- Биткоин. Заметки на полях инвестора
- Небанальное инвестирование в электрокары
- Леонид кофман инвестиции шаг за шагом
- Недооцененная голубая таблетка
- Как инвестору уберечься от надвигающегося цунами
- IPO. Как заскочить в уходящий поезд.
- Биткоин и «МММ». Больше сходств или различий?
- Почему я больше не инвестирую в российские компании и вам не советую. Часть 2.
- Небанальное инвестирование в электрокары
- Как заработать на новой революции в аэрокосмической отрасли (прожарка отрасли)
- Почему я больше не инвестирую в российские компании и вам не советую
Биткоин. Заметки на полях инвестора
Привет. Меня зовут Кофман Леонид, я предприниматель и квалифицированный инвестор с 10ти летним стажем. Ведущий YouTube-канала об инвестициях «Инвестиции Шаг за Шагом».
На рынке нынче необычайное оживления в бикоине. У меня в ленте Инстаграма восстали из пепла все т.н. криптоэнтузиасты и начали наперебой выкладывать сторизы о том какие они прозорливые инвесторА, и какие глупые те, кто вложился в акции вместо криптовалют.
Хочется спросить, уважаемые, где вы все были, когда буквально пару лет назад, в начале 2019 биткоин валялся ниже 4 тыс. $ и был никому не нужен? Решили прокатиться на тренде — разумно. Но зачем подменять понятия и сравнивать свои действия с понятием инвестирования?
Лично для меня вложения в крипту это даже не спекуляция. Спекулянт, купивший акции, если что-то пойдет не так, может в них пересидеть, получая дивиденды и в целом следя за бизнесом компании понимать куда она движется.
«Инвестор» в биток же плывет просто по течению вместе с другими никак не управляя процессом. Такие люди скорее похожи на вкладчиков «МММ», готовых продать последнюю рубашку в жадной вере, что она через пару дней превратится в шубу, а лучше остров в тихом океане. Все это уже было в конце 2017го, когда с уровня почти 14 тыс.$ цена ушла до 3500$. Но мы так и не научились делать выводы из поведения биткоина.
Понятное дело. Для вложений в крипту не надо проводить никаких фундаментальных анализов, не надо составлять никаких портфелей и задумываться о диверсификации рисков. Не надо вообще ничего делать. Это ж как «горшочек вари!» из сказки. Покупай на все деньги биткоин, держи недельку, а потом продавай с прибылью и даже налоги не надо платить, потому как все операции делаются через серые обменники.
Так можно ли заработать сегодня на битке? Конечно можно! Сможете ли именно вы заработать? Вопрос к вашему везению и больше ни к чему.
Но перед тем, как вы решите испытать свою удачу на прочность, стоит задаться вопросом, если я продаю биткоин дороже чем купил, значит есть кто-то кто покупает его в надежде, что потом продаст еще дороже. Что случится, когда закончатся те, кто готов забрать у тебя биток и ты останешься с никому не нужным набором букв и цифр :). А пока такого не произошло «Пилите Шура, пилите!».
Совсем недавно у меня на ютуб канале было видео про то, как я сам заработал в 2018м на крипте и мое видение ситуации сейчас. Поэтому с чистой совестью я могу писать эти строки. И именно поэтому искренне считаю, что те, кто сейчас активно «качают» за спекуляции на биткоине просто преследуют свои личные цели. Будьте осмотрительны!
Источник
Небанальное инвестирование в электрокары
Всем привет! Меня зовут Леонид Кофман, я предприниматель и квалифицированный инвестор с 10ти летним стажем. Ведущий YouTube-канала об инвестициях «Инвестиции Шаг за Шагом».
Согласно исследованию Ernst & Young, автоконцерны делают ставку на электромобили, а капиталовложения в выпуск автомобилей с двигателями внутреннего сгорания сокращаются уже с 2018 года. По мнению Ernst & Young в мировом автомобилестроении это будет доминирующий тренд ближайших лет. Исследовательская компания IHS Markit, прогнозирует, что электромобили составят 80% новых автомобилей, проданных в 2050 году. В 2020м это значение равно всего 2,2%.
