Инвестиции в логистике
Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 04:02, курсовая работа
Краткое описание
В России происходят крупномасштабные, глубинные процессы преодоления экономического и управленческого кризисов в условиях развития рыночных отношений, что требует от предприятий усиления инновационной активности и нового подхода к решению перспективных проблем управления.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………. 4-5
1. Сущность, классификация и структура инвестиций…………………..…6-15
1.1 Понятие инвестиций и их сущность……………………………………….6-8
1.2 Структура инвестиций и их необходимость в логистике……………….8-13
1.3 Необходимость инвестиций в логистике……………………………….13-15
2. Анализ инвестиций на примере компании «АмурВижн»……………. 16-22
2.1 Организационно-экономическая характеристика компании «Амурвижн»………………………………………………………………….16-17
2.2 Анализ логистической системы компании «АмурВижн»…………….18-19
2.3 Распределение инвестиций компании «АмурВижн»…………………..20-22
3. Рекомендации по вложению инвестиций в логистическую систему компании «АмурВижн»……………………………………………………. 23-28
3.1 . Рекомендации по вложению инвестиций в интернет сайт…………. 23-28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………. 29-30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………
Файлы: 1 файл
понятие и виды инвестиции в логистике, их необходимость.doc
— новое строительство — инвестиционная операция, направленная на строительство нового объекта с законченным технологическим циклом. К новому строительству организации прибегают при кардинальном увеличении объемов своей текущей деятельности в предстоящем периоде, ее отраслевой, товарной или региональной диверсификации (создании филиалов, дочерних предприятий и т.п.);
— приобретение целостных имущественных комплексов — инвестиционная операция крупных организаций, обеспечивающая отраслевую, товарную или региональную диверсификацию их деятельности.
Эта форма реальных инвестиций обычно обеспечивает «эффект синергизма», который заключается в возрастании совокупной стоимости активов обоих организаций за счет возможностей более эффективного использования их общего финансового потенциала, взаимодополняющих технологий и ассортимента выпускаемой продукции, возможностей снижения уровня текущих затрат, совместного использования сбытовой структуры и других факторов;
— реконструкция — вид инвестиционной деятельности, связанный с существенным преобразованием всего производственного потенциала на основе современных научно-технических достижений.
В процессе реконструкции может осуществляться расширение отдельных производственных зданий, помещений, строительство новых зданий и сооружений на месте ликвидируемых того же назначения на территории действующего предприятия;
— техническое перевооружение, направленное на совершенствование и обновление активной части основных производственных фондов, приведение их в состояние, соответствующее современному уровню осуществления технологических процессов, с заменой имеющегося парка оборудования, обновлением отдельных видов оборудования;
— инвестирование прироста запасов оборотных активов, направленное на расширение объема используемых оборотных активов, обеспечивающее пропорционально в развитии основных и оборотных активов в результате осуществления инвестиционной деятельности.
Любое расширение производственного потенциала организации в результате инвестиционной деятельности, связанное с дополнительным выпуском продукции, предопределяет и увеличение потребности в оборотном капитале (запасов сырья, материалов, покупных полуфабрикатов запасов незавершенного производства, готовой продукции и т.п.).
Конкретная форма реального инвестирования организация выбирается самостоятельно исходя из стратегических целей развития, возможностей внедрения новых технологий, привлечения инвестиционных ресурсов.
Специфический характер реального инвестирования предопределяет определенные особенности его осуществления в организации, разработки политики управления реальными инвестициями. Независимо от преследуемых целей процесс принятия инвестиционных решений предполагает следующие этапы:
— анализ состояния реального инвестирования в предшествующем периоде;
— определение общего объема реального инвестирования в предшествующем периоде;
— определение форм реального инвестирования;
— оценку эффективности реальных инвестиционных проектов;
— формирование портфеля реальных инвестиций;
— обеспечение реализации отдельных инвестиционных проектов и инвестиционных программ.
В целом принятие решений по капиталовложениям — сложный и многогранный процесс, зависящий от множества внешних и внутренних факторов. Поэтому в их разработке должны принимать участие специалисты проектно-конструкторского, бухгалтерского, финансового, снабженческого, производственного и других подразделений организации. Для оценки эффективности инвестиций используется система показателей: эффективность инвестиций, срок окупаемости инвестиций, чистая приведенная стоимость, показатели денежных потоков предприятия и т.д. все эти показатели используются для комплексной оценки эффективности инвестирования как в целом, так и по отдельным объектам.
