Литература инвестиции железная дорога 2019 год

Инновационное развитие

Инновационное и научно-техническое развитие холдинга «РЖД» осуществляется в соответствии с приоритетами, определенными ДПР и Стратегией научно-технологического развития холдинга «РЖД» на период до 2025 года и на перспективу до 2030 года («Белая книга») с учетом стратегических целей развития страны и трендов глобального технико-технологического развития.

Инструментом реализации ДПР за счет внедрения инноваций является Комплексная программа инновационного развития холдинга «РЖД» (далее – ​КПИР).

В 2019 году была разработана новая КПИР на период до 2025 года (далее – ​КПИР-2025).

В ней предусмотрена реализация 11 групп ключевых проектов, содержатся предложения по развитию организационной структуры управления инновационной деятельностью и заложены механизмы партнерства, основанные на принципе открытых инноваций.

Финансирование работ в рамках плана НТР ОАО «РЖД» на 2019 год

Ключевые проекты по инновационному развитию в 2019 году

В 2019 году в мобильном приложении «РЖД Пассажирам» реализована продажа билетов 24 пригородных пассажирских компаний по всей России.

В приложении реализованы онлайн-чат для общения со службой поддержки, возможность оформления билетов за баллы «РЖД Бонус», заказ товаров через систему «ФПК Маркет». Для часто путешествующих пассажиров введены шаблоны поездок, облегчающие покупку билета на любимые маршруты. Для большинства пригородных компаний билет можно оплатить не только банковской картой, но и в один клик с использованием систем Apple Pay, Google Pay и Samsung Pay.

Подконтрольное общество ОАО «РЖД» — ООО «Инновационная мобильность» работает над созданием ИТ‑платформы, которая объединяет с помощью современных цифровых технологий различные виды транспорта в единую систему. Уже сейчас эта платформа позволяет с помощью конструктора мультимодальных путешествий организовать поездки c использованием четырех видов транспорта: железнодорожного (поезда дальнего следования, «Аэроэкспресс»), автобусного (между более чем 3472 остановочными пунктами, в том числе международными), авиационного (маршруты из систем Sirena, Sabre) и речного (20 сезонных маршрутов между семью остановочными пунктами на Нижней Волге).

Технологии распределенных реестров

В 2019 году стартовал пилотный проект по созданию блокчейн-платформы грузовых перевозок с участием ОАО «РЖД», грузоотправителей, грузополучателей, владельцев подвижного состава, грузовых операторов, портов и операторов терминалов, таможенных органов и банков.

В 2019 году в рамках проводимой на Октябрьской железной дороге работы по внедрению смарт-контракта с июля осуществлялись грузовых контейнерных поездов по технологии распределенного реестра данных. В рамках данной технологии за 2019 год было осуществлено более 70 перевозок контейнерными поездами.

Кроме того, в 2019 году проведена интеграция блокчейн-платформы с корпоративными автоматизированными системами, реализована возможность отображения идентичной информации у всех участников смарт-контракта, получена точная геолокация перемещаемых объектов за счет использования датчиков геопозиционирования.

Управление вагонным парком

В качестве национальной платформы управления вагонным парком разработана единая корпоративная автоматизированная система управления вагонным хозяйством ОАО «РЖД».

Квантовые коммуникации

В июле 2019 года ОАО «РЖД» заключило соглашение с Правительством Российской Федерации в целях развития в Российской Федерации высокотехнологической области «Квантовые коммуникации». В августе 2019 года был создан Департамент квантовых коммуникаций ОАО «РЖД», который обеспечивает взаимодействие с научным сообществом и технологическими компаниями в части внедрения квантовых технологий передачи и защиты данных.

ОАО «РЖД» разработало проект дорожной карты «Квантовые коммуникации», который в январе 2020 года направлен Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в Правительство Российской Федерации.

ОАО «РЖД» совместно с Университетом ИТМО создало исследовательский центр «Национальный центр квантового интернета». ОАО «РЖД» обеспечивает внебюджетное финансирование данного проекта посредством создания магистральной сети квантовой коммуникации по направлению Москва – ​Санкт-Петербург. Реализованный участок позволит ОАО «РЖД» не только удовлетворять внутренние потребности Компании, но и выступать магистральным оператором для других потребителей, что сформирует в рамках проекта дополнительные инвестиции.

