- Как это было
- Тайная доктрина
- газета тайных знаний
- Лобсанг Рампа, европейский лама
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Эзотерик Лобсанг Рампа — книги о мудрости тибетских монахов
- Лобсанг Рампа — биография
- О книгах Лобсанга Рампы по порядку — первая серия
- Лобсанг Рампа — «Мудрость древних»
- Книга «Ты вечен» Лобсанга Рампы
- Книга «Три жизни»
- Другие книги Лобсанга Рампы
Как это было
Эта книга из недавно найденной рукописи Лобсанга Рампы повествует о его перевоплощении в теле англичанина Сирила Генри Хоскинса, а также о кошках — их жизни в далекие, доисторические времена и духовной связи с человечеством.
Помню одного старого монаха, которому было поручено учить азам нашу ребячью ватагу послушников. Как-то раз, во время одного из уроков, он затронул тему перевоплощения.
«Давным-давно, — начал он свой рассказ, — задолго до того, как появились люди, по Земле ходили великаны. Они следили за тем, как развивается жизнь, время, от времени очищая земную поверхность от неудачных рас и видов, а порой — и подчистую от всего живого (вы ведь уже знаете, что человечество — далеко не первый насельник мира сего). Потому их и назвали Садовниками Земли». Лама смолк, взглянув на ребятню — интересна ли им вообще эта тема? Все сидели не дыша.
«Но их гигантские размеры, — продолжил он, — не очень подходили для здешней жизни. При помощи магии эта раса сбавляла в росте до тех пор, пока они не сделались, неотличимы от людей. Садовников перестали узнавать, что позволило им смешаться с людьми. Но существовал еще и Верховный Садовник, которому приходилось посещать Землю лишь время от времени. Конечно, не могло быть и речи о том, чтобы ждать, пока земная женщина родит подходящего мальчика, а затем еще и пока этот мальчик повзрослеет. Познания расы Садовников позволяли им справляться с проблемой иначе: они попросту «выращивали» человеческое тело, совместимое с духом того, кому предстояло в нем воплотиться».
Мальчики, как один, взбудораженно загалдели: «Учитель, разве это возможно? Как может чей-то дух войти в чужое тело?» Наставник улыбнулся: «Я как раз хотел вам об этом рассказать. Садовники выбирали определенные пары — мужчину и женщину — и тщательно наблюдали за тем, как взрослеет рожденный ими ребенок.
Когда наступало время прийти на Землю Верховному Садовнику — на пару дней или даже часов, — помощники погружали избранного ими человека в транс. Обладая особым знанием, они, находясь в астрале рядом с его телом, отсоединяли от него Серебряный Шнур души и присоединяли Шнур воплощающегося Верховного Садовника, стоявшего поблизости. Астральное же тело высвобожденной души отходило в высшие миры, в точности так, как это происходит в момент смерти.
Это и называется перевоплощением, то есть вхождением одной сущности в тело другой. Захваченное тело принято называть «хозяином» (в противоположность вселившемуся в него «гостю»). Нечто подобное широко практиковалось повсюду, особенно в Древнем Египте, где немалое количество тел содержали в состоянии «присланной» жизни. Такие тела живые, но недвижные всегда были готовы принять в себя высших существ — точно так, как обычный монах или даже настоятель монастыря седлает лошадку и отправляется на ней по своим надобностям».
«О, благой Будда! — воскликнул один из мальчиков. — Думаю, друзья и родные «хозяина» сильно удивлялись, ощущая в знакомом теле совершенно иную душу. Не хотел бы я кому-то «одалживать» свое тело: должно быть, это ужасное чувство — иметь внутри себя кого-то Другого».
Наставник засмеялся: «Должно быть, ты прав. В древности это было целой наукой. Впрочем, такое делается и в наши дни. Тело готовят в течение многих лет, а затем — во благо всего мира — предоставляют высшей сущности».
Дни напролет мальчики обсуждали услышанное, и каждый, как это водится у ребятни, наперебой утверждал, что именно его тело взято «напрокат» тем или иным небожителем. Но лично меня перевоплощение отнюдь не позабавило и не развлекло. Даже просто вспомнить об этом опыте — уже немалое испытание. То был непрерывный шок, такой
сильный, что временами мне казалось: еще чуть-чуть — и я навсегда лишусь рассудка!
