- Лобсанг Рампа: биография, книги
- Кайрил Генри Хоскин
- Биографическая экскурсия
- Переломный и судьбоносный 1949 год
- Самый убедительный фактор для печатания трудов
- «Третий глаз» и страсти по Рампе
- Упорство и настойчивость в достижении цели
- Практическая ценность трудов
- Вечный след, как Млечный Путь. Лобсанг Рампа, ты вечен!
- Тайная доктрина
- газета тайных знаний
- Лобсанг Рампа, европейский лама
- Добавить комментарий Отменить ответ
Лобсанг Рампа: биография, книги
Верите ли вы в переселение душ? В религиозную концепцию, основанную на вере, что душа, после того как покидает физическое тело в связи со смертью, может вселиться в новую телесную оболочку уже живущего человека, животного, птицы, гада или иного существа? Ну, верить или нет — это уже ваше личное дело. Герой этой статьи Генри Хоскин посвятил почти всю свою жизнь мистике и эзотерике, доказывая всем, что в его тело вселился тибетский лама Лобсанг Рампа.
Полностью отрицать существование в нашей действительности явлений, которые ни на что не похожи, удивительных и загадочных, мистических до абсурда, никто не может, потому что они есть. Конкретно этого факта не отрицают даже представители научных кругов.
Кайрил Генри Хоскин
В полной мере, к сожалению или же удовлетворению, приведенный постулат относится и к биографии, писательскому творчеству, образу жизни известного экзальтированного британца Кайрила Генри Хоскина. Обыкновенного обывателя, родившегося в далеком 1910 году, 8 апреля, в городе Девоне, в Великобритании, в бедной семье потомственного сантехника. И благополучно почившего в ранге духовного просветителя, тибетского ламы, именуемого Лобсанг Рамп, в канадском Калгари в январе 25 дня 1981 года.
Изучая эти факты, достоверно можно утверждать, что они вполне доказаны. Во-первых, такой англичанин по фамилии Хоскин действительно жил. Он родился в названном году, жил, по утверждению современников, под этим именем в Англии, в графстве Суррей. Это факт. Во-вторых, двадцать одна книга, вышедшая из-под его пера немалыми тиражами в свет, когда он стал писателем под псевдонимом Тьюсдей Лобсанг Рампа, — это также факт.
Биографическая экскурсия
Итак, знакомьтесь, Лобсанг Рампа. Биография реального человека, носящего этот псевдоним, довольно обыденна. О том, как родился и жил скучно и буднично в семье отца-сантехника будущий писатель-фантаст, провидец и гуру, мы частично рассказали. Ничего примечательного до 1947 года, пока Хоскину не пришло в голову официально поменять свои паспортные данные на Дид Пола, в его жизни не происходило. Кроме его постоянных телепатических позывов и мечтаний окунуться в астральный мир. Наверное, по этой причине он часто менял места проживания.
Переломный и судьбоносный 1949 год
В июньский вторник (англ. Tuesday) на свет проявилась его новообретенная личность — Тьюсдей («Вторник») Лобсанг Рампа.
Сам он объяснял появившееся словосочетание ритуалом тибетских народностей давать имя мальчику по дню недели, когда тот родился. Более подробно уточнял процедуру в своей книге Лобсанг Рампа. «Третий глаз» детально описывает некоторые традиции Тибета.
Нужно честно добавить, что к этому времени он уже активно писал свои книги, пытался их публиковать, но в восьми издательствах, которым он предлагал работы, автору отказали без убедительных объяснений. Таков начальный удел, печальный и скорбный, почти всех, кто посвятил себя перу и листу бумаги.
Самый убедительный фактор для печатания трудов
После обретения нового имени и литературного псевдонима его книги постепенно начинают набирать популярность в среде читателей – любителей эзотерики и мистики. У тогдашних держателей типографии издательств была, пожалуй, насущная потребность в новых произведениях этого человека. Потому как они приносили баснословные барыши, книги раскупались мгновенно, стремительно сметались с прилавков книжных магазинов и лавочек. Спрос был умопомрачительный! Волнение в общественном сознании зашкаливало!