Читайте также:  Право иностранных инвестиций учебник

Участие ОАО «РЖД» в реализации государственной программы «Цифровая экономика Российской Федерации»

Программа «Цифровая экономика Российской Федерации» утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 года . В ней определены цели, задачи, направления и сроки реализации основных мер государственной политики по созданию необходимых условий для развития в России цифровой экономики. ОАО «РЖД» взаимодействует с организациями, отвечающими в рамках программы за проект «Цифровой транспорт и логистика».

Ключевые направления развития информационных технологий ОАО «РЖД» соответствуют основным направлениям деятельности Холдинга и включают:

  • ИТ‑услуги для внешних клиентов в области грузовых и пассажирских перевозок;
  • формирование новых сквозных цифровых технологий организации перевозочного процесса в рамках Стратегии цифровой трансформации ОАО «РЖД» до 2025 года («Цифровая железная дорога»);
  • повышение качества ИТ‑услуг для внутренних потребителей;
  • обеспечение непрерывности бизнеса при выполнении максимальных требований информационной безопасности.

Стратегия цифровой трансформации ОАО «РЖД»

В 2019 году Компания утвердила Стратегию цифровой трансформации ОАО «РЖД» до 2025 года и актуализировала Стратегию развития информационных технологий ОАО «РЖД» до 2025 года.

Стратегия цифровой трансформации ОАО «РЖД» (далее – Стратегия) разработана в соответствии с решением совета директоров, принятым в сентябре 2018 года. Она увязана с Долгосрочной программой развития ОАО «РЖД» до 2025 года по срокам, финансовым параметрам, мероприятиям и целевым показателям. Проекты цифровой трансформации включают не только внедрение цифровых технологий, но и мероприятия по оптимизации бизнес-процессов, актуализации нормативно-правовых документов и формированию цифровой культуры у сотрудников Компании.

Основным продуктом трансформации ОАО «РЖД» станут восемь цифровых платформ:

  • мультимодальных пассажирских перевозок;
  • мультимодальных грузовых перевозок;
  • транспортно-логистических узлов;
  • оператора линейной инфраструктуры;
  • логистического оператора электронной коммерции;
  • управления перевозочным процессом;
  • непроизводственных процессов;
  • тягового подвижного состава.

На базе каждой платформы будут созданы цифровые сервисы, потребителями которых будут как внутренние, так и внешние клиенты. В целом, согласно Стратегии, до 2025 года запланировано к реализации 55 цифровых проектов по шести бизнес-направлениям. Каждый цифровой проект направлен на улучшение КПЭ или программы операционной эффективности Компании.

По результатам анализа отраслевой специфики определен портфель перспективных сквозных технологий цифровой трансформации, включая интернет вещей, большие данные, распределенные реестры (блокчейн), искусственный интеллект, виртуальную и дополненную реальность, новые технологии передачи данных (включая квантовые коммуникации). Не менее важная составляющая – ​изменение корпоративной культуры. Для этого уже начата работа по созданию института «агентов изменений» – ​сотрудников, деятельность которых направлена на обучение других, участие в мероприятиях по управлению изменениями, поиск новых возможностей организации работы, обобщение передового опыта и его распространение в Компании.

Источник

РЖД инвестируют, грузят и одалживают. Опубликованы инвестиционные планы монополии, прогнозы погрузки и кредитования

ОАО «Российские железные дороги» сформировало инвестиционную программу на 2020–2022 гг. в объеме 2,422 трлн руб. (без учёта НДС), говорится в проекте финансового плана компании на ближайшую трёхлетку. В частности, на 2020 г. предусмотрено выделение 806,3 млрд руб. Vgudok.com позже прокомментирует эти цифры, пока предоставляя общий материал к размышлению.

Монополия напоминает, что в рамках предусмотренных комплексным планом расширения и модернизации магистральной инфраструктуры, утверждённым на период до 2024 г., а также «майского» указа президента РФ, РЖД являются участником четырёх федеральных проектов — по развитию железнодорожного транспорта и транзита, высокоскоростного сообщения, коммуникаций между центрами экономического роста и Северного морского пути.

«Компания обеспечит необходимый объем инвестиций для устойчивости производственного процесса».