Источник
Тайная доктрина
газета тайных знаний
Лобсанг Рампа, европейский лама
Большинство тех, кто интересуется эзотерикой и древней культурой Тибета, наверняка читали его книги. Написанные доступным языком, они, тем не менее, сообщают о потрясающих явлениях и фактах, свидетелем которых якобы являлся сам автор. Но именно эксцентричность и затейливость его повествований и явилась причиной того, что ему поверили не все. Многие даже усомнились, утверждая, что так называемый Лобсанг Рампа не выезжал дальше своей квартиры, а все его похождения в горах Тибета — просто плод необузданной фантазии этого по-своему образованного авантюриста. Так это или не так, нам еще предстоит разобраться.
Различные версии его происхождения
Согласно одной версии, Лобсанг Рампа — буддийский монах и доктор медицины, родился в Тибете в 1911 году. Считается, что его отец был временно исполняющим обязанности правителя Тибета, а мать происходила родом из одного знатного семейства этой страны. Лобсанг Рампа учился в монастыре Чакпори в Лхасе, где получил основы знаний тибетской традиционной медицины, а в 1923 году уехал в Китай, чтобы продолжить медицинское образование в университете Чунцина. В годы Второй мировой войны Лобсанг Рампа находился в плену у японцев.
После многочисленных выпавших невзгод и приключений доктор Рампа написал около двух десятков книг, в которых увлекательно описал свой духовный опыт и все несчастья, выпавшие на его долю. Считается, что он был одним из первых духовных учителей, сделавшим буддизм популярным для западного читателя.
По другой версии, Лобсанг Рампа (Тьюсди Лобсанг Рампа) — имя, под которым скрывается популярный английский писатель Кирилл Генри Хоскинс, который писал многочисленные книги об эзотерике, мистике и оккультизме Тибета. Ему в какой-то мере повезло, что он родился во вторник, взяв этот день недели в качестве своего имени (англ. Tuesday — вторник). Было бы хуже, если бы это была пятница (англ. Friday), поскольку его тогда бы напрямую ассоциировали с Пятницей Даниэля Дефо, откровенно выдуманным героем, а следовательно, ему бы тогда окончательно никто не поверил.
Настоящее имя писателя до поры до времени было скрыто, и читательский мир воспринимал его как реального тибетского ламу с детально описанной в его первой книге «Третий глаз» автобиографией. Рампа утверждал, что он родился в богатой тибетской семье и учился в Лхасе, чтобы стать ламой. Он пишет, что сделал себе трепанацию черепа в середине лба для открытия Третьего глаза. Это выявило у него большие оккультные способности. Не удивительно, что все написанное в его книгах и принимавшееся за чистую монету среди простоватых европейцев, вызвало большие сомнения у серьезных исследователей тибетской культуры. Ученый тибетолог Генрих Харрер, даже нанял частного детектива, который выяснил, что Рампа никогда не бывал в Тибете и даже не знал тибетского языка. Тем более, что он никогда не производил себе сомнительную по безопасности для здоровья операцию по открытию Третьего глаза. Результаты расследования были опубликованы в газете «Daily Mail» в 1958 году, отпугнув многих поклонников, которые поначалу увидели в нем второго Йогананду.
Согласно третьему варианту объяснения, Лобсанг Рампа — это действительно Кирилл Генри Хоскинс, родившийся в Великобритании в семье водопроводчика. С детства Кирилл увлекался оккультной литературой, уделяя этому занятию все свободное время, и в конце-концов стал настоящим теоретиком в явлениях потустороннего…
В 1954 году он внезапно отпустил бороду, обрил голову и начал называть себя тибетским ламой Лобсангом Рампой. Когда его уличили в подлоге с помощью профессиональных сыщиков, Генри Хоскинс не стал отпираться, но заявил, что некогда умерший тибетский лама Лобсанг Рампа занял его тело в 1949 году, чтобы выполнить свою земную миссию — просветить погрязшую в скептицизме и материализме западную цивилизацию, а поэтому он и вещает от его имени. Согласно объяснению, данному им в книге «История Рампы», это произошло следующим образом.
Как говорит об этом сам Хоскинс
Однажды Хоскинс забрался на высокое дерево, чтобы сфотографировать сову, но не удержался и упал с большой высоты. Когда он пришел в себя, то увидел рядом буддийского монаха в шафранной мантии. Монах якобы сделал ему неожиданное предложение, чтобы некогда умерший лама по имени Лобсанг Рампа инкарнировался в его тело. Хоскинс немедленно согласился, т.к. был не удовлетворен своей сегодняшней жизнью. А для того, чтобы переселение было полным, Хоскинс несколько раз менял место своего жительства, полностью порвав все связи со своими друзьями, знакомыми и близкими родственниками. Как впоследствии писал Рампа, необходимость такой замены была продиктована выполнением им особой миссии, заключающейся в распространении идей буддизма среди европейцев и американцев. Критики, разумеется, тут же заявили, что после удара головой о землю и нескольких минут беспамятства померещиться может и не такое.