Ведущие газеты выделяли самые видные места для публикаций, посвященных такому автору, как Лобсанг Рампа. Отзывы писали как профессиональные критики, так и простые читатели, которые высказывались кто за, кто против. Звучали и разгневанные голоса, и умоляющие, просящие и кипящие завистью. Но при этом не было равнодушных. Всех за живое зацепил этот не от мира сего чудак. Верили и не верили, не знали, как относиться, как реагировать на человека из «другого мира».
«Третий глаз» и страсти по Рампе
Являлось ли правдой все то, что с ним произошло, что так ярко описывал Рампа в своих произведениях, или это буйная фантазия не совсем нормального пишущего авантюриста? А может, он и взаправду — воплощение древнего Тибета из манускриптов, воплощенный лама с третьим глазом?
Возможно ли такое, буйная ли это фантазия писателя или порожденные психической болезнью картины? Хирургические подробности сверления без наркоза кости лба автора, описанные им в книге с аналогичным названием, вызывают шок. Обо всем этом «рамповском чуде» не умолкают пламенные споры по сей день. И это подтверждает как минимум профессионализм писателя, сумевшего вызвать искренний интерес читателей.
Самая первая книга автора, начавшего творить под псевдонимом Лобсанг Рампа, – «Третий глаз». Она же стала одной из самых известных книг в мире эзотерики. Помимо мистики, этот труд описывает природу Тибета, его жителей, обычаи, легенды. Особенно детально повествуется о местной религии – буддизме. Причем весь процесс погружения читателя в мир тибетского буддизма происходит в увлекательной и неподражаемой манере, через описание процесса воспитания и взросления мальчика из аристократической семьи и его духовном росте.
Всем известно, что во времена СССР существовала жесткая цензура, она распространялась на все и в особенности на зарубежную литературу. Книги такого автора, как Лобсанг Рампа, в Союзе печатались, однако их перевод был заметно искажен вследствие несоответствия содержания господствующей идеологии. Поэтому большей художественной ценностью обладают переводы, выполненные уже после 1991 года.
Упорство и настойчивость в достижении цели
Просто написать, что автор не сдался, не опустил руки, значит не отдать должное его мужеству и вере в то дело, которое завладело всем его существом, душой, мыслями, телом. Пишет и пишет Лобсанг Рампа, книги одна за одной все-таки выходят на общее обозрение. Их список постоянно пополнялся вплоть до самой смерти автора в 1981 году. Две последние были изданы уже после его кончины, но также входят в перечень его литературных творений. Его жена продолжила светлую и таинственную дорогу своего мужа и также выпустила пять собственных сочинений, которые тоже заинтересовали читателей.
Практическая ценность трудов
Отличается от многих эзотерических писателей Лобсанг Рампа. Книги этого автора наполнены большой практической ценностью. В этом плане отличается «Мудрость древних». Книга была ожидаемой почитателями творчества Лобсанга, и не зря! В ней любой желающий найдет конкретные практические приемы дыхательных упражнений, направленных на улучшение зрения, общего укрепления здоровья организма, его обучат методам согревания при любых отрицательных температурах. Также для многих окажется полезной информация по правильному питанию, поддерживающему материальное тело в идеальном состоянии. Таким образом, книги Рампы – это не просто «бредни сумасшедшего», как их называют некоторые критики, а набор правил для здоровой жизни с четкими рекомендациями и техниками.
Вечный след, как Млечный Путь. Лобсанг Рампа, ты вечен!
Недаром мудрая пословица гласит: «время — лучший доктор, учитель и судья». Прошли годы, мы вступили в XXI век, а бурлящее людское море кипит, только заслышав знакомое имя когда-то никому не известного и диковинного англичанина.
Да о его английских корнях и не вспоминают, у всех на слуху скандальное и тревожащее разум и душу тибетское: «Тот, кто родился во вторник». Вечность всегда на стороне неординарных, непонятых и непринятых в земной жизни. Их мало, намного меньше, чем скучных обывателей. Но обычных, ничем не выделяющихся людей мало кто помнит. Так что же можно сказать о Генри Хоскине? Может, действительно когда-то он был ламой? И к нему в самом деле явился монах, спросил согласие на допуск в тело души ушедшего наставника? Может, действительно, так и было? Как знать.
