попал прямо по больному месту. Так хочется работать не больше, а умнее. Не засиживаться по вечерам и в выходные, и при этом слыть настоящим мастером. Только вот как, если дел всегда слишком много?
Мортена Хансена, автора книги «Мастер своего дела», тоже волновал этот вопрос. Однажды он заметил, что коллега справляется с делами не только быстрее, но и лучше. «Святые пассатижи!» — подумал Хансен и запустил исследование с участием 5000 человек 22 профессий. Выяснилось: секрет не в таланте и удаче. И не в труде от зари до зари.
Мастер своего дела
Есть 7 практик, которые помогают делать меньше, но лучше. И что еще круче — найти баланс между работой и личной жизнью. Получать удовольствие от того, чем занимаешься. Это и есть мастерство.
График «выжатый лимон»
Давили когда-нибудь сок из лимона? Сначала он льется водопадом, но быстро заканчивается. Вы жмете все сильнее, а получаете лишь несколько капель. Дальше стараться бесполезно — сока не будет. Так же мы выдавливаем из себя хорошую работу. В какой-то момент производительность перестает расти — и всё.
Делать больше — провальная стратегия.
В книге столько исследований и доказательств, есть даже график производительности. Можете показать его шефу.
Забудьте о ночных бдениях и «поработаю в выходные». Чтобы стать мастером, надо отсечь лишнее. Спросите себя: от скольких задач я могу отказаться, учитывая, что мне нужно быть на высоте? Ответ «Ни от скольких» — неправильный.
Первая заповедь мастера: делать настолько мало, насколько это возможно, но не меньше, чем вы обязаны.
Петля обучения
Развитие мастерства требует времени, но где его взять? Хорошая новость: для отработки важных навыков потребуется всего 15 минут в день — и делать это можно без отрыва от производства. Поможет петля обучения.
Маленькие изменения помогают достичь большого мастерства
Фокус в том, чтобы не просто повторять одно и то же действие раз за разом, а получать обратную связь. Сделали — оценили — улучшили. И так до тех пор, пока не достигнете совершенства. Но тут важно: прокачивайте по одному ма-а-аленькому навыку за раз, не хватаясь за всё одновременно.
Какой один навык больше всего помог бы вам в работе? Посвятите ему 15 минут в день и двигайтесь по петле обучения.
Карточки для совещаний
Стать мастером нельзя в одиночку — надо общаться с коллегами, обмениваться идеями. Но делиться готовы не все, особенно если в вашей компании это не принято. Попробуйте метод, который использовали в Heineken.
Когда-то там царил страх и привычка помалкивать. Бизнес шел ко дну. Тогда новый менеджер принес на совещание разноцветные карточки. На красной было написано: «Я против. У меня есть другая идея». Зеленая объявляла: «Полностью за! Спросите меня почему». Серая сообщала: «Не отвлекайтесь на ерунду, вернитесь к теме».
Еще на столе лежала игрушечная лошадь, которую можно было кидать в спикера, если тот болтал слишком долго (в честь поговорки «Погонять дохлую лошадь»).
Такой простой инструмент способен разрядить атмосферу и помочь даже самым скромным выразить свое мнение.
С2 — страсть и смысл
Следуй за мечтой, и добьешься успеха. Красивая формула, но она не совсем верна: многие люди, бросившие всё ради своей страсти, остаются ни с чем. Все дело во втором «с», о котором мы часто забываем, — смысле. Чтобы стать мастером, надо сочетать страсть и смысл.
Страсть — это делать, что ты любишь. Смысл — делать то, что приносит пользу другим. Вместе они создают энергию. Не больше часов, как в идее «тяжелого труда», а больше энергии в час. Это и есть умная работа.
Пересмотрите свой ежедневник и найдите те дела, в которых нет ни страсти, ни смысла. Не тратьте на них время.
Что еще
Знаете, что самое интересное в исследовании Хансена? Оно показало: те, кто работает умнее, больше довольны личной жизнью. Умная работа высвобождает время — вы можете инвестировать его в общение с близкими. А это, в свою очередь, наполнит вас силами для работы. Такая вот петля мастерства.
В книге — 7 практик и десятки исследований, примеров, советов и способов, которые помогут добиться совершенства в своем деле.
Вас ждет много интересного:
- Как убедить босса, что вам надо работать меньше
- Массаж для осьминога
- Шесть тактик, чтобы внедрить петлю обучения на своей работе
- Чертовски хорошая драка
- Как провести дискуссию. Подсказки
- Зачем привязывать себя к мачте
- 6 источников любви к работе
Мы все можем стать мастерами своего дела — и жизни! — работая умнее, а не тяжелее. Возьмите методы. Примените их. И однажды вы услышите вопрос: «Да как тебе это удается?»