Примечательно, что сама идея инкарнации личности в тело не младенца, а взрослого и вполне сложившегося человека для индийской эзотерики не является чем-то особенным. Впоследствии ее заимствовали теософы, например, когда с подачи тогдашней главы теософского общества Анни Безант юного Кришнамурти исподволь готовили к инкарнации в его тело нового Майтрейи…
В одном из произведений сам Лобсанг Рампа так выразился по этому вопросу:
«Имеет ли значение, кто я? То, о чем я пишу, вот, что действительно важно. Всюду в продолжение многих лет, орды «экспертов» пытались доказать, что я не прав. Все они потерпели неудачу. Если я — фальшивка, где я получаю знание, которое теперь копируют другие? Все мои книги содержат мои собственные личные опыты, ничто из всего этого не является, так называемым «автоматическим письмом», как любит высказываться пресса. Я ни охвачен, ни одержим. Я — только человек, пытающийся выполнить очень-очень трудную задачу перед лицом фанатизма и ревности. Есть те на «высоких постах» в Индии и в другом месте, кто мог бы подтвердить мои слова, но по политическим причинам и т.д. они отрицают правду того, что я пишу!»
Многие почитатели творчества Рампы, из тех, кто его близко знал, утверждали, что он действительно был необыкновенным человеком. Его физический проводник со временем окреп настолько, что он и на самом деле оказался тем самым ламой, с его духовностью, нравственностью и всем опытом его жизни…
Несколько слов о его творчестве
Что же касается книг, написанных Лобсанг Рампой, то все они пронизаны идеями Нью Эйдж — популярного в наши дни синкретического учения, основанного на идеях буддизма, индуизма, европейского оккультизма и современной пара-психологии, а поэтому все они были тепло встречены определенной частью европейской публики и немедленно раскупались.
Самая первая и наиболее известная его книга под названием «Третий глаз» вышла в ноябре 1956 года в Великобритании. Ее название действительно связано с уникальной операцией, проведенной Рампе в тибетском монастыре с целью пробуждения Третьего глаза, дающего способность к ясновидению. Столь сомнительная с позиций европейской медицины процедура традиционно проводится просветленными тибетскими мастерами без всякой анестезии и обезболивания.
Примечательно, что, получив просветление, доктор Рампа «в легком теле» побывал на Венере, в Тибете встречался с йети и беседовал со своей кошкой. Все это выглядит сейчас довольно фантастично и на первый взгляд похоже на бред психически больного, если не учитывать тибетские традиции по телепортации, ясновидению и яснослышанию в особом состоянии сознания…
Скажем, что Лобсанг Рампа с течением времени выполнил предназначавшуюся ему миссию, написав около двадцати научно-популярных книг, и умер в 1981 году. С этого времени прошло больше 30 лет, но до сих пор еще не утихают споры о том, кем же был на самом деле этот человек и как воспринимать все сообщенное в его книгах…
И, по-видимому, совсем не случайным является установка памятника Лобсангу Рампе — тибетскому ламе, доктору тибетской медицины, автору многочисленных книг и астральному путешественнику в центре российского города Кемерово в 2008 году, причем единственного в мире. Скульптура работы российского мастера Дмитрия Кукколоса изображает ламу сидящим в раздумье. Рядом с ним его любимица — сиамская кошка, продиктовавшая ему одно из его произведений. На постаменте — слова самого Рампы: «Чем больше вы знаете, тем больше вам предстоит узнать». Памятник изначально считается Местом Силы у всех горожан и гостей города, которые приходят сюда, чтобы возложить цветы и подзарядиться энергией…
Аркадий Вяткин,
парапсихолог
г. Пенза
bidia@list.ru
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Источник
Эзотерик Лобсанг Рампа — книги о мудрости тибетских монахов
Лобсанг Рампа — автор религиозных, мистических, оккультных и эзотерических книг. При жизни он говорил, что в его тело вселился дух могущественного ламы из Тибета. Неоднократно подвергался критике, но текстам автора верят и сейчас.
Лобсанг Рампа — биография
Лобсанг Рампа — псевдоним. Настоящее имя автора книг, столь популярных даже после его смерти — Сирил Генри Хоскин. Из биографии Лобсанга Рампы известно, что он родился 8 апреля 1910 года в Великобритании. До начала карьеры эзотерика работал сантехником.