И действительно, приставка «электро», как в свое время «блокчейн» сегодня способна экстремально увеличить капитализацию даже компаний пустышек. Хороший пример акций Nikola, у которой, по сути, кроме макетов грузовиков ничего нет, а капитализация при этом достигала 29 млрд. долларов. В этой связи инвестору, верящему в перспективы рынка электромобилей нужно быть настороже. Инвестиции в идеи, лежащие на поверхности вроде Теслы и NIO, могут не принести желаемого результата – тут все уже перегрето. Я предлагаю заглянуть под капот рынка электромобилей и найти там свежие идеи.
Ключевое отличие электромобиля от авто с ДВС, наличие электрической силовой установки. Собственно, вокруг замены бензиновых агрегатов на электрические и будет расти рынок.
Кто будет бенифициаром этого?
1. Электрогенерирующие компании
2. Компании, производящие аккумуляторы
3. Компании, утилизирующие аккумуляторы
Еще, конечно, автомобильные компании, которые уже сейчас активно производят гибридные авто, а также владельцы больших земельных участков в черте мегаполисов, где будут в будущем располагаться зарядочные хабы. Про них напишу позже, а пока сосредоточимся на первых трех пунктах.
Человечеству и без электромобилей с каждым годом требуется все больше электроэнергии:
С переходом автомобилей, которых сейчас в мире насчитывается не менее 1,2 млрд, энергии потребуется значительно больше. Рискну предположить, что, если переход на электромобили окажется стремительнее чем думается сейчас, это может даже вызвать кризис в энергетике. Дело в том, что современная инфраструктура просто не предназначена на огромные токи, необходимые для станций быстрой зарядки. Представьте, раньше вы приходили домой, включали свет, чайник, иногда духовку. А скоро каждое домохозяйство воткнет в розетку еще условную Теслу на 3,5кВт/ч. А некоторые и две.
Кто же будет поставлять энергию для всего этого праздника жизни? Вот список крупнейших электрогенерирующие компании США:
American Electric Power (тикер «AEP»)
Duke Energy (тикер «DUK»)
Entergy (тикер «ETR»)
FirstEnergy (тикер «FE»)
Exelon (тикер «EXC»)
Southern Company (тикер «SO»).
Если не хотите разбираться в каждой из компаний, есть масса ETF сектора Utilities, например: VPU (77% электроэнегетики), XLU (82% электроэнергетики). Покупаем такие ETF, попкорн и наблюдаем за ростом сектора. Компании, производящие аккумуляторы
Электроэнергия у нас есть, перейдем ко второму этапу – хранение. Основной тип аккумуляторов, которые сейчас используются в электромобилях — литий-ионные.
По данным исследовательской компании IHS Markit спрос на литий для электромобилей может вырасти на 1800% к 2030 году и составит около 85% от общего мирового спроса на этот металл. Спрос на кобальт, еще один важный элемент в аккумуляторах, может вырасти за тот же период на 1400%.
Крупнейшие компании, добывающие литий: Albemarle (тикер «ALB»), Jiangxi Ganfeng Lithium Co Ltd (тикер «002460»), SQM (тикер «SQM»).
Крупнейшие компании, добывающие кобальт: China Molybdenum (тикер «603993»), Норникель (тикер «GMKN»), Glencore (тикер «GLEN»).
По мнению Reuters (https://www.reuters.com/article/us-autos-batteries-factbox/factbox-the-worlds-biggest-electric-vehicle-battery-makers-idUSKBN1Y02JG) среди производителей литий-ионных аккумуляторов доминируют компании: Contemporary Amperex Technology (тикер «300750»), Panasonic Corp. (тикер «6752»), BYD Co Ltd (тикер «1211»)).
Говоря про аккумуляторы нельзя не сказать о т.н. твердотельных аккумуляторах. Это новое поколение аккумуляторов, которое обещает более высокую плотность энергии (т.е. при той же массе, бОльшую емкость) при меньшем времени на зарядку. Существенных успехов в этой области достигла компания Samsung (тикер “005930” ) (https://news.samsung.com/ru/samsung-predsavlyaet-technologiyu-polnostiyu-tverdotelnogo-akkumulyatora). Пока созданы только прототипы подобных аккумуляторов. По некоторым данным компания Тойота ведёт разработки твердотельных аккумуляторов в партнёрстве с Panasonic.
Известный провайдер ETF Mirae Asset Financial Group собрал многие из приведенных выше компаний в ETF Global X Lithium ETF (тикер “LIT”).
