- Примеры бизнес-планов по теме: Машиностроение
- Тип материала
- Выбрать отрасль
- Бизнес-план машиностроительного предприятия
- Разработка ценовой политики машиностроительного предприятия. Продвижение и сбыт продукции. Составление производственной программы. Численность и фонд оплаты труда промышленно-производственного персонала. Общепроизводственные и общехозяйственные расходы.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Примеры бизнес-планов по теме: Машиностроение
Тип материала
Выбрать отрасль
Кирилл специализируется на проектах по маркетинговым исследованиям, бизнес-планам и стратегическому консалтингу.
Укажите свой телефон в форме ниже и мы свяжемся с Вами в максимально короткий срок
Для оформления подписки введите, пожалуйста, свой адрес электронной почты в форме ниже
Настоящая Политика конфиденциальности персональной информации (далее — Политика) действует в отношении всей информации, которую Пользователь может сообщить во время использования сайта, а именно: Имя, Фамилию, Телефон, E-mail, название Организации. Согласие пользователя на предоставление персональной информации, данное им в соответствии с настоящей Политикой в рамках отношений с одним из лиц, входящих, распространяется на все лица.
Использование Сайта означает безоговорочное согласие пользователя с настоящей Политикой и указанными в ней условиями обработки его персональной информации; в случае несогласия с этими условиями пользователь должен воздержаться от использования Сервисов.
1. Персональная информация пользователей, которую получает и обрабатывает Сайт
1.1. В рамках настоящей Политики под «персональной информацией пользователя» понимаются:
1.1.1. Персональная информация, которую пользователь предоставляет о себе самостоятельно заполнении форм обратной связи, включая персональные данные пользователя.
Обязательная для предоставления Сервисов (оказания услуг) информация помечена специальным образом. Иная информация предоставляется пользователем на его усмотрение.
1.1.2 Данные, которые автоматически передаются в процессе их использования с помощью установленного на устройстве пользователя программного обеспечения, в том числе IP — адрес, информация из cookie, информация о браузере пользователя (или иной программе, с помощью которой осуществляется доступ к Сервисам), время доступа, адрес запрашиваемой страницы.
1.2. Настоящая Политика применима только к Сайт . Сайт не контролирует и не несет ответственность за сайты третьих лиц, на которые пользователь может перейти по ссылкам, доступным на сайтах
Сайт, в том числе в результатах поиска. На таких сайтах у пользователя может собираться или запрашиваться иная персональная информация, а также могут совершаться иные действия.
1.3. Сайт в общем случае не проверяет достоверность персональной информации, предоставляемой пользователями, и не осуществляет контроль за их дееспособностью. Однако
Сайт исходит из того, что пользователь предоставляет достоверную и достаточную персональную информацию по вопросам, предлагаемым в форме регистрации, и поддерживает эту информацию в актуальном состоянии.
2. Цели сбора и обработки персональной информации пользователей
2.1. Сайт собирает и хранит только те персональные данные, которые необходимы для предоставления и оказания услуг (исполнения соглашений и договоров с пользователем).
2.2. Персональную информацию пользователя
Сайт может использовать в следующих целях:
2.2.1. Идентификация стороны в рамках соглашений и договоров с Сайт
2.2.2. Предоставление пользователю персонализированных услуг;
2.2.3. Связь с пользователем, в том числе направление уведомлений, запросов и информации, касающихся использования Сервисов, оказания услуг, а также обработка запросов и заявок от пользователя;
2.2.4. Улучшение качества, удобства их использования, разработка услуг;
2.2.5. Таргетирование рекламных материалов;
2.2.6. Проведение статистических и иных исследований на основе обезличенных данных.
3. Условия обработки персональной информации пользователя и её передачи третьим лицам
3.1. Сайт хранит персональную информацию пользователей в соответствии с внутренними регламентами конкретных сервисов.
3.2. В отношении персональной информации пользователя сохраняется ее конфиденциальность, кроме случаев добровольного предоставления пользователем информации о себе для общего доступа неограниченному кругу лиц.
При использовании отдельных Сервисов пользователь соглашается с тем, что определённая часть его персональной информации становится общедоступной.