Источник
Тайная доктрина
газета тайных знаний
Лобсанг Рампа, европейский лама
Большинство тех, кто интересуется эзотерикой и древней культурой Тибета, наверняка читали его книги. Написанные доступным языком, они, тем не менее, сообщают о потрясающих явлениях и фактах, свидетелем которых якобы являлся сам автор. Но именно эксцентричность и затейливость его повествований и явилась причиной того, что ему поверили не все. Многие даже усомнились, утверждая, что так называемый Лобсанг Рампа не выезжал дальше своей квартиры, а все его похождения в горах Тибета — просто плод необузданной фантазии этого по-своему образованного авантюриста. Так это или не так, нам еще предстоит разобраться.
Различные версии его происхождения
Согласно одной версии, Лобсанг Рампа — буддийский монах и доктор медицины, родился в Тибете в 1911 году. Считается, что его отец был временно исполняющим обязанности правителя Тибета, а мать происходила родом из одного знатного семейства этой страны. Лобсанг Рампа учился в монастыре Чакпори в Лхасе, где получил основы знаний тибетской традиционной медицины, а в 1923 году уехал в Китай, чтобы продолжить медицинское образование в университете Чунцина. В годы Второй мировой войны Лобсанг Рампа находился в плену у японцев.
После многочисленных выпавших невзгод и приключений доктор Рампа написал около двух десятков книг, в которых увлекательно описал свой духовный опыт и все несчастья, выпавшие на его долю. Считается, что он был одним из первых духовных учителей, сделавшим буддизм популярным для западного читателя.
По другой версии, Лобсанг Рампа (Тьюсди Лобсанг Рампа) — имя, под которым скрывается популярный английский писатель Кирилл Генри Хоскинс, который писал многочисленные книги об эзотерике, мистике и оккультизме Тибета. Ему в какой-то мере повезло, что он родился во вторник, взяв этот день недели в качестве своего имени (англ. Tuesday — вторник). Было бы хуже, если бы это была пятница (англ. Friday), поскольку его тогда бы напрямую ассоциировали с Пятницей Даниэля Дефо, откровенно выдуманным героем, а следовательно, ему бы тогда окончательно никто не поверил.
Настоящее имя писателя до поры до времени было скрыто, и читательский мир воспринимал его как реального тибетского ламу с детально описанной в его первой книге «Третий глаз» автобиографией. Рампа утверждал, что он родился в богатой тибетской семье и учился в Лхасе, чтобы стать ламой. Он пишет, что сделал себе трепанацию черепа в середине лба для открытия Третьего глаза. Это выявило у него большие оккультные способности. Не удивительно, что все написанное в его книгах и принимавшееся за чистую монету среди простоватых европейцев, вызвало большие сомнения у серьезных исследователей тибетской культуры. Ученый тибетолог Генрих Харрер, даже нанял частного детектива, который выяснил, что Рампа никогда не бывал в Тибете и даже не знал тибетского языка. Тем более, что он никогда не производил себе сомнительную по безопасности для здоровья операцию по открытию Третьего глаза. Результаты расследования были опубликованы в газете «Daily Mail» в 1958 году, отпугнув многих поклонников, которые поначалу увидели в нем второго Йогананду.
Согласно третьему варианту объяснения, Лобсанг Рампа — это действительно Кирилл Генри Хоскинс, родившийся в Великобритании в семье водопроводчика. С детства Кирилл увлекался оккультной литературой, уделяя этому занятию все свободное время, и в конце-концов стал настоящим теоретиком в явлениях потустороннего…
В 1954 году он внезапно отпустил бороду, обрил голову и начал называть себя тибетским ламой Лобсангом Рампой. Когда его уличили в подлоге с помощью профессиональных сыщиков, Генри Хоскинс не стал отпираться, но заявил, что некогда умерший тибетский лама Лобсанг Рампа занял его тело в 1949 году, чтобы выполнить свою земную миссию — просветить погрязшую в скептицизме и материализме западную цивилизацию, а поэтому он и вещает от его имени. Согласно объяснению, данному им в книге «История Рампы», это произошло следующим образом.