Источник
«Дело мастера боится»: значение пословицы и смысл ее
Главная страница » Пословицы » Значение пословицы «Дело мастера боится»
Автор статьи: Мария Знобищева
Филолог, кандидат филологических наук, поэт, член Союза писателей России. Дата публикации:24.10.2019
О мастеровитых и талантливых людях мы говорим с восхищением. Ещё бы!
Качественно сделанная работа заслуживает безусловной похвалы. На Руси всегда было немало ловких умельцев, знатоков своего дела.
Чего стоит хотя бы оружейник Алексей Сурнин, послуживший прообразом знаменитого Левши для писателя Николая Лескова!
О таких даровитых тружениках и была сложена пословица «Дело мастера боится». Расскажем о подробностях её происхождения и нюансах использования.
Значение пословицы
Выражение «дело мастера боится» употребляют в качестве похвалы, когда хотят подчеркнуть безупречность исполнения той или иной задачи.
Какой бы трудной ни была работа, опытный человек выполнит её блестяще, ведь умение справляться с нестандартными запросами — признак высшего мастерства.
Когда специалист делает ремонт на старенькой кухне с оригинальной планировкой, у хозяйки возникает множество опасений. Удастся ли перестроить мойку, будет ли разделочная зона, останется ли место для цветов на подоконнике?
После завершения ремонта женской радости нет границ: трудная задача решена с учётом всех пожеланий. «Дело мастера боится!» — с восхищением скажет она, отдавая должное профессионализму специалиста.
Подобную фразу уместно произнести в адрес парикмахера, превращающего бесформенную копну волос в шикарную причёску, или врача, за считанные недели ставящего на ноги тяжёлого больного.
Рукодельницу, «сообразившую» многоэтажный торт за два часа до прихода гостей тоже можно назвать мастером своего дела. Да мало ли вокруг умниц и умельцев, которые спасают, учат, кормят, одевают, согревают, лечат людей, украшают мир своей фантазией, трудолюбием и мастерством? Любая работа у них в руках горит, любое дело спорится.
Вариант 4
Любой труд требует квалификации и сноровки.
Когда недавний студент приходит на свою первую работу, он ещё не предполагает, с какими трудностями ему предстоит столкнуться, когда он получит то или иное задание. Теоретической базы, полученной в годы учёбы, не всегда бывает достаточно.
Вследствие этих причин он может выполнить работу плохо, допустить мелкие или грубые ошибки, которые не всегда можно исправить. Когда за работу берётся молодой сотрудник, который, возможно, никогда не встречался с ней и не выполнял её, то у него может случиться паника или испуг, ведь сложно искать чёрную кошку в тёмной комнате. Ошибки или отсутствие быстрого пути решения проблемы может погрузить молодого человека в отчаяние и апатию.
Другое дело, когда за дело берётся мастер своей профессии, как, например, это делал Печник в стихотворении Александра Трифоновича Твардовского «Ленин и Печник». Собираясь на работу, он уже точно понимал, какой инструмент ему может потребоваться. Приехав к Ильичу, он, осмотрев печь, уже при визуальном осмотре смог предположить, где в конструкции печи находится неисправность и как её можно устранить.
Стоит ли говорить о том, что опытный работник, в отличии от новичка или дилетанта, аккуратно, бережно и умело обращается со своим инструментом? А ведь у тех же столяров ни один мастер не посмеет сесть на стол, потому что он отдаёт почтение ремеслу и инструменту, который его кормит. Опытный мастер не будет искать пути решения проблемы и не пойдёт по заранее неверному пути, чтобы потом помножить все свои труды на ноль и начать работы сначала.
Вот и тот Печник у Ильича благодаря своему огромному опыту смог быстро решить проблему с печью, от которой страдал дедушка Ленин, а затем сел пить с ним чай. Уверен, что молодой подмастерье печника в аналогичной ситуации потратил бы целый день. Опыт в профессии и подскажет, и направит. Опытный трудяга выполнит все быстро, работа у него спорится, а главное — она будет сделана надежно и качественно.
Вот почему, когда опытный работник берётся за дело, то оно мастера боится.
7 класс. По русскому языку
Происхождение пословицы
Сборник пословиц и поговорок русского народа, записанных В. И. Далем, знакомит нас с полным, ныне сократившимся вариантом пословицы: «Дело мастера боится, а иной мастер дела боится».
Двухчастная композиция изначально присуща многим мудрым изречениям, ведь разницу явлений легче проследить на контрасте. К примеру, продолжение есть у известной поговорки «Молчание – золото». «А слово – серебро», — добавляет народная мудрость.