Создатель множества книг на тему восточных религий и культуры дальних стран не был в Тибете. Но говорил, что в него переселился монах Вторник Лобсанг Рампа. Первое слово в имени — дань тибетской традиции называть детей в честь дня, в который они рождены. По крайней мере, так утверждал сам англичанин.
По словам Лобсанга Рампы, душа монаха была переселена в его тело 13 июня 1949 года. Перед этим Хоскин пытался сфотографировать совенка в саду и упал с высокой пихты. Пока фотограф был без сознания, ему явился монах в ярко-оранжевой робе, какие носят служители культа из Тибета.
Монах объяснил Генри, что его тело сильно повреждено после бомбардировки в Хиросиме и пыток в плену у японцев. Дух нуждался в новой физической оболочке. Почему выбор пал на Хоскина, неизвестно. Занять его тело дух мог только с помощью ритуала, для которого нужно согласие того, кто даст новое пристанище монаху.
Генри Хоскин не был доволен жизнью. Простой сантехник из Великобритании решил, что помощь монаху может изменить его судьбу к лучшему и согласился. После сменил имя, оборвал контакты с родственниками и знакомыми, избавился от всего, что могло помешать новой жизни.
Всего Лобсанг Рампа написал около восемнадцати книг. Жена по имени Сан Рааб Рампа была его единомышленницей. Супружеская чета удочерила девочку, которая стала секретарем Лобсанга Рампы. Британская пресса многократно обвиняла его в шарлатанстве. Однако факты о Тибете в книгах автора всегда совпадали с реальностью, хотя он никогда не посещал этот регион.
Неизвестно, по какой причине Рампа переехал в Канаду в 1960 году. Современные библиографы указывают на два возможных варианта. Первый — состояние здоровья, второй — преследования и обвинения в мошенничестве. В 1973 году писатель, его жена и дочь стали гражданами Канады. В 1981 году Лобсанг Рампа умер в возрасте 70 лет, оставив богатое наследие интересующимся эзотерикой.
О книгах Лобсанга Рампы по порядку — первая серия
Первые три книги Лобсанга Рампы стоит читать по порядку. Они представляют собой серию, повествование начинается с первой и заканчивается на третьей книге. Самая первая книга Лобсанга Рампы «Третий глаз» написана в 1956 году. Она повествует о жизни тибетского монаха, душа которого была переселена в тело английского сантехника.
Читатели книги «Третий глаз» Рампы могут узнать, как прошло детство будущего монаха и какой была его семья. Познакомятся с его жизнью в монастыре в Чакпори, который существует на самом деле. Людям, интересующимся культурой Тибета, может быть интересно узнать побольше о быте монахов, который описан достаточно подробно. Писатель рассказывает про обучение под руководством ламы, а также про специальную операцию на голове, которая позволяет усилить третий глаз:
Вдруг послышался треск — кончик инструмента прошел кость. Моментально лама-хирург прекратил работу, продолжая крепко держать инструмент за рукоятку. Мой учитель передал ему пробку из твердого дерева, тщательно обработанную на огне, что придало ей прочность стали. Эту пробку лама-хирург вставил в паз инструмента и начал перемещать её по пазу вниз, пока она не вошла в отверстие, просверленное во лбу. Затем он немного отодвинулся в сторону, чтобы Мингьяр Дондуп оказался рядом с моим лицом, и, сделав знак, стал все глубже и глубже всаживать этот кусочек дерева в мою голову. Вдруг странное чувство овладело мной: казалось, будто меня покалывали и щекотали в носу. Я начал различать запахи, до сих пор неизвестные мне. Потом запахи пропали, и меня охватило новое чувство, словно легкая вуаль обволакивает все мое тело.
С семи лет монах занимался изучением целительства, осваивал тибетскую медицину и методики видения ауры. В этом же возрасте начал путешествовать в астрале. Читателю предлагается узнать об уникальных системах физического и духовного совершенствования, которыми и сейчас пользуются тибетские монахи. Затрагивается также история и культура Тибета.
Следующей книгой Лобсанг Рампы стало продолжение «Третьего глаза» — «Доктор из Лхаси». Она описывает жизнь монаха в Китае и японских концлагерях. Из произведения можно узнать, в каких жестоких условиях способен выжить тибетский монах. Именно полученные в монастыре знания помогли ему выжить в плену и дождаться, пока носитель нового тела будет готов к ритуалу переселения души.
