- Ликсутов Максим
- Миллиард из бюджета за бизнес для мамы — как зам Собянина совмещает личное и общественное
- Стартап для пожилых
- Миллиард для партнера
- Бизнес-аномалия
- Офшоры и полиграф
- Максим Ликсутов — биография, доходы, семья, фото, бизнес, гражданство, личная жизнь
- Служебная деятельность
- Происхождение и семья
- Личная жизнь
Ликсутов Максим
Ликсутов Максим Станиславович (родился 19 июня 1976 года, Локса , Эстонская ССР, СССР) — эстонский и российский бизнесмен, российский государственный деятель, заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры (с 2012 года).
В 2007 году окончил Российскую экономическую академию имени Плеханова по специальности «финансы и кредит», в 2012 году — Международный юридический институт по специальности «менеджмент организации».
Предпринимательскую деятельность начал в 1990-х годах в Эстонии, организовав фирму Transgroup Invest, которая занималась логистикой и перевалкой угля в эстонских портах. В 2005 году Ликсутов получил гражданство Эстонии «за вклад в развитие национальной экономики». В 2011 году он отказался от гражданства Эстонии.
С 1999 года занимал руководящие должности в российских транспортных компаниях. Был членом совета директоров ОАО «Первая грузовая компания» и ОАО « ТрансКонтейнер ». В 2001-2011 годах Ликсутов был председателем совета директоров ООО « ТрансГрупп ». В 2003-2011 годах был членом совета директоров ЗАО « Трансмашхолдинг ».
В 2009-2010 годах Ликсутов занимал должность генерального директора ООО « Аэроэкспресс »; был членом совета директоров ООО « Аэроэкспресс », владел 25 % акций данной компании. 29 апреля 2011 года Ликсутов занял пост советника мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. 6 декабря 2011 года распоряжением мэра Москвы Сергея Собянина Ликсутов назначен на должность руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы с заключением служебного контракта на срок полномочий мэра Москвы.
25 сентября 2012 года назначен заместителем мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. На этом посту сменил Николая Лямова . Ликсутов сохранил за собой должность руководителя транспортного департамента. Ликсутов стал первым легальным миллионером, занявшим высокую должность в правительстве Москвы.
В 2011-2013 годах входил в рейтинг журнала Forbes «200 богатейших бизнесменов России». Личное состояние Максима Ликсутова в 2013 году оценивалось журналом Forbes в 650 миллионов долларов.
Максим Ликсутов свободно владеет английским, шведским и эстонским языками. Мастер спорта по подводному плаванию. В 1991 стал победителем Первенства СССР по подводному ориентированию. В 1993 году в составе команды пловцов установил рекорд, попавший в Книгу Гиннесса , проплыв 100 километров в бассейне.
Разведен (его жена, Татьяна Ликсутова , 1979 года рождения, в 2013 году была признана самой богатой женщиной Эстонии), имеет двух детей (сыновья). Все эстонские активы Максима Ликсутова были переписаны на его бывшую жену, что дало повод СМИ подозревать фальсифицированность этого развода.
В частности в июне 2013 года Ликсутов передал жене Татьяне акции компании Transgroup Invest AS (50% акций), владеющей акциями « Аэроэкспресса », « РейлТрансАвто » и других транспортных фирм. Активы холдинга превышают 200 млн евро. В собственность Татьяны Ликсутовой от мужа, занявшего пост вице-мэра Москвы, в связи с этим также перешло девять объектов недвижимости в Таллине и 242 650 акций компании Tallinna Vesi, принадлежавшие ранее самому Максиму Ликсутову .
Алексей Навальный и созданный им Фонд борьбы с коррупцией обвинил Ликсутова в нарушении российского законодательства и конфликте интересов, состоящем в том, что один из ключевых руководителей правительства Москвы, определяющий инвестирование бюджетных денег в общественный транспорт, сам ведёт свой личный бизнес в этой же сфере. Ликсутов обратился в суд с иском о защите чести, достоинства и деловой репутации и даже сумел взыскать с оппозиционера 600 200 рублей.
Источник
Миллиард из бюджета за бизнес для мамы — как зам Собянина совмещает личное и общественное
Вице-мэр Москвы Ликсутов отдает крупные тендеры деловому партнеру матери-пенсионерки
Мать главы столичного Департамента транспорта Максима Ликсутова 72-летняя пенсионерка Нина Ликсутова этим летом неожиданно решила тряхнуть стариной и броситься в пучину бизнеса. Она учредила одну компанию сама, а во второй получила долю. Что интересно, бизнесом с женщиной поделился предприниматель, регулярно получающий выгодные госконтракты от ее высокопоставленного сына-чиновника.
Стартап для пожилых
Мать заместителя московского мэра Максима Ликсутова на восьмом десятке решила стать бизнесвумен. По данным проекта Baza, пенсионерка Нина Ликсутова и некая Елена Тюрина учредили фирму по торговле продуктами и табаком «Р.А.Д. Групп». Появилась компания в августе и говорить о ее бизнес-достижениях пока рановато.