В нашем случае, у хорошего мастера существует антипод – плохой, ленивый «мастер», который боится работы, не хочет её выполнять. То, что дело воспринимается носителями языка как живое существо, весьма любопытно.
Оказывается, не только людей пугает объём поставленных перед ними задач. «Бояться» может и само дело! Кого? Да того, кто без проволочек, «с чувством, с толком, с расстановкой» за него возьмётся.
Получается, что помимо умений и навыков, хорошему специалисту нужна решительность, уверенность в своих силах, установка на то, что задача будет выполнена любыми силами.
Сочинение по пословице Дело мастера боится
Понятно, что тут имеется ввиду то, что у настоящего мастера его дело быстро делается. Там, где новичок бы по неопытности потратил много часов, мастер, благодаря опыту, справится за несколько минут!
Получается, что, наоборот, если я не мастер в чём-то то дело «бояться» меня не будет. Вероятно, оно будет вредничать, упрямиться… Подкинет мне-новичку проблем, чтобы я испугался и бросил его. Как назло, всё может идти не очень. Осмелев, дело может такое загнуть, что даже мастер удивится.
Ещё, кстати, сам профан может пугаться работы, придумывать себе сложности, не учитывать всякие камни подводные… И мне кажется, что такую фразу могут использовать люди, говоря с уважением о работе мастера. Типа, этого профи даже сама работа боится! Или сам мастер, чтоб себя подбодрить, может такое сказать перед началом работы, чтобы все трудности испарились.
Я знаю, что в других языках (немецком, английском — точно) есть подобные пословицы. Говорится в них о том, что всякому делу – свой мастер. Неправильно пекарю браться за изготовление лекарств, а журналисту – выкройки чертить. Хотя сейчас очень многие учились на одну профессию, а занимаются совсем другим. Иногда даже противоположным! Но главное, что они стараются, иногда приходиться второе образование получать… И ещё в школе у нас всё больше предметов. Мы пробуем практически всё, а я узнал недавно, что вводят раннее проф. ориентирование. Практически на касты людей разделят! То есть с младшей школы будут ориентировать детей на определенную работу. Тогда точно, с детства обучаясь одному, мастера эти напугают любую (по специальности) работу.
Но я бы даже понимал эту фразу буквально… Ведь у всех такое бывало – я уверен… Вот забарахлил телевизор или компьютер (или ещё что угодно). Ты пытаешься что-то сделать, насколько возможно. Включаешь-выключаешь, тряпочкой, как в том анекдоте, протираешь, но никак не работает. И вот – всё нужно вызывать мастера. Тратить время и деньги, подстраиваться… Но вот он приходит и… О, чудо! Всё работает. Мастер на тебя смотрит с недоумением, ты готов провалиться… Но всё нормально работает!! Будто техника испугалась сама, исправилась. Ладно бы так, а вот когда мастер ушел, а техника снова барахлит, вот это уже не очень. Хоть на видео записывай, фотографии делай, свидетелей зови… Но это просто рассуждение.
Синонимичные выражения
Среди множества синонимов, выражающих признательность умельцам, в нашем родном языке есть несколько самых ярких:
- у (кого-либо) в руках работа огнём горит;
- в умелых руках дело спорится;
- (сделать что-либо) без сучка, без задоринки.
Иностранцы тоже не скупятся на необычные комплименты:
- Das Werk lobt den Meister (нем.) – работа хвалит мастера;
- He works best who knows his trade (англ.) – лучше всех работает тот, кто своё дело знает;
- Bon berger tond et n’ecorche pas (фр.) – добрый пастух косит и не шелохнётся;
- L’opera loda il maestro (ит.) – работа славит мастера.
Что ни говори, а судить нас будут по делам. Важно вовремя найти своё призвание – тогда любое занятие будет в радость, с любыми новыми вызовами захочется справиться на «отлично». Главное, не пугайтесь работы. Пусть лучше она боится вас!
Как писать сочинение на эту тему
Школьники часто получают эту русскую пословицу в качестве темы для сочинения. Прекрасным материалом для него может стать разбор басни И.А. Крылова «Щука и кот», в которой данным выражением кот увещевает щуку не чудить и не заниматься ловлей мышей, как она того вдруг захотела. Однако «кто за ремесло чужое браться любит, тот завсегда других упрямей и вздорней», и щука решила, что раз ершей она уже ловила, то мышей она тем более поймает. История закончилась относительно хорошо. Полумертвую, с обгрызенным крысами хвостом, обитательницу водоемов, пожелавшую разнообразить свою жизнь несвойственным ей занятием, кот всё-таки успел оттащить обратно в пруд. Мораль же сей басни, как и старинной русской мудрости, по Крылову, заключается в том, что «беда, коль пироги начнёт печи сапожник, а сапоги тачать пирожник».