Основным направлением повышения эффективности инвестиций является комплексность их использования. Это означает, что с помощью дополнительных инвестиций предприятия должны добиться оптимальных соотношений между основными и оборотными средствами, активной и пассивной частью, силовыми и рабочими машинами и т.д.
Важными условием повышения эффективности инвестиционной деятельности являются сокращение сроков незавершенного строительства, снижение стоимости вводимых объектов, а также правильная их эксплуатация (полное использование проектных мощностей, недопущение простоев техники и оборудования и т.д.).
Основная функция финансовых менеджеров заключается в моделировании денежных потоков, возникающих в процессе реализации инвестиционных проектов, определении экономической эффективности отдельных инвестиционных проектов, их ранжировании в разработки предложений по их реализации. Реализация этой функции требует понимания важнейших особенностей движения инвестиционных денежных потоков, владения специальными приемами и методами, лежащими в основе техники анализа и планирования этих денежных потоков.
1.3 Необходимость инвестиций в логистике
Одним из ключевых факторов экономического и инновационного развития является высокая инвестиционная активность, способствующая обеспечению экономического. Она находит свое выражение в инвестиционной деятельности логистических систем.
Наращивание объемов инвестиций и повышение эффективности управления инвестиционной деятельностью в логистических системах, является одним из основополагающих условий сокращения длительности производственно-сбытового цикла, создающим предпосылки для экономического роста путем ускорения оборачиваемости средств. От оптимального использования инвестиций как на микро, так и на макрологистическом уровне во многом зависят производственный потенциал хозяйствующих субъектов, их эффективность, а значит отраслевая и воспроизводственная структура всего производства.
Инвестиционная деятельность логистических систем в России осуществляется в условиях тех тенденций и противоречий, которые присущи отечественному рынку логистики на современном этапе.
Во-первых, насыщение российского рынка логистических услуг привело к сокращению глубины добавленной стоимости в этой сфере деятельности. Если на рубеже ХХI века доля добавленной стоимости логистических компаний в цене товара в России уверенно превышала 15%, то в настоящее время эта доля для логистических компаний приближается к европейскому стандарту 3-5% и составляет 5-7%.
Во-вторых, если на начальном этапе развития логистические компании в России сосредотачивались в основном на транспортно-складских операциях, то на сегодня спектр логистических услуг существенно расширился и включает дополнительно не только сопровождение грузов, но и маркетинг, консалтинговую деятельность, вплоть до аутсорсинга определенного комплекса работ.
В-третьих, сложность ситуации заключается в том, что увеличение объема предлагаемых логистических услуг в рамках одного производственного цикла приводит к относительному удорожанию этих услуг для организации их предоставляющих. Иными словами если изначально предлагаемые логистическими компаниями операции по транспортировке и складированию отличались большой рентабельностью, то добавляемые услуги по сопровождению, консалтингу и т.д. характеризовались меньшей рентабельностью, снижая среднюю удельную рентабельность комплекса предоставляемых логистических операций.
Таким образом, усложнение логистических процессов, в том числе путем наращивания логистических операций, приводит к необходимости развития методологии анализа и моделирования инвестиционной деятельности в логистических системах для принятия научно обоснованных управленческих решений.
Исследования теоретико-методологические основы анализа, оценки, моделирования и прогнозирования инвестиционной деятельности в экономических системах в целом как более широкого класса систем, в которые входят и логистические системы показали, что инвестиционный анализ как инструмент для оценки эффективности инвестиционной деятельности хозяйствующих субъектов чаще всего призван определить эффект от:
— введения в действие нового производства;
— обновления основных фондов с целью увеличения объема продаж и качества выпускаемой продукции;
— увеличения объема выпуска продукции и (или) расширения рынка предлагаемых услуг;
— любого другого вложения денежных средств.
Таким образом, следует отметить, что инвестиции в логистические операции, в первую очередь рассматриваются с позиций поддержания требуемого уровня запасов материальных ресурсов при одновременной минимизации затрат на их доставку и хранение. Однако необходимо рассматривать логистические операции в общем случае не только в основном с позиций минимизации затрат на их осуществление, но и как источник доходов за счет совершенствования услуг путем наращивания числа и качества предлагаемых логистических операций, их комбинирования и комплексирования.