3.3. Сайт вправе передать персональную информацию пользователя третьим лицам в следующих случаях:
3.3.1. Пользователь выразил свое согласие на такие действия;
3.3.2. Передача необходима в рамках использования пользователем определенного Сервиса либо для оказания услуги пользователю;
3.3.3. Передача предусмотрена российским или иным применимым законодательством в рамках установленной законодательством процедуры;
3.3.4. Такая передача происходит в рамках продажи или иной передачи бизнеса (полностью или в части), при этом к приобретателю переходят все обязательства по соблюдению условий настоящей Политики применительно к полученной им персональной информации;
3.3.5. В целях обеспечения возможности защиты прав и законных интересов Сайт или третьих лиц в случаях, когда пользователь нарушает Пользовательское соглашение сервисов Сайт.
3.4. При обработке персональных данных пользователей Сайт руководствуется Федеральным законом РФ «О персональных данных».
4. Изменение пользователем персональной информации
4.1. Пользователь может в любой момент изменить (обновить, дополнить) предоставленную им персональную информацию и ли её часть, а также параметры её конфиденциальности.
5. Меры, применяемые для защиты персональной информации пользователей
Сайт принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональной информации пользователя от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ней третьих лиц.
6. Изменение Политики конфиденциальности. Применимое законодательство
6.1. Сайт имеет право вносить изменения в настоящую Политику конфиденциальности. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления. Новая редакция Политики вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики.
6.2. К настоящей Политике и отношениям между пользователем и Сайт, возникающим в связи с применением Политики конфиденциальности, подлежит применению право Российской Федерации.
Копирование материалов запрещено, при согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Вся информация на сайте носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой.
Источник
Бизнес-план машиностроительного предприятия
Разработка ценовой политики машиностроительного предприятия. Продвижение и сбыт продукции. Составление производственной программы. Численность и фонд оплаты труда промышленно-производственного персонала. Общепроизводственные и общехозяйственные расходы.
Рубрика | Экономика и экономическая теория |
Вид | бизнес-план |
Язык | русский |
Дата добавления | 07.08.2013 |
Размер файла | 741,3 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Цель бизнес-плана — планирование финансово-экономической деятельности предприятия в краткосрочной и долгосрочной перспективе с учетом влияния внешней среды. Примером предприятия в данной работе является ОАО Иркутский завод машиностроения».
Данное предприятие машиностроительной отрасли занимается производством деталей типа «Зубчатое колесо» и «Вал шестерни». Само предприятие расположено в географическом центре России — Иркутске.
Особо важным в машиностроении и любой другой промышленности или производстве является экологическая безопасность. Для этого предприятие имеет ряд очистных сооружений, отчисления в которые из прибыли являются обязательными.
Основная цель данного проекта — получение прибыли за счет производства данной конкретной продукции в городе Иркутск. Выход на российский рынок с регионального за счет низкой себестоимости выпускаемой продукции.
Финансовые средства, необходимые для реализации данной задачи:
Общая стоимость проекта составляет 107927031,34 рубля из них:
— собственный уставный капитал — 53963515,67 рубля
— заёмный капитал — 53963515,67 рубля, который включает:
1. долгосрочный кредит — 11104955,33 руб.
2. кредиты поставщика — 12510305,07 руб.
3. краткосрочный кредит — 30348255,27 руб.
Численность персонала данного конкретного предприятия составляет 54 человек. Из них 12 человек — персонал основного производства, а 34 человека — персонал функциональных отделов и 8 человек общезаводского персонала.
Ожидаемый средневзвешенный выпуск изделия «Вал шестерни» составляет 457878,07 штук, а изделия «РЫЧАГ» 634537,00 штук, общий средневзвешенный выпуск изделий составляет 1092415 штук.
Рыночная цена одной детали типа «Зубчатое колесо» — 380 руб. рыночная цена одной детали типа «Вал шестерни» — 590 руб. Общая себестоимость реализованной продукции — 298999891,67 руб. Себестоимость одной детали типа «Зубчатое колесо» -210,07 рублей. Себестоимость одной единицы детали типа «Вал шестерни» — 319,63 руб.