Второй образец рассуждения
Пословица содержит большую мудрость, поэтому рассуждать о ее смысле можно долго. Второй вариант сочинения на тему «Мастер своего дела»:
«Русские поговорки и пословицы — настоящий кладезь мудрости и жизненного опыта, накопленного за долгое время. По этой причине они никогда не утратят свою актуальность. Высказывания о труде очень популярны, поскольку они мотивируют человека на работу.
Нередко люди опасаются браться за новую для них задачу. Им кажется, что нужно быть выдающимся мастером, чтобы справиться с таким сложным делом, и каждый может стать специалистом только в одной области. Но пословицу можно объяснить гораздо шире. Всякий человек может стать мастером. Любой профессионал когда-то был начинающим и совершал ошибки. Существует еще одна известная пословица, близкая по смыслу — „терпенье и труд все перетрут“.
Каждая личность обладает огромным потенциалом. Человек способен научиться чему угодно и адаптироваться к любым условиям. Только попробовав, пройдя через ошибки и неудачи, можно найти свой истинный путь.
Учиться и совершенствоваться в своем деле очень важно. Настоящих специалистов мало, недаром они всегда на вес золота. Талантливые личности, любящие свою работу, всегда вызывают уважение, значит, на таких людей нужно равняться».
Существует немало пословиц о ценности мастерства. Полезно не только знать эти высказывания, но и уметь объяснить, что они могут обозначать, ведь подобные фразы как нельзя лучше мотивируют на упорный труд.
Пословицы о ремесле
С ремеслом не пропадешь. Ремеслу везде почет. Ремесло — золотой кормилец. Ремесло — не коромысло, плеч не оттянет. И то ремесло — кто умеет сделать весло. Ремесло пить-есть не просит, а с ним добро. Не просит ремесло хлеба, а само кормит. Тот скоро разбогатеет, кто всегда от ремесла потеет. С ремеслом весь свет пройдешь — не пропадешь. Ремесло плеч не тянет. Без ремесла, как без рук. У ремесла не без промысла. С ремеслом и калека хлеба добудет. Было ремесло, да хмелем поросло. Всякое ремесло честно, кроме воровства.
Первый вариант сочинения
Высказывание о смелом специалисте знакомо многим еще с детства, поэтому в школах часто задают написать сочинение по литературе на тему этой пословицы для 7 класса. Первый пример такого эссе:
«Большинство людей боится приниматься за сложную работу, потому что опасаются потерпеть поражение. Чаще всего объяснение такого подхода банально — это лень и нерешительность.
Чтобы понять смысл поговорки, стоит сначала разобраться в том, кто такой настоящий мастер. Так называют профессионала, который не только обладает нужными навыками, но и горит своим делом, трудится с радостью. Этот человек действительно вкладывает душу в свою работу.
Есть профессионалы, в совершенстве работающие в нескольких направлениях. Это говорит о разностороннем развитии. Однако чтобы добиться такого результата, необходимо очень много учиться и применять полученные знания на практике. Именно об усердных личностях и говорится в известном выражении.
Начинать всегда сложно, но по мере продвижения страх отступает. Случается и так, что человек сталкивается с трудностями и не желает преодолевать их, поэтому бросает задачу на полпути. Такой подход нельзя назвать профессиональным.
Личность создана, чтобы создавать, трудиться, достигать. Если есть искреннее желание чему-то научиться, что-то сделать, человек сможет реализовать задуманное, но нужно понимать, что мастерство формируется годами, поэтому придется стиснуть зубы и запастись терпением.
Преодолевая себя, личность развивает силу воли, становится терпеливой и выносливой. В любой области главное — начать, игнорируя мысли о трудностях, и помнить, что мастера даже дело боится».
Пословицы об умении
Мало хотеть, надо уметь. За всякое дело берись умело. Всякое умение трудом даётся. Уменье везде найдёт примененье. Не боги горшки обжигают. Коли умеешь взяться за дело, так и снег загорится, а не умеешь — и масло не вспыхнет. Без терпенья нет уменья. Не тот молодец, кто нашёл себе дело, а тот молодец, кто исполняет его умело. Всяк своим умом живет. За ум возьмешься — до дела доберешься. Всякое умение трудом дается. У всякого свое умение. Умение в работе родится. Умей работать — умей и помощников подбирать. Кто что умеет, то и делает. Корявое умей сделать гладким, а горькое — сладким. Не работа дорога, а умение. Чего делать не умеешь, за то и не хватайся. От желания к исполнению приложи умение. Не силою дерутся — умением. Неумеючи и свинью не убьешь. Учение без умения не польза, а беда.
Источник