Инвестиционная деятельность в логистических системах реализуется определенной системой производственных, функциональных, организационных и институциональных структур, образующих сектор логистических услуг в национальной экономике.
2. Анализ инвестиции на примере компании «АмурВижн»
2.1 Организационно-экономическая характеристика «АмурВижн»
Компания «АмурВижн» — одна из ведущих игроков Российского оптического рынка в Сибири и на Дальнем Востоке. Была основана в 1995 году. Деятельность компании охватывает разные секторы оптического рынка. Ее развитая внутренняя структура представлена филиалами в Москве, Иркутске, Владивостоке и Биробиджане. На российском рынке компания представляет очковые линзы, медицинские оправы, солнцезащитные очки, мягкие контактные линзы, средства для ухода за мягкими контактными линзами, аксессуары, медицинское, торговое и производственное оборудование, медицинские изделия, а также оказывает услуги по изготовлению и ремонту очков.
В течение всего времени компания успешно реализует свою главную миссию — помогать людям заботиться о зрении. «АмурВижн» располагает современными уютными салонами в Хабаровске, Владивостоке, Иркутске, Биробиджане. В салонах представлены модели оправ ведущих мировых брендов, которые отбираются у производителей на самых крупных международных оптических выставках. Так же в наличии всегда большой ассортимент очковых линз, контактных линз, а так же аксессуаров. Помимо этого, в салоне можно пройти полную диагностику зрения на новейшем оборудовании.
Компания имеет оптовые подразделения в Хабаровске, Владивостоке, Иркутске, Москве.
Долгое время «АмурВижн» является прямым дистрибьютором заводов, производящих расходные материалы, медицинское оборудование, и также осуществляет прямые импортные закупки в странах Азии и Европы.
Весь перечисленный спектр продукции всегда имеется на складах. Компания имеет прямые связи с крупнейшими поставщиками предлагаемого товара, поэтому всегда может предложить самые выгодные условия поставки.
Организация ведет свою деятельность с 1995 года. За 18 лет компания добилась увеличения объема продаж в несколько раз. Выручка от продаж за 1998 г. составила 144,4 тыс. рублей, в 2006 г. – 679,2 тыс. рублей, в 2012г. — 1950,6 тыс. рублей. При этом на мягкие контактные линзы и средства по уходу приходится в среднем по 40% от общей суммы выручки.
Компания имеет собственный склад, расположенный в Хабаровске на улице Запарина, 65.
Видами деятельности компании являются:
— производство и реализация населению через сеть розничной торговли, а также организациям и предприятиям в режиме оптовой торговли, изделий медицинского назначения (оправ, линз, очков);
— оказание офтальмологических услуг населению;
— контактная коррекция зрения;
— подготовка кадров для медицинской оптики с присвоением квалификационных разрядов;
— организация и участие в проведении международных семинаров и ярмарок;
— осуществление посреднической, консультационной, маркетинговой, дилерской и брокерской деятельности;
— вложение инвестиций в ценные бумаги;
— организация обслуживания населения и оказание платных услуг;
— производство и реализация товаров народного потребления;
— производство и реализация различных приборов, машин, аппаратуры и другого оборудования;
— междугородные автомобильные перевозки.
2.2 Анализ логистической системы компании
Логистическая система — это сложная структурированная экономическая система, состоящая из взаимосвязанных в едином процессе управления материальными потоками элементов-звеньев, совокупность которых объединена внутренними и (или) внешними целями организации бизнеса.
Состав участников логистической системы «АмурВижн» выглядит следующим образом:
Источник
Логистические системы управления инвестициями
Статья посвящена актуальной проблеме управления инвестициями в логистических системах. Авторами рассмотрены модели управления финансовыми ресурсами в целях инвестирования в оборотный капитал и формирования портфеля инвестиционных проектов предприятия.
В статье обосновывается выбор типа нейронной сети, описывается структура и алгоритм подсистемы прогнозирования состояния корпоративной сети ЦУПа.