Фирма располагает следующими активами:
Внеоборотные активы: 92089150,00 руб.
Оборотные активы: 19222472,47 руб.
Среднемесячная зарплата работника: 11 020 руб.
Фондоотдача основных фондов — 4,60.
Затраты на 1 руб. произведенной продукции — 0,71 руб.
Рентабельность произведенной продукции -12, 68%.
Рентабельность продаж — 22,51%.
Рентабельность капитала — 85,64%.
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств -22,03.
Длительность одного оборота основных средств -16,34.
Суммарная чистая приведенная стоимость -17525725,91. (NPV)
Внутренняя норма доходности -75%
Желательная процентная ставка — 12%.
Ожидаемая чистая прибыль в 3 году равна 3628344,05 руб., но уже в последующие годы прогнозируется рост и к 10 году чистая прибыль составит -96272436,53 рублей.
Желательная процентная ставка по кредитам:
· по долгосрочным кредитам 30%;
· по кредитам поставщиков 8%;
· по краткосрочным кредитам 28%.
— долгосрочный кредит — 5 лет
— кредит поставщика — 8 лет
— краткосрочный кредит — 8 лет
Полностью рассчитаться по всем кредитам у предприятия будет возможность в пятом году с момента начала работы. Наш проект с начала существования предприятия с учетом дисконтирования сможет окупить себя через 7 лет, а если не учитывать ставку дисконта, то за 4 года и 4 месяца, дальше наше предприятие сможет успешно работать за счет собственных средств.
2. Анализ отрасли
Машиностроение является одной из ведущих отраслей промышленности России. Оно имеет многоотраслевой динамичный характер, отражая в своей структуре изменения потребностей хозяйства страны. Машиностроению присуща глубокая специализация и широкое кооперирование производства.
Машиностроение — одна из ведущих комплексных отраслей промышленности, состоящая из множества отраслей, производящих орудия труда, транспортные средства, продукцию оборонного назначения и предметы потребления. Его задачей является механизация и автоматизация процессов труда в производственной и непроизводственной сферах, обороне и быту. Отраслевая структура машиностроения — это количественные соотношения между отраслями и производствами, входящими в состав машиностроения. Она позволяет судить о пропорциях и взаимосвязях отраслей, их роли в промышленном производстве.
Машиностроение по праву считается ведущей отраслью промышленности в России. Именно ее развитие отражает уровень научно-технического потенциала и обороноспособности России. Машиностроение определяет перспективы индустрии в мире в целом. В развитых странах на долю этой отрасли приходится более 1/3 общего объема промышленной продукции: в Японии — 50%, в Германии — 48, в Швеции — 42, в США — 40, во Франции — 38, в Великобритании — 36%. Машиностроительный комплекс России производит лишь около 21% промышленной продукции. Машиностроительный комплекс (МК), включающий в себя соответственно машиностроение и металлообработку, ремонтное производство, а также малую металлургию, является материальной базой технического перевооружения. От него в решающей степени зависит производительность общественного труда, научно-технический прогресс, материальное благосостояние народа. Предприятия этой отрасли очень тесно связаны между собой и с производственными мощностями всех других отраслей хозяйства. Главная задача машиностроения — обеспечение всех отраслей народного хозяйства высокоэффективными машинами и оборудованием; резкое повышение технического уровня, качества и конкурентоспособности продукции на внешнем рынке и достижение в этой области передовых научно-технических позиций в мире; быстрый переход на производство новых поколений машин и механизмов, способных обеспечить многократный рост производительности труда и внедрение прогрессивных технологий, в первую очередь энерго- и ресурсосберегающих; подъем уровня механизации и автоматизации всех стадий производственной разработки образцов до массового выпуска готовых изделий.
Во время индустриализации машиностроительные производства переместились в восточные районы — Сибирь, Дальний Восток, а научно-технический прогресс существенно изменил отраслевую структуру, повысил роль среднего и точного машиностроения.