В рамках инвестиционной программы «Российских железных дорог» на 2020–2022 гг. предусмотрена реализация 13 проектов из этих федеральных программ. Затраты планируются на уровне 961,2 млрд руб. (39,7% от общего объёма).

Читайте также:  Эфириум классик новости сейчас

Кроме того, в инвестпрограмму РЖД на предстоящие три года включены новые проекты — создание железнодорожной высокоскоростной магистрали (ВСМ) «Санкт-Петербург – Москва» (проектирование), развитие петербургского узла, а также отдельных ж/д узлов и станций для дополнительных перевозок грузов.

В рамках проектов развития магистральной инфраструктуры в 2020–2022 гг. «Российские железные дороги» планируют завершить I этап модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, развитие участка Междуреченск – Тайшет (обеспечивает выход угля из Кузбасса в восточном направлении), подходов к портам Азово-Черноморского бассейна, линии Тобольск – Сургут – Коротчаево на север Урала.

Будет продолжено развитие «центрального» транспортного узла, включая создание «московских центральных диаметров» (сквозного движения электричек между направлениями МЖД через центр столицы), подходов к портам Северо-Западного бассейна, строительство «обхода» саратовского узла, а также увеличение пропускной способности инфраструктуры для увеличения транзита контейнеров в 4 раза (в том числе проект «Транссиб за 7 дней»).

Также в этот период запланирована реализация II этапа модернизации БАМа и Транссиба, развитие направления Пермь – Соликамск, строительство обхода Перми, а также специализация линий из центра европейской части страны в направлении юга РФ — электрификации участков Ртищево (Саратовская обл.) – Кочетовка (г. Мичуринск, Тамбовская обл.) и Ожерелье (Кашира, Подмосковье) – Узловая (Тульская обл.) – Елец (Белгородская обл.).

«Компания обеспечит необходимый объем инвестиций для устойчивости производственного процесса», — говорится в документе. Продолжится обновление инфраструктуры. На цифровизацию и внедрение ресурсосберегающих технологий, приведение объектов к нормативным требованиям и обеспечение устойчивости перевозочного процесса в 2020–2022 гг. предусмотрено 882,7 млрд руб.

Продолжится обновление пути: за три года планируется отремонтировать более 16,5 тыс. км. Инвестиции также предполагается направлять на обновление путевого комплекса, устройств электроснабжения, автоматики и телемеханики. Продолжится развитие инфраструктуры пассажирского комплекса, в том числе реконструкция вокзалов дальнего сообщения, обновление подвижного состава — уменьшение уровня износа, повышение производительности и безопасности работы.

В 2020–2022 гг. на эти цели предусмотрены инвестиции в объёме более 350 млрд руб., что позволит приобрести более 600 вагонов моторвагонного подвижного состава и 1,7 тыс. локомотивов («для обеспечения установленных параметров перевозочного процесса»). В пассажирском комплексе инвестиционная программа предусматривает обновление основных фондов для «максимального уровня клиентоориентированности», а также «сохранения соответствующего имиджа».

Сформированный трёхлетний план соответствует долгосрочной программе развития РЖД до 2025 г.

Проект инвестиционной программы ОАО «РЖД» на 2020–2022 гг. (млн руб.):

* с усилением участка Липовский – Курдюм.
** электрификация участка Ртищево – Кочетовка со специализацией под грузовое движение.
*** усиление инфраструктуры на Северной и Свердловской железных дорогах на подходах (с западной и восточной стороны) к Северному широтному ходу.
**** мероприятия по увеличению пропускной способности инфраструктуры для увеличения транзитного контейнеропотока в 4 раза, в т.ч. Транссиб за 7 суток.
***** электрификация направления Ожерелье – Узловая – Елец со специализацией под пассажирское движение.
****** I этап — участок Железнодорожный (Подмосковье) – Владимир – Гороховец (решение о начале реализации проекта будет принято по итогам соответствующего одобрения с учётом поручения президента РФ от 24 октября 2018 г. и распоряжения правительства РФ от 30 сентября 2018 г.).
******* линия на направлении Журавка (Воронежская обл.) – Миллерово (Ростовская обл.) на направлении Прохоровка (Белгородская обл.) – Журавка – Чертково – Батайск (Ростовская обл.).