«История Рампы», заключительная часть трилогии, рассказывает о жизни автора в России, странах Европы и Северной Америки. Она заканчивается переселением его души в новую физическую оболочку. Трилогия носит скорее биографический, нежели обучающий оттенок. Будет интересна людям, которые увлекаются культурой Тибета и желают больше узнать о писателе. Существует также автобиографическое произведение — отчет о жизни Лобсанга Рампы под названием «Как это было». Оно повествует о бытии монаха в новом теле.
Лобсанг Рампа — «Мудрость древних»
Книга Лобсанга Рампы «Мудрость древних» представляет собой словарь эзотерических понятий и терминов. По большей части они из восточной культуры, однако современная эзотерика использует их повсеместно. Книга написана в 1965 году. На тот момент ее автор одним из первых дал западным народам возможность познакомиться с восточной эзотерикой настолько близко.
Произведение содержит уникальные советы от мудрецов Тибета. Они помогут восстановить и укрепить здоровье, улучшить самочувствие и зрение. С помощью книги вполне реально освоить техники и умения тибетских монахов, чтобы походить на них духовно и физически.
Имеются в «Мудрости древних» и рекомендации по правильному питанию. Тело нужно содержать в должном состоянии для духовного совершенствования, а без полноценного питания это невозможно. Раздел про камни и минералы посвящен их значению в жизни человека и воздействию, которое они способны оказывать.
Книга «Ты вечен» Лобсанга Рампы
Книга «Ты вечен» Лобсанга Рампы станет настоящим учебником по духовному самосовершенствованию и развитию психики. Читатель познакомится с аурой, астральными путешествиями и иными нефизическими понятиями тела человека. Каждая аура уникальна, словно отпечаток пальца. Автор объясняет, какие цвета она может принимать, учит их распознавать и толковать.
Тридцать уроков станут ключами для открытия в себе новых способностей. Многие читатели приходят к тому, что внутренний мир многограннее того, что мы видим каждый день и придаем этому большое значение. Стать ведьмой, магом или колдуном может каждый, если приложит усилия.
С помощью книги «Ты вечен» можно научиться тратить меньше сил и времени на ежедневный быт. Она дает понимание, что существует нечто более важное, и это «что-то» — в нас. Понятия эзотерики, которые другие авторы описывают сложными определениями, изложены здесь доступно.
Книга «Три жизни»
Книга «Три жизни» воспринимается как художественное произведение. Такой стиль автор использовал, чтобы заставить читателя заниматься поиском смысла самостоятельно.
Книга о том, как три совершенно разных человека продолжили путь после смерти, написана на основе реальных событий. Лобсанг Рампа обладал способностями к астральным путешествиям и понаблюдал за посмертными событиями героев «Три жизни».
Из произведения можно узнать, что случится с каждым после гибели физического тела. Благодаря откровениям тибетского монаха раскрывается тайна, почему высокодуховные люди совершенно не страшатся смерти.
Другие книги Лобсанга Рампы
«Пещера древних» способна поразить читателя рассказом о найденной монахами в Тибете пещеры со следами древней цивилизации. До книги информация о пещере хранилась в тайне. Содержатся в ней и биографические данные монаха, дух которого перешел в тело сантехника из Англии.
«Жизнь с ламой» понравится и детям, и взрослым. Рампа утверждал, что умеет читать мысли людей и животных. Он не смог отказать своей любимой сиамской кошке в просьбе написать книгу о ее жизни под диктовку. Фифи — так зовут питомицу автора, поведает о своей удивительной, но сложной судьбе.
«Шафранная мантия» расскажет о человеке, который провел большую часть детства в монастыре. Туда будущих монахов на Востоке забирают от родителей в семь лет. Шафранными мантиями, если верить автору, в Тибете называют высочайших лам.
Книга «Главы жизни» познакомит с предсказаниями Лобсанга Рампы. Многие просветленные монахи Востока способны не только читать мысли окружающих, но и видеть будущее всех стран мира. Книга написана в 1967 году, поэтому есть возможность проверить, случились ли предсказанные на XX и XXI века события.
Книга «Отшельник» на первый взгляд может показаться художественным произведением. Однако, если читатель будет внимателен, он найдет в ней глубоко спрятанный смысл. Автор повествует о старом слепом монахе, который должен передать знания и опыт молодому.
В целом книги Лобсанга Рампы интересны и, судя по отзывам, пригодились немалому количеству читателей. Изложенные в них простым языком знания и секреты тибетских монахов пригодятся как начинающим эзотерикам, так и опытным магам и колдунам.
Источник