Мастер своего дела он умеет всех

Обобщающий урок по теме «Обособленные члены предложения»

Обобщающий урок по теме «Обособленные члены предложения»

Цель: проверка знаний, умений и навыков учащихся.

Весь класс делится на три группы.

I. Проверка усвоения условий обособления второстепенных членов предложения.

На доске записаны предложения:

Писатель пользуется общепринятыми словами, но, мастер своего дела, он умеет поставить слово в ряду других, чтобы звучало неожиданно, веско, ново. А. Грин создал мир счастья, полета, упоения, задумчивости и многого другого, всегда яркого и глубокого, всегда необыкновенно благородного, крылатого. Поколение за поколением воспитывалось на сказках Андерсена, радуясь, негодуя, сочувствуя. Книги Антуана де Сент-Экзюпери, поэта, мыслителя и пилота, написаны с безмерной любовью к жизни, с чувством великой ответственности перед людьми. Взыскательный художник, Крылов кропотливо работал над каждой строкой. , вдохновенный мастер поэтического слова, создал произведения, покоряющие читателя правдивостью своих образов.

Представители 3 групп (по одному ученику), используя записанные на доске предложения, дают монологический связный ответ об условиях обособления второстепенных членов. Учащиеся других групп выступают оппонентами, дают рецензию и оценку их работы.

II. Графический диктант.

Выполняется всеми учащимися на листочках. Работа может быть проверена тут же ассистентами учителя.

Труд, лучшее лекарство от многих недугов, делает человека здоровым, сильным и красивым. Слава, добытая в бою и заработанная в труде, не гаснет, не ржавеет, не забывается. Народ, несмотря на трудную жизнь, стремился к красоте, выливал избыток творческих сил в плетение кружев, вышивки, в расцветку солонки, ковша и блюда. В темной дали ничего не было, кроме сверкающих огней. Шум моря, доносившийся снизу, говорил о покое.

6. Он быстро оглянулся и, робко моргая, вскочил с земли.

III. Проверка пунктуационного навыка.

I группа

Задание: вставить пропущенные знаки препинания, графически объяснить их.

Мересьев попал в «клещи». Его расстрелявшего все боеприпасы фактически безоружного обступили четыре немецких самолета и не давая ему ни вывернуться ни уклонится с курса повели на свой аэродром.

Четыре «мессершмитта» выйдя из боя обложили Алексея с боков зажали сверху и снизу диктуя ему путь пулевыми трассами отчетливо видными в голубом и прозрачном воздухе. Когда лес как зверь прыгнул на него Мересьев включил зажигание. Падая самолет задел верхушки сосен. Сломав несколько деревьев машина развалилась на части но мгновением прежде Алексея вырвало из сидения и подбросило в воздух и упав на широкоплечую ветвь ели он соскользнул по ветвям в глубокий сугроб наметенный ветром у подножья.

II группа

Задание то же (см. первую группу).

24 января в 4 часа 30 минут пополудни у Комендантской дачи расположенной на Черной речке остановились почти одновременно двое саней. Данзас секундант Пушкина и д’ Арширак секундант Дантеса отправились отыскивать удобное место найденное в метрах полутораста от дачи.

Крупный и густой кустарник окружавший здесь площадку мог скрывать от глаз оставленных на дороге извозчиков что здесь происходило. Избрав это место секунданты утоптали снег ногами на пространстве нужном для поединка и позвали противников.

Данзас махнувший шляпой подал сигнал и противники стали сходиться.

III группа

Глубокий овраг с родниковым ручьем закрыт от солнца тенистыми вязами. Вдоль оврага к реке бежит крутая и широкая размытая трактором тропка. Овраг с разбегу выскакивает на песчаный берег скрипучие вязы резко останавливаются подавшись назад но ручья удержать не могут — хрустальной струей он вливается в реку собирая на песчаной отмели шаловливых рыбешек безобидно маленьких и ни на что не гожих.

Читайте также:  Фирма шкаф своими руками

А река быстрая светлая с песчаным насквозь видным дном и теплой водой бежит неровно извилисто огибая главную достопримечательность деревни — старый гай.

Судя по деревьям (ветеранам) посадили гай сто лет назад

IV. Проверка умения видеть роль обособленных членов предложения в художественных текстах.

Учащиеся читают тексты, подобранные дома, указывая на роль обособленных второстепенных членов в речи. (Работа может быть выполнена индивидуально или представителями групп.)

V. Тест «Пунктуация в простом предложении».

Задание: найдите соответствия (буквы цифре), расставьте знаки препинания.

I вариант

1. Во всех этих людях несмотря на их внешнее различие Самгин почувствовал нечто единое.

2. Отец черный от пыли с налитыми кровью глазами приехал только к вечеру.

3. На маленьком озере оно называлось Лариным прудом всегда плавало много ряски.

4. Русские литераторы за исключением всеведавшего Пушкина не обратили внимания на фольклор.

5. Привлеченные светом бабочки прилетели и кружились около фонаря.

