Лада калина ремонт рампы

Топливная рампа двигателя 1,6i — снятие, разборка, сборка и установка

Топливную рампу демонтируют при необходимости снять форсунки, а также в других случаях при ремонте двигателя.

Снятие

1. Сбрасываем давление топлива в топливопроводе.

2. Снимаем ресивер.

Ресивер можно не снимать, но тогда при сборке трудно обеспечить необходимую чистоту форсунок.

3. Нажимая на пружинные фиксаторы, отсоединяем колодки жгута проводов от четырех форсунок.

4. Рожковым ключом на 17 мм отворачиваем штуцер рампы, удерживая шестигранный конец шланга топливопровода ключом того же размера.

5. Отводим наконечник шланга от штуцера топливной рампы и, поддев шлицевой отверткой, снимаем резиновые уплотнительные кольца с концов трубок.

Поврежденные уплотнительные кольца заменяем.

6. Шестигранным ключом на 5 мм отворачиваем два болта крепления топливной рампы к впускному трубопроводу.

7. Снимаем топливную рампу в сборе с форсунками.

Будьте осторожны! В топливной рампе осталось небольшое количество топлива.

Разборка

1. Шлицевой отверткой снимаем фиксатор.

2. Снимаем форсунку с топливной рампы.

3. Аналогично снимаем три другие форсунки.

Соединения форсунок с топливной рампой и с впускным трубопроводом уплотнены резиновыми кольцами. Поврежденные уплотнительные кольца заменяем.

4. При необходимости металлическим колпачком от ниппеля колеса выворачиваем золотник диагностического штуцера.

Сборка и установка

Собираем и устанавливаем топливную рампу в обратной последовательности. Перед сборкой смазываем уплотнительные резиновые кольца моторным маслом.

Источник

91 Ремонт Kalina

Проверка форсунок, снятие топливной рампы и форсунок

Снимаем экран двигателя. Сбрасываем давление в системе питания (см. «Замена топливного фильтра»). Исправность обмоток форсунок проверяем при выключенном зажигании. Для наглядности операции по проверке сопротивления обмоток форсунок показываем на демонтированной топливной рампе.

Сжав пружинный фиксатор колодки проводов.
. отсоединяем ее от форсунки

Подсоединив щупы тестера к выводам форсунки, проверяем сопротивление ее обмотки.
У исправной форсунки сопротивление обмотки должно быть равным 11-16 Ом. Аналогично проверяем другие форсунки.
Для проверки качества распыла и герметичности форсунок снимаем шланг подвода воздуха к дроссельному узлу (см. «Снятие дроссельного узла»).

Головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления прижимной планки держателя трубки подвода топлива и трубки электромагнитного клапана продувки адсорбера (держатель расположен под площадкой крепления аккумуляторной батареи).

Снимаем прижимную планку.
Нажав на пружинный фиксатор наконечника шланга подвода топлива к рампе.

. вынимаем трубку подвдоа топлива из шланга.

Шестигранником «на 5» отворачиваем два винта крепления топливной рампы к впускной трубе.

Сдвигаем топливную рампу (вдоль осей форсунок), так чтобы все форсунки вышли из своих гнезд во впускной трубе.

Вынимаем топливную рампу с форсунками.
Вставляем топливную трубку в наконечник шланга подвода топлива к рампе до положения срабатывания фиксатора.
Включив зажигание, проверяем герметичность соединения рампы, шланга и трубки. Поочередно проверяем каждую форсунку, расположив под ней емкость для сбора топлива При включенном зажигании двумя проводами напрямую подаем на форсунку от аккумуляторной батареи напряжение 12 В.

Операция по проверке качества распыла форсунки — пожароопасна. Не допускайте образования искр при подаче напряжения на форсунку.

Из распылителя форсунки должны идти струи с характерным конусом распыла.
Отсоединив провода от форсунки, проверяем, не подтекает ли топливо через отверстие распылителя. Утечка топлива не должна превышать одной капли в минуту. Таким же образом проверяем другие форсунки Если электрическое сопротивление форсунки не соответствует норме, количество распыливаемого топлива и факел распыла сильно отличаются от показателей других форсунок, или форсунка не герметична, ее необходимо заменить.
Перед снятием топливной рампы сбрасываем давление в системе питания. Затем, отжав фиксатор..

. отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от колодки жгута проводов форсунок.

Удерживая ключом «на 17» наконечник шланга подвода топлива к рампе, ключом того же размера отворачиваем штуцер трубки рампы.

На наконечнике трубки рампы установлено резиновое уплотнительное кольцо.
Вынимаем топливную рампу с форсунками из моторного отсека.

Сдвигаем фиксатор форсунки.

Вынимаем форсунку из топливной рампы.

Снимаем уплотнительное кольцо с распылителя.
. и корпуса форсунки.
Уплотнительные кольца форсунки одинаковы. Аналогично демонтируем другие форсунки. Уплотнительные кольца заменяем новыми. Сборку и установку топливной рампы с форсунками проводим в обратной последовательности. Перед монтажом наносим на уплотнительные кольца форсунок тонкий слой моторного масла.
Потерявшее эластичность или поврежденное уплотнительное кольцо наконечника трубки рампы необходимо заменить.

Источник

Как снять форсунки на Калине (топливные)

Двигатель не тянет или глохнет? Причиной могут быть неисправные форсунки, которые следует проверить и при необходимости почистить. А Вы знаете, как заменить топливные форсунки Калины своими руками?