Очевидно, что одновременно с ростом популярности электромобилей необходимость в утилизации аккумуляторов будет пропорционально расти. В Европе, например сегодня перерабатывается только 5% аккумуляторов. Главная опасность тут в том, что литий-ионные аккумуляторы склонны к самовозгоранию, и без специальной утилизации они могут приводить к пожарам на мусорных свалках. Такие пожары крайне трудно потушить, а в процессе тления в атмосферу вбрасывается огромное количество токсичных веществ.
Крупным игроком в сегменте утилизации аккумуляторов является бельгийская компания Umicore (тикер “UMI”). Так же о имеющихся в ее распоряжении технологиях по переработке литий-ионных аккумуляторов заявляет финская компания Fortum (тикер «FUM»).
Обе компании с миллиардными оборотами и бизнес по утилизации, это только часть их доходов, которая со временем будет только расти.
1. Сегмент электрических автомобилей ждет бурный рост. Локомотивом станет Китай, где загазованность в крупных городах уже сегодня заставляет правительство предпринимать активные шаги по замещению бензинового транспорта на электрический. Активна в этом плане и Европа, где уже несколько лет действуют программы субсидирования электротранспорта. США тоже долго не останется в догоняющих.
2. На росте этого сегмента можно хорошо заработать на горизонте 5-10 лет. Только важно инвестировать в компании, побочно касающиеся данного сегмента, потому что пока они еще не сильно перегреты и имеют большой потенциал роста.
Если обзор вам понравился, жду вас у себя на YouTube канале «Инвестиции Шаг за Шагом»!
Источник
Леонид кофман инвестиции шаг за шагом
Вы наверняка много раз слышали про синдром упущенной выгоды. Есть еще более образное выражение — вскочить в последний вагон поезда. Так вот, синдром упущенной выгоды (или сокращенно FOMO, от английского Fear of Missing Out) как нельзя ярче проявляется на рынке. Причем не важно, будь это рынок фондовый, срочный или рынок покупки и продажи недвижимости. Да хоть даже овощной. Везде законы одинаковые, и с помощью FOMO маркетологи успешно управляют нами. Дальше расскажу, как я защищаюсь от таких манипуляции.
Возьмем недавний взлет биткоина. С начала года, за 4 месяца, он прибавил 127%. Из каждого утюга трубили о перспективах битка и даже предрекали ему цену 100 тысяч $. Если вы слушали эти новости, то вполне могли ощутить FOMO. К слову, сейчас все тоже самое происходит с Эфириумом.
Еще наивнее выглядит желание наших граждан заработать на скачках курса доллара. Чуть какое обострение внешней политики, доллар укрепляется, а во всех новостях сразу: «Сегодня доллар подорожал еще на рубль». Упс и мы поймали FOMO и ощущение, что мог же вчера купить по 73, а сегодня уже продал бы по 74 и поехал бы на Мальдивы…ну или в Крым, пока Мальдивы закрыты! Поэтому-то ролики на ютубе и новости в СМИ о движении цены на доллар так популярны. Каждый хочет сделать ставку и не упустить выгоду. Акции понятны не всем, а вот доллар каждому близок.
Недооцененная голубая таблетка
Третья волна короновируса начала захлестывать мир. До сих пор в Европе карантинные меры так и не ослаблены. При этом по-настоящему острая ситуация сложилась в азиатских странах – в первую очередь в Индии. Серьезная ситуация так же наблюдается в Турции, Иране, Таиланде, Бангладеш, Пакистане и на Филиппинах.
Одновременно приходит понимание, что штам короновируса оказался сильно подвержен мутациям, это означает, что даже если текущая третья волна окажется последней и вакцинация от имеющегося штама будет завершена, ее придется повторять каждый год. И с этой точки зрения хочется обратить внимание на компанию Pfizer с ее вакциной.
Как мы помним, Pfizer была первой компанией, вакцину которой одобрила FDA и что интересно, до сих пор с их вакциной не связано ни одного крупного скандала – сравните с AstraZeneca или Jonson & Jonson. Так же интересно, что вакцина от Pfizer еще и одна из самых дорогих на рынке, что в условиях дефицита вакцин дает компании дополнительную прибыль.
В этой связи особенно странным кажется настойчивый боковик, в котором акции компании находятся с мая прошлого года. Исходя из фундаментальных показателей и накопленной «потенциальной энергии» акции должны пойти в рост и кстати в последние дни как будто этот рост начал намечаться.