Проект «База» не сомневается, что именно мать заммэра имеет отношение к «Р.А.Д. Групп», а не кто-то с аналогичными именем и фамилией. Эта компания имеет регистрацию в том же офисе, что и фирма «АЭ-Инвест», где до перехода на чиновничью должность имел долю Максим Ликсутов.
Изучая бизнес-деятельность Нины Ликсутовой, журналисты выяснили, что за месяц до учреждения компании она влилась в число владельцев фирмы, которая занимается торговлей одеждой «С.А.». Пенсионерка стала обладательницей ровно трети компании.
Миллиард для партнера
Эту долю, как оказалось, матери заммэра передал до последнего времени полноправный владелец «С.А.» предприниматель Сергей Александров, больше специализирующийся на IT-технологиях. Именно он является основателем холдинга «Программный продукт», который создает программное обеспечение для Госдумы, правительства и силовых структур.
«Эта компания разработала ГАС «Законотворчество», объединяющую более десятка систем, которые, как сказано на сайте компании, обеспечивают работу депутатов Госдумы и позволяют обрабатывать десятки тысяч обращений граждан. Кроме того, «Программный продукт» создал информационную систему ГИБДД-М, с помощью которой в России регистрируются транспортные средства и выдаются водительские права», — рассказывают журналисты.
В такой ситуации не вызывает удивления, что именно «Программный продукт» является одним из основных подрядчиков у столичного департамента транспорта, который возглавляет Ликсутов. К настоящему времени только за неполные два года IT-компания Александрова заработала на курируемых заммэра учреждениях 1,25 млрд рублей, выполняя полученные от них госконтракты.
Причем незадолго до открытия Ниной Ликсутовой своих бизнес-способностей в июле 2019 года «Программный продукт» выиграл два тендера от дептранса на 80 млн рублей. В июне Александров заключил контракт с Московским метрополитеном на 190 млн рублей.
Бизнес-аномалия
Как считает заместитель генерального директора «Трансперенси Интернешнл — Россия» Илья Шуманов, в данном случае явно усматривается конфликт интересов. «Решения в отношении бизнес-партнера матери Максима Ликсутова принимают подведомственные главе дептранса структуры. Таким образом, у чиновника появляется личная заинтересованность в том, чтобы Александров получал контракты, а значит, и возникает конфликт интересов», — отмечает эксперт.
Он указывает, что коррупционная схема, в которой чиновники передают долю в своем бизнесе близким родственникам, достаточно распространена. «В 72 года без профильного образования заниматься предпринимательской деятельностью — это аномалия, которая почему-то часто происходит именно с родственниками чиновников», — говорит он.
Офшоры и полиграф
Заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов не впервые попадает в поле зрения СМИ. Так, в мае 2014 года глава Фонда борьбы с коррупцией Алексей Навальный обвинил его во владении долей в офшорной компании, зарегистрированной на Кипре. Правда, уже в августе того года Люблинский суд Москвы взыскал с Навального 600 тыс. рублей по иску Ликсутова о защите чести и достоинства, признав эту информацию недостоверной.
В мае 2016 года член Общественной палаты РФ Дмитрий Галочкин направил Ликсутову обращение с призывом пройти через детектор лжи. Причиной стало то, что Ликсутов с 2014 года неоднократно попадал в центр внимания общественности и СМИ из-за конфликтов с малым бизнесом и скандалов с госзакупками.
Его неоднократно обвиняли в лоббировании собственных интересов на службе. В частности, скандал разгорелся после публикации данных «панамского архива». В числе россиян, фигурирующих в списках владельцев офшорных компаний, оказался и Максим Ликсутов.
Если у вас есть информация о коррупционных нарушениях московских чиновников, пишите в рубрику ПАСМИ «Сообщить о коррупции».
Источник
Максим Ликсутов — биография, доходы, семья, фото, бизнес, гражданство, личная жизнь
Максим Ликсутов — состоятельный, спортивный и холостой московский чиновник. Около 10 лет Максим Ликсутов курирует столичный транспорт. Несмотря на то, что Ликсутову всего 44 года, за свою бизнес-карьеру он успел принять участие в руководстве более чем десятка компаний транспортно-экспедиторской и логистической сферы.
Служебная деятельность
В Правительство Москвы Максим Ликсутов попал после длительной работы в сфере транспорта и логистики. Руководя ООО «Аэроэкспресс» в 2009-2011 гг., Максим Ликсутов показал себя как весьма решительный и амбициозный руководитель. Это не осталось незамеченным: после встречи руководства РЖД и представителей высших органов власти с участием Сергея Собянина и Владимира Путина Максим Ликсутов пригласили в команду московского мэра.
Поначалу Ликсутов на общественных началах был советником столичного градоначальника, но уже в декабре 2011 года Сергей Собянин распорядился о назначении Максима Ликсутова на должность главы Дептранса. Позже, в сентябре 2012 года, указом мэра Ликсутов Максим занял кресло вице-мэра по вопросам транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры.