6. Тебе мой товарищ я отдаю стиха своего угловатую нежность (А. Сурков).

7. Будем работать засучив рукава.

А — предложение с обособленным определением, стоящим после определяемого существительного.

Б — предложение осложнено вводной конструкцией.

В — предложение с обособленным обстоятельством.

Г — предложение с обособленным дополнением.

Д — предложение с обращением.

Е — простое неосложненное предложение.

Ж — предложение с обособленным определением, имеющим дополнительное причинное значение.

В результате учащиеся должны выдать следующую запись: 1B; 2А; ЗБ; 4Г; 5Ж; 6Д; 7Е.

II вариант

В книгах помимо ярких художественных зарисовок имеется и большой ценный материал о жизни в Уссурийском крае. Солнце спрятавшись за узкое сизое облако золотит края его. Бедный гость с оборванной полою и до крови оцарапанный скоро отыскал безопасный угол (). Я видел вас холмы и нивы (). Утомленный дневным переходом Семенов заснул скоро (В. Короленко). Мальчишка бежал сломя голову.

Буквенные обозначения те же, что и в I варианте. В результате получается: 1Г;, 2В; ЗА; 4Д; 5Ж; 6Б; 7Е.

VI. Творческая работа.

Составьте несколько предложений к одному из фотоэтюдов («Апрель», «Лесной ручей», «Закат над морем»).

VII. В заключение представители трех групп отвечают на в о п р о с : Что

общего между обособленными членами и чем они различаются?

Источник

Эссе «Я — мастер своего дела»

Валентина Кожевникова
Эссе «Я — мастер своего дела»

Собакарь Валентина Валерьевна, Воспитатель

Когда становишься мастером своего дела,

работа спорится, принося радость

и удовлетворение. – Микеланджело Буонарроти

Кто же такой – мастер своего дела? Могу ли я себя таким считать? Об этом наверно судить должна не я, а те с кем меня свела моя профессия. Дети, педагоги, родители.

Мастер – человек, который достиг в своей трудовой деятельности тех высот, на которых он ощущает душевное равновесие, постоянное стремление творить, мастерить. Можно ли назвать воспитателя мастером. Я думаю, что можно. Как никто другой из маленького человечка он делает, лепит, а может быть и мастерит маленькую личность, которую отдают ему в руки любящие родители. Закладывает в нее те знания, умения, и навыки, которые пригодятся во взрослой жизни.

Что важно для современного педагога? На мой взгляд, самое важное постоянно помнить, что современный ребенок – уникален и совершенно не похож на своих сверстников прошлых лет. Современные дети активны, самостоятельны, инициативны, очень любят общение, сотрудничество, готовы творчески и нестандартно мыслить и продуктивно действовать. Важно помнить, что у каждого ребенка своя ситуация развития, целый набор возможностей и потребностей, широкий спектр интересов и предпочтений. Понимать современных детей – значит не подчинять их нашей власти, а, опираясь на их сегодняшнюю жизнь, взращивать ростки их завтрашней жизни.

Читайте также:  Идем свое дело с нуля

Как достигнуть положительного результата в своей работе? Здесь все просто. Стараюсь слушать и слышать ребёнка, чувствовать вместе с ним, вести его за собой в прекрасный мир фантазии и красоты, быть рядом и чуть впереди, и никогда не останавливаться на достигнутом, ведь впереди так много интересного!

Я стараюсь жить по принципу: относись к детям так, как бы ты хотела, чтобы они относились к тебе.

Я знаю и умею не всё. Поэтому постоянно учусь сама, чтобы научить других.

Я давно рассталась с детством, но позволяю детям учить меня тому, что знают и умеют они.

Стремлюсь принимать детей такими, какие они есть.

Вот уже много лет работая в разновозрастных группах (в которых находится 2, а то и 3 возраста детей) учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям.

С раннего детства формирую такие черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов. Развиваю у детей интерес к доступным для его возраста явлениям общественной жизни. Из-за большого количества мальчиков в группе занятия приходилось перестраивать. Девочки более послушны, усидчивы, а для достижения оптимального уровня работоспособности мальчикам необходимо 3-5 минут от начала занятия, но зато на занятиях они реализуются в большей степени. Чтобы удержать их внимание, задания должны быть более разнообразны, иногда необычны.

Маленькие мальчики это антиподы тех мужчин, которые вырастут из них, они часто плачут, бояться крови и зеленки. Моей задачей было не только дать им определенные знания, но и постараться привить им такие моральные и нравственные качества, которые помогут им в будущем стать настоящими мужчинами.

На своих занятиях я стараюсь использовать разнообразные дидактические материалы, которые помогают детям лучше усваивать пройденный материал, некоторые дидактически пособия разработаны мною. Но главным видом деятельности я все, же считаю игру.