Как говорит об этом сам Хоскинс
Однажды Хоскинс забрался на высокое дерево, чтобы сфотографировать сову, но не удержался и упал с большой высоты. Когда он пришел в себя, то увидел рядом буддийского монаха в шафранной мантии. Монах якобы сделал ему неожиданное предложение, чтобы некогда умерший лама по имени Лобсанг Рампа инкарнировался в его тело. Хоскинс немедленно согласился, т.к. был не удовлетворен своей сегодняшней жизнью. А для того, чтобы переселение было полным, Хоскинс несколько раз менял место своего жительства, полностью порвав все связи со своими друзьями, знакомыми и близкими родственниками. Как впоследствии писал Рампа, необходимость такой замены была продиктована выполнением им особой миссии, заключающейся в распространении идей буддизма среди европейцев и американцев. Критики, разумеется, тут же заявили, что после удара головой о землю и нескольких минут беспамятства померещиться может и не такое.
Примечательно, что сама идея инкарнации личности в тело не младенца, а взрослого и вполне сложившегося человека для индийской эзотерики не является чем-то особенным. Впоследствии ее заимствовали теософы, например, когда с подачи тогдашней главы теософского общества Анни Безант юного Кришнамурти исподволь готовили к инкарнации в его тело нового Майтрейи…
В одном из произведений сам Лобсанг Рампа так выразился по этому вопросу:
«Имеет ли значение, кто я? То, о чем я пишу, вот, что действительно важно. Всюду в продолжение многих лет, орды «экспертов» пытались доказать, что я не прав. Все они потерпели неудачу. Если я — фальшивка, где я получаю знание, которое теперь копируют другие? Все мои книги содержат мои собственные личные опыты, ничто из всего этого не является, так называемым «автоматическим письмом», как любит высказываться пресса. Я ни охвачен, ни одержим. Я — только человек, пытающийся выполнить очень-очень трудную задачу перед лицом фанатизма и ревности. Есть те на «высоких постах» в Индии и в другом месте, кто мог бы подтвердить мои слова, но по политическим причинам и т.д. они отрицают правду того, что я пишу!»
Многие почитатели творчества Рампы, из тех, кто его близко знал, утверждали, что он действительно был необыкновенным человеком. Его физический проводник со временем окреп настолько, что он и на самом деле оказался тем самым ламой, с его духовностью, нравственностью и всем опытом его жизни…
Несколько слов о его творчестве
Что же касается книг, написанных Лобсанг Рампой, то все они пронизаны идеями Нью Эйдж — популярного в наши дни синкретического учения, основанного на идеях буддизма, индуизма, европейского оккультизма и современной пара-психологии, а поэтому все они были тепло встречены определенной частью европейской публики и немедленно раскупались.
Самая первая и наиболее известная его книга под названием «Третий глаз» вышла в ноябре 1956 года в Великобритании. Ее название действительно связано с уникальной операцией, проведенной Рампе в тибетском монастыре с целью пробуждения Третьего глаза, дающего способность к ясновидению. Столь сомнительная с позиций европейской медицины процедура традиционно проводится просветленными тибетскими мастерами без всякой анестезии и обезболивания.
Примечательно, что, получив просветление, доктор Рампа «в легком теле» побывал на Венере, в Тибете встречался с йети и беседовал со своей кошкой. Все это выглядит сейчас довольно фантастично и на первый взгляд похоже на бред психически больного, если не учитывать тибетские традиции по телепортации, ясновидению и яснослышанию в особом состоянии сознания…
Скажем, что Лобсанг Рампа с течением времени выполнил предназначавшуюся ему миссию, написав около двадцати научно-популярных книг, и умер в 1981 году. С этого времени прошло больше 30 лет, но до сих пор еще не утихают споры о том, кем же был на самом деле этот человек и как воспринимать все сообщенное в его книгах…
И, по-видимому, совсем не случайным является установка памятника Лобсангу Рампе — тибетскому ламе, доктору тибетской медицины, автору многочисленных книг и астральному путешественнику в центре российского города Кемерово в 2008 году, причем единственного в мире. Скульптура работы российского мастера Дмитрия Кукколоса изображает ламу сидящим в раздумье. Рядом с ним его любимица — сиамская кошка, продиктовавшая ему одно из его произведений. На постаменте — слова самого Рампы: «Чем больше вы знаете, тем больше вам предстоит узнать». Памятник изначально считается Местом Силы у всех горожан и гостей города, которые приходят сюда, чтобы возложить цветы и подзарядиться энергией…
Аркадий Вяткин,
парапсихолог
г. Пенза
bidia@list.ru
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Источник