Тяжелое машиностроение тяготеет к металлургическим базам, поэтому в основном концентрируется на Урале (Екатеринбург, Орск), в Сибири (Красноярск, Иркутск), в Центральной России (Белгород), где производят оборудование для горной и цель металлургического промышленности, энергетики. Историческим центром энергетического машинооборудования является Санкт-Петербург.
Транспортное машиностроение, в частности производство локомотивов, вагонов сосредоточенную в Центральной России (Коломна, Брянск, Тверь), на Северном Кавказе (Новочеркасск), Урале (Нижний Тагил). Судостроение тяготеет к морским (Санкт — Петербургом, Астрахань, Мурманск, Владивосток) и речных портов (Нижний Новгород, Волгоград, Тобольск).
Для отраслей среднего машиностроения характерно широкое кооперирование и технологическая специализация. Автомобилестроение, ориентируясь в размещении на трудовые ресурсы, начинало развиваться в центре европейской части России (Москва, Брянск), впоследствии переместилась на восток и сейчас его основным районом является Поволжье. Здесь выпускают большегрузные (Набережные Челны), и легковые автомобили (Тольятти, Нижний Новгород), автобусы. Производство тракторов размещено в Поволжье (Волгоград, Чебоксары), в Центральной России (Владимир, Липецк, Санкт-Петербург), на Урале (Челябинск) и в Сибири (Рубцовск). Станкостроение исторически сложилось в Центральной России (Москва, Санкт-Петербург), а сейчас развито повсеместно, часто определяя специализацию эко номической района, узла, центра.
К среднему машиностроения относится и военно-промышленный комп ¬ лекс (ВПК), деятельность которого и размещения предприятий до недавнего времени считались государственной тайной. Основные районы сосредоточения ВПК — Урал (20%), Цензана центральная Россия (17%), Волго-Вятский район (13%), северо-западные районы России (10%). В Москве треть предприятий и почти половина научных уста ¬ нов связана с военным производством. Сейчас ВПК подвергся значительной перестройке в связи с конверсией, которая открыла возможности использования большого научно-технического потенциала для нужд экономики страны
Машиностроительный комплекс — крупнейший из промышленных комплексов, на его долю приходится почти 25% стоимости произведенной продукции и почти 35% всех работающих в хозяйстве России, а также около 25% стоимости основных промышленно-производственных фондов. В нашей стране этот комплекс развит недостаточно. В экономически высокоразвитых странах на продукцию машиностроительной отрасли приходится 35-40% стоимости промышленного производства и 25-35% занятых в промышленности, в развивающихся странах значительно меньше.
Среди всех отраслей промышленности машиностроение занимает первое место по доле в валовой продукции и промышленно-производственном персонале, второе место (после топливно-энергетического комплекса) по доле в промышленно-производственных фондах, а также в структуре экспорта.
Машиностроение создает машины и оборудование, применяемые повсеместно: в промышленности, сельском хозяйстве, в быту, на транспорте. Следовательно, научно-технический прогресс во всех отраслях народного хозяйства материализуется через продукцию машиностроения, в особенности таких ее приоритетных отраслей как станкостроение, электротехническая и электронная промышленность, приборостроение, производство электронно-вычислительной техники. Машиностроение, таким образом, представляет собой катализатор научно-технического прогресса, на основе которого осуществляется техническое перевооружение всех отраслей народного хозяйства.
Количественный рост машиностроительного комплекса сопровождался значительными качественными сдвигами, особенно в структуре и территориальной организации производства.
Развитие и размещение отраслей машиностроительного комплекса базируется на тех же принципах, что и всех отраслей единого народнохозяйственного комплекса. Принципы развития и размещения преломляются в общих и специфических факторах, оказывающих влияние на развитие и размещение отраслей машиностроения. Они таковы:
1. Природные условия, география природных и сырьевых ресурсов.
2. Объемы капитальных вложений, источники их финансирования.
3. Специализация и уровень развития хозяйств экономических районов.
4. Базовый уровень развития науки и техники.
5. Пути сообщения и транспортная сеть.
6. Трудовые ресурсы, их состав, уровень квалификации.
7. Форма организации производства.
8. Масштабы и структура потребления продукции.
9. Транспортабельность сырья и готовой продукции.
10. Экологическая обстановка в регионе.