- спасибо ₽
- хорошо
- 0
- спецраздел:
- Акции
- обсудить на форуме:
- коронавирус
- комментировать
- Комментарии ( 2 )
Как инвестору уберечься от надвигающегося цунами
Возможно, уже во второй половине 2021 года мы увидим инфляцию на рынке США, что потянет за собой много интересных событий. Давайте разберемся как может развиваться ситуация.
Судя по всему, ближе к лету карантинные меры в США и Европе начнут ослабевать, люди выйдут на работу и станут активнее тратить деньги на кино, рестораны, путешествия т.е. деньги пойдут в реальные сектора экономики. Инфляция начнет разгонятся и к концу 21го или началу 22го на радарах ФРС замигает красный огонек.
Как неоднократно нам говорили представители ФРС, их не смущает рост собственного баланса, для них таргет это инфляция. Как только инфляция станет угрожать экономики США мы услышим сначала общие, а потом все более конкретные формулировки о том, что выкуп активов на баланс ФРС надо прекращать. На самом деле даже робких высказываний на этот счет хватит, чтобы поднять волну на фондовых рынках всего мира. В цунами ее превратят сами участники рынков.
IPO. Как заскочить в уходящий поезд.
Привет. Меня зовут Кофман Леонид, я предприниматель и квалифицированный инвестор с 10ти летним стажем. Ведущий YouTube-канала и Telegram-канала об инвестициях «Инвестиции Шаг за Шагом».
2020й год был феноменальным с точки зрения доходности IPO и того хайпа, который вокруг них, IPO, создался. Во многом это связано с невиданной щедростью центральных банков. На рынке появилось много денег их надо куда-то пристраивать. Полагаю, что ситуация с печатаньем денег не закончится в 2021м году, а это означает, что сектор IPO может повторить успех прошлого года.
Как же частный инвестор может откусить от пирога IPO?
Тут есть нюансы. Дело в том, что из-за специфики, доступ к IPO дает далеко не каждый брокер. Например, у Альфы или БКС IPO нет вообще. У Тинькова они частично доступны, но только на тарифе Премиум. На Финаме их очень мало. Так что безоговорочным лидером по количеству IPO, к которым можно получить доступ является брокер ФридомФинанс. Но и тут есть подводные камни. В лета 2020 года, чтобы инвестировать в IPO вам нужно иметь статус квалинвестора. ЦБ очень забоится о наших с вами деньгах, поэтому позапрещал неквалам уже довольно много и, в частности, IPO.
- спасибо ₽
- хорошо
- 3
- спецраздел:
- Акции
- обсудить на форуме:
- IPO
- комментировать
- ★1
- Комментарии ( 0 )
Биткоин и «МММ». Больше сходств или различий?
Привет. Меня зовут Кофман Леонид, я предприниматель и квалифицированный инвестор с 10ти летним стажем. Ведущий YouTube-канала и Telegram-канала об инвестициях «Инвестиции Шаг за Шагом».
На рынке нынче необычайное оживления в бикоине. Восстали из пепла все т.н. криптоэнтузиасты и начали наперебой бить себя в грудь о том какие они прозорливые инвесторА, и какие глупые те, кто вложился в акции вместо криптовалют.
Хочется спросить, касатики, где вы все были, когда буквально пару лет назад, в начале 2019 биткоин валялся ниже 4 тыс. $ и был никому не нужен? Решили прокатиться на тренде — разумно. Но зачем подменять понятия и сравнивать свои действия с инвестированием?
Лично для меня, человек вложившийся в крипту это даже не спекулянт. Слово «спекулянт» пожалуй даже слишком возвышенное для него. Спекулянт, купивший акции, если что-то пойдет не так, может в них пересидеть, получая дивиденды и в целом следя за бизнесом компании понимать куда она движется.
- спасибо ₽
- хорошо
- 1
- спецраздел:
- криптовалюта
- обсудить на форуме:
- bitcoin
- комментировать
- Комментарии ( 7 )
Почему я больше не инвестирую в российские компании и вам не советую. Часть 2.
Привет. Меня зовут Кофман Леонид, я предприниматель и квалифицированный инвестор с 10ти летним стажем. Ведущий YouTube-канала и Telegram-канала об инвестициях «Инвестиции Шаг за Шагом».
Пару месяцев назад на Смартлабе вышла первая часть этой статьи и вызвала шквал противоречивых мнений — почти 300 комментариев:). От «Стыдно жить в России и покупать американские акции!» до «Капец, ты только сейчас понял, что в рублях нельзя инвестировать?».