РЖД за счёт роста грузооборота и контроля расходов будут удерживать прибыльность на уровне ДПР.

Читайте также:  Биткоин будет расти или нет

Погрузка ОАО «Российские железные дороги» в ближайшие три года не будет дотягивать до параметров долгосрочной программы развития (ДПР) компании, однако за счёт роста дальности перевозок и контроля над расходами монополия планирует удержать финансовые показатели на плановом уровне.

«На всей среднесрочной перспективе сохранится опережающий темп роста доходов над расходами. Доходы от перевозок прогнозируются в 2020 г. в 1,778 трлн руб. с ростом к 2019 г. на 6,7%. Расходы от перевозок вырастут на 5,3% и составят 1,606 трлн руб. При этом, несмотря на конъюнктурные изменения, снижение индексации, операционная прибыль (прибыль от продаж) сохранена на уровне ДПР по базовому сценарию. В 2022 г. она достигнет 242,9 млрд руб.», — говорится в проекте финансового плана компании на ближайшую трёхлетку.

Параметры проекта финансового плана РЖД на 2020–2022 гг. в сравнении с ДПР компании:

EBITDA в 2020–2022 гг., по прогнозам монополии, также будет сохранена на уровне долгосрочной программы развития и достигнет в 2020 г. 484 млрд руб. (+16,3%), в 2021 г. — 499 млрд руб. (+3,1%), в 2022 г. — 554,4 млрд руб. (+11,1%). С учётом этого чистая прибыль составит 51,3 млрд, 28,9 млрд руб. и 28,5 млрд руб. соответственно.

«Чистая прибыль компании (за исключением выплат дивидендов по привилегированным акциям — 11 млн руб. в 2020 г., 15 млн — в 2021 г., 4,47 млрд — в 2022 г.) будет направлена на реализацию инфраструктурных проектов, что предусмотрено ДПР и комплексным планом модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 г.», — отмечает компания.

ОАО «Российские железные дороги» в 2020–2022 годах планирует наращивать соотношение чистого долга и EBITDA на фоне увеличения последнего показателя.

Согласно проекту финансового плана компании на ближайшую трёхлетку, в 2020 г. РЖД могут увеличить коэффициент на 0,2 процентного пункта — до 3,8, в 2021 г. — до 4,1, в 2022 г. — до 4,3. EBITDA при этом, как ожидается, увеличится до 484 млрд, 499 млрд и 554,4 млрд руб. соответственно (в 2019 г. прогнозируется на уровне 416 млрд руб.).

Прогнозируемые долговые параметры ОАО «РЖД» в 2019–2022 гг. (млрд руб.):

Ранее сообщалось, что в 2020–2022 гг. «Российские железные дороги» планируют «чистое изменение кредитного портфеля» на 1,014 млрд руб. В частности, в 2020 г. монополия предполагает занять 283,9 млрд руб., в 2021 г. — 366,4 млрд руб., в 2022 г. — 363,5 млрд руб. Такой рост кредитного портфеля компания объясняет значительными объёмами инвестиционной программы.

Трёхлетний CAPEX головной компании «Российские железные дороги» свёрстан на уровне 2,4 трлн млрд руб., в том числе в 2020 г. — 806 млрд руб., в 2021 г. — 802 млрд руб., в 2022 г. — 814 млрд руб.

Средняя ставка в этот период ожидается на уровне 7,7% годовых. При этом ежегодный «объём новых валютных привлечений» в 2020–2022 гг. составит около 100–150 млрд руб. — для «сохранения доли валюты в структуре кредитного портфеля на уровне не более 35%».

Также приоритет будет отдаваться долгосрочным заимствованиям для поддержания среднего срока кредитного портфеля на уровне не менее 7 лет. Кроме того, предполагается рассмотреть варианты валютных заимствований в швейцарских франках и евро при пропорциональном росте транзитной выручки (номинирована в этой валюте).

Прогнозируемая валютная структура кредитного портфеля ОАО «РЖД» в 2020–2022 гг. (млрд руб.):

Долю краткосрочных заимствований РЖД планируют сохранять ниже 20%.

При подготовке материала использованы новости агентства Интерфакс

Источник

Оцените статью