Размещение предприятий машиностроения находится в прямой зависи-мости от технико-экономической специфики производства, и прежде всего от таких его особенностей, как конструкционная сложность выпускаемых изделий и широкое развитие специализации и кооперирования. По характеру технологического процесса многие отрасли тяготеют к районам высокой технологической культуры, обладающими высокими технологическими кадрами.
В машиностроении потребительский фактор оказывает на размещение производства большее влияние, чем сырьевой. Совпадение источников сырья и места потребления готовой продукции является оптимальный вариант для размещения тяжелого машиностроения. Приборостроение в основном зависит от наличия трудовых ресурсов. Различие степени влияния разных факторов на размещение и развитие отраслей тяжелого машиностроения и приборостроения, определяет их различное размещение по территории Российской Федерации.
В настоящее время в структуре машиностроения насчитывается 19 самостоятельных отраслей, куда входят свыше 100 специализированных подотраслей и производств. К комплексным самостоятельным отраслям относятся: тяжелое, энергетическое и транспортное машиностроение; электротехническая промышленность; химическое и нефтяное машиностроение; станкостроение и инструментальная промышленность; приборостроение; тракторное и сельскохозяйственное машиностроение; машиностроение для легкой и пищевой промышленности и т.д.
В зависимости от особенностей размещения в машиностроении условно можно выделить несколько групп отраслей, в том числе:
1. Тяжелое машиностроение (67% продукции).
2. Общее машиностроение (18% продукции).
Среднее машиностроение (15% продукции).
Общее число машиностроительного сектора на отечественном рынке, согласно данным Госкомстата, составляет более 90 тысяч, 7,5 тысяч из которых относятся к крупным и средним. По оценкам инвестиционной компании «Еврофинансы», объем (суммарный оборот) рынка машиностроительной продукции в 2008 году превысил 3 трлн. Руб., что составляет около 20% от оборота всего обрабатывающего сектора, или 5% от оборота всех российских компаний.
Развитие машиностроительных отраслей Байкальского региона, в частности авиастроения и судостроения, должно в значительной степени опираться на потребности смежных отраслей, перспективных для этой территории, и быть направлено на развитие инновационных высокотехнологичных секторов, что позволит увеличить экономический эффект при реализации природно-сырьевых, энергетических и инфраструктурных проектов. Для этого необходимо развитие судостроения в целях обеспечения нужд рыбной отрасли и добывающих отраслей, а также авиастроения для удовлетворения нужд в авиатехнике со стороны военной и гражданской авиации для повышения транспортной доступности территории Байкальского региона. При этом, учитывая эффект от масштаба операций и невысокой емкости рынка малой авиации в субъектах Российской Федерации, расположенных на территории Байкальского региона, основное внимание в развитии авиастроения необходимо уделять как рынкам других регионов, так и других стран, в том числе восточноазиатских.
В настоящее время машиностроение неполно обеспечивает своей продукцией отрасли специализации района. Старение производственных фондов снижает эффективность производства и сказывается на качестве выпускаемой продукции, делает ее менее конкурентоспособной.
3. Описание проекта
Данный бизнес-план предполагает строительство предприятия, выпускающего детали для машиностроительного сектора, которое будет расположено в городе Магнитогорск. Для производства продукции ОАО «Иркутский завод машиностроения» использует высококачественное сырье и вспомогательные материалы отечественных и зарубежных фирм. В производстве будут применяться следующие технологии и оборудование: фрезерные, сверлильные, шлифовальные.
Номенклатура выпускаемой продукции включает в себя следующие типы деталей:
1. Детали типа «Зубчатое колесо»: это детали для неподвижного соединения частей машин и конструкций. К ним обычно относят детали соединений: болты, винты, шпильки, гайки, шурупы, глухари, шплинты, шайбы, заклепки, штифты и многое другое.
2. Детали типа «Вал шестерни»: Деталь — вал-шестерня предназначена для передачи крутящего момента от рычага зажима и поворота револьверной головки. Основными потребителями данных деталей будут являться:
— Тракторное и хозяйственное машиностроение
Для нормального функционирования и, в первую очередь осуществления проекта необходимо полноценное и грамотное инвестирование его по крайней мере на начальных этапах его реализации.