Снятие топливной рампы Калины

Потребуется: сбросить давление в топливной системе, приготовить два ключа «на 17», головку «на 10», шестигранник «на 5».

Порядок действий:

  1. Отсоединить колодку с проводами от жгута проводов форсунок, отжав фиксатор.
  2. Отвернуть штуцер трубки рампы ключом «на 17», удерживая таким же ключом наконечник шланга.
  3. Снять резиновое уплотнительное кольцо с наконечника трубки рампы.

  1. Снять шланг подвода воздуха к дроссельному узлу.
  2. Отвернуть гайку крепления прижимной планки, используя головку «на 10».
  3. Снять прижимную планку.
  4. Снять трубку подвода топлива, нажав на пружинный фиксатор наконечника.

  1. Отвернуть два винта крепления топливной рампы к впускной трубе, используя шестигранник «на 5».
  2. Сдвинуть топливную рампу, чтобы все форсунки вышли из гнезд во впускной трубе.
  3. Снять топливную рампу Калины с форсунками в сборе.

Снятие форсунок Калины

  1. Сдвинуть фиксатор форсунки.
  2. Снять фиксатор.
  3. Снять форсунку из топливной рампы.
  4. Снять уплотнительное кольцо с распылителя.

Перед установкой форсунок необходимо заменяем уплотнительные кольца. Затем нанести на уплотнительные кольца тонкий слой моторного масла. Сборка и установка топливной рампы с форсунками выполняется в обратной последовательности.

Источник

Lada Kalina sedan diamante brillo › Logbook › Самостоятельная чистка форсунок калина v8

Раз уж пошла такая пляска со всеми датчиками — решил я и форсунки также прочистить самостоятельно…
Насмотрелся в сети видео про то как люди цепляют форсунку напрямую к баллончику с промывкой карбюратора ииии решился 🙂
Для начала спаял провод с одного конца которого были крокодильчики (самые маленькие), со второго 1 большой крокодил (для того чтоб подцепить к аккуму), а в разрыв одного из проводов впаял резистор на 4.7 Ома (мне легче резистор найти, чем как в оригинале искать лампочку и её подключать :))) )
Для снятия форсунок нужно 2 ключа на 17 и шестигранник на 5…
что тут сказать — 2*17 не такая беда, а вот шестигранник то хоть у меня и был, но по длине он мягко говоря не дотягивался :)))) (ресивер я естественно не снимал — не такой я экстремал)
Пришлось отрезать от шестигранника 2см отрезок, вставлять его в головку на 5 и собирать удлиннитель для отвёртки необходимого размера (есть на фотках ниже)
После того как открутил 2 винта на 5 и гайку на 17 самое трудное было достать форсунки, т.к. сидят они в резиновых уплотнителях и очень плотно…
На помощь пришла шлицевая отвёртка — работал ею как рычагом в месте крепления винтов, кто-то пишет что ритмичными покачиваниями можно достать, но блин у меня это не прокатило 🙁
После того как форсунки снялись с мест вытягиваются они влевую сторону (если смотреть со стороны капота)
Для прочистки был куплен баллончик промывки карбюратора с максимально большим диаметром места где к нему прицепляется трубка.
Снятую форсунку впихивал в резиновый шланчик и затягивал хомутом, 2й конец был затянут хомутом на баллончике
Подцепив проводку с соблюденим полярности (красно чёрный провод на разъёме форсунки «+»), один провод цепляется к аккумулятору, а вторым кратковременно касался 2й клеммы аккума, тем самым имитируя подачу импульсов на форсунку, подача же топлива имитировалась предварительным нажатием на баллончик. После окончания промывки форсунки баллончик «отпускается» а на форсунку нужно продолжать подавать импульсы чтобы сбросить давление, которое создаётся в шланчике! И только после этого откручивать хомут с форсунки и снимать её.
Обратная установка форсунок на место производилась на место с помощью силиконовой смазки 🙂 — прошмыгнули как по маслу :)))
После прочистки форсунок пролил остатками жидкости и рампу изнутри, до установки форсунок…

Из ощущений: работа на ХХ идеализировалась, часики тикают как их швейцарские собратья :)))) Пишут что расход уменьшается — не знаю… Сегодня жена уехала за 600 км — приедет — погляжу какой у неё расход получится…

Из-за чего я замутил именно этот способ:
1. Если создать давление жидкости, но не подавать импульсы на форсунки, мы увидим держит ли форсунка давление ! (это можно проделать первым кругом, до основной чистки) Есть случаи, когда неисправные форсунки начинают «писать» ещё до подачи давления.
2. Нет проблем со свечами после чистки, т.к. чистка идёт вне двигателя.
3. Можно визуально определить качество распыла топлива форсункой.
4. Можно промыть рампу, при этом не загадив форсунки (они извлекаются, отверстия под форсунки затыкаются так что поочерёдно оставляется только одно открытое)
5. Мне это вышло всего то в стоимость баллончика промывки.

Из минусов:
нельзя определить качество идентичности объёма пропускания топлива, т.е. мы не сможем сказать, например, что одна или более форсунки «недоливают» — это будет выражено только в субъективных ощущениях о работе двигателя после мойки…

Источник

Читайте также:  Сборка chia форд фокус
Оцените статью