У читателей было две основных претензии:
1. «Вот вы рисуете графики с 2010 года, а начали б инвестировать в 2008, увидели б, что рынок умеет не только расти, но и активно падать». Разумно. Теперь возьмем для анализа не 10 лет, а 20.
2. Так же высказывалось недовольство тем, что для сравнения я брал индексы не полной доходности. Исправляюсь. Теперь буду сравнивать индексы с учетом реинвестирования дивидендов.
Небанальное инвестирование в электрокары
Всем привет! Меня зовут Леонид Кофман, я предприниматель и квалифицированный инвестор с 10ти летним стажем. Ведущий YouTube-канала об инвестициях «Инвестиции Шаг за Шагом».
Согласно исследованию Ernst & Young, автоконцерны делают ставку на электромобили, а капиталовложения в выпуск автомобилей с двигателями внутреннего сгорания сокращаются уже с 2018 года. По мнению Ernst & Young в мировом автомобилестроении это будет доминирующий тренд ближайших лет. Исследовательская компания IHS Markit, прогнозирует, что электромобили составят 80% новых автомобилей, проданных в 2050 году. В 2020м это значение равно всего 2,2%.
И действительно, приставка «электро», как в свое время «блокчейн» сегодня способна экстремально увеличить капитализацию даже компаний пустышек. Хороший пример акций Nikola, у которой, по сути, кроме макетов грузовиков ничего нет, а капитализация при этом достигала 29 млрд. долларов. В этой связи инвестору, верящему в перспективы рынка электромобилей нужно быть настороже. Инвестиции в идеи, лежащие на поверхности вроде Теслы и NIO, могут не принести желаемого результата – тут все уже перегрето. Я предлагаю заглянуть под капот рынка электромобилей и найти там свежие идеи.
Как заработать на новой революции в аэрокосмической отрасли (прожарка отрасли)
Привет. Меня зовут Кофман Леонид, я предприниматель и квалифицированный инвестор с 10ти летним стажем. Ведущий YouTube-канала об инвестициях «Инвестиции Шаг за Шагом»
XXй век прошел под флагом активного развития технологий, венцом которых стал полет человека в космос. Первые 20 лет после этого знаменательного события каждого советского космонавта, а затем и американских астронавтов мир знал поименно. К концу же XX века полеты в космос, к сожалению, лишились налета романтики. Сейчас на МКС регулярно летают космонавты и даже иногда космические туристы, спутников на небе видно уже больше, чем звезд, да что там, где-то около Марса болтается Tesla Roadster с манекеном внутри. Скукота, да и только!
Но именно в этот момент на сцену выходим мы – частные инвесторы. Люди, которые могут заработать на росте этой отрасли, если понимать во что вкладывать.
Перед нами открываются неограниченные возможности добычи топлива и полезных ископаемых, открытия новых материалов и законов природы, космический туризм и развлечения в конце концов. Все это по капитализации вполне может превзойти то, что уже создано человечеством на Земле.
- спасибо ₽
- хорошо
- 2
- спецраздел:
- Акции
- обсудить на форуме:
- Boeing
- комментировать
- ★2
- Комментарии ( 10 )
Почему я больше не инвестирую в российские компании и вам не советую
Привет. Меня зовут Кофман Леонид, я предприниматель и квалифицированный инвестор с 10ти летним стажем. Ведущий YouTube-канала об инвестициях «Инвестиции Шаг за Шагом».
В этой статье я хочу рассказать, почему я категорически против инвестирования в акции российских компаний на долгосрок и сам инвестирую только в американские компании.
Я активно инвестирую с 2010 года и первое время весь портфель у меня состоял только из акций российских компаний. Логика была в том, чтобы инвестировать в компании, продукцией которых я пользуюсь сам. К тому же по российским компаниям проще следить за новостным фоном и читать финансовые отчеты – все на великом и могучем. Не то что их пиндоские блумберги, где черт ногу сломит. В общем инвестировал я тихо и мирно в Аэрофлот, Лукойл, Газпром и Сбер пока не случился многим памятный 2014 год.
Доллар девальвировался в 2 раза, страна попала под санкции, рынок начало лихорадить без каких бы то ни было перспектив на восстановление. По-хорошему мы не восстановились от того удара до сих пор. И тогда ко мне начало приходить понимание, что что-то с моей стратегией не так. Если я хочу на пенсии иметь портфель из качественных компаний, то это не могут быть российские компании. Поясню.
Источник