Инвестиционный цикл принято делить на фазы, каждая из которых имеет свои цели и задачи:
— прединвестиционную — от предварительного исследования до окончательного решения о принятии инвестиционного проекта;
— инвестиционную — включающую проектирование, заключение договора или контракта, подряда на строительные работы и т.п.;
— операционную (производственную) — стадию хозяйственной деятельности предприятия (объекта);
Данный проект по строительству ОАО «Иркутский завод машиностроения» имеет несколько фаз, каждая из которых имеет свои цели и задачи:
1. Прединвестиционная фаза — от предварительного исследования до окончательного решения о принятии инвестиционного проекта.
— определение инвестиционных возможностей,
— анализ альтернативных вариантов проекта.
— формулирование проекта, или технико-экономическое обоснование,
— заключение по проекту и оценочное заключение, в котором принимаются решения об инвестировании.
На данной фазе необходимо определить инвестиционные возможности. По данным расчетам они составляют 107927031,34 руб.: из них собственный и заемный капитал по 50%. Собственные средства предприятие рассчитывает получить за счет вложения акционеров, а заемные за счет получения кредитов у банков России. Фирма рассчитывает покрыть долги по долгосрочному кредиту в течение 5 лет при 30% ставке, по кредитам, взятым у поставщиков — в течение лет (при 8% ставке), и краткосрочные кредиты при 28% ставке сроком на 8 лет.
2. Инвестиционная фаза или фаза внедрения проекта на следующих стадиях включающую проектирование, заключение договора или контракта, подряда на строительные работы и т.п.:
— Установление юридических, организационных и финансовых основ для осуществления проекта;
— Приобретение технологий, включая проектные работы;
— Заключение контрактов, проведение переговоров;
— Приобретение земель, строительные работы, монтаж оборудования;
— Набор и обучение персонала;
— Сдача в эксплуатацию и пуск предприятия.
Фаза эксплуатации может быть рассмотрена как с краткосрочных, так и с долгосрочных позиций. Краткосрочные проблемы касаются начала производства, когда могут возникать проблемы, связанные с применением технологии, работой оборудования, нехваткой персонала. Долгосрочный подход касается выбранной стратегии и совокупных издержек предприятия на производство, управление и маркетинг, а также поступлений от продаж продукции. Эти факторы связаны непосредственно с прогнозом, который был выполнен в прединвестиционной фазе. Если выбранные стратегии и перспективные оценки оказались неверными, то внесение изменений в проект может оказаться сложным и дорогостоящим.
ОАО «Иркутский завод машиностроения» производит детали типа «вал шестерни», и изделия типа «Зубчатое колесо». Они представлены на рисунках 1 и 2 соответственно. Продукция, произведенная на новом оборудовании и по новым технологиям, отвечающим всем требованиям ГОСТА, имеет высокое качество и высокую конкурентоспособность.
Рисунок 1. Деталь «Вал шестерни»
Рисунок 2. Деталь «Зубчатое колесо»
Строительство основных зданий и сооружений планируется осуществить в течение двух лет. Начиная с третьего года, следует приступить уже к производству продукции. В третьем году освоение мощности составит 70%, в четвертом — 85%, с пятого года и далее — 100%.
Общая площадь предприятия равна 1736 м 2 . Из них:
ѕ здания основного производства 300 м 2 ;
ѕ здания общезаводские 285 м 2 ;
ѕ сооружения 170 м 2 ;
Остальную часть занимают застройки и зеленые насаждения.
Стоимость построек составляет 57999100,00 руб. (при стоимости здания 1 квадратного метра строительства 33 400 руб.).
Вся деятельность ОАО «Иркутский завод машиностроения» базируется на использовании новейших технологий производства, на закупке качественного сырья, на обеспечении производственного процесса с минимальным количеством брака и удовлетворении максимального количества потребностей потребителя. На данном предприятии производить продукцию планируется на оборудовании нескольких видов, которое представлено в таблице 1.
Таблица 1. Оборудование ОАО «Иркутский завод машиностроения»
Источник