Еще Выгодский говорил о том, что для ребенка игра, это трудная работа над самим собой. Понаблюдав за играми мальчиков, я пришла к выводу,что они предпочитают: различные виды конструкторов, настольно-печатные игры, наборы машинок. Поэтому предметно-игровую среду в группе я организовала таким образом, что каждый ребенок спокойно мог выбрать занятие себе по душе.Игровые уголки: «Парикмахерская», «Стройка», «Гараж», «Больница», «Магазин», «Семья», расположены так, чтобы дети могли играть небольшими подгруппами.

Особое внимание я уделяла играм детей в «Семью», пытаясь научить детей, уважительному отношению друг к другу и «детям» в своей «семье». Развитие толерантности очень важно в современном мире, когда люди могут оскорбить человека только за то, что он с ним не согласен.

Ребята очень любят заниматься продуктивной деятельностью. На занятиях по конструированию из бумаги я взяла занятия с элементами оригами, что очень помогло мне приучить ребят доводить начатое дело до конца, быть более спокойными. Мною было замечено, что девочки стараются выполнить поделку как можно точнее, аккуратнее, а мальчики, обогащают её необычными деталями.

Сегодня родители мало уделяют времени для чтения детям детской литературы, заменяя общение с книгой просмотру мультфильмов, компьютерным играм. И героями современных детей становятся принцессы Винкс и супергерои. И таким детям особенно трудно увидеть героев в обычной жизни, понять их поступки.

Как любитель литературы, я стараюсь и своим детям привить любовь к живому слову. Познакомить их и с произведениями прекрасных детских писателей И. Токмаковой, Н. Носовым, В. Бианки, Е. Чарушиным и т. д., а также с произведениями нашими великих писателей С. Есенина, Л. Н. Толстого, А. С. Пушкина.

Читайте также:  Идеи для бизнеса алкоголь

В рамках ознакомления дошкольников с родным краем, мною были проведены занятий из цикла «Малая Родина».

Для того чтобы дети научились ответственности в группе создан уголок природы, в котором есть место и для экспериментирования. Ребята высаживали в специальные формочки лук, и каждый ребенок следил за своей луковицей. Весной дети принимают активное участие в выращивание цветочной рассады, работе на клумбе.

Для лучшей организации учебного процесса я использую не только программу, по которой работает детский сад, но и журналы из своей личной библиотеки: «Ребенок в детском саду», «Дошкольная педагогика», «Дошкольное воспитание», что позволяет мне делать процесс обучения детей насыщенней и интересней.

Наши дети постоянно участвуют в конкурсах. Я горжусь достижениями своих мальчишек и девчонок, потому что просто уверенна, что они самые лучшие.

Благодаря этим занятиям мальчики учатся быть великодушными и сильными, а девочки нежными и красивыми.

Я стараюсь активно участвовать в жизни детского сада: показываю открытые занятия, утренники, консультации для родителей, а также делюсь опытом с коллегами.

И очень приятно, когда твою работу положительно оценивают не только дети, но и их родители.

Своим достижением в работе я считаю достижения моих воспитанников, их успехи. А еще благодарность родителей, сотрудников, учителей. И, конечно же — любовь, доверие и привязанность детей. Это счастье для воспитателя, когда ребенок, приходя в детский сад,говорит: «Я по тебе скучал!». Вот она бесценная награда за твои труды.

Эссе «Я — мастер своего дела» «Всё хорошее в людях –из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем; Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Эссе «Я — мастер своего дела» «Я — мастер своего дела» Я выбрала профессию такую, Что лучше мне на свете не найти. И с каждым годом убеждаюсь, Что я иду по верному пути.

Эссе «Я — мастер своего дела» Я — мама для троих детей И это высшее из званий, Но часть души и сердца отданы Профессии моей Я – воспитатель! Вот моё призвание! Детство.

Эссе «Я — мастер своего дела» «Я — мастер своего дела!» «Красота спасет мир» М. Ф. Достоевский Взрослые всегда спешат на работу или по другим важным делам, им некогда.

Фотозарисовка «Мастер своего дела» Приняла участие в конкурсе «Бал молодежи ПАО Якутскэнерго» в номинации «Мастер своего дела» Молодежный совет: Первичная профсоюзная организация.

Фотоотчет «Наши добрые дела. Маленькие участники большого дела» Проблема бездомных собак и кошек – одна из острых проблем современной жизни. В городах это чувствуется особенно сильно. Ведь бродячих.

Что значит любить своего ребенка? Что значит любить своего ребенка? «В чем вопрос?», — спросите вы. Как можно не любить детей? Можно! Огромное количество детей страдают,.

«Мастер своего дела». Личность педагога в инновационном образовательном пространстве Личность педагога в инновационном образовательном пространстве Как сформировать мастера своего дела? Чехутина Л. В. Дубина М. В. Науменко.

Творческая работа-эссе «Я — мастер своего дела» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 «Ласточка» г. Котовск, Тамбовская обл. Творческая работа-эссе.

Презентация «Наши добрые дела» Воспитатель гр. №8 МБДОУ «ЦРР – Детский сад №182» Рудаева Наталья ВикторовнаЭлектронная презентация «Наши добрые дела» Цель: Воспитание.

Источник

Оцените статью