ООО «Аэроэкспресс» — частно-государственная компания, созданная Максимом Ликсутовым и его партнёрами ещё в 2005 году. Максим Ликсутов в интервью «Эху Москвы» (2014 год) отмечал, что за весь период своей деятельности «Аэроэкспресс» не взял ни копейки из государственного бюджета, предоставляя даже льготы исключительно на свои средства. Частные пассажирские перевозки на железнодорожном транспорте впервые в России также были организованы компанией «ТрансГрупп АС» Ликсутова и партнёров по маршруту «Москва — Калуга».
С приходом нового руководителя столичный Департамент транспорта начал развиваться в сторону современных тенденций. Уже в 2012 году начался проект по внедрению беспроводного интернета при помощи W-Fi в метрополитене. Параллельно с этим началась разработка и внедрение электронной системы оплаты проезда картой «Тройка» (функционирует с 2013 года).
Ликсутов Максим — специалист в области железнодорожного транспорта, поэтому после его прихода на ключевые транспортные должности процесс внедрения пригородного сообщения с системой общественного транспорта принял новый оборот. Ликсутов развивает такие проекты, как движение по Малому Московскому железнодорожному кольцу и движение Московских центральных диаметров.
Как современный госслужащий, Ликсутов Максим держит руку на пульсе: сам Ликсутов ведёт блог на сайте московского транспорта, а Дептранс имеет аккаунты в Telegram и Instagram — эти каналы пользуются популярностью у горожан. Впрочем, в социальных сетях Максим Ликсутов не активен: когда-то используемый чиновником аккаунт в Фейсбуке уже давно удалён.
Сейчас Максим Ликсутов готовит новую транспортную стратегию для москвичей, в приоритете которой — развитие альтернативных видов транспорта. Также развитие ждёт сферу каршеринга: Дептранс плотно занимается разработкой «Народного каршеринга», позволяющего получать доход от сдачи автомобиля в аренду практически любому автовладельцу столицы. Вместе с этим, в октябре чиновник в телеграм-канале Дептранса сообщил о старте проекта «Время ранних», благодаря которому пассажирам метро в утренние часы будет предоставлена скидка на проезд в размере 50%.
Происхождение и семья
Родился Ликсутов Максим Станиславович в 1976 году, место его рождения — небольшой прибалтийский портовый городок Локса Эстонской ССР, известный когда-то своим кирпичным заводом. Родители московского чиновника — обычные заводские рабочие, отец — инженер судостроительного завода, построенного в советские годы. Максим, хоть и единственный сын в семье, не единственный ребёнок: сестра Максима до сих пор проживает в Таллине. Сами Ликсутовы перебрались из Прибалтики в Москву в 1998 году, когда 23-летний Максим начал делать успехи в бизнесе.
По словам Максима Станиславовича, за весь период своей бизнес-деятельности он никогда не имел офшоров и исправно платил налоги в бюджет Российской Федерации. По приблизительным оценкам, совокупно налоговые выплаты составили около 300-500 млн рублей.
Несмотря на то, что сегодня Ликсутов Максим Станиславович — российский государственный деятель, в 90-е годы он считался эстонским бизнесменом и даже имел гражданство этой страны. Гражданство, правда, уже получил при проживании в России, поэтому отказаться от него при поступлении на государственную службу не составило труда. В юности отлично плавал, в том числе и под водой, став троекратным чемпионом республики в этом виде спорта. Не забросил спорт Ликсутов и в наши дни: на фото он всегда в отличной физической форме.
Личная жизнь
На 2020 год, Ликсутов Максим — завидный жених. За плечами у Максима один брак, но даже по прошествии 7 лет в прессе не появилось ни одного негативного отзыва о Ликсутове от его бывшей супруги. Возможно, это связано с тем, что после развода бывшая жена получила целое состояние — но, по слухам, Максим Ликсутов — отличный семьянин и отец.
Дети, хоть и проживают с матерью, отца видят регулярно: известно, что иногда они вместе отдыхают за границей. Старший сын, как и его папа, увлекается автомобилями. Об увлечениях младшего пока ничего не известно, да и бывшие супруги свою личную жизнь держат втайне от публики.
Известно, что бывшую избранницу зовут Татьяна Ликсутова, в девичестве — Петухова. Она младше своего бывшего супруга на три года, в юные годы была известной в Эстонии фотомоделью. Считается одной из самых состоятельных женщин Прибалтики. По некоторым данным, уже продолжительное время живёт в Подмосковье, отказавшись от эстонского гражданства.
О разводе одной из красивейших пар московского правительства стало известно в 2013 году, часть имущества Ликсутов передал жене ещё до окончания процесса. Тогда же, в 2013 году, Максим Ликсутов попал в список Forbes с состоянием в 650 млн долларов, получив солидные доходы от продажи своих активов партнёрам по бизнесу. В своё время бизнесмен владел долями в ООО «Аэроэкспресс», ГК «ТрансГрупп АС», ООО «Дельта-Транс-Инвест».
В 2019 году Ликсутов Максим задекларировал 39,9 млн рублей. При этом когда-то шикарный автопарк из 14 автомобилей (в 2012 году) сократился до трёх транспортных средств, среди которых два мотоцикла и один автомобиль класса люкс.
Источник