Изложен широкий круг вопросов корпоративной логистики и управления цепями поставок. Отличительной чертой монографии является анализ передового опыта ведущих компаний в области интегрированной логистики и управления цепями поставок. Книга снабжена большим количеством примеров.
Для специалистов компаний по логистике, управлению цепями поставок, маркетингу, продажам и производству, а так же научных работников, преподавателей, аспирантов и студентов.
Рассмотрены перспективы создания в Казахстане логистических центров различных уровней, образующих в совокупности интегрированную транспортно-логистическую систему, способствующую формированию в Казахстане экономики инновационного типа, интенсивному развитию рынка транспортных услуг. Показана организационно-функциональная структура Казахстанской республиканской транспортно-логистической системы, а также принципиальная схема развития и размещения мультимодальных транспортно-логистических центров на территории республики. Приведены данные пооектной мощности МТЛЦ, предлагаемых к размещению на территории Республики Казахстан.
В работе излагается синтез логистической системы и системы управления качеством в соответствии с требованиями системологии и кибернетики, отражается возможность разработки и реализации рациональных управленческих решений в рамках данного синтеза.
В книге разработана фундаментальная научная проблема обеспечения высокой надёжности инновационных технических систем, функционирующих в условиях разнородных и одновременно действующих внешних физических воздействий: электромагнитных полей, тепловых и механических факторов (вибраций, ударов, линейных ускорений и акустических шумов). Оригинальность предлагаемого издания лежит в связке моделирования протекающих в системе физических процессов с обеспечением надёжности за счёт управления этими процессами на всех стадиях жизненного цикла технической системы. Такой системный подход ориентирован на обеспечение высоких значений показателей надёжности авиационно-космической техники, аппаратуры подвижных объектов и других изделий ответственного назначения.
Показано, что фундаментальность комплексных (системных) моделей заключается в том, что они отражают синергизм разнородных физических процессов, часто одновременно во взаимодействии протекающих в рамках одной конструкции при эксплуатации технической системы. В результате уровень её надёжности определяется через режимы работы деталей и материалов конструкций. Реализованный синергизм позволяет на этапе создания технической системы выявить возможные системные отказы, которые проявляются только при одновременном воздействии нескольких внешних воздействий и не проявляются при их влиянии по-отдельности.
Большая роль в книге отведена моделям параметрической чувствительности, учёту случайных факторов и моделям оптимизации по критериям надёжности.
Книга предназначена для научных работников различных предприятий, докторантов, аспирантов, а также для студентов, выполняющих научно-исследовательские работы.
Проведен анализ становления и развития правового регулирования несостоятельности в России. Дана хараткеристика наиболее важных изменений в современной законодательной базе банкротства, систематизированы критерии оценки факторов несостоятельности, выделены достоинства и недостатки существующих методик анализа вероятнотси банкротства, показана преемственность в их развитии. Перечислены процедуры банкротства и меры по финансовому оздоровлению организации. Приведены примеры практической оценки признаков фиктивного и преднамеренного банкротства организаций.
В своей работе «Черный лебедь. Под знаком непредсказуемости» Н.Н. Талеб, анализируя причины финансовых кризисов, делает вывод о том, что современные экономические модели плохо описывают реальность, так как не умеют предсказывать такие кризисы. Соответственно, и люди, которых эти модели ничему не учат, не умеют такие кризисы распознавать заранее. Мы попытались представить процессы, происходящие на бирже, в виде двух случайных процессов, один из которых происходит часто (нормальный режим), а другой — редко (кризис). Ответ, который мы получили, сводится к следующему — если частые, регулярные процессы распознаются правильно даже с вероятностью чуть выше 1/2, это позволяет почти всегда иметь положительный средний выигрыш. Нам представляется, что именно это лежит в основе нежелания людей все время ожидать кризисы и пытаться распознать их.
В данной статье мы описываем систему, позволяющую организовать эффективное управление запасами для 40 поставщиков различной скоропортящейся продукции. Представленная система состоит из модулей, которые могут быть улучшены по отдельности: планирование спроса, управление запасами, планирование закупок и отчетность KPI. Описанная система была внедрена в реальной дистрибьюторской компании, специализирующейся на скоропортящихся продуктах питания для 600 SKU что позволило увеличить оборачиваемость запасов на 7%, сохраняя показатель качества обслуживания клиентов на том же